Расширенный поиск
Постановление Думы Тамбовской области от 13.10.1995 № 291РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Думы Тамбовской области от 30.05.2003 г. N 507 Об утверждении Программы приватизации государственных предприятий в Тамбовской области после 1 июля 1994 года (В редакции Постановлений Думы Тамбовской области от 24.05.96 г. N 446; от 23.07.96 г. N 514; от 06.12.96 г. N 608; от 16.12.97 г. N 860; от 29.12.99 г. N 519) Рассмотрев во втором чтении проект Программы приватизации государственных предприятий в Тамбовской области после 1 июля 1994 года, представленный Администрацией области, Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Программу приватизации государственных предприятий в Тамбовской области после 1 июля 1994 года (прилагается), за исключением Приложения 1 "Перечень предприятий областной собственности, приватизация которых проводится по пункту 2.4 "Объекты и предприятия государственной областной собственности, приватизация которых осуществляется по решению органов государственной власти Тамбовской области". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению областной Думы (Филимонов С.М.). Председатель Тамбовской областной Думы А.Рябов г. Тамбов 13 октября 1995 г. N 291 ------------------------------ Утверждена постановлением Тамбовской областной Думы от 13 октября 1995 года N 291 ПРОГРАММА приватизации государственных предприятий в Тамбовской области после 1 июля 1994 года (В редакции Постановлений Думы Тамбовской области от 06.12.96 г. N 608; от 29.12.99 г. N 519) Программа приватизации государственных предприятий в Тамбовской области разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 года N 1535 "Об Основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", от 11 мая 1995 года N 478 "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации" с учетом опыта проведения приватизации в 1992-1994 годах. 1.1 Главными целями приватизации государственных предприятий после завершения срока действия приватизационных чеков являются: привлечение в производство инвестиций; формирование широкого слоя частных собственников. 1.2 Принятые до утверждения Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года решения о приватизации государственных предприятий подлежат обязательному выполнению. Акции акционерных обществ, подлежащие в соответствии с утвержденными до 1 июля 1994 г. планами приватизации продаже на специализированных чековых аукционах и не проданные до принятия Основных положений, продаются на аукционах или по конкурсу за деньги. 1.3. Способы приватизации, требования и льготы, предоставляемые при приватизации, установленные Основными положениями и Программой, обязательны для исполнения органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Не допускается введение ограничений на приватизацию предприятий и иного имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, не предусмотренных Программой и Основными положениями. II. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИВАТИЗАЦИИ 2.1. Объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена. 2.2. Объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых осуществляется по решению Правительства Российской Федерации. 2.3. Объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых осуществляется по решению Госкомимущества России с учетом мнения отраслевых министерств и ведомств. 2.4. Объекты и предприятия государственной, областной собственности, приватизация которых осуществляется по решению органов государственной власти Тамбовской области. 2.5. Объекты, подлежащие обязательной приватизации. III. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ И ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ 3.1. Конкретный способ приватизации предприятия определяется рабочей комиссией по приватизации или комиссией по приватизации комитета по управлению имуществом области в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Программой, Основными положениями, а также данной программой приватизации и иными нормативными актами, не противоречащими вышеуказанным актам законодательства Российской Федерации. 3.2. Предусматривается использование следующих способов приватизации: 3.2.1. Безвозмездная передача акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации, работникам указанных предприятий приравненных к ним лицам в соответствии со льготами. 3.2.2. Продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации: по закрытой подписке работникам предприятий и приравненным к ним лицам в соответствии со льготами сельскохозяйственным товаропроизводителям (постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.95 г. N 195 "Об особенностях приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса"); по инвестиционному конкурсу; по коммерческому конкурсу; на аукционе, в том числе проводимом с использованием институтов фондового рынка (включая фондовые биржи); на специализированном аукционе по продаже акций. 3.2.3. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами: на аукционах; по коммерческому конкурсу, в том числе с ограничением состава его участников; по инвестиционному конкурсу. 3.2.4. Выкуп арендованного имущества. 3.2.5. Продажа предприятий товариществом в соответствии с дополнительными льготами, предусмотренными пунктом 5.16 Госпрограммы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента 24.12.93 г. N 2284. 3.3. Все государственные предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделяются на две группы: первая группа включает в себя мелкие предприятия с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1994 года не более 20 млн. рублей, подлежащие продаже по коммерческому и инвестиционному конкурсу, на аукционе; вторая группа включает в себя все остальные предприятия, преобразуемые в акционерные общества открытого типа, акции которых могут быть реализованы любым из предусмотренных Программой способов. 3.4. Продажа акций акционерного общества открытого типа. Продажа акций акционерного общества открытого типа, созданного в порядке преобразования государственного предприятия, осуществляется в следующей последовательности: продажа (безвозмездная передача) акций работникам приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам в соответствии с выбранным вариантом льгот; продажа пакетов акций, составляющих не менее 15-25 процентов уставного капитала каждый, по инвестиционному конкурсу, или (и) на аукционе (за исключением специализированного аукциона по продаже акций); продажа оставшихся акций на специализированных аукционах по продаже акций, в том числе межрегиональных и всероссийских специализированных аукционах по продаже акций. Акции акционерных обществ, созданных в порядке преобразования государственных предприятий, должны быть проданы в течение года с момента утверждения плана приватизации. В случае невыполнения требований настоящей Программы, Указов Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721, от 14 октября 1992 г. N 1228 "О продаже за приватизационные чеки жилищного фонда, земельных участков и муниципальной собственности и постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 г. N 757 "О реализации дополнительных мер по защите прав граждан России на участие в приватизации" комитеты по управлению имуществом (министерства и ведомства) вправе в установленном порядке принимать решения о расторжении ранее заключенных контактов с руководителями предприятий, а в случае отсутствия контрактов - об освобождении от занимаемой должности. Преобразование предприятий в акционерные общества открытого типа в этом случае осуществляется по инициативе соответствующего комитета по управлению имуществом в установленном порядке с предоставлением членам их трудовых коллективов льгот только по первому варианту. Внесение в планы приватизации вытекающих из Программы изменений сроков и способов продажи акций осуществляется постоянно действующей комиссией по внесению изменений в планы приватизации, создаваемой совместно соответствующим комитетом по управлению имуществом и фондом имущества. Положение о комиссии по внесению изменений в планы приватизации утверждается совместным решением Госкомимущества России и Российского фонда федерального имущества. Иные изменения и дополнения в ранее утвержденные планы приватизации вносятся комитетами по управлению имуществом с обязательным уведомлением соответствующих финансовых органов и приватизируемых предприятий. Любые акции, приобретенные гражданами или юридическими лицами, могут продаваться собственниками без ограничений. Установление ограничений запрещается. Продажа инвестору 35 или более процентов акций, паев или долей участия в уставном капитале эмитента или акций, обеспечивающих более 50 процентов голосов акционеров, осуществляется с соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации. 3.4.1. Льготы членам трудового коллектива при продаже акций акционерных обществ открытого типа. При продаже (безвозмездной передаче) акций акционерных обществ открытого типа, созданных путем преобразования государственных и муниципальных предприятий, в том числе ранее преобразованных в акционерные общества закрытого типа, по решению трудового коллектива предприятия применяется один из предусмотренных Основными положениями вариантов предоставления льгот членам трудового коллектива приватизируемого предприятия, причем эти льготы распространяются также на: работников, для которых данное предприятие является основным местом работы; бывших работников, имеющих стаж работы на приватизируемом предприятии не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенных по собственному желанию в том числе в порядке перевода на другую работу, по сокращению численности или штата, по инвалидности, а также при реорганизации предприятия; лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации вернуться на прежнее место работы на этом предприятии, включая лиц, призванных на военную службу во время работы на государственном предприятии до преобразования его в акционерное общество, при условии возвращения их на прежнее место работы в течение трех месяцев после демобилизации; пенсионеров, оформивших пенсию или вышедших на пенсию (в том числе по инвалидности) на данном предприятии; лиц, уволенных с этого предприятия по сокращению численности или штата после 1 января 1992 г. и зарегистрированных в качестве безработных; членов семей, являющихся наследниками работников данного предприятия, погибших на нем. Членам трудового коллектива приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам предоставляется право получения льгот по одному из следующих вариантов. Вариант 1 Всем членам трудового коллектива приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам, имеющим право на льготы: передаются именные привилегированные акции, составляющие 25 процентов уставного капитала, но не более 20-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одного работника, единовременно и безвозмездно; обыкновенные акции (с правом голоса), составляющие до 10 процентов уставного капитала, но на сумму не более 6-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одного работника, продают по закрытой подписке со скидкой 30 процентов от их стоимости с предоставлением рассрочки до трех месяцев, при этом величина первоначального взноса не может быть менее 50 процентов стоимости акций. Администрации приватизируемого предприятия - руководителю, его заместителям, главному инженеру, главному бухгалтеру, руководителям обособленных структурных подразделений или филиалов на условиях контрактов, заключенных с ними, предоставляется право на приобретение обыкновенных акций на общую сумму, составляющую до 5 процентов от уставного капитала, но не более 2000-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одно лицо. На предприятиях со среднесписочной численностью более 10 тыс. человек, имеющих обособленные структурные подразделения, а также в случаях если планом приватизации предусматривается реструктурирование предприятия с образованием дочерних предприятий, по решению трудового коллектива перечень должностных лиц администрации, имеющих право на такую льготу, может быть расширен. Вариант 2 Всем членам трудового коллектива приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам, имеющим право на льготы, предоставляется право приобретения обыкновенных (с правом голоса) акций, составляющих до 51 процента уставного капитала. В этом случае безвозмездная передача и продажа акций на льготных условиях не осуществляется. Вариант 3 Если группа работников предприятия или любые физические и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", берут на себя ответственность за выполнение плана приватизации предприятия, недопущение его банкротства и получают согласие общего собрания трудового коллектива на заключение соответствующего договора, срок действия которого не может быть более одного года, (без права продления), то членам такой группы, а также указанным физическим и юридическим лицам предоставляется право на приобретение по истечении указанного срока и при выполнении условий упомянутого договора 30 процентов уставного капитала в виде обыкновенных (с правом голоса) акций предприятия. Порядок заключения договора определен положением, утверждением Госкомимуществом России. На период действия договора указанной группе передается право на голосование всеми обыкновенными акциями, принадлежащими соответствующему фонду имущества. В план приватизации включаются условия договора, заключение которого с указанной группой учредителем акционерного общества является обязательным. В договоре определяются обязанности членов группы и пределы их материальной ответственности имуществом, принадлежащим им на праве частной собственности и вносимые в виде залога, на сумму, не менее 200-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда на момент внесения залога в расчете на каждого члена группы. При данном варианте всем работникам предприятия (включая членов группы) продаются обыкновенные (с правом голоса) акции на сумму, составляющую 20 процентов уставного капитала, но не более 20-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной месячной оплаты труда в расчете на одного работника, со скидкой 30 процентов от их стоимости и с предоставлением рассрочки на три месяца. При этом величина первоначального взноса не может быть менее 25 процентов стоимости акций. В случае невыполнения группой условий договора акции, подлежащие продаже членам этой группы, реализуются населению на аукционах. Порядок распределения безвозмездно передаваемых акций (при выборе первого варианта) определяется решением общего собрания (конференции) трудового коллектива, принятым простым большинством голосов. Продажа акций членам трудового коллектива и приравненным к ним лицам в пределах льгот, установленная Программой, осуществляется по закрытой подписке в соответствии с Положением, утвержденным Госкомимуществом России. Комитеты по управлению имуществом имеют право продлевать до трех месяцев сроки проведения закрытой подписки на акции среди работников предприятий, исходя из специфики производственной деятельности конкретных предприятий. При этом продажа акций фондом имущества может осуществляться до окончания закрытой подписки. Решение о выборе варианта льгот принимается общим собранием (конференцией) трудового коллектива либо удостоверяется подписными листами его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало (подписалось) не менее двух третей списочной численности работников предприятия. При отсутствии указанного решения льготы предоставляются в соответствии с первым вариантом. Работникам предприятий, входящих в единый технологический комплекс с приватизируемым предприятием, независимо от выбранного варианта льгот, по решению трудового коллектива предоставляется право участия в закрытой подписке на акции, проводимой среди работников приватизируемого предприятия, на равных с ними условиях. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, признаваемым покупателями в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, и созданным ими кооперативам предоставляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, преимущественное право приобретения акций предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса. Неразмещенные акции предприятий агропромышленного комплекса продаются на денежных аукционах без ограничения состава участников. Творческим работникам редакций газет и журналов предоставляется право на получение безвозмездно передаваемых привилегированных акций и участие в закрытой подписке на продаваемые на льготных условиях обыкновенные акции акционерных обществ, создаваемых в порядке преобразования издательско-полиграфических предприятий, в состав которых ранее входили эти редакции. В случае закрепления пакета акций в государственной (муниципальной) собственности льготы работникам предприятия предоставляются в следующем порядке: если пакет акций составляет 51 процент обыкновенных акций, то всем членам трудового коллектива и приравненным к ним лицам единовременно и безвозмездно передаются именные привилегированные акции, составляющие 25 процентов уставного капитала, но не более 20-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одного работника. При этом другие льготы не предоставляются; если пакет акций составляет менее 51 процента обыкновенных акций, то льготы членам трудового коллектива и приравненным к ним лицам предоставляются в соответствии с вариантом 1. Любые акции, приобретенные или безвозмездно полученные гражданами или юридическими лицами в процессе приватизации, могут продаваться собственниками без ограничений. Установление ограничений на сделки с указанными акциями запрещается. 3.4.2. Продажа акций акционерных обществ по инвестиционному конкурсу. По инвестиционному конкурсу продаются пакеты акций акционерных обществ, принадлежащие государству, когда от покупателей требуется осуществление инвестиций. Продажа пакетов акций акционерных обществ по инвестиционному конкурсу осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемом Правительством Российской Федерации. 3.4.3. Продажа акций акционерных обществ по коммерческому конкурсу. По коммерческому конкурсу продаются пакеты акций акционерных обществ принадлежащие государству, когда от покупателей требуется выполнение каких-либо условий по отношению к приватизированному предприятию. Победителем конкурса является участник предложения которого полностью отвечают условиям конкурса и наилучшим образом соответствуют критерию выявления победителя, то есть предложивший максимальную цену. Продажа пакетов акций акционерных обществ по коммерческому конкурсу осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Госкомимуществом России. 3.4.4. Продажа акций акционерных обществ на аукционе. Продажу акций акционерных обществ на аукционах, в том числе с использованием институтов фондового рынка (включая фондовые биржи), осуществляет соответствующий фонд имущества в соответствии с положением, утверждаемым Госкомимуществом России. 3.4.5. Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе по продаже акций. Порядок продажи акций на специализированном аукционе по продаже акций определяется Госкомимуществом России. К участию в специализированном аукционе по продаже акций допускаются все физические и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. Специализированный аукцион по продаже акций - это способ продажи акций на открытых торгах, при котором: все победители аукциона получают акции по единой цене; участие в аукционе определяется путем подачи заявок с указанием общей суммы платежа и количества приобретаемых акций. Порядок проведения межрегиональных и всероссийских специализированных аукционов по продаже акций определяется Правительством Российской Федерации. 3.4.6. При продаже предприятия на аукционе работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности или штата после 1 января 1992 года и зарегистрированные в качестве безработных, не получивших права собственности в результате аукциона, получают 30 процентов от денежной выручки, но не более 40-кратного размера минимальной оплаты труда. При продаже предприятия по коммерческому конкурсу (в том числе с ограничением состава участников) размер компенсации составляет 20 процентов от денежной выручки, но не более 30-кратного размера минимальной оплаты труда. 3.4.7. При продаже государственных и муниципальных предприятий (а также имущества ликвидируемых предприятий) по конкурсу или на аукционе товариществу (акционерному обществу), включающем в том числе не менее одной трети списочного состава работников приватизируемого предприятия (подразделения), предоставляется скидка с продажной цены в размере 30 процентов и рассрочка платежа до трех месяцев. При этом сумма первоначального взноса, определяемая планом приватизации или в случае отсутствия необходимой записи - продавцом, не может быть менее 25 процентов от продажной цены. 3.4.8. В случаях если при проведении аукциона (конкурса) по продаже приватизируемых предприятий физическое или юридическое лицо, признанное покупателем в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", является единственным участником аукциона (конкурса), то предприятие, расположенное в сельской местности и рабочих поселках, продается указанному лицу по 10-кратной стоимости, а расположенное в городах - по 100-кратной стоимости имущества, определенной в соответствии с актом оценки. При этом льготы работникам предприятия, ставшим его покупателями, а также товариществу (акционерному обществу) в случае, предусмотренном в пункте 5.8 Программы не предоставляются. 3.4.9. При продаже предприятия в процессе приватизации по конкурсу или на аукционе сумма залога (задатка), взимаемого с их участников, устанавливается в размере 100 процентов начальной цены объекта, но не более 1000-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда. 3.5. Определение начальной цены государственных предприятий. 3.5.1. Величина уставного капитала при преобразовании государственных (муниципальных) предприятий в акционерные общества открытого типа, оценка стоимости имущества государственных (муниципальных) предприятий при продаже их на аукционе, по коммерческому или инвестиционному конкурсу определяются по данным баланса предприятия на 1 января 1994 г. с учетом результатов переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 595 "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации", в порядке, установленном Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" (с последующими изменениями, внесенными в установленном порядке). Оценка валютных средств проводится по курсу, устанавливаемому Банком России на момент оценки имущества предприятия. 3.5.2. По решению администрации области или по решению уполномоченным его органом начальная цена при продаже государственных предприятий, а также акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе преобразования государственных (муниципальных) предприятий, по конкурсу, на аукционе может устанавливаться в пределах не менее 70 процентов и не более 2-кратной величины номинальной стоимости объекта приватизации, определенной в пункте 3.5.1. 3.5.3. Начальная цена государственных предприятий, а также акций акционерных обществ, созданных в процессе преобразования государственных предприятий, установленная планом приватизации, который был утвержден до принятия Основных положений, может быть при их продаже по конкурсу или на аукционе увеличена решением фонда имущества области, но не более чем в 20 раз. 3.5.4. В случае когда всем категориям работников приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам в соответствии с избранным вариантом льгот продается в совокупности более 10 процентов обыкновенных (с правом голоса) акций или осуществляется безвозмездная передача им привилегированных акций, стоимость продаваемых акций определяется по данным баланса предприятия за отчетный квартал, предшествующий утверждению плана его приватизации, в соответствии с положением, утверждаемым Госкомимуществом России. В остальных случаях указанная стоимость устанавливается равной номинальной стоимости акций. 3.5.5. Все изменения состава и стоимости имущества предприятия после даты составления баланса, используемого в соответствии с утвержденным планом приватизации для определения величины уставного капитала (соответственно 1 июля 1992 г. и 1 января 1994 г.), относятся к изменениям состава и стоимости имущества, находящегося в собственности акционерного общества и не влияют на размеры его уставного капитала, определенные при утверждении плана приватизации. 3.6. Продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также незавершенных строительством объектов. 3.6.1. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий проводится исключительно на аукционе (биржевых торгах) фондом имущества области с учетом антимонопольного законодательства Российской Федерации и в соответствии с Положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации. В случае продажи имущества (активов) ликвидируемых предприятий, работникам предприятия выплачиваются следующие суммы: работникам предприятия, а также лицам, уволенным с этого предприятия по сокращению численности и штата работников после 1 января 1992 г. и зарегистрированных в качестве безработных, выплачивается в размере до 50 процентов от оставшейся денежной выручки имущества (активов) после удовлетворения требований кредиторов, но не более 40 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника. 3.6.2. Порядок продажи имущества (активов) действующих государственных предприятий определяется самими предприятиями с разрешения соответствующего комитета по управлению имуществом с учетом мнения соответствующего (отраслевого) федерального органа исполнительной власти. При этом 80 процентов средств, полученных от продажи имущества, остаются в распоряжении предприятия и не могут быть направлены на оплату труда, а 20 процентов распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации, установленными в приложении. Высвобождающиеся автотранспорт, речные и воздушные суда предприятий, организаций, учреждений и предприятий транспорта (в том числе находящихся в процессе приватизации) реализуются на аукционе, биржевых торгах. 3.6.3. Приватизация незавершенных строительством объектов, осуществляется по решению соответствующего комитета по управлению имуществом (в том числе по предложению предприятий) с учетом мнения федеральных и региональных органов исполнительной власти: путем продажи активов этих объектов на аукционах или по конкурсу; путем учреждения открытого акционерного общества со 100-процентным государственным капиталом с последующей продажей акций. Выбор одного из указанных выше способов приватизации объектов незавершенных строительством, осуществляется предприятием в месячный срок с момента принятия решения об их приватизации. Если способ приватизации не определен предприятием в указанный срок, он определяется соответствующим комитетом по управлению имуществом. Средства, полученные от продажи имущества, распределяются в соответствии с пунктом 3.6.2. 3.6.4. Приватизируемое государственное предприятие вправе принять решение об исключении объектов, незавершенных строительством, из состава своих активов. Составление разделительного баланса возлагается на соответствующий комитет по управлению имуществом. В этом случае объекты, незавершенные строительством, приватизируются соответствующим комитетом по управлению имуществом независимо от указанного предприятия. 3.7. Продажа предприятий-должников. Продажа государственных предприятий-должников, а также их имущества (активов) и находящихся в государственной собственности долей участия (паев, акций) в таких предприятиях осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 г. N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий". IV. ПРИВАТИЗАЦИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА 4.1. Настоящей программой регламентируется приватизация следующих объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности: сданных в аренду объектов нежилого фонда: зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах; земельных участков (кроме не подлежащих приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации), на которых расположены приватизируемые предприятия, иные объекты недвижимости находящиеся в частной собственности граждан и юридических лиц, а также вышеуказанные объекты недвижимости, сданные в аренду; незанятых (неиспользуемых) зданий, строений, сооружений помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, вместе с земельными участками (долями земельных участков), на которых они расположены; земельных участков, в том числе с находящимися на них объектами недвижимости, предоставленных гражданам и их объединениям для ведения предпринимательской деятельности. 4.2. Не допускается отказ в продаже арендаторам сданных в аренду объектов нежилого фонда, включая здания и строения, являющиеся объектами исторического и культурного значения, за исключением объектов, на которые распространяются ограничения, установленные разделом 2.1 Программы, а также зданий и сооружений, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и судами. При этом здания и строения, являющиеся памятниками истории и культуры, приватизируются с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Отказ в продаже находящегося в государственной собственности земельного участка (за исключением земельных участков морских, речных и воздушных портов) собственнику здания, строения, сооружения, нежилого помещения, расположенного на этом земельном участке, допускается исключительно в случаях, предусмотренных федеральным законом. Продаже не подлежат находящиеся в государственной собственности области незастроенные земельные участки: сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фонда, особо охраняемых земель, для которых законодательством Российской Федерации установлен особый режим приватизации; зараженные опасными веществами и подвергшиеся биогенному заражению; общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и иные участки, отнесенные в соответствии с законодательством к землям общего пользования). 4.3. Продаже не занятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, в том числе предназначенных для реконструкции, осуществляется исключительно на открытых аукционах (конкурсах) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Продажа иных объектов нежилого фонда на аукционе, конкурсе не допускается. 4.4. Продавцом земельного участка, занятого приватизируемым государственным предприятием, является фонд имущества области, осуществивший продажу указанного предприятия либо акций акционерного общества, созданного при его приватизации. Продажа иных объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности области, осуществляется также фондом имущества области. Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, а также земельных участков под приватизированными предприятиями, находящихся в аренде или фактическом владении, пользовании этих предприятий в процессе их уставной деятельности, предоставляется: физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных предприятий или государственного имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего; акционерным обществом открытого типа, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75 процентов акций; гражданам и объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предприятиям (в том числе товариществам, акционерным обществам, созданным в порядке приведения организационно-правовой формы добровольных объединений государственных и муниципальных предприятий в соответствие с разделом II Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", не более 25 процентов уставного капитала которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности в случае если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда. 4.5. Собственники приватизированных государственных предприятий иные собственники зданий, сооружений, помещений имеют исключительно право по своему выбору приобрести в собственность занимаемые указанными объектами нежилого фонда земельные участки (долю земельного участка) либо взять их в долгосрочную аренду. 4.6. Право приобретения в собственность на конкурсной, аукционной основе находящихся в государственной, муниципальной собственности, незанятых (неиспользуемых) зданий, сооружений вместе с земельным участком, на которых они расположены, а также незанятых (неиспользуемых) встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах вместе с долей земельного участка, на котором они расположены, имеют физические и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации". 4.7. В случае перехода (в том числе при приватизации) права собственности на здание, строение, сооружение, помещение к нескольким собственникам, право собственности на земельный участок переходит к указанным лицам в размере, пропорциональном долям собственности на расположенный на нем основной объект недвижимости. Раздел земельного участка в натуре между собственниками указанного объекта (расположенных на нем помещений) не допускается. Указанные лица получают в соответствии с Основными положениями безусловное право на приобретение по нормативной цене в собственность соответствующей доли земельного участка (с оформлением соответствующего документа о праве собственности). Отношения между ними регулируются правилами, установленными законодательством Российской Федерации (в том числе правилами о кондоминиуме). 4.8. Порядок продажи недвижимого имущества (за исключением земельных участков). Продажа сданных в аренду объектов недвижимого имущества производится на основании заявления арендатора, которое может быть подано в любой момент в течение действия договора аренды. Цена на приобретаемые арендаторами в собственность здания, строения, сооружения, нежилые помещения, включая встроенно-пристроенные, устанавливаются по методике, утверждаемой в соответствии с настоящим пунктом органом местного самоуправления в 2-недельный срок с момента введения в действие Программы. При расчете выкупной стоимости здания, строения, сооружения продажная цена 1 кв. метра общей площади помещения, здания, строения, сооружения не может превышать суммы годовой арендной платы, установленной в договоре аренды, умноженной на следующие коэффициенты: для нежилых помещений в жилых домах, включая встроенно-пристроенные - на коэффициент 2; а для зданий, сооружений - на коэффициент 3. Если методика определения выкупной стоимости не утверждена вышеуказанным органом в упомянутый срок, продажа арендуемых зданий, сооружений, помещений осуществляется по максимальной стоимости, определенной в соответствии с настоящим пунктом. При нарушении прав граждан на приобретение в соответствии с законодательством Российской Федерации арендуемого недвижного имущества со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления или отдельных должностных лиц защита этих прав осуществляется в судебном порядке. 4.9. Порядок продажи земельных участков. Приобретение земельных участков в собственность осуществляется в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 14 мая 1992 г. N 631 "Об утверждении порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности", от 27 октября 1993 г. N 1766 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", от 11 мая 1995 г. N 478 "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации" разделом IV настоящей Программы и Соглашением о порядке продажи земельных участков под приватизированными предприятиями в Тамбовской области от 28 ноября 1994 г. между Комитетом управлению имуществом Тамбовской области, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, отделом архитектуры администрации Тамбовской области, Фондом имущества Тамбовской области. Застроенным земельным участком приватизированного предприятия считается вся территория предприятия, за исключением пустующих незастроенных (в том числе зарезервированных в соответствии с проектной документацией) земельных участков. Застроенные земельные участки в городах и населенных пунктах продаются по цене, которая не может быть меньше нормативной цены на землю и больше ее трехкратной величины. Соответствующий орган исполнительской власти (орган местного самоуправления) в месячный срок с момента утверждения Программы обязан принять решение о цене не застроенные земельные участки (в установленных выше пределах) и границах административно-территориального образования или существующих на его территории функциональных зон. При отсутствии такого решения продажа осуществляется по цене, равной нормативной цене земельного участка. Пустующие незастроенные земельные участки (участок), землепользователем которых является приватизируемое предприятие, могут быть по решению предприятия: а) сохранены в муниципальной (государственной) собственности с передачей в аренду данному предприятию или без таковой; б) выкуплены предприятием вместе с застроенным участком и по такой же цене при условии, что предприятие осуществит в установленном порядке их застройку, в течение 3 лет с момента вступления в права собственности (если иной период не установлен законодательством). При невыполнении предприятием последнего условия оно обязано продать его в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для продажи незастроенных участков, находящихся в государственной собственности. В этом случае, а также в случае продажи незастроенного участка до истечения 3 лет с момента вступления в права собственности, с продавца взимается разовый сбор в местный бюджет в размере 30 процентов суммы, на которую стоимость продажи участка превысила стоимость его приобретения. Продаже не подлежать земельные участки, указанные в пункте 4.2 Программы и иные земли, не подлежащие приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации. При приватизации земельных участков порядок использования недр определяется в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах". При продаже застроенного земельного участка в границах городов и иных населенных пунктах в соответствии с Программой право собственника на земельный участок включает право на любое разрешенное его использование, под которым впредь до введения в действие законодательства о территориальном зонировании понимается право использовать участок вместе с расположенными на нем зданиями, строениями, сооружениями всеми способами, не противоречащими ограничениям, установленным соответствующими органами власти (органами местного самоуправления) в соответствии с действующим законодательством и утвержденными строительными, санитарными, природоохранными, противопожарными нормами. При этом не допускается установление целевого (единственного) способа использования объекта недвижимости, в том числе земельного участка, а также установление ограничений на использование отдельного участка. Такие ограничения могут устанавливаться только для всех участников в пределах данной функциональной зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Собственник вправе использовать застроенный земельный участок вместе с расположенными на нем зданиями, сооружениями, строениями, помещениями теми способами и в тех целях, которые не запрещены в пределах данной функциональной зоны этого города (населенного пункта) или в радиусе 100 метров от границ данного участка. Для продаваемых застроенных земельных участков устанавливаются следующие публичные сервитуты, в соответствии с которыми собственники указанных земельных участков обязаны обеспечить: а) безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент передачи земельного участка в собственность; б) возможность размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; в) возможность доступа на участок соответствующих муниципальных служб для ремонта объекта инфраструктуры. Изменение указанных и введение новых публичных сервитутов может осуществляться лишь федеральным законом или принятыми в соответствии с федеральным законом нормативно-правовыми актами. Собственники земельных участков имеют право на оформление в собственность безвозмездно той части объектов инженерной инфраструктуры, которая используется исключительно для обеспечения объекта (объектов) недвижимости данного собственника (до границы участка или - для кабелей и трубопроводов - до соединения с соответствующими магистралями) по договору с соответствующим органом. Строительство на участке новых объектов инфраструктуры, в том числе прокладка электрических и телефонных кабелей, водопровода, газопровода, канализации, размещение которых может нанести ущерб собственнику, осуществляется на компенсационной основе в соответствии с договором между собственником участка и соответствующим государственным органом. Действительными являются ограничения на использованные застроенного земельного участка, существовавшие на момент приватизации (продажи) предприятия или иного объекта недвижимости. Не может являться основанием для отказа в регистрации договора купли-продажи застроенного земельного участка и в выдаче соответствующего свидетельства о собственности на землю отсутствие надлежаще оформленных документов: о границах земельного участка (для всех категорий земель в границах населенного пункта, кроме земель сельскохозяйственного назначения, земель водного и лесного фондов и особо охраняемых земель); о публичных сервитутах; об ограничениях на использование земли. В указанных случаях свидетельство о собственности на землю обеспечивает реализацию всех прав собственника такого земельного участка, не требующих определения земельного участка в натуре. По желанию собственника земли осуществляется оформление всех документов, обеспечивающих выделение принадлежащего ему земельного участка в натуре, в порядке, установленном действующим законодательством. Установление ограничений на перепродажу объектов недвижимости в связи с отсутствием определения соответствующего земельного участка в натуре не допускается. Возникающие споры подлежат разрешению в судебном порядке. Изъятие объектов недвижимости, в том числе земельного участка, допускается только в случаях, установленных федеральными законами, и осуществляется в судебном порядке. При приобретении в собственность земельного участка собственник расположенного на нем приватизированного предприятия, здания, сооружения, помещения представляет продавцу следующие документы: выписку из реестра акционеров (учредительного договора), подтверждающую, что не менее 75 процентов уставного капитала юридического лица находится в частной собственности; договор купли-продажи или иной документ о праве собственности на здание, сооружение, помещение, приватизированное предприятие или копию утвержденного плана приватизации; заявку произвольной формы на приобретение в собственность земельного участка, а также план земельного участка либо сведения о его расположении и размерах, а также о величине нормативной цены земельного участка. В недельный срок с момента поступления заявки продавец выдает собственнику приватизированного предприятия платежное поручение на оплату стоимости земельного участка в установленном размере и заключает договор купли-продажи. Одновременно продавец направляет по одной копии этого договора в соответствующие комитеты по земельным ресурсам и землеустройству и орган архитектуры и градостроительства. Выдача и направление указанных договоров регистрируется фондом имущества в соответствующем реестре (Книге регистрации договоров купли-продажи земельных участков для собственников помещений, зданий, сооружений). Соответствующие комитеты по земельным ресурсам и землеустройству и орган архитектуры и градостроительства обязаны в 2-месячный срок представить для ознакомления заявителю подлежащие регистрации сведения об ограничении прав на использование земельного участка, в том числе о публичных сервитутах, существовавших на дату продажи здания, строения, сооружения, предприятия, а также о таких сервитутах, установление которых было предусмотрено решениями правомочных органов государственной власти (органов местного самоуправления), принятыми на указанную дату. Оплаченное платежное поручение на оплату стоимости земельного участка и договор купли-продажи являются основанием для комитета по земельным ресурсам и землеустройству при регистрации в установленном законодательством порядке, включая описание прав по использованию земельного участка и публичных сервитутов, и выдачи свидетельства на право собственности на землю. Споры о правомочности установления ограничений на использование земельного участка, в том числе о сервитутах, подлежат разрешению в судебном порядке. V. ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОВ ПРИВАТИЗИРУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5.1. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий с момента принятия трудовым коллективом решения о подаче заявки на приватизацию государственного (муниципального) предприятия (подразделения) либо с момента подачи заявки другим физическим и юридическим лицом и до момента возникновения права на собственность у покупателя либо до момента продажи более 75 процентов акций приватизируемого предприятия запрещается без согласия соответствующего комитета по управлению имуществом и без учета мнения соответствующего отраслевого министерства и ведомства: осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия; изменять и прекращать действие заключенных ранее договоров, аренды занимаемых приватизируемыми предприятиями нежилых помещений, зданий, строений, а также договор аренды имущества, сданного артелям старателей; изменять штатное расписание предприятия, сокращать численность его работников без решения трудового коллектива предприятия (подразделения) либо уполномоченного им органа, увольнять и переводить на другую работу работников и должностных лиц администрации предприятия (подразделения), являющихся членами рабочих комиссий по приватизации, за исключением случаев увольнения по собственному желанию. С момента принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию и до момента продажи более 75 процентов акций приватизируемого предприятия запрещается продажа имущества, в том числе недвижимого, и передача его с баланса приватизируемого предприятия без согласия соответствующего комитета по управлению имуществом. 5.2. Устанавливаются следующие дополнительные льготы при приватизации государственных (муниципальных) предприятий: товарищество, созданное только работниками предприятия, где численность инвалидов на момент принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию составляет 50 и более процентов общего числа работников, в случае если в состав товарищества входит не менее половины общего числа работающих инвалидов, имеет приоритетное право приобретения указанного предприятия в соответствии с утверждаемым Госкомимуществом России Положением по остаточной стоимости; если численность инвалидов составляет менее 50 процентов но более 10 процентов общего числа работников, то условия продажи предприятия должны включать обязательства покупателя по сохранению определенной планом приватизации численности рабочих мест для инвалидов и обеспечению им специальных условий труда; товарищество, созданное не менее чем двумя третями общего числа работников государственного (муниципального) предприятия народных художественных промыслов, имеет приоритетное право на приобретение предприятия по остаточной стоимости; творческим работникам редакций газет и журналов предоставляется право на получение безвозмездно передаваемых привилегированных акций и участие в закрытой подписке на продаваемые на льготных условиях обыкновенные акции акционерных обществ, создаваемых в порядке преобразования издательско-полиграфических предприятий, в состав которых ранее входили эти редакции; при приватизации предприятий, расположенных в населенных пунктах с численностью жителей не более 10 тыс. человек, а также закрытых административно-территориальных образований, с согласия трудового коллектива все его жители могут принять участие в закрытой подписке на акции приватизируемого предприятия, подлежащие продаже этому трудовому коллективу, если численность работников приватизируемого предприятия составляет более половины числа трудоспособного населения указанного населенного пункта; при приватизации сельских предприятий бытового обслуживания трудовому коллективу предоставляется преимущественное право на приобретение предприятия при соблюдении участниками предложений конкурса. 5.3. При расчете размеров льгот членам трудовых коллективов в процессе приватизации на основе минимального размера оплаты труда, этот минимальный размер определяется в той сумме, которая была установлена законодательством: на 1 июля 1992 г. - если стоимость приватизируемого имущества утвержденным актом оценки определялась по балансу на указанную дату; на 1 января 1994 г. - в остальных случаях. При определении величины задатка, штрафа следует исходить из минимального размера оплаты труда, установленного на дату их совершения. VI. ЗАЩИТА ПРАВ АКЦИОНЕРОВ 6.1. В целях защиты прав акционерных обществ открытого типа установить, что: все обыкновенные акции акционерных обществ открытого типа вне зависимости от времени из эмиссии равны между собой по объему предоставляемых акционерам прав и размерам выплачиваемых по ним дивидендов; годовое собрание акционеров акционерного общества открытого типа проводится не позднее 120 календарных дней по окончании финансового года. При этом, вносимые на годовое собрание акционеров баланс акционерного общества, счет прибылей и убытков (годовой отчет), отчет ревизионной комиссии по результатам годовой проверки подлежат утверждению советом директоров акционерного общества не позднее 60 календарных дней по окончании финансового года. В случае не утверждения советом директоров баланса акционерного общества, он сдается в установленном порядке в налоговую инспекцию, которая назначает аудиторскую проверку за счет средств акционерного общества. 6.2. Установить, что только на собрании акционеров с согласия владельцев трех четвертей обыкновенных акций акционерного общества открытого типа, присутствующих лично или через полномочных представителей, принимаются следующие решения: о внесении изменений и дополнений в Устав акционерного общества; об изменении размеров уставного капитала акционерного общества; за исключением случаев погашения выкупленных обществом акций; о залоге, сдаче в аренду, продаже, обмене и ином отчуждении любого имущества, состав которого определяется учредительными документами акционерного общества, а также если размер сделки или стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышает 25 процентов уставного капитала, или если ревизионной комиссией акционерного общества не принято решение об одобрении сделки; об участии в холдинговых компаниях, объединениях предприятий и финансово-промышленных группах; о реорганизации и ликвидации акционерного общества. (Положения настоящего пункта распространяются на акционерные общества открытого типа, созданные в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий, в случае, если на момент общего собрания акционеров в государственной (муниципальной) собственности находится не более 25 процентов акций). 6.3. Запрещается установление каких-либо ограничений и условий для акционеров на продажу находящихся в их собственности акций акционерного общества открытого типа. VII. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ 7.1. Иностранные инвесторы могут участвовать в аукционе, конкурсе, инвестиционном конкурсе. Участие иностранных инвесторов в приватизации объектов и предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, а также мелких (200 человек среднесписочной численности работающих или с балансовой стоимостью по состоянию на 1 января 1992 г. до 1 млн. рублей) предприятий промышленности и строительства, автомобильного транспорта допускается только по решению местных органов власти или органом, ими уполномоченных. 7.2. Взаимные расчеты с иностранными инвесторами (Резидентами и нерезидентами) при совершении сделки осуществляются в валюте Российской Федерации. VIII. РАЗВИТИЕ ФОНДОВОГО РЫНКА 8.1. Для обеспечения процесса движения капитала (купли-продажи акций), а также ведения реестров акционеров создаются предприятия, осуществляющие деятельность по хранению и ведению реестра акционеров, а также расчетно-депозитарные операции. Требования по ведению реестра акционеров определены Положением, утвержденным Госкомимуществом России по согласованию с Комиссией по ценным бумагам и фондовым биржам при Президенте Российской Федерации. 8.2. Инвестиционные фонды всех типов не имеют права обменивать выпущенные ими акции на акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, держателем которых являются фонды имущества. 8.3. Юридические лица, осуществляющие инвестиционную деятельность в порядке, установленном для инвестиционных фондов, обязаны привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок создания и деятельности инвестиционных фондов. Специализированные инвестиционные фонды, аккумулировавшие до 1 июня 1994 г. приватизационные чеки граждан (далее по тексту - инвестиционные фонды приватизации) вправе иметь каждый в своих активах не более 25 процентов ценных бумаг одного эмитента, включая акции иных инвестиционных фондов. Общая сумма расходов инвестиционных фондов на управление им и оплату услуг депозитария не может превышать 10 процентов среднегодовой стоимости их чистых активов. 8.4. В целях регулирования развития рынка ценных бумаг установить, что до введения законодательством Российской Федерации норм, регулирующих деятельность инвестиционных банков: коммерческие банки не могут выступать покупателями долей участия (паев, акций) приватизируемых предприятий и инвестиционных фондов приватизации, а также не могут иметь в собственности более 10 процентов акций какого-либо акционерного общества, а также не могут иметь в составе своих активов более 5 процентов акций любых акционерных обществ; коммерческие банки могут принимать ценные бумаги приватизируемых предприятий и инвестиционных фондов от граждан и юридических лиц на хранение. 8.5. В случае отсутствия в плане продажи акций (плане приватизации) сроков продажи акций предприятий, находящегося в распоряжении соответствующего фонда имущества, этот пакет акций должен быть выставлен на продажу до истечения трех месяцев с момента передачи его фонду имущества. 8.6. Персональную ответственность за соблюдение сроков продажи акций предприятий, установленных в плане приватизации, несет председатель фонда имущества области. 8.7. Комитеты по управлению имуществом ответственны за создание в каждом регионе необходимой сети независимых регистраторов и депозитариев, достаточных для обслуживания нужд акционерных обществ по ведению реестров акционеров и инвестиционных фондов. IX. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРИВАТИЗАЦИЮ 9.1. В целях повышения престижа работы в органах, осуществляющих приватизацию, и повышение заинтересованности их работников в качественном выполнении своих обязанностей: установить для них обязательное государственное личное страхование за счет средств бюджетов всех уровней и доходов от приватизации; обеспечить их средствами индивидуальной защиты по списку, утверждаемому руководителем органа приватизации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, приобретаемым за счет средств органов, осуществляющих приватизацию, и организовать обучение владением ими. 9.2. Установить, что: при ликвидации комитетов по управлению имуществом и фондов имущества всех уровней за работниками сохраняется пособие в размере годового заработка, которое выплачивается за счет соответствующих бюджетов; в случае гибели сотрудника в связи с осуществлением служебной деятельности семье выплачивается единовременное пособие в размере годового денежного содержания погибшего из средств соответствующего бюджета; при нанесении сотруднику тяжких телесных повреждений, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, выплачивается единовременное пособие в размере годового денежного содержания за счет средств соответствующего бюджета, а также в течение десяти лет - разница между размерами должностного оклада и пенсией; при нанесении сотруднику менее тяжких телесных повреждений выплачивается единовременное денежное пособие в размере пятимесячного среднего заработка из средств соответствующего бюджета. Ущерб, причиненный имуществу сотрудника в связи со служебной деятельностью, возмещается в полном объеме из средств соответствующего бюджета с последующим взысканием этой суммы в соответствующий бюджет с виновных лиц. X. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТНЫМ ПРОГРАММАМ ПРИВАТИЗАЦИИ 10.1. Местные программы приватизации разрабатываются комитетами по управлению имуществом городов (кроме городов районного подчинения), районов Тамбовской области (кроме районов в городах) и принимаются соответствующими местными органами государственной власти, которые вправе устанавливать нижестоящим органам государственной власти и управления (органам местного самоуправления) задания по приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и программой приватизации государственных и муниципальных предприятий Тамбовской области. 10.2. Местные программы разрабатываются в соответствии с Программой Российской Федерации и Основными положениями и утверждаются не позднее, чем в двухмесячный срок после их опубликования. После этого местные программы должны быть опубликованы в органах печати соответствующих органов государственной власти и представлены в Госкомимущество России (комитет по управлению имуществом области). 10.3. Местные программы приватизации должны: не противоречить Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, Основным положениям и Программе приватизации государственных и муниципальных предприятий Тамбовской области, не вводить дополнительные ограничения на приватизацию объектов и предприятия; обеспечивать в полной мере выполнение требований и заданий Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, Основных положений и Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Тамбовской области. Местные программы приватизации должны включать в себя: перечень объектов и предприятий, подлежащих приватизации, перечень законсервированных объектов, относящихся к муниципальной собственности, по которым истекли нормативные сроки строительства и подлежащих приватизации. Задания по приватизации объектов собственности по отраслям. 10.4. Формы и сроки представления отчетности по выполнению заданий, установленных программой, определяются Госкомимуществом России по согласованию с Государственным Комитетом Российской Федерации по статистике. 10.5. Персональная ответственность за выполнение местных программ приватизации возлагается на глав администраций, председателей комитетов по управлению имуществом и фондов имущества соответствующего уровня. 10.6. Контроль за выполнением местных программ приватизации возлагается на Комитет по управлению имуществом Тамбовской области. XI. Распределение денежных средств, полученных в результате приватизации государственного имущества 11.1 Распределение денежных средств, полученных в результате приватизации федеральной собственности, осуществляется по нормативам, устанавливаемым нормативными актами федерального уровня. 11.2 Распределение денежных средств, полученных в результате приватизации собственности Тамбовской области на аукционе или по конкурсу, а также от иных способов продажи акций (долей) коммерческих организаций, относящихся к собственности Тамбовской области, осуществляется по нормативам, указанным в приложении 3. 11.3 Распределение выручки от продажи активов ликвидируемых предприятий, относящихся к собственности Тамбовской области, производить по нормативам, указанным в приложении 3. 11.4 Распределение денежных средств от приватизации земельных участков, на которых расположены приватизированные предприятия, осуществляется по нормативам, указанным в приложении 4. 11.5 Распределение денежных средств, полученных от продажи находящихся в собственности области предприятий-должников, а также активов ликвидируемых предприятий-должников, после удовлетворения требований кредиторов осуществляется по нормативам, указанным в приложении 5. 11.6 Установить, что распределение денежных средств, полученных в результате приватизации объектов, находящихся в собственности Тамбовской области, производится после возмещения затрат комитета по управлению имуществом области и фонда имущества области на проведение предпродажной подготовки объектов приватизации (независимую оценку, экспертизу и т.п.). (Раздел в редакции Постановления Думы Тамбовской области от 29.12.99 г. N 519) ------------------------------ Приложение 2 Объекты и предприятия областной собственности, подлежащие обязательной приватизации (В редакции Постановлений Думы Тамбовской области от 24.05.96 г. N 446; от 23.07.96 г. N 514; от 16.12.97 г. N 860) 1. Предприятия ---------------------------------------------------------------------- N ! Наименование предприятия пп! ---------------------------------------------------------------------- 1. Раевский промкомбинат Моршанского района 2. Государственное предприятие "Токаревский молокозавод" 3. (Исключен - Постановление Думы Тамбовской области от 16.12.97 г. N 860) 4. Новолядинское лесозаготовительное предприятие 5. (Исключен - Постановление Думы Тамбовской области от 16.12.97 г. N 860) 6. (Исключен - Постановление Думы Тамбовской области от 23.07.96 г. N 514) 7. (Исключен - Постановление Думы Тамбовской области от 24.05.96 г. N 446) 8. (Исключен - Постановление Думы Тамбовской области от 16.12.97 г. N 860) ---------------------------------------------------------------------- 2. Незавершенные строительством объекты ---------------------------------------------------------------------- N ! Наименование предприятия пп! ---------------------------------------------------------------------- 1. Борисовский горно-обогатительный комбинат * 2. (Исключен - Постановление Думы Тамбовской области от 16.12.97 г. N 860) 3. Автовокзал, г. Уварово 4. Новолядинский мясокомбинат * 90 процентов средств от приватизации направляются как залоговая сумма под выпуск администрации области облигационных ценных бумаг. ------------------------------ Приложение 3 Установлены Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 1995 г. N 478 Нормативы распределения средств от приватизации собственности Тамбовской области, включая недвижимое имущество, на аукционах и по конкурсу, а также от продажи акций (долей) организаций, созданных в процессе приватизации или реорганизации (В редакции Постановления Думы Тамбовской области от 29.12.99 г. N 519) ---------------------------------------------------------------------- N | Категории получателей средств | Норматив, | | процент ---------------------------------------------------------------------- 1 Областной бюджет 96 2 Фонд имущества области 4 Итого 100* ---------------------------------------------------------------------- * Распределение выручки по нормативам осуществляется после возмещения затрат на независимую оценку, экспертизу и т.п. в) приложение 4 изложить в редакции: Нормативы распределения средств, поступающих от продажи земельных участков, на которых расположены приватизированные предприятия* ---------------------------------------------------------------------- N | Категории получателей средств | Норматив, | | процент ---------------------------------------------------------------------- 1 Местные бюджеты 70 2 Областной бюджет 7 3 Федеральный бюджет 10 4 Мингосимущество России 0,8 5 Комитет по управлению имуществом области 4 6 Российский фонд федерального имущества 1 7 Фонд имущества области 4 8 Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике 1 9 Местные органы архитектуры и градостроительства 1 10 Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству городов и районов 1,2 Итого 100 ---------------------------------------------------------------------- * Действуют в случае оплаты стоимости земельных участков денежными средствами ------------------------------ Приложение 4 Установлены Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 1995 г. N 478 Нормативы распределения средств, поступающих от продажи находящегося в государственной и муниципальной собственности недвижимого имущества, в том числе земельных участков*), на которых расположены приватизированные предприятия (установлены Указом Президента Российской Федерации от 18 сентября 1996 г. N 1368) (В редакции Постановления Думы Тамбовской области от 06.12.96 г. N 608) ---------------------------------------------------------------------- Категория получателей средств | Нормативы распределения | (проценты) ---------------------------------------------------------------------- Местные бюджеты 70 Бюджеты субъектов Российской Федерации 7 Федеральный бюджет 10 Госкомимущество России 0.8 Комитеты по управлению имуществом, территориальные агентства Госкомимущества России 4 Российский фонд федерального имущества 1 Фонды имущества субъектов Российской Федерации 4 Государственный комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 1 Местные органы архитектуры и градостроения 1 Местные комитеты по земельным ресурсам 1.2 Итого 100 ------------------- *) Действуют в случае оплаты стоимости земельных участков денежными средствами. ------------------------------ Приложение 5 Утверждены Постановлением администрации Тамбовской области от 26.07.95 N 393 Нормативы распределения средств от продажи предприятий-должников, имущества (активов) ликвидируемых предприятий-должников, находящихся в собственности Тамбовской области (В редакции Постановления Думы Тамбовской области от 29.12.99 г. N 519) ---------------------------------------------------------------------- N | Категории получателей средств | Норматив, | | процент ---------------------------------------------------------------------- 1 Областной бюджет для финансирования: - содержания объектов социально-культурного назначения предприятий-должников, передаваемых в муниципальную собственность; - социального страхования работников предприятий должников; - мероприятий по антикризисному управлению 96 2 Фонд имущества области на финансирование мероприятий по подготовке продажи предприятий-должников и на техническое перевооружение 4 ИТОГО 100* ---------------------------------------------------------------------- * Распределение выручки по нормативам осуществляется после возмещения затрат на независимую оценку, экспертизу и т.п. ------------------------------ Приложение N 6 (Приложение исключено - Постановление Думы Тамбовской области от 29.12.99 г. N 519) ------------------------------ Приложение 7 (Приложение утратило силу - Постановление Думы Тамбовской области от 29.12.99 г. N 519) Приложение 8 (Приложение исключено - Постановление Думы Тамбовской области от 29.12.99 г. N 519) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|