Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 23.04.2004 № 776

 


                      ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 апреля 2004 г.             г. Тамбов                          N 776

             О ходе исполнения Закона Тамбовской области
   "О порядке рассмотрения обращений граждан в Тамбовской области"

     Заслушав информацию "О ходе исполнения Закона Тамбовской  области
"О  порядке  рассмотрения  обращений  граждан  в  Тамбовской области",
Тамбовская  областная  Дума  отмечает,  что   в   области   проводится
определенная работа по исполнению вышеназванного Закона.
     Администрация области,     исполнительные     органы     местного
самоуправления  постоянно  уделяют внимание совершенствованию работы с
обращениями граждан.  В большинстве  районов  и  городов  состояние  с
письменными  и  устными  обращениями  граждан  в  истекшем  году  было
рассмотрено  на  заседаниях  районных  и  городских  Советов  народных
депутатов,  на  коллегиях администраций районов и городов области,  на
совещаниях с главами сельпоссоветов.
     Всего в  2003  году в адрес районных и городских Советов народных
депутатов поступило  около  трех  тысяч  письменных  обращений,  почти
столько  же  человек  побывало  на приеме у руководителей Советов и их
заместителей;  депутатами областной Думы, районных и городских Советов
народных депутатов принято более 10 тысяч граждан.
     За рассматриваемый период в приемную граждан Тамбовской областной
Думы  поступило  более 3500 письменных и устных обращений граждан.  Из
них около половины рассмотрено депутатами областной Думы,  работающими
на постоянной основе.
     В целях повышения эффективности работы по  обращениям  граждан  в
течение  года  продолжалось  совершенствование  внедренной в 2002 году
новой автоматизированной системы учета и  контроля  обращений  граждан
(АСКОГ),  что позволяет оперативно реагировать на обращения граждан из
различных районов и городов области.
     В 2003  году  в администрацию области поступило 5983 письменных и
991 устных обращений граждан, что превысило уровень 2002 года. В то же
время рост числа обращений, поступивших из федеральных органов власти,
сохраняется по итогам года.
     Характер письменных обращений граждан показывает, что большинство
из  них  связаны  с  вопросами  социального   характера.   Наблюдается
тенденция  к  росту  обращений  по  вопросам жилищного и коммунального
хозяйства.
     Основными категориями  заявителей являются пенсионеры,  инвалиды,
многодетные и неполные семьи,  т.е.  наиболее  социально  незащищенные
граждане.
     Совершенствуется практика    приема    граждан     руководителями
администрации  и  областной  Думы непосредственно с выездом в города и
районы области.
     В ряде  комитетов  администрации  области  организованы  "горячие
телефонные линии",  по которым даются разъяснения по устным обращениям
граждан и принимаются необходимые меры по их выполнению.
     Необходимо отметить работу общественных  приемных.  За  прошедший
период  в  них  обратилось  с  устными  и письменными заявлениями 5802
гражданина.  Работа общественных приемных позволяет  вести  постоянное
прямое   общение   главы   администрации  области,  его  заместителей,
руководителей  структурных  подразделений  администрации   области   с
жителями городов и районов области.
     Особенностью работы общественных приемных в  2003  году  являлось
привлечение   руководителей   территориальных   отделений  федеральных
органов власти к более тесной совместной работе.
     Коллективные обращения,  содержащие общественно-значимые вопросы,
а   также   обращения,   связанные   с   нарушением   прав    граждан,
рассматриваются,  как правило,  комиссионно,  при участии специалистов
различных отраслей, с выездом на место.
     Вместе с  тем  в работе представительных и исполнительных органов
местного самоуправления по исполнению  Закона  Тамбовской  области  "О
порядке   рассмотрения   обращений   граждан   в  Тамбовской  области"
продолжают иметь место существенные недостатки.
     Отдельные органы     местного     самоуправления,     структурные
подразделения  администрации  области  слабо  анализируют  сущность  и
характер  обращений,  не  принимают  действенных мер по предупреждению
причин и условий, вызывающих жалобы населения.
     Анализ обращений  граждан  по  месту  проживания показывает,  что
пятая часть всех обращений поступила от жителей г. Тамбова. Наибольший
рост  обращений  граждан,  по  сравнению с 2002 годом,  произошел в г.
Жердевке,  в связи с чем показатель количества обращений  относительно
численности  населения  в  Жердевском районе почти в два раза превысил
среднестатистический по области.
     Наибольшее сокращение   обращений  произошло  по  Мичуринскому  и
Тамбовскому районам.
     Наиболее благополучным    по    числу    обращений   относительно
численности населения  остается  г.  Котовск,  где  данный  показатель
составляет 15,42%, что более чем в два раза ниже среднестатистического
по области.
     Сохраняется тенденция   переадресации   обращений   граждан    по
принадлежности  в  структурные подразделения администрации области,  в
органы местного самоуправления и другие  организации,  что  не  всегда
эффективно.
     Имеют место случаи формальных ответов, а также нарушения законных
прав граждан органами местного самоуправления.
     Остается высоким количество коллективных и  повторных  обращений.
Зачастую  это  связано  с  тем,  что органы местного самоуправления не
учитывают рекомендации  органов  государственной  власти  области,  не
оперативно   принимают   решения,   обеспечивающие   своевременное   и
качественное рассмотрение обращений граждан.
     Проведенная проверка показала,  что в Закон Тамбовской области "О
порядке  рассмотрения  обращений   граждан   в   Тамбовской   области"
необходимо  внести  изменения,  позволяющие  гражданам  наиболее полно
воспользоваться конституционным правом.
     На основании изложенного,

     Тамбовская областная Дума  п о с т а н о в л я е т:

     1. Принять   информацию  "О  ходе  исполнения  Закона  Тамбовской
области  "О  порядке  рассмотрения  обращений  граждан  в   Тамбовской
области" к сведению.
     2. Рекомендовать   администрации   области,   органам    местного
самоуправления   активизировать   работу   с   письменными  и  устными
обращениями граждан в Тамбовской области,  обеспечить  неукоснительное
соблюдение Закона.
     3. Комитету  по  связям  с  органами   местного   самоуправления,
общественными   организациями,   депутатским  полномочиям  и  вопросам
депутатской  этики  совместно  с  администрацией  Тамбовской   области
разработать  и  внести  на  рассмотрение областной Думы предложения по
совершенствованию Закона Тамбовской области  "О  порядке  рассмотрения
обращений граждан в Тамбовской области".
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
комитет  по  связям с органами местного самоуправления,  общественными
организациями,  депутатским полномочиям и вопросам  депутатской  этики
областной Думы (В.Н.Асташко).


     Председатель областной
     Думы          В.Н.Карев


Информация по документу
Читайте также