Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 20.01.1997 № 27

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                   Администрация Тамбовской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 13.10.2003 г. N 768

        Об утверждении Положения о Тамбовском территориальном
        управлении государственной вневедомственной экспертизы

     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить Положение о  Тамбовском  территориальном  управлении
государственной вневедомственной экспертизы согласно приложению.
     2. Положение    о    Тамбовском    территориальном     управлении
государственной      вневедомственной     экспертизы,     утвержденное
постановлением  администрации  области  от  26.08.92  N  401,  считать
утратившим силу.


     Исполняющий обязанности
     главы администрации
     Тамбовской области          Ю.Блохин

     г. Тамбов
     20 января 1997 г.
     N 27
------------------------------
                                                УТВЕРЖДЕНО
                                  постановлением администрации области
                                               20.01.97 N 27

                              ПОЛОЖЕНИЕ
               о Тамбовском территориальном управлении
             государственной вневедомственной экспертизы

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Тамбовское   территориальное   управление    государственной
вневедомственной экспертизы*) входит в систему территориальных органов
государственной  вневедомственной  экспертизы  Российской   Федерации,
созданной  и  функционирующей  в соответствии с постановлениями Совета
Министров РСФСР от 29 сентября 1987 года N  386  "О  совершенствовании
экспертизы  проектов  и  смет  на строительство предприятий,  зданий и
сооружений,  подведомственных  республиканским   и   местным   органам
управления",  от  30  мая  1991  года  N  290 "Вопросы государственной
вневедомственной экспертизы  в  РСФСР",  постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  20  июня 1993 года N 585 "О государственной
экспертизе  градостроительной  и   проектно-сметной   документации   и
утверждении  проектов  строительства" и постановлением Госстроя России
от 29 октября 1993 года N 18-41 "О порядке проведения  государственной
экспертизы  градостроительной  документации и проектов строительства в
Российской  Федерации"  для  проведения   государственной   экспертизы
градостроительной  и  проектно-сметной документации независимо от форм
собственности,  источников финансирования и принадлежности  строек  на
соответствующих территориях.
     Управление госэкспертизы      в      части       административной
ответственности,  хозяйственной  и финансовой деятельности подчиняется
администрации Тамбовской области.
     Организационное и  методическое  руководство  работой  управления
госэкспертизы  осуществляется  Главным   управлением   государственной
вневедомственной  экспертизы  при  Минстрое России (Главгосэкспертизой
России).
     1.2. Управление     госэкспертизы     в     своей    деятельности
руководствуется  Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными
законами,  указами  и  распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
Уставом  и  законодательством  Тамбовской  области,  постановлениями и
распоряжениями администрации  Тамбовской  области,  постановлениями  и
другими   нормативно-правовыми   актами  Минстроя  (Госстроя)  России,
действующими нормативными документами,  рекомендациями по  методологии
экспертизы   и   организационно-методическими   документами,  а  также
настоящим Положением.
     1.3. Управление  госэкспертизы  по  своему  статусу  относится  к
государственным  органам,   осуществляющим   контроль   за   качеством
проектной документации, и лицензированию не подлежит.
     1.4. Управление госэкспертизы является юридическим лицом с правом
открывать в банках расчетный,  валютный и другие счета, имеет печать и
штамп установленных образцов и другие реквизиты.
     1.5. Управление    госэкспертизы    возглавляется    начальником,
назначенным в  порядке,  установленном  для  назначения  руководителей
органов   государственного   управления   администрации   области   по
согласованию с Главгосэкспертизой России,  а на период его  отсутствия
(отпуск, болезнь, командировка и т.д.) - заместителем.

                         2. ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ

     2.1. Основными задачами управления госэкспертизы являются:
     проведение комплексной   экспертизы    обоснований    инвестиций,
технико-экономических     обоснований     (проектов)    строительства,
реконструкции,  расширения и технического перевооружения  предприятий,
зданий  и  сооружений**)  и  градостроительной  документации  в  целях
обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных
и    градостроительных    решений,    эксплуатационной   безопасности,
рационального  и  экономного  использования   всех   видов   ресурсов,
соответствия  государственным нормам,  стандартам,  правилам,  включая
требования  в  области  гражданской  обороны,   защиты   населения   и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера;
     осуществление контроля  за  соблюдением  в проектах строительства
основных     направлений     государственной     инвестиционной      и
градостроительной   политики,   за   комплексным   решением   вопросов
строительства производственных объектов,  жилых домов, других объектов
социальной  сферы  и  охраны  окружающей  среды,  развития  инженерной
инфраструктуры,  а также проверка реализации предложений госэкспертизы
по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и
строительстве;
     проведение на       территории      области      совместно      с
архитектурно-градостроительными   органами,   органом   лицензирования
строительной      деятельности,      инспекциями      Государственного
архитектурно-строительного надзора,    центром    ценообразования    в
строительстве    работы,    направленной    на    повышение   качества
проектирования и строительства.

                              3. ФУНКЦИИ

     Управление госэкспертизы в соответствии с  возложенными  на  него
задачами осуществляет следующие функции:
     3.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу:
     проектов строительства,   осуществляемого   за  счет  средств  на
капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов области,  а
также   местных  бюджетов  и  внебюджетных  фондов  городов,  районов,
населенных пунктов;
     градостроительной документации,  включая схемы и проекты районной
планировки,  административно-территориальных образований;  генеральные
планы  городов и других поселений с расчетной численностью до 500 тыс.
человек,  территорий   сельских   органов   местного   самоуправления,
функциональных   территорий;   проекты  городской,  поселковой  черты;
проекты детальной планировки;  проекты застройки  кварталов,  участков
городов и других поселений.
     По указанной документации управление госэкспертизы подготавливает
сводные   экспертные   заключения   с   учетом  требований  заключений
соответствующих отраслевых и специализированных  экспертиз  или  с  их
участием,        а        также        результатов        рассмотрения
архитектурно-градостроительными органами  и  общественного  обсуждения
проектных  решений  по  объектам,  имеющим  важное градостроительное и
социальное значение;
     3.2. Проводит  экспертизу  представляемых в установленном порядке
проектов строительства,  обоснований инвестиций, бизнес-планов, других
предпроектных материалов на строительство,  реконструкцию и расширение
предприятий,  зданий и сооружений на территории области независимо  от
источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части
вопросов,  относящихся к компетенции администрации области  и  органов
местного самоуправления,  включая оценку долговременных последствий от
намечаемого строительства, эксплуатационной надежности,  экологической
и     санитарно-эпидемиологической     безопасности,    конструктивной
устойчивости проектируемых  объектов,  рациональности  их  размещения,
использования природных и трудовых ресурсов;
     3.3. Устанавливает при экспертизе соответствие проектных  решений
исходным данным,  техническим условиям и требованиям по проектированию
и строительству объектов,  выдаваемых  архитектурно-градостроительными
органами,   органами    государственного    надзора    (контроля)    и
заинтересованными  организациями  при  согласовании  места  размещения
объекта,  а  также  обоснованность  указанных  технических  условий  и
требований;
     3.4. Выполняет   для   заказчиков   экспертизу   проектно-сметной
документации   на   строительство   объектов    производственного    и
непроизводственного  назначения,  финансируемое  за  счет  собственных
средств  или  кредитов  банков,  осуществляет  работы  по  экспертному
сопровождению  проектно-сметной  документации,  включая  техническую и
методическую помощь.  Эти работы выполняются на договорной  основе  за
счет средств заказчиков;
     3.5. Участвует   в   рассмотрении   утверждаемых   администрацией
области,  администрациями  городов  и  районов  заданий  на разработку
технико-экономических    обоснований    и    проектов    строительства
предприятий, зданий и сооружений;
     3.6. Обобщает   результаты   экспертизы    градостроительной    и
проектно-сметной   документации  на  территории  области,  анализирует
качественный уровень проектирования и вносит в  установленном  порядке
предложения   по   совершенствованию   проектно-сметного   дела,   его
нормативной базы и методологии экспертизы.
     Проводит изучение     и     систематизацию    передового    опыта
проектирования,  строительства,  экспертизы проектов и  смет  (в  т.ч.
зарубежного),  осуществляет  распространение этого опыта на территории
региона;
     3.7. Управление   госэкспертизы   в   соответствии   с   решением
администрации области может привлекаться к  выполнению  дополнительных
функций  (лицензирование строительной деятельности,  ценообразование в
строительстве и др.).
     В этом  случае методическое руководство управлением госэкспертизы
по указанным направлениям деятельности осуществляется  соответствующим
подразделением Минстроя России.

                               4. ПРАВА

     4.1. Управление госэкспертизы имеет право:
     4.1.1. Рекомендовать  к  утверждению,  отклонять  или  возвращать
заказчикам  на доработку предпроектную,  проектную и градостроительную
документацию по результатам экспертизы;
     4.1.2. Проводить    выборочный   контроль   технико-экономических
обоснований и проектов строительства,  осуществляемого  на  территории
области независимо от источников финансирования,  форм собственности и
подчиненности   в   части   вопросов,   относящихся   к    компетенции
администрации  области  и  органов местного самоуправления,  проверять
реализацию решений и  рекомендации  своих  экспертных  заключений  при
дальнейшем проектировании и строительстве;
     4.1.3. Принимать участие по решению  Главгосэкспертизы  России  в
рассмотрении    отдельных   разделов   и   вопросов   при   экспертизе
градостроительной  документации  и  проектов  строительства   объектов
федерального значения;
     4.1.4. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению
разногласий, возникающих при экспертизе проектно-сметной документации;
     4.1.5. Вносить, в случае необходимости, предложения:
     в инспекции государственного архитектурно-строительного надзора -
о  применении  в  установленном  порядке  штрафных   санкций   и   мер
административного  воздействия  к предприятиям,  организациям и другим
юридическим лицам за правонарушения в области проектирования;
     в органы     лицензирования    строительной    деятельности -   о
приостановлении действия  или  аннулировании  лицензий  на  выполнение
проектных   работ  за  нарушение  требований  действующих  нормативных
документов,  низкое качество проектирования и  невыполнение  замечаний
экспертизы  по доработке проектной документации,  носящих обязательный
характер;
     4.1.6. Получать   от   государственных  и  муниципальных  органов
управления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от
других  организаций-заказчиков  материалы,  необходимые для проведения
экспертизы;
     4.1.7. Привлекать   в   установленном   порядке   для  проведения
экспертизы проектные,  научно-исследовательские и  другие  организации
как   области,   так   и   Российской  Федерации,  а  также  отдельных
высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и работников
производства,  создавать  в  необходимых  случаях временные экспертные
коллективы;
     4.1.8. Приглашать  для  участия  в  рассмотрении проектно-сметной
документации   представителей   заказчиков,   проектных    и    других
заинтересованных организаций;
     4.1.9. Оказывать   на   договорной    основе    консультационную,
техническую и практическую помощь заказчикам,  строительным, проектным
и  другим  организациям,  частным  инвесторам,  гражданам  в  условиях
становления  рыночной экономики,  включая рассмотрение документации на
капитальный ремонт зданий и  сооружений,  технико-экономический  аудит
при  реализации незавершенного строительства,  участие в организации и
проведении  тендеров   проектных   и   подрядных   работ,   экспертное
сопровождение   конкретных   объектов   после  экспертизы  в  ходе  их
дальнейшего   проектирования   и   строительства,    платные    услуги
методологического, разъяснительного и информационного характера и др.;
     4.1.10. Разрабатывать    на    основе     нормативно-методических
документов   и  рекомендаций  Главгосэкспертизы  России  и  вводить  в
действие  в   установленном   порядке   территориальные   методические
документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и
разделов проектной документации;
     4.1.11. Принимать участие в рассмотрении проектов территориальных
нормативных документов в  области  проектирования  и  строительства  и
выдавать по ним заключения;
     4.1.12. Создавать  при   необходимости   совет   экспертизы   для
рассмотрения  проектной  документации  по  наиболее  сложным и крупным
объектам  с  привлечением  ученых,  специалистов  и   заинтересованных
организаций;
     4.1.13. Осуществлять по решению администрации области другие виды
деятельности,  связанные  с проведением территориальной инвестиционной
политики в строительстве;
     4.1.14. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по
вопросам, входящим в компетенцию управления госэкспертизы;
     4.1.15. Издавать    в   пределах   своей   компетенции   приказы,
организовывать и проверять их исполнение.

                            5. ОБЯЗАННОСТИ

     5.1. Управление госэкспертизы обязано:
     5.1.1. Проводить     экспертизу     представляемой    заказчиками
документации на предмет  соответствия  ее  действующим  нормативным  и
директивным  документам с целью предотвращения строительства объектов,
создание   и   использование   которых   не    отвечает    требованиям
государственных  норм  и  правил  или наносит ущерб охраняемым законом
правам и интересам граждан, юридических лиц и государства;
     5.1.2. Выполнять  экспертизу  документации на высоком техническом
уровне и в согласованные с заказчиком сроки;
     5.1.3. О  выявленных  в ходе экспертизы документации нарушениях и
недоработках,  могущих  вызвать  серьезные  последствия,   ставить   в
известность    заказчика    (застройщика),    органы   архитектуры   и
градостроительства,   надзорные   органы,    при    необходимости    -
инвестирующие   органы  и  соответствующие  структурные  подразделения
администрации области,  а в особых случаях - администрации  городов  и
районов области, администрацию области.

                          6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

     6.1. Управление госэкспертизы несет ответственность за проведение
квалифицированной и объективной экспертизы  проектной  документации  в
установленные   сроки,  обоснованность  рекомендаций  по  утверждению,
доработке или отклонению проектов  строительства  и  градостроительной
документации.
     6.2. Начальник управления несет персональную  ответственность  за
выполнение   возложенных   на   управление   госэкспертизы   задач   и
осуществление им своих функций.

                      7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ

     7.1. В своей работе управление госэкспертизы:
     7.1.1. Взаимодействует      с      органами     архитектуры     и
градостроительства  на  территории  области,  органами  лицензирования
строительной      деятельности,      инспекциями      Государственного
архитектурно-строительного надзора,  областным центром ценообразования
в  строительстве  и  другими  государственными  службами строительного
комплекса  в  области  по  вопросам  повышения  качества  проектной  и
строительной   продукции,   осуществляет   на   территории  области  в
соответствии   с   установленным   порядком    экспертизу    субъектов
лицензирования  проектной  и экспертно-консультационной деятельности в
проектной сфере,  включая контроль за  качеством  разрабатываемых  ими
проектов;
     7.1.2. Осуществляет  в  интересах  объективного  и   комплексного
рассмотрения  проектной документации взаимодействие функционирующих на
территории   области    специализированных    экспертиз,    экспертных
подразделений    отраслевых    министерств    (ведомств)   и   органов
государственного надзора при экспертизе конкретных объектов;
     7.1.3. Участвует    по    решению    администрации    области   в
межведомственных комиссиях области по ценообразованию в  строительстве
и  по  размещению  производительных  сил  и  выбору новых участков под
строительство сложных и крупных объектов,  а также в работе, связанной
с  организацией  и  проведением  торгов  (тендеров) подрядных работ по
объектам областного  и  муниципального  заказов,  осуществляет  оценку
(экспертизу) оферт победителей (участников) торгов.

                        8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

     8.1. Начальник управления госэкспертизы:
     8.1.1. Устанавливает степень ответственности своего заместителя и
руководителей   структурных  подразделений,  определяет  разграничение
функций между ними,  утверждает положения  об  этих  подразделениях  и
должностные  инструкции  на всех сотрудников,  в установленном порядке
назначает и освобождает их от должности;
     8.1.2. Планирует  деятельность  экспертного  органа по всем видам
работ,  координирует и регулирует  их  выполнение,  дает  указания  по
выполнению   отдельных  поручений,  определяет  загрузку  подчиненных,
контролирует и анализирует их работу;
     8.1.3. Представляет     управление    госэкспертизы    во    всех
организациях,  предприятиях,  учреждениях,  органах   государственного
управления и надзора,  судах,  арбитражных судах,  финансовых органах,
налоговых службах, банках без особой на то доверенности;
     8.1.4. Подписывает  приказы,  планы  работ  и  все  исходящие  из
управления   госэкспертизы   официальные   документы,   связанные    с
экспертизой   проектной  и  градостроительной  документации,  отчетные
данные, другие материалы и документы о деятельности организации;
     8.1.5. Распоряжается    имуществом   и   финансовыми   средствами
управления госэкспертизы,  выдает доверенности ( в том числе с  правом
передоверия), открывает   в   банках   расчетный   и   другие   счета,
обеспечивает  правовое  осуществление   хозяйственной   и   финансовой
деятельности.
     8.2. Управление госэкспертизы:
     8.2.1. Входит  в  структуру  государственных   органов   области;
функционирует  при  администрации  области как самостоятельный субъект
хозяйствования;
     8.2.2. Структура и штаты управления госэкспертизы устанавливаются
исходя из объемов выполняемых работ по экспертизе градостроительной  и
проектно-сметной   документации,   а   также  с  учетом  осуществления
возлагаемых на него других задач и функций.
     Структура, штаты  и  должностные  оклады  сотрудников  управления
госэкспертизы утверждаются в порядке,  устанавливаемом  администрацией
области.
     Штатная численность управления  госэкспертизы  устанавливается  с
учетом        необходимого       подбора       высококвалифицированных
специалистов-экспертов разного профиля по основным разделам проектов и
соответствующих  работников  руководящего  состава  и вспомогательного
персонала;
     8.2.3. Источниками    финансирования    деятельности   управления
госэкспертизы могут быть:
     средства, выделяемые  на  капитальное  строительство из бюджета и
внебюджетных фондов,  а  также  средства,  выделяемые  на  капитальное
строительство  из  местных  бюджетов  и  внебюджетных  фондов городов,
районов, населенных пунктов;
     средства, поступающие от заказчиков  (инвесторов) по договорам за
выполнение работ по экспертизе проектной документации на строительство
за  счет  их  собственных  финансовых ресурсов или кредитов банков,  а
также за оказание других платных услуг;
     средства, получаемые    от    деятельности,    осуществляемой   в
соответствии с целями и задачами,  для которых создан  территориальный
орган  госэкспертизы,  включая  средства,  поступающие  от  реализации
нормативно-методических   документов,   разрабатываемых    управлением
госэкспертизы;
     8.2.4. Управление    госэкспертизы    имеет    необходимое    для
функционирования имущество и самостоятельный баланс.
     Имущество управления госэкспертизы может включать:
     государственное (областное)    или    муниципальное    имущество,
закрепленное  за  ним  на  правах  оперативного  управления,  а  также
приобретенное  за  счет средств,  выделяемых ему по смете из бюджетных
ассигнований;
     имущество, полученное   (приобретенное)   за   счет   доходов  от
договорных работ, платных услуг и средств спонсоров;
     8.2.5. Управление госэкспертизы согласно установленному порядку и
формам  отчетности  представляет  в  соответствующие   государственные
органы  материалы  годового  отчета  по итогам работы,  бухгалтерского
учета,  другие отчетные данные и необходимую информацию о  результатах
производственной, хозяйственной и финансовой деятельности;
     8.2.6. Реорганизация  или  ликвидация  управления   госэкспертизы
производится    на    основании    соответствующих   правительственных
документов, по согласованию с Главгосэкспертизой Российской Федерации.
------------------------------
*) - далее - управление госэкспертизы

**) -   технико-экономические   обоснования  (проекты)  строительства,
реконструкции,  расширения и технического перевооружения  предприятий,
зданий и сооружений в дальнейшем именуются проекты строительства

Информация по документу
Читайте также