Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 30.05.1994 № 264РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.05.94 г. Тамбов N 264 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 16.05.2003 г. N 326 О системе специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды Тамбовской области В соответствии с действующим законодательством решением вопросов охраны окружающей природной среды на территории Тамбовской области в настоящее время занимается ряд органов, ведомств, организаций и предприятий. При этом отсутствует должная координация их действий на территориальном уровне, комплексный подход к решению природоохранных задач, что зачастую приводит к распылению сил и средств, дублированию работ. В целях реализации ст. 9 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", комплексного решения вопросов охраны окружающей природной среды и в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 943 "О специально уполномоченных государственных органах Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Установить, что систему специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды Тамбовской области составляют: Тамбовский областной комитет по охране природы, комитет по земельным ресурсам и землеустройству области, Тамбовское управление лесами области, Тамбовский областной отдел по геологии и использованию недр центрального регионального геологического центра, Тамбовский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Тамбовский областной комитет водного хозяйства, управление охотничьего хозяйства администрации Тамбовской области, Государственная инспекция по охране, воспроизводству рыбных запасов, регулированию рыболовства на территории Тамбовской области. 2. Возложить на Тамбовский областной комитет по охране природы в пределах его компетенции координацию деятельности специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды, осуществляющих эти функции в соответствующих сферах управления, перечисленных в пункте 1 настоящего постановления, а также других территориальных органов министерств и ведомств, предприятий и организаций, которые в соответствии с законодательством решают вопросы в области охраны окружающей природной среды. 3. Возложить ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей природной среды Тамбовской области на областной комитет по охране природы. 4. Утвердить Порядок взаимодействия и разграничения функций между специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды согласно приложению. 5. Установить, что на территории Тамбовской области все работы и мероприятия по охране окружающей природной среды и природных ресурсов должны осуществляться в соответствии с областной и федеральной экологическими программами. 6. Координацию деятельности хозяйствующих субъектов по выполнению экологических программ возложить на управления и департаменты администрации области по соответствующим направлениям хозяйственной деятельности. Контроль за выполнением экологических программ возложить на областной комитет по охране природы. 7. Областному комитету по охране природы совместно с другими областными природоохранными органами и заинтересованными организациями в двухнедельный срок разработать и представить в администрацию области концепцию областной экологической программы. 8. Областному комитету по охране природы для организации и обеспечения работ по координации деятельности в области охраны окружающей природной среды и организационно-технического обеспечения работы комиссии администрации области по окружающей среде и природопользованию предусмотреть создание координационно-аналитического подразделения (группы). Губернатор области В.Бабенко ------------------------------ Приложение к постановлению администрации области 30.05.94 N 264 Порядок взаимодействия и разграничения функций между специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды В целях реализаций Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и исключения дублирования работ специально уполномоченными государственными органами при осуществлении контроля, экологической экспертизы, нормирования и экономического механизма в области охраны окружающей природной среды составлен настоящий Порядок, исполнение положений которого является обязательным для специально уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды Тамбовской области. Координирующей организацией в области охраны окружающей природной среды является Тамбовский областной комитет по охране природы. Разграничение функций в области охраны окружающей природной среды между Тамбовским областным комитетом по охране природы и другими специально уполномоченными государственными органами представлено в приложениях 1-7 к настоящее Порядку, являющихся неотъемлемой его частью. Специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды проводят совместные проверки объектов, влияющих на окружающую среду. Для этого координационно-аналитическое подразделение областного комитета по охране природы составляет годовой и квартальные графики и порядок проверок, согласовывает их со специально уполномоченными государственными органами, участвующими в проверках, и вносит на утверждение комиссии администрации области по окружающей среде и природным ресурсам. План проведения совместных проверок является обязательным исполнительным документом для всех органов, участвующих в проверках. Перед проведением совместной проверки представители контролирующих органов составляют единую программу обследования, в которой намечаются условия проверки и устанавливаются задачи для каждого представителя проверки. Обмен информацией между специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды производится бесплатно. Все виды обобщенных данных, касающихся охраны окружающей среды, специальными уполномоченными органами передаются в областной комитет по охране природы для составления перспективных программ рационального природопользования и подготовки материалов к государственному докладу "О состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации". По всем вопросам выполнения законов Российской Федерации, постановлений Совета Министров - Правительства Российской Федерации, администрации области, не включенным в настоящий Порядок, специально уполномоченные органы в области охраны окружающей среды осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями об этих органах. Спорные вопросы по охране окружающей природной среды, возникающие между специально уполномоченными государственными органами, решаются на комиссии администрации области по окружающей среде и природным ресурсам. Настоящий Порядок может дополняться и изменяться при появлении новых специально уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды. Приложение 1 к Порядку взаимодействия и разграничения функций между специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды Разграничение функций по охране окружающей природной среды между областным комитетом по охране природы и комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области ---------------------------------------------------------------------- Тамбовский областной |Комитет по земельным ресурсам и комитет по охране природы |землеустройству области ---------------------------------------------------------------------- 1. Осуществляет государственную 1. Организует и проводит силами экологическую экспертизу подведомственных проектных программ, схем, проектов в организаций работы по части перспективного развития государственному землевладения, землеустройству, а также землепользования, топографо-геодезические, землеустройства, охраны и картографические, почвенные рационального использования и агрохимические, земель. геоботанические и другие изыскательские работы. Контролирует и принимает эти работы. 2. Согласовывает ежегодные 2. Составляет ежегодные отчеты о отчеты о наличии и распределении наличии и распределения земель земель, о рекультиваций по категориям, угодьям, нарушенных земель, снятии и землевладельцам, использовании плодородного слоя землепользователям и почвы. собственникам земель, о рекультивации нарушенных земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы. 3. Организует по единой системе с 3. Организует и осуществляет комитетом по земельным ресурсам мониторинг земель. и землеустройству области мониторинг земель. Организует работу по созданию единой государственной системы экологического мониторинга. 4. Осуществляет контроль за 4. Ведет и обобщает данные по ведением государственного земельному кадастру и кадастра, мониторинга земель и мониторингу земель. землеустройством. 5. Согласовывает материалы 5. Готовит материалы к к национальному докладу. национальному докладу о состоянии и использовании земель области на основе земельного кадастра и мониторинга земель. 6. Организуют и осуществляют контроль за охраной и рациональным использованием земель согласно Положению о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель. 7. Участвует в работе постоянно 7. Участвует в работе постоянно действующих комиссий по изъятию действующих комиссий. и предоставлению земельных Осуществляет подготовку участков с выдачей заключения материалов по изъятию и о возможных отрицательных предоставлению земельных влияниях изъятия земель на участков (землеотводное дело окружающую среду. по поручению администрации) с заключением госинспектора по использованию и охране земель. ---------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Порядку взаимодействия и разграничения функций между специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды Разграничение функций по охране окружающей природной среды между областным комитетом по охране природы и Тамбовским управлением лесами области ---------------------------------------------------------------------- Тамбовский областной комитет |Тамбовское управление лесами по охране природы |области ---------------------------------------------------------------------- 1. Проводит государственную 1. Участвует совместно с органами экологическую экспертизу исполнительной власти области в программ развития и размещения разработке региональных программ лесного хозяйства и лесной развития лесного хозяйства, промышленности. прогнозов в области воспроизводства, охраны и защиты лесов. 2. Осуществляет во взаимодействии 2. Осуществляет государственный c управлением лесами области контроль за соблюдением контроль за соблюдением установленного порядка расчетных лесосек, выполнением использования лесосырьевых баз планов и программ по и лесосечного фонда; лесовосстановлению, соблюдением Правил отпуска лесоразведению; древесины на корню в лесах распределением площадей области, правил рубок леса, гослесфонда по группам и а также рационального категориям защитности; использования соответствием лесистости лесозаготовительными территории установленным организациями и предприятиями нормативам; отведенного лесосечного фонда охраной и использованием и заготовленной древесины; редких и находящихся под угрозой своевременным проведением исчезновения видов растений и лесовосстановления животных на территории лесного и лесоразведения; фонда; обеспечением качества соблюдением экологических норм, лесохозяйственных работ, требований по охране лесов от соблюдением установленного загрязнения промышленными, порядка и правил ведения бытовыми и иными отходами, государственного учета лесов и выбросами вредных веществ в документации государственного окружающую среду, заболачивания, лесного кадастра; затопления и подтопления; проведением мероприятий по соблюдением установленного усилению водоохранных, защитных, режима природоохранной санитарно-гигиенических, деятельности на особо охраняемых оздоровительных и других природных территориях и функций леса; объектах. соблюдением требований пожарной безопасности и защиты лесов от вредителей и болезней; качеством проведения лесных пользований, влияющих на состояние и воспроизводство лесов; соблюдением правил и норм пользования и воспроизводства лекарственных, технических и других недревесных видов лесной растительности; соблюдением порядка пользования лесами и их охраны при строительных, взрывных работах, добыче полезных ископаемых, прокладке кабелей, трубопроводов, иных коммуникаций, буровых и других работах, не связанных c ведением лесного хозяйства, а также своевременного проведения рекультивации нарушенных земель лесного фонда. 3. Согласовывает проекты 3. Разрабатывает с участием правовых актов по вопросам заинтересованных организаций лесного хозяйства, связанных проекты правовых актов области с охраной лесов. по вопросам лесного хозяйства. 4. Согласовывает предложения 4. Разрабатывает и вносит по установлению возрастов Рослесхозу предложения по рубок леса, норм и правил установлению возрастов рубок лесопользования. леса, норм и правил лесопользования. 5. Участвует в подготовке 5. Подготавливает предложения по предложений по переводу лесов переводу лесов из одной группы из одной группы в другую и в другую и отнесению лесов к отнесению лесов к категории категории защитности. защитности. 6. Согласовывает предложения 6. Готовит предложения для для утверждения расчетных утверждения расчетных лесосек лесосек по рубкам главного по рубках главного пользования. пользования. 7. Проводит экологическую 7. Организует проведение экспертизу проектов лесоустройства. лесоустройства. 8. Ведет комплексный 8. Осуществляет учет лесного территориальный кадастр фонда, ведение лесного кадастра природных ресурсов. Организует и лесного мониторинга. работу по созданию единой государственной системы экологического мониторинга. 9. Согласовывает мероприятия, 9. Разрабатывает и осуществляет направленные на охрану и мероприятия по сохранению и воспроизводство лесов. улучшению водоохранных лесов, ценных лесных массивов, лесов зеленых зон, выполняющих климато-регулирующие, санитарно-гигиенические, оздоровительные и другие защитные функции. Обеспечивает создание условий для развития организованного отдыха населения. ---------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к Порядку взаимодействия и разграничения функций между специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды Разграничение функций по охране окружающей природной среды между областным комитетом по охране природы и областным отделом по геологии и использованию недр ---------------------------------------------------------------------- Тамбовский областной комитет |Тамбовский областной отдел по по охране природы |геологии и использованию недр ---------------------------------------------------------------------- 1. Проводит государственную 1. Разрабатывает целевые экологическую экспертизу схем, региональные программы развития балансов, целевых программ минерально-сырьевой базы и обеспечения хозяйственно- геологического изучения питьевого водоснабжения территории области. городов и населенных пунктов подземными водами. 2. Ведет комплексный 2. Проводит государственный учет территориальный кадастр подземных вод и ведет водный природных ресурсов. кадастр по этому разделу. 3. Осуществляет государственный 3. Осуществляет государственный контроль за соблюдением контроль за соблюдением условий водопользования, количества потребляемых влиянием хозяйственной подземных вод и соблюдением деятельности на состояние технологии эксплуатации скважин. подземных вод. 4. Выдает разрешения на 4. Определяет условия спецводопользование. спецводопользования подземными водами и согласовывает разрешения на спецводопользование. 5. Проводит экологическую 5. Оформляет материалы по экспертизу проектов на лицензированию пользования строительство полигонов недрами. бытовых и промышленных отходов Выдает разрешение на бурение (включая радиоактивные), скважин на воду, на разработку размещения накопителей, месторождений, отвалов, хранилищ промотходов, общераспространенных полезных проектов на бурение и ископаемых. Обобщает и оборудование скважин, анализирует данные по строительство водозаборов, эксплуатационным запасам проектов на поиски, разведку подземных вод и полезных и разработку месторождения ископаемых. подземных вод, полезных ископаемых, проектов рекультивации земель. ---------------------------------------------------------------------- Приложение 4 к Порядку взаимодействия и разграничения функций между специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды Разграничение функций по охране окружающей природной среды между областным комитетом по охране природы и Тамбовским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды ---------------------------------------------------------------------- Тамбовский областной комитет |Тамбовский центр по гидрометеоро- по охране природы |логии и мониторингу окружающей среды ---------------------------------------------------------------------- 1. Организует на объектах, 1. Организует мониторинг состояния воздействующих на окружающую атмосферы, поверхностных вод, природную среду мониторинг почв (включая химическое и источников, вызывающих это радиоактивное загрязнение), воздействие. Организует комплексный фоновый мониторинг. работу по созданию единой государственной системы экологического мониторинга. 2. Осуществляет контроль за 2. Осуществляет контроль за источниками, воздействующими состоянием атмосферы, на окружающую среду. поверхностных вод, почв. 3. Составляет ежегодные обзоры 3. Ведет государственный фонд по состоянию источников данных о загрязнении атмосферы, загрязнения окружающей среды. поверхностных вод, почв и фоновых изменениях в них. ---------------------------------------------------------------------- Приложение 5 к Порядку взаимодействия и разграничения функций между специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды Разграничение функций по охране окружающей природной среды между областным комитетом по охране природы и Тамбовским областным комитетом водного хозяйства ---------------------------------------------------------------------- Тамбовский областной комитет |Тамбовский областной комитет по охране природы |водного хозяйства ---------------------------------------------------------------------- 1. Регулирует вопросы 1. Обеспечивает областной комитет водопользования предприятий, по охране природы необходимыми организаций, учреждений и данными для выдачи разрешений граждан, выдавая им разрешения на спецводопользование и на специальное водопользование. согласовывает разрешения. 2. Осуществляет экологическую 2. Разрабатывает схемы комплексного экспертизу и рекомендует к использования и охраны вод, утверждению в установленном водохозяйственные балансы с порядке схемы комплексного определением забора воды и использования и охраны вод. условий водопользования в бассейнах рек, на водохозяйственных участках и подучастках. 3. Утверждает и согласовывает 3. Разрабатывает нормативы, правила нормативы, правила и стандарты и стандарты по регулированию по регулированию использования использования и охране вод. и охране вод. 4. Осуществляет государственный 4. Осуществляет оперативный контроль за соблюдением контроль соблюдением лимитов предприятиями, крупными забора воды крупными организациями, учреждениями, оросительными системами и судами и другими плавучими расходов воды по гидроузлам. средствами, независимо от их ведомственной принадлежности, а также гражданами законодательства, решений руководящих органов и нормативных актов по вопросам использования и охране вод; охраной водных экосистем; рациональным использованием водных систем, охраной вод от засорения, загрязнения и истощения, а также за использованием водных объектов в соответствии с теми целями, для которых они предоставлены в пользование; соблюдением правил эксплуатации водохозяйственных систем и водохранилищ, а также озер и других водоемов, используемых в качестве водохранилищ; состоянием и эффективностью работы очистных сооружений и устройств, а также за строгим соблюдением порядка и условий сброса сточных вод; соблюдением лимитов и правил водопотребления и водоотведения, а также режима использования вод, установленных в разрешениях на специальное водопользование; внедрением на предприятиях, учреждениях и организациях достижений науки и техники в области использования и охраны воды; соблюдением нормативных требований по рациональному использованию и охране вод в проектах на строительство объектов, влияющих на состояние вод; выполнением предприятиями, организациями, учреждениями, гражданами водоохранных мероприятий в прибрежных полосах (зонах) водных объектов, а также мероприятий по борьбе с вредным воздействием вод; правильностью ведения предприятиями, организациями и учреждениями первичного учета количества забираемых из водных объектов и сбрасываемых в них вод и определения качества сбрасываемых вод, наличия и состояния оборудования и аппаратуры для учета потребления и сброса вод и соблюдением установленных сроков аттестации этого оборудования и аппаратуры. 5. Согласовывает смету 5. Осуществляет контроль за использования средств на охрану поступлением средств на охрану и и воспроизводство водных воспроизводство водных объектов. обьектов. ---------------------------------------------------------------------- Приложение 6 к Порядку взаимодействия и разграничения функций между специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды Разграничение функций по охране окружающей природной среды между областным комитетом по охране природы и управлением охотничьего хозяйства администрации Тамбовской области ---------------------------------------------------------------------- Тамбовский областной комитет |Управление охотничьего хозяйства по охране природы |администрации Тамбовской области ---------------------------------------------------------------------- 1. Согласовывает предложения по 1. Ведет учет охотничьих угодий закреплению и перезакреплению на территории области, вносит охотничьих угодий и договоры на предложения по закреплению и использование охотничьих угодий. перераспределению охотничьих угодий за государственными, кооперативными и другими общественными организациями, учреждениями и предприятиями, заключает на основании постановлений и распоряжений администрации области договоры на пользование охотничьими угодьями и проверяет выполнение охотпользователями договорных обязательств. 2. Проверяет соблюдение правил, 2. Устанавливает правила и норм, сроков и других определяет нормы, сроки и требований по охране и другие требования по охране и использованию животного мира, использованию охотничьих включая охотничьих животных. животных по согласованию с областным комитетом по охране природы. 3. Проверяет правильность и 3. Разрабатывает мероприятия своевременность разработки и по сохранению среды обитания, проведения мероприятий по условий размножения и путей сохранению среды обитания, миграции животных. условий размножения и путей миграции животных. 4. Согласовывает правила охоты 4. Разрабатывает правила охоты на территории области и нормы на территории области и добычи животных. устанавливает нормы добычи охотничьих животных. 5. Контролирует деятельность 5. Контролирует деятельность организаций и предприятий в организаций и предприятий в области правильного ведения области правильного ведения охотничьего хозяйства охотничьего хозяйства самостоятельно или с участием самостоятельно и совместно с органов управления охотничьего областным комитетом по охране хозяйства. природы. 6. Ведет комплексный 6. Ведет кадастр животного территориальный кадастр мира на территории области. природных ресурсов. ---------------------------------------------------------------------- Приложение 7 к Порядку взаимодействия и разграничения функций между специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды Разграничение функций по охране окружающей природной среды между областным комитетом по охране природы и государственной инспекцией по охране, воспроизводству рыбных запасов, регулированию рыболовства на территории Тамбовской области ---------------------------------------------------------------------- Тамбовский областной комитет |Государственная инспекция по охране, по охране природы |воспроизводству рыбных запасов, |регулированию рыболовства на |территории Тамбовской области ---------------------------------------------------------------------- 1. Согласовывает лимиты (квоты) 1. Вносит предложения по лимитам вылова промысловых рыб, других (квотам) вылова промысловых водных животных и растений, рыб, других водных животных требующих ограничения вылова. и растений, требующих ограничения вылова. 2. Согласовывает разрешение на 2. Выдает разрешение на проведение проведение лова рыбы, добычи лова рыбы, добычи других других объектов водного объектов водного промысла для промысла для научно- научно-исследовательских целей, исследовательских целей, зарыбления, контрольного лова, зарыбления, контрольного лова, акклиматизации и рыборазведения акклиматизации и рыборазведения и на любительское спортивное и на любительское спортивное рыболовство. рыболовство. 3. Осуществляет самостоятельно 3. Проводит государственный учет и совместно с инспекцией и контроль ресурсов рыб, водных рыбоохраны государственный животных и растений и их контроль за использованием и использование, учет рыбо- охраной рыбных ресурсов, хозяйственных водоемов и их других водных животных и рыбопромысловых участков. растений, за соблюдением всеми Подготавливает материалы, организациями, предприятиями и необходимые для выдачи областным частными лицами, занимающимися комитетом по охране природы добычей рыбы, других водных разрешений на пользование животных и растений правил животным миром. рыболовства и охраны рыбных Участвует в расследовании ресурсов, лимитов (квот), случаев заболеваний и гибели устанавливаемых на добычу рыбы, других водных животных рыбы, других водных животных и и растений. растений, а также разрешений Организует и осуществляет установленных требований по работы по спасению молоди рыб, предотвращению загрязнения, борьбе с болезнями рыб, других истощения и засорения водных животных и растений. рыбохозяйственных водоемов, а Осуществляет методическое также вредного воздействия на руководство и технологический ресурсы рыб, других водных надзор за качеством проведения животных и растений при работ по искусственному производстве на водных объектах воспроизводству рыбных ресурсов, и прибрежных полосах (зонах) других водных животных и строительных, дноуглубительных растений, а также других и взрывных работ, добыче специальных рыбохозяйственных полезных ископаемых, прокладке мероприятий. кабелей, трубопроводов и других Осуществляет охрану и коммуникаций, рубке леса, воспроизводство рыбных запасов. проведения буровых, Представляет в областной комитет сельскохозяйственных работ, по охране природы отчетные сброса твердых и жидких данные государственного учета отходов; рыбных запасов, других водных природоохранных требований по животных и растений и их эксплуатации рыбопропускных использования, о состоянии и рыбозащитных устройств, рыбных запасов, запасов водных компенсационных рыбоводно- животных и растений, учета мелиоративных объектов и рыбохозяйственных водоемов и проведении различных видов их рыбопромысловых участков, а работ на рыбохозяйственных также другие данные, необходимые водоемах и прибрежных полосах для выдачи разрешений на (зонах). спецводопользование. ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|