Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 29.04.2004 № 376

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.04.2004                    г. Тамбов                         N 376

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 12.04.2006 г. N 368

                Об утверждении Положения об управлении
            строительства и архитектуры Тамбовской области

      (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
                       от 21.02.2005 г. N 119)

     В соответствии с Законом Тамбовской области от 30 января 2004  г.
N  193-З  "О  структуре  исполнительных органов государственной власти
Тамбовской  области"  и  на  основании   постановления   администрации
Тамбовской  области  от  02.02.2004 N 58 "О мерах по выполнению Закона
Тамбовской области от 30 января 2004 г. N 193-З", ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Положение об управлении строительства и архитектуры
Тамбовской области согласно приложению.
     2. Комитету   по   управлению   имуществом   области  (Чулков)  в
установленном порядке организовать размещение Управления строительства
и архитектуры области.


     Первый зам. главы администрации
     области          В.И.Андреев
------------------------------

                                             УТВЕРЖДЕНО
                                постановлением администрации области
                                        от 29.04.2004 N 376

                          П О Л О Ж Е Н И Е
              об управлении строительства и архитектуры
                          Тамбовской области

      (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
                       от 21.02.2005 г. N 119)

                          1. Общие положения

     1.1. Управление строительства и архитектуры Тамбовской области, в
дальнейшем   именуемое  Управление,  является  органом  исполнительной
власти Тамбовской области,  осуществляющим государственную политику  в
сфере  строительства,  архитектуры,  градостроительства и строительной
индустрии на территории Тамбовской области.
     1.2. Управление   наделяется  правами  юридического  лица,  имеет
самостоятельный  баланс,  лицевой  счет  в   управлении   федерального
казначейства  Министерства финансов Российской Федерации по Тамбовской
области,  круглую  печать  с   изображением   Государственного   герба
Российской   Федерации  и  со  своим  наименованием,  а  также  другие
необходимые для осуществления  своей  деятельности  печати,  штампы  и
бланки.
     1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами
федерального  агентства  по  строительству   и   жилищно-коммунальному
хозяйству,    Уставом   (Основным   Законом)   и   законами   области,
постановлениями и распоряжениями  администрации  области  и  настоящим
Положением.
     1.4. Положение   об   Управлении   утверждается    постановлением
администрации области.
     1.5. Реорганизация   и   прекращение   деятельности    Управления
осуществляется  на  основании  постановления  администрации  области в
соответствии с Уставом (Основным Законом) области.
     1.6. Управлению    в    установленном    порядке   передается   в
безвозмездное   пользование   имущество,   являющееся   собственностью
Тамбовской области.
     1.7. Финансирование    расходов    на    содержание    Управления
осуществляется за счет средств областного бюджета.
     1.8. Координацию деятельности Управления осуществляет заместитель
главы   администрации   области,   в   соответствии  с  распределением
обязанностей между главой администрации и его заместителями.
     1.9. Юридический  адрес Управления:  ул.  Ленинградская,  1а,  г.
Тамбов, 392000.

                          2. Основные задачи

     2.1. Основными задачами Управления являются:
     2.1.1. Создание  условий  для эффективного развития строительного
комплекса области;
     2.1.2. Градостроительное планирование развития территории области
с учетом  природных,  экономических,  социальных  и  иных  факторов  и
условий;
     2.1.3. Обеспечение  разработки   порядка   застройки   территорий
области;
     2.1.4. Развитие    инженерной,    транспортной    и    социальной
инфраструктур городских и сельских поселений области;
     2.1.5. Обеспечение баланса интересов собственников недвижимости и
общественных интересов, направленного на:
     создание благоприятной среды жизнедеятельности, защиту территорий
от   воздействия   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера;
     предотвращение чрезмерной  концентрации населения и производства,
загрязнения окружающей природной среды;
     охрану и  использование особо охраняемых природных территорий,  в
том  числе  природных   ландшафтов,   территорий   историко-культурных
объектов, а также сельскохозяйственных земель и лесных угодий;
     2.1.6. Обеспечение   эффективной   инвестиционной   политики    в
строительном комплексе.

                              3. Функции

     3.1. Управление  в  соответствии  с возложенными на него задачами
выполняет следующие функции:
     3.1.1. Разрабатывает   и   вносит   в  установленном  порядке  на
рассмотрение   главы   администрации    области    проекты    законов,
постановлений  и  иных  нормативных правовых актов области по вопросам
строительства и  архитектуры,  а  также  участвует  в  пределах  своей
компетенции  в  подготовке  заключений  по  проектам  законов  и  иных
нормативных правовых актов области;
     3.1.2. Участвует      в      разработке     проектов     адресных
инвестиционно-строительных программ области, включая перечень строек и
лимиты капитальных вложений, и обеспечивает их реализацию;
     3.1.3. Содействует  взаимодействию   предприятий   строительства,
стройиндустрии,  проектных,  научных  и  снабженческих  организаций на
территории области, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
     3.1.4. Участвует  в  разработке  и  реализации  областных целевых
программ социально-экономического развития области, содержащих вопросы
строительства, архитектуры и градостроительства;
     3.1.5. Заключает  инвестиционные  договоры  между  Управлением  и
органом  местного  самоуправления  в  части реализации инвестиционного
проекта на территории муниципального образования области;
     3.1.6. Несет  ответственность  (выступая  в  роли  инвестора)  за
реализацию инвестиционного  проекта  на  всех  этапах  инвестиционного
процесса;
     3.1.7. Осуществляет по особо крупным и  важным  объектам  области
функции  заказчика (застройщика),  для чего заключает договоры подряда
на проектно-изыскательские и строительные работы;
     3.1.8. В  установленном  порядке  готовит и представляет исходные
данные  проектным   организациям   для   разработки   проектно-сметной
документации;
     3.1.9. Организует    проведение    в    установленном     порядке
согласования,    утверждения    и   переутверждения   проектно-сметной
документации,  а  также  внесение   в   соответствующую   документацию
изменений  согласно  замечаниям  и заключениям подрядных организаций и
органов экспертизы;
     3.1.10. Ведет  бухгалтерский,  оперативный и статистический учет,
составляет и  представляет  в  установленном  порядке  соответствующим
организациям  отчетность  по  всем  видам деятельности по утвержденным
формам  в  установленные  сроки  и   несет   ответственность   за   ее
достоверность;
     3.1.11. Своевременно   предъявляет   в   установленном    порядке
претензии       к       подрядным      организациям,      поставщикам,
проектно-изыскательским и  другим  организациям  об  уплате  неустойки
(штрафа,   пени)   за   невыполнение,   ненадлежащее   выполнение  ими
обязательств;
     3.1.12. Контролирует  качество  выполненных строительно-монтажных
работ,   приобретение    материалов    и    оборудования    подрядными
организациями, в целях экономного расходования бюджетных средств;
     3.1.13. Осуществляет  оформление  и  передачу   в   установленном
порядке  генеральным  подрядным  организациям  в  согласованные с ними
сроки документов на строительство объекта и разрешения соответствующих
эксплуатирующих организаций;
     3.1.14. Принимает участие в работе комиссий  по  выбору  площадок
для строительства;
     3.1.15. Проверяет   расчеты   остаточной   балансовой   стоимости
сносимых    зданий   и   сооружений,   принадлежащих   государственным
организациям и другим хозяйствующим субъектам, правомерность включения
ее в сметную документацию на строительство;
     3.1.16. Представляет  (совместно  с   подрядными   организациями)
необходимые документы приемочной комиссии на законченные строительтвом
и  подготовленные  к  эксплуатации  объекты  и  участвует   в   работе
приемочной комиссии;
     3.1.17. Оформляет в установленном порядке право собственности  на
недвижимое  имущество,  построенное  за  счет  средств  федерального и
областного бюджетов;
     3.1.18. После    приемки    приемочной    комиссией   законченные
строительством объекты передает эксплуатирующим организациям,  а также
проектно-сметную и техническую документацию;
     3.1.19. Ведет  регистр  жилых  домов,  строящихся  на  территории
области;
     3.1.20. Принимает  от  подрядчика  по   акту   законсервированные
стройки и обеспечивает сохранность выполненных работ;
     3.1.21. Осуществляет     учет     незавершенного     капитального
строительства строящихся объектов;
     3.1.22. Обеспечивает хранение технической документации;
     3.1.23. Осуществляет   контроль  за  реализацией  государственных
полномочий в  области  архитектуры  и  градостроительства,  переданных
органам местного самоуправления;
     3.1.24. Осуществляет  разработку  и   контроль   за   реализацией
основных положений схемы расселения и размещения производительных сил,
программы жилищного строительства,  комплексным  развитием  городов  и
других  поселений,  изменением  проектов  и  архитектурных объектов на
территории области;
     3.1.25. Участвует  в  разработке  соглашений между Правительством
Российской  Федерации  и  администрацией   области   о   разграничении
полномочий  в  сфере  архитектуры  и градостроительства и осуществляет
контроль за их реализацией в пределах своих полномочий;
     3.1.26. Разрабатывает  и  вносит  на  утверждение в администрацию
области  в  установленном  порядке  нормативы  и  правила  в   области
регулирования   архитектурной   и   градостроительной  деятельности  в
соответствии с действующим законодательством;
     3.1.27. Обеспечивает   разработку   и  вносит  на  утверждение  в
администрацию области  в  установленном  порядке  градостроительную  и
проектную      документацию     на     архитектурные     объекты     и
научно-исследовательские  работы,  финансируемые   за   счет   средств
областного  бюджета  и  других  источников,  в порядке,  установленном
нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
     3.1.28. Обеспечивает   разработку   и  осуществляет  контроль  за
разработкой   и   реализацией   градостроительной   документации    по
планированию   развития  территории  Тамбовской  области  и  оказывает
содействие  ее  разработчикам   в   согласовании   этой   документации
заинтересованными органами;
     3.1.29. Осуществляет   рассмотрение   и   согласование   проектов
охранных  зон  памятников  природы,  истории,  культуры  и ландшафтной
архитектуры,  городского  дизайна,  проектов  реставрации   памятников
архитектуры,  истории и культуры, имеющих федеральное (общероссийское)
и региональное значение и контролирует их реализацию;
     3.1.30. Проверяет  качество  и  полноту паспортов исходных данных
под     строительство     объектов     различного     назначения     и
архитектурно-планировочных   заданий   и   контролирует   освоение   и
использование выделенных для строительства земельных участков;
     3.1.31. Разрабатывает     порядок     проведения    предпроектных
исследований и конкурсов на архитектурные проекты и  градостроительную
документацию,   а   также  организует  проведение  этих  конкурсов  по
объектам, финансируемым за счет областного бюджета;
     3.1.32. Осуществляет   формирование  и  ведение  архивных  фондов
инженерных изысканий для строительства на соответствующих территориях;
     3.1.33. Участвует  в  создании  информационной  системы  и  банка
данных  в  области  архитектуры  и  градостроительства  и   организует
информационное  обеспечение  органов  исполнительной власти области по
вопросам   архитектурной   и   градостроительной    деятельности    на
подведомственной территории;
     3.1.34. Осуществляет ведение государственного  градостроительного
кадастра  и  мониторинга  объектов  градостроительной  деятельности на
соответствующих территориях области;
     3.1.35. Обеспечивает    в    установленном   порядке   проведение
экспертизы    и    утверждение     градостроительной     документации,
градостроительных  разделов  целевых программ,  схем и планов развития
инженерной,  транспортной и социальной инфраструктур, финансируемых за
счет   областного  бюджета,  а  также  градостроительной  и  проектной
документации объектов,  финансируемых за счет  других  источников,  по
вопросам   безопасности,   энергосбережения,   соблюдения  нормативных
требований и требований архитектурно-планировочного задания;
     3.1.36. Рассматривает  предложения  об  установлении  и изменении
границ  городских   и   сельских   поселений,   других   муниципальных
образований,    объектов    градостроительной   деятельности   особого
регулирования на соответствующих территориях области;
     3.1.37. Принимает   меры  к  урегулированию  спорных  вопросов  в
области архитектуры и градостроительства,  возникающих между  органами
местного  самоуправления  и  гражданами  в  соответствии с действующим
законодательством;
     3.1.38. Участвует  в работе по подготовке и переподготовке кадров
в области архитектуры и градостроительства;
     3.1.39. Участвует  совместно с комитетами по земельным ресурсам и
землеустройству городов и районов области в подготовке  материалов  по
инвентаризации  земель,  находящихся  в государственной собственности,
передаче земельных участков в муниципальную,  частную собственность, в
пользование и аренду;
     3.1.40. Обобщает   и   анализирует   материалы   по   результатам
проводимого  контроля,  разрабатывает  соответствующие  предложения по
совершенствованию нормативных требований и методических материалов;
     3.1.41. Совместно   с   руководителями  предприятий  строительной
индустрии и промышленности строительных материалов на основе внедрения
достижений    научно-технического    прогресса   принимает   меры   по
реконструкции  и  перепрофилированию  базы  стройиндустрии  с   учетом
современных технологий за счет различных источников финансирования;
     3.1.42. Участвует,  как  заказчик,  в  подготовке  и   проведении
подрядных   торгов   на   строительство   объектов,  финансируемых  из
федерального и областного бюджетов;
     3.1.43. Рассматривает заявления граждан по вопросам,  относящимся
к компетенции Управления;
     3.1.44.  координирует  в  пределах своей компетенции деятельность
областного        государственного        унитарного       предприятия
"Тамбовоблархстрой". (В     редакции    Постановления    Администрации
Тамбовской области от 21.02.2005 г. N 119)

                               4. Права

     4.1. Управление имеет право:
     4.1.1. Запрашивать   и   получать   в  установленном  порядке  от
объединений,  предприятий и организаций,  расположенных на  территории
области,   независимо   от   их  ведомственной  подчиненности  и  форм
собственности,  информацию,  необходимую для выполнения возложенных на
Управление основных задач и функций;
     4.1.2. Приостанавливать      в      порядке,      предусмотренном
законодательством,   производство   работ   при   осуществлении  их  с
отступлением от требований,  установленных договорами (контрактами) на
разработку  проектной  документации,  выполнение строительно-монтажных
работ, поставку оборудования и другими видами договоров;
     4.1.3. Требовать  от  исполнителей  работ в установленном порядке
(проектной   организации,   генерального    подрядчика    и    других)
предоставления   обоснования   предлагаемой  ими  стоимости  продукции
(разработка проектной документации, выполнение строительно-монтажных и
других работ, финансируемых из федерального и областного бюджетов);
     4.1.4. Образовывать  в  установленном  порядке  советы,   рабочие
группы по вопросам компетенции Управления;
     4.1.5. Давать разъяснения по  вопросам  применения  норм,  правил
стандартов в области архитектуры, строительства и градостроительства в
пределах компетенции Управления;
     4.1.6. Давать  заключения  по проектам нормативных правовых актов
области,  касающихся  вопросов  развития  архитектуры,  строительства,
градостроительства и строительной индустрии на территории области;
     4.1.7. Беспрепятственного доступа на территории  области  на  все
объекты   строительства   и   предприятия   по   выпуску  строительных
материалов, изделий и конструкций;
     4.1.8. Вносить    проектным    организациям,   расположенным   на
территории области,  предложения по совершенствованию проектно-сметной
документации,  а  также давать обязательные для исполнения предписания
по устранению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений;
     4.1.9. Информировать   население,   общественные   объединения  и
средства массовой информации  о  целях,  способах  и  ходе  реализации
политики в области планировки,  застройки,  благоустройства и развития
строительного комплекса области;
     4.1.10. Отклонять   предложения  по  местам  размещения  объектов
строительства   и   отводам   земельных    участков,    противоречащие
утвержденным   проектам   районной   планировки,  генеральным  планам,
проектам  детальной  планировки  и  застройки  соответствующих  частей
населенных пунктов;
     4.1.11. Контролировать в пределах  своей  компетенции  выполнение
застройщиками  независимо  от  форм  собственности строительных норм и
правил, других нормативных правовых актов;
     4.1.12. Издавать   в   установленном   законом  порядке  каталоги
проектов,  рекомендуемых для применения на территории области, а также
другие виды рекомендуемой проектной документации;
     4.1.13. Представлять   интересы   администрации    области,    ее
структурных   подразделений   в   спорах  и  конфликтах,  связанных  с
градостроительной и строительной деятельностью;
     4.1.14. Сообщать    в    администрацию    области   и   инспекцию
государственного архитектурно-строительного надзора Тамбовской области
о  фактах  нарушения  установленного  организационно-правового порядка
строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию;
     4.1.15. Осуществлять иные права, направленные на решение основных
задач и функций Управления.

                        5. Организация работы

     5.1. В состав Управления входят следующие отделы:
     отдел строительства;
     отдел архитектуры и градостроительства;
     отдел экономики и бухучета;
     отдел стройиндустрии и оборудования.
     5.2. Управление  возглавляет  начальник,  который  назначается на
должность и освобождается от должности главой администрации области.
     5.3. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на
основе единоначалия.
     Должность начальника Управления (высшая государственная должность
государственной  службы  Тамбовской  области  категории   "В")   может
занимать   лицо   имеющее   высшее   профессиональное  образование  по
специальности государственной должности или  образование,  считающееся
равноценным    с    дополнительным   образованием   по   специальности
государственной должности,  стаж  государственной  службы  на  главных
государственных  должностях  не  менее  двух  лет  или  стаж работы по
специальности не менее пяти лет.
     5.4. Начальник Управления имеет одного первого заместителя и двух
заместителей   начальника   Управления,   обязанности    между    ними
распределяются приказом по Управлению.
     В отсутствие начальника Управления  исполнение  его  обязанностей
возлагается   на   первого   заместителя  приказом  по  Управлению,  в
отсутствие первого заместителя - на одного из заместителей  начальника
Управления.
     5.5. Начальник Управления организует работу Управления,  издает в
пределах   своей  компетенции  приказы,  обязательные  для  исполнения
работниками Управления.
     5.6. Работа  Управления  осуществляется на основе перспективных и
текущих планов.
     5.7. Начальник Управления:
     руководит деятельностью Управления;
     принимает решения  по вопросам,  относящимся к сфере деятельности
Управления;
     распоряжается  в  установленном  порядке  имуществом  управления,
заключает  договоры,  выдает  доверенности,  открывает  лицевой счет в
управлении  федерального казначейства Министерства финансов Российской
Федерации  по  Тамбовской  области и счет по учету средств, полученных
от  предпринимательской  и  иной приносящей доход деятельности, в ГРКЦ
ГУ Банка России по Тамбовской области г. Тамбова; (В          редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 21.02.2005 г. N 119)
     назначает на  должность  и  освобождает  от  должности работников
Управления, а также заместителей начальника Управления по согласованию
с  заместителем  главы администрации области,  курирующим деятельность
Управления;
     распределяет обязанности     между    заместителями    начальника
Управления;
     формирует в  установленном порядке штатное расписание Управления,
в пределах численности установленной главой администрации области;
     утверждает смету  расходов  на  содержание  Управления в пределах
выделенных ассигнований из областного бюджета;
     утверждает положения  о  структурных  подразделениях Управления и
должностные инструкции работников Управления. На работников Управления
распространяется  законодательство  Российской  Федерации  и области о
государственной службе;
     решает в соответствии с Законом о государственной службе вопросы,
связанные с прохождением государственной службы в Управлении;
     выполняет иные   обязанности   и  поручения  главы  администрации
области;
     организует и   проводит   совещания   по   рассмотрению  вопросов
архитектуры и градостроительства,  хода строительства и проектирования
объектов, итогов выполнения мероприятий по капитальному строительству,
осуществляет   контроль   за   исполнением   принятых    решений    по
строительству, архитектуре и градостроительству;
     привлекает независимых   экспертов,   другие   организации    для
подготовки заключений по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
     5.8. Взаимоотношения между работниками и Управлением регулируются
законодательством о труде.
     5.9. В  Управлении  образуется  градостроительный  совет.  Состав
градостроительного  совета  утверждается  постановлением администрации
области.  Градостроительный  совет  рассматривает  важнейшие   проекты
крупных  градостроительных  комплексов  и ансамблей,  способных внести
серьезные изменения в условия  жизнедеятельности  на  подведомственной
территории.
     Решения совета оформляются протоколами.
     5.10. Для  оперативного  рассмотрения в рабочем порядке проектной
документации в Управлении образуется малый градостроительный совет.
     Состав малого  градостроительного  совета  утверждается  приказом
начальника Управления.
     Результаты рассмотрения    проектной   документации   оформляются
протоколом.

                      6. Взаимоотношения. Связи

     6.1. Управление  при  выполнении  возложенных  на  него  задач  и
функций в установленном порядке осуществляет взаимодействие:
     с федеральными  органами  исполнительной   власти   по   вопросам
строительства, архитектуры и инвестиций;
     с территориальными органами  федеральных  органов  исполнительной
власти;
     с органами исполнительной власти области;
     со структурными подразделениями администрации области;
     с органами местного самоуправления;
     с проектными,  подрядными  организациями всех форм собственности,
комплектующими организациями,  осуществляющими поставку  материалов  и
оборудования,   научными,  учебными,  общественными  и  международными
организациями,   Тамбовским   региональным   отделением   общественной
организации   Союза   архитекторов   России   и   Российской  академии
архитектуры и строительных наук.
     6.2. Взаимоотношения      Управления     с     вышеперечисленными
организациями строятся в соответствии с действующим законодательством.

                          7. Ответственность

     7.1. Начальник Управления несет персональную  ответственность  за
выполнение   задач,   возложенных   на   Управление,  с  учетом  прав,
предоставленных ему настоящим Положением,  и  в  пределах  полномочий,
предоставленных Управлению.
     7.2. Заместители  начальника   Управления,   начальники   отделов
Управления    несут   персональную   ответственность   за   выполнение
возложенных на них обязанностей,  с учетом предоставленных им прав,  в
соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями.
     7.3. Работники Управления несут ответственность  за  неисполнение
или   ненадлежащее   исполнение  возложенных  на  них  обязанностей  в
соответствии с должностными инструкциями.


Информация по документу
Читайте также