Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 25.04.2003 № 465

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      Тамбовская областная Дума
               (третий созыв - заседание восемнадцатое)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 апреля 2003 г.             г. Тамбов                          N 465

             Об информации о состоянии медицинской помощи
                сельскому населению Тамбовской области

     Заслушав и    обсудив    информацию     начальника     управления
здравоохранения  области  А.Б.Лутцева  о  состоянии медицинской помощи
сельскому населению  Тамбовской  области,  Тамбовская  областная  Дума
отмечает, что состояние медицинской помощи сельскому населению области
нуждается в увеличении финансирования из бюджетов всех уровней.
     Вопросы охраны   здоровья   сельского   населения  актуальны  для
области,  в сельской местности  проживают  519,9  тысяч  человек,  что
составляет 41,9% населения области. Медико-демографическая ситуация на
селе  остается  тревожной,  сохраняются   высокие   показатели   общей
смертности  -  22,3 случая на 1000 жителей,  в целом по области - 19,0
случая.  Показатель младенческой смертности в сельской местности  выше
среднеобластного.  Показатель  материнской  смертности  на  селе также
высок и составлял в 2002 году 72,9 случая на 100000  живорожденных,  в
городе - 20,8 случая.
     Медицинская помощь сельским  жителям  области  оказывается  в  23
центральных районных больницах, одной районной больнице, 71 участковой
больнице,   трех   больницах   сестринского   ухода,   54    врачебных
амбулаториях,   569   фельдшерско-акушерских   пунктах.   Кроме  того,
медицинская помощь  сельским  жителям  оказывается  в  пяти  областных
лечебно-профилактических      учреждениях,      14     городских     и
специализированных больницах, 12 диспансерах и областном госпитале для
ветеранов войн.
     Материально-техническая база          большинства           ФАПов
неудовлетворительная.
     Проблемой современного   сельского    здравоохранения    остается
улучшение   врачебного   обслуживания  на  уровне  сельских  врачебных
амбулаторий. 38,8% сельских врачебных амбулаторий требуют капитального
ремонта.
     Только 38%  больниц и 17%  амбулаторно-поликлинических учреждений
расположено   в  зданиях,  построенных  по  типовым  и  индивидуальным
проектам,  хотя половина  из  них  имеет  40%  износа,  так  как  были
построены   в   50-70-х   годах.   Остальные  лечебно-профилактические
учреждения находятся в приспособленных помещениях.
     Особая роль  в  качестве  оказания  медицинской  помощи сельскому
населению  принадлежит  медицинским  кадрам.  В  сельских  учреждениях
здравоохранения    работают    38,5%    врачей   Тамбовской   области.
Обеспеченность врачебными кадрами сельских ЛПУ составляет  9,6  на  10
тысяч   населения,  по  области  -  29,5.  Укомплектованность  кадрами
составляет 61%.  Ниже среднеобластного  показателя  укомплектованность
кадрами  в Уметском,  Ржаксинском,  Первомайском и Жердевском районах.
Основные вакансии в  лечебно-профилактических  учреждениях  районов  -
терапевты,  хирурги, педиатры. Высокая текучесть медицинских кадров на
селе разукомплектовывает сельские лечебно-профилактические учреждения.
     Низкая обеспеченность    врачебными    кадрами    сельских   ЛПУ,
неудовлетворительное  транспортное  сообщение  приводят  к  тому,  что
заболеваемость  сельских  жителей  и группа диспансерного наблюдения в
1,7 раза ниже  показателей  по  области.  Общая  заболеваемость  среди
взрослого   населения  села  в  2002  году  составила  659,9  на  1000
населения, среднеобластной показатель 1302,1.
     Лекарственное обеспечение    сельского   населения   в   основном
происходит через центральные районные аптеки.  В  большинстве  районов
это муниципальные аптеки, расположенные в районных центрах, и через их
мелкорозничную сеть - аптечные пункты,  в том числе  расположенные  на
территории фельдшерско-акушерских пунктов и амбулаторий.
     Сельское население    с     социально-значимыми     заболеваниями
(туберкулез,  сахарный диабет, психические заболевания) обеспечивается
лекарственными  препаратами  через  лечебные  и  аптечные  учреждения,
расположенные в районных центрах, за счет средств областного бюджета.
     Существуют проблемы   в   лекарственном   обеспечении    больных,
получающих медицинскую помощь через участковые больницы, амбулатории и
фельдшерско-акушерские пункты,  финансирование которых  осуществляется
за  счет  средств  местных  бюджетов.  В  2002  году отмечалось крайне
недостаточное  финансирование  закупок   лекарственных   средств   для
оказания   помощи   сельскому   населению  в  Петровском,  Сампурском,
Гавриловском районах.
     В Гавриловском,    Знаменском,    Кирсановском,    Никифоровском,
Первомайском,    Ржаксинском,     Тамбовском,     Уметском     районах
неудовлетворительно   финансируется   приобретение   медикаментов  для
фельдшерско-акушерских пунктов - не более 150 рублей в месяц  на  один
ФАП,   что   не   может   обеспечить   даже  самый  минимальный  набор
лекарственных препаратов для оказания медицинской помощи.
     Зачастую отмечается    отсутствие   медикаментов   для   оказания
экстренной помощи,  а также медикаментов,  предусмотренных  Программой
государственных   гарантий   оказания   населению  области  бесплатной
медицинской помощи. Отмечается также недостаток мебели и оборудования,
в том числе холодильного, для хранения лекарственных средств.
     Недопустимо низкий объем финансирования сложился по  расходам  на
питание    больных    в    стационарах   учреждений   здравоохранения,
финансируемых за счет средств муниципальных  бюджетов.  В  Бондарском,
Петровском,  Пичаевском,  Ржаксинском,  Уваровском,  Уметском  районах
расходы составили менее 5 рублей на  1  койко-день  при  нормативе  10
рублей на 1 койко-день.
     На основании изложенного
     Тамбовская областная Дума  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять  информацию  начальника   управления   здравоохранения
области А.Б.Лутцева о состоянии медицинской помощи сельскому населению
Тамбовской области к сведению.
     2. Рекомендовать администрации области (О.И.Бетин):
     при формировании бюджета области на 2004 год увеличить расходы на
финансирование сельских лечебно-профилактических учреждений, оснащение
их медицинским оборудованием, обеспечение автотранспортом;
     разработать комплекс мер, позволяющих закрепить медицинские кадры
в сельской местности.
     3. Рекомендовать главам администраций районов:
     при формировании бюджетов на 2004 год увеличить финансирование на
здравоохранение, в том числе на оснащение медицинских кабинетов врачей
общей практики,  укомплектование медицинскими  работниками  учреждений
здравоохранения.


     Председатель областной
     Думы          В.Н.Карев


Информация по документу
Читайте также