Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 11.11.1999 № 981РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 05.09.2001 г. N 839 Об утверждении Порядка списания безнадежной задолженности по региональным налогам и сборам (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.05.2000 г. N 535) В целях реализации положений Налогового кодекса Российской Федерации, определенных статьей 59 "Списание безнадежных долгов по налогам и сборам", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Порядок списания безнадежной задолженности по региональным налогам и сборам согласно приложению. 2. Рекомендовать главам администраций районов и городов области, мэру г. Тамбова Ильину А.Ю. разработать и утвердить аналогичный порядок списания безнадежной задолженности по местным налогам и сборам на подведомственных территориях. 3. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тамбовской области (Щербинин) принять необходимые организационные меры по реализации Порядка списания безнадежной задолженности по региональным налогам и сборам на территории области. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации области Франца А.Б. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.05.2000 г. N 535) Глава администрации Тамбовской области А.Рябов г. Тамбов 11 ноября 1999 г. N 981 ------------------------------ УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области от 11.11.99 N 981 П О Р Я Д О К списания безнадежной задолженности по региональным налогам и сборам (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.05.2000 г. N 535) Данный Порядок разработан во исполнение статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации и распространяется на задолженность по налогам и сборам, включая пени, проценты и налоговые санкции, предусмотренные статьей 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Списанию подлежит задолженность предприятий и организаций, прекративших свое существование в результате процесса ликвидации и производится после снятия юридического лица с учета в налоговом органе в связи с ликвидацией в установленном порядке. Ликвидация юридического лица означает прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо считается прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Для возникновения данного юридического факта следует соблюсти определенный действующим законодательством порядок ликвидации. Процесс ликвидации регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (глава 4, статьи 61-65), а также Законом Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве)". Процесс снятия с налогового учета регулируется инструкциями и нормативными документами Министерства РФ по налогам и сборам (ранее - Росгосналогслужба). Для своевременного взыскания задолженности по платежам в бюджет ликвидируемого налогоплательщика при его отказе от уплаты или при невозможности бесспорного взыскания начисленных налогов из-за отсутствия (недостаточности) средств на расчетном счете плательщика налоговые органы обращаются в ликвидационную комиссию с требованием включения суммы задолженности по расчетам с бюджетом в промежуточный ликвидационный баланс и принятия всех мер для его погашения. При отказе ликвидационной комиссии удовлетворить требования, либо уклонении от их рассмотрения, налоговый орган до утверждения ликвидационного баланса юридического лица может обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии (ст. 64 п. 4 ГК РФ). (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.05.2000 г. N 535) На основании п. 6 ст. 64 Гражданского кодекса Российской Федерации требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано. В соответствии со статьей 119 Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве)" после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника. С момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника полномочия конкурсного управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а должник - ликвидированным. Не подлежат списанию по лицевым счетам налогоплательщиков суммы, снятые с расчетного счета плательщика, но не поступившие в бюджет по причине отсутствия средств на корреспондентским счете кредитной организации. В том случае к кредитной организации применяются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством. При невозможности удовлетворения требований налоговых органов из-за недостаточности имущества кредитной организации, налоговые органы обязаны обратиться в Главное управление Центрального банка Российской Федерации с ходатайством об отзыве лицензии на совершение банковских операций. После отзыва лицензии Центральным банком Российской Федерации налоговые органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о возбуждении дела о несостоятельности (банкротстве) кредитной организации. Погашение задолженности по платежам в бюджет в этом случае производится в очередности, предусмотренной законодательством. После объявления кредитной организации несостоятельной (банкротом) налоговые органы направляют в ликвидационную комиссию представленные в налоговые органы налогоплательщиками дополнительные платежные поручения с отметкой кредитной организации о дате описания средств с расчетных счетов налогоплательщиков, которые не были исполнены кредитной организацией, т.е. средства по этим платежным поручениям не были перечислены в соответствующие бюджеты, внебюджетные фонды. Списание непогашенной кредитной организацией задолженности налогоплательщика по платежам в бюджет, внебюджетный фонд производится после завершения ликвидационного процесса в установленном законодательством порядке и после получения из ликвидационной комиссии уведомления о недостаточности конкурсной массы для погашения задолженности. Оставшаяся непогашенной из-за недостаточности конкурсной массы сумма задолженности подлежит списанию по месту учета налогоплательщика, как невозможная ко взысканию. Задолженность по налогам, пени и штрафам по физическому лицу считается невозможной ко взысканию в случае его смерти при отсутствии правопреемника или нерозыска недоимщика, выбывшего (снят с регистрационного учета по месту жительства) из места постоянного жительства, в течение года со времени выбытия, и отсутствия по прежнему месту жительства имущества, на которое по закону может быть обращено взыскание. При наличии решения суда о признании налогоплательщика (недоимщика) безвести отсутствующим (зарегистрирован по месту жительства, фактически не проживает) обязанность по уплате налогов и сборов физического лица исполняется лицом, уполномоченным органом опеки и попечительства управлять имуществом безвестно отсутствующего. При недостаточности денежных средств безвести отсутствующего физического лица, оставшаяся сумма задолженности списывается в установленном порядке. Решение о списании невозможной ко взысканию задолженности по региональным налогам и сборам в части платежей, зачисляемых в областной бюджет, принимается оперативной комиссией администрации области по совершенствованию системы и расчетов по представлению налоговых органов области и финансового управления администрации области, а по региональным налогам и сборам в части платежей, зачисляемых в местные бюджеты, по представлению налоговых и финансовых органов уполномоченным соответствующими администрациями районов и городов органом. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.05.2000 г. N 535) Списание задолженности производится в соответствии с реестром налогоплательщиков, снятых с налогового учета и имеющих задолженность по платежам в бюджет согласно приложению 1, ежеквартально направляемых налоговыми органами в соответствующие финансовые органы. Для описания задолженности, невозможной ко взысканию, в налоговых инспекциях создается инвентаризационная комиссия, которая утверждается приказом руководителя налогового органа. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.05.2000 г. N 535) Решение инвентаризационной комиссии оформляется актом инвентаризации согласно приложению 2. Итоги работы инвентаризационной комиссии оформляются протоколом заседания с выводом о списании невозможной ко взысканию задолженности и указанием причин, по которым не обеспечено ее своевременное взыскание для дальнейшего представления на рассмотрение оперативной комиссии администрации области по совершенствованию системы платежей и расчетов либо уполномоченного соответствующими администрациями районов и городов органа. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 18.05.2000 г. N 535) Решение о списании задолженности, принятое оперативной комиссией администрации области по совершенствованию системы платежей и расчетов, либо уполномоченным администрациями районов и городов органом, направляется в соответствующий финансовый орган, который затем направляет копию этого решения в налоговый орган для закрытия карточек лицевого счета. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 18.05.2000 г. N 535) Соответствующий финансовый орган на основании документов, представленных налоговыми органами, принимает решение о списании задолженности и направляет копию решения в налоговый орган для закрытия карточек лицевого счета. Приложение 1 к Порядку списания безнадежной задолженности по региональным налогам и сборам РЕЕСТР НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, СНЯТЫХ С УЧЕТА И ИМЕЮЩИХ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ на "____ " _________________ _______г. ---------------------------------------------------------------------- | | | |Сумма задолженности по платежам Наименование | |Дата |Вид |в бюджет (рублей) организации | |снятия |бюджета|-------------------------------- или Ф.И.О. |ИНН|с учета| | | в том числе налогоплательщика| | | |Всего|-------------------------- | | | | |по |по налоговым | | | | |налогам |санкциям и пеням ---------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 ---------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Порядку списания безнадежной задолженности по региональным налогам и сборам АКТ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ по состоянию на "____"_______________________________г. Инвентаризационная комиссия в составе: Председатель _________________ ______________________ (ф.и.о.) (Должность) Члены _________________ ______________________ (ф.и.о.) (Должность) _________________ ______________________ (ф.и.о.) (Должность) _________________ ______________________ (ф.и.о.) (Должность) _________________ ______________________ (ф.и.о.) (Должность) на основании приказа N ______________ от "____" ___________ _____ г. произвела инвентаризацию расчетов налогоплательщиков с бюджетом и установила следующее: 1. По задолженности налогоплательщиков в бюджет: ---------------------------------------------------------------------- Наименование|ИНН|Вид | Сумма задолженности | Решение организации | |налога|в консолидированный бюджет, рублей| комиссии или Ф.И.О. | | |----------------------------------| налогопла- | | |Всего| в том числе в разрезе | тельщика | | | | бюджетов: | | | | |----------------------------| | | | |федера-|област-|горо-|район-| | | | |льный |ной |дской|ный | ---------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 ---------------------------------------------------------------------- ........... |...| | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- ........... |...| | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- ........... |...| | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Итого по | | | | | | | | налогопла- | | х | | | | | | тельщику |...| | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- 2. По наличию невостребованной переплаты у налогоплательщиков по платежам в бюджет: ---------------------------------------------------------------------- Наименование|ИНН|Вид | Сумма задолженности | Решение организации | |налога|в консолидированный бюджет, рублей| комиссии или Ф.И.О. | | |----------------------------------| налогопла- | | |Всего| в том числе в разрезе | тельщика | | | | бюджетов | | | | |----------------------------| | | | |федера-|област-|горо-|район-| | | | |льный |ной |дской|ный | ---------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 ---------------------------------------------------------------------- ........... |...| | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- ........... |...| | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- ........... |...| | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Итого по | | | | | | | | налогопла- | | х | | | | | | тельщику |...| | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- Председатель комиссии _________________ ______________________ (подпись) (Ф.И.О.) Члены комиссии _________________ ______________________ (подпись) (Ф.И.О.) _________________ ______________________ (подпись) (Ф.И.О.) _________________ ______________________ (подпись) (Ф.И.О.) _________________ ______________________ (подпись) (Ф.И.О.) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|