Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 10.03.1998 № 127РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 20.03.2006 г. N 261 Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля Тамбовской области В целях дальнейшего развития и совершенствования сети наблюдения и лабораторного контроля и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Тамбовской области и перечень учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, включенных в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля согласно приложениям 1, 2. 2. Государственному комитету по охране окружающей среды области (Пономарев), центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области (Пико), Тамбовскому центру по гидрометеорологии (Дудник), управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Семенов) в двухмесячный срок разработать и по согласованию с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Моисеев) утвердить формы документов, указанных в абзацах 2, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 15, 16 пункта 14 Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля Тамбовской области. 3. Учреждениям сети наблюдения и лабораторного контроля внести в установленном порядке в Положения и инструкции необходимые дополнения и изменения. 4. Главам администраций - начальникам гражданской обороны городов и районов области в месячный срок утвердить уточненные перечни сил и средств постоянной готовности местного уровня, с учетом приложения 2 к настоящему постановлению. 5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Моисеев). Глава администрации Тамбовской области А.Рябов г. Тамбов 10 марта 1998 г. N 127 ------------------------------ Приложение 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области 10.03.98 N 127 П О Л О Ж Е Н И Е о сети наблюдения и лабораторного контроля Тамбовской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденным 30 октября 1993 года Государственным комитетом Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора России, Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Тамбовской области. 2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля является составной частью сил и средств Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех учреждений, включенных в состав сети наблюдения и лабораторного контроля. 3. Наблюдение и лабораторный контроль организуется и проводится в целях: своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного времени и военного времени; принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (далее по тексту - РВ), отравляющих (далее по тексту - ОВ), сильнодействующих ядовитых (далее по тексту - СДЯВ) веществ, биологических (бактериологических) средств (далее по тексту - БС), возбудителей инфекционных заболеваний. 4. На учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля возлагается: измерение мощности доз радиоактивного излучения на подведомственной территории; установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения учреждения ОВ, СДЯВ и проведение их индикации; установление на контролируемой территории факта загрязнения РВ, ОВ, СДЯВ воды, открытых водоемов, используемой для нужд рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление идентификации ОВ и СДЯВ; установление наличия РВ, ОВ, СДЯВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся); установление радионуклидного состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий); определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды, ОВ, СДЯВ, осуществление их окончательной идентификации (только для центральных лабораторий); установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных болезней при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др. (только для центральных лабораторий); отбор и доставка проб в соответствующие учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля для проведения экспертизы по определению их загрязнения РВ, ОВ, СДЯВ. 5. Сеть наблюдения и лабораторного контроля области имеет территориальный, местный и объектовый уровни. Территориальный и местный уровни сети наблюдения и лабораторного контроля формируются на основе учреждений, организаций, профильных центров, функционирующих на соответствующей территории. К ним относятся областные, районные и городские центры санитарно-эпидемиологического надзора, ветеринарные лаборатории, проектно-изыскательные центры и станции агрохимической службы, центры по гидрометеорологии и метеостанции, химико-радиометрическая лаборатория гражданской обороны. К объектовому уровню сети наблюдения и лабораторного контроля относятся лаборатории и станции объектов экономики. 6. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям координируют деятельность учреждений, включенных в сеть наблюдения и лабораторного контроля на подведомственной территории, руководят их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, контролируют состояние готовности сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в условиях мирного и военного времени. II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ Функционирование сети наблюдения и лабораторного контроля Тамбовской области осуществляется в трех режимах. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, СДЯВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (далее по тексту - ПДК) (предельно допустимые уровни (далее по тексту - ПДУ), а также ОВ и БС; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующее территориальное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков возникновения чрезвычайных ситуаций и далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля вышестоящей организацией, территориальными управлениями по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и закрепляются соответствующей инструкцией. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время), применение противником современных средств поражения в военное время, наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, СДЯВ о количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующее территориальное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо). III. ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ 1. Сеть наблюдения и лабораторного контроля включает: центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее по тексту - ЦГМС); гидрометеорологические станции и посты (далее по тексту - ГМС и ГМП); территориальные центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора (далее по тексту - ЦГСЭН); территориальные ветеринарные лаборатории; станции защиты растений; проектно-изыскательские центры и станции агрохимической службы, агрохимические лаборатории; производственные (объектовые) лаборатории; химико-радиометрические лаборатории гражданской обороны; посты радиационного и химического наблюдения. 2. Основу сети наблюдения и лабораторного контроля составляют областные и городские учреждения, расположенные в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, являющиеся головными. Головным учреждением сети наблюдения и лабораторного контроля является Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тамбовской области. Головные - наиболее подготовленные к выполнению задач сети наблюдения и лабораторного контроля учреждения, выполняют следующие задачи: определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, СДЯВ и проводят специфическую индикацию БС; осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; разрабатывают нормативно-методические документы для подчиненных подразделений сети наблюдения и лабораторного контроля; осуществляют методическое руководство подчиненными подразделениями сети наблюдения и лабораторного контроля при проведении всех видов лабораторных исследований; организуют подготовку (переподготовку) специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля. Головные учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность в течение 6-8 часов. При эвакуации головные учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время. В целях повышения устойчивости функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля в мирное и в военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на которых возлагаются функции областных учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля. В качестве дублеров используются один-два районных (городских) центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора первой категории и соответствующие им центры санитарно-эпидемиологического контроля на железнодорожном транспорте; ветеринарные лаборатории; проектно-изыскательские центры и станции агрохимической службы; станции защиты растений, а также гидрометеорологические станции и другие. Дублером головного учреждения области является Тамбовская областная производственная ветеринарная лаборатория. Перечень головных учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля и их дублеров местного уровня согласовывается с территориальными управлениями и отделами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 3. На центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возлагаются: измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности ОВ и СДЯВ; установление границ зон радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций; определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды; установление радионуклидного состава исследуемых проб; подготовка специалистов ГМС и ГМП по ведению радиационного и химического наблюдения. 4. На гидрометеорологические станции и посты Росгидромета России возлагаются: измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок; установление наличия ОВ и СДЯВ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности; осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие ЦГМС. 5. На областные, городские, районные первой категории центры государственного санитарно-эпидемического надзора возлагаются: проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемых на базе ЦГСЭН формирований (групп эпидемиологической разведки, санитарно-эпидемиологических отрядов и др.); установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация); осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов; проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждений; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах; установление радионуклидного состава исследуемых проб (кроме районных ЦГСЭН); определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и СДЯВ; оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих звеньев ЦГСЭН на подведомственной территории. 6. Основными задачами городских, районных центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора 2-й и 3-й категории являются: проведение наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени; исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, СДЯВ и проведение их предварительной идентификации; отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и БС и доставка их в головные ЦГСЭН для лабораторного исследования и проведения санитарной экспертизы. 7. Основными задачами областных ветеринарных лабораторий Министерства сельского хозяйства и продовольствия России являются: проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства; установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц, а также в пробах фуражного зерна и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация); проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц; осуществление идентификации выделенных микроорганизмов; измерение доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах; установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных радиоактивными веществами; определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, СДЯВ, а также осуществление их индикации; проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ и СДЯВ; проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению; прогнозирование и оценка радиоактивной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий; оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на закрепленной территории и подготовка кадров - специалистов. 8. Основными задачами районных и межрайонных ветеринарных лабораторий Министерства сельского хозяйства и продовольствия России является: проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства; установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени; проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, СДЯВ и БС, с выдачей заключения о возможности использования их по назначению; проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы; измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ, СДЯВ и осуществление их индикации; отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы. 9. Основными задачами областных проектно-изыскательских центров и станций агрохимической службы являются: измерение доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения и на контролируемых объектах; установление наличия в объектах окружающей среды ОВ и СДЯВ в районе расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов, воды; установление радионуклидного состава исследуемых проб; определение на объектах сельскохозяйственного производства зараженности почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды ОВ, СДЯВ, пестицидами, фитотоксикантами и осуществление их окончательной идентификации; проведение длительных систематических наблюдений на стационарных контрольных участках с обработкой коэффициентов накопления и перехода; оценка радиоактивного и химического заражения (загрязнения) путем проведения полевого обследования сельскохозяйственных угодий, участие в проведении специальных опытов. 10. Основными задачами областных и районных станций защиты растений являются: измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов; установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, СДЯВ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации ОВ и СДЯВ; установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений; определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий; участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения сельскохозяйственных угодий. 11. На производственные лаборатории министерств, ведомств возлагаются: измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории; установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, СДЯВ и проведение их индикации; установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и СДЯВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и СДЯВ; установление наличия РВ, ОВ и СДЯВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье; определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся); установление радионуклидного состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий); установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др. (только для центральных лабораторий); отбор и доставка проб в соответствующие учреждения сети наблюдений и лабораторного контроля для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, СДЯВ и БС. 12. Химико-радиометрические лаборатории гражданской обороны проводят радиационную, химическую, неспецифическую бактериологическую разведку в зонах заражения (загрязнения), индикацию ОВ, СДЯВ, в том числе компонентов ракетного топлива, участвуют в подготовке специалистов производственных (объектов) лабораторий, включенных в сеть наблюдений и лабораторного контроля. 13. Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях министерств, ведомств и т.д. осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и СДЯВ и их индикацию имеющимися техническими средствами. 14. Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля должны иметь следующий комплект документов: ведомственное положение (инструкцию) о работе сети наблюдения и лабораторного контроля; соответствующий штат и табель оснащения; план-график перевода учреждений с мирного на военное положение; план подготовки и развития учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля на текущий год и на перспективу; схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее время и в нерабочее время; функциональные обязанности специалистов учреждений; перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; перечень СДЯВ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона; перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении; инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды; инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи; методику отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, СДЯВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно-допустимых концентраций ОВ и СДЯВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время; карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки; журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов; журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки); инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, СДЯВ и БС; переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в территориальный штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; план подготовки и развития учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля на текущий год и на перспективу. 15. В военное время сеть наблюдения и лабораторного контроля функционирует в составе подсистемы единой системы выявления и оценки масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения. IV. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПОДГОТОВКА КАДРОВ, СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ 1. Оснащение учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет соответствующих бюджетов. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской Федерации. Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц, проводится по методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. Лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды и Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. 2. Готовность учреждений сети наблюдений и лабораторного контроля к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений сети наблюдений и лабораторного контроля. Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится министерствами и ведомствами Российской Федерации по планам и программам, согласованным с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области ежегодно проводит с учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля не менее двух тренировок и один раз в два года - учения. Учения и тренировки проводятся с выдачей контрольных проб на РВ, ОВ, СДЯВ и БС. Состояние и готовность сети наблюдения и лабораторного контроля оцениваются: "соответствуют предъявленным требованиям", если при имевших место в течение последнего года чрезвычайных ситуациях замечаний по работе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля не было и учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля сделаны правильные заключения не менее чем по 90% полученных для анализа контрольных проб, а укомплектованность и техническая оснащенность (по основным видам техники, оборудования и приборов) учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля составляют не менее 70% от штатной и табельной положенности; "ограниченно соответствуют предъявленным требованиям", если отмечены существенные недостатки в оснащенности и готовности лабораторий сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в чрезвычайных ситуациях, сделаны правильные заключения по 70-89% контрольных проб; "не соответствуют предъявленным требованиям", если работа учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля не носит организованный характер, правильное заключение сделаны менее чем по 70% контрольных проб, а укомплектованность и оснащенность учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля составляет менее 50% от штатной и табельной положенности. 3. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля представляются в соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации по подчиненности, а также в территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в установленном порядке. 4. Основными источниками финансирования деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля являются ассигнования, выделяемые министерствам, ведомствам, организациям и учреждениям Российской Федерации на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, незапрещенной законодательством Российской Федерации. Финансирование мероприятий, связанных с участием сети наблюдения и лабораторного контроля в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям сети наблюдения и лабораторного контроля не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий возмещаются в установленном действующим законодательством порядке. ------------------------------ Приложение 2 УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области 10.03.98 N 127 П Е Р Е Ч Е Н Ь учреждений, включенных в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля Территориальный и местный уровень 1. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тамбовской области (головное учреждение). 2. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Тамбове. 3. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Мичуринске. 4. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Рассказово и в Рассказовском районе. 5. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Моршанске и Моршанском районе. 6. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Кирсанове и в Кирсановском районе. 7. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Уварово и Уваровском районе. 8. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Мичуринском районе. 9. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Жердевском районе. 10. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тамбовском районе. 11. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Никифоровском районе. 12. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Петровском районе. 13. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Пичаевском районе. 14. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Первомайском районе. 15. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Котовске. 16. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Сосновском районе. 17. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Бондарском районе. 18. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Гавриловском районе. 19. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Знаменском районе. 20. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Инжавинском районе. 21. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Мордовском районе. 22. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Мучкапском районе. 23. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ржаксинском районе. 24. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Сампурском районе. 25. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Староюрьевском районе. 26. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Токаревском районе. 27. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Уметском районе. 28. Областная ветеринарная лаборатория. 29. Мичуринская ветеринарная лаборатория (межрайонная). 30. Платоновская ветеринарная лаборатория. 31. Моршанская ветеринарная лаборатория. 32. Никифоровская ветеринарная лаборатория. 33. Пичаевская ветеринарная лаборатория. 34. Петровская ветеринарная лаборатория. 35. Сосновская ветеринарная лаборатория. 36. Бондарская ветеринарная лаборатория. 37. Гавриловская ветеринарная лаборатория. 38. Жердевская ветеринарная лаборатория. 39. Знаменская ветеринарная лаборатория. 40. Инжавинская ветеринарная лаборатория. 41. Кирсановская ветеринарная лаборатория (межрайонная). 42. Мордовская ветеринарная лаборатория. 43. Мучкапская ветеринарная лаборатория. 44. Ржаксинская ветеринарная лаборатория. 45. Сампурская ветеринарная лаборатория. 46. Староюрьевская ветеринарная лаборатория. 47. Токаревская ветеринарная лаборатория. 48. Уваровская ветеринарная лаборатория. 49. Центральная зональная научно-контрольная лаборатория ветеринарных препаратов. 50. Проектно-изыскательная станция по качеству кормов агрохимической службы "Тамбовская". 51. Проектно-изыскательский центр агрохимической службы "Тамбовский". 52. Областная станция по защите растений. 53. Тамбовский центр по гидрометеорологии. 54. Государственный комитет по охране окружающей среды Тамбовской области. 55. Химико-радиометрическая лаборатория главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. Объектовый уровень 56. Лаборатория акционерного общества открытого типа "Тамбовский хладокомбинат". 57. Лаборатория открытого акционерного общества "Тамбовский хлебзавод". 58. Лаборатория Тамбовского акционерного общества "Тамола". 59. Лаборатория открытого акционерного общества "Тамбовмясопродукт". 60. Лаборатория акционерного общества "Кондитерская фирма Такф". 61. Производственная лаборатория акционерного общества "Мясокомбинат "Тамбовский". 62. Производственная лаборатория открытого акционерного общества "Талвис". 63. Лаборатория акционерного общества "Мясоптицекомбинат "Моршанский". 64. Лаборатория Мучкапского мясокомбината. 65. Лаборатория акционерного общества "Мясоптицекомбинат "Токаревский". 66. Лаборатория акционерного общества открытого типа "Уваровохлеб". 67. Лаборатория акционерного общества открытого типа "Уваровомолоко". 68. Лаборатория акционерного общества открытого типа "Обловский элеватор". 69. Химико-бактериологическая лаборатория муниципального предприятия "Водоканал". 70. Производственная лаборатория акционерного общества открытого типа "Хлебная база N 53". 71. Производственная лаборатория акционерного общества открытого типа "Тамбовский хлебокомбинат". 72. Производственная лаборатория акционерного общества открытого типа "Тамбовский комбинат хлебопродуктов". 73. Железнодорожная санитарно-эпидемиологическая станция "Тамбов". 74. Лаборатория акционерного общества "Деметра". 75. Промышленно-санитарная лаборатория акционерного общества "Пигмент". 76. Промышленная лаборатория акционерного общества "Завод АРТИ". 77. Лаборатория акционерного общества открытого типа "Уваровский химический завод". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|