Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 04.02.1998 № 73РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 12.07.2002 г. N 528 Об утверждении Положения о лицензировании строительной деятельности на территории Тамбовской области В целях государственного регулирования строительной деятельности на территории Тамбовской области и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.96 N 351 "Об утверждении Положения о лицензировании строительной деятельности" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о лицензировании строительной деятельности на территории Тамбовской области согласно приложению. 2. Считать органом, осуществляющим лицензирование строительной деятельности на территории Тамбовской области, комитет по лицензированию администрации области. 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в газете "Тамбовская жизнь". 4. Считать утратившим силу Временное положение о лицензировании строительной деятельности на территории Тамбовской области (приложение 2), утвержденное постановлением администрации области от 24.01.94 N 28 "О введении в действие Положений о лицензировании конкретных видов деятельности", за исключением размера взимания платы за выдачу лицензии на осуществление строительной деятельности. Лицензии, выданные ранее, действительны до окончания срока их действия. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Блохина Ю.Н. Глава администрации Тамбовской области А.Рябов г. Тамбов 4 февраля 1998 г. N 73 ------------------------------ УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области 04.02.98 N 73 П О Л О Ж Е Н И Е о лицензировании строительной деятельности на территории Тамбовской области 1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензий на осуществление на территории Тамбовской области следующих видов строительной деятельности: разработка градостроительной документации; топографо-геодезические и картографические работы при осуществлении строительной деятельности (по перечню работ, согласованных с Федеральной службой геодезии и картографии); архитектурная деятельность (совместно с Союзом архитекторов России); выполнение инженерных изысканий для строительства, а также проектных и строительно-монтажных работ для зданий и сооружений I и II уровней ответственности; производство отдельных видов строительных материалов, конструкций и изделий; инжиниринговые услуги. Указанные виды деятельности осуществляются на основании лицензий юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями (включая иностранные юридические и физические лица) в течении установленного срока с соблюдением лицензионных условий и законодательства Российской Федерации (приложение 1) к настоящему Положению. 2. Лицензирование строительной деятельности вводится в целях упорядочения соответствующей хозяйственной и предпринимательской деятельности, защиты интересов потребителей, соблюдения экологических, строительных и санитарных норм и правил. 3. Лицензии, выданные Министерством строительства Российской Федерации, действительны на всей территории Российской Федерации. Лицензии, выданные комитетом по лицензированию администрации области, действительны на территории Тамбовской области. Юридические и физические лица, имеющие намерения выполнять на территории Тамбовской области работы, указанные в лицензии, выданной Министерством строительства Российской Федерации, предъявляют лицензию в комитет по лицензированию администрации области, который вносит данные заявителя в реестр зарегистрированных на территории области организаций. За указанные услуги плата не взимается. Строительная деятельность на основании лицензии, выданной органом лицензирования другого субъекта Российской Федерации, на территории Тамбовской области может осуществляться после регистрации такой лицензии комитетом по лицензированию администрации области. Регистрация проводится в течение 30 дней по предъявлению оригинала лицензии с проверкой, при необходимости, указанных в лицензии данных, условий осуществления соответствующего вида деятельности и условий безопасности. О проведенной регистрации в лицензии делается отметка. Регистрация лицензии производится на платной основе. Размер платы за нее составляет три минимальных размера оплаты труда. В регистрации может быть отказано в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Положения. 4. Для получения лицензии на осуществление строительной деятельности заявитель представляет в комитет по лицензированию администрации области: а) заявление о выдаче лицензии с указанием: для юридических лиц - наименования, организационно-правовой формы, юридического адреса, наименования соответствующего банка и номера расчетного счета; для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства); вида строительной деятельности; особых условий осуществления лицензируемого вида строительной деятельности; срока действия лицензии; б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов); в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица; г) справку из налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа; д) сведения о квалификации специалистов и рабочих; е) сведения о нормативно-технической базе; ж) сведения о системе контроля качества работ: отзывы организаций-заказчиков (2-3 отзыва); список построенных или запроектированных объектов (за предшествующий год); номенклатуру выпускаемой продукции (конструкции, изделия, материалы); перечень нормативно-технической документации; з) сведения об организации охраны труда и охраны окружающей природной среды, а также об условиях соблюдения пожарной и радиационной безопасности, санитарных норм и правил; и) справку страховой компании о страховании строительных рисков; к) заключения: специализированных или территориальных базовых экспертных центров, экспертной комиссии при Государственном учреждении "Экспертный центр" на виды деятельности и работ, предусмотренных в приложениях 1, 2 к настоящему Положению. Требовать от заявителя представления документов и материалов, не предусмотренных в настоящем Положении, запрещается. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 5. Рассмотрение заявления и выдача лицензии осуществляется на платной основе. Размер взимаемой платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии определяется согласно пунктов 6.1.2 приложения 2 Временного положения о лицензировании строительной деятельности на территории Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации области от 24.01.94 N 28 "О введении в действие положений о лицензировании конкретных видов деятельности". 6. Лицензии оформляются на типовом бланке, утвержденном Министерством экономики Российской Федерации, имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер, являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет комитет по лицензированию администрации области. 7. Решение комитета по лицензированию администрации области о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы решение о проведении экспертизы принимается комитетом по лицензированию администрации области в 15-дневный срок после получения экспертного заключения. В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем комитета по лицензированию срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней. Расходы, связанные с проведением экспертизы (дополнительной экспертизы), не включаются в плату за рассмотрение заявления и выдачу лицензии и оплачиваются соискателем лицензии органу или физическому лицу, осуществляющим экспертизу на основании договора. В случае принятия отрицательного решения при проведении экспертизы внесенная плата субъекту лицензирования не возвращается. 8. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются: наличие в документах и материалах, представляемых заявителем, недостоверной, ложной или искаженной информации; отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида строительной деятельности, и условиям безопасности. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии плата, внесенная заявителем за рассмотрение заявления, возврату не подлежит. 9. Лицензия выдается на срок не менее 3 лет, но не более 5 лет. По заявлению лица, обратившегося за ее получением, лицензия может быть выдана на срок до 3 лет, но не менее шести месяцев. Для продления срока действия лицензии лицензиат обязан за 30 дней до истечения срока ее действия обратится в комитет по лицензированию администрации области. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. Учитывая удаленность некоторых филиалов (структурных подразделений) организаций и их специализацию по выполнению тех или иных видов строительной деятельности, комитет по лицензированию администрации области может по просьбе юридического лица за дополнительную плату (установленную за выдачу лицензии) выдавать дубликат его лицензии с указанием в его составе конкретного филиала (структурного подразделения) и перечня видов строительной деятельности и работ, осуществляемых этим филиалом (структурным подразделением). При этом всю ответственность за соблюдение лицензионных условий и законодательства Российской Федерации по-прежнему несет юридическое лицо. Оценка возможности выполнения (соискателем лицензии) лицензиатом соответствующих видов строительной деятельности производится по основным критериям согласно приложению 3 к настоящему Положению. 10. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок со дня такой реорганизации (изменения, утраты) подать заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого комитетом по лицензированию администрации области. 11. Лицензия подписывается председателем (в случае его отсутствия - заместителем председателя) комитета по лицензированию администрации области и заверяется его печатью. 12. Комитет по лицензированию администрации области приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случае: представления лицензиатом соответствующего заявления; обнаружения недостоверных, ложных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; нарушения лицензиатом требований и условий действия лицензии; невыполнения лицензиатом других предписаний контролирующих органов в указанные сроки, установленные актом проверки; ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя. В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено. Комитет по лицензированию администрации области принимает решение о приостановлении или об аннулировании лицензии самостоятельно или на основании представления соответствующих контролирующих органов. 13. Комитет по лицензированию администрации области в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме информирует об этом решении Государственную налоговую инспекцию по Тамбовской области и лицензиата. 14. Приостановление действия лицензии производится на срок не более 6 месяцев и влечет за собой прекращение строительной деятельности по видам работ, указанным в решении. При устранении причин приостановления действия лицензии лицензиат в письменной форме извещает комитет по лицензированию администрации области о выполнении требований, изложенных в акте не позднее 3 дней после истечения срока, обозначенного в акте проверки. После проверки представленных материалов комитет по лицензированию администрации области возобновляет действие лицензии на приостановленные виды деятельности, работ и о принятом решении сообщает в Государственную налоговую инспекцию по Тамбовской области и лицензиату. 15. В случае аннулирования лицензии юридическое или физическое лицо имеет право повторно получить лицензию на выполняемые виды строительной деятельности и работ только по истечении одного года с момента принятия решения об аннулировании лицензии. 16. Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения комитетом по лицензированию администрации области, о котором не позднее, чем в 3-дневный срок со дня принятия он оповещает лицензиата и Государственную налоговую инспекцию по Тамбовской области. 17. Контроль за выполнением условий, предусмотренных лицензией, осуществляют комитет по лицензированию администрации области и контролирующие органы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 18. Комитет по лицензированию администрации области ведет учет и регистрацию заявлений о выдаче лицензий, реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий. 19. Должностные лица комитета по лицензированию администрации области несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 20. Решения и действия комитета по лицензированию администрации области могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы. ------------------------------ УТВЕРЖДЕН Приложение 1 приказом Министерства строительства к Положению о лицензировании Российской Федерации строительной деятельности от 05.09.96 N 17-119 П Е Р Е Ч Е Н Ь работ, составляющих виды строительной деятельности, осуществляемых на основании лицензий I. РАЗРАБОТКА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. 1. Разработка градостроительной планировочной документации. 2. Разработка схем инженерного оборудования поселений и территорий. 3. Разработка территориальных комплексных схем охраны окружающей среды. 4. Разработка инвестиционных намерений и технико-экономических обоснований на строительство. II. ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ И КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ при осуществлении строительной деятельности (по перечню работ, согласованному с Федеральной службой геодезии и картографии России). III. АРХИТЕКТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (совместно с Союзом архитекторов России). IV. ВЫПОЛНЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ для строительства. 5. Инженерно-геодезические изыскания. 6. Инженерно-геологические изыскания. 7. Инженерно-гидрометеорологические изыскания. 8. Инженерно-экологические изыскания. 9. Контроль качества работ. V. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ. 10. Архитектурное проектирование. 11. Строительное проектирование и конструирование. 12. Проектирование инженерных сетей и систем. 13. Разработка специальных разделов проектов. 14. Технологическое проектирование. 15. Обследование технического состояния зданий и сооружений. 16. Экспертиза проектной документации. 17. Осуществление функций генерального проектировщика. VI. ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ. 18. Подготовка строительной площадки. 19. Земляные работы. 20. Специальные работы в грунтах. 21. Возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений. 22. Работы по устройству наружных инженерных сетей и оборудования. 23. Работы по устройству внутренних инженерных систем. 24. Работы по защите конструкций и оборудования. 25. Отделочные работы. 26. Монтаж технологического оборудования. 27. Пуско-наладочные работы. 28. Контроль качества строительно-монтажных работ. 29. Транспортное строительство. 30. Осуществление функций генерального подрядчика. 31. Выполнение функций заказчика. 32. Геодезические работы на стройплощадке. VII. ПРОИЗВОДСТВО ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, КОНСТРУКЦИЙ И ИЗДЕЛИЙ. 33. Производство отдельных видов строительных материалов. 34. Производство металлических строительных конструкций и изделий. 35. Производство конструкций и изделий из бетона и сборного железобетона. 36. Производство спецжелезобетона. 37. Производство товарного бетона и раствора. 38. Производство асфальтобетонных смесей. 39. Производство деревянных строительных конструкций и изделий. 40. Производство инвентаря, оснастки, металлоформ и опалубки. 41. Контроль качества продукции. VIII. ИНЖИНИРИНГОВЫЕ УСЛУГИ. 42. Проектный, технологический и строительный инжиниринг. 43. Посреднические работы и услуги в строительстве. 44. Разработка тендерной документации для подрядных торгов. Примечания: 1. Перечень видов строительной деятельности и работ, осуществляемых на основании лицензий, для зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности составлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 1996 года N 351. 2. Классификацию зданий и сооружений по уровню ответственности принимать по ГОСТ 27751-88, изменение N 1. 3. Указанные виды работ лицензируются при осуществлении нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта зданий и сооружений. 4. В рамках перечня комитетом по лицензированию администрации области могут уточняться отдельные виды деятельности и специальные виды работ. 5. Для получения лицензии на виды деятельности и работ, указанных в приложении 2, необходимо заключение аккредитационных специализированных или территориальных экспертных базовых центров. 6. Для получения лицензии на другие виды работ необходимо заключение экспертной комиссии при Государственном учреждении "Экспертный центр". ------------------------------ УТВЕРЖДЕН Приложение 2 приказом Министерства строительства к Положению о лицензировании Российской Федерации строительной деятельности от 19.09.96 N 17-121 П Е Р Е Ч Е Н Ь специальных видов работ, по которым для получения лицензии обязательно заключение аккредитованных специализированных или территориальных экспертных базовых центров I. АРХИТЕКТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. II. ВЫПОЛНЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ. III. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ. 1. Строительное проектирование и конструирование зданий и сооружений, возводимых на территориях с сейсмичностью 7 и более баллов и сложными геологическими условиями (вечная мерзлота, просадочные, слабые грунты, карсты и т.п. условия); 2. Магистральные инженерные сети; 3. Разработка систем энергоснабжения, электроснабжения напряжением 35 кВ и выше, пожаротушения, противогазовой защиты, пожарно-охранной сигнализации, связи, радио, телевидения; 4. Технологическое проектирование; 5. Экспертиза проектной документации; 6. Техническое обследование зданий и сооружений; 7. Проектирование зданий и сооружений 1 уровня ответственности. IV. ПРОИЗВОДСТВО ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, КОНСТРУКЦИЙ И ИЗДЕЛИЙ. 1. Полимерных, мягких кровельных материалов и специальных видов вяжущих; 2. Несущих металлических строительных конструкций 1 и 2 группы; 3. Несущих конструкций из железобетона; 4. Контроль качества продукции. V. ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ. 1. Специальные работы в грунтах (гидромеханизированные, горнопроходческие, подводнотехнические, шахтопроходка, шахтотушение, закрепление грунтов и т.п. работы); 2. Возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений высотой более 40 метров; 3. Защита от коррозии строительных конструкций и оборудования; 4. Обмуровочные и футеровочные работы; 5. Устройство кровель крупных комплексов и специальных видов полов; 6. Монтаж технологического оборудования; 7. Пуско-наладочные работы; 8. Транспортное строительство (по перечню, согласованному с АО "Корпорация "Трансстрой"); 9. Монтаж конструкций специальных сооружений (водонапорные башни, резервуары, газгольдеры, газоходы, трубопроводы, трубопроводы диаметром свыше 1400 мм, башни, мачты, опоры ЛЭП, копры надшахтные, дымовые трубы, эллинги, мосты, купола, вантовые системы, многопролетные галереи); 10. Возведение промышленных высотных сооружений из монолитного железобетона (дымовые трубы, стены силосов, грануляционные башни, телевизионные башни); 11. Работы по устройству сетей и систем автоматического пожаротушения, охранной и пожарной сигнализации, связи, радио, телевидения; 12. Электромонтажные работы по электроустановкам, линиям электропередач и кабельным линиям на напряжение 35 кВ и свыше; 13. Электромонтажные работы по электроустановкам театрально-зрелищных зданий с количеством 800 мест и более, высотных зданий, спортивных сооружений, музеев, выставочных комплексов; 14. Строительство морских трубопроводов и подводных переходов трубопроводов через водные преграды; 15. Работы, подконтрольные органам Государственного надзора, выполняются при наличии выданного ими разрешения. ------------------------------ Приложение 3 к Положению о лицензировании строительной деятельности Основные критерии оценки технических возможностей предприятий для осуществления строительной деятельности I. Выполнение строительно-монтажных работ. 1.1 Руководители (специалисты) предприятий должны иметь высшее образование по профилю работ и стаж работ по специальности не менее 3-х лет или иметь средне-техническое образование по профилю работ и стаж работы не менее 5 лет. При отсутствии практической работы в должности руководителя (специалиста) физические лица должны подтвердить соответствие своих знаний и опыта профессиональным требованиям, предъявляемым к данным должностям (свидетельством о повышении квалификации, государственным сертификатом и т.п. документами). При необходимости руководители (специалисты) должны пройти в комитете по лицензированию администрации области тестирование на осуществление профессиональной деятельности на соответствующей должности. 1.2 Наличие постоянно работающих рабочих необходимых специальностей и соответствующей квалификации (не менее одного звена на каждый вид работ). 1.3 Наличие системы контроля качества работ: входной контроль качества материалов и конструкций; операционный контроль качества; инспекционный контроль качества; ведение технической документации по качеству. 1.4 Ведение исполнительной документации (журналы производства работ и т.д.). 1.5 Наличие нормативной документации (СНиПы, ГОСТы и т.д.). 1.6 Отзывы основных заказчиков о качестве выполненных работ субъектами лицензирования (2-3 отзыва). 1.7 Наличие в собственности технологической оснастки, оборудования, приспособлений и инструмента (нормокомплектов) для осуществления заявленных видов работ. Допускается привлечение на договорной основе автотранспорта, грузоподъемных и других специализированных машин и механизмов. 1.8 Наличие служебных и складских помещений необходимой площади (допускается использование названных помещений по договорам аренды). 1.9 Организация охраны труда и окружающей природной среды, соблюдение требований пожарной безопасности. При необходимости руководители (специалисты) должны пройти в комитете по лицензированию администрации области тестирование на знание правил по охране труда и техники безопасности. 1.10 Соискатель лицензии на осуществление функций генерального подрядчика должен принимать непосредственное участие в выполнении строительно-монтажных работ своими силами на основе лицензии, а также иметь в своем штате специалистов, способных по своему образованию и производственному опыту осуществлять функции генподрядного предприятия. 1.11 Соискатель лицензии на осуществление функций заказчика без привлечения средств долевиков должен иметь в своем штате специалистов, способных по своему образованию и производственному опыту осуществлять функции заказчика. В случае привлечения средств долевиков предприятие должно иметь на балансе основные фонды, рыночная стоимость которых достаточна для возмещения вложенных долевых средств при несостоятельности предприятия-заказчика. Данное требование не распространяется на предприятия, определенные в качестве государственных заказчиков (федерального, областного и муниципального уровня подчинения). II. Производство строительных материалов, конструкций и изделий. 1. Наличие и состояние технической базы. 2.1.1 Наличие собственного технологического оборудования (допускается частичное использование арендуемого оборудования). 2.1.2 Имеющееся собственное или арендованное технологическое оборудование и производственные площади должны обеспечивать соблюдение технологии (регламента) производства продукции. 2.1.3 Техническое состояние оборудования и технологической оснастки должно обеспечивать выпуск продукции, отвечающей требованиям нормативно-технической документации по качеству. 2.1.4 Имеющаяся ремонтная база должна обеспечить поддержание технологического оборудования на требуемом техническом уровне. 2.1.5 Склады сырья, материалов, а также готовой продукции должны обеспечивать сохранность их потребительских свойств. 2.1.6 Рабочие места должны соответствовать действующим правилам охраны труда и техники безопасности. 2. Квалификационный состав специалистов. 2.2.1 При численности работающих до 15 человек в штате предприятия должно быть не менее одного специалиста с высшим образованием по профилю производства и стажем работы по специальности не менее 3 лет или со средне-техническим образованием по профилю производства и стажем работы по специальности не менее 5 лет. 2.2.2 При численности работающих от 15 до 50 человек руководитель предприятия или главный инженер (технический директор) должен иметь высшее образование по профилю предприятия и стаж работы не менее 5 лет. Кроме этого, в штате предприятия должно быть не менее 2-х специалистов с высшим образованием по профилю производства со стажем работы не менее 3 лет или со средне-техническим образованием и стажем работы не менее 5 лет. 2.2.3 При численности работающих от 51 до 100 человек руководитель предприятия должен иметь высшее экономическое или техническое образование по профилю предприятия и стаж работы на руководящей должности не менее 3-х лет, главный инженер предприятия должен иметь высшее образование по профилю и стаж работы в соответствующей отрасли не менее 5 лет. Кроме этого, в штате предприятия должно быть не менее 4-х специалистов на инженерно-технических должностях с высшим образованием по профилю производства со стажем работы более 3 лет или со средне-техническим образованием и стажем работы по профилю производства более 5 лет. 2.2.4 Для бригадиров обязателен стаж работы по специальности более 3-х лет. 2.2.5 Не менее половины численности рабочих должны иметь стаж работы по специальности более 1 года. 2.2.6 Рабочие и инженерно-технические работники, связанные с объектами, подконтрольными Гостехнадзору, должны иметь соответствующие удостоверения. 3. Система контроля качества. На предприятии должно быть: 2.3.1 Комплект государственных стандартов или технических условий, утвержденных в установленном порядке, на все виды выпускаемой продукции. 2.3.2 Рабочие чертежи на выпускаемые конструкции и изделия, разработанные и утвержденные в установленном порядке. 2.3.3 Лабораторный контроль за качеством поступающего сырья, материалов и полуфабрикатов и выпускаемой продукции, осуществляемый собственной лабораторией или на договорных началах лабораторией другого предприятия, прошедшими аттестацию при центре стандартизации и метрологии и имеющей лицензию на осуществление посреднических работ и услуг в строительстве. 2.3.4 Технологические карты и схемы операционного контроля качества при изготовлении продукции. 2.3.5 При отсутствии в штате ОТК на предприятии должен быть приказ руководителя предприятия о назначении контролера по качеству или возложении функций по приемке продукции по качеству и выдаче паспортов на отпущенную продукцию на специалиста, имеющего необходимое образование и достаточный стаж работы, согласно требованиям, изложенным в п.п. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3. 4. Отзывы потребителей продукции. 2.4.1 На предприятии должна вестись регистрация рекламаций на качество реализованной продукции. 2.4.2 Отзывы о качестве продукции запрашиваются экспертом от наиболее крупных потребителей, на долю которых приходится более 50% объема реализованной продукции. 5. Сведения об организации охраны труда 2.5.1 Наличие службы по охране труда с указанием ответственных должностных лиц (копия приказов, положений). 2.5.2 Обеспеченность службы законодательными и нормативными документами. 2.5.3 Порядок инструктажа работников по охране труда, обучения безопасным методам и приемам выполнения работ (копии документов об аттестации). 2.5.4 Обеспеченность спецодеждой, средствами коллективной и индивидуальной защиты. 2.5.5 Наличие системы контроля охраны труда. 6. Сведения об условиях соблюдения пожарной безопасности 2.6.1 Наличие службы по пожарной безопасности, с указанием ответственных должностных лиц (копии приказов, положений). 2.6.2 Обеспеченность службы законодательными и нормативными документами. 2.6.3 Порядок инструктажа работников по пожарной безопасности. 2.6.4 Обеспеченность техническими средствами пожаротушения. 2.6.5 Наличие системы пожарной безопасности. 7. Сведения об охране окружающей среды. 2.7.1 Данные о сооружениях очистки вредных выбросов в атмосферу и сточных вод, сбрасываемых в водоемы. 2.7.2 Указать, кто контролирует работу этих сооружений. 2.7.3 Наличие специалистов по экологии, наличие лабораторий по контролю качества очистки воздуха и воды. III. Разработка градостроительной документации. Выполнение проектных работ. 3.1 Разработка архитектурной части проектной (градостроительной) документации должна выполняться состоящим в штате предприятия архитектором, имеющим лицензию на осуществление архитектурной деятельности, либо под руководством состоящего в штате архитектора, имеющего лицензию. 3.2 Разработка других частей (разделов) проектной (градостроительной) документации должна выполняться состоящими в штате предприятия специалистами, имеющими высшее образование и стаж работы в должности не ниже руководителя группы не менее 1 года или состоящими в штате предприятия специалистами, имеющими высшее или среднее специальное образованием под руководством состоящего в штате руководителя группы. Координацию разработки всех разделов проектной (градостроительной) документации должны осуществлять ГАП-ы (ГИП-ы), имеющие стаж проектных работ не менее 7 лет. 3.3 Если руководителем юридического лица, которое осуществляет исключительно разработку документации для строительства объектов жилищно-гражданского назначения, является архитектор, имеющий лицензию, то данное юридическое лицо при наличии лицензии на архитектурную деятельность вправе выполнять указанную работу без получения лицензии на проектные работы при условии регистрации лицензии на архитектурную деятельность в Комитете по лицензированию администрации области. 3.4 Наличие основных фондов (собственные, арендованные, привлеченные): служебные помещения необходимой площади; оборудование (собственное); нормативно-информационная база. 3.5 Заключение государственной вневедомственной экспертизы по одному-двум объектам. 3.6 Организация охраны труда и окружающей природной среды (при наличии источника загрязнения), соблюдение требований пожарной безопасности. IV. Выполнение инженерных изысканий для строительства. Квалификационный состав специалистов (исполнителей) и наличие основных средств должны соответствовать требованиям специализированных базовых экспертных центров. V. Инжиниринговые услуги. 5.1 Руководитель предприятия должен иметь высшее экономическое или высшее специальное образование по профилю оказываемых услуг. 5.2 Наличие специалистов необходимой квалификации по профилю оказываемых услуг. 5.3 Наличие основных фондов: служебных помещений необходимой площади; оборудования; нормативно-информационной базы. 5.4 Соблюдение требований пожарной безопасности, организация охраны труда и окружающей среды. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|