Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 29.01.2003 № 386

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      Тамбовская областная Дума
                (третий созыв - заседание пятнадцатое)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 января 2003 г.             г. Тамбов                          N 386

Об обращении   Тамбовской   областной  Думы  к  Президенту  Российской
Федерации Путину В.В., Председателю Правительства Российской Федерации
Касьянову   М.М.,   Председателю   Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской  Федерации  Селезневу  Г.Н.,  Председателю  Совета
Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М.  о
кризисном положении в сельском хозяйстве

     Тамбовская областная Дума  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять  обращение  Тамбовской  областной  Думы  к  Президенту
Российской   Федерации   Путину   В.В.,   Председателю   Правительства
Российской Федерации Касьянову М.М., Председателю Государственной Думы
Федерального   Собрания   Российской   Федерации    Селезневу    Г.Н.,
Председателю   Совета   Федерации   Федерального  Собрания  Российской
Федерации Миронову С.М.  о кризисном положении  в  сельском  хозяйстве
(прилагается).
     2. Направить    настоящее    постановление    и    обращение    в
законодательные   (представительные)   органы  государственной  власти
субъектов Российской Федерации с просьбой о его поддержке.
     3. Опубликовать настоящее обращение в газете "Тамбовская жизнь".
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель областной
     Думы          В.Н.Карев
------------------------------

                                                Приложение
                                        к постановлению Тамбовской
                                              областной Думы
                                        от 29 января 2003 г. N 386

                              ОБРАЩЕНИЕ
                      Тамбовской областной Думы
     к Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю
   Правительства Российской Федерации Касьянову М.М., Председателю
   Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
 Селезневу Г.Н., Председателю Совета Федерации Федерального Собрания
       Российской Федерации Миронову С.М. о кризисном положении
                         в сельском хозяйстве

     Органы государственной  власти  Тамбовской  области  совместно  с
органами  местного  самоуправления  принимают  определенные  меры   по
стабилизации   и   развитию   агропромышленного  комплекса,  улучшению
использования   земель   сельскохозяйственного    назначения,    росту
производства продукции растениеводства и животноводства.
     В 2002  году,  несмотря  на  сложные  погодные  условия,  площади
посевов  увеличились  на 6,4 процента,  а сбор зерна достиг 1,704 млн.
тонн.
     Это стало  возможным  благодаря  реформированию агропромышленного
производства  области,  созданию  интегрированных   специализированных
структур  по  производству  сельскохозяйственной  продукции,  а  также
привлечению значительных финансовых средств инвесторов и  коммерческих
банков.
     Вместе с тем, вследствие постоянного, неконтролируемого повышения
тарифов  на  энергоносители  и цен на минеральные удобрения и средства
защиты   растений,   сельскохозяйственную    технику,    себестоимость
производимой  продукции  животноводства превышает цену ее реализации в
1,2-2,0 раза. Экономически невыгодным становится и производство зерна.
     В 2002 году,  в результате уменьшения цены реализации зерна на 29
процентов и росте  себестоимости  его  производства  на  8  процентов,
сельскохозяйственные товаропроизводители области получат, по расчетам,
только 31 млн.  руб.  прибыли,  против 514  млн.  руб.  в  2001  году.
Рентабельность производства зерна уменьшилась с 58 до 3 процентов.
     Хозяйства вынуждены продавать зерно и продукцию животноводства по
очень  низким  ценам,  так  как  им  необходимо  своевременно выдавать
заработную плату,  рассчитываться за электроэнергию,  горюче-смазочные
материалы  и  предоставленные  кредиты,  платить  налоги  и продолжать
выполнять производственные задачи.
     Общая задолженность   сельскохозяйственных   товаропроизводителей
области (общественный сектор) по  состоянию  на  1  января  2003  года
составила  6,7  млрд.  руб.,  что составляет 115,5 процентов стоимости
произведенной ими валовой продукции за год (5,8 млрд. руб.). Ежегодно,
в  среднем на 20 процентов,  возрастает их кредиторская задолженность.
Получаемые кредиты  тратятся,  в  основном,  на  пополнение  оборотных
средств  и  не  направляются  на модернизацию и развитие производства.
Постоянная работа  с  убытком  не  позволяет  абсолютному  большинству
хозяйств обновлять машинно-тракторный парк и парк сельскохозяйственных
машин,   около   80   процентов   которых   находятся   за   пределами
амортизационного срока.
     Средняя заработная  плата  работников  сельского  хозяйства  ниже
прожиточного минимума.
     Утрачивается кадровый и научно-технический потенциал, разрушается
и без того небогатая социальная инфраструктура села.
     Слагаемыми такого положения являются,  по нашему мнению, вольница
на   отечественном   продовольственном   рынке   для   иностранных   и
исключительно  жесткие,  без  всяких  цивилизованных  норм  и  правил,
условия      работы      для      собственных     сельскохозяйственных
товаропроизводителей.
     До настоящего   времени  не  реализованы  положения  Федерального
закона   от   13.12.94   N   60-ФЗ    "О    закупках    и    поставках
сельскохозяйственной    продукции,    сырья   и   продовольствия   для
государственных нужд" в части  содействия  развитию  продовольственных
рынков,   стабилизации   межотраслевых   и  межрегиональных  связей  и
стоимостных пропорций, обеспечения поддержания ценового паритета между
сельским  хозяйством  и  другими  отраслями экономики страны (ст.  2),
формирования федерального фонда и обеспечения закупок в полном  объеме
зерна,  сахарной свеклы, семян масличных культур, льна-долгунца, скота
и  птицы,  молока  и  шерсти,  предложенных   товаропроизводителем   к
реализации   (ст.  3),  установления  закупочных  цен,  обеспечивающих
возмещение     материальных     затрат     и     получение      дохода
товаропроизводителем,  достаточного  для расширенного воспроизводства,
своевременного определения квот и  заключения  договоров  на  поставку
сельскохозяйственной    продукции,    сырья   и   продовольствия   для
государственных нужд (ст.  6),  а также в  части  стимулирования  этих
закупок и поставок (ст. 7).
     Особое беспокойство       вызывает       увеличение       импорта
сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия,  которые в
достаточном  количестве  производятся  у   нас.   Сельскохозяйственные
товаропроизводители   всех   форм   собственности  зачастую  не  имеют
возможности реализовать качественные и  экологически  чистые  продукты
из-за  более высоких затрат по сравнению с импортными субсидированными
продуктами,  а  также  по   причине   криминальности   и   мафиозности
внутреннего рынка.
     В целях коренного улучшения положения дел в  сельском  хозяйстве,
необходимо на уровне Российской Федерации принять следующие меры:
     1. Ограничить импорт  на  территорию  Российской  Федерации  мяса
птицы,  свинины,  сыров,  масла сливочного и растительного и некоторых
других продуктов,  которые в достаточном количестве  производятся  или
могут   быть   в  самое  ближайшее  время  произведены  отечественными
товаропроизводителями.
     2. Обеспечить   исполнение  Федерального  закона  "О  закупках  и
поставках сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия  для
государственных нужд".
     Осуществлять закупку продуктов питания для государственных нужд в
первую      очередь      у      отечественных     сельскохозяйственных
товаропроизводителей.
     3. Установить льготные тарифы на энергоресурсы,  поставляемые для
производственных нужд сельскохозяйственных товаропроизводителей.
     4. Увеличить  поставки  сельскохозяйственным товаропроизводителям
техники на условиях лизинга за счет средств федерального бюджета.
     5. Погасить задолженность по содержанию объектов социальной сферы
и жилищно-коммунального хозяйства села,  переданных в ведение  органов
местного самоуправления.


Информация по документу
Читайте также