Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 23.11.2001 № 1075

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                   Администрация Тамбовской области

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 ноября 2001 г.              г. Тамбов                        N 1075

               О проекте областного бюджета на 2002 год

     Рассмотрев представленный   финансовым   управлением   Тамбовской
области  проект областного бюджета на 2002 год,  администрация области
отмечает.
     Проект областного  бюджета  на  2002  год  сформирован  с  учетом
реализации   основных   положений   Бюджетного   послания   Президента
Российской  Федерации  Федеральному  Собранию  Российской Федерации "О
бюджетной политике на 2002 год", а также комплекса мер по стабилизации
и развитию экономики Тамбовской области.
     Расчеты доходов бюджетной системы Тамбовской области на 2002  год
составлены на основе принятого законодательства Российской Федерации о
налогах и сборах на момент составления проекта областного  бюджета,  а
именно  вновь  вводимых с 1 января 2002 года норм по налогу на прибыль
организаций,  налогу на добычу полезных ископаемых, проиндексированным
ставкам  акцизов,  земельному налогу,  платежам за пользование водными
объектами и лесным фондом и  налогу  с  продаж.  Учтена  также  отмена
налога   за   пользование   недрами,   отчислений  на  воспроизводство
минерально-сырьевой базы и ряда налоговых льгот.
     В областном   бюджете   на   2002  год  консолидированы  средства
территориального дорожного фонда.
     Общая сумма прогнозируемых собственных доходов консолидированного
бюджета области оценивается в размере 2962,5 млн.  рублей или с ростом
против  прошлого года в 1,34 раза.  В абсолютной сумме рост составляет
755,7 млн. рублей.
     Собственные доходы  областного  бюджета определены в сумме 2209,1
млн.  рублей или на  762,8  млн.  рублей  больше  против  утвержденных
бюджетом 2001 года.
     В связи с принятием и введением с 1 января  2002  года  отдельных
глав  части  второй  Налогового  кодекса Российской Федерации снижение
доходов консолидированного бюджета области оценивается  в  сумму  91,2
млн.  рублей,  в  том  числе от снижения поступлений налога на прибыль
87,8 млн. рублей.
     Компенсация же  потерь доходов консолидированного бюджета области
в форме передачи в полном объеме  доходов  от  поступления  налога  на
доходы  физических  лиц,  платежей  за  пользование водными объектами,
объектами  животного  мира,  налога  на  добычу  полезных   ископаемых
составила лишь 13,3 млн. рублей.
     По сравнению с  прошлым  годом  увеличена  финансовая  помощь  из
федерального   бюджета   в   1,46  раза.  В  соответствии  с  проектом
федерального закона Российской Федерации  "О  федеральном  бюджете  на
2002  год"  из  Фонда  компенсаций  в  2002  году кроме финансирования
расходов  на  реализацию  Федеральных  законов:   "О   государственных
пособиях гражданам,  имеющим детей" и "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации" предусмотрены  субвенции  на  реализацию  других
федеральных законов в части, закрепленной в соответствии с федеральным
законодательством за консолидированными бюджетами субъектов Российской
Федерации.
     Из федерального  бюджета  выделяется   131,5   млн.   рублей   на
финансирование расходов на повышение оплаты труда работникам бюджетной
сферы и 115,2 млн. рублей - на финансирование дорожного хозяйства.
     С учетом  финансовой помощи из федерального бюджета объем доходов
областного  бюджета  составит  4902,5  млн.  рублей.  Объем   расходов
областного бюджета на 2002 год оценивается в 5312,0 млн.  рублей или с
увеличением против утвержденного бюджета 2001 года на 52,7 пункта.
     Существенно, в  1,7  раза  возрастают  расходы  на оплату труда и
начисления на  оплату  труда  работников  бюджетной  сферы  (с  учетом
субвенций, выделяемых местным бюджетам).
     Это обусловлено установлением ставки 1  разряда  Единой  тарифной
сетки  на  уровне  450 рублей и индексации тарифной части фонда оплаты
труда в среднем в 1,89 раза;  увеличением с 1 июля 2002  года  окладов
военнослужащих,   органов   внутренних  дел  в  среднем  в  1,9  раза;
индексацией денежных вознаграждений, должностных окладов и надбавок за
квалификационный разряд (классный чин) лиц, замещающих государственные
и муниципальные должности в Тамбовской области на  коэффициенты  роста
среднемесячной  заработной  платы  по  области  и  по  соответствующей
территории в 2001 году;  повышением в 1,7 раза оплаты труда работников
централизованных     бухгалтерий,    функционирующих    при    органах
исполнительной   власти   Тамбовской   области,    органах    местного
самоуправления,   и   должностных   окладов   работников,   занимающих
должности, не отнесенные к государственным и муниципальным должностям,
и   осуществляющих   техническое   обеспечение   деятельности  органов
государственной власти области, органов местного самоуправления.
     Второй приоритетной   статьей   расходов  бюджета,  выраженной  в
необходимости  полного  финансового   обеспечения,   является   оплата
потребления  бюджетными  организациями области топливно-энергетических
ресурсов. Объем данных расходов определен в целом по области в размере
392,8 млн. рублей, из них по областному бюджету 99,2 млн. рублей.
     В соответствии с Бюджетным кодексом  Российской  Федерации  часть
расходов     по    бюджетным    учреждениям    ветеринарной    службы,
госсеминспекции,  госконюшни "Тамбовская" с ипподромом,  находящихся в
федеральной    собственности,    передается   на   финансирование   из
федерального бюджета.
     В основу  расходов  на  социальную сферу заложена основная задача
государственной политики - сохранение действующей бюджетной сети.
     В целях улучшения учебного процесса в расходах областного бюджета
по  разделу  "Образование"  предусматриваются  8,0  млн.   рублей   на
организацию  технического  обслуживания  программно-аппаратных средств
сельских школ и оснащение городских школ и  школ  поселков  городского
типа компьютерами.
     В целях реализации Закона  Российской  Федерации  "О  медицинском
страховании  граждан  в Российской Федерации" от 28.06.1991 N 1499-1 в
проекте областного бюджета на 2002 г. предусмотрена поэтапная передача
оплаты  труда  медицинских  работников  Тамбовскому  областному  фонду
обязательного медицинского  страхования.  С  2002  года  предусмотрена
передача  оплаты  труда медицинских работников г.  Тамбова и областных
медицинских   учреждений,   работающих   в    системе    обязательного
медицинского страхования. В связи с этим в областном бюджете более чем
в 3 раза увеличиваются платежи на обязательное медицинское страхование
неработающего  населения.
     В 2002 году финансирование расходов на приобретение лекарственных
средств   пяти  категорий  заболеваний  (психические,  онкологические,
гематологические,  диабет,  туберкулез),  ранее  финансируемых  (кроме
туберкулеза)  из  бюджета  областного фонда обязательного медицинского
страхования, предусмотрено из областного бюджета.
     По разделу "Государственное управление и местное самоуправление",
в том  числе  финансирование  исполнительных  органов  государственной
власти, в проекте областного бюджета на 2002 год предусмотрены расходы
в сумме  3  млн.  рублей  на  приобретение  компьютерной  техники  для
создания   единого   банка   данных   льготных   категорий  граждан  в
соответствии с Федеральными законами "О  ветеранах"  и  "О  социальной
защите инвалидов в Российской Федерации".
     При формировании взаимоотношений областного  бюджета  с  местными
бюджетами  расходы  на  финансирование жилищно-коммунального хозяйства
предусмотрены с учетом предельного уровня платежей граждан,  принятого
в  размере  90  процентов  и  максимально  допустимой доли собственных
расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, установленной в
размере 23 процентов.
     Дотация на  услуги  предприятий  жилищно-коммунального  хозяйства
области  для  компенсации  разницы  в  ценах между реальной стоимостью
жилищно-коммунальных услуг  и  оплатой  их  населением  рассчитана  на
основе стандарта стоимости, предоставляемых жилищно-коммунальных услуг
на 1 квадратный метр общей площади жилья, обслуживаемой муниципальными
предприятиями   жилищно-коммунального   хозяйства,   т.е.   без  учета
временных   нормативов    финансовых    затрат    на    предоставление
государственных  услуг,  утвержденных  Законом  Тамбовской  области от
27.10.2000 N  140-З  "О  временных  нормативах  финансовых  затрат  на
предоставление  государственных  услуг",  кроме  норматива  затрат  на
текущее содержание объектов коммунального хозяйства (благоустройство).
     Не учитывались   данные  нормативы  и  при  определении  расходов
местных бюджетов на социальную сферу за исключением  норматива  затрат
на мероприятия по физической культуре и спорту.
     Дефицит областного бюджета на  2002  год  составляет  409,6  млн.
рублей  или  18,5  процента  от  объема доходов областного бюджета без
учета финансовой помощи из федерального бюджета.
     В целях  своевременного  принятия  закона  Тамбовской области "Об
областном бюджете на 2002  год",  обеспечения  поддержания  устойчивых
темпов экономического роста и социальной стабильности в области в 2002
году ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Финансовому управлению Тамбовской области (Антоненко):
     в кратчайший  срок  уточнить   основные   прогнозные   показатели
областного  бюджета и консолидированного бюджета области на 2002 год и
внести проект закона Тамбовской области "Об областном бюджете на  2002
год"   с   необходимыми  материалами  и  документами  на  рассмотрение
Тамбовской областной Думы;
     при формировании   взаимоотношений  между  областным  и  местными
бюджетами для обеспечения равного доступа граждан к основным бюджетным
услугам и социальным гарантиям на всей территории области,  обеспечить
закрепление за местными бюджетами доходов с учетом основных  положений
Программы  развития  бюджетного  федерализма в Российской Федерации на
период до 2005 года и проекта плана действий на 2001-2003 годы  по  ее
реализации.
     2. Рекомендовать управлению Министерства Российской Федерации  по
налогам   и  сборам  по  Тамбовской  области  (Щербинин)  внести  свои
предложения по мобилизации доходов в консолидированный бюджет  области
на   2002   год   и   продолжить   работу  по  погашению  накопившейся
задолженности предприятий.
     3. Финансовому    управлению   Тамбовской   области   (Антоненко)
совместно  с  комитетом  по  труду   Тамбовской   области   (Гордеева)
произвести   инвентаризацию   расходов   на  оплату  труда  работников
бюджетной сферы области,  доплат,  надбавок  и  выплат  стимулирующего
характера.
     4. Руководителям органов исполнительной власти Тамбовской области
и организаций, получающих средства из областного бюджета, в срок до 26
ноября  2001  года  представить  в  финансовое  управление  Тамбовской
области  лимиты  потребления  топливно-энергетических ресурсов на 2002
год в натуральном и стоимостном выражении и  распределение  доведенных
ассигнований из областного бюджета по разделам,  подразделам,  целевым
статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
     5. Поручить  начальнику финансового управления Тамбовской области
Л.Н.Антоненко выступить на  заседании  областной  Думы  с  докладом  о
проекте областного бюджета на 2002 год.


     Глава администрации
     Тамбовской области          О.И.Бетин


Информация по документу
Читайте также