Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 21.03.2005 № 190

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                   Администрация Тамбовской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.03.2005                    г. Тамбов                          N 190

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 31.08.2005 г. N 775

              О социальном приюте для детей и подростков

     В целях приведения в соответствие с действующим законодательством
учредительных  документов  социального  приюта  для детей и подростков
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Переименовать  социальный  приют  для  детей  и  подростков  в
Тамбовское   областное   государственное    стационарное    учреждение
социального обслуживания "Социальный приют для детей и подростков".
     2. Утвердить  Устав   Тамбовского   областного   государственного
стационарного  учреждения  социального  обслуживания "Социальный приют
для детей и подростков" согласно приложению.
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
главы администрации области М.Ю.Косенкова.


     Глава администрации
     области          О.И.Бетин


           СОГЛАСОВАН                          УТВЕРЖДЕН
       приказом комитета          постановлением администрации области
по управлению имуществом области          от 21.03.2005 N 190
       от 17.02.2005 N 47

                                УСТАВ
        ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАЦИОНАРНОГО
                 УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
              "СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ"

                              г. Тамбов

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Тамбовское областное государственное стационарное учреждение
социального обслуживания "Социальный приют  для  детей  и  подростков"
(далее  - Учреждение) создано с целью временного проживания и оказания
экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации.
     1.2. Учредителем Учреждения является администрация области.
     1.3. Учреждение  является  правопреемником социального приюта для
детей и подростков (постановление администрации области от  18.03.1999
N 175 "Об открытии социального приюта для детей и подростков").
     Коечная мощность Учреждения - 40 койко-мест.
     1.4. Учреждение  осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с органами и  учреждениями  образования,  здравоохранения,  внутренних
дел, общественными и другими организациями.
     1.5. В своей деятельности учреждение руководствуется Конвенцией о
правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты
и развития детей,  Конституцией Российской  Федерации,  Гражданским  и
Семейным   кодексами   Российской  Федерации  и  другими  федеральными
законами,  указами и распоряжениями Президента  Российской  Федерации,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,
нормативными   правовыми   актами   Министерства   здравоохранения   и
социального  развития Российской Федерации,  иными нормативными актами
Российской   Федерации,   законодательством   области,    нормативными
правовыми  актами администрации области,  управления социальной защиты
населения области и настоящим Уставом.
     1.6. Учреждение   предназначено   для   временного  проживания  и
оказания экстренной помощи несовершеннолетним в возрасте от  3  до  18
лет,  оказавшимся  в  трудной жизненной ситуации (гл.  1 ст.  1 ФЗ "Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от  24.07.1998
N 124-ФЗ с изменениями от 20.07.2000 и от 21.12.2004).
     1.7. Полное официальное название Учреждения: Тамбовское областное
государственное   стационарное   учреждение  социального  обслуживания
"Социальный приют для детей и подростков" (сокращенное название СПДП).
     1.8. Место нахождения Учреждения:
     юридический адрес:  село  Большая  Липовица,  Тамбовский   район,
Тамбовская область, 393521;
     фактический и почтовый адрес:  село Большая Липовица,  Тамбовский
район, Тамбовская область, 393521.

                    2. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЯ

     2.1. Собственником   имущества   Учреждения  является  Тамбовская
область. Функции учредителя Учреждения выполняет администрация области
(далее   -   Учредитель).   Отраслевое   руководство   и   координацию
деятельности  Учреждения  осуществляет  управление  социальной  защиты
населения области.
     2.2. Учреждение  является  юридическим  лицом  и   имеет   статус
специализированного  учреждения для несовершеннолетних,  нуждающихся в
социальной реабилитации.
     2.3. Права   юридического   лица   в   части   ведения   уставной
финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с  момента
его государственной регистрации.
     2.4. Учреждение может от своего имени приобретать и  осуществлять
имущественные и личные неимущественные права,  нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде.
     2.5. Учреждение  имеет  самостоятельный  баланс,  лицевые счета в
территориальном органе Федерального казначейства, в том числе по учету
средств,  полученных  от  предпринимательской  и иной приносящей доход
деятельности,  бланки, штампы и печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и своим наименованием.
     2.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам  находящимися  в
его   распоряжении   денежными   средствами,  при  их  недостаточности
субсидиарную ответственность по его обязательствам  несет  собственник
имущества.
     2.7. Учреждение  самостоятельно  в  осуществлении   деятельности,
подборе   и  расстановке  кадров,  финансовой,  хозяйственной  и  иной
деятельности в пределах,  установленных  законодательством  Российской
Федерации и области.
     2.8. Учреждение   несет   в    установленном    законодательством
Российской Федерации порядке ответственность за:
     невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
     жизнь и здоровье проживающих и работников Учреждения;
     иные действия,   предусмотренные   законодательством   Российской
Федерации.
     2.9. Учреждение пользуется налоговыми льготами,  предусмотренными
законодательством Российской Федерации.
     2.10. Изменения и дополнения к настоящему Уставу  согласовываются
с   комитетом   по   управлению   имуществом  области  и  утверждаются
администрацией области в установленном порядке.

              3. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

     3.1. Основной целью создания и деятельности  Учреждения  является
профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.
     3.2. Предмет  деятельности  учреждения  -   оказание   экстренной
социальной  помощи  несовершеннолетним  в  возрасте  от  3  до 18 лет,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
     В соответствии со своими задачами Учреждение:
     совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения,
внутренних  дел  и  другими  организациями осуществляет мероприятия по
выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи;
     оказывает социальную,     психологическую     и    иную    помощь
несовершеннолетним   в   ликвидации   трудной   жизненной    ситуации,
восстановлении  социального  статуса  несовершеннолетних в коллективах
сверстников  по   месту   учебы,   работы,   жительства,   содействует
возвращению несовершеннолетних в семью;
     обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
     организует медицинское        обслуживание       и       обучение
несовершеннолетних, находящихся в Учреждении;
     содействует органам   опеки   и   попечительства   в   устройстве
несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
     уведомляет родителей      несовершеннолетних     (их     законных
представителей),  органы   опеки   и   попечительства   о   нахождении
несовершеннолетних в Учреждении;
     на основании  проверки  целесообразности  возвращения   в   семьи
несовершеннолетних,  самовольно  ушедших из них,  приглашает родителей
(их законных представителей) для  решения  вопроса  о  возвращении  им
несовершеннолетних;
     на основании      проверки      целесообразности      возвращения
несовершеннолетних  в  образовательные  учреждения  для  детей-сирот и
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  или   другие   детские
учреждения,   вызывает  представителей  этих  учреждений  для  решения
вопроса о возвращении им  несовершеннолетних,  самовольно  ушедших  из
указанных учреждений.
     3.3. В Учреждении создаются структурные  подразделения:  приемное
отделение;   социальная  гостиница;  семейная  воспитательная  группа;
отделение социальной диагностики и социальной реабилитации;  отделение
социально-правовой помощи;  отделение перевозки несовершеннолетних,  а
также иные подразделения, отвечающие целям и задачам Учреждения.
     3.4. Оказание    помощи   несовершеннолетним   осуществляется   в
следующих направлениях:
     3.4.1. социальная помощь:
     в пределах своей компетенции осуществление  мер  по  профилактике
безнадзорности   несовершеннолетних   и   организация   индивидуальной
профилактической  работы  в  отношении  безнадзорных  и   беспризорных
несовершеннолетних,  их  родителей  (их  законных представителей),  не
исполняющих   своих    обязанностей    по    воспитанию,    содержанию
несовершеннолетних  и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо
жестоко обращающихся с ними;
     внедрение в   деятельность   учреждения   современных  методик  и
технологий социальной поддержки;
     прием и размещение детей и подростков;
     оказание помощи по ликвидации трудной жизненной ситуации в семье;
     предоставление несовершеннолетним временного проживания на полном
государственном обеспечении до определения совместно с органами  опеки
и попечительства форм его жизнеустройства (по заявлению родителей - до
6 месяцев,  оказавшиеся в трудной жизненной ситуации -  до  ликвидации
таковой);
     уточнение, в случае необходимости,  личности несовершеннолетнего,
места  проживания  его родителей (или законных представителей),  места
его обучения;
     извещение родителей (законных представителей), директора учебного
или интернатного учреждения о месте нахождения несовершеннолетнего;
     информирование (в  7-дневный срок) органов опеки и попечительства
о детях,  оставшихся без попечения родителей,  для решения  вопроса  о
дальнейшем их жизнеустройстве;
     осуществление мероприятий     по     социальной      реабилитации
несовершеннолетних;
     поддержание контактов с несовершеннолетними  после  окончания  их
пребывания   в   учреждении,  с  участием  работников  образовательных
учреждений, общественных объединений и благотворительных организаций.
     3.4.2. социально-психологическая помощь:
     оказание экстренной психологической помощи в ликвидации кризисной
ситуации   в  семье  и  содействие  возвращению  ребенка  к  родителям
(законным представителям),  устройству детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей;
     оказание помощи  в  период  адаптации  несовершеннолетних   среди
сверстников и педагогов;
     осуществление коррекционной   работы    с    несовершеннолетними,
имеющими отклонения в поведении;
     оказание помощи в случаях задержки психического развития;
     осуществление профилактической  работы  с  детьми  и  подростками
"группы риска".
     3.4.3. социально-педагогическая помощь:
     организация образовательно-воспитательного       процесса       с
воспитанниками в соответствии с законодательством об образовании;
     апробация, обобщение   и   внедрение   в   практику    передового
отечественного       и       зарубежного       опыта,       разработок
научно-исследовательских   учреждений   по   вопросам    реабилитации,
образования и воспитания детей,  оптимизации социально-педагогического
обслуживания;
     оказание помощи в написании писем;
     создание условий для учебно-трудовой деятельности.
     3.4.4. медицинское обслуживание:
     обследование вновь поступивших детей и подростков;
     оказание первой медицинской помощи;
     оказание помощи  по   необходимости:   осмотр   специалистами   и
реализация их рекомендаций, помещение на лечение в детские медицинские
учреждения (стационарные, амбулаторные, санаторно-курортные);
     регулярный осмотр педиатром;
     организация и проведение противоэпидемиологических мероприятий.
     3.4.5. социально-бытовое обслуживание:
     предоставление проживающим в соответствии с утвержденными нормами
благоустроенной  жилой  площади  с  мебелью и инвентарем,  обеспечение
постельными  принадлежностями,  предметами  личной  гигиены,   бельем,
одеждой   и   обувью   в   соответствии   с   нормами,   утвержденными
постановлениями Правительства Российской Федерации;
     организация рационального   питания   проживающих   с  учетом  их
возраста и состояния здоровья;
     обеспечение сохранности личных вещей и ценностей;
     организация мероприятий  по  повышению   качества   обслуживания,
содержания  и ухода,  внедрению в практику новых социальных технологий
по обслуживанию несовершеннолетних.
     3.4.6. консультативная помощь:
     проведение разъяснительной работы о правах и  законных  интересах
несовершеннолетних;
     организация и проведение работы по  изучению  несовершеннолетними
законодательства;
     организация помощи в моделировании поведения несовершеннолетних в
экстремальной ситуации.
     3.4.7. спортивно-оздоровительное обслуживание:
     организация физического  воспитания  детей  и подростков с учетом
возраста и состояния здоровья;
     организация профилактической  работы  по  сохранению и укреплению
здоровья;
     организация досуга  проживающих,  проведение совместно с органами
социальной защиты населения  и  учреждениями  культуры  и  образования
культурно-массовых  и спортивных мероприятий:  фестивалей,  конкурсов,
олимпиад.

                4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

     4.1. Учреждение   осуществляет   самостоятельную    хозяйственную
деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и
настоящим Уставом.
     4.2. Учреждение  строит  свои  отношения  с другими учреждениями,
предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной
деятельности на основе договоров.
     4.3. Учреждение имеет право:
     привлекать для  осуществления  своих функций на договорной основе
другие предприятия, учреждения, организации;
     приобретать или  арендовать основные средства за счет имеющихся у
него финансовых ресурсов, оказываемой финансовой помощи;
     по согласованию  с  Учредителем  осуществлять внешнеэкономические
связи  в  соответствии  с  действующим  законодательством   Российской
Федерации;
     планировать свою деятельность и определять  перспективы  развития
по согласованию с управлением социальной защиты населения области;
     по согласованию с Учредителем  создавать  филиалы  на  территории
области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     заниматься предпринимательской  деятельностью  (оказание  платных
услуг), соответствующей уставным целям.
     4.4. Учреждение обязано:
     обеспечить неприкосновенность личности и безопасность находящихся
в нем несовершеннолетних;
     составлять смету  расходов  и  представлять  ее  на утверждение в
управление социальной защиты населения области;
     нести ответственность   в   пределах   компетенции  за  нарушение
договорных,  кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования,
установленных действующим законодательством Российской Федерации;
     возмещать ущерб,  причиненный нерациональным использованием земли
и других природных ресурсов, нарушением санитарно-гигиенических норм;
     обеспечивать безопасными условиями труда и нести  ответственность
в   установленном  законом  порядке  за  ущерб,  причиненный  здоровью
работника при исполнении трудовых обязанностей;
     вести оперативный  бухгалтерский учет и статистическую отчетность
результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.

                  5. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

     5.1. Имущество   Учреждения  является  собственностью  Тамбовской
области и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления
комитетом   по   управлению   имуществом   области   в   установленном
законодательством порядке.
     5.2. Земельные  участки  закрепляются за Учреждением в постоянное
(бессрочное) пользование.
     5.3. Учреждение владеет,  пользуется и распоряжается закрепленным
за ним имуществом в соответствии с его назначением,  уставными  целями
деятельности  и в порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации.
     5.4. Изъятие    и    отчуждение   имущества,   закрепленного   за
Учреждением,  допускается  в  случае  и   в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации.
     5.5. Комитет  по  управлению  имуществом  области  вправе  изъять
излишнее,   неиспользуемое  и  (или)  используемое  не  по  назначению
имущество, закрепленное за Учреждением.
     5.6. Учреждение   не   вправе   отчуждать   или   иным   способом
распоряжаться закрепленным за ним имуществом,  приобретенным  за  счет
средств,  выделенных ему по смете, утвержденной управлением социальной
защиты населения области.
     5.7. Учреждение  несет  ответственность  перед  собственником  за
сохранность  и  эффективное   использование   закрепленного   за   ним
имущества.   Контроль   за   деятельностью  Учреждения  в  этой  части
осуществляется собственником (уполномоченным органом).
     5.8. Деятельность Учреждения финансируется его Учредителем.
     Источниками формирования   имущества   и    финансовых    средств
Учреждения являются:
     имущество, переданное Учреждению Учредителем  или  уполномоченным
им органом;
     бюджетные и внебюджетные средства;
     доходы от предпринимательской деятельности;
     средства спонсоров,  добровольные  пожертвования   физических   и
третьих лиц;
     другие законные поступления.
     5.9. Финансирование    Учреждения    осуществляется   на   основе
государственных  нормативов.  Привлечение  Учреждением  дополнительных
средств  не  влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров
финансирования за счет средств Учредителя.
     5.10. Учреждение      вправе     осуществлять     самостоятельную
хозяйственную  деятельность,  соответствующую  целям   и   задачам   в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,  области  и
настоящим Уставом: оказание услуг по осуществлению столярных, швейных,
транспортных  работ  (для  граждан,  юридических  лиц),  распоряжаться
доходами в  соответствии  с  регламентацией  деятельности  Учреждения,
закрепленной в Уставе, и в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     5.11. Учреждение     может    осуществлять    предпринимательскую
деятельность (приносящее прибыль производство товаров,  работ и услуг,
отвечающих целям создания Учреждения, приобретение и реализация ценных
бумаг,  имущественных и неимущественных прав,  участие в хозяйственных
обществах  и  товариществах  в  качестве  вкладчика)  лишь  постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
     5.12. Доходная  (в  том  числе  предпринимательская) деятельность
Учреждения может быть прекращена в случаях и порядке,  предусмотренных
законом.
     5.13. Доходы Учреждения, полученные от предпринимательской и иной
приносящей   доход   деятельности,  после  уплаты  налогов  и  сборов,
предусмотренных законодательством о налогах и сборах,  в полном объеме
учитываются  в  смете  доходов  и  расходов  Учреждения и отражаются в
доходах областного бюджета как доходы от оказания платных услуг.
     5.14. Учреждение   должно   быть   обеспечено  в  соответствии  с
установленными нормативами помещениями,  сооружениями, автотранспортом
и оборудованием для организации деятельности,  питания,  медицинского,
хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания,  быта и
отдыха проживающих несовершеннолетних.

      6. УСЛОВИЯ ПРИЕМА, СОДЕРЖАНИЯ И ВЫПУСКА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    6.1. В Учреждение круглосуточно принимаются несовершеннолетние с 3
до  18  лет  (в  соответствии  со ст.  13 п.  2 ФЗ "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"):
     дети-сироты и   дети,  оставшиеся  без  попечения  родителей  или
законных представителей;
     проживающие в семьях, находящихся в социально-опасном положении;
     заблудившиеся или подкинутые;
     самовольно оставившие     семью,     самовольно     ушедшие    из
образовательных учреждений для детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения  родителей,  или  других детских учреждений,  за исключением
лиц,   самовольно   ушедших   из   специальных   учебно-воспитательных
учреждений закрытого типа;
     не имеющие места жительства,  места пребывания и (или) средств  к
существованию;
     оказавшиеся в иной трудной жизненной  ситуации  и  нуждающиеся  в
социальной помощи и (или) реабилитации.
     6.2. В Учреждение не принимаются несовершеннолетние:
     имеющие психические заболевания в стадии обострения;
     совершившие правонарушения;
     находящиеся в алкогольном или наркотическом опьянении;
     самовольно покинувшие      специальные      учебно-воспитательные
государственные учреждения закрытого типа для несовершеннолетних.
     В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по
направлению  их в соответствующие учреждения согласно законодательству
Российской Федерации.
     6.3. Основанием для помещения в Учреждение являются:
     личное обращение несовершеннолетнего;
     заявление родителей    несовершеннолетнего   или   его   законных
представителей  с  учетом   мнения   несовершеннолетнего,   достигшего
возраста  десяти  лет,  за  исключением  случаев,  когда  учет  мнения
несовершеннолетнего противоречит его интересам;
     направление органа  управления  социальной  защиты  населения или
согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа  или
учреждения   системы   профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних;
     постановление лица,    производящего    дознание,    следователя,
прокурора  или  судьи  в  случае  задержания,  ареста  или   осуждения
родителей или законных представителей несовершеннолетнего;
     акт оперативного   дежурного   районного,    городского    отдела
(управления)  внутренних  дел,  отдела  внутренних дел на транспорте о
необходимости  помещения  несовершеннолетнего  в   Учреждение   (копия
указанного  акта  в течение пяти суток направляется в орган управления
социальной защиты населения области);
     направление отдела  опеки  и  попечительства  по месту жительства
несовершеннолетнего;
     направление отделов   образования  (отдел  защиты  прав  детства)
администраций городов и районов.
     6.4. Несовершеннолетние,  добровольно  обратившиеся в Учреждение,
имеют право покинуть его на основании личного заявления (ст. 13 п. 4).
     6.5. Несовершеннолетние зачисляются в Учреждение согласно приказу
директора Учреждения.
     6.6. Поступившие  дети  регистрируются  в  журнале учета лиц и на
каждого воспитанника заводится личное дело.
     6.7. Должностные  лица  Учреждения  имеют  право  (ст.  13 п.  6)
изымать  в  установленном  порядке  у   несовершеннолетних   предметы,
запрещенные  к  хранению  в  указанных  учреждениях (спиртные напитки,
сигареты,  наркотические вещества,  холодное и  огнестрельное  оружие,
деньги, документы).
     6.8. Проживающие в Учреждении имеют право на:
     бесплатное стационарное    медико-социальное   обеспечение   (при
наличии  фактов  жестокого  обращения  родителей   или   их   законных
представителей  с  детьми,  Учреждение  вправе  требовать  в  судебном
порядке возмещения затрат с родителей или их законных  представителей,
связанных с обслуживанием ребенка в Учреждении);
     реабилитацию и социальную адаптацию;
     непосредственное обращение  к  директору Учреждения,  заместителю
директора, заведующему отделением или медицинской частью Учреждения по
вопросам лечения,  обследования, реабилитации, соблюдения своих прав и
гарантий;
     информацию о  своих  правах,  обязанностях  и  условиях  оказания
социальных услуг;
     уважительное и   гуманное   отношение   со   стороны   работников
Учреждения.
     6.9. Выпуск  несовершеннолетних  детей  и  подростков оформляется
приказом директора Учреждения на основании:
     распоряжения (решения)  органа  опеки и попечительства о передаче
несовершеннолетнего на усыновление, в приемную семью, в учреждения для
детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения родителей,  системы
образования, здравоохранения, социальной защиты;
     личного заявления родителей (законных представителей).
     Лицам, которым передается несовершеннолетний,  выдается справка о
его выпуске из Учреждения.
     6.10. Личные дела  несовершеннолетних  хранятся  в  Учреждении  в
течение 25 лет.
     6.11. Все работники Учреждения,  в пределах  возложенных  на  них
обязанностей,  несут  персональную ответственность за жизнь и здоровье
детей, находящихся на обслуживании в Учреждении.

                      7. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

     7.1. Управление  Учреждением  осуществляется  в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
     7.2. К компетенции Учредителя относится:
     утверждение Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав;
     назначение и увольнение руководителя Учреждения;
     привлечение руководителя      Учреждения     к     дисциплинарной
ответственности;
     создание, реорганизация, ликвидация Учреждения.
     7.3. К компетенции управления социальной защиты населения области
относятся:
     заключение трудового договора с руководителем Учреждения;
     осуществление контроля за организацией деятельности, поддержанием
в Учреждении необходимых условий  для  проживания  несовершеннолетних,
состоянием бухгалтерского учета;
     иные полномочия,   предусмотренные   Положением   об   управлении
социальной защиты населения области.
     7.4. Непосредственное   управление    Учреждением    осуществляет
директор,  назначаемый  Учредителем  на  конкурсной  основе.  Директор
действует на основе  единоначалия,  решает  все  вопросы  деятельности
Учреждения.
     Директор без доверенности:
     действует от имени Учреждения,  представляет его интересы во всех
отечественных   и   зарубежных   организациях,    государственных    и
муниципальных органах;
     заключает договоры, выдает доверенности;
     открывает в   установленном   порядке   счета   согласно  п.  2.5
настоящего  Устава,  пользуется  правом  распоряжения   имуществом   и
средствами    Учреждения   в   пределах,   установленных   действующим
законодательством и настоящим Уставом;
     утверждает смету расходов в пределах выделенных ассигнований;
     издает приказы  и распоряжения,  обязательные для всех работников
Учреждения и проживающих в нем граждан;
     утверждает правила внутреннего распорядка;
     назначает на  должность  и  освобождает  от  занимаемой должности
работников,  заключает  с  ними  договоры.  Назначение  и   увольнение
заместителя   директора   и   главного  бухгалтера  осуществляется  по
согласованию с управлением социальной защиты населения области;
     распределяет должностные     обязанности     между    работниками
Учреждения,  утверждает должностные инструкции, устанавливает надбавки
и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования;
     регистрирует в установленном законом порядке изменения к  Уставу,
внесенные Учредителем.
     Директор Учреждения несет ответственность за:
     свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями,
предусмотренными квалификационными требованиями,  трудовым  договором,
настоящим Уставом;
     состояние учета,   своевременность   и   полноту    представления
отчетности,   в   том   числе   бухгалтерской   и  статистической,  по
установленным формам в соответствующие органы.
     7.5. Управление  Учреждением строится на принципах единоначалия и
самоуправления. Формами самоуправления являются:
     общее собрание трудового коллектива Учреждения;
     попечительский (общественный) совет;
     Совет Учреждения (коллегиальный орган управления Учреждением).
     7.6. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:
     обсуждать и  принимать коллективный договор,  правила внутреннего
трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;
     обсуждать поведение  или  отдельные  поступки  членов  коллектива
Учреждения  и  принимать  решение  о  вынесении,  в случае виновности,
общественного порицания.
     7.7. Решения на общем собрании  трудового  коллектива  Учреждения
принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
     7.8. Основными  задачами  попечительского  общественного   совета
являются:
     содействие привлечению  внебюджетных  средств   для   обеспечения
деятельности и развития Учреждения;
     содействие организации  и  улучшению  условий  труда   работников
Учреждения;
     содействие укреплению и совершенствованию материально-технической
базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;
     определение направлений использования Учреждением  пожертвований,
выделенных  Учреждению юридическими и физическими лицами,  если они не
являются целевыми;
     заслушивание ежегодных    отчетов    директора    Учреждения   об
использовании  ранее  привлеченных  дополнительных   благотворительных
финансовых средств;
     решение других   вопросов,   не    противоречащих    действующему
законодательству и настоящему Уставу.
     7.9. Заседания попечительского (общественного) совета  проводятся
по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
     Заседание попечительского   (общественного)    совета    является
правомочным,  если в нем участвует не менее двух третей его членов,  а
решение считается  принятым,  если  за  него  проголосовало  не  менее
половины от списочного состава попечительского совета.
     Заседания и  решения   попечительского   (общественного)   совета
оформляются протоколом, который подписывается его председателем.
     Решения попечительского     (общественного)     совета      носят
рекомендательный  и консультативный характер.  Решения попечительского
совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех
заинтересованных лиц в течение 10 дней.
     7.10. В состав  Совета  Учреждения  входят  директор  Учреждения,
заместители  директора  и  руководители  отделений и служб Учреждения,
представители  общественных  объединений,   религиозных   организаций,
благотворительных фондов и другие заинтересованные лица. Состав Совета
утверждается администрацией Учреждения по согласованию  с  управлением
социальной защиты населения области.

                       8. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ

     8.1. Контроль    за   деятельностью   Учреждения   осуществляется
управлением социальной  защиты  населения  области,  за  распоряжением
имуществом,   закрепленным   за   Учреждением  на  праве  оперативного
управления,  комитетом по управлению имуществом области, а также иными
органами   в   случаях,   предусмотренных   федеральным   и  областным
законодательством.
     Финансовая деятельность   Учреждения  контролируется  ревизионной
комиссией,  создаваемой по решению Учредителя.  В  состав  ревизионной
комиссии  могут входить представители Учреждения,  избираемые на общем
собрании трудового коллектива.
     8.2. Учреждение  осуществляет  оперативный  и  бухгалтерский учет
своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
     8.3. Должностные   лица  Учреждения  за  искажение  бухгалтерской
отчетности   и   несоблюдение   сроков    ее    представления    несут
административную   или  уголовную  ответственность  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.

               9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

     9.1. Реорганизация Учреждения (в  форме  слияния,  присоединения,
разделения,  выделения,  преобразования)  может  быть  осуществлена по
решению Учредителя.
     9.2. Учреждение ликвидируется:
     по решению Учредителя;
     по решению   суда   в   случае   осуществления  деятельности  без
надлежащей  лицензии  либо  деятельности,  запрещенной  законом,  либо
деятельности, не соответствующей его уставным целям.
     9.3. Ликвидация    Учреждения    осуществляется    ликвидационной
комиссией, образуемой Учредителем. Ликвидационная комиссия, проводящая
ликвидацию Учреждения,  помещает в средствах  массовой  информации  по
месту  нахождения  Учреждения  публикацию о его ликвидации,  порядке и
сроке заявления кредиторами претензий  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     9.4. В  случае  реорганизации  имущество,  средства  и  документы
Учреждения    передаются    в    установленном    порядке   учреждению
правопреемнику.
     9.5. В  случае  ликвидации  соответствующее  имущество и средства
Учреждения,  оставшееся  после  расчета   с   бюджетом,   кредиторами,
работниками,  остаются в собственности Учредителя и используются им по
своему усмотрению,  все документы постоянного  хранения  передаются  в
установленном  порядке  на государственное хранение в архивный фонд по
месту нахождения Учреждения.
     Передача и  упорядочение  документов  осуществляется  силами и за
счет  средств  Учреждения  в  соответствии  с  требованиями   архивных
органов.
     9.6. Учреждение  считается   реорганизованным,   за   исключением
случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной
регистрации вновь возникшей организации (организаций).
     Учреждение считается  ликвидированным  с момента внесения об этом
записи в Единый государственный реестр юридических лиц.


Информация по документу
Читайте также