Расширенный поиск
Постановление Думы Тамбовской области от 28.06.2002 № 157РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская областная Дума (третий созыв - заседание восьмое) ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28 июня 2002 г. г. Тамбов N 157 Об обращении к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о включении Тамбовской областной Думы в состав соавторов проекта федерального закона N 192701-З "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Рассмотрев предложения комитета по социальной политике областной Думы о необходимости включения Тамбовской областной Думы в состав соавторов проекта федерального закона N 192701-З "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Тамбовская областная Дума п о с т а н о в л я е т: 1. Обратиться к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о включении Тамбовской областной Думы в состав соавторов проекта федерального закона N 192701-З "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" 2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Председатель областной Думы В.Н.Карев ------------------------------ Проект вносится Тамбовской областной Думой ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации Статья 1. Внести в Федеральный закон "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; N 19; ст. 2023) следующие изменения: 1. Абзац первый пункта 1 статьи 15 изложить в следующей редакции: "1. Участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие права и льготы:". 2. Статью 17 исключить. Статья 2. Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4831) следующие изменения: 1. Абзац восьмой статьи 2 изложить в редакции: "участники Великой Отечественной войны - граждане, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах". Статья 3. Финансирование расходов, предусмотренных статьями 1 и 2 настоящего Федерального закона, производится из источников, за счет которых осуществляется соответствующие выплаты. Статья 4. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. Статья 5. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2002 года. Президент Российской Федерации ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Принятие закона с июля 2002 г. не нарушает баланса бюджетов всех уровней в части выплаты пенсий и реализации льгот участников Великой Отечественной войны: 1. Законопроект касается граждан Российской Федерации старше 75 лет, численность которых имеет выраженную тенденцию к снижению. В течение 2000 года численность участников Великой Отечественной войны уменьшилась: - инвалидов, имеющих право на получение двух пенсий, на - 123663 человека; - УОВ, пользующихся правом на льготы согласно статей 14 и 15 ФЗ "О ветеранах" на - 243542 человека; 2. Финансовая потребность составляет: - на выплату пенсии в соответствии с ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" - 324000000 руб. - на реализацию льгот - 274440000 руб. 3. Обеспечение финансовой потребности на выплату пенсий и реализацию льгот со второго полугодия за счет "высвобождаемых" финансовых ресурсов составляет: а) на выплату пенсий - 324000000 руб. б) на реализацию льгот по статье 15 ФЗ "О ветеранах" - 5514888000 руб. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Предлагаемые законопроектом изменения имеют целью привести к единообразию действующие правовые нормативные акты в части прав участников Великой Отечественной войны, поименованных в п/п 1, п. 1, статьи 2 Федерального закона "О ветеранах". Федеральным законом "О ветеранах" от 12.01.95 г. N 5-ФЗ статус участника Великой Отечественной войны первоначально установлен для 8 категорий населения страны (в первую очередь - военнослужащих). При этом были зафиксированы различные меры социальной защиты участников Великой Отечественной войны в зависимости от принадлежности к составу действующей армии, места прохождения ими военной службы или работы. Объем льгот для участников войны из числа военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года предусмотрен ниже чем для военнослужащих, проходивших службу в частях, отнесенных к действующей армии, или гражданских лиц, переводившихся на положение военных (статья 15 ФЗ "О ветеранах"). При этом участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания в послевоенный период, имеют права на льготы, установленные для инвалидов войны, независимо от места прохождения ими службы в период войны. Однако пенсионное обеспечение участников войны указанных категорий сохранило существенное различие в Федеральном законе от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в части права на вторую пенсию. В указанном законе понятие "участники Великой Отечественной войны" закреплено лишь за гражданами, поименованными в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 ФЗ "О ветеранах". Это не охватывает все категории лиц, имеющих статус "участник Великой Отечественной войны" согласно Федеральному закону "О ветеранах", хотя установление статуса участника войны является предметом именно этого закона. 1 Принятые в 2000 году законы, а также действующие до настоящего 2 времени подзаконные нормативные акты в значительной мере расширили перечень лиц, не принимавших участия в боевых действиях либо даже не проходивших военную службу, но фактически отнесенных к участникам Великой Отечественной войны с предоставлением им полного объема мер социальной защиты, включая и пенсионное обеспечение. Это - военнослужащие резерва офицерского состава, тыловых частей учреждений (склады, базы, гурты скота, конные депо и т.д.)..., лица вольнонаемного состава частей за период выполнения ими задач в пределах тыловых границ общевойсковых фронтов или на удалении до 100 км от уреза воды в пределах операционной зоны действующего флота; работники предприятий, ...наркоматов и ведомств, переведенные на положение лиц, состоявших в Красной Армии, ...работники учреждений и организаций, ..., командированные ... в действующую армию; лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов...; лица, работавшие на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады ... и награжденные медалью "За оборону Ленинграда" и др. Таким образом, в настоящее время прав участников Великой Отечественной войны в полном объеме лишена только одна из девяти групп населения страны, имеющих в настоящее время этот статус. Это - участники войны из числа военнослужащих, призванных на военную службу в период Великой Отечественной войны по условиям военного времени до 3 достижения официального призывного возраста (16 - неполных 18 лет), а срок прохождения службы был для них увеличен вдвое без соответствующей законодательной базы. Следует принять во внимание, что законодательством Республики Татарстан и г. Санкт-Петербурга всем участникам войны предоставлены льготы согласно статье 15 (без применения статьи 17). Аналогично решена проблема и законодательством ряда стран СНГ (Республики Беларусь, Украина и Молдова и др.). Нельзя также игнорировать мнение Российских ветеранских общественных объединений - Российского Комитета ветеранов войны и Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, настоятельно выступающих за приведение к единообразию законодательных органов, 4 регулирующих права оставшихся в живых участников войны. Предлагаемый законопроект устраняет имеющиеся несоответствия в законодательстве и ликвидирует путем выравнивания прав противопоставление участников Великой Отечественной войны. С учетом возрастной специфики категории граждан, права которой отражены в законопроекте, в случае принятия закона ввод его в действие с середины текущего года позволит избежать нарушение баланса годового бюджета всех уровней. Председатель областной Думы В.Н.Карев ------------- 1 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах" от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ, "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах" от 4 мая 2000 г. N 57-ФЗ и "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" от 29 декабря 2000 г. N 167-ФЗ Генштаба ВС РФ. 2 Директива Генерального Штаба Вооруженных Сил Российской Федерации ДГШ-1 от 1 августа 1992 г. 3 Историческая справка о законодательных актах СССР и Российской Федерации об учреждении статуса участника Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. - Институт военной истории Минобороны РФ. - Москва, 20.01.94. Письмо Историко-архивного и военно-мемориального центра Генштаба ВС РФ от 07.08.95 г. N 328/1823 Постановления Государственного Комитета обороны военных лет о призыве на военную службу 4 Письма: Российского Комитета ветеранов войны от 05.04.95 г. N 336/13; от 18.09.00 г. N 708/13, от 31.07.01 г. N 536; от 16.01.02 г. N 21/13 Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов от 27.10.00 г. N 292/25; от 18.01.02 г. N 13/25 ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ Федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Принятие представляемого законопроекта не потребует отмены, изменения, дополнения или принятия новых законодательных нормативных актов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|