Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 20.01.1997 № 27РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 13.10.2003 г. N 768 Об утверждении Положения о Тамбовском территориальном управлении государственной вневедомственной экспертизы ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о Тамбовском территориальном управлении государственной вневедомственной экспертизы согласно приложению. 2. Положение о Тамбовском территориальном управлении государственной вневедомственной экспертизы, утвержденное постановлением администрации области от 26.08.92 N 401, считать утратившим силу. Исполняющий обязанности главы администрации Тамбовской области Ю.Блохин г. Тамбов 20 января 1997 г. N 27 ------------------------------ УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области 20.01.97 N 27 ПОЛОЖЕНИЕ о Тамбовском территориальном управлении государственной вневедомственной экспертизы 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Тамбовское территориальное управление государственной вневедомственной экспертизы*) входит в систему территориальных органов государственной вневедомственной экспертизы Российской Федерации, созданной и функционирующей в соответствии с постановлениями Совета Министров РСФСР от 29 сентября 1987 года N 386 "О совершенствовании экспертизы проектов и смет на строительство предприятий, зданий и сооружений, подведомственных республиканским и местным органам управления", от 30 мая 1991 года N 290 "Вопросы государственной вневедомственной экспертизы в РСФСР", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства" и постановлением Госстроя России от 29 октября 1993 года N 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации" для проведения государственной экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации независимо от форм собственности, источников финансирования и принадлежности строек на соответствующих территориях. Управление госэкспертизы в части административной ответственности, хозяйственной и финансовой деятельности подчиняется администрации Тамбовской области. Организационное и методическое руководство работой управления госэкспертизы осуществляется Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России (Главгосэкспертизой России). 1.2. Управление госэкспертизы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законодательством Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями администрации Тамбовской области, постановлениями и другими нормативно-правовыми актами Минстроя (Госстроя) России, действующими нормативными документами, рекомендациями по методологии экспертизы и организационно-методическими документами, а также настоящим Положением. 1.3. Управление госэкспертизы по своему статусу относится к государственным органам, осуществляющим контроль за качеством проектной документации, и лицензированию не подлежит. 1.4. Управление госэкспертизы является юридическим лицом с правом открывать в банках расчетный, валютный и другие счета, имеет печать и штамп установленных образцов и другие реквизиты. 1.5. Управление госэкспертизы возглавляется начальником, назначенным в порядке, установленном для назначения руководителей органов государственного управления администрации области по согласованию с Главгосэкспертизой России, а на период его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) - заместителем. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 2.1. Основными задачами управления госэкспертизы являются: проведение комплексной экспертизы обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений**) и градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, а также проверка реализации предложений госэкспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве; проведение на территории области совместно с архитектурно-градостроительными органами, органом лицензирования строительной деятельности, инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора, центром ценообразования в строительстве работы, направленной на повышение качества проектирования и строительства. 3. ФУНКЦИИ Управление госэкспертизы в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу: проектов строительства, осуществляемого за счет средств на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов области, а также местных бюджетов и внебюджетных фондов городов, районов, населенных пунктов; градостроительной документации, включая схемы и проекты районной планировки, административно-территориальных образований; генеральные планы городов и других поселений с расчетной численностью до 500 тыс. человек, территорий сельских органов местного самоуправления, функциональных территорий; проекты городской, поселковой черты; проекты детальной планировки; проекты застройки кварталов, участков городов и других поселений. По указанной документации управление госэкспертизы подготавливает сводные экспертные заключения с учетом требований заключений соответствующих отраслевых и специализированных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения архитектурно-градостроительными органами и общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение; 3.2. Проводит экспертизу представляемых в установленном порядке проектов строительства, обоснований инвестиций, бизнес-планов, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений на территории области независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции администрации области и органов местного самоуправления, включая оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, эксплуатационной надежности, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов; 3.3. Устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемых архитектурно-градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований; 3.4. Выполняет для заказчиков экспертизу проектно-сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемое за счет собственных средств или кредитов банков, осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь. Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчиков; 3.5. Участвует в рассмотрении утверждаемых администрацией области, администрациями городов и районов заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений; 3.6. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации на территории области, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы. Проводит изучение и систематизацию передового опыта проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет (в т.ч. зарубежного), осуществляет распространение этого опыта на территории региона; 3.7. Управление госэкспертизы в соответствии с решением администрации области может привлекаться к выполнению дополнительных функций (лицензирование строительной деятельности, ценообразование в строительстве и др.). В этом случае методическое руководство управлением госэкспертизы по указанным направлениям деятельности осуществляется соответствующим подразделением Минстроя России. 4. ПРАВА 4.1. Управление госэкспертизы имеет право: 4.1.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы; 4.1.2. Проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемого на территории области независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности в части вопросов, относящихся к компетенции администрации области и органов местного самоуправления, проверять реализацию решений и рекомендации своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве; 4.1.3. Принимать участие по решению Главгосэкспертизы России в рассмотрении отдельных разделов и вопросов при экспертизе градостроительной документации и проектов строительства объектов федерального значения; 4.1.4. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе проектно-сметной документации; 4.1.5. Вносить, в случае необходимости, предложения: в инспекции государственного архитектурно-строительного надзора - о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к предприятиям, организациям и другим юридическим лицам за правонарушения в области проектирования; в органы лицензирования строительной деятельности - о приостановлении действия или аннулировании лицензий на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер; 4.1.6. Получать от государственных и муниципальных органов управления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от других организаций-заказчиков материалы, необходимые для проведения экспертизы; 4.1.7. Привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации как области, так и Российской Федерации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и работников производства, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы; 4.1.8. Приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной документации представителей заказчиков, проектных и других заинтересованных организаций; 4.1.9. Оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, гражданам в условиях становления рыночной экономики, включая рассмотрение документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, технико-экономический аудит при реализации незавершенного строительства, участие в организации и проведении тендеров проектных и подрядных работ, экспертное сопровождение конкретных объектов после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства, платные услуги методологического, разъяснительного и информационного характера и др.; 4.1.10. Разрабатывать на основе нормативно-методических документов и рекомендаций Главгосэкспертизы России и вводить в действие в установленном порядке территориальные методические документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и разделов проектной документации; 4.1.11. Принимать участие в рассмотрении проектов территориальных нормативных документов в области проектирования и строительства и выдавать по ним заключения; 4.1.12. Создавать при необходимости совет экспертизы для рассмотрения проектной документации по наиболее сложным и крупным объектам с привлечением ученых, специалистов и заинтересованных организаций; 4.1.13. Осуществлять по решению администрации области другие виды деятельности, связанные с проведением территориальной инвестиционной политики в строительстве; 4.1.14. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления госэкспертизы; 4.1.15. Издавать в пределах своей компетенции приказы, организовывать и проверять их исполнение. 5. ОБЯЗАННОСТИ 5.1. Управление госэкспертизы обязано: 5.1.1. Проводить экспертизу представляемой заказчиками документации на предмет соответствия ее действующим нормативным и директивным документам с целью предотвращения строительства объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм и правил или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства; 5.1.2. Выполнять экспертизу документации на высоком техническом уровне и в согласованные с заказчиком сроки; 5.1.3. О выявленных в ходе экспертизы документации нарушениях и недоработках, могущих вызвать серьезные последствия, ставить в известность заказчика (застройщика), органы архитектуры и градостроительства, надзорные органы, при необходимости - инвестирующие органы и соответствующие структурные подразделения администрации области, а в особых случаях - администрации городов и районов области, администрацию области. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 6.1. Управление госэкспертизы несет ответственность за проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению проектов строительства и градостроительной документации. 6.2. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление госэкспертизы задач и осуществление им своих функций. 7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ 7.1. В своей работе управление госэкспертизы: 7.1.1. Взаимодействует с органами архитектуры и градостроительства на территории области, органами лицензирования строительной деятельности, инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора, областным центром ценообразования в строительстве и другими государственными службами строительного комплекса в области по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции, осуществляет на территории области в соответствии с установленным порядком экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов; 7.1.2. Осуществляет в интересах объективного и комплексного рассмотрения проектной документации взаимодействие функционирующих на территории области специализированных экспертиз, экспертных подразделений отраслевых министерств (ведомств) и органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов; 7.1.3. Участвует по решению администрации области в межведомственных комиссиях области по ценообразованию в строительстве и по размещению производительных сил и выбору новых участков под строительство сложных и крупных объектов, а также в работе, связанной с организацией и проведением торгов (тендеров) подрядных работ по объектам областного и муниципального заказов, осуществляет оценку (экспертизу) оферт победителей (участников) торгов. 8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ 8.1. Начальник управления госэкспертизы: 8.1.1. Устанавливает степень ответственности своего заместителя и руководителей структурных подразделений, определяет разграничение функций между ними, утверждает положения об этих подразделениях и должностные инструкции на всех сотрудников, в установленном порядке назначает и освобождает их от должности; 8.1.2. Планирует деятельность экспертного органа по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указания по выполнению отдельных поручений, определяет загрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу; 8.1.3. Представляет управление госэкспертизы во всех организациях, предприятиях, учреждениях, органах государственного управления и надзора, судах, арбитражных судах, финансовых органах, налоговых службах, банках без особой на то доверенности; 8.1.4. Подписывает приказы, планы работ и все исходящие из управления госэкспертизы официальные документы, связанные с экспертизой проектной и градостроительной документации, отчетные данные, другие материалы и документы о деятельности организации; 8.1.5. Распоряжается имуществом и финансовыми средствами управления госэкспертизы, выдает доверенности ( в том числе с правом передоверия), открывает в банках расчетный и другие счета, обеспечивает правовое осуществление хозяйственной и финансовой деятельности. 8.2. Управление госэкспертизы: 8.2.1. Входит в структуру государственных органов области; функционирует при администрации области как самостоятельный субъект хозяйствования; 8.2.2. Структура и штаты управления госэкспертизы устанавливаются исходя из объемов выполняемых работ по экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации, а также с учетом осуществления возлагаемых на него других задач и функций. Структура, штаты и должностные оклады сотрудников управления госэкспертизы утверждаются в порядке, устанавливаемом администрацией области. Штатная численность управления госэкспертизы устанавливается с учетом необходимого подбора высококвалифицированных специалистов-экспертов разного профиля по основным разделам проектов и соответствующих работников руководящего состава и вспомогательного персонала; 8.2.3. Источниками финансирования деятельности управления госэкспертизы могут быть: средства, выделяемые на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов, а также средства, выделяемые на капитальное строительство из местных бюджетов и внебюджетных фондов городов, районов, населенных пунктов; средства, поступающие от заказчиков (инвесторов) по договорам за выполнение работ по экспертизе проектной документации на строительство за счет их собственных финансовых ресурсов или кредитов банков, а также за оказание других платных услуг; средства, получаемые от деятельности, осуществляемой в соответствии с целями и задачами, для которых создан территориальный орган госэкспертизы, включая средства, поступающие от реализации нормативно-методических документов, разрабатываемых управлением госэкспертизы; 8.2.4. Управление госэкспертизы имеет необходимое для функционирования имущество и самостоятельный баланс. Имущество управления госэкспертизы может включать: государственное (областное) или муниципальное имущество, закрепленное за ним на правах оперативного управления, а также приобретенное за счет средств, выделяемых ему по смете из бюджетных ассигнований; имущество, полученное (приобретенное) за счет доходов от договорных работ, платных услуг и средств спонсоров; 8.2.5. Управление госэкспертизы согласно установленному порядку и формам отчетности представляет в соответствующие государственные органы материалы годового отчета по итогам работы, бухгалтерского учета, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной, хозяйственной и финансовой деятельности; 8.2.6. Реорганизация или ликвидация управления госэкспертизы производится на основании соответствующих правительственных документов, по согласованию с Главгосэкспертизой Российской Федерации. ------------------------------ *) - далее - управление госэкспертизы **) - технико-экономические обоснования (проекты) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются проекты строительства Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|