Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 26.03.1996 № 187

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                   Администрация Тамбовской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 марта 1996 г.           г. Тамбов                             N 187

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 12.04.2006 г. N 370

                Об утверждений Положения о проведении
                 государственной экспертизы в области
                   защиты населения и территорий от
                        чрезвычайных ситуаций

     В целях осуществления государственной экспертизы в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  и  в  соответствии  с
Законом  Российской  Федерации  от  11.11.95  "О  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера",   постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
05.11.95 N 1113 "О единой  государственной  системе  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     Утвердить Положение о  проведении  государственной  экспертизы  в
области   защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
согласно приложению.


     Глава администрации
     Тамбовской области          А.Рябов
------------------------------

                                          УТВЕРЖДЕНО
                              постановлением администрации области
                                        26.03.96 N 187

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о проведении государственной экспертизы в области
        защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

                          I. Общие положения

     1. Государственная  экспертиза  в  области  защиты  населения   и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   (в   дальнейшем  именуется
государственная экспертиза) организуется и осуществляется на основании
Закона  Российской  Федерации  от  11.11.95  "О  защите  населения  от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного    характера",
постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О
единой   государственной   системе   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных   ситуаций",   постановления   Правительства   Российской
Федерации  от   20.06.95   N   585   "О   государственной   экспертизе
градостроительной   и   проектно-сметной  документации  и  утверждении
проектов строительства".
     2. Государственная   экспертиза   проводится  с  целью  выявления
степени  соответствия  установленным  нормам,  стандартам  и  правилам
предлагаемых   для   реализации   проектов   и   решений  по  объектам
производственного  и  социального  назначения,  которые   могут   быть
источниками  чрезвычайных  ситуаций  или  могут  влиять на обеспечение
защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  а  также
соблюдения   при  проектировании  указанных  объектов  норм  и  правил
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
     3. Государственная   экспертиза   осуществляется   на   принципах
обязательности ее проведения,  законности,  научной  обоснованности  и
гарантированности оплаты труда при проведении экспертизы.
     4. Государственной экспертизы подлежат:
     градостроительная документация, технико-экономические обоснования
и  проекты на строительство,  реконструкцию,  расширение и техническое
перевооружение предприятий,  зданий  и  сооружений  (далее  -  проекты
строительства)  в  части соблюдения в них общестроительных требований,
специальных требований по  гражданской  обороне,  а  также  выполнения
мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных ситуаций,  обусловленных
авариями,  катастрофами, стихийными бедствиями и применением возможным
противником современных средств поражения.
     5. Государственная экспертиза проводится:
     при внесении на рассмотрение проектов областных целевых программ,
направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения
и   на  повышение  устойчивости  функционирования  объектов  народного
хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     при составлении схем и проектов районной планировки;
     при разработке   проектов  планировки  и  застройки  городских  и
сельских поселений (генеральных  планов  городов,  проектов  детальной
планировки  и  застройки  микрорайонов,  кварталов,  градостроительных
комплексов или групп общественных зданий и сооружений);
     при разработке  проектов  планировки  промышленных  зон (районов)
городов;
     при проектировании промышленных районов и узлов;
     при разработке   проектов   строительства   потенциально  опасных
промышленных,  оборонных,  энергетических и транспортных  объектов,  а
именно:
     радиационно-опасных, химически    опасных,    взрывопожароопасных
объектов, гидросооружений;
     нефте-, газо- и продуктопроводов;
     резервуарных парков;
     транспортных магистралей и их инженерных сооружений;
     узловых и сортировочных станций;
     аэродромов;
     предприятий агропромышленного комплекса;
     при разработке проектов строительства  специальных  сооружений  -
объектов   управления  административно-хозяйственной  деятельностью  в
чрезвычайных ситуациях,  узлов  связи,  средств  коллективной  защиты,
систем   централизованного   оповещения  населения,  локальных  систем
оповещения.
     6. Государственная    экспертиза    осуществляется     внештатным
экспертным   органом   -   экспертными  комиссиями,  образованными  из
специалистов  органов  управления  по  делам  гражданской  обороны   и
чрезвычайным ситуациям области.
     7. Компетенция    экспертных    комиссий,   распространяется   на
рассмотрение  документации,   относящейся   к   градостроительству   и
строительству объектов на территории области, а именно:
     на схемы  районной   планировки   административно-территориальных
образований,  генеральные планы городов с численностью населения менее
500 тысяч человек,  проекты  строительства  объектов  промышленного  и
гражданского    назначения,    проекты    строительства    убежищ    и
противорадиационных укрытий.
     8. Экспертный орган при проведении экспертизы  взаимодействует  с
территориальным     управлением    государственной    вневедомственной
экспертизы,  а также при необходимости с  экспертными  подразделениями
управлений,    комитетов,    органами    исполнительной    власти,   с
соответствующими надзорными органами.
     9. Экспертный орган имеет право:
     запрашивать и   получать   в  установленном  порядке  информацию,
необходимую для выполнения стоящих перед ними конкретных задач;
     пользоваться системой информационного обеспечения экспертизы;
     вносить предложения  в   любые   кредитно-финансовые   органы   о
прекращении      финансирования     проектирования,     строительства,
реконструкции,  расширения,  технического перевооружения  потенциально
опасных объектов,  осуществляемых по проектно-сметной документации, не
прошедшей экспертизу на предмет соблюдения специальных требований  или
не  соответствующей  требованиям  установленных  норм в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     вносить в установленном порядке на рассмотрение проекты приказов,
указаний, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих
проведение экспертизы в органе управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям области;
     обеспечивать связь с общественностью, подготавливать материалы по
результатам экспертиз для опубликования их в печати.
     10. Представители   экспертных    комиссий,    образованных    из
специалистов   органов  управления  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям могут привлекаться при необходимости для работы
в экспертных комиссиях других ведомств области.
     11. Экспертные комиссии органов управления,  по делам гражданской
обороны    и   чрезвычайным   ситуациям   несут   ответственность   за
объективность   и   достоверность   оценок   рассмотренных    проектов
строительства   и   документов,   обоснованность  рекомендаций  по  их
утверждению,  доработке  или  отклонению,  а   также   за   проведение
экспертизы в установленные сроки.
     12. Организация   и   проведение    государственной    экспертизы
осуществляется  в  соответствии  с порядком проведения государственной
экспертизы и согласования градостроительной  документации  и  проектов
строительства  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций (пункт 11 настоящего Положения).
     13. Финансирование работ по проведению государственной экспертизы
проводится за  счет  средств  заказчиков  объектов,  которые  строятся
предприятиями,   учреждениями  и  организациями  за  счет  собственных
средств.

          II. Порядок проведения государственной экспертизы
            и согласования градостроительной документации
              и проектов строительства в области защиты
                населения и территорий от чрезвычайных
                               ситуаций

     1. Проведение  государственной  экспертизы  и  состав   проектной
документации, представляемой на экспертизу
     1.1. Экспертный   орган    проводит    комиссионную    экспертизу
градостроительной  документации,  проектов  строительства потенциально
опасных  объектов,  а  также  специальных  объектов,  регламентируемых
особыми технологическими требованиями.
     1.2. При  проведении  комиссионной  экспертизы  на   рассмотрение
представляются   общие   пояснительные  записки,  специальные  разделы
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, а также разделы
проектов с техническими решениями,  которые могут вызвать чрезвычайные
ситуации.
     1.3. Комплектность  представленных  материалов,  их  соответствие
требованиям  действующих  нормативных  документов по составу проектной
продукции проверяется экспертным органом до начала экспертизы.
     1.4. В  случае  некомплектного  представления   на   рассмотрение
проектной  документации  экспертный  орган  уведомляет  заказчика  или
проектную  организацию  о  том,  что   документация   не   принята   к
рассмотрению до ее укомплектования в необходимом объеме.
     1.5. При повторной экспертизе представляются:
     записки к доработанной по замечаниям экспертного органа проектной
документации  с  уточненными  показателями  и  обоснованием  внесенных
изменений и дополнений;
     часть проектной  документации,  в  которую  внесены  изменения  и
дополнения по результатам предыдущего рассмотрения.
     2. Сроки проведения экспертизы
     2.1. Сроки  проведения  государственной  экспертизы принимаются в
зависимости  от  сложности  проектной  документации   и   трудоемкости
экспертизы,  состава экспертов, привлекаемых к работам государственной
экспертизы, но не должны превышать:
     по особо сложным,  потенциально опасным и специальным объектам  -
45   дней,   если   не   потребуется   дополнительного   анализа   мер
предупреждения чрезвычайных ситуаций;
     по остальным объектам - 30 дней.
     2.2. Сроком   начала   экспертизы   является   дата   утверждения
экспертным органом плана ее проведения.  Окончание экспертизы  -  дата
отправки заключения заказчику,  утверждающей инстанции или экспертному
органу, осуществляющему комплексную экспертизу.
     3. Основные  вопросы,  подлежащие  рассмотрению  при   проведении
государственной экспертизы
     3.1. При  проведении  комиссионной  экспертизы  рассматриваются и
подвергаются   экспертной   оценке    только    специальные    разделы
инженерно-технических   мероприятий   гражданской   обороны,  а  также
разделы, которые могут вызвать чрезвычайные ситуации.
     3.2. Экспертная  оценка качества градостроительной документации и
проектов  строительства   при   проведении   комиссионной   экспертизы
формируется на основе:
     достаточности и   прогрессивности   решений   по   предупреждению
чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
     достаточности инженерно-технических    мероприятий    гражданской
обороны   и  устойчивости  функционирования  объектов  в  чрезвычайных
ситуациях;
     защищенности систем, важных для безопасности потенциально опасных
объектов.
     4. Заключения  по  экспертизе  градостроительной  документации  и
проектов строительства
     4.1. Экспертиза    материалов    завершается    составлением    и
утверждением заключения. Экспертное заключение должно содержать:
     краткую характеристику  объекта  экспертизы  с описанием основных
проектных решений;
     конкретные замечания   и   предложения  по  принятым  техническим
решениям  и  технико-экономическим  показателям   с   соответствующими
обоснованиями;
     общие выводы:  утвердить,  возвратить на доработку или  отклонить
представленную на экспертизу документацию.
     4.2. Экспертный   орган   подготавливает   локальное   экспертное
заключение.  Локальное экспертное заключение направляется в экспертный
орган, осуществляющий комплексную экспертизу.
     4.3. Положительное  заключение  экспертного органа является одним
из обязательных документов для открытия финансирования и  кредитования
рассмотренного объекта независимо от форм его собственности.
     4.4. В  случае  вынесения   экспертным   органом   отрицательного
заключения, материалы по объекту должны быть доработаны в соответствии
с изложенными в заключении замечаниями и предложениями и  представлены
на рассмотрение повторно.
     5. Согласование   градостроительной   документации   и   проектов
строительства
     Прошедшие экспертизу  градостроительная  документация  и  проекты
строительства   независимо   от   источника    финансирования,    форм
собственности  и  принадлежности  подлежат обязательному согласованию.
Порядок  согласования  градостроительной   документации   и   проектов
строительства,   а   также   соответствующие   согласующие   инстанции
определены действующими нормативными документами.


Информация по документу
Читайте также