Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 26.03.1996 № 187РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26 марта 1996 г. г. Тамбов N 187 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 12.04.2006 г. N 370 Об утверждений Положения о проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций В целях осуществления государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.11.95 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ПОСТАНОВЛЯЮ: Утвердить Положение о проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению. Глава администрации Тамбовской области А.Рябов ------------------------------ УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области 26.03.96 N 187 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций I. Общие положения 1. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем именуется государственная экспертиза) организуется и осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 11.11.95 "О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.95 N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства". 2. Государственная экспертиза проводится с целью выявления степени соответствия установленным нормам, стандартам и правилам предлагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также соблюдения при проектировании указанных объектов норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны. 3. Государственная экспертиза осуществляется на принципах обязательности ее проведения, законности, научной обоснованности и гарантированности оплаты труда при проведении экспертизы. 4. Государственной экспертизы подлежат: градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений (далее - проекты строительства) в части соблюдения в них общестроительных требований, специальных требований по гражданской обороне, а также выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и применением возможным противником современных средств поражения. 5. Государственная экспертиза проводится: при внесении на рассмотрение проектов областных целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и на повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций; при составлении схем и проектов районной планировки; при разработке проектов планировки и застройки городских и сельских поселений (генеральных планов городов, проектов детальной планировки и застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов или групп общественных зданий и сооружений); при разработке проектов планировки промышленных зон (районов) городов; при проектировании промышленных районов и узлов; при разработке проектов строительства потенциально опасных промышленных, оборонных, энергетических и транспортных объектов, а именно: радиационно-опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектов, гидросооружений; нефте-, газо- и продуктопроводов; резервуарных парков; транспортных магистралей и их инженерных сооружений; узловых и сортировочных станций; аэродромов; предприятий агропромышленного комплекса; при разработке проектов строительства специальных сооружений - объектов управления административно-хозяйственной деятельностью в чрезвычайных ситуациях, узлов связи, средств коллективной защиты, систем централизованного оповещения населения, локальных систем оповещения. 6. Государственная экспертиза осуществляется внештатным экспертным органом - экспертными комиссиями, образованными из специалистов органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. 7. Компетенция экспертных комиссий, распространяется на рассмотрение документации, относящейся к градостроительству и строительству объектов на территории области, а именно: на схемы районной планировки административно-территориальных образований, генеральные планы городов с численностью населения менее 500 тысяч человек, проекты строительства объектов промышленного и гражданского назначения, проекты строительства убежищ и противорадиационных укрытий. 8. Экспертный орган при проведении экспертизы взаимодействует с территориальным управлением государственной вневедомственной экспертизы, а также при необходимости с экспертными подразделениями управлений, комитетов, органами исполнительной власти, с соответствующими надзорными органами. 9. Экспертный орган имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для выполнения стоящих перед ними конкретных задач; пользоваться системой информационного обеспечения экспертизы; вносить предложения в любые кредитно-финансовые органы о прекращении финансирования проектирования, строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения потенциально опасных объектов, осуществляемых по проектно-сметной документации, не прошедшей экспертизу на предмет соблюдения специальных требований или не соответствующей требованиям установленных норм в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; вносить в установленном порядке на рассмотрение проекты приказов, указаний, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих проведение экспертизы в органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области; обеспечивать связь с общественностью, подготавливать материалы по результатам экспертиз для опубликования их в печати. 10. Представители экспертных комиссий, образованных из специалистов органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям могут привлекаться при необходимости для работы в экспертных комиссиях других ведомств области. 11. Экспертные комиссии органов управления, по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям несут ответственность за объективность и достоверность оценок рассмотренных проектов строительства и документов, обоснованность рекомендаций по их утверждению, доработке или отклонению, а также за проведение экспертизы в установленные сроки. 12. Организация и проведение государственной экспертизы осуществляется в соответствии с порядком проведения государственной экспертизы и согласования градостроительной документации и проектов строительства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (пункт 11 настоящего Положения). 13. Финансирование работ по проведению государственной экспертизы проводится за счет средств заказчиков объектов, которые строятся предприятиями, учреждениями и организациями за счет собственных средств. II. Порядок проведения государственной экспертизы и согласования градостроительной документации и проектов строительства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Проведение государственной экспертизы и состав проектной документации, представляемой на экспертизу 1.1. Экспертный орган проводит комиссионную экспертизу градостроительной документации, проектов строительства потенциально опасных объектов, а также специальных объектов, регламентируемых особыми технологическими требованиями. 1.2. При проведении комиссионной экспертизы на рассмотрение представляются общие пояснительные записки, специальные разделы инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, а также разделы проектов с техническими решениями, которые могут вызвать чрезвычайные ситуации. 1.3. Комплектность представленных материалов, их соответствие требованиям действующих нормативных документов по составу проектной продукции проверяется экспертным органом до начала экспертизы. 1.4. В случае некомплектного представления на рассмотрение проектной документации экспертный орган уведомляет заказчика или проектную организацию о том, что документация не принята к рассмотрению до ее укомплектования в необходимом объеме. 1.5. При повторной экспертизе представляются: записки к доработанной по замечаниям экспертного органа проектной документации с уточненными показателями и обоснованием внесенных изменений и дополнений; часть проектной документации, в которую внесены изменения и дополнения по результатам предыдущего рассмотрения. 2. Сроки проведения экспертизы 2.1. Сроки проведения государственной экспертизы принимаются в зависимости от сложности проектной документации и трудоемкости экспертизы, состава экспертов, привлекаемых к работам государственной экспертизы, но не должны превышать: по особо сложным, потенциально опасным и специальным объектам - 45 дней, если не потребуется дополнительного анализа мер предупреждения чрезвычайных ситуаций; по остальным объектам - 30 дней. 2.2. Сроком начала экспертизы является дата утверждения экспертным органом плана ее проведения. Окончание экспертизы - дата отправки заключения заказчику, утверждающей инстанции или экспертному органу, осуществляющему комплексную экспертизу. 3. Основные вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении государственной экспертизы 3.1. При проведении комиссионной экспертизы рассматриваются и подвергаются экспертной оценке только специальные разделы инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, а также разделы, которые могут вызвать чрезвычайные ситуации. 3.2. Экспертная оценка качества градостроительной документации и проектов строительства при проведении комиссионной экспертизы формируется на основе: достаточности и прогрессивности решений по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; достаточности инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях; защищенности систем, важных для безопасности потенциально опасных объектов. 4. Заключения по экспертизе градостроительной документации и проектов строительства 4.1. Экспертиза материалов завершается составлением и утверждением заключения. Экспертное заключение должно содержать: краткую характеристику объекта экспертизы с описанием основных проектных решений; конкретные замечания и предложения по принятым техническим решениям и технико-экономическим показателям с соответствующими обоснованиями; общие выводы: утвердить, возвратить на доработку или отклонить представленную на экспертизу документацию. 4.2. Экспертный орган подготавливает локальное экспертное заключение. Локальное экспертное заключение направляется в экспертный орган, осуществляющий комплексную экспертизу. 4.3. Положительное заключение экспертного органа является одним из обязательных документов для открытия финансирования и кредитования рассмотренного объекта независимо от форм его собственности. 4.4. В случае вынесения экспертным органом отрицательного заключения, материалы по объекту должны быть доработаны в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями и представлены на рассмотрение повторно. 5. Согласование градостроительной документации и проектов строительства Прошедшие экспертизу градостроительная документация и проекты строительства независимо от источника финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат обязательному согласованию. Порядок согласования градостроительной документации и проектов строительства, а также соответствующие согласующие инстанции определены действующими нормативными документами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|