Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 05.09.1996 № 561

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                   Администрация Тамбовской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 16.12.2004 г. N 995

                О создании учреждений государственной
             службы медико-социальной экспертизы области

      (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
                       от 19.06.2000 г. N 672)

     В целях  реализации  Федерального  закона  от 24 ноября 1995 года
N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Указа
Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1011 "О мерах по
обеспечению государственной поддержки инвалидов" и  в  соответствии  с
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 13 августа 1996
года N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Положение  об  учреждениях  государственной  службы
медико-социальной экспертизы области согласно Приложению 1.
     2. Утвердить    сеть    учреждений     государственной     службы
медико-социальной  экспертизы  для  обслуживания  населения  области в
количестве и по профилям согласно Приложению 2.
     3. Реорганизовать   действующие   врачебно-трудовые    экспертные
комиссии   в   учреждения   государственной  службы  медико-социальной
экспертизы согласно Приложению 3.
     Финансирование учреждений       медико-социальной      экспертизы
производить  в  пределах   ассигнований   выделенных   на   содержание
учреждений социальной защиты населения.
     4.Комитету по социальной защите населения администрации области:
     создать в   своем   составе   подразделение,   возложив  на  него
реализацию функций по руководству учреждениями государственной  службы
медико-социальной  экспертизы  в  пределах установленных численности и
фонда оплаты труда работников;
     осуществить организационные   меры  по  обеспечению  деятельности
учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы в связи
с реорганизацией врачебно-трудовых экспертных комиссий;
     сохранить объемы обслуживания населения,  порядок работы, профиль
и   местонахождение   реорганизованных   врачебно-трудовых  экспертных
комиссий   за   созданными   учреждениями    государственной    службы
медико-социальной экспертизы на период формирования сети;
     вносить предложения   по   созданию   дополнительных   учреждений
государственной   службы   медико-социальной   экспертизы   с   учетом
экспертной  нагрузки,   социально-демографических   и   географических
особенностей территорий области;
     обеспечить комплектование   учреждений   государственной   службы
медико-социальной  экспертизы  кадрами  специалистов  согласно штатных
нормативов, их подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
     5. Управлению  здравоохранения  администрации  области  принимать
меры к исполнению лечебно-профилактическими учреждениями Положения  "О
признании  лица инвалидом" и Положения "Об учреждениях государственной
службы медико-социальной экспертизы" в части их касающейся.
     Проводить совместно   с   учреждениями   государственной   службы
медико-социальной       экспертизы        научно-методические        и
организационно-консультативные мероприятия, оказывать помощь в подборе
кадров специалистов.
     6.Комитету по  управлению  имуществом  области  в  месячный  срок
внести предложения по выделению помещений для размещения главного бюро
медико-социальной     экспертизы     области    и    пяти    областных
специализированных бюро,  расположенных в г.  Тамбове в соответствии с
установленными нормативами.
     7. Администрациям городов и районов обеспечивать по  предложениям
комитета по социальной защите населения администрации области создание
надлежащих  условий  для  работы  учреждений  государственной   службы
медико-социальной экспертизы,  комплектование их кадрами специалистов,
предоставление в соответствии с установленными нормативами  помещений,
отвечающих   санитарно-гигиеническим,  противопожарным  требованиям  и
требованиям техники безопасности, транспорта и оборудования.
     8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
главы  администрации  области  по  управлению  и  социальным  вопросам
Ю.Н.Гуркина.


     Глава администрации
     Тамбовской области          А.Рябов

     г. Тамбов
     5 сентября 1996 г.
     N 561
------------------------------
                                             Приложение 1
                                              УТВЕРЖДЕНО
                                  постановлением администрации области

                          П О Л О Ж Е Н И Е

       об учреждениях государственной службы медико-социальной
                    экспертизы Тамбовской области

      (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
                       от 19.06.2000 г. N 672)

                          I. Общие положения
     1. Настоящее   Положение   регулирует   деятельность   учреждений
государственной службы медико-социальной экспертизы (далее именуются -
учреждения),  создаваемых в  соответствии  с  Федеральным  законом  "О
социальной  защите инвалидов в Российской Федерации" в системе органов
социальной   защиты   населения   для   проведения   медико-социальной
экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
     2. К  учреждениям  относятся  бюро  медико-социальной  экспертизы
(далее  именуются  - бюро) и главное бюро медико-социальной экспертизы
(далее именуется - главное бюро).
     3. Основными задачами учреждений являются:
     определение группы  инвалидности,  ее  причин  (обстоятельств   и
условий  возникновения),  сроков  и  времени наступления инвалидности,
потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
     разработка индивидуальных    программ   реабилитации   инвалидов,
содействие  в  реализации  мероприятий  социальной  защиты  инвалидов,
включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;
     формирование данных  государственной  системы  учета   инвалидов,
изучение   состояния,   динамики   инвалидности   и  факторов,  к  ней
приводящих;
     участие в  разработке комплексных программ в области профилактики
инвалидности,  медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной
защиты инвалидов.
     4. Учреждения в своей деятельности  руководствуются  федеральными
законами,  указами  и  распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
постановлениями  и  распоряжениями главы администрации области,  иными
нормативными правовыми актами, а так же настоящим Положением.
     Учреждения при    установлении    инвалидности    руководствуются
Положением о признании  лица  инвалидом,  утвержденным  Правительством
Российской Федерации.
     5. Учреждения  осуществляют  деятельность  во  взаимодействии   с
органами социальной  защиты  населения,  учреждениями здравоохранения,
службой занятости и другими органами и  учреждениями,  осуществляющими
деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также
с представителями общественных организаций инвалидов.
     6. Решение  об установлении инвалидности принимается коллегиально
простым  большинством  голосов  специалистов  учреждения,  проводивших
медико-социальную  экспертизу,  и является обязательным для исполнения
соответствующими органами государственной  власти,  органами  местного
самоуправления, а также организациями всех форм собственности.
     7. Учреждения несут  в  установленном  законодательством  порядке
ответственность за выполнение возложенных на них задач.
     8. Учреждения в своей  деятельности  используют  формы  первичных
учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности,  утверждаемых
в установленном порядке.

               II. Организация деятельности учреждений

     9. Учреждения  создаются,  реорганизуются  и   ликвидируются   по
решению     администрации    области    в    порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации.
     Расходы на  содержание  учреждений  производятся  за счет средств
бюджетов области, городов, районов.
     10. Количество   учреждений,   а   также   их   профили  и  штаты
устанавливаются администрацией области.
     11. Формирование  сети  бюро  производится  исходя из численности
населения, проживающего на  территории  Тамбовской  области,  и  числа
 освидетельствуемых  в  год  граждан  из  расчета,  как  правило,  одно
учреждение на 70 - 90 тысяч человек  при  условии  освидетельствования
1,8    -    2   тысячи   человек   в   год.   С   учетом   сложившихся
социально-демографических,  географических   и   других   особенностей
регионов   бюро  могут  создаваться  в  расчете  на  иную  численность
населения и число освидетельствуемых в год граждан.
     12. В   зависимости   от   уровня,   структуры  заболеваемости  и
инвалидности  образуются   бюро   общего   профиля   (для   проведения
медико-социальной       экспертизы      больных      с      различными
заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного  профиля.
     Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16
лет могут образовываться бюро специализированного профиля.
     13. В  штатный  норматив  бюро  входят  специалисты,  принимающие
экспертное решение (3 врача различных специальностей),  специалист  по
реабилитации,  специалист по социальной работе и психолог. Кроме того,
штатным расписанием предусматриваются  должности  старшей  медицинской
сестры, медицинского регистратора и водителя.
     При необходимости в штатный  норматив  бюро  могут  быть  введены
врачи-педиатры, специалисты    по   функциональной   диагностике,   по
профориентации,   по   эргономике,    физиологии    труда,    педагог,
сурдопереводчик и другие специалисты.
     14. В штатный норматив главного бюро  входят  несколько  составов
специалистов,  принимающих  экспертное решение,  групп специалистов по
функциональной  диагностике,  профориентации   и   организации   труда
инвалидов,  их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб
юридического    консультирования    и    информационно-статистического
обеспечения.
     В состав специалистов,  принимающих экспертное решение, входят не
менее 4  врачей различных специальностей,  специалисты по реабилитации
различного    профиля    (в    зависимости    от     потребности     в
экспертно-реабилитационной  диагностике),  специалисты  по  социальной
работе и психологи.
     В случае  необходимости  при  главном  бюро  может  быть  создано
стационарное отделение.
     15. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив
главного   бюро,   определяется   в   зависимости   от   числа   бюро,
осуществляющих  деятельность  на  территории  Тамбовской  области,  из
расчета, как правило, 1 состав специалистов на 4 бюро.
     Для проведения  медико-социальной экспертизы граждан главное бюро
может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
     16. Бюро:
     определяет структуру  и  степень  ограничения   жизнедеятельности
освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
     устанавливает факт  наличия  инвалидности,   определяет   группу,
причины  (обстоятельства  и  условия  возникновения),  сроки  и  время
наступления инвалидности;
     определяет степень  утраты  профессиональной  трудоспособности (в
процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание
либо  иное повреждение здоровья,  связанное с исполнением ими трудовых
обязанностей,  и  необходимость   осуществления   дополнительных   мер
социальной защиты;
     определяет причинную   связь   смерти   пострадавшего   лица    с
производственной травмой,  профессиональным заболеванием,  пребыванием
на фронте и с другими обстоятельствами,  при которых законодательством
Российской  Федерации  предусматривается  предоставление  льгот  семье
умершего;
     формирует и  корректирует  индивидуальные  программы реабилитации
инвалидов (определяет виды,  формы,  сроки  и  объёмы  мероприятий  по
медицинской,  социальной  и  профессиональной  реабилитации),  а также
контролирует их реализацию;
     оказывает разностороннюю       помощь       лицам,      прошедшим
медико-социальную экспертизу,  в том  числе  в  виде  консультации  по
юридическим   вопросам,   и   содействует  в  обеспечении  необходимой
социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
     формирует банк  данных  о гражданах,  прошедших медико-социальную
экспертизу,  осуществляет государственное статистическое наблюдение за
демографическим  составом  инвалидов  и  представляет  соответствующие
сведения в главное бюро;
     принимает участие в изучении факторов,  приводящих к инвалидности
и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
     предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо
всех случаях признания инвалидами  военнообязанных  и  лиц  призывного
возраста.
     17. Главное бюро:
     осуществляет  организационно-методическое  руководство и контроль
за     деятельностью     районных,     межрайонных,     городских    и
специализированных   бюро   медико-социальной   экспертизы,  проверяет
решения  этих  бюро  и,  в  случаях необоснованности принятых решений,
изменяет их; (В   редакции   Постановления   Администрации  Тамбовской
области от 19.06.2000 г. N 672)
     проводит медико-социальную  экспертизу лиц,  обжаловавших решение
бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
     проводит медико-социальную  экспертизу  граждан  по  направлениям
бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;
     определяет потребность   инвалидов   в  специальных  транспортных
средствах;
     формирует и  корректирует  индивидуальные  программы реабилитации
инвалидов  в  случаях,  требующих   применения   специальных   методов
обследования, а также контролирует их реализацию;
     оказывает первичную       реабилитационно-психологическую       и
профориентационную   помощь   гражданам,  прошедшим  медико-социальную
экспертизу;
     формирует банк  данных Тамбовской области о гражданах,  прошедших
медико-социальную     экспертизу,     осуществляет     государственное
статистическое   наблюдение  за  демографическим  составом  инвалидов,
проживающих  на  территории   Тамбовской   области,   и   представляет
соответствующие  сведения  в  комитет  по  социальной защите населения
администрации области;
     принимает участие в изучении факторов,  приводящих к инвалидности
и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
     предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо
всех случаях признания инвалидами  военнообязанных  и  лиц  призывного
возраста;
     оказывает консультативную  помощь   врачам-экспертам   и   другим
специалистам бюро.
     18. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:
     направлять лиц,   проходящих   медико-социальную   экспертизу  на
обследование с  целью  уточнения  клинико-функционального  диагноза  и
профессиональных  возможностей  в  лечебно-профилактические учреждения
государственной    и     муниципальной     систем     здравоохранения,
реабилитационные  и другие государственные и муниципальные учреждения,
осуществляющие деятельность в  сфере  медико-социальной  экспертизы  и
реабилитации инвалидов;
     запрашивать и получать от  организаций  всех  форм  собственности
сведения,   необходимые  для  принятия  решения  и  выполнения  других
функций, возложенных на учреждения;
     проводить контрольное     освидетельствование    инвалидов    для
динамического наблюдения за выполнением  мероприятий,  предусмотренных
индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
     направлять специалистов в организации всех форм  собственности  с
целью  изучения  условий  труда инвалидов,  контроля за осуществлением
реабилитационных мероприятий  и  в  других  случаях,  необходимых  для
выполнения функций, возложенных на учреждения.

                     III. Управление учреждениями

     19. Управление учреждением осуществляется его руководителем.
     20. Руководитель   учреждения   назначается   на   должность    и
освобождается  от  должности  органом  социальной защиты населения,  в
ведении которого находится учреждение.
     Назначение и  освобождение  руководителя  учреждения утверждается
органом социальной защиты населения администрации области.
     На должность  руководителя  учреждения назначается лицо,  имеющее
высшее медицинское образование.
     21. Руководитель учреждения:
     организует медико-социальную   экспертизу   и   обеспечивает   ее
качественное проведение;
     утверждает структуру,   штатное    расписание    и    должностные
обязанности работников;
     устанавливает ставки  заработной   платы   (должностные   оклады)
работников  на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников
бюджетной   сферы   в   соответствии    с    тарифно-квалификационными
требованиями,  определяет  виды  и  размеры надбавок,  доплат и других
выплат стимулирующего характера в пределах  средств,  направляемых  на
оплату труда;
     несет персональную ответственность за деятельность  учреждения  и
проведение медико-социальной экспертизы граждан.

                       IV. Имущество учреждений

     22. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него
задач обладает имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке
собственником  или  уполномоченным  им  органом  на праве оперативного
управления.
     23. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное
использование по назначению закрепленного за ним имущества.
     24. Учреждению   собственником   или  уполномоченным  им  органом
предоставляется в соответствии с установленными нормативами  помещения
(преимущественно    на    базе   лечебно-профилактических   учреждений
здравоохранения),  позволяющие  обеспечить  свободный  доступ  к   ним
инвалидов,  а  также транспортные средства и оборудование,  отвечающие
санитарно-гигиеническим,  противопожарным  требованиям  и  требованиям
техники безопасности.
------------------------------
                                               Приложение 2
                                                УТВЕРЖДЕНО
                                  постановлением администрации области

                    Состав и количество учреждений
               государственной службы медико-социальной
                          экспертизы области


----------------------------------------------------------------------
        Наименование учреждения         !
      медико-социальной экспертизы      !       Количество
----------------------------------------------------------------------

Главное бюро медико-социальной
экспертизы области                      1


Бюро медико-социальной экспертизы
общего профиля                          14

Специализированные бюро
медико-социальной экспертизы             5


     Итого:                             20
-----------------------------
                                               Приложение 3
                                                УТВЕРЖДЕНО
                                  постановлением администрации области

                              УЧРЕЖДЕНИЯ
         государственной службы медико-социальной экспертизы,
       созданные на базе врачебно-трудовых экспертных комиссий
                               области

----------------------------------------------------------------------
      Наименование учреждения     !           Наименование
                                  !      реорганизованных ВТЭК
----------------------------------------------------------------------
 1. Главное бюро медико-социальной  Областная врачебно-трудовая
    экспертизы области в составе:   экспертная комиссия N 1
    четырех составов специалистов,  Областная врачебно-трудовая
    принимающих экспертное          экспертная комиссия N 2
    решение;
    группы специалистов по
    функциональной диагностике;
    группы специалистов по
    профориентации  и организации
    труда инвалидов;
    группы специалистов
    юридического консультирования
    и информационно-статистического
    обеспечения.
 2. Тамбовское    городское   бюро  Тамбовская городская
    медико-социальной   экспертизы  врачебно-трудовая экспертная
    N 1                             комиссия N 1
 3. Тамбовское   городское    бюро  Тамбовская городская
    медико-социальной   экспертизы  врачебно-трудовая экспертная
    N 2                             комиссия N 2
 4. Мичуринское   городское   бюро  Мичуринская городская
    медико-социальной экспертизы    врачебно-трудовая
                                    экспертная комиссия
 5. Тамбовское   межрайонное  бюро  Тамбовская межрайонная
    медико-социальной экспертизы    врачебно-трудовая
                                    экспертная комиссия
 6. Мичуринское  межрайонное  бюро  Мичуринская межрайонная
    медико-социальной экспертизы    врачебно-трудовая
                                    экспертная комиссия
 7. Моршанское   межрайонное  бюро  Моршанская межрайонная
    медико-социальной экспертизы    врачебно-трудовая
                                    экспертная комиссия
 8. Рассказовское межрайонное бюро  Рассказовская межрайонная
    медико-социальной экспертизы    врачебно-трудовая экспертная
                                    комиссия
 9. Уваровское   межрайонное  бюро  Уваровская межрайонная
    медико-социальной экспертизы    врачебно-трудовая экспертная
                                    комиссия
10. Специализированное              Глазная врачебно-трудовая
    офтальмологическое бюро         экспертная комиссия
    медико-социальной экспертизы
11. Специализированное              Психиатрическая
    психиатрическое бюро            врачебно-трудовая
    медико-социальной экспертизы    экспертная комиссия
12. Специализированное              Травматологическая
    травматологическое бюро         врачебно-трудовая
    медико-социальной экспертизы    экспертная комиссия
13. Специализированное              Фтизио-пульмонологическая
    фтизио-пульмонологическое       врачебно-трудовая экспертная
    бюро медико-социальной          комиссия
    экспертизы

Информация по документу
Читайте также