Расширенный поиск
Постановление Думы Тамбовской области от 26.04.2002 № 98РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская областная Дума (третий созыв - заседание шестое) ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26 апреля 2002 г. г. Тамбов N 98 О проекте федерального закона N 190026-З "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" Рассмотрев внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона N 190026-З "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и заключение комитета по аграрным вопросам, экологии и природопользованию, Тамбовская областная Дума отмечает следующее: 1. Согласно пунктам "в" и "к" части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, а также земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Проект федерального закона N 190026-З "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" предоставляет субъектам Российской Федерации в вопросах использования земель сельскохозяйственного назначения только право увеличивать (более 35%) размеры земельных латифундий, находящихся в собственности одного лица и аффилированных ему лиц и расположенных на территории одного административного района (ст. 4), иметь преимущественное право покупки продаваемого земельного участка (при том, что подавляющее большинство субъектов Российской Федерации, в том числе и Тамбовская область, являются дотационными (ст. 8). Субъекту Российской Федерации не предоставляется право принятия собственных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, не урегулированным настоящим законом. Они, в соответствии с п. 5 статьи 1, будут урегулированы нормами "иных федеральных законов". И даже землями фонда перераспределения земель, отнесенными Земельным кодексом к собственности субъектов Российской Федерации (ст. 18), последние не вправе управлять и распоряжаться иначе, как в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации (ст. 80), что противоречит пункту 2 статьи 10 Земельного кодекса, предусматривающему, что "субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации". 2. Рассматриваемый проект закона разрешает куплю-продажу земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, и приватизацию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности (ст. 1). Тамбовская областная Дума выступает против купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения, так как это приведет к негативным последствиям и разрушению, в первую очередь, высокоэффективно работающих сельскохозяйственных предприятий. 3. Предоставление права иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства, а также юридическим лицам, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более 50 процентов приобретать в собственность земельные участки сельскохозяйственного назначения (с некоторыми приграничными ограничениями), учитывая реальное экономическое положение сельскохозяйственных товаропроизводителей и подавляющего большинства населения страны, фактически может означать мирную оккупацию территории России со всеми вытекающими отсюда последствиями. 4. Областная Дума считает необходимым исправить, имеющееся в Земельном кодексе Российской Федерации, противоречие относительно состава земель сельскохозяйственного назначения. В соответствии со статьей 77 Земельного кодекса Российской Федерации земли, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции входят в состав земель сельскохозяйственного назначения. В соответствии со статьей 40 Кодекса собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения и сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка. В то же время, в статье 27 Кодекса содержится норма, предусматривающая, что действие федерального закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения не распространяется на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Статья 1 законопроекта "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" повторяет данную норму. Реализация указанной нормы может привести к тому, что лицо, ставшее собственником производственной базы сельскохозяйственного предприятия, может диктовать свои монопольные условия собственникам земельных участков сельскохозяйственного назначения и последних ждет незавидное будущее. 5. Областная Дума считает совершенно неприемлемым и опасным предлагаемый в пункте 1 статьи 12 порядок выдела в натуре земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, противоречащий Федеральному закону "О сельскохозяйственной кооперации" и уставам сельскохозяйственных кооперативов. На практике невозможно осуществить выдел земельных участков без ущемления прав собственников земельных долей. В результате, может значительно ухудшится криминальная обстановка на селе и начаться нескончаемая череда судебных процессов. 6. В законопроекте отсутствуют нормы, регламентирующие ограничения по использованию земель сельскохозяйственного назначения лицами, не имеющими профессиональных знаний и практического опыта работы с землей. 7. Особую тревогу вызывает положение статьи 16 законопроекта, обязывающее участников долевой собственности, получивших при приватизации сельскохозяйственных угодий в собственность земельные доли, обеспечить определение на местности границ находящихся в общей собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с требованиями землеустройства. В настоящее время это положение противоречит Федеральному закону "О сельскохозяйственной кооперации", уставам сельскохозяйственных кооперативов, схемам очередности выделения земельных долей, разработанным и утвержденным в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 27.12.91 N 323, от 07.03.96 N 337. Реализация его приведет к росту социальной напряженности на селе и розни. 8. Областная Дума считает, что земли сельскохозяйственного назначения должны предоставляться в долгосрочную, в том числе и в пожизненную наследуемую аренду. На основании изложенного, руководствуясь статьей 72 Конституции Российской Федерации и статьей 13 Федерального закона от 24.06.99 N 119-ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации", Тамбовская областная Дума п о с т а н о в л я е т: 1. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации переработать предложенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" с учетом вышеотмеченных замечаний и предложений. 2. Обратиться к законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать настоящее постановление. 3. Опубликовать постановление в газете "Тамбовская жизнь". Председатель областной Думы В.Н.Карев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|