Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 12.11.2003 № 867РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12.11.2003 г. Тамбов N 867 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 21.02.2006 г. N 148 Об утверждении Положения об управлении образования Тамбовской области Во исполнение постановления администрации области от 30.09.2002 N 703 "О мерах по выполнению Закона Тамбовской области от 5 сентября 2002 г. N 53-З "О внесении изменений и дополнений в схему управления Тамбовской областью и структуру администрации Тамбовской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об управлении образования Тамбовской области согласно приложению. 2. Считать утратившим силу постановление администрации области от 18.09.2001 N 892 "Об утверждении Положения об управлении образования и науки Тамбовской области". И.о. главы администрации области В.И.Андреев ------------------------------ УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области от 12.11.2003 N 867 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении образования Тамбовской области I. Общие положения 1.1. Управление образования Тамбовской области (в дальнейшем именуется управление) является органом исполнительной власти Тамбовской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области образования, образовательной деятельности учреждений среднего профессионального образования и иных организаций системы образования, аттестации педагогических и руководящих кадров на первую и высшую квалификационную категории. 1.2. Управление образуется постановлением администрации области. 1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) и законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также настоящим Положением. 1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также необходимые для его деятельности штампы и бланки. 1.5. Финансирование управления осуществляется за счет областного бюджета. 1.6 Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности постановлением администрации области. 1.7. В период отсутствия начальника управления исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей приказом управления. 1.8. Ликвидация и реорганизация управления осуществляется постановлением администрации области в установленном порядке. 1.9. Юридический адрес управления образования Тамбовской области: ул. Советская, 108, г. Тамбов, 392000. II. Основные задачи Основными задачами управления являются: 2.1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ведении области; 2.2. Проведение на территории области единой государственной политики в сфере образования: дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего, среднего и высшего профессионального, и дополнительного образования детей и взрослых; 2.3. Реализация государственной кадровой политики в области образования; 2.4. Создание системы оценки деятельности образовательных учреждений; 2.5. Совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы образования; 2.6. Осуществление информатизации в области образования; 2.7. Обеспечение нормативно-правового регулирования отношений в области образования; 2.8. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников; 2.9. Контроль за качеством и эффективностью системы государственного, муниципального и частного образования, участие в осуществлении государственного контроля за качеством высшего и послевузовского профессионального образования; 2.10. Определение и осуществление комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие системы образования в области с учетом региональных особенностей, культурно-национальных и исторических традиций; 2.11. Разработка и осуществление совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области мер по обеспечению защиты прав и законных интересов детей, созданию условий для решения их социальных проблем; 2.12. Укрепление семьи и способствование выполнению ею воспитательных задач; 2.13. Организация взаимодействия учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, среднего и высшего профессионального, и дополнительного образования для детей и взрослых, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в целях обеспечения непрерывности и преемственности процесса образования. III. Функции управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.1. Анализирует состояние образования и прогнозирует тенденции развития системы образования; 3.2. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление информации в Министерство образования Российской Федерации в сфере образования, обеспечивает ее достоверность; 3.3. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов администрации области в сфере образования; 3.4. Рассматривает жалобы, обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию управления; 3.5. Создает главную аттестационную комиссию для аттестации педагогических и руководящих работников на высшую квалификационную категорию, педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, находящихся в подчинении управления образованием на первую квалификационную категорию; 3.6. Осуществляет контроль за соблюдением порядка проведения аттестации на квалификационные категории педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; 3.7. Содействует созданию и развитию системы непрерывного образования, открытию новых типов и видов образовательных и воспитательных учреждений, новых специальностей и специализаций в учреждениях среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в интересах удовлетворения рынка труда области, образовательных запросов и потребностей граждан, в интересах повышения научного потенциала высших учебных заведений; 3.8. Совершенствует формы повышения квалификации для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования в соответствии с действующим законодательством; 3.9. Обеспечивает формирование и развитие современной информационной базы системы образования на основе компьютерных коммуникаций; 3.10. Проводит конференции, совещания, семинары, конкурсы, олимпиады, массовые спортивно-культурные мероприятия в пределах своей компетенции; 3.11.Организует экспериментальную апробацию новых образовательных структур, систем, программ, форм и методов осуществления учебно-воспитательного процесса, учебных планов, других новаций и рекомендаций их к внедрению; 3.12. Осуществляет информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организацию издания учебной литературы, разработку базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин; 3.13. Создает необходимые условия для получения образования детям, нуждающимся в помощи государства; 3.14. Формирует региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и передает сведения о них в государственный банк данных; 3.15. Организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Российской Федерации, проживающих на территории области или на территории других субъектов Российской Федерации; 3.16. Определяет порядок учета граждан Российской Федерации, проживающих на территории области и желающих усыновить детей; 3.17. Ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, учет иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации; 3.18. Дает предварительное разрешение гражданину иностранного государства на усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, при условии, если ребенок или его родители (один из них) до выезда за пределы Российской Федерации проживали на территории области; 3.19. Информирует федеральный орган исполнительной власти о невозможности устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, проживающих на территории области; 3.20. Осуществляет методическое руководство деятельностью органов местного самоуправления по вопросам опеки и попечительства; 3.21. Взаимодействует с исполнительными органами власти других субъектов Российской Федерации по вопросам устройства детей, оставшихся без попечения родителей; 3.22. Осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся на полном государственном попечении в воспитательных учреждениях; 3.23. Содействует ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка посредством подготовки проектов соответствующих нормативных правовых актов, проводит методическую, информационную и иную работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации, а также посредством поощрения исполнения ребенком обязанностей, поддержки практики правоприменения в области защиты прав и законных интересов ребенка; 3.24. Разрабатывает основные направления деятельности по обеспечению прав и законных интересов ребенка в области; 3.25. Осуществляет мероприятия по реализации государственной политики в интересах детей в области воспитания и образования; 3.26. Осуществляет мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей; 3.27. Защищает права детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 3.28. Реализация федеральных программ по развитию образования, социальной защиты детей, нуждающихся в помощи государства; 3.29. Разрабатывает и реализует совместно с органами исполнительной власти, заинтересованными структурными подразделениями администрации области, общественными объединениями и профсоюзами комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровья и безопасных условий обучения и труда детей и подростков, студентов и работников сферы образования, а также по их социальной защите; 3.30. Согласовывает с учреждениями среднего профессионального образования план приема студентов на каждый учебный год; 3.31. Проводит экспертизу проектов и программ, разработанных другими организациями, службами и учреждениями в сфере образования; 3.32. Разработка и реализация областных программ в сфере образования с учетом социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей региона; 3.33. Осуществляет контроль: 3.33.1. За исполнением государственных образовательных стандартов с учетом регионального компонента в образовательных учреждениях в пределах своей компетенции; 3.33.2. За состоянием бухгалтерского учета в учреждениях, финансируемых из средств областного бюджета; 3.34. Участвует в проведении итоговой государственной аттестации студентов средних и высших профессиональных учреждений в соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством образования Российской Федерации и администрацией области; 3.35. Осуществляет лицензирование и государственную аккредитацию образовательных учреждений, за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством; 3.36. Осуществляет аттестацию образовательных учреждений, состоящих на областном бюджете. 3.37. Организует работу Совета по развитию высшего образования при администрации Тамбовской области; 3.38. Представляет работников образования к государственным и отраслевым наградам, присвоению почетных званий в соответствии с существующими положениями о государственных и отраслевых наградах; 3.39. Прогнозирует развитие материально-технической базы учреждений сферы образования в пределах своей компетенции; 3.40. Участвует в подготовке проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета в сфере образования. IV. Права управления Управление имеет право: 4.1. Организовывать в установленном порядке комиссии и экспертные советы, а также временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы; 4.2. Осуществлять проведение приоритетных педагогических экспериментов, определять условия функционирования учреждений образования, создавать региональные экспериментальные площадки в образовательных учреждениях области; 4.3. Осуществлять взаимодействие с Министерством образования Российской Федерации по проведению эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, назначать координаторов эксперимента в Тамбовской области; 4.4. Участвовать в развитии международного сотрудничества учреждений сферы образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами; 4.5. Вносить предложения главе администрации области о присуждении учащимся общеобразовательных школ, студентам средних и высших профессиональных учреждений, проявившим выдающиеся способности в учении, областных именных стипендий и грантов, почетных грамот и премий; 4.6. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (не зависимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) информацию, необходимую для осуществления возложенных на управление задач и функций; 4.7. Организовывать и проводить конкурсы, фестивали, выставки, конференции, семинары, олимпиады и другие мероприятия в сфере образования; 4.8. Учреждать грамоты управления. V. Организация работы 5.1. Работа управления строится на основе перспективных и текущих планов работы; 5.2. На работников управления образования как государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, установленными законодательством о государственной службе; 5.3. Начальник управления: 5.3.1. Назначает своим приказом заместителей начальника управления по согласованию с заместителем главы администрации области, курирующим деятельность управления; 5.3.2. Назначает на должность и освобождает от должности работников управления, руководителей его структурных подразделений, заключает трудовые договора с руководителями образовательных учреждений, финансируемых из средств областного бюджета; 5.3.3. В установленном порядке утверждает фонд оплаты труда, штатное расписание, положение о подразделениях управления, а также смету расходов на содержание управления в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований; 5.3.4. Издает приказы в пределах своей компетенции; 5.3.5. Представляет интересы управления в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации области и другими организациями; 5.3.6. Распределяет обязанности между заместителями начальника управления; 5.3.7. Устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений управления; 5.3.8. Решает в соответствии с законодательством области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в управлении; 5.3.9. В установленном порядке направляет работников управления в служебные командировки; 5.3.10. Осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами области; 5.4. В состав управления входят следующие структурные подразделения: отдел общего образования; отдел дополнительного образования и воспитательной работы; отдел кадрового обеспечения; отдел охраны прав детства; отдел экономики образования; сектор лицензирования учреждений образования; сектор информационного обеспечения, анализа и прогнозирования. 5.5. При управлении создается коллегия. Состав коллегии утверждается главой администрации области. Коллегия является совещательным органом и на своих заседаниях рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции управления. Решения коллегии оформляются протоколами коллегии и проводятся в жизнь, в случае необходимости, приказами начальника управления. VI. Взаимоотношения. Связи Управление при выполнении возложенных на него функций взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, со структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области, с органами местного самоуправления, научными организациями и общественными объединениями и другими организациями. VII. Ответственность 7.1. Начальник управления несет персональную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на управление задач и функций и за неиспользование предоставленных ему прав. 7.2. Работники управления несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством и должностными инструкциями. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|