Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 08.07.2002 № 515РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.07.2002 г. Тамбов N 515 Об утверждении Концепции развития здравоохранения и охраны здоровья населения Тамбовской области на 2002-2005 гг. В целях корректировки подходов к развитию здравоохранения, конкретизации приоритетов отрасли, совершенствования управления здравоохранением и создания максимально благоприятных условий для деятельности системы здравоохранения в целом, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Концепцию развития здравоохранения и охраны здоровья населения Тамбовской области на 2002-2005 гг. согласно приложению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Л.А.Романину. И.о. главы администрации области В.И.Андреев ------------------------------ УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 08.07.2002 N 515 КОНЦЕПЦИЯ развития здравоохранения и охраны здоровья населения Тамбовской области на 2002-2005 гг. (далее - Концепция) ВВЕДЕНИЕ Система здравоохранения Тамбовской области в сложных социально-экономических условиях минувшего десятилетия в целом выполнила возложенные на нее задачи и, сохранив государственный характер, объем и качество бесплатной медицинской помощи, обеспечила тем самым реализацию конституционного права граждан России на охрану здоровья. Обстановка в здравоохранении в настоящее время характеризуется наличием комплекса трудноразрешимых проблем. Уровень смертности населения, несмотря на некоторую стабилизацию, продолжает оставаться довольно высоким. В связи с низкой рождаемостью и высокой смертностью велика естественная убыль населения области. Продолжает оставаться напряженной обстановка с заболеваемостью населения вирусными гепатитами В и С. Особую тревогу вызывает непрекращающийся рост заболеваемости туберкулезом, болезнями, передающимися половым путем, СПИДом. Значительно распространилась наркомания. Главными причинами смертности населения продолжают оставаться заболевания сердечно-сосудистой системы, новообразования, травмы, несчастные случаи и отравления. Растет смертность среди трудоспособного населения. Подобное положение дел требует корректировки подходов к развитию здравоохранения, конкретизации целей и приоритетов в отрасли. Все действия должны быть подчинены созданию максимально благоприятных условий для деятельности системы здравоохранения в целом и совершенствованию управления здравоохранением. Необходимо направить основные усилия на предупреждение возникновения и распространения болезней человека, на улучшение физического развития населения, сохранение трудоспособности и обеспечение долголетия, т.е. мероприятия, направленные на активизацию идеала здоровья как важнейшей составляющей качества жизни и общественного престижа нации. Настоящая Концепция развития здравоохранения и охраны здоровья населения Тамбовской области на 2002-2005 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1997 N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2000 N 1202-р, в котором представлена и одобрена Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 года. Сохранение принципа вертикальности в управлении с одновременным приданием большей самостоятельности корпоративным объединениям медицинских, социальных, санаторно-курортных учреждений, страховых организаций является современным направлением развития здравоохранения. 1. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ПРИОРИТЕТЫ, ПРИНЦИПЫ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Главной стратегической целью Концепции является обеспечение доступности медицинской помощи для населения, эффективного функционирования единой системы здравоохранения как неотъемлемой части государственной системы жизнеобеспечения - важнейшего фактора национальной безопасности. Основными приоритетами Концепции являются: охрана здоровья женщин и детей, медико-социальная защита семьи; развитие комплекса социального, психолого-педагогического, медицинского обслуживания семьи и детей как системы сохранения духовных, психических, физиологических и социальных возможностей человека; увеличение объема мероприятий по профилактике заболеваний; охрана здоровья работающих, предупреждение инвалидности и смертности в трудоспособном возрасте; развитие медицинской помощи пожилым людям; борьба с инфекционными заболеваниями; борьба с социально значимыми болезнями - туберкулезом, СПИДом, заболеваниями, передаваемыми половым путем, наркозависимостью, алкоголизмом; развитие здравоохранения в сельской местности; профилактика и лечение сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, травматизма, сахарного диабета; развитие амбулаторно-поликлинической службы, создание механизма внедрения врачей общей (семейной) практики в амбулаторно-поликлиническое звено; развитие стационарзамещающих технологий (дневные стационары, стационары на дому и т.д.); развитие медицинской науки, внедрение передовых медицинских технологий в повседневную практику; Основными принципами Концепции являются: всеобщность, социальная справедливость и обеспечение государственных гарантий бесплатной медицинской помощи населению вне зависимости от социального статуса граждан, уровня их доходов; организация системы управления здравоохранением области на принципах самостоятельного принятия конкретных решений органами управления здравоохранением с учетом местных условий, постоянное совершенствование системы управления здравоохранением на основании целостного подхода; профилактическая направленность; экономическая эффективность функционирования медицинских учреждений; единство медицинской науки и практики; активное участие населения в решении вопросов здравоохранения. Основными задачами Концепции являются: реализация на территории области единого подхода к техническому обеспечению учреждений здравоохранения; формирование и развитие конкурентной среды на рынках медицинских и фармацевтических услуг; развитие профилактических мер и методов ранней диагностики заболеваний; развитие системы обязательного и добровольного медицинского страхования, совершенствование информационного взаимодействия между субъектами медицинского страхования; внедрение интенсивных технологий лечения и реабилитации в целях сокращения сроков восстановления утраченного здоровья и снижения инвалидизации населения; создание на всех уровнях управления новых функциональных направлений, ведающих медицинской профилактикой, стратегическим планированием и прогнозированием, отраслевой стандартизацией, инновациями; разработка и внедрение целевых программ с привлечением средств бюджетов всех уровней и обязательного медико-социального страхования; рациональное использование лечебной базы, внедрение новых организационных форм деятельности лечебных учреждений, реструктуризация сети лечебно-профилактических учреждений; развитие медико-социальной помощи семье; внедрение медико-экономических, фармацевтических стандартов; развитие частной медицинской деятельности; развитие информатизации отрасли, внедрение в практическую деятельность технологий телемедицины; создание единой межведомственной системы профилактики наркомании; формирование единой системы здравоохранения без ведомственных разграничений. Основными направлениями реализации Концепции являются: обеспечение целостного (холистического) подхода к управлению здравоохранением в области, сочетающего преимущества "вертикального" и "горизонтального" механизмов принятия решений, проведение единой государственной политики и повышение ответственности всех органов власти за реализацию принятых решений; обеспечение адекватности финансовых ресурсов государственным гарантиям в сфере здравоохранения; обеспечение комплексного медико-социального решения вопросов семейной политики; развитие негосударственного сектора в здравоохранении; совершенствование правового регулирования деятельности в сфере здравоохранения; интеграция восстановительной и санаторно-курортной медицины, обеспечение их преемственности с другими службами здравоохранения; разработка и внедрение в практику передовых форм и методов организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора, гигиенической и эпидемиологической экспертизы, мониторинга здоровья людей и среды обитания человека; проведение инвестиционной политики, обеспечивающей высокую эффективность вложений - максимальный медицинский, социальный и экономический эффект на единицу затрат; повышение уровня квалификации медицинских работников, совершенствование системы их подготовки и переподготовки; повышение социальной защищенности медицинских работников, в том числе повышение заработной платы, разработка порядка оплаты труда медицинских работников, обеспечивающего зависимость его размеров от количественных и качественных характеристик деятельности; привлечение профессиональных медицинских ассоциаций к реализации государственной политики в области здравоохранения и медицинской науки; сотрудничество с городами и районами области на основании соглашения о взаимодействии между управлением здравоохранения области, Тамбовским областным фондом медицинского страхования и администрацией территории; совершенствование государственного регулирования в области обеспечения населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой; повышение заинтересованности граждан в сохранении и укреплении своего здоровья. Комплексное выполнение поставленных задач по приоритетным направлениям является основным условием развития здравоохранения Тамбовской области. II. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ Для реализации единой политики государства в области здравоохранения следует модернизировать структуру управления отраслью. Для этого необходимо: обеспечить на территории области единый подход к техническому обеспечению учреждений здравоохранения; проводить организацию и совершенствование системы управления здравоохранением на основе целостного (холистического) подхода к планированию, нормированию, стандартизации, аккредитации, сертификации с учетом общих правил функционирования системы, создавая тем самым основу для самостоятельного принятия решений органами управления здравоохранением с учетом местных условий; определить приоритетные направления развития здравоохранения области; разрабатывать и вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию отраслевой законодательной и нормативной базы; ежегодно разрабатывать областную территориальную программу государственных гарантий бесплатной медицинской помощи; обеспечивать на территории тесное взаимодействие органов местного самоуправления со службами санитарно-эпидемиологического надзора, охраны окружающей среды по вопросам экологии и охраны здоровья населения; осуществлять координацию деятельности организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на основе трехстороннего соглашения о взаимодействии между управлением здравоохранения области, Тамбовским областным фондом обязательного медицинского страхования и администрацией территорий; совершенствовать взаимодействие с органами социальной защиты населения, образования, ветеринарии. III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Настоящей Концепцией предусмотрено: оказывать населению Тамбовской области, за счет средств бюджетов всех уровней и обязательного медицинского страхования, медицинскую помощь в соответствии с Программой государственных гарантий обеспечения населения Тамбовской области бесплатной медицинской помощью (далее - Программа госгарантий), обеспечивать комплексное решение медико-социальных проблем семьи; формировать на основании Методических рекомендаций по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Тамбовской области бесплатной медицинской помощью территориальные нормативы и объемы медицинской помощи с учетом медико-организационных, демографических, климато-географических и экономических условий обеспечения доступности бесплатной медицинской помощи для населения и особенностей их реализации на территории Тамбовской области; осуществить дальнейшее приоритетное развитие амбулаторно-поликлинического звена, перераспределив стационарные объемы медицинской помощи с сокращением круглосуточных коек на амбулаторно-поликлинический уровень, за счет увеличения числа и мощности сети дневных стационаров, организации стационаров на дому; развивать сеть специализированных центров (подразделений) амбулаторной хирургии, хирургии одного дня; развивать сеть межрайонных отделений; продолжить совершенствование участковой службы путем перехода к оказанию первичной медицинской помощи врачами общей практики; организовать и провести диспансеризацию детского населения в 2002 году; развивать неотложную медицинскую помощь; развивать здравоохранение в сельской местности, сосредоточив внимание на следующих направлениях: усиление роли врача общей практики; сосредоточение стационарной помощи в районных больницах; дальнейшее развитие межрайонных специализированных отделений; активная поддержка деятельности фельдшерско-акушерских пунктов; обеспечить непрерывность лечебно-диагностического процесса на всех этапах лечения, четкое разделение функций на каждом этапе оказания медицинской помощи, а также между различными типами медицинских учреждений; предоставить медицинским организациям и лицам, осуществляющим частную медицинскую деятельность, возможность на конкурсной основе участвовать в реализации целевых программ здравоохранения, муниципальных заказов в соответствии с существующим законодательством. IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Совершенствование системы финансирования здравоохранения должно обеспечить повышение качества медицинской помощи населению. Для этого необходимо: в полном объеме выполнить Программу госгарантий как основу стратегии развития системы здравоохранения, добиваясь оптимальной сбалансированности государственных гарантий с финансовыми возможностями бюджетов всех уровней и средств системы обязательного медицинского страхования области; осуществить комплекс мер по формированию единого правового пространства системы здравоохранения, направленных на регулирование новых общественных отношений, в том числе и отношений собственности, гражданской и экономической ответственности работодателей и отдельных лиц за поддержание и укрепление здоровья, гарантий и прав пациентов, определение роли, места и задач профессиональных медицинских объединений, социальной защиты работников отрасли; совершенствовать подушевой принцип финансового обеспечения территориальных систем здравоохранения в целях создания оптимальной структуры здравоохранения городов и районов области; обеспечить сохранение объемов финансирования медицинских учреждений при рациональном сокращении имеющихся мощностей на основании использования современных технологий; обеспечить переход от оплаты фактических объемов медицинской помощи к оплате планируемых объемов медицинской помощи, определяемых на основе государственного заказа медицинским организациям; осуществить переход на принцип конкурсного размещения заказа в медицинских организациях в зависимости от их способности обеспечить наибольшие объемы медицинской помощи на единицу затрат, а также от качественных параметров деятельности; продолжить работу по программно-целевому финансированию актуальных направлений медико-социальной помощи для внедрения новых дорогостоящих методов лечения и решения важных социальных межведомственных проблем (профилактика СПИДа, наркомании); совершенствовать систему предоставления платной медицинской помощи населению; способствовать созданию конкурентной среды на рынке медицинских услуг; совершенствовать конкурсную систему закупки лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники; предусмотреть объединение средств, предназначенных на социальное и обязательное медицинское страхование, для обеспечения более эффективного их использования в рамках единой системы обязательного медико-социального страхования. V. ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОБЛАСТИ Основными принципами развития здравоохранения области в 2002-2005 годах будут: формирование стратегии сохранения и укрепления здоровья населения Тамбовской области; внедрение новых методов профилактики, диагностики и лечения болезней, восстановления утраченного здоровья, увеличения продолжительности периода активной жизни человека; разработка и внедрение программ комплексного социального, медико-психолого-педагогического сопровождения семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении; развитие системы раннего вмешательства по своевременному предупреждению, выявлению и реабилитации психического недоразвития детей; разработка новых схем организации медицинской помощи и управления здравоохранением; возрастание роли программно-целевого планирования по заказу практического здравоохранения области. VI. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ Вопросы кадровой политики должны решаться с учетом изменений, происходящих во всех сферах здравоохранения, для чего необходимо: разработать программу подготовки медицинских работников по традиционным специальностям с пересмотром структуры подготовки специалистов; сформировать резерв специалистов на замещение руководящих должностей; усовершенствовать систему планирования, прогнозирования и мониторинга подготовки специалистов здравоохранения, в том числе по таким новым направлениям, как врач общей практики, фельдшер общей практики, медицинская сестра общей практики, клинический фармаколог, медицинский психолог, медицинская сестра с высшим образованием, специалист по социальной работе, экономист здравоохранения, менеджер здравоохранения; реорганизовать систему количественного планирования, обучения и распределения кадрового потенциала, которая должна изменить соотношение "врач-медицинский работник среднего звена" в сторону увеличения числа последних; оптимизировать систему аттестации медицинских кадров области; продолжить на территории Тамбовской области практику формирования органами управления здравоохранением целевых заказов на подготовку специалистов с заключением соответствующих договоров с учебными заведениями и абитуриентами. В целях привлечения медицинских работников к деятельности, направленной на развитие здравоохранения, необходимо: совершенствовать систему оплаты труда работников здравоохранения с учетом вредных условий труда, сложности, объемов и качества лечебно-профилактической работы; регулярно пересматривать размеры тарифов на медицинские услуги на основе тарифных соглашений с профессиональными медицинскими объединениями. В области обеспечения охраны труда медицинских работников необходимо: разработать нормативные документы по безопасности труда в учреждениях здравоохранения и учреждениях службы охраны семьи; организовать обучение по вопросам охраны труда руководителей органов управления и учреждений здравоохранения; проводить единую политику по установлению компенсаций и льгот за особые условия труда медицинских работников. VII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Реализацию государственной политики обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения следует осуществлять путем развития рынка фармацевтических услуг, для чего необходимо: разработать и внедрить системы учета и контроля средств, направляемых на льготное лекарственное обеспечение. На этапе амбулаторного лечения: обеспечить предоставление на льготных условиях лекарственных средств и изделий медицинского назначения, внедрив системы персонифицированного учета и контроля за расходованием средств; формировать в рамках программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения для льготного обеспечения граждан; формировать в рамках государственных гарантий перечни и объемы лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечения социально значимых заболеваний; На этапе стационарного лечения: обеспечить бесплатное снабжение лекарственными препаратами в соответствии с видами, объемами и условиями оказания медицинской помощи, предусмотренными в программе государственных гарантий; В области оптовых закупок и розничной продажи лекарственных средств: осуществлять закупки и продажи на конкурсной основе и обеспечивать гласность в выборе оптовых поставщиков лекарственных средств; обеспечивать безопасность, эффективность и качество лекарственных средств; обеспечивать наличие широкого ассортимента лекарственных средств в розничной продаже, в стационарной сети в соответствии с Программой госгарантий; организовать и постоянно проводить мониторинг цен на лекарственные средства. VIII. РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОБЛАСТИ В целях дальнейшего развития материально-технической базы здравоохранения области необходимо продолжить: реконструкцию имеющейся лечебной базы, оснащение учреждений здравоохранения медицинской техникой с учетом новых технологий, для чего необходимо разработать и реализовать целевую программу по строительству, реконструкции, ремонту и оснащению лечебных учреждений области; компьютеризацию системы здравоохранения области; дальнейшее развитие единого информационного пространства здравоохранения путем интеграции информационных систем всех субъектов здравоохранения, обязательного медицинского страхования и социальной защиты населения в единую информационно-аналитическую систему; совершенствование структуры и периодичности сбора медико-статистической информации; использование при формировании отчетных статистических форм персонифицированных баз данных и телекоммуникационных систем; создание "опорных зон" и "опорных объектов" информатизации в регионах для отработки решений по созданию и использованию информационных технологий и баз данных; создание единой системы учета населения с использованием персонального идентификационного номера в целях повышения достоверности медико-статистической и экономической информации, определения объемов финансирования здравоохранения. IХ. РАСШИРЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ БАЗЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В целях расширения социальной базы здравоохранения необходимо: к работе по охране здоровья граждан и оказанию медико-социальной помощи привлекать непрофессиональные общественные организации и профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации, что позволит повысить эффективность профилактической работы, в том числе с социально незащищенными слоями населения; активизировать реабилитационную работу с группами пациентов; развить принцип взаимопомощи, навыки решения медико-социальных проблем самими пациентами. Работа, связанная с расширением социальной базы здравоохранения, должна осуществляться по следующим направлениям: привлечение внимания населения к вопросам охраны здоровья, содействие созданию общественных объединений пациентов по медицинским интересам; создание системы медицинского просвещения и медицинской информации, сотрудничество со средствами массовой информации в популяризации здорового образа жизни, усиление контроля за рекламой услуг медицинского характера; содействие в реализации государственных и общественных мероприятий, направленных на сохранение и защиту нравственного здоровья общества; работа среди населения по планированию семьи в целях формирования осознанного отношения к семье, материнству и отцовству. Х. СЛУЖБА ОХРАНЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА В рамках целенаправленной деятельности по охране здоровья материнства и детства необходимо разработать программу "Здоровый ребенок" с подпрограммой "Питание беременных женщин и детей раннего возраста". Продолжить работу по: улучшению медико-социальной, психологической помощи детям с проблемами в развитии, детям с ограниченными возможностями, включая раннее выявление проблем в развитии, своевременную коррекцию, реабилитацию; созданию и внедрению программ обучения родителей основам реабилитации детей с физическими и психическими недостатками; обеспечению приоритетного права проживания и развития ребенка в условиях семьи; развитию социальной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях замещающей семьи; развитию сети учреждений медико-психологической диагностики и коррекции развития детей, социально-медицинской реабилитации детей с ограниченными возможностями, созданию социальных учреждений для временного проживания беременных женщин, матерей с грудными детьми; совершенствованию системы комплексного медико-социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по развитию системы охраны репродуктивного здоровья семьи, безопасного материнства; созданию новых подходов к гигиеническому и нравственному воспитанию и образованию детей и подростков; формированию здорового образа жизни; совершенствованию системы круглогодичного оздоровления детей, в том числе детей с ограниченными возможностями; созданию системы единого комплекса профилактики, диагностики социальных девиаций и реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально опасном положении. ХI. РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ В целях совершенствования реабилитационной помощи населению области необходимо: продолжить развитие системы поэтапной реабилитации больных после инфаркта миокарда, аорто-коронарного шунтирования, острого нарушения мозгового кровообращения, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки и других заболеваний, для чего использовать коечную мощность санаторных учреждений; обеспечить санаторный этап реабилитации больных туберкулезом, освобожденных из мест лишения свободы; создать единую систему экспертной оценки качества санаторно-курортных учреждений; обеспечить санаторно-курортным и реабилитационным лечением детей подросткового возраста в местных санаториях; организовать реабилитацию больных неврологического, нейрохирургического и травматологического профилей на базе созданного реабилитационного центра. ХII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ В целях повышения готовности в здравоохранении области к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций необходимо: совершенствование организационной структуры, системы управления, укрепление материально-технической базы Тамбовской областной службы медицины катастроф (далее служба): улучшение лечебно-эвакуационного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях на основе внедрения диагностических и лечебных стандартов и технологий оказания медицинской помощи; создание современной системы спасения и оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; совершенствование профессиональной подготовки кадров медицины катастроф, в том числе, создание учебно-тренировочного центра для обучения личного состава медицинских формирований; создание резервов медицинского имущества на случай чрезвычайных ситуаций и совершенствование оснащения службы; создание системы медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и лаборатории психофизиологического отбора при областном центре медицины катастроф; создание системы медицинской и психологической подготовки спасателей и других категорий населения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|