Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 12.03.1997 № 1208-II ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, руководствуясь статьей 125 (пункт "б" части 2) Конституции Российской Федерации, подпунктом "б" пункта 1 части первой статьи 3, статьями 36, 84, 85 и 86 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", п о с т а н о в л я е т: 1. Обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации пункта 4 статьи 28 Закона Республики Коми "О государственной службе Республики Коми", принятого 25 марта 1996 года (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 1996, N 4, ст. 493). 2. Поручить депутатам Государственной Думы Миронову Олегу Орестовичу, Филимонову Вадиму Донатовичу представлять Государственную Думу при рассмотрении данного запроса в Конституционном Суде Российской Федерации. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев Москва 12 марта 1997 года N 1208-II ГД ------------------ ЗАПРОС ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Конституционный Суд Российской Федерации О соответствии Конституции Российской Федерации пункта 4 статьи 28 Закона Республики Коми "О государственной службе Республики Коми" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации (г. Москва, ул. Охотный ряд, д. 1) на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 1208-II ГД и руководствуясь статьей 125 (пункт "б" части 2) Конституции Российской Федерации, подпунктом "б" пункта 1 части первой статьи 3, статьями 36, 84, 85 и 86 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", просит Конституционный Суд Российской Федерации проверить соответствие Конституции Российской Федерации пункта 4 статьи 28 Закона Республики Коми "О государственной службе Республики Коми", принятого 25 марта 1996 года (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 1996, N 4, ст. 493). Основанием для обращения в Конституционный Суд Российской Федерации является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли пункт 4 статьи 28 Закона Республики Коми "О государственной службе Республики Коми" Конституции Российской Федерации. Допустимость настоящего запроса обусловлена тем, что, по мнению заявителя, пункт 4 статьи 28 Закона Республики Коми "О государственной службе Республики Коми" не подлежит действию из-за своей неконституционности. Позиция Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по поставленному в настоящем запросе вопросу состоит в следующем. Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона Республики Коми "О государственной службе Республики Коми" государственный служащий не вправе "быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, депутатом Государственного Совета Республики Коми, депутатом местного представительного органа власти". Однако в соответствии с пунктом 4 статьи 28 названного Закона "ограничения, установленные в пункте 2 части 1 статьи 11 настоящего Закона, не распространяются на государственных служащих, избранных депутатами Государственного Совета Республики Коми и местных представительных органов власти до вступления в силу настоящего Закона". Заявитель полагает, что содержание пункта 4 статьи 28 Закона Республики Коми "О государственной службе Республики Коми" противоречит статье 10 Конституции Российской Федерации, согласно которой "государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны". Содержание конституционного принципа разделения властей сводится к тому, что для обеспечения свободы граждан различные функции государственной власти - законодательную, исполнительную и судебную - должны осуществлять органы различных ветвей государственной власти. Эти органы должны быть самостоятельными и независимыми друг от друга, однако тесно связанными и взаимодействующими в процессе осуществления государственной власти. Кроме того, необходимо, чтобы каждый из указанных органов не мог получить преобладание над другими и был гарантирован от вторжения в свою компетенцию со стороны органов других ветвей государственной власти. Заявитель считает, что принцип разделения властей предполагает не только распределение властных полномочий между органами различных ветвей государственной власти, но и реальное взаимное уравновешивание указанных органов, при котором ни одна из трех ветвей власти не может ограничить другие или подчинить их себе. Суть конституционного принципа разделения властей во всей иерархии государственной власти в целом исключает возможность одновременного участия одного и того же гражданина (одних и тех же граждан) в формировании и деятельности органов различных ветвей государственной власти. Деятельность органов различных ветвей государственной власти, сформированных из лиц, одновременно входящих в органы различных ветвей государственной власти, по мнению заявителя, противоречит самому существу принципа разделения властей, предусматривающего систему сдержек и противовесов при принятии решений по вопросам государственного управления и предотвращающего монополизацию власти каким-либо одним институтом государственной власти. На основании вышеизложенного Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации просит Конституционный Суд Российской Федерации признать пункт 4 статьи 28 Закона Республики Коми "О государственной службе Республики Коми" не соответствующим статье 10 Конституции Российской Федерации. Приложения: 1. Копии настоящего запроса в 30 экземплярах. 2. Текст Закона Республики Коми "О государственной службе Республики Коми" в 31 экземпляре. 3. Текст статьи 10 Конституции Российской Федерации в 30 экземплярах. 4. Заключение Министерства юстиции Российской Федерации по результатам проведения юридической экспертизы Закона Республики Коми "О государственной службе Республики Коми" в 30 экземплярах. 5. Документ об уплате государственной пошлины с 30 копиями. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев ------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|