Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 28.06.2002 № 176

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      Тамбовская областная Дума
                  (третий созыв - заседание восьмое)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 июня 2002 г.               г. Тамбов                         N 176

        О законодательной инициативе Тамбовской областной Думы
       по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания
     Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении
     изменений и дополнений в Федеральный закон "О предупреждении
         распространения туберкулеза в Российской Федерации"

     Рассмотрев предложения комитета по социальной политике Тамбовской
областной Думы о внесении изменений и дополнений в  Федеральный  закон
"О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации",
     Тамбовская областная Дума  п о с т а н о в л я е т:
     1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации  проект  федерального  закона  "О   внесении   изменений   и
дополнений  в  Федеральный  закон  "О  предупреждении  распространения
туберкулеза в Российской Федерации" (прилагается).
     2. Поручить  комитету по социальной политике Тамбовской областной
Думы (Н.И.Попова) представлять  от  имени  Тамбовской  областной  Думы
данный  законопроект  при  рассмотрении  его  в  Государственной  Думе
Федерального Собрания Российской Федерации и в ее комитетах.
     3. Обратиться   в   комитеты  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской  Федерации  по   законодательству   (председатель
Крашенинников   П.В.),  по  охране  здоровья  и  спорту  (председатель
Герасименко  Н.Ф.)  с  просьбой   поддержать   инициативу   Тамбовской
областной  Думы  по  внесению  предлагаемых  изменений  и дополнений в
Федеральный закон  "О  предупреждении  распространения  туберкулеза  в
Российской Федерации".
     4. Предложить   депутатам   Государственной   Думы   Федерального
Собрания  Российской  Федерации  от Тамбовской области Плетневой Т.В.,
Пономареву  А.А.,  членам  Совета  Федерации   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  от  Тамбовской области Ключенку В.Д.,  Косыреву
Н.В.  поддержать инициативу  Тамбовской  областной  Думы  по  внесению
изменений   и   дополнений   в  Федеральный  закон  "О  предупреждении
распространения туберкулеза в Российской Федерации".
     5. Обратиться   к   законодательным   (представительным)  органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать данную инициативу Тамбовской областной Думы.
     6. Направить  настоящее  постановление  в  Государственную   Думу
Федерального Собрания Российской Федерации, в комитеты Государственной
Думы Федерального Собрания Российской  Федерации  по  законодательству
(председатель   Крашенинников   П.В.)   и  охране  здоровья  и  спорту
(председатель  Герасименко  Н.Ф.),  депутатам   Государственной   Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  от  Тамбовской  области
Плетневой Т.В.,  Пономареву А.А., членам Совета Федерации Федерального
Собрания  Российской  Федерации  от  Тамбовской области Ключенку В.Д.,
Косыреву    Н.В.,    законодательным    (представительным)     органам
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя председателя Тамбовской областной Думы Земцова В.А.


     Председатель
     областной Думы          В.Н.Карев
------------------------------

                                                Вносится Тамбовской
                                                областной Думой

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                ЗАКОН

                    О проекте федерального закона
        "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
            "О предупреждении распространения туберкулеза
                       в Российской Федерации"

     Статья 1.   Внести   в   Федеральный   закон   "О  предупреждении
распространения  туберкулеза   в   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации 2001,  N 26, ст. 2581) следующие
изменения и дополнения:
     1. Статью 15 изложить в редакции:
     "Статья 15.  Социальная защита медицинских,  ветеринарных и  иных
работников,      непосредственно      участвующих      в      оказании
противотуберкулезной помощи.
     Медицинские работники   противотуберкулезных   диспансеров  имеют
право  на  дополнительный   оплачиваемый   отпуск   продолжительностью
двадцать восемь календарных дней к основному отпуску.
     Ветеринарные и  иные  работники  организаций  по  производству  и
хранению продуктов животноводства,  обслуживающие больных туберкулезом
сельскохозяйственных   животных,   имеют   право   на   дополнительный
оплачиваемый отпуск продолжительностью двенадцать рабочих дней.
     Медицинские, ветеринарные  и  иные   работники,   непосредственно
участвующие в оказании противотуберкулезной помощи,  а также работники
организаций  по  производству  и  хранению  продуктов  животноводства,
обслуживающие   больных  туберкулезом  сельскохозяйственных  животных,
имеют право на:
     сокращенную рабочую неделю продолжительностью тридцать часов;
     дополнительную оплату труда в связи с  вредными  условиями  труда
(опасность  инфицирования  микробактериями  туберкулеза)  в размере не
менее чем двадцать пять  процентов  должностного  оклада  (медицинские
работники  и  иные  работники,  непосредственно участвующие в оказании
противотуберкулезной помощи)  и  не  менее  чем  пятнадцать  процентов
должностного   оклада   (ветеринарные  работники,  а  также  работники
организаций  по  производству  и  хранению  продуктов  животноводства,
обслуживающие больных туберкулезом сельскохозяйственных животных);
     надбавку к    должностному    окладу     (ставке)     фтизиатрам,
фтизиопедиатрам,  медицинским  сестрам  за  работу  на фтизиатрических
участках,  приравненную к  надбавке  к  должностному  окладу  (ставке)
терапевтам  и медицинским сестрам территориальных поликлиник за работу
на терапевтических участках;
     пенсионное обеспечение   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации;
     обязательное социальное  страхование  от  несчастных  случаев  на
производстве  и   профессиональных   заболеваний   с   единовременными
страховыми   выплатами   медицинским  работникам  и  иным  работникам,
непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи,  в
случае  причинения  вреда  их  жизни  или  здоровью либо возникновения
профессионального  заболевания  или  смерти  в   размере   шестидесяти
минимальных  размеров  оплаты  труда  в  соответствии  с  утвержденным
Правительством  Российской  Федерации  перечнем  должностей,   занятие
которыми связано с угрозой жизни и здоровью работников;
     обеспечение в    первоочередном     порядке     путевками     для
санаторно-курортного   лечения   в   случае   развития  туберкулеза  в
результате исполнения служебных обязанностей".
     2. Название    главы    VI    "Ответственность    за    нарушение
законодательства  Российской  Федерации   в   области   предупреждения
распространения   туберкулеза"   заменить  названием  "Ответственность
граждан и должностных лиц,  предприятий,  организаций,  учреждений  за
нарушение настоящего Закона".
     3. Дополнить главу VI новыми статьями 16, 17, 18, 19:
     "Статья 16. Обязанности граждан.
     Граждане, проживающие   на   территории   Российской   Федерации,
обязаны:
     - соблюдать требования настоящего Закона;
     - своевременно   выполнять   предложения  и  предписания  органов
здравоохранения,  санитарно-эпидемиологического надзора и  милиции  по
профилактике  и  выявлению  туберкулеза  в  соответствии с исполнением
настоящего Закона.
     Статья 17. Ответственность граждан.
     За невыполнение  требований  настоящего  Закона  граждане   несут
ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
     Статья 18.   Ответственность   должностных   лиц,    предприятий,
учреждений и организаций.
     Должностные лица, предприятия, учреждения и организации всех форм
собственности  за  невыполнение  требований  настоящего  Закона  несут
ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
     Статья 19. Ответственность медицинских работников.
     Медицинские работники    за    сокрытие    случаев    заболевания
туберкулезом,  за  несвоевременные  или  в неполном объеме проведенные
организационные,  медицинские,  гигиенические  и  противоэпидемические
мероприятия несут ответственность в соответствии с настоящим Законом."
     Статьи 16-18 считать соответственно статьями 20-22.
     4. Дополнить Федеральный закон главой VII следующего содержания:
     "Глава VII.  Роль  и  ответственность  Центров   Государственного
санитарно-эпидемиологического      надзора      за     предупреждением
распространения туберкулеза в Российской Федерации.
     Статья 23.     Ответственность     за    полноту    и    качество
профилактического обследования населения на туберкулез.
     Центры Государственного   санитарно-эпидемиологического   надзора
субъектов Российской Федерации несут ответственность  за  ненадлежащее
осуществление  контроля за предупреждением распространения туберкулеза
на   подведомственных   территориях,   за   полнотой    и    качеством
профилактического  обследования  работающего населения,  независимо от
форм собственности, так и неорганизованного населения".
     5. Главу VII считать соответственно главой VIII.
     6. Статью 19 считать соответственно статьей 24.

     Статья 2.   Президенту   Российской   Федерации  и  Правительству
Российской  Федерации  привести  свои   нормативно-правовые   акты   в
соответствие с настоящим Федеральным законом.

     Статья 3.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.


Президент Российской
Федерации

                                Приложение
                                к проекту Федерального закона
                                "О внесении изменений и дополнений в
                                Федеральный закон "О предупреждении
                                распространения туберкулеза в
                                Российской Федерации"

             Финансово-экономическое обоснование проекта
             федерального закона "О внесении изменений и
           дополнений в Федеральный закон "О предупреждении
         распространения туберкулеза в Российской Федерации"

     Принятие проекта федерального  закона  "О  внесении  изменений  и
дополнений  в  Федеральный  закон  "О  предупреждении  распространения
туберкулеза  в   Российской   Федерации"   потребует   дополнительного
финансирования.
     На оплату   дополнительных   отпусков    продолжительностью    14
календарных   дней   медицинским   работникам  фтизиатрической  службы
Тамбовской области потребуется ежегодно 802000 руб.


     Председатель
     областной Думы          В.Н.Карев

                                Приложение
                                к проекту федерального закона
                                "О внесении изменений и дополнений в
                                Федеральный закон "О предупреждении
                                распространения туберкулеза в
                                Российской Федерации"

                           П Е Р Е Ч Е Н Ь
     федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу,
     приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи
                      с принятием данного закона

     Принятие настоящего  Федерального  закона  не потребует признания
утратившими силу,  приостановления, изменения, дополнения или принятия
других актов федерального законодательства.


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
   к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений
  в Федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулеза
                       в Российской Федерации"

     Проблема распространения  туберкулеза  в  современном  российском
обществе   приобрела   характер   национального   бедствия.    Уровень
заболеваемости туберкулезом в России 90,7 на 100 тысяч населения можно
характеризовать  как   эпидемическую   вспышку.   Масштабы   и   темпы
распространения данной инфекции серьезно подорвали физическое здоровье
населения,  заболевание охватывает  детское  население  и  подростков.
Высокий   уровень  первичного  выхода  на  инвалидность  и  смертности
населения от этого заболевания.  Распространению  данного  заболевания
способствуют  миграционные  процессы в обществе,  значительный процент
заболеваемости  туберкулезом  людей  с  асоциальным  статусом  (бомжи,
наркоманы,  люди в местах заключения и освобожденные, у которых снижен
уровень   сознания   и   ответственности),    беженцы,    переселенцы,
безработные.  По данным нашей статистики категория асоциальных граждан
составляет 70-72%  от числа выявляемых.  Это тот контингент населения,
который  в  числе  неорганизованного  населения с большими трудностями
привлекается  к  массовому  флюорографическому  обследованию.   Крайне
низкая  ответственность  и  сознательная  активность неорганизованного
(неработающего) населения.  В числе заболевших  оно  составляет  около
58%.
     Серьезной проблемой,   ухудшающей   общую   ситуацию,    остается
заболеваемость туберкулезом в местах лишения свободы.
     Так, предложенный  проект  закона  адресно  конкретизирует   круг
ответственных  как в новой редакции названия главы,  так и дополнением
главы  предлагаемыми  статьями  об  обязанностях   и   ответственности
граждан,    ответственности   руководителей   ведомств,   предприятий,
учреждений и  организаций  всех  форм  собственности  и  ведомственной
принадлежности за невыполнение требований настоящего закона.  С учетом
социальной  структуры  заболевших  значительная   ответственность   за
предупреждение  распространения  туберкулеза  в  Российской  Федерации
ложится на органы УВД, Министерство юстиции, паспортно-визовые службы.
     В условиях постоянного роста числа лиц,  заболевших туберкулезом,
считаем необходимым увеличить долю  участия  руководителей  всех  форм
собственности.
     Все граждане России должны проявлять (осознавать) ответственность
за свое здоровье, здоровье близких и окружающих их людей. Туберкулез -
социально  опасное  заболевание,  потому   необходимо   принять   меры
социальной защиты населения от его распространения.
     В Российской  Федерации  должна  осуществляться   государственная
политика в вопросе профилактики заболеваемости туберкулезом.
     Предложенный проект закона  в  плане  введения  новой  главы  VII
направлен  на  усиление  государственного  контроля  и расширение зоны
ответственности органов Государственного санитарно-эпидемиологического
надзора   в   сфере   контроля   за   предупреждением  распространения
туберкулеза  на  территории   Российской   Федерации.   Предполагается
отменить   ограничения,   которые   регламентируют   узковедомственные
распоряжения  органов  Государственного  санитарно-эпидемиологического
надзора,  в  результате  чего  до настоящего времени строгому контролю
подвергаются  только  декретированные  группы   населения   (работники
детских  учреждений,  пищевики),  а  также  работающие  с  вредными  и
опасными условиями труда и ведущие кадры сельского  хозяйства.  Отмена
ограничений  позволит расширить зону контроля за полнотой обследования
всего     населения     Российской     Федерации     на     туберкулез
(флюорографического, бактериологического, туберкулинодиагностика).
     Необходимо отойти от абстрактного утверждения о нарушении прав  и
свободы  гражданина.  Это,  на  наш  взгляд,  явится  реальным шагом к
формированию четкой системы государственного контроля и учета  полноты
охвата населения обследованием на туберкулез.  Улучшит государственный
контроль над сложившейся социально-опасной ситуацией в стране.
     Ни в одном законодательном акте Российской Федерации не прописана
ответственность гражданина за свое  здоровье  и  здоровье  окружающих.
Более того,  нет статьи об ответственности гражданина за свое здоровье
ни в Конституции Российской Федерации,  ни в "Основах законодательства
Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 24.12.1993 г.,  ни
в административном кодексе.
     Предлагаемый проект закона направлен на восстановление льготы для
медицинских    работников    конкретно     фтизиатрической     службы,
непосредственно   полный   рабочий   день   участвующих   в   оказании
противотуберкулезной помощи,  в плане  предоставления  дополнительного
оплачиваемого  отпуска.  С  увеличением  продолжительности  отпуска  у
медицинских    работников    общей    лечебно-профилактической    сети
обозначенная  в  действующем  законе льгота для медицинских работников
фтизиатрической    службы    не    соответствует    фактической    его
продолжительности.     В     предлагаемой     редакции    предлагается
конкретизировать продолжительность очередного отпуска с представляемой
льготой.
     Внесение предложенных  настоящим  проектом  закона  изменений   и
дополнений   в   действующий   Федеральный   закон  "О  предупреждении
распространения туберкулеза в Российской Федерации"  должно  расширить
сферу   возможностей  государства  влиять  и  контролировать  процесс,
связанный с  распространением  туберкулеза  на  территории  Российской
Федерации.
     Основанием для  обращения   с   законодательной   инициативой   в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации явился
тот факт,  что Закон Тамбовской области "О противотуберкулезной помощи
и  защите  населения  от  туберкулеза",  принятый Тамбовской областной
Думой 23 октября 1998 г. (с последующими дополнениями от 24.03.2000 г.
N  106-З  и  от  4.12.2001  года  N  241-З)  прошел  тщательную полную
исчерпывающую экспертизу в Государственной Думе Федерального  Собрания
Российской Федерации и был одобрен.


     Председатель
     областной Думы          В.Н.Карев


Информация по документу
Читайте также