Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 04.06.1998 № 336

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                   Администрация Тамбовской области

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 12.07.2005 г. N 632

             О мерах по обеспечению своевременной выплаты
        заработной платы работникам организаций внебюджетного
                 сектора экономики Тамбовской области

     Учет задолженности  по  выплате   заработной   платы   работникам
отраслей экономики области органами государственной статистики ведется
с 1992 года.
     По состоянию на 1 января 1993 года сумма задолженности составляла
0,4 млн. рублей (деноминированных), в том числе в промышленности - 0,1
млн.  рублей,  сельском  хозяйстве  -  0,2  и строительстве - 0,1 млн.
рублей.
     За период  с  1  января  1993  года  по  1  мая  1998  года сумма
задолженности перед работниками возросла более чем в 760 раз.
     Только за   4   месяца   текущего   года  количество  предприятий
производственной сферы - должников по выдаче  средств  на  потребление
увеличилось с 657 до 684,  сумма задолженности - с 264,7 до 306,3 млн.
руб., рост соответственно составил 4,1 и 15,7 процента.
     По состоянию  на  1  мая 1998 г.  84,6% организаций внебюджетного
сектора экономики Тамбовской области  имеют  задолженность  более  2-х
месяцев. Наибольшее их количество в сельском хозяйстве.
     Из 466  предприятий  (68,1%  от  общего  количества   организаций
внебюджетного сектора экономики,  имеющих задолженность) 90,8 процента
имеют задолженность более 2-х месяцев, в промышленности соответственно
из 137 - 60,6 процента, в строительстве из 45 - 50.
     Большой удельный вес в общем объеме  задолженности,  составляющей
более 2-х месяцев, приходится на такие территории как:
     города Тамбов (20,3%)  и  Мичуринск  (5,3%),  районы:  Уваровский
(4,2%),  Жердевский  (3,9%),  Инжавинский  (3,9%),  Тамбовский (3,8%),
Мордовский (3,5%), Ржаксинский (3,2).
     На основании  вышеизложенного и с целью обеспечения своевременной
выплаты заработной платы,  координации  деятельности  заинтересованных
территориальных  федеральных  органов  государственной  исполнительной
власти и государственного  органа  исполнительной  власти  области  по
данному вопросу ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Довести до сведения,  что постановлением Министерства труда  и
социального  развития Российской Федерации,  Государственной налоговой
службы  Российской  Федерации,  Государственного  комитета  Российской
Федерации   по  статистике,  Федеральной  службы  России  по  делам  о
несостоятельности и финансовому оздоровлению и Министерства  экономики
Российской  Федерации  от 08.08.97 N 42/10-1-06/268/55/ВК-01/162/1 "Об
утверждении Порядка взаимодействия  органов  исполнительной  власти  в
сфере  обмена информацией о финансовом состоянии организаций,  имеющих
просроченную задолженность по заработной плате,  в  целях  координации
деятельности  по  обеспечению своевременной выплаты заработной платы и
принятия наиболее эффективных мер к организациям-должникам"  утвержден
Порядок  взаимодействия  органов  исполнительной власти в сфере обмена
информацией о финансовом состоянии организаций,  имеющих  просроченную
задолженность по заработной плате, в целях координации деятельности по
обеспечению своевременной выплаты заработной платы и принятия наиболее
эффективных мер к организациям-должникам.
     2. Комитету по труду администрации области (Гордеева), областному
комитету   государственной   статистики   (Толмачев),  Государственной
инспекции  труда  по  Тамбовской  области  (Блинов),   Государственной
налоговой инспекции по Тамбовской области (Щербинин), территориальному
агентству  федерального  управления  по  делам   о   несостоятельности
(банкротстве)   в   области  (Федорова)  осуществлять  взаимодействие,
координацию  деятельности   по   обеспечению   своевременной   выплаты
заработной  платы  в  соответствии с Положением,  указанном в пункте 1
настоящего постановления, согласно приложению.
     3. Комитету по труду администрации области (Гордеева):
     при заключении отраслевых  (межотраслевых)  тарифных  соглашений,
профессиональных  соглашений  принять меры,  направленные на повышение
экономической  обоснованности  обязательств,  принимаемых  социальными
партнерами  указанных  соглашений  в  части определения условий оплаты
труда,  установления  различных  выплат  сверх  норм,  предусмотренных
законодательством    Российской    Федерации,   исходя   из   реальных
экономических возможностей организаций,  имея в виду предусматривать в
соглашениях:
     сроки и способы погашения сложившейся задолженности по заработной
плате работникам организаций;
     отсутствие задолженности   по   заработной    плате    работникам
организаций  в  качестве основного условия премирования,  установления
социальных,  компенсационных  и  стимулирующих  выплат   сверх   норм,
предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации,  увеличения
размеров средств,  направляемых на оплату труда, проведения индексации
заработной платы работников организаций;
     в установленном порядке принять меры по включению в  коллективные
договоры,  соглашения  положения  об  ответственности работодателей за
нарушение сроков и полноты оплаты труда,  по  увязке  оплаты  труда  и
поощрения руководителей с наличием задолженности;
     совместно с  областным   комитетом   государственной   статистики
определить перечень предприятий, организаций, имеющих задолженность по
заработной  плате  работниках  за  2  и  более  месяцев,  организовать
выявление причин образовавшейся задолженности;
     в трехмесячный   срок   подготовить   проект    правового    акта
законодательного органа государственной власти области о регулировании
оплаты труда руководителей организаций,  имеющих  задолженность  перед
работниками по выплате заработной платы;
     в двухмесячный срок подготовить рекомендации о  реализации  права
работников  на получение задержанной заработной платы в соответствии с
действующим   федеральным   законодательством,   согласовав    их    в
установленном порядке с управлением юстиции области.
     4. Структурным подразделениям администрации области, на которые в
соответствии  с  действующим законодательством возложены координация и
регулирование деятельности в  соответствующих  отраслях  экономики,  в
случае включения в перечень организаций (предприятий) в соответствии с
пунктом   3   настоящего   постановления   государственных   унитарных
предприятий,  входящих  в  сферу  их  ведения,  рассматривать вопрос о
расторжении контракта с руководителями этих предприятий и  о  принятых
мерах  в  месячный  срок  информировать комитет по труду администрации
области.
     5. Возложить  координацию  деятельности заинтересованных структур
государственной исполнительной    власти    по     реализации     мер,
предусмотренных   настоящим   постановлением   на   комитет  по  труду
администрации области.
     6. Руководителям   организаций  внебюджетного  сектора  экономики
независимо  от  организационно-правовых  форм  собственности   принять
эффективные меры по сокращению и ликвидации имеющейся задолженности по
выплате заработной платы работникам, соблюдения сроков ее выдачи.
     7. Рекомендовать   объединениям   работодателей   и  объединениям
профсоюзов всех уровней проводить совместную работу,  направленную  на
погашение задолженности по заработной плате.
     8. Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете  "Тамбовская
жизнь".
     9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя   главы   администрации   области,  начальника  управления
имуществом области Гончарова А.П.


     Глава администрации
     Тамбовской области          А.Рябов

     г. Тамбов
     4 июня 1998 г.
     N 336
------------------------------

                                              Приложение
                                 к постановлению администрации области
                                            04.06.98 N 336

                            П О Р Я Д О К
     взаимодействия органов исполнительной власти в сфере обмена
       информацией о финансовом состоянии организаций, имеющих
       просроченную задолженность по заработной плате, в целях
        координации деятельности по обеспечению своевременной
       выплаты заработной платы и принятия наиболее эффективных
        мер к организациям-должникам (утвержден постановлением
         Министерства труда и социального развития Российской
        Федерации, Государственной налоговой службы Российской
      Федерации, Государственного комитета Российской Федерации
         по статистике, Федеральной службы России по делам о
            несостоятельности и финансовому оздоровлению,
            Министерства экономики Российской Федерации от
              08.08.97 N 42/10-1-06/268/155/ВС-01/162/1)

     Устанавливается следующий    Порядок    взаимодействия    органов
исполнительной   власти   в  сфере  обмена  информацией  о  финансовом
состоянии   организаций,   имеющих   просроченную   задолженность   по
заработной плате:
     1. Территориальные органы государственной статистики представляют
в  установленном  порядке  сведения  об  организациях,  имеющих размер
задолженности  по  заработной  плате,  соответствующей  двум  и  более
месячным  фондам  оплаты труда,  органу исполнительной власти по труду
субъекта Российской Федерации.  Сведения представляются в  течение  10
календарных дней  с  момента выявления задолженности по форме согласно
приложению N  1  к  настоящему  Порядку.  Периодичность  представления
указанных    сведений    территориальными   органами   государственной
статистики   определяются    сроками    представления    организациями
статистической отчетности о задолженности по заработной плате.
     Определение просроченной  задолженности  производится  по  данным
государственной  статистической отчетности,  представляемым по форме N
3-Ф "Сведения  о  просроченной  задолженности  по  заработной  плате",
утвержденной  постановлением Госкомстата России от 26 марта 1997 г.  N
19,  с изменениями,  внесенными постановлением Госкомстата России от 5
июня  1997  г.  N  36.  В  этих целях используются отчеты организаций,
имеющиеся в соответствующих  территориальных  органах  государственной
статистики.
     Расчетное количество    месяцев,    за    которое    образовалась
просроченная задолженность по заработной плате, определяется следующим
образом:  общий размер просроченной задолженности  (данные  строки  01
формы  N  3-Ф)  делится  на  фонд  заработной платы,  начисленной всем
работниках за предыдущий месяц (данные строки 04 формы N 3-Ф).
     2. Орган  исполнительной  власти  по  труду  субъекта  Российской
Федерации  после  получения  сведений   от   территориального   органа
государственной     статистики     направляет     в    соответствующие
государственные налоговые органы по месту учета  организаций,  имеющих
задолженность  по  заработной  плате  за 2 и более месяцев,  запросы о
состоянии расчетов указанных организаций по налогам и другим  платежах
в бюджет.
     Государственные налоговые    органы    после    запроса    органа
исполнительной   власти  по  труду  субъекта  Российской  Федерации  в
10-дневный  срок  представляют  ему  сведения   о   задолженности   по
контролируемым государственными налоговыми органами платежам в бюджеты
всех уровней и государственные внебюджетные фонды организаций по форме
согласно  приложению  N  2 к настоящему Порядку.  Аналогичные сведения
представляются в территориальные  органы  ФСДН  России  с  приложением
заверенных     копий    типовых    форм    бухгалтерской    отчетности
организации-должника  за  последний  отчетный   период,   утверждаемых
Министерством  финансов  Российской  Федерации.  Сведения  по запросам
органов исполнительной власти по труду субъектов Российской  Федерации
государственными налоговыми органами представляются на 1 число месяца.
     3. Орган  исполнительной  власти  по  труду  субъекта  Российской
Федерации   направляет   также   сведения   об  организациях,  имеющих
задолженность по заработной плате,  государственной инспекции труда по
субъекту Российской Федерации для проведения проверок этих организаций
и территориальному органу ФСДН России.
     Одновременно орган   исполнительной   власти  по  труду  субъекта
Российской Федерации анализирует полученные из территориальных органов
государственной  статистики  сведения,  отбирает организации,  имеющие
большой объем задолженности  по  заработной  плате,  и  организации  с
длительными сроками задолженности (за 3-4 и более месяцев),  участвует
в проверках причин образования задолженности в указанных организациях,
рекомендует организациям  разработать план мероприятий по ее погашению
с указанием конкретных сроков, а также проводит разъяснительную работу
в трудовых коллективах организаций о возможности обращения в суд общей
юрисдикции с иском о взыскании задолженности по заработной плате.
     4. На  основании  сведений,  полученных от органов исполнительной
власти по  труду  субъектов  Российской  Федерации  и  государственных
налоговых  органов,  территориальные  органы  ФСДН России в течение 10
календарных дней по получении документов,  указанных в пунктах 2  и  3
настоящего Порядка, рассматривают в соответствии с предоставленными им
полномочиями   вопрос   о   применении   к    организации    процедур,
предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), и
сообщают о принятых решениях в органы исполнительной власти  по  труду
субъектов Российской Федерации.
     5. Сведения о сумме и расчетном количестве  месяцев,  за  которые
образовалась   просроченная   задолженность  по  заработной  плате  по
организациям,  имеющим размер этой задолженности, соответствующий двум
и   более   месячным  фондам  оплаты  труда,  их  юридические  адреса,
идентификационный  номер  (ИНН)  и  информация  о  принятых  мерах  по
погашению   задолженности,   в   том   числе   и   о  мерах,  принятых
территориальными   органами   ФСДН   России,    сообщаются    органами
исполнительной   власти   по   труду  субъектов  Российской  Федерации
руководству исполнительной власти  субъекта  Российской  Федерации  по
месту расположения организации,  и также в орган исполнительной власти
(орган управления),  осуществляющий полномочия собственника  имущества
организаций,  а  по  акционерным  обществам с участием государства - в
орган  исполнительной  власти  или  орган  управления,  осуществляющий
полномочия    собственника    (владельца)    акций,    находящихся   в
государственной собственности.


Информация по документу
Читайте также