Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 23.05.2006 № 162

 


                      ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 мая 2006 г.               г. Тамбов                           N 162

        Об информации администрации области о состоянии охраны
         и использовании рыбных ресурсов в Тамбовской области

     Рассмотрев информацию администрации области о состоянии охраны  и
использовании  рыбных  ресурсов  в Тамбовской области,  областная Дума
отмечает, что в соответствии с Федеральным законом "О животном мире" к
полномочиям   области   в   сфере   охраны   и   использования  водных
биологических ресурсов отнесено,  в основном, исполнение хозяйственных
функций  за  счет  средств  федерального  бюджета  (субвенций).  К ним
относятся организация и регулирование промышленного,  любительского  и
спортивного рыболовства,  а также охрана водных биологических ресурсов
на  внутренних  водных  объектах,  за  исключением  особо   охраняемых
природных  территорий  федерального  значения  и  водных биологических
ресурсов  внутренних  вод,  занесенных  в  Красную  книгу   Российской
Федерации.
     На территории области существует более 900 прудов  и  обводненных
карьеров общей площадью более 17,5 тыс. га. Промысел рыбы отсутствует,
развито любительское и  спортивное  рыболовство.  За  год  на  водоемы
области  выезжает  до  60-70  тыс.  рыболовов-любителей.  В  2005  г.,
например, ими было выловлено около 60 тонн рыбы (карась, щука, плотва,
окунь, лещ, густера, линь и др.).
     Кроме того, выращиванием прудовой товарной рыбы и рыбопосадочного
материала  занимаются  семь  рыбоводных хозяйств.  В 2005 г.  ими было
произведено 879 тонн прудовой рыбы, 612 тонн из которых реализовано, а
также 6,7 млн. шт. рыбопосадочного материала.
     Негативное воздействие на  состояние  рыбных  ресурсов  оказывают
загрязнение   водоемов,   эксплуатация   водохранилищ   с   нарушением
технологического регламента,  браконьерство,  отсутствие  рыбозащитных
устройств   на   водозаборах  предприятий  или  использование  ими  не
эффективных рыбозащитных устройств.
     В реки области поступают недостаточно очищенные стоки из очистных
сооружений  городов  Тамбова,   Рассказово,   Моршанска,   Мичуринска,
Котовска.  Не  в  меньшей  степени  загрязняют реки и водоемы ливневые
стоки  населенных  пунктов  области,   которые   не   имеют   ливневой
канализации.  Водоемы  и  их  водоохранные  зоны загрязняются твердыми
бытовыми отходами,  которые  выделяют  в  воду  токсичные  вещества  и
разлагаются  с  поглощением кислорода.  В пределах прибрежных защитных
полос происходит складирование мусора, мойка автомашин.
     Из-за отсутствия    необходимого   финансирования   расчистка   и
углубление водоемов проводятся только в исключительных случаях.
     Плотины на  реках перегораживают пути миграции рыб к нерестилищам
и зимовальным ямам.
     Во многих  водохранилищах  большие участки составляют мелководья,
которые зарастают и используются водоплавающими птицами для гнездовий.
В результате создаются условия для развития паразитических заболеваний
рыб,  например, лигулеза. В настоящее время такое заболевание отмечено
на    Кершинском,    Челнавском,   Шушпанском   и   некоторых   других
водохранилищах.
     Губительное воздействие  на  рыб  и  околоводную  фауну оказывает
снижение  уровня  воды  в  прудах  и  водохранилищах  до   наступления
весеннего  половодья,  приводящее  к  уменьшению  площади  нерестилищ,
уничтожению кладок икры и источников корма.
     В целях  усиления  охраны  рыбных  запасов  администрация области
ежегодно  принимает  постановления  об  ограничении   рыболовства   на
водоемах  Тамбовской области в период нереста рыб.  В указанный период
запрещается движение маломерных судов  с  моторами  на  всех  водоемах
области, выборка грунта и проведение дноуглубительных работ.
     До середины 2005 года функции охраны и организации  использования
рыбных  ресурсов  на  территории  области осуществляла Государственная
инспекция по охране,  воспроизводству рыбных запасов  и  регулированию
рыбоводства  по  Тамбовской  области.  В  настоящее  время эти функции
возложены на отдел рыбного надзора Управления  Федеральной  службы  по
ветеринарному   и   фитосанитарному   надзору   (Россельхознадзор)  по
Тамбовской области, численность которого составляет 14 чел.
     В 2005  г.  специалистами отдела было открыто и оформлено 468 дел
по нарушениям правил рыболовства,  наложено штрафов на сумму 236  тыс.
руб.,  взыскано штрафов на сумму 212,6 тыс.  руб. Изъято 236 резиновых
лодок, 1090 сетей и бредней и др. орудия лова.
     В ходе проведения контрольно-надзорных работ были выявлены случаи
зарыбления водных объектов без утвержденного  рыбоводно-биологического
обоснования   и  присутствия  специалистов  рыбного  надзора  (частные
предприниматели Гриднев А.М.,  Бочаров С.В.,  Сутормина Т.И.,  Балыбин
А.Н.).
     В 2005 г.  отделом рыбного надзора было составлено 47  протоколов
по  фактам загрязнения среды обитания водных биоресурсов предприятиями
коммунального хозяйства на сумму 18,4 тыс.  руб., из них взыскано 17,6
тыс.  руб. В текущем году составлен 41 протокол на сумму 18 тыс. руб.,
взыскано 13,3 тыс. руб.
     Небольшая численность отдела рыбного надзора,  а также отсутствие
на областном уровне службы для выполнения федеральных функций в  сфере
организации,  регулирования  и охраны водных биологических ресурсов не
позволяют искоренить браконьерство на водных  объектах,  расположенных
на   территории   области,   должным   образом   заниматься  вопросами
воспроизводства и использования рыбных запасов.
     О масштабах  браконьерства  на  водных  объектах  свидетельствуют
многочисленные  случаи  обращений  граждан  в  органы  государственной
власти и органы местного самоуправления.
     Для уменьшения степени  загрязнения  водных  объектов  необходимо
ускорить  строительство  новых  и  модернизацию  существующих очистных
сооружений,  предусмотренных региональной целевой программой "Экология
и  природные  ресурсы  Тамбовской  области на 2003-2010 годы".  Однако
финансирование   запланированных   мероприятий   явно   недостаточное.
Например, на реализацию подпрограммы "Водные ресурсы и водные объекты"
из областного бюджета ежегодно выделяется 5,0  млн.  руб.  Аналогичное
положение  и  с  финансированием  подпрограммы "Регулирование качества
окружающей среды".
     Требуют нормативного правового урегулирования вопросы определения
порядка финансирования  выполняемых  органами  государственной  власти
Тамбовской  области  полномочий  в сфере охраны и использования водных
биологических ресурсов за счет средств федерального бюджета. Например,
в  текущем  году выделенные на эти цели субвенции федерального бюджета
составили всего 106,4 тыс. руб.

     На основании изложенного,

     Тамбовская областная Дума  п о с т а н о в л я е т:

     1. Принять информацию администрации области о состоянии охраны  и
использовании рыбных ресурсов в Тамбовской области к сведению.
     2. Рекомендовать администрации области (О.И.Бетин):
     - принять    меры    к    увеличению    объемов    финансирования
природоохранных  мероприятий,  предусмотренных  региональной   целевой
программой   "Экология  и  природные  ресурсы  Тамбовской  области  на
2003-2010  годы",  направленных  на  уменьшение   загрязнения   водных
объектов, за счет средств областного бюджета;
     - урегулировать вопросы финансирования полномочий, осуществляемых
органами государственной власти области в сфере охраны и использования
водных биологических ресурсов за счет средств федерального бюджета;
     - рассмотреть   вопрос  о  создании  областного  государственного
унитарного  предприятия  в  сфере  охраны   и   использования   водных
биологических ресурсов.


     Председатель областной
     Думы          В.Н.Карев

Информация по документу
Читайте также