Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 11.07.2003 № 498РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.07.2003 г. Тамбов N 498 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 12.04.2006 г. N 370 О создании Единой дежурно-диспетчерской службы области на базе телефонного номера "01" В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2002 N 1376-р, Концепцией развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 10.09.2002 N 428 "Об утверждении Концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации", и планом создания в 2003-2004 гг. на территориях субъектов Российской Федерации единых дежурно-диспетчерских служб (единых служб спасения) на базе телефонного номера "01", утвержденным приказом МЧС России от 02.12.2002 N 553 "О создании и организации опытного функционирования на территориях субъектов Российской Федерации единых дежурно-диспетчерских служб (единых служб спасения) на базе телефонного номера "01", в целях повышения оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тамбовской области (далее - ГУ ГОЧС области) (Моисеев): в срок до 01.11.2003 провести комплекс организационно-технических мероприятий по объединению Единой дежурно-диспетчерской службы при ГУ ГОЧС области и Центра управления силами Управления государственной противопожарной службы МЧС России по Тамбовской области и созданию Единой дежурно-диспетчерской службы области на базе телефонного номера "01"; в месячный срок: разработать проект областной целевой программы "Развитие Единой дежурно-диспетчерской службы области на базе телефонного номера "01" на 2004-2007 годы"; разработать проект постановления администрации области о внесении изменений и дополнений в Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный постановлением администрации области от 04.02.1998 N 74 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334)". 2. Утвердить временное положение о Единой дежурно-диспетчерской службе области на базе телефонного номера "01" согласно приложению. 3. Комитету по связям с общественностью администрации области (Миронов) совместно с ГУ ГОЧС области (Моисеев) провести разъяснительную работу среди населения области об изменении статуса телефонного номера "01" в части приема сообщений о ЧС. 4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления создать Единые дежурно-диспетчерские службы на базе телефонного номера "01" соответствующих муниципальных образований. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области В.И.Андреева. Глава администрации области О.И.Бетин ------------------------------ ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области от 11.07.2003 N 498 Временное положение о Единой дежурно-диспетчерской службе области на базе телефонного номера "01" 1. Общие положения Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы области на базе телефонного номера "01" (далее - ЕДДС - 01). ЕДДС - 01 является органом повседневного управления областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС), центральным звеном объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) области в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и предназначена для повышения готовности органов исполнительной власти области к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия сил и средств ТП РСЧС при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС. ЕДДС - 01 является структурным подразделением главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тамбовской области (далее - ГУ ГОЧС области), которое создается и функционирует на базе Центра управления силами Управления государственной противопожарной службы МЧС России Тамбовской области (далее - УГПС области). Создание ЕДДС - 01 не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) сообщений от населения о происшествиях (по телефонам - "01", "02", "03", "04" и др.). Общее руководство ЕДДС - 01 осуществляет администрация области через ГУ ГОЧС области. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС - 01 осуществляет начальник ГУ ГОЧС области. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС - 01 руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям области, приказами начальника ГУ ГОЧС области, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи ЕДДС - 01 ЕДДС - 01 решает следующие основные задачи: прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС; анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до подчиненных органов управления, ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение; сбор от взаимодействующих ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС; обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в установленные режимы функционирования; оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий); обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС; постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов); доведение задач вышестоящими органами РСЧС до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия; обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации. 3. Состав ЕДДС - 01 ЕДДС - 01 включает в себя пункт управления, личный состав (персонал), а также автоматизированную систему (далее АС) ЕДДС - 01. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС - 01 предусматриваются оперативно-дежурные и диспетчерские смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждой оперативной дежурной смене ЕДДС - 01 назначаются: старший смены - оперативный дежурный ГУ ГОЧС области, его помощник, а также оперативный дежурный (старший диспетчер) УГПС области и его помощник. Руководитель (старший смены) ЕДДС - 01 имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством города или городскими службами. Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС руководитель (старший смены) ЕДДС - 01 докладывает начальнику ГУ ГОЧС области непосредственно. Руководитель (старший смены) ЕДДС - 01 по вопросам несения службы подчиняется начальнику ЕДДС - 01. Руководитель (старший смены) ЕДДС - 01 при угрозе или возникновении ЧС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей. 4. Функционирование ЕДДС - 01 Оповещение населения при возникновении ЧС осуществляется по команде председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области (далее - КЧС) или начальника ГУ ГОЧС области старшим смены ЕДДС - 01 с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны с задействованием электросирен и телерадиотрансляционной сети. Задействование средств централизованного оповещения осуществляется руководителем (старшим смены) ЕДДС - 01 по указанию председателя КЧС, начальника ГУ ГОЧС области или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом по подчиненности. ЕДДС - 01 и ДДС, входящие в соответствующие звенья ТП РСЧС и территориально объединенные в ОСОДУ субъекта Российской Федерации, функционируют в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС), а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время. В режиме повседневной деятельности ЕДДС - 01 осуществляет круглосуточное дежурство, в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС - 01 обеспечивает: прием от населения и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности; обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности; поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи; осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях; внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС. Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС - 01 обобщенную статистическую информацию о ЧС, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки. Сообщения о ЧС, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщение об угрозе или возникновении ЧС, передаются в первоочередном порядке в ЕДДС - 01. В режим повышенной готовности ЕДДС - 01 и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего оперативного дежурного ЕДДС - 01 при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС - 01. В этом режиме ЕДДС - 01 дополнительно обеспечивает: заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС; оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС области, ГУ ГОЧС, ЕДДС - 01, взаимодействующих ДДС и подчиненных сил постоянной готовности; получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в области на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды; прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности; корректировку алгоритмов действий ЕДДС - 01 при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС; координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий. В этом режиме ДДС действует в соответствии с положением о ТП РСЧС, положением о ЕДДС - 01, ОСОДУ и ведомственными инструкциями. В режим ЧС ЕДДС - 01 переводится по команде старшего оперативного дежурного при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС - 01 выполняет: координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территорий от ЧС; контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС; оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС, осуществляется через ЕДДС - 01. Для этого в ЕДДС - 01 от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС - 01 до всех заинтересованных ДДС. Информация, поступающая в ЕДДС - 01, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС - 01 информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС. Функционирование ЕДДС - 01 в военное время осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", положением о ЕДДС - 01 и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС - 01 по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны. В случаях если ЕДДС - 01 продолжает свою деятельность в военное время, предусматривается размещение их дежурно-диспетчерских смен на соответствующих пунктах управления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|