Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 09.03.2000 № 209

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                   Администрация Тамбовской области

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 04.07.2001 г. N 596

          Об утверждении Положения об управлении ветеринарии
                        администрации области

     В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N
4971-1 "О ветеринарии" и постановлением администрации  области  от  18
февраля  2000  г.  N  130  "О  схеме  управления Тамбовской областью и
структуре администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     Утвердить Положение   об   управлении  ветеринарии  администрации
области согласно приложению.


     Глава администрации
     Тамбовской области          О.Бетин

     г. Тамбов
     9 марта 2000 г.
     N 209
------------------------------

                                             УТВЕРЖДЕНО
                                постановлением администрации области
                                      от 9 марта 2000 г. N 209

                          П О Л О Ж Е Н И Е
           об управлении ветеринарии администрации области

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Управление ветеринарии  администрации  области,  в  дальнейшем
именуемое    "Управление",    является   самостоятельным   структурным
подразделением администрации области,  осуществляющим  государственное
управление  ветеринарной  службой  области,  и обеспечивающее единство
системы  всех  органов  государственного  управления   государственной
ветеринарной службой.
     2. Управление является юридическим лицом,  имеет  самостоятельный
баланс,  расчетные,  текущие,  специальные  и иные счета в учреждениях
банков,  гербовую печать,  штампы  со  своим  наименованием  и  другие
реквизиты: расположено по адресу: г. Тамбов, ул. Московская, 11б.
     З. Управление   образовывается    постановлением    администрации
области.
     4. Управление    является     правопреемником     государственной
ветеринарной   инспекции   при   управлении   сельского   хозяйства  и
продовольствия администрации области.
     5. Положение  об  Управлении  утверждается  главой  администрации
области.
     6. Управление  в  своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  указами  Президента  Российской  Федерации   и
постановлениями Правительства Российской Федерации, Законом Российской
Федерации от 14 мая 1993 г.  N 4971-1  "О  ветеринарии",  приказами  и
указаниями Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Российской Федерации, законами области, постановлениями
и   распоряжениями   администрации   области,   другими   нормативными
документами и настоящим Положением.
     7. Деятельность   Управления  строится  на  основании  соблюдения
интересов предприятий,  организаций,  учреждений,  иных  хозяйствующих
субъектов,  независимо  от  их  подчиненности  и  форм  собственности,
общественных   объединений,   владельцев    животных    и    продуктов
животноводства,    при    эффективном    сочетании   централизованного
руководства и их самостоятельности.
     8. Свою  деятельность Управление осуществляет во взаимодействии с
другими  подразделениями  администрации  области  через  руководителей
ветеринарных   служб   районов,   городов,  областных  государственных
ветеринарных  учреждений  и   организаций,   а   также   ведомственную
ветеринарную     службы    предприятий,    учреждений,    организаций,
расположенных на территории области,  а  в  необходимых  случаях  и  с
другими областными подразделениями. По специальным вопросам Управлению
подчинены все расположенные на территории области ветеринарные службы,
независимо  от  форм собственности,  приказы и предписания Управления,
для которых, являются обязательными для исполнения.
     9. Управление   подотчетно   главе   администрации   области,  по
специальным вопросам подчиняется Департаменту ветеринарии Министерства
сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
     10. Начальник,  ветеринарные специалисты Управления и подчиненных
ей  организаций во исполнение Положения о Государственном ветеринарном
надзоре   в   Российской   Федерации,   утвержденного   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  19  июня 1994 года N 706 при
исполнении  ими  служебных   обязанностей   носят   форменную   одежду
установленного образца.

                         II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     Основными задачами Управления являются:
     1. Руководство   ветеринарным   делом    в    области    и    его
совершенствование,    организация    и    контроль    за   выполнением
ветеринарно-санитарных  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
карантинных    и   особо   опасных   (по   перечню,   устанавливаемому
Департаментом   ветеринарии   Министерства   сельского   хозяйства   и
продовольствия  Российской  Федерации)  болезней животных в хозяйствах
всех форм собственности.
     2. Контроль  за  соблюдением  органами  местного  самоуправления,
должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными
хозяйствующими  субъектами  независимо  от  их  подчиненности  и  форм
собственности,     общественными     объединениями,     международными
организациями,   гражданами   -   владельцами   животных  и  продуктов
животноводства  Закона  "О   ветеринарии",   указаний   и   инструкций
Департамента    ветеринарии   Министерства   сельского   хозяйства   и
продовольствия Российской Федерации,  решений государственных  органов
власти по вопросам ветеринарии.
     3. Организация ветеринарных  мероприятий  по  обеспечению  охраны
территории  области от заноса заразных болезней животных извне,  в том
числе из иностранных государств.
     4. Осуществление   государственного   ветеринарного   надзора   в
соответствии со статьями 8,  9,  10  Закона  Российской  Федерации  "О
ветеринарии"  и  Положения  о  государственном  ветеринарном надзоре в
Российской Федерации.
     5. 3ащита населения от болезней общих для человека и животных.
     6. Проведение ветеринарных мероприятий  по  защите  животных  при
возникновении чрезвычайных ситуаций.
     7. Задачи  в  области  ветеринарии  осуществляют  государственная
ветеринарная   служба   области  во  взаимодействии  с  ведомственными
ветеринарно-санитарными и производственными ветеринарными службами,  а
также     специалисты     в    области    ветеринарии,    занимающиеся
предпринимательской деятельностью.

                        III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

     Для выполнения   возложенных   задач   Управление    осуществляет
следующие функции:
     1. Руководит    деятельностью    учреждений     и     организаций
государственной  ветеринарной службы области и контролирует исполнение
возложенных на них обязанностей.
     2. Изучает   ветеринарно-санитарное  и  эпизоотическое  состояние
объектов   животноводства,   независимо   от    форм    собственности,
разрабатывает  планы  предупреждения  и  ликвидации болезней животных,
составляет  проекты  финансирования  ветеринарно-санитарных  и  других
мероприятий,  вносит  предложения  в  администрацию области о размерах
ассигнований из областного и  республиканского  бюджетов,  необходимых
для   проведения   противоэпизоотических  мероприятий  в  предприятиях
независимо от форм собственности.
     3. Взаимодействует        с       органами       государственного
санитарно-эпидемиологического  надзора  в  процессе  деятельности   по
защите  населения  от  болезней,  общих  для  человека  и животных,  и
профилактике пищевых отравлений.
     4. Осуществляет контроль за:
     4.1. Выполнением  предприятиями,   учреждениями,   организациями,
другими  хозяйствующими  субъектами  и  отдельными  гражданами  Закона
Российской   Федерации   "О   ветеринарии",    инструкций,    указаний
Департамента    ветеринарии   Министерства   сельского   хозяйства   и
продовольствия  Российской  Федерации,  постановлений  и  распоряжений
администрации области по вопросам ветеринарии;
     4.2. Выполнением   планов   противоэпизоотических    мероприятий,
организацией  диагностической и лечебной работы,  а также организацией
ветеринарно-санитарного   надзора    на    объектах    животноводства,
предприятиях  и  организациях  по  заготовке,  хранению  и переработке
продукции и сырья животного происхождения, в местах их реализации;
     4.3. Выполнением  ветеринарно-санитарных  правил  при перевозках,
экспорте-импорте животных, продуктов и других подконтрольных грузов;
     4.4. Выпуском    доброкачественных    в    ветеринарно-санитарном
отношении продуктов и сырья животного происхождения;
     4.5. Ветеринарно-санитарным  состоянием  объектов животноводства,
предприятий  и  организаций,   осуществляющих   заготовку,   хранение,
переработку и реализацию продукции и сырья животного происхождения;
     4.6. Ветеринарно-санитарным состоянием рынков,  базаров, ярмарок,
выставок  и  проведением  мероприятий,  направленных  на  профилактику
пищевых отравлений у людей;
     4.7. Доброкачественностью кормов;
     4.8. Выполнением  ветеринарно-санитарных  правил  при  заготовке,
транспортировке, убое животных;
     4.9. Составлением  и  выполнением  планов   работ   ветеринарными
организациями и учреждениями, непосредственно подчиненными Управлению;
     4.10. Проведением ветеринарно-санитарных мероприятий по повышению
продуктивности   животных   и   качества  их  продукции,  ветеринарных
мероприятий,  направленных на ликвидацию бесплодия маточного поголовья
скота;
     4.11. Применением в животноводстве и  ветеринарии  биологических,
химических  и  других  препаратов,  а также проведением мероприятий по
обеспечению радиационной и бактериальной безопасности животных;
     4.12. Ветеринарно-санитарной   обработкой  транспортных  средств,
используемых для  перевозки  животных,  продуктов  и  сырья  животного
происхождения;
     4.13. Рациональным использованием денежных средств и  специальной
техники,   оборудования,   выделяемых   на   проведение   ветеринарных
мероприятий,    содержание    учреждений,    строительство,     ремонт
производственных   помещений   и   жилищного   фонда   государственной
ветеринарной сети;
     5. По  результатам  контроля информирует и вносит на рассмотрение
руководителей соответствующих  хозяйств,  предприятий,  организаций  и
учреждений,  отдельных  граждан,  предписания по устранению выявленных
недостатков и нарушений зоогигиенических норм и ветеринарно-санитарных
правил,  установленных  в  ходе проверок,  а также с целью привлечения
виновных лиц к ответственности в установленном порядке.
     6. Участвует в ликвидации очагов инфекционных заболеваний на всех
объектах животноводства области и в частном секторе.
     7. Принимает  участие в подборе и расстановке кадров специалистов
управления,    руководителей    областных,     районных,     городских
государственных   ветеринарных   учреждений,  подчиненных  управлению,
организует повышение их квалификации.
     8. Рассматривает     технико-экономические     обоснования     на
проектно-сметную документацию строительства животноводческих помещений
и ферм,  предприятий по убою скота, переработке и хранению продуктов и
сырья животного происхождения,  утилизационных и комбикормовых заводов
и дает по ним заключение.
     9. Планирует перспективное  развитие  и  размещение  ветеринарных
объектов в области.
     10. Разрабатывает и  представляет  на  утверждение  администрации
области  и Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и
продовольствия      Российской      Федерации      планы      основных
противоэпизоотических мероприятий.
     11. Разрабатывает  и  доводит  до  государственной   ветеринарной
службы  районов  и  городов  планы  основных  противоэпизоотических  и
профилактических мероприятий на соответствующий период времени.
     12. Создает,   в   установленном   порядке,   необходимый  резерв
биологических препаратов,  медикаментов, антибиотиков, дезинфицирующих
средств и распоряжается его использованием.
     13. Ведет  статистический  учет  движения  карантинных  болезней,
падежа  животных на территории области по формам статистического учета
и отчетности в соответствии с требованиями  Государственного  комитета
статистики   Российской  Федерации.  Анализирует  и  обобщает  данные,
разрабатывает  и  вносит   на   рассмотрение   администрации   области
соответствующие предложения.
     14. Осуществляет     выдачу     ветеринарных      регистрационных
удостоверений для лицензирования ветеринарной деятельности юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей на территории области.
     15. Разрабатывает  мероприятия  по  внедрению  достижений науки и
передового   опыта,   направленных   на    обеспечение    благополучия
ветеринарно-санитарного     состояния     животноводства,    повышение
продуктивности животных и качества продукции.
     16. Дает заключения:
     по проектам   отвода   земельных   участков   под   строительство
животноводческих   ферм,   специализированных   комплексов,  племенных
предприятий,  предприятий  по  убою  скота,  переработке  и   хранению
продуктов   и   сырья   животного   происхождения,   комбикормовых   и
утилизационных   заводов,   ветеринарных,   других    животноводческих
объектов,  а  также  по проектам сооружений для обезвреживания сточных
вод на этих объектах в соответствии со своей компетенцией;
     о соответствии       с      зоогигиеническими      нормами      и
ветеринарно-санитарными  требованиями,  вводимых   и   находящихся   в
эксплуатации    производственных    и    ветеринарных    объектов   на
животноводческих  фермах  и  комплексах,  на  предприятиях  мясной   и
молочной  промышленности,  переработки  и  хранения  продуктов и сырья
животного происхождения;
     на новые       биологические      препараты,      государственные
стандартно-технические  условия,  изобретения   и   рационализаторские
предложения в ветеринарии и представляет их в вышестоящий ветеринарный
орган;
     через выдачу  ветеринарных регистрационных удостоверений на право
производства  убоя  животных,  заготовки,  хранения,   переработки   и
реализации   продуктов   и  сырья  животного  происхождения,  оказания
лечебной помощи  животным,  диагностическим  и  другим  исследованиям,
вакцинациям,  обработкам животных,  производства,  покупки,  хранения,
реализации  медикаментов,  биопрепаратов,  инструментов   перевязочных
средств и других товаров зооветеринарного назначения.

                              IV. ПРАВА

     Управление имеет право:
     1. Требовать  от  должностных  лиц  представления  документов   и
сведений   для  выяснения  эпизоотического  и  ветеринарно-санитарного
состояния  животноводства,  а  также  проведения  мер,  обеспечивающих
профилактику и ликвидацию болезней животных.
     2. Беспрепятственно  посещать  объекты  ветеринарного  надзора  в
любое  время  суток  и  давать обязательные для исполнения указания по
устранению выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил.
     З. Устанавливать причины, условия возникновения и распространения
заразных  болезней  животных,  небезопасных  в  ветеринарно-санитарном
отношении продуктов животноводства.
     4. 3апрещать     впредь,      до      проведения      необходимых
ветеринарно-санитарных и       противоэпизоотических      мероприятий,
эксплуатацию животноводческих объектов,  предприятий по переработке  и
хранению продуктов и сырья животного происхождения в случаях выявления
неблагополучия  по  заразным  болезням   животных   или   установления
неудовлетворительного   ветеринарно-санитарного   состояния  указанных
объектов,  ввоз и вывоз из районов и городов области животных,  птицы,
продуктов  и сырья животного происхождения в случаях неблагополучия по
заразным болезням.
     5. Приостанавливать,  в случаях нарушения зоогигиенических норм и
ветеринарно-санитарных   правил,   строительство    и    реконструкцию
производственных  зданий  и  сооружений,  ввод  в  эксплуатацию  вновь
построенных и реконструированных объектов на животноводческих  фермах,
предприятиях  по  переработке  и  хранению продуктов и сырья животного
происхождения.
     6. Вносить предложения в органы государственной власти и местного
самоуправления:
     о создании      в      установленном     порядке     чрезвычайных
противоэпизоотических комиссий;
     о введении  на  отдельных  территориях области карантина,  других
ограничений,  направленных   на   предотвращение   распространения   и
ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.
     7. Давать  руководителям  предприятий,   организаций,   отдельным
гражданам обязательные для исполнения указания по убою или уничтожению
животных в случаях заболеваний их особо опасными заразными  болезнями,
а   также  об  уничтожении  или  переработке  или  ином  использовании
продуктов и  сырья  животного  происхождения,  признанных  в  связи  с
заболеваниями животных непригодными к употреблению.
     8. Привлекать из подведомственных областных, городских и районных
ветеринарных  учреждений ветеринарных специалистов,  спецавтотранспорт
для использования с целью выезда в хозяйства  и  районы  по  выяснению
эпизоотической обстановки,  причин заболевания животных,  принятия мер
по  недопущению  падежа  скота  и  оказанию  лечебной  помощи  больным
животным.
     9. Назначение  на   должность   и   освобождение   от   должности
производится начальником Управления:
     специалистов Управления,  руководителей областных государственных
ветеринарных организаций;
     главных государственных  ветеринарных   инспекторов   районов   и
городов   -  начальников  районных,  городских  станций  по  борьбе  с
болезнями  животных,  директоров  межрайонных,  районных  ветеринарных
лабораторий  -  по  согласованию  с соответствующими органами местного
самоуправления.
     10. Прочие  функции  осуществляются  согласно  Закону  Российской
Федерации  "О  ветеринарии"  и  другим  нормативным  актам  Российской
Федерации, постановлениям и распоряжениям главы администрации области.

                       V. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

     1. Управление  возглавляет  начальник,  являющийся   одновременно
главным государственным ветеринарным инспектором области.
     2. Начальник Управления назначается на должность и  освобождается
от   должности   главой   администрации  области,  по  согласованию  с
Департаментом   ветеринарии   Министерства   сельского   хозяйства   и
продовольствия Российской Федерации.
     3. Управление содержится  за  счет  средств  областного  бюджета,
согласно   штатному  расписанию,  утвержденному  главой  администрации
области,  смете содержания и плану противоэпизоотических  мероприятий.
Допускается   централизация   средств   от   оказания   платных  услуг
областными,  районными и  городскими  подразделениями  государственной
ветеринарной  службы с целью координации и оперативности материального
обеспечения государственных ветеринарных  учреждений  автотранспортом,
оргтехникой,  приборами и оборудованием,  внедрения в производственную
практику новых лекарственных форм и биопрепаратов до 30  процентов  от
их фонда социального развития.
     4. Управлению подчинены:  Государственное  учреждение  "Областная
ветеринарная лаборатория",  областной эпизоотический отряд, областная,
районные и городские станции по  борьбе  с  болезнями  животных  с  их
дочерними    предприятиями    и   филиалами,   районные,   межрайонные
ветеринарные лаборатории с их  структурными  подразделениями,  которые
финансируются из областного бюджета через управление.
     5. Организации,  учреждения, предприятия, подчиненные Управлению,
сохраняют хозяйственную самостоятельность и права юридического лица.
     6. Ветеринарные   организации   и   учреждения   подчиненные   по
специальным вопросам Управлению:
     областная производственная ветеринарная лаборатория;
     Акционерное общество "Тамбовзооветснаб";
     Государственное предприятие "Мичуринскзооветснаб".
     7. Главные   государственные   ветеринарные  инспектора  районов,
городов,  входящие  в  штатное  расписание  Управления,   одновременно
являются   начальниками   районных,  городских  станций  по  борьбе  с
болезнями животных и распорядителями кредитов этих учреждений.
     8. В  Управлении  создается  коллегия,  действующая  на основании
Положения  о  ней.  Коллегия  возглавляется  начальником   Управления,
персональный   состав   ее   утверждает   администрация   области   по
представлению начальника Управления.

          VI. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА  УПРАВЛЕНИЯ

     Управление возглавляет  начальник,  который  в   пределах   своей
компетенции:
     1. Руководит  деятельностью  Управления  и   несет   персональную
ответственность  за  надлежащее  выполнение возложенных на нее задач и
функций,  распределяет и утверждает должностные обязанности работников
Управления,   заключает   контракты   с   государственными   служащими
Управления.
     2. Является  распределителем  бюджетных  и  внебюджетных средств,
выделяемых на содержание Управления,  учреждений госветслужбы области,
проведение   противоэпизоотических   мероприятий   и  централизованных
капитальных вложений,  предназначенных на строительство, реконструкцию
производственно-технической     базы    организаций    и    учреждений
государственной ветеринарной  службы  области,  а  также  приобретение
специализированной ветеринарной техники, приборов и оборудования.
     3. Обеспечивает оперативное и правильное ведение делопроизводства
в соответствии с действующими инструкциями.
     4. Издает приказы,  дает указания,  обязательные  для  исполнения
подведомственными  предприятиями,  организациями и учреждениями,  а по
специальным  вопросам  -  обязательные  для  исполнения  ветеринарными
службами других министерств и ведомств.
     5. Назначает и увольняет,  в соответствии с действующим  трудовым
законодательством   или   по   контракту,  работников  Управления,  по
согласованию  с  главами  администраций  районов  и  городов,  главных
государственных  ветеринарных  инспекторов  -  начальников  районных и
городских  станций  по  борьбе  с   болезнями   животных,   директоров
межрайонных  и районных ветеринарных лабораторий,  главных бухгалтеров
централизованных бухгалтерий.
     6. Открывает  в  банке  расчетные  текущие,  специальные и другие
счета, а также счета по спецсредствам, подписывает денежные документы.
     7. Согласовывает   в   установленном   порядке  сметы  и  штатное
расписание подчиненных учреждений и организаций, их уставы и положения
о них.
     8. Формирует резерв кадров на выдвижение и  организует  работу  с
ними,  проводит  аттестацию  руководителей  и специалистов подчиненных
подразделений.
     9. Представляет интересы Управления по вопросам,  входящим в  его
компетенцию,  во  всех  государственных  и  общественных организациях,
районных,  городских,  областном арбитражном судах без  особой  на  то
доверенности,  выдает доверенности (в том числе с правом передоверия),
а также заключает от имени Управления хозяйственные договоры.
     10. Обеспечивает    рассмотрение    в    установленном    порядке
предложений, заявлений, жалоб граждан, осуществляет их личный прием.
     11. Рассматривает дела о нарушениях Закона  Российской  Федерации
"О   ветеринарии",   решает   вопросы   о  наложении  административных
взысканий.
     12. В отсутствие начальника его обязанности выполняет заместитель
начальника Управления.

        VII. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ  УПРАВЛЕНИЯ

     1. Управление создается на основании постановления  администрации
области.
     2. Реорганизация   или    ликвидация    Управления    ветеринарии
производится   на  основании  постановления  администрации  области  в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также