Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 30.03.2005 № 1132

 


                      ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 марта 2005 г.               г. Тамбов                        N 1132

             О ходе исполнения Закона Тамбовской области
            "Об образовании в Тамбовской области" в части
         главы II "Система образования в Тамбовской области"

     Рассмотрев информацию  комитета  по науке и образованию областной
Думы "О ходе исполнения Закона Тамбовской области  "Об  образовании  в
Тамбовской области" в части главы II "Система образования в Тамбовской
области",  Тамбовская  областная  Дума   отмечает,   что   в   области
функционирование  системы  образования  в  2004  году  характеризуется
устойчивостью и стабильностью.
     Система образования    Тамбовской   области   включает   в   себя
совокупность взаимодействующих  образовательных  учреждений  различных
организационно-правовых форм, типов и видов, реализующих преемственные
образовательные программы и государственные образовательные  стандарты
в   соответствии  с  Законом  Тамбовской  области  "Об  образовании  в
Тамбовской области".
     Сеть образовательных  учреждений  Тамбовской области представлена
дошкольными учреждениями - 320,  общеобразовательными  учреждениями  -
823,  образовательными учреждениями, в которых содержатся (обучаются и
(или) воспитываются) дети,  нуждающиеся в  помощи  государства  -  35,
образовательными  учреждениями дополнительного образования детей - 86,
учреждениями профессионального образования:  начального - 26, среднего
- 31 и высшего - 25 и учреждением дополнительного образования взрослых
-   1.   Организовано    два    центра    психолого-медико-социального
сопровождения в г.  Тамбове и г. Мичуринске на 100 мест. Функционирует
областная психолого-медико-педагогическая консультация.
     С 01.01.2005  года  в  ведении  Тамбовской  области  находятся 19
учреждений начального  профессионального  образования,  6  -  среднего
профессионального,  1  -  высшего  и  1  -  учреждение дополнительного
образования взрослых.
     Система образования   в   области   постоянно   совершенствуется.
Образовательные программы в общеобразовательных учреждениях направлены
на  создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных
образовательных  программ,  в  профессиональных   учреждениях   -   на
подготовку   специалистов   соответствующей   квалификации.   Освоение
образовательных программ осуществляется в следующих  формах  обучения:
очная, очно-заочная, вечерняя, заочная, экстернат.
     В области      организовано       обучение       старшеклассников
общеобразовательных   школ   по   получению   ими  профессиональной  и
допрофессиональной подготовки.
     Определены основные     направления     реструктуризации     сети
общеобразовательных школ, расположенных в сельской местности.
     В ходе  подготовки данного вопроса депутатами комитета по науке и
образованию областной Думы  и  членами  рабочей  группы  была  изучена
работа  органов  местного  самоуправления  г.  Моршанска и Моршанского
района по исполнению данного закона.
     Установлено, что  отдельные положения учредительных документов не
соответствуют требованиям действующего федерального  законодательства.
Так,  в частности,  в Положении отдела образования Моршанского района,
утвержденного  главой  администрации  района  18.06.97   г.,   смешаны
взаимоисключающие   полномочия  и  компетенция  органа  исполнительной
власти местного  самоуправления,  структурного  подразделения  данного
органа и полномочия муниципального учреждения и др.
     Отдел образования   района,    входя    в    структуру    местной
администрации,   неправомерно   является  юридическим  лицом  и  имеет
соответствующие счета в банковских учреждениях.
     Закрепление за  вышеназванным  отделом  образования  имущества на
праве  оперативного  управления,  как  за  муниципальным  учреждением,
является  грубым  нарушением  требований ст.  120 Гражданского кодекса
Российской Федерации,  ст.ст. 9, 31 Федерального закона от 12.01.96 г.
N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", поскольку отдел образования не
имеет статуса учреждения.
     Учредителями средних  общеобразовательных школ Моршанского района
являются отдел  образования  администрации  района  и  соответствующие
сельсоветы,     что     противоречит     действующему     федеральному
законодательству.  Например,  ст.  3 договора Сокольниковской  средней
общеобразовательной школы определено,  что "уставной фонд" учреждения,
который формируется в соответствии со  ст.  113  Гражданского  кодекса
Российской  Федерации  в  унитарном  предприятии,  но  не  учреждении,
создается за счет вкладов учредителей.  В  свою  очередь,  в  качестве
вклада,  отдел  образования администрации Моршанского района оказывает
методическую  помощь   педагогическим   коллективам   и   обеспечивает
учреждения  методической литературой и бланками строгой отчетности,  а
Крюковский сельсовет,  на территории которого находится данная  школа,
принимает  на  работу руководителя школы и осуществляет финансирование
образовательного учреждения.
     В нарушение  требований  Федерального  закона "Об общих принципах
организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  и  с
превышением   компетенции   структурного  подразделения  администрации
Моршанского района заведующим отделом образования администрации района
был  издан  приказ  N  123  от  14.09.2004  г.  "О  создании сельского
социокультурного  комплекса  на  территории  Карельского  сельсовета",
аналогичный  постановлению  главы  сельсовета о создании на территории
самостоятельного    муниципального    образования     социокультурного
комплекса.
     Вместе с тем  надо  отметить,  что  ряд  учреждений  дошкольного,
начального  и  дополнительного образования,  находящихся на территории
Тамбовской  области,  осуществляют  образовательную  деятельность  при
наличии  лицензии  и  свидетельства  о  государственной  аккредитации,
утративших свою  юридическую  силу  в  связи  с  окончанием  срока  их
действия.
     Не имеют  свидетельства  о   государственной   аккредитации   три
образовательных учреждения среднего профессионального образования.
     Не во  всех  муниципальных  образовательных  учреждениях   уставы
приведены в соответствие с действующим законодательством.
     Учреждения профессионального образования недостаточно  привлекают
работодателей к формированию перечня специальностей, к прогнозированию
потребности в рабочих кадрах для удовлетворения рынка труда области.
     По отдельным  рабочим профессиям не всегда соответствует качество
подготовки  специалистов   учреждений   начального   профессионального
образования запросам рынка труда.
     Слабо прослеживается  взаимодействие  учреждений   начального   и
среднего    профессионального   образования   с   общеобразовательными
учреждениями области  в  профессиональной  подготовке  обучающихся,  в
реализации профессиональных образовательных программ.
     На основании вышеизложенного,

     Тамбовская областная Дума  п о с т а н о в л я е т:

     1. Принять информацию комитета по науке и образованию  Тамбовской
областной  Думы  "О  ходе  исполнения  Закона  Тамбовской  области "Об
образовании  в  Тамбовской  области"  в  части   главы   II   "Система
образования в Тамбовской области" к сведению.
     2. Рекомендовать администрации области:
     обеспечить дальнейшее   развитие   и   совершенствование  системы
начального и  среднего  профессионального  образования  на  территории
области;
     разработать механизм учета текущей и перспективной потребности  в
квалифицированных  кадрах,  а  также формирования заказа на подготовку
специалистов для учреждений и предприятий области;
     создать условия   в   учреждениях   начального  профессионального
образования  для  повышения   качества   профессиональной   подготовки
выпускников по рабочим профессиям;
     принять конкретные  меры  по  трудоустройству  и   закрепляемости
выпускников  образовательных  учреждений профессионального образования
на предприятиях области;
     провести анализ  учредительных  документов в учреждениях среднего
профессионального образования,  находящихся на  территории  Тамбовской
области, на право ведения образовательной деятельности.
     3. Рекомендовать органам местного самоуправления:
     привести нормативные  правовые  акты в соответствие с действующим
законодательством;
     активизировать работу  по  предпрофильной  подготовке  с   учетом
потребностей муниципального образования.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
комитет по науке и образованию областной Думы (С.В.Мищенко).


     Председатель областной
     Думы          В.Н.Карев


Информация по документу
Читайте также