Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 08.07.2002 № 515

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                   Администрация Тамбовской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.07.2002                    г. Тамбов                         N 515

      Об утверждении Концепции развития здравоохранения и охраны
        здоровья населения Тамбовской области на 2002-2005 гг.

     В целях   корректировки   подходов  к  развитию  здравоохранения,
конкретизации  приоритетов   отрасли,   совершенствования   управления
здравоохранением  и  создания  максимально  благоприятных  условий для
деятельности системы здравоохранения в целом, ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить Концепцию развития здравоохранения и охраны здоровья
населения Тамбовской области на 2002-2005 гг. согласно приложению.
     2. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации области Л.А.Романину.


     И.о. главы администрации
     области          В.И.Андреев
------------------------------

                                             УТВЕРЖДЕНА
                                постановлением администрации области
                                        от 08.07.2002 N 515

                              КОНЦЕПЦИЯ
              развития здравоохранения и охраны здоровья
            населения Тамбовской области на 2002-2005 гг.
                         (далее - Концепция)

     ВВЕДЕНИЕ

     Система здравоохранения     Тамбовской    области    в    сложных
социально-экономических  условиях  минувшего   десятилетия   в   целом
выполнила  возложенные  на  нее  задачи  и,  сохранив  государственный
характер,  объем и качество бесплатной медицинской помощи,  обеспечила
тем  самым  реализацию конституционного права граждан России на охрану
здоровья.
     Обстановка в  здравоохранении  в  настоящее время характеризуется
наличием  комплекса  трудноразрешимых  проблем.   Уровень   смертности
населения,  несмотря на некоторую стабилизацию,  продолжает оставаться
довольно высоким.  В связи с низкой рождаемостью и высокой смертностью
велика естественная убыль населения области.
     Продолжает оставаться напряженной  обстановка  с  заболеваемостью
населения вирусными гепатитами В и С.
     Особую тревогу  вызывает  непрекращающийся  рост   заболеваемости
туберкулезом,   болезнями,   передающимися   половым   путем,  СПИДом.
Значительно распространилась наркомания.
     Главными причинами  смертности  населения  продолжают  оставаться
заболевания  сердечно-сосудистой  системы,  новообразования,   травмы,
несчастные    случаи    и    отравления.   Растет   смертность   среди
трудоспособного населения.
     Подобное положение дел требует корректировки подходов к  развитию
здравоохранения,  конкретизации  целей  и  приоритетов в отрасли.  Все
действия должны  быть  подчинены  созданию  максимально  благоприятных
условий   для   деятельности   системы   здравоохранения   в  целом  и
совершенствованию управления здравоохранением.
     Необходимо направить   основные    усилия    на    предупреждение
возникновения   и  распространения  болезней  человека,  на  улучшение
физического  развития   населения,   сохранение   трудоспособности   и
обеспечение долголетия,  т.е. мероприятия, направленные на активизацию
идеала  здоровья  как  важнейшей   составляющей   качества   жизни   и
общественного престижа нации.
     Настоящая Концепция развития здравоохранения  и  охраны  здоровья
населения  Тамбовской  области  на  2002-2005 годы (далее - Концепция)
разработана в соответствии с постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  05.11.1997  N  1387 "О мерах по стабилизации и развитию
здравоохранения  и  медицинской  науки  в  Российской   Федерации"   и
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  31.08.2000  N
1202-р,  в котором представлена и одобрена Концепция  охраны  здоровья
населения Российской Федерации на период до 2005 года.
     Сохранение принципа вертикальности в управлении  с  одновременным
приданием   большей   самостоятельности   корпоративным   объединениям
медицинских,  социальных,  санаторно-курортных  учреждений,  страховых
организаций     является     современным     направлением     развития
здравоохранения.

        1. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ПРИОРИТЕТЫ, ПРИНЦИПЫ, ЗАДАЧИ
           И НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

     Главной стратегической   целью   Концепции  является  обеспечение
доступности   медицинской   помощи   для    населения,    эффективного
функционирования единой системы здравоохранения как неотъемлемой части
государственной  системы   жизнеобеспечения   -   важнейшего   фактора
национальной безопасности.
     Основными приоритетами Концепции являются:
     охрана здоровья женщин и детей, медико-социальная защита семьи;
     развитие комплекса    социального,     психолого-педагогического,
медицинского   обслуживания  семьи  и  детей  как  системы  сохранения
духовных,  психических,  физиологических  и  социальных   возможностей
человека;
     увеличение объема мероприятий по профилактике заболеваний;
     охрана здоровья   работающих,   предупреждение   инвалидности   и
смертности в трудоспособном возрасте;
     развитие медицинской помощи пожилым людям;
     борьба с инфекционными заболеваниями;
     борьба с  социально  значимыми болезнями - туберкулезом,  СПИДом,
заболеваниями,   передаваемыми   половым   путем,   наркозависимостью,
алкоголизмом;
     развитие здравоохранения в сельской местности;
     профилактика и   лечение   сердечно-сосудистых  и  онкологических
заболеваний, травматизма, сахарного диабета;
     развитие амбулаторно-поликлинической  службы,  создание механизма
внедрения      врачей      общей      (семейной)      практики       в
амбулаторно-поликлиническое звено;
     развитие стационарзамещающих  технологий   (дневные   стационары,
стационары на дому и т.д.);
     развитие медицинской  науки,  внедрение   передовых   медицинских
технологий в повседневную практику;
     Основными принципами Концепции являются:
     всеобщность, социальная      справедливость     и     обеспечение
государственных гарантий бесплатной медицинской помощи  населению  вне
зависимости от социального статуса граждан, уровня их доходов;
     организация системы  управления   здравоохранением   области   на
принципах   самостоятельного   принятия  конкретных  решений  органами
управления  здравоохранением  с  учетом  местных  условий,  постоянное
совершенствование  системы  управления  здравоохранением  на основании
целостного подхода;
     профилактическая направленность;
     экономическая эффективность     функционирования      медицинских
учреждений;
     единство медицинской науки и практики;
     активное участие населения в решении вопросов здравоохранения.
     Основными задачами Концепции являются:
     реализация на  территории  области единого подхода к техническому
обеспечению учреждений здравоохранения;
     формирование и  развитие конкурентной среды на рынках медицинских
и фармацевтических услуг;
     развитие профилактических   мер   и  методов  ранней  диагностики
заболеваний;
     развитие системы   обязательного   и  добровольного  медицинского
страхования,  совершенствование информационного  взаимодействия  между
субъектами медицинского страхования;
     внедрение интенсивных технологий лечения и реабилитации  в  целях
сокращения  сроков  восстановления  утраченного  здоровья  и  снижения
инвалидизации населения;
     создание на   всех   уровнях   управления   новых  функциональных
направлений,  ведающих   медицинской   профилактикой,   стратегическим
планированием    и   прогнозированием,   отраслевой   стандартизацией,
инновациями;
     разработка и  внедрение  целевых  программ с привлечением средств
бюджетов всех уровней и обязательного медико-социального страхования;
     рациональное использование   лечебной   базы,   внедрение   новых
организационных     форм     деятельности     лечебных     учреждений,
реструктуризация сети лечебно-профилактических учреждений;
     развитие медико-социальной помощи семье;
     внедрение медико-экономических, фармацевтических стандартов;
     развитие частной медицинской деятельности;
     развитие информатизации   отрасли,   внедрение   в   практическую
деятельность технологий телемедицины;
     создание единой межведомственной системы профилактики наркомании;
     формирование единой  системы  здравоохранения  без  ведомственных
разграничений.
     Основными направлениями реализации Концепции являются:
     обеспечение целостного   (холистического)  подхода  к  управлению
здравоохранением в области, сочетающего преимущества "вертикального" и
"горизонтального"   механизмов  принятия  решений,  проведение  единой
государственной политики  и  повышение  ответственности  всех  органов
власти за реализацию принятых решений;
     обеспечение адекватности  финансовых   ресурсов   государственным
гарантиям в сфере здравоохранения;
     обеспечение комплексного  медико-социального   решения   вопросов
семейной политики;
     развитие негосударственного сектора в здравоохранении;
     совершенствование правового  регулирования  деятельности  в сфере
здравоохранения;
     интеграция восстановительной   и   санаторно-курортной  медицины,
обеспечение их преемственности с другими службами здравоохранения;
     разработка и  внедрение  в  практику  передовых  форм  и  методов
организации  государственного  санитарно-эпидемиологического  надзора,
гигиенической  и  эпидемиологической экспертизы,  мониторинга здоровья
людей и среды обитания человека;
     проведение инвестиционной    политики,   обеспечивающей   высокую
эффективность  вложений  -  максимальный  медицинский,  социальный   и
экономический эффект на единицу затрат;
     повышение уровня     квалификации     медицинских     работников,
совершенствование системы их подготовки и переподготовки;
     повышение социальной защищенности медицинских работников,  в  том
числе  повышение  заработной  платы,  разработка  порядка оплаты труда
медицинских работников,  обеспечивающего зависимость его  размеров  от
количественных и качественных характеристик деятельности;
     привлечение профессиональных медицинских ассоциаций к  реализации
государственной  политики  в  области  здравоохранения  и  медицинской
науки;
     сотрудничество с   городами   и  районами  области  на  основании
соглашения о взаимодействии между управлением здравоохранения области,
Тамбовским  областным фондом медицинского страхования и администрацией
территории;
     совершенствование государственного    регулирования   в   области
обеспечения    населения    лекарственными    средствами,    изделиями
медицинского назначения и медицинской техникой;
     повышение заинтересованности граждан в  сохранении  и  укреплении
своего здоровья.
     Комплексное выполнение   поставленных   задач   по   приоритетным
направлениям   является  основным  условием  развития  здравоохранения
Тамбовской области.

        II. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ

     Для реализации   единой   политики    государства    в    области
здравоохранения следует модернизировать структуру управления отраслью.
Для этого необходимо:
     обеспечить на  территории  области  единый  подход к техническому
обеспечению учреждений здравоохранения;
     проводить организацию   и  совершенствование  системы  управления
здравоохранением  на  основе  целостного  (холистического)  подхода  к
планированию, нормированию, стандартизации, аккредитации, сертификации
с учетом общих правил функционирования  системы,  создавая  тем  самым
основу  для  самостоятельного  принятия  решений  органами  управления
здравоохранением с учетом местных условий;
     определить приоритетные   направления   развития  здравоохранения
области;
     разрабатывать и  вносить  в  установленном порядке предложения по
совершенствованию отраслевой законодательной и нормативной базы;
     ежегодно разрабатывать    областную   территориальную   программу
государственных гарантий бесплатной медицинской помощи;
     обеспечивать на территории тесное взаимодействие органов местного
самоуправления  со  службами  санитарно-эпидемиологического   надзора,
охраны  окружающей  среды  по  вопросам  экологии  и  охраны  здоровья
населения;
     осуществлять координацию         деятельности         организаций
государственной,  муниципальной и частной  систем  здравоохранения  на
основе  трехстороннего  соглашения  о взаимодействии между управлением
здравоохранения области,  Тамбовским  областным  фондом  обязательного
медицинского страхования и администрацией территорий;
     совершенствовать взаимодействие  с  органами  социальной   защиты
населения, образования, ветеринарии.

        III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

     Настоящей Концепцией предусмотрено:
     оказывать населению Тамбовской области,  за счет средств бюджетов
всех уровней и  обязательного  медицинского  страхования,  медицинскую
помощь   в   соответствии   с   Программой   государственных  гарантий
обеспечения  населения  Тамбовской  области   бесплатной   медицинской
помощью  (далее  -  Программа  госгарантий),  обеспечивать комплексное
решение медико-социальных проблем семьи;
     формировать на  основании  Методических  рекомендаций  по порядку
формирования и  экономического  обоснования  территориальных  программ
государственных   гарантий   обеспечения  граждан  Тамбовской  области
бесплатной медицинской  помощью  территориальные  нормативы  и  объемы
медицинской  помощи с учетом медико-организационных,  демографических,
климато-географических и экономических условий обеспечения доступности
бесплатной   медицинской   помощи  для  населения  и  особенностей  их
реализации на территории Тамбовской области;
     осуществить дальнейшее            приоритетное           развитие
амбулаторно-поликлинического   звена,   перераспределив   стационарные
объемы   медицинской  помощи  с  сокращением  круглосуточных  коек  на
амбулаторно-поликлинический  уровень,  за  счет  увеличения  числа   и
мощности сети дневных стационаров, организации стационаров на дому;
     развивать сеть   специализированных    центров    (подразделений)
амбулаторной хирургии, хирургии одного дня;
     развивать сеть межрайонных отделений;
     продолжить совершенствование  участковой  службы путем перехода к
оказанию первичной медицинской помощи врачами общей практики;
     организовать и провести диспансеризацию детского населения в 2002
году;
     развивать неотложную медицинскую помощь;
     развивать здравоохранение  в  сельской  местности,   сосредоточив
внимание на следующих направлениях:
     усиление роли врача общей практики;
     сосредоточение стационарной помощи в районных больницах;
     дальнейшее развитие межрайонных специализированных отделений;
     активная поддержка деятельности фельдшерско-акушерских пунктов;
     обеспечить непрерывность  лечебно-диагностического  процесса   на
всех  этапах  лечения,  четкое  разделение  функций  на  каждом  этапе
оказания  медицинской  помощи,  а  также   между   различными   типами
медицинских учреждений;
     предоставить медицинским  организациям  и  лицам,  осуществляющим
частную  медицинскую  деятельность,  возможность  на конкурсной основе
участвовать   в   реализации   целевых    программ    здравоохранения,
муниципальных заказов в соответствии с существующим законодательством.

        IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
            ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

     Совершенствование системы финансирования  здравоохранения  должно
обеспечить повышение качества медицинской помощи населению.  Для этого
необходимо:
     в полном   объеме  выполнить  Программу  госгарантий  как  основу
стратегии  развития  системы  здравоохранения,  добиваясь  оптимальной
сбалансированности     государственных    гарантий    с    финансовыми
возможностями бюджетов всех уровней и  средств  системы  обязательного
медицинского страхования области;
     осуществить комплекс  мер  по  формированию   единого   правового
пространства  системы  здравоохранения,  направленных на регулирование
новых общественных отношений,  в том числе и отношений  собственности,
гражданской  и экономической ответственности работодателей и отдельных
лиц за поддержание и укрепление здоровья,  гарантий и прав  пациентов,
определение   роли,   места   и   задач  профессиональных  медицинских
объединений, социальной защиты работников отрасли;
     совершенствовать подушевой    принцип   финансового   обеспечения
территориальных систем здравоохранения в  целях  создания  оптимальной
структуры здравоохранения городов и районов области;
     обеспечить сохранение    объемов    финансирования    медицинских
учреждений   при   рациональном   сокращении  имеющихся  мощностей  на
основании использования современных технологий;
     обеспечить переход  от  оплаты  фактических  объемов  медицинской
помощи к оплате планируемых объемов медицинской  помощи,  определяемых
на основе государственного заказа медицинским организациям;
     осуществить переход на принцип конкурсного  размещения  заказа  в
медицинских  организациях  в  зависимости от их способности обеспечить
наибольшие объемы медицинской помощи на единицу  затрат,  а  также  от
качественных параметров деятельности;
     продолжить работу    по    программно-целевому     финансированию
актуальных  направлений  медико-социальной  помощи для внедрения новых
дорогостоящих   методов   лечения   и   решения   важных    социальных
межведомственных проблем (профилактика СПИДа, наркомании);
     совершенствовать систему   предоставления   платной   медицинской
помощи населению;
     способствовать созданию конкурентной среды на  рынке  медицинских
услуг;
     совершенствовать конкурсную   систему    закупки    лекарственных
средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
     предусмотреть объединение средств,  предназначенных на социальное
и   обязательное   медицинское   страхование,  для  обеспечения  более
эффективного их использования в рамках  единой  системы  обязательного
медико-социального страхования.

        V. ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОБЛАСТИ

     Основными принципами развития здравоохранения области в 2002-2005
годах будут:
     формирование стратегии сохранения и укрепления здоровья населения
Тамбовской области;
     внедрение новых   методов  профилактики,  диагностики  и  лечения
болезней,    восстановления    утраченного    здоровья,     увеличения
продолжительности периода активной жизни человека;
     разработка и   внедрение   программ   комплексного   социального,
медико-психолого-педагогического    сопровождения   семей   и   детей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации  и  (или)  социально  опасном
положении;
     развитие системы   раннего   вмешательства   по    своевременному
предупреждению,  выявлению  и  реабилитации  психического недоразвития
детей;
     разработка новых схем организации медицинской помощи и управления
здравоохранением;
     возрастание роли   программно-целевого   планирования  по  заказу
практического здравоохранения области.

        VI. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
            И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

     Вопросы кадровой  политики  должны  решаться  с учетом изменений,
происходящих во всех сферах здравоохранения, для чего необходимо:
     разработать программу   подготовки   медицинских   работников  по
традиционным  специальностям  с   пересмотром   структуры   подготовки
специалистов;
     сформировать резерв   специалистов   на   замещение   руководящих
должностей;
     усовершенствовать систему   планирования,    прогнозирования    и
мониторинга  подготовки  специалистов здравоохранения,  в том числе по
таким новым направлениям,  как врач  общей  практики,  фельдшер  общей
практики,  медицинская сестра общей практики,  клинический фармаколог,
медицинский  психолог,  медицинская  сестра  с  высшим   образованием,
специалист по социальной работе,  экономист здравоохранения,  менеджер
здравоохранения;
     реорганизовать систему  количественного планирования,  обучения и
распределения   кадрового   потенциала,   которая   должна    изменить
соотношение  "врач-медицинский  работник  среднего  звена"  в  сторону
увеличения числа последних;
     оптимизировать систему аттестации медицинских кадров области;
     продолжить на территории Тамбовской области практику формирования
органами  управления  здравоохранением  целевых  заказов на подготовку
специалистов  с  заключением  соответствующих  договоров  с   учебными
заведениями и абитуриентами.
     В целях  привлечения  медицинских  работников   к   деятельности,
направленной на развитие здравоохранения, необходимо:
     совершенствовать систему оплаты труда работников  здравоохранения
с   учетом  вредных  условий  труда,  сложности,  объемов  и  качества
лечебно-профилактической работы;
     регулярно пересматривать размеры тарифов на медицинские услуги на
основе   тарифных   соглашений   с   профессиональными    медицинскими
объединениями.
     В области  обеспечения  охраны   труда   медицинских   работников
необходимо:
     разработать нормативные  документы  по   безопасности   труда   в
учреждениях здравоохранения и учреждениях службы охраны семьи;
     организовать обучение  по  вопросам  охраны  труда  руководителей
органов управления и учреждений здравоохранения;
     проводить единую политику по установлению компенсаций и льгот  за
особые условия труда медицинских работников.

        VII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
             НАСЕЛЕНИЯ

     Реализацию государственной   политики    обеспечения    населения
лекарственными  средствами и изделиями медицинского назначения следует
осуществлять путем развития рынка  фармацевтических  услуг,  для  чего
необходимо:
     разработать и  внедрить  системы  учета   и   контроля   средств,
направляемых на льготное лекарственное обеспечение.
     На этапе амбулаторного лечения:
     обеспечить предоставление   на  льготных  условиях  лекарственных
средств   и   изделий   медицинского   назначения,   внедрив   системы
персонифицированного учета и контроля за расходованием средств;
     формировать в   рамках   программы    государственных    гарантий
бесплатной  медицинской помощи потребности в лекарственных средствах и
изделиях медицинского назначения для льготного обеспечения граждан;
     формировать в  рамках  государственных  гарантий перечни и объемы
лекарственных средств и изделий медицинского  назначения  для  лечения
социально значимых заболеваний;
     На этапе стационарного лечения:
     обеспечить бесплатное   снабжение  лекарственными  препаратами  в
соответствии с  видами,  объемами  и  условиями  оказания  медицинской
помощи, предусмотренными в программе государственных гарантий;
     В области  оптовых  закупок  и  розничной  продажи  лекарственных
средств:
     осуществлять закупки   и   продажи   на   конкурсной   основе   и
обеспечивать  гласность  в  выборе  оптовых  поставщиков лекарственных
средств;
     обеспечивать безопасность, эффективность и качество лекарственных
средств;
     обеспечивать наличие  широкого ассортимента лекарственных средств
в розничной продаже,  в стационарной сети в соответствии с  Программой
госгарантий;
     организовать и   постоянно   проводить    мониторинг    цен    на
лекарственные средства.

        VIII. РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
              ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОБЛАСТИ

     В целях   дальнейшего   развития   материально-технической   базы
здравоохранения области необходимо продолжить:
     реконструкцию имеющейся  лечебной  базы,   оснащение   учреждений
здравоохранения  медицинской  техникой с учетом новых технологий,  для
чего  необходимо  разработать  и  реализовать  целевую  программу   по
строительству,  реконструкции, ремонту и оснащению лечебных учреждений
области;
     компьютеризацию системы здравоохранения области;
     дальнейшее развитие    единого    информационного    пространства
здравоохранения  путем интеграции информационных систем всех субъектов
здравоохранения,  обязательного медицинского страхования и  социальной
защиты населения в единую информационно-аналитическую систему;
     совершенствование структуры      и      периодичности       сбора
медико-статистической информации;
     использование при  формировании  отчетных   статистических   форм
персонифицированных баз данных и телекоммуникационных систем;
     создание "опорных зон"  и  "опорных  объектов"  информатизации  в
регионах   для   отработки   решений   по   созданию  и  использованию
информационных технологий и баз данных;
     создание единой   системы   учета   населения   с  использованием
персонального   идентификационного   номера    в    целях    повышения
достоверности   медико-статистической   и   экономической  информации,
определения объемов финансирования здравоохранения.

        IХ. РАСШИРЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ БАЗЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

     В целях расширения социальной базы здравоохранения необходимо:
     к работе  по охране здоровья граждан и оказанию медико-социальной
помощи  привлекать  непрофессиональные  общественные   организации   и
профессиональные   медицинские   и  фармацевтические  ассоциации,  что
позволит повысить эффективность профилактической работы, в том числе с
социально незащищенными слоями населения;
     активизировать реабилитационную работу с группами пациентов;
     развить принцип  взаимопомощи,  навыки  решения медико-социальных
проблем самими пациентами.
     Работа, связанная  с расширением социальной базы здравоохранения,
должна осуществляться по следующим направлениям:
     привлечение внимания   населения   к  вопросам  охраны  здоровья,
содействие созданию общественных объединений пациентов по  медицинским
интересам;
     создание системы   медицинского   просвещения    и    медицинской
информации,   сотрудничество   со  средствами  массовой  информации  в
популяризации здорового образа жизни,  усиление контроля  за  рекламой
услуг медицинского характера;
     содействие в   реализации    государственных    и    общественных
мероприятий,   направленных   на  сохранение  и  защиту  нравственного
здоровья общества;
     работа среди населения по планированию семьи в целях формирования
осознанного отношения к семье, материнству и отцовству.

        Х. СЛУЖБА ОХРАНЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

     В рамках  целенаправленной  деятельности   по   охране   здоровья
материнства  и  детства  необходимо  разработать  программу  "Здоровый
ребенок" с подпрограммой "Питание беременных женщин  и  детей  раннего
возраста".
     Продолжить работу по:
     улучшению медико-социальной,   психологической   помощи  детям  с
проблемами в развитии,  детям с ограниченными  возможностями,  включая
раннее   выявление   проблем   в  развитии,  своевременную  коррекцию,
реабилитацию;
     созданию и   внедрению   программ   обучения   родителей  основам
реабилитации детей с физическими и психическими недостатками;
     обеспечению приоритетного  права  проживания и развития ребенка в
условиях семьи;
     развитию социальной реабилитации детей-сирот и детей,  оставшихся
без попечения родителей, в условиях замещающей семьи;
     развитию сети  учреждений  медико-психологической  диагностики  и
коррекции развития детей,  социально-медицинской реабилитации детей  с
ограниченными   возможностями,   созданию  социальных  учреждений  для
временного проживания беременных женщин, матерей с грудными детьми;
     совершенствованию системы     комплексного     медико-социального
сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     по развитию   системы   охраны  репродуктивного  здоровья  семьи,
безопасного материнства;
     созданию новых   подходов   к   гигиеническому   и  нравственному
воспитанию и образованию детей и  подростков;  формированию  здорового
образа жизни;
     совершенствованию системы круглогодичного оздоровления  детей,  в
том числе детей с ограниченными возможностями;
     созданию системы  единого  комплекса  профилактики,   диагностики
социальных  девиаций  и  реабилитации  детей,  оказавшихся  в  трудной
жизненной ситуации и (или) социально опасном положении.

        ХI. РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ

     В целях  совершенствования  реабилитационной   помощи   населению
области необходимо:
     продолжить развитие системы поэтапной реабилитации больных  после
инфаркта миокарда,  аорто-коронарного шунтирования,  острого нарушения
мозгового кровообращения, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки
и   других   заболеваний,   для  чего  использовать  коечную  мощность
санаторных учреждений;
     обеспечить санаторный  этап  реабилитации  больных  туберкулезом,
освобожденных из мест лишения свободы;
     создать единую     систему     экспертной     оценки     качества
санаторно-курортных учреждений;
     обеспечить санаторно-курортным  и реабилитационным лечением детей
подросткового возраста в местных санаториях;
     организовать реабилитацию        больных        неврологического,
нейрохирургического и травматологического профилей на базе  созданного
реабилитационного центра.

        ХII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

     В целях   повышения   готовности   в  здравоохранении  области  к
ликвидации   медико-санитарных   последствий   чрезвычайных   ситуаций
необходимо:
     совершенствование организационной структуры,  системы управления,
укрепление  материально-технической  базы  Тамбовской областной службы
медицины катастроф (далее служба):
     улучшение лечебно-эвакуационного    обеспечения    населения    в
чрезвычайных ситуациях на основе внедрения диагностических и  лечебных
стандартов и технологий оказания медицинской помощи;
     создание современной  системы  спасения  и  оказания  медицинской
помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
     совершенствование профессиональной  подготовки  кадров   медицины
катастроф,  в  том  числе,  создание  учебно-тренировочного центра для
обучения личного состава медицинских формирований;
     создание резервов  медицинского  имущества на случай чрезвычайных
ситуаций и совершенствование оснащения службы;
     создание системы медицинской экспертизы и реабилитации участников
ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций    и    лаборатории
психофизиологического отбора при областном центре медицины катастроф;
     создание системы   медицинской   и   психологической   подготовки
спасателей и других категорий населения.


Информация по документу
Читайте также