Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 05.09.1996 № 561РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 16.12.2004 г. N 995 О создании учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы области (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.06.2000 г. N 672) В целях реализации Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы области согласно Приложению 1. 2. Утвердить сеть учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы для обслуживания населения области в количестве и по профилям согласно Приложению 2. 3. Реорганизовать действующие врачебно-трудовые экспертные комиссии в учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы согласно Приложению 3. Финансирование учреждений медико-социальной экспертизы производить в пределах ассигнований выделенных на содержание учреждений социальной защиты населения. 4.Комитету по социальной защите населения администрации области: создать в своем составе подразделение, возложив на него реализацию функций по руководству учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников; осуществить организационные меры по обеспечению деятельности учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы в связи с реорганизацией врачебно-трудовых экспертных комиссий; сохранить объемы обслуживания населения, порядок работы, профиль и местонахождение реорганизованных врачебно-трудовых экспертных комиссий за созданными учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы на период формирования сети; вносить предложения по созданию дополнительных учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы с учетом экспертной нагрузки, социально-демографических и географических особенностей территорий области; обеспечить комплектование учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы кадрами специалистов согласно штатных нормативов, их подготовку, переподготовку и повышение квалификации. 5. Управлению здравоохранения администрации области принимать меры к исполнению лечебно-профилактическими учреждениями Положения "О признании лица инвалидом" и Положения "Об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы" в части их касающейся. Проводить совместно с учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы научно-методические и организационно-консультативные мероприятия, оказывать помощь в подборе кадров специалистов. 6.Комитету по управлению имуществом области в месячный срок внести предложения по выделению помещений для размещения главного бюро медико-социальной экспертизы области и пяти областных специализированных бюро, расположенных в г. Тамбове в соответствии с установленными нормативами. 7. Администрациям городов и районов обеспечивать по предложениям комитета по социальной защите населения администрации области создание надлежащих условий для работы учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, комплектование их кадрами специалистов, предоставление в соответствии с установленными нормативами помещений, отвечающих санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, транспорта и оборудования. 8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области по управлению и социальным вопросам Ю.Н.Гуркина. Глава администрации Тамбовской области А.Рябов г. Тамбов 5 сентября 1996 г. N 561 ------------------------------ Приложение 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области П О Л О Ж Е Н И Е об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы Тамбовской области (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.06.2000 г. N 672) I. Общие положения 1. Настоящее Положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (далее именуются - учреждения), создаваемых в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в системе органов социальной защиты населения для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом. 2. К учреждениям относятся бюро медико-социальной экспертизы (далее именуются - бюро) и главное бюро медико-социальной экспертизы (далее именуется - главное бюро). 3. Основными задачами учреждений являются: определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты; разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий; формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих; участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов. 4. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, иными нормативными правовыми актами, а так же настоящим Положением. Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации. 5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов. 6. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности. 7. Учреждения несут в установленном законодательством порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач. 8. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке. II. Организация деятельности учреждений 9. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению администрации области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств бюджетов области, городов, районов. 10. Количество учреждений, а также их профили и штаты устанавливаются администрацией области. 11. Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории Тамбовской области, и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета, как правило, одно учреждение на 70 - 90 тысяч человек при условии освидетельствования 1,8 - 2 тысячи человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей регионов бюро могут создаваться в расчете на иную численность населения и число освидетельствуемых в год граждан. 12. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля. Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет могут образовываться бюро специализированного профиля. 13. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и водителя. При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты. 14. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, групп специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения. В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи. В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение. 15. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории Тамбовской области, из расчета, как правило, 1 состав специалистов на 4 бюро. Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам. 16. Бюро: определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал; устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности; определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты; определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего; формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объёмы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию; оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультации по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию; формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро; принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности; предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста. 17. Главное бюро: осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью районных, межрайонных, городских и специализированных бюро медико-социальной экспертизы, проверяет решения этих бюро и, в случаях необоснованности принятых решений, изменяет их; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 19.06.2000 г. N 672) проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решение бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их; проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования; определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах; формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию; оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу; формирует банк данных Тамбовской области о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории Тамбовской области, и представляет соответствующие сведения в комитет по социальной защите населения администрации области; принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности; предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста; оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро. 18. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право: направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу на обследование с целью уточнения клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения; проводить контрольное освидетельствование инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов; направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения. III. Управление учреждениями 19. Управление учреждением осуществляется его руководителем. 20. Руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности органом социальной защиты населения, в ведении которого находится учреждение. Назначение и освобождение руководителя учреждения утверждается органом социальной защиты населения администрации области. На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование. 21. Руководитель учреждения: организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение; утверждает структуру, штатное расписание и должностные обязанности работников; устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда; несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан. IV. Имущество учреждений 22. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него задач обладает имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке собственником или уполномоченным им органом на праве оперативного управления. 23. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества. 24. Учреждению собственником или уполномоченным им органом предоставляется в соответствии с установленными нормативами помещения (преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения), позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и оборудование, отвечающие санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности. ------------------------------ Приложение 2 УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области Состав и количество учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы области ---------------------------------------------------------------------- Наименование учреждения ! медико-социальной экспертизы ! Количество ---------------------------------------------------------------------- Главное бюро медико-социальной экспертизы области 1 Бюро медико-социальной экспертизы общего профиля 14 Специализированные бюро медико-социальной экспертизы 5 Итого: 20 ----------------------------- Приложение 3 УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области УЧРЕЖДЕНИЯ государственной службы медико-социальной экспертизы, созданные на базе врачебно-трудовых экспертных комиссий области ---------------------------------------------------------------------- Наименование учреждения ! Наименование ! реорганизованных ВТЭК ---------------------------------------------------------------------- 1. Главное бюро медико-социальной Областная врачебно-трудовая экспертизы области в составе: экспертная комиссия N 1 четырех составов специалистов, Областная врачебно-трудовая принимающих экспертное экспертная комиссия N 2 решение; группы специалистов по функциональной диагностике; группы специалистов по профориентации и организации труда инвалидов; группы специалистов юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения. 2. Тамбовское городское бюро Тамбовская городская медико-социальной экспертизы врачебно-трудовая экспертная N 1 комиссия N 1 3. Тамбовское городское бюро Тамбовская городская медико-социальной экспертизы врачебно-трудовая экспертная N 2 комиссия N 2 4. Мичуринское городское бюро Мичуринская городская медико-социальной экспертизы врачебно-трудовая экспертная комиссия 5. Тамбовское межрайонное бюро Тамбовская межрайонная медико-социальной экспертизы врачебно-трудовая экспертная комиссия 6. Мичуринское межрайонное бюро Мичуринская межрайонная медико-социальной экспертизы врачебно-трудовая экспертная комиссия 7. Моршанское межрайонное бюро Моршанская межрайонная медико-социальной экспертизы врачебно-трудовая экспертная комиссия 8. Рассказовское межрайонное бюро Рассказовская межрайонная медико-социальной экспертизы врачебно-трудовая экспертная комиссия 9. Уваровское межрайонное бюро Уваровская межрайонная медико-социальной экспертизы врачебно-трудовая экспертная комиссия 10. Специализированное Глазная врачебно-трудовая офтальмологическое бюро экспертная комиссия медико-социальной экспертизы 11. Специализированное Психиатрическая психиатрическое бюро врачебно-трудовая медико-социальной экспертизы экспертная комиссия 12. Специализированное Травматологическая травматологическое бюро врачебно-трудовая медико-социальной экспертизы экспертная комиссия 13. Специализированное Фтизио-пульмонологическая фтизио-пульмонологическое врачебно-трудовая экспертная бюро медико-социальной комиссия экспертизы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|