Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 26.03.1996 № 186

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                   Администрация Тамбовской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 марта 1996 г.              г. Тамбов                          N 186

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                          от 08.02.2006 г. N 90

        Об утверждении Положения о государственном надзоре по
    предупреждению чрезвычайных ситуаций и контролю за готовностью
     областной территориальной подсистемы единой государственной
     системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
             ее звеньев к действиям при их возникновении

      (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
                        от 12.05.98 г. N 269)

     В целях осуществления государственного надзора по  предупреждению
чрезвычайных    ситуаций   и   контроля   за   готовностью   областной
территориальной    подсистемы    единой    государственной     системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций (далее именуется
РСЧС) и ее звеньев к действиям при их возникновении ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить    Положение    о    государственном    надзоре   по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  контролю   за   готовностью
областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям при
их возникновении согласно приложению 1.
     2. (Утратил   силу   -   Постановление  Администрации  Тамбовской
области от 12.05.98 г. N 269)

     Глава администрации
     Тамбовской области          А.Рябов
------------------------------

                                         Приложение 1
                                          УТВЕРЖДЕНО
                            постановлением администрации области
                                        26.03.96 N 186

                          П О Л О Ж Е Н И Е
             о государственном надзоре по предупреждению
           чрезвычайных ситуаций и контролю за готовностью
             областной территориальной подсистемы единой
         государственной системы предупреждения и ликвидации
            чрезвычайных ситуаций и ее звеньев к действиям
                         при их возникновении

     1. Государственный надзор по предупреждению чрезвычайных ситуаций
и контроль за готовностью областной территориальной подсистемы  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (далее именуется РСЧС)  и  ее  звеньев  к  действиям  при  их
возникновении  осуществляется  на  основании  действующих федеральных,
областных законодательных,  правовых  и  нормативных  актов,  а  также
настоящего Положения.
     2. Государственный надзор по предупреждению чрезвычайных ситуаций
и  контроль за готовностью областной территориальной подсистемы РСЧС и
ее звеньев проводятся  в  соответствии  с  задачами,  возложенными  на
единую    государственную    систему   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  в целях проверки полноты и качества выполнения
мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  готовности
должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
     3. Государственный надзор по предупреждению чрезвычайных ситуаций
и контроль за готовностью областной территориальной подсистемы РСЧС  и
ее  звеньев  к  действиям при их возникновении осуществляется органами
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     4. Руководство   деятельностью  по  осуществлению  госнадзора  за
предупреждением чрезвычайных ситуаций и  контролю  готовности  органов
управления,   сил  и  средств  возлагается  на  руководителей  органов
управления по делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям.
Сотрудники   этих   органов   являются   одновременно   по   должности
государственными   инспекторами   по   государственному   надзору   за
предупреждением   чрезвычайной  ситуации  и  контролю  за  готовностью
областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям при
их возникновении согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
     5. В  своей   деятельности   лица,   осуществляющие   надзор   за
выполнением  мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций и
контроль  за  готовностью  сил  и   средств   к   действиям   при   их
возникновении,    руководствуются    действующими    законодательными,
правовыми и нормативными актами, а также настоящим Положением.
     6. Государственный надзор по предупреждению чрезвычайных ситуаций
и контроль за готовностью областной территориальной подсистемы РСЧС  и
ее  звеньев  к  действиям  при их возникновении осуществляется во всех
органах исполнительной власти на территории области,  на предприятиях,
в организациях и учреждениях, независимо от их организационно-правовых
форм (форм собственности) и ведомственной принадлежности.
     7. Основными  задачами государственного надзора по предупреждению
чрезвычайных   ситуаций   и   контроля   за   готовностью    областной
территориальной  подсистемы  РСЧС  и  ее  звеньев  к  действиям при их
возникновении являются:
     организация и  осуществление  на  территории  области контроля за
выполнением    органами    исполнительной    власти,    предприятиями,
организациями,   должностными   лицами   законодательных,  правовых  и
нормативных актов по предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,  принятие
мер по устранению выявленных нарушений;
     надзор за     выполнением     территориальных      целевых      и
научно-технических    программ,    направленных    на   предупреждение
чрезвычайных  ситуаций  и  повышение   устойчивости   функционирования
предприятий,  организаций,  учреждений,  а  также  подведомственных им
объектов производственного и  социального  назначения  в  чрезвычайных
ситуациях;
     организация и  осуществление  надзора  за  состоянием  готовности
территориальных, функциональных подсистем звеньев областной подсистемы
РСЧС  к выполнению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций
и  контроля  за  готовностью  органов  управления,  сил  и  средств  к
действиям при их возникновении;
     участие в  разработке  и  реализации   правовых   и   нормативных
документов   по  вопросам  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     организация и проведение комплексных и целевых проверок по оценке
состояния областной территориальной функциональной подсистемы  РСЧС  и
ее звеньев;
     организация и  осуществление  надзора   за   созданием   резервов
финансовых   и   материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций во всех звеньях областной подсистемы РСЧС и  контроль  за  их
целевым использованием;
     осуществление контроля за привлечением сил и средств к проведению
работ  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  проверка
готовности их  к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях,  оснащенности
людскими и материальными ресурсами;
     участие в работе комиссий по расследованию чрезвычайных ситуаций;
     контроль выполнения органами исполнительной власти администраций,
предприятий,  организаций, учреждений мероприятий по социальной защите
населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
     8. Государственный надзор по предупреждению чрезвычайных ситуаций
и контроль за готовностью областной территориальной подсистемы РСЧС  и
ее  звеньев  к  действиям  при их возникновении осуществляет следующие
функции:
     осуществляет надзор за выполнением  законодательных,  правовых  и
нормативных актов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     участвует в    разработке    проектов   законов,   постановлений,
распоряжений, норм и правил, стандартов по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     участвует в  проверке  выполнения   территориальных   целевых   и
научно-технических  программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
повышению   устойчивости   функционирования   объектов   экономики   в
чрезвычайных ситуациях;
     проверяет и корректирует полноту и реальность планов действий  по
предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,  подготовку
должностных лиц по организации защиты населения;
     участвует в    комплексных,    целевых,    внезапных    проверках
координирующих   органов   управления,   сил   и   средств   областной
территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев по выполнению мероприятий
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проверяет готовность аварийно-спасательных служб,  формирований к
действиям  в  чрезвычайных  ситуациях,  оснащенность  их  людскими   и
материальными ресурсами;
     участвует в  создании  запасов финансовых и материальных ресурсов
органами исполнительной власти для ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
проверяет   создание   резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов
администрациями предприятий, учреждений, организаций;
     принимает участие  в  работе  комиссий  по  расследованию  причин
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     осуществляет учет и анализ чрезвычайных  ситуаций,  разрабатывает
на этой основе предложения по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
     осуществляет надзор  за  своевременным   целевым   использованием
резервов   финансовых   и   материальных   ресурсов   для   ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     участвует в работе  по  привлечению  сил  и  средств  вышестоящих
инстанций   при   отсутствии  возможности  ликвидировать  чрезвычайные
ситуации своими силами;
     согласовывает задания    на    проектирование    и   проекты   на
строительство,  реконструкцию  потенциально   опасных   объектов,   на
разработку процессов, опасных для жизнедеятельности населения;
     контролирует мероприятия   по   своевременному    оповещению    и
информированию  населения  об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайной ситуации;
     взаимодействует с органами государственного надзора за состоянием
производственно-промышленной,  гидрометеорологической,   радиационной,
эпидемиологической обстановки, состоянием окружающей природной среды;
     контролирует выполнение    органами     исполнительной     власти
мероприятий  по  социальной защите граждан,  пострадавших в результате
чрезвычайной ситуации,  в том числе и лиц, непосредственно принимавших
участие в ее ликвидации, по их реабилитации;
     информирует общественность о своей деятельности.
     9. Органам    государственного    надзора    по    предупреждению
чрезвычайных   ситуаций   и   контролю   за   готовностью    областной
территориальной  подсистемы  РСЧС  и  ее  звеньев  к  действиям при их
возникновении предоставляется право:
     проводить в  любое время беспрепятственно проверки и обследования
предприятий,  организаций,  учреждений  по   вопросам   предупреждения
чрезвычайных ситуаций,  получать от руководителей,  других должностных
лиц без оплаты сведения,  объяснения,  справки,  другую информацию  по
возникающим вопросам;
     вносить в    органы    законодательной,   исполнительной   власти
предложения  по   повышению   готовности   областной   территориальной
подсистемы РСЧС и ее звеньев;
     утверждать нормативно-технические    документы    по     вопросам
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций,  обязательные для
исполнения всеми юридическими и физическими лицами области;
     привлекать по  согласованию  с  органами  исполнительной  власти,
администрацией предприятий,  организаций соответствующих  специалистов
для  проведения  проверок  мероприятий  по предупреждению чрезвычайных
ситуаций за счет средств предприятий, организаций, учреждений;
     заслушивать по  вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций представителей органов власти - руководителей  и  должностных
лиц предприятий, организаций, учреждений;
     вручать руководителям    предприятий,   организаций,   учреждений
обязательные  для  исполнения  предписания  о  частичном  или   полном
прекращении  работ  предприятий  (отдельного производства),  о запрете
эксплуатации зданий,  сооружений и иной деятельности,  направленной на
угрозу возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации;
     приостанавливать действие   выданного   в  установленном  порядке
разрешения (лицензии) на право ведения деятельности в случае нарушения
условий   действия   разрешения   (лицензии)  и  создания  предпосылок
возникновения чрезвычайной ситуации;
     требовать от руководителей предприятий,  организаций,  учреждений
устранения выявленных при осуществлении надзора и  контроля  нарушений
действующих   законодательных,   правовых   и   нормативных  актов  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     привлекать в  установленном законодательством порядке юридические
и физические лица к административной ответственности;
     передавать в  соответствующих  случаях  материалы  в следственные
органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной
ответственности.
     10. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям в вопросах предупреждения чрезвычайных ситуаций  и  контроля
готовности  сил  и средств взаимодействуют с органами государственного
надзора  и  контроля   за   состоянием   производственно-промышленной,
гидрометеорологической,  радиационной,  эпидемиологической обстановки,
за состоянием природной окружающей среды.
     11. Возложенные    на    органы   государственного   надзора   по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  контроля   за   готовностью
областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям при
их возникновении функции не освобождают органы  исполнительной  власти
от  обязанности систематически контролировать выполнение требований по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  готовности   к
действиям   при   их   возникновении,   не   снимает  с  руководителей
предприятий, организаций, учреждений ответственности за непринятие мер
по предупреждению аварий, катастроф и своевременной их ликвидации.

                                        Приложение 2
                                         УТВЕРЖДЕН
                           постановлением администрации области
                                       26.03.96 N 186

     (Утратил  силу  -  Постановление Администрации Тамбовской области
от 12.05.98 г. N 269)


Информация по документу
Читайте также