Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 30.03.2005 № 1135

 


                      ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 марта 2005 г.               г. Тамбов                        N 1135

            Об отзыве на проект N 136515-4 Лесного кодекса
                         Российской Федерации

     Рассмотрев внесенный Правительством Российской Федерации проект N
136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации,  заключение комитета по
аграрным  вопросам,  экологии  и  природопользованию  областной  Думы,
Тамбовская областная Дума отмечает следующее.
     Анализ законопроекта,     принципиально     меняющего      лесное
законодательство  Российской  Федерации,  показывает,  что вносимые им
изменения  носят  бессистемный  характер  и  ведут  к   дезорганизации
существующей и работающей системы управления лесами.
     Введение частной собственности на леса (ст.  42), а также наличие
возможности произвольного ограничения доступа граждан в них (ст.  26),
являются   преждевременными   и   чреваты   негативными    социальными
последствиями.
     Проект создает условия для неограниченного строительства,  в  том
числе  и капитального,  в пределах арендованных участков лесного фонда
(ст. 23, п. 2 статьи 18, ст. 25).
     Ликвидация лесорубочных   билетов   и  ордеров,  с  одновременным
введением права на рубку леса путем представления "лесной декларации",
уничтожает   документальную   основу   существующих  в  стране  систем
отслеживания  законности  происхождения  древесины.  Это  приведет   к
увеличению   не  только  доли  незаконного  оборота  древесины,  но  и
документооборота,  т.  к.  наряду с проектом лесоустройства на  каждый
предоставляемый   лесной  участок  потребуется  ежегодное  составление
"лесной  декларации",  сравнимой  по  своему  содержанию  с   проектом
лесоустройства (ст. 17).
     Реализация проекта приведет к  уничтожению  существующей  системы
государственной лесной охраны, значительному сокращению численности ее
работников,  что,  в  конечном  итоге,   не   позволит   противостоять
нарушениям лесного законодательства.
     Перекладывая обязанности по ведению лесного  хозяйства  и  охране
лесов  на арендаторов,  проект не предусматривает четких механизмов их
реализации, что приведет к невыполнению или некачественному выполнению
необходимых лесохозяйственных мероприятий.
     В законопроекте практически не отражены вопросы управления лесным
хозяйством.  Возложение  обязанностей  лесхозов  на  лесопользователей
неприемлимо для лесов 1 группы,  выполняющих  водоохранные,  защитные,
санитарно-гигиенические, оздоровительные и другие функции.
     В соответствии со статьей  72  Конституции  Российской  Федерации
вопросы владения,  пользования и распоряжения землей, недрами, водными
и  другими  природными  ресурсами  находятся  в   совместном   ведении
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.  В предлагаемом
проекте   Лесного    кодекса    основной    объем    регулирующих    и
исполнительно-распорядительных  полномочий по управлению лесным фондом
концентрируется  на  федеральном  уровне,   а   полномочия   субъектов
Российской  Федерации,  в  сравнении  с  действующим  Лесным  кодексом
Российской  Федерации,  в  значительной  степени  ущемляются.  Субъект
Российской Федерации лишается даже возможности осуществлять какой-либо
контроль за состоянием,  использованием,  охраной  и  воспроизводством
лесов на своей территории (статьи 88, 92).
     Рассматриваемый проект   является    в    значительной    степени
декларативным  нормативным правовым актом,  не определяющим конкретных
требований к ведению лесного хозяйства.
     На основании изложенного,

     Тамбовская областная Дума  п о с т а н о в л я е т:

     1. Отклонить   проект   N  136515-4  Лесного  кодекса  Российской
Федерации.
     2. Рекомендовать   Государственной   Думе  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  создать  согласительную  комиссию  с   участием
депутатов  Государственной  Думы,  Правительства Российской Федерации,
депутатов законодательных (представительных)  органов  государственной
власти заинтересованных субъектов Российской Федерации для продолжения
работы над проектом Лесного кодекса.
     3. Направить  настоящее  постановление  в Комитет Государственной
Думы по природным ресурсам и природопользованию.


     Председатель областной
     Думы          В.Н.Карев


Информация по документу
Читайте также