Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 28.06.2002 № 157

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      Тамбовская областная Дума
                  (третий созыв - заседание восьмое)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 июня 2002 г.               г. Тамбов                         N 157

      Об обращении к Государственной Думе Федерального Собрания
      Российской Федерации о включении Тамбовской областной Думы
      в состав соавторов проекта федерального закона N 192701-З
      "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и
     Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении
                       в Российской Федерации"

     Рассмотрев предложения комитета по социальной политике  областной
Думы  о  необходимости  включения  Тамбовской  областной Думы в состав
соавторов проекта федерального закона N 192701-З "О внесении изменений
в   Федеральный   закон   "О   ветеранах"   и   Федеральный  закон  "О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации",
     Тамбовская областная Дума  п о с т а н о в л я е т:
     1. Обратиться  к  Государственной  Думе   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  о  включении Тамбовской областной Думы в состав
соавторов проекта федерального закона N 192701-З "О внесении изменений
в   Федеральный   закон   "О   ветеранах"   и   Федеральный  закон  "О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
     2. Направить   настоящее  постановление  в  Государственную  Думу
Федерального Собрания Российской Федерации.


     Председатель
     областной Думы          В.Н.Карев
------------------------------

                                           Проект вносится
                                           Тамбовской областной Думой

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

       О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и
    Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в
                        Российской Федерации"

Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации

     Статья 1.  Внести  в  Федеральный закон "О ветеранах" (в редакции
Федерального  закона  от  2  января  2000  года  N  40-ФЗ)   (Собрание
законодательства Российской Федерации,  1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2,
ст. 161; N 19; ст. 2023) следующие изменения:
     1. Абзац первый пункта 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
     "1. Участникам  Великой  Отечественной  войны   из   числа   лиц,
указанных  в  подпункте  1  пункта  1 статьи 2 настоящего Федерального
закона, предоставляются следующие права и льготы:".
     2. Статью 17 исключить.
     Статья 2.  Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001  года  N
166-ФЗ   "О   государственном   пенсионном  обеспечении  в  Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  2001,  N
51, ст. 4831) следующие изменения:
     1. Абзац восьмой статьи 2 изложить в редакции:
     "участники Великой  Отечественной  войны - граждане,  указанные в
подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах".
     Статья 3. Финансирование расходов, предусмотренных статьями 1 и 2
настоящего Федерального закона,  производится из источников,  за  счет
которых осуществляется соответствующие выплаты.
     Статья 4.  Президенту  Российской   Федерации   и   Правительству
Российской   Федерации  привести  свои  нормативные  правовые  акты  в
соответствие с настоящим Федеральным законом.
     Статья 5.  Настоящий  Федеральный  закон вступает в силу с 1 июля
2002 года.


Президент
Российской Федерации


                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
         к проекту федерального закона "О внесении изменений
        в Федеральный закон "О ветеранах" и Федеральный закон
              "О государственном пенсионном обеспечении
                       в Российской Федерации"

     Принятие закона с июля 2002 г.  не нарушает баланса бюджетов всех
уровней в части выплаты пенсий и реализации льгот  участников  Великой
Отечественной войны:
     1. Законопроект касается граждан Российской Федерации  старше  75
лет, численность которых имеет выраженную тенденцию к снижению.
     В течение 2000 года численность участников Великой  Отечественной
войны уменьшилась:
     - инвалидов,  имеющих право на получение двух пенсий, на - 123663
человека;
     - УОВ,  пользующихся правом на льготы согласно статей 14 и 15  ФЗ
"О ветеранах" на - 243542 человека;
     2. Финансовая потребность составляет:
     - на  выплату  пенсии  в  соответствии  с  ФЗ  "О государственном
пенсионном обеспечении в Российской Федерации" - 324000000 руб.
     - на реализацию льгот - 274440000 руб.
     3. Обеспечение  финансовой  потребности  на  выплату   пенсий   и
реализацию   льгот  со  второго  полугодия  за  счет  "высвобождаемых"
финансовых ресурсов составляет:
     а) на выплату пенсий - 324000000 руб.
     б) на реализацию льгот по статье 15 ФЗ "О ветеранах" - 5514888000
руб.


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                           к проекту закона
      "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и
     Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении
                       в Российской Федерации"

     Предлагаемые законопроектом  изменения  имеют  целью  привести  к
единообразию  действующие  правовые  нормативные  акты  в  части  прав
участников Великой Отечественной войны,  поименованных в п/п 1,  п. 1,
статьи 2 Федерального закона "О ветеранах".
     Федеральным законом "О ветеранах" от 12.01.95 г.  N  5-ФЗ  статус
участника  Великой  Отечественной войны первоначально установлен для 8
категорий населения страны (в первую очередь  -  военнослужащих).  При
этом  были  зафиксированы  различные меры социальной защиты участников
Великой Отечественной войны в зависимости от принадлежности к  составу
действующей армии, места прохождения ими военной службы или работы.
     Объем льгот  для  участников  войны  из   числа   военнослужащих,
проходивших   военную   службу   в   воинских   частях,   учреждениях,
военно-учебных заведениях,  не входивших в состав действующей армии  в
период  с  22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года предусмотрен ниже
чем для военнослужащих,  проходивших службу  в  частях,  отнесенных  к
действующей  армии,  или гражданских лиц,  переводившихся на положение
военных (статья 15 ФЗ "О ветеранах").
     При этом   участники   Великой   Отечественной   войны,   ставшие
инвалидами вследствие общего заболевания в послевоенный период,  имеют
права  на  льготы,  установленные  для инвалидов войны,  независимо от
места прохождения ими службы в период войны.
     Однако пенсионное    обеспечение   участников   войны   указанных
категорий сохранило существенное различие в Федеральном законе  от  15
декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в
Российской Федерации" в части права  на  вторую  пенсию.  В  указанном
законе понятие "участники Великой Отечественной войны" закреплено лишь
за гражданами, поименованными в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1
пункта  1  статьи 2 ФЗ "О ветеранах".  Это не охватывает все категории
лиц,  имеющих статус "участник Великой Отечественной  войны"  согласно
Федеральному закону "О ветеранах", хотя установление статуса участника
войны является предметом именно этого закона.
                                  1
     Принятые в  2000  году законы,  а также действующие до настоящего
                                    2
времени подзаконные нормативные акты  в  значительной  мере  расширили
перечень  лиц,  не принимавших участия в боевых действиях либо даже не
проходивших военную службу,  но  фактически  отнесенных  к  участникам
Великой  Отечественной  войны  с предоставлением им полного объема мер
социальной защиты, включая и пенсионное обеспечение.
     Это - военнослужащие резерва офицерского состава,  тыловых частей
учреждений (склады,  базы,  гурты скота,  конные депо и т.д.)..., лица
вольнонаемного  состава  частей  за  период  выполнения  ими  задач  в
пределах тыловых границ общевойсковых фронтов или на удалении  до  100
км от уреза воды в пределах операционной зоны действующего флота;
     работники предприятий,  ...наркоматов и ведомств, переведенные на
положение лиц,  состоявших в Красной Армии,  ...работники учреждений и
организаций, ..., командированные ... в действующую армию;
     лица, принимавшие  участие  в  операциях  по  боевому  тралению в
подразделениях,  не входивших в  состав  действующей  армии  в  период
Великой  Отечественной  войны,  а  также  привлекавшиеся организациями
Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий
и объектов, сбору боеприпасов...;
     лица, работавшие на предприятиях,  в учреждениях  и  организациях
города  Ленинграда  в  период  блокады ...  и награжденные медалью "За
оборону Ленинграда" и др.
     Таким образом,   в   настоящее   время  прав  участников  Великой
Отечественной войны в полном объеме лишена только одна из девяти групп
населения  страны,  имеющих  в  настоящее  время  этот  статус.  Это -
участники войны из числа военнослужащих,  призванных на военную службу
в  период  Великой Отечественной войны по условиям военного времени до
                                                                  3
достижения официального призывного возраста (16 - неполных 18 лет),  а
срок прохождения службы был для них увеличен вдвое без соответствующей
законодательной базы.
     Следует принять во  внимание,  что  законодательством  Республики
Татарстан  и  г.  Санкт-Петербурга всем участникам войны предоставлены
льготы согласно статье  15  (без  применения  статьи  17).  Аналогично
решена   проблема  и  законодательством  ряда  стран  СНГ  (Республики
Беларусь, Украина и Молдова и др.).
     Нельзя также    игнорировать    мнение   Российских   ветеранских
общественных объединений -  Российского  Комитета  ветеранов  войны  и
Всероссийской  общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны,
труда,  Вооруженных сил  и  правоохранительных  органов,  настоятельно
выступающих  за  приведение  к  единообразию  законодательных органов,
                                                      4
регулирующих права оставшихся в живых участников войны.
     Предлагаемый законопроект устраняет  имеющиеся  несоответствия  в
законодательстве     и    ликвидирует    путем    выравнивания    прав
противопоставление участников Великой Отечественной войны.
     С учетом  возрастной  специфики категории граждан,  права которой
отражены в законопроекте, в случае принятия закона ввод его в действие
с  середины текущего года позволит избежать нарушение баланса годового
бюджета всех уровней.


     Председатель областной
     Думы       В.Н.Карев

-------------
1 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах"
от 2 января 2000 г.  N 40-ФЗ,  "О внесении изменений  и  дополнений  в
Федеральный закон "О ветеранах" от 4 мая 2000 г. N 57-ФЗ и "О внесении
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О государственных
пенсиях  в  Российской  Федерации"  от  29  декабря  2000 г.  N 167-ФЗ
Генштаба ВС РФ.

2 Директива Генерального Штаба Вооруженных  Сил  Российской  Федерации
ДГШ-1 от 1 августа 1992 г.

3 Историческая  справка  о  законодательных  актах  СССР  и Российской
Федерации об учреждении статуса участника Великой Отечественной  войны
1941-1945  гг.  -  Институт  военной истории Минобороны РФ.  - Москва,
20.01.94.
Письмо Историко-архивного и военно-мемориального центра Генштаба ВС РФ
от 07.08.95 г. N 328/1823
Постановления Государственного  Комитета обороны военных лет о призыве
на военную службу

4 Письма:
Российского Комитета ветеранов войны  от  05.04.95  г.  N  336/13;  от
18.09.00 г. N 708/13, от 31.07.01 г. N 536; от 16.01.02 г. N 21/13
Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров)  войны,
труда,  Вооруженных Сил и правоохранительных органов от 27.10.00 г.  N
292/25; от 18.01.02 г. N 13/25


                            ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ
Федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу,
    приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с
                       принятием проекта закона
      "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" и
    Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в
                        Российской Федерации"

     Принятие представляемого  законопроекта  не   потребует   отмены,
изменения,  дополнения  или принятия новых законодательных нормативных
актов.


Информация по документу
Читайте также