Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 20.05.2005 № 400

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.05.2005                    г. Тамбов                         N 400

Об утверждении    Устава   Тамбовского   областного   государственного
образовательного учреждения для детей-сирот и  детей,  оставшихся  без
попечения    родителей    (законных    представителей),   "Специальный
(коррекционный) детский дом для детей с отклонениями в развитии N 4"

      (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
                       от 09.06.2006 г. N 626)

     В соответствии  с  Гражданским  кодексом  Российской   Федерации,
Федеральным   законом   от   12.01.1996   N   7-ФЗ  "О  некоммерческих
организациях" (в ред.  от  23.12.2003  N  179-ФЗ),  Уставом  (Основным
Законом)  Тамбовской области Российской Федерации,  Законом Тамбовской
области  от  27.10.2004  N  241-З   "Об   управлении   государственной
собственностью   Тамбовской   области",  постановлением  администрации
области от 07.02.2005 N 79 "О принятии из муниципальной  собственности
гг.  Тамбова,  Моршанска,  Котовска, Рассказово, Токаревского района в
государственную   собственность   Тамбовской   области   муниципальных
учреждений образования" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Переименовать  муниципальное  образовательное  учреждение  для
детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, "Специальный
(коррекционный) детский дом для детей с отклонением в развитии N 4"  в
Тамбовское  областное  государственное  образовательное учреждение для
детей-сирот и детей,  оставшихся  без  попечения  родителей  (законных
представителей),  "Специальный (коррекционный) детский дом для детей с
отклонениями в развитии N 4".
     2. Утвердить   Устав   Тамбовского   областного  государственного
образовательного учреждения для детей-сирот и  детей,  оставшихся  без
попечения    родителей    (законных    представителей),   "Специальный
(коррекционный) детский дом для детей с отклонениями в развитии  N  4"
согласно приложению.
     3. Директору     Тамбовского     областного      государственного
образовательного  учреждения  для детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения   родителей    (законных    представителей),    "Специальный
(коррекционный)  детский  дом для детей с отклонениями в развитии N 4"
Г.И.Линник  в   установленном   порядке   обеспечить   государственную
регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации области М.Ю.Косенкова.


     Глава администрации
     области          О.И.Бетин


           СОГЛАСОВАН                          УТВЕРЖДЕН
приказом комитета по управлению   постановлением администрации области
       имуществом области                 от 20.05.2005 N 400
      от 12.04.2005 N 116

                              У С Т А В
               Тамбовского областного государственного
         образовательного учреждения для детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей (законных представителей),
               "Специальный (коррекционный) детский дом
               для детей с отклонениями в развитии N 4"

      (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
                       от 09.06.2006 г. N 626)

                          1. Общие положения

     1.1. Тамбовское   областное    государственное    образовательное
учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(законных представителей),  "Специальный (коррекционный)  детский  дом
для  детей с отклонениями в развитии N 4" (далее - детский дом) начало
осуществлять  свою  деятельность  как  муниципальное   образовательное
учреждение   для   детей-сирот   и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,  "Специальный  (коррекционный)  детский  дом  для  детей  с
отклонением  в  развитии N 4" с 2002 года (постановление администрации
г. Моршанска от 28.01.2002 N 90).
     На основании  постановления администрации области от 07.02.2005 N
79 "О принятии из муниципальной собственности гг.  Тамбова, Моршанска,
Котовска,    Рассказово,   Токаревского   района   в   государственную
собственность Тамбовской области муниципальных учреждений образования"
муниципальное  образовательное  учреждение  для  детей-сирот  и детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  "Специальный   (коррекционный)
детский  дом  для  детей  с  отклонением  в  развитии  N  4" принято в
государственную собственность Тамбовской области.
     Тамбовское областное  государственное  образовательное учреждение
для детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей (законных
представителей),  "Специальный (коррекционный) детский дом для детей с
отклонениями в развитии N 4" является  правопреемником  муниципального
образовательного  учреждения  для детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения родителей,  "Специальный  (коррекционный)  детский  дом  для
детей с отклонением в развитии N 4".
     1.2. Основным  предметом  деятельности  детского  дома   является
воспитание и образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей  (законных  представителей),  защита  их  прав  и   законных
интересов,  оказание  квалифицированной  помощи в обучении и коррекции
имеющихся проблем в развитии.
     1.3. Деятельность детского дома строится на принципах демократии,
гуманизма,  общедоступности,  приоритета  общечеловеческих  ценностей,
гражданственности,   свободного   развития  личности,  защиты  прав  и
интересов воспитанников.
     1.4. Детский    дом    в   своей   деятельности   руководствуется
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  международными  актами  в  области  защиты  прав  ребенка,
законодательством Тамбовской области и настоящим Уставом.
     1.5. Полное официальное наименование  детского  дома:  Тамбовское
областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и
детей,  оставшихся без попечения родителей (законных  представителей),
"Специальный  (коррекционный)  детский  дом для детей с отклонениями в
развитии N 4";
     сокращенное наименование   ТОГОУ   "Специальный   (коррекционный)
детский дом для детей с отклонениями в развитии N 4".
     1.6. Место нахождения детского дома:
     юридический, фактический адрес:  ул.  Интернациональная,  д.  21,
город Моршанск, Тамбовская область, 393950.

                   2. Правовой статус детского дома

     2.1. Собственником  имущества  детского  дома является Тамбовская
область.  Функции учредителя  детского  дома  выполняет  администрация
области (далее - Учредитель).
     Отраслевое  руководство  и координацию деятельности детского дома
осуществляет управление образования и науки области. (В       редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 626)
     2.2. Детский    дом    является    юридическим    лицом,    имеет
самостоятельный   баланс,   лицевые  счета  в  территориальном  органе
Федерального казначейства, в том числе по учету средств, полученных от
предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности,
штампы и  печать  с  изображением  Государственного  герба  Российской
Федерации и своим наименованием.
     2.3. Права     юридического     лица     в     части      ведения
финансово-хозяйственной  деятельности  возникают  у  детского  дома  с
момента   его   государственной   регистрации   как   образовательного
учреждения,  а  право  на  образовательную деятельность и на получение
льгот,  предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации,   с
момента выдачи ему лицензии.
     2.4. Детский дом может от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные  и личные неимущественные права,  исполнять обязанности,
быть истцом и ответчиком в суде.
     2.5. Детский дом отвечает по своим обязательствам,  находящимся в
его  распоряжении  денежными  средствами,   при   их   недостаточности
субсидиарную  ответственность  по его обязательствам несет собственник
имущества.
     2.6. Детский дом самостоятелен в осуществлении образовательного и
воспитательного процесса,  подборе и расстановке  кадров,  финансовой,
хозяйственной   и   иной   деятельности   в   пределах,  установленных
законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим
Уставом.
     2.7. Детский дом проходит государственную аккредитацию в порядке,
установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
     2.8. Детский дом в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  вправе участвовать в создании образовательных объединений в
форме ассоциаций (союзов).
     2.9. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с
комитетом   по   управлению   имуществом   области   и    утверждаются
администрацией области в установленном порядке.

                    3. Цели и задачи детского дома

     3.1. Основными   целями   детского  дома  является  воспитание  и
образование детей-сирот и детей,  оставшихся без  попечения  родителей
(законных  представителей),  защита  их  прав  и  интересов,  оказание
квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся дефектов.
     3.2. Основными задачами детского дома являются:
     3.2.1. создание  детям,  оставшимся  без   попечения   родителей,
благоприятных   условий,   приближенных   к  домашним,  способствующих
полноценному развитию личности ребенка;
     3.2.2. обеспечение               социальной               защиты,
медико-психолого-педагогической реабилитации  и  социальной  адаптации
воспитанников;
     3.2.3. освоение образовательных программ, обучение и воспитание в
интересах личности, общества и государства;
     3.2.4. создание      развивающей      среды      как      фактора
эмоционально-эстетического   воспитания   и   личностного  становления
ребенка;
     3.2.5. обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников;
     3.2.6. защита прав и законных интересов воспитанников.

   4. Имущественные и финансовые основы деятельности детского дома

     4.1. Имущество,  закрепленное   за   детским   домом   на   праве
оперативного  управления,  является собственностью Тамбовской области.
Права детского дома на закрепленное за ним  имущество  определяются  в
соответствии  с  Гражданским  кодексом  Российской Федерации,  Законом
Тамбовской  области  "Об  управлении  государственной   собственностью
Тамбовской области".
     Земельные участки закрепляются  за  детским  домом  в  постоянное
(бессрочное) пользование.
     4.2. Детский дом владеет,  пользуется, распоряжается закрепленным
за  ним имуществом в соответствии с его назначением,  уставными целями
деятельности и в порядке,  установленном законодательством  Российской
Федерации.
     4.3. Детский  дом  не  вправе   отчуждать   или   иным   способом
распоряжаться   закрепленным   за   ним   имуществом   и   имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
     4.4. При    сдаче    в   аренду   имущества,   закрепленного   за
школой-интернатом,  в качестве стороны по договорам  аренды  выступают
комитет  по  управлению  имуществом  области и школа-интернат как одна
сторона на стороне арендодателя.
     При этом все средства,  полученные в виде арендной платы за сдачу
в аренду закрепленного за  детским  домом  имущества,  за  исключением
налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
     4.5.  Комитет  по управлению имуществом области по согласованию с
управлением   образования  и  науки  области  (в  отношении  движимого
имущества)   или   администрация   области  (в  отношении  недвижимого
имущества)   вправе   принять  решение  об  изъятии  у  детского  дома
закрепленного  за  ним излишнего, неиспользуемого или используемого не
по назначению имущества. (В   редакции   Постановления   Администрации
Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 626)
     4.6. Деятельность детского дома финансируется его  Учредителем  в
соответствии с законодательством.
     4.7. Источниками формирования  имущества  и  финансовых  ресурсов
детского дома являются:
     имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
     бюджетные и внебюджетные средства;
     добровольные пожертвования  и  целевые   взносы   юридических   и
физических лиц;
     иные, не противоречащие законодательству, источники.
     4.8. Привлечение  детским  домом дополнительных средств не влечет
за  собой  снижения  нормативов  и  (или)  абсолютных   размеров   его
финансирования из областного бюджета.
     4.9.  Детский дом распоряжается имеющимися финансовыми средствами
в  соответствии с утвержденной управлением образования и науки области
сметой доходов и расходов. (В   редакции  Постановления  Администрации
Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 626)
     4.10. Детский   дом  при  исполнении  сметы  доходов  и  расходов
самостоятелен в расходовании средств,  полученных за счет внебюджетных
источников.
     4.11. Детский дом  вправе  вести  приносящую  доход  деятельность
(оказание  посреднических  услуг),  которая  будет  служить достижению
целей, поставленных перед ним.
     4.12. Приносящая  доход  деятельность  детского  дома  может быть
прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом.
     4.13. Доходы   детского  дома,  полученные  от  приносящей  доход
деятельности,  после  уплаты   налогов   и   сборов,   предусмотренных
законодательством  о  налогах и сборах,  в полном объеме учитываются в
смете  доходов  и  расходов  детского  дома  и  отражаются  в  доходах
областного   бюджета  как  доходы  от  использования  государственного
имущества либо от оказания платных услуг.
     4.14. Детский дом может осуществлять международное сотрудничество
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     4.15. Детский  дом  обязан обеспечить сохранность закрепленных за
ним зданий,  сооружений,  имущества,  оборудования и другого имущества
потребительского,  социального,  культурного  и  иного  назначения  на
уровне не ниже определенного нормативами,  действующими на  территории
Российской Федерации и Тамбовской области.
     4.16.   Детский   дом  самостоятельно  осуществляет  мероприятия,
направленные  на  развитие своей материально-технической базы. Расходы
на  текущий и капитальный ремонт детского дома осуществляются в рамках
сметы, утвержденной управлением образования и науки области.        (В
редакции     Постановления     Администрации     Тамбовской    области
от 09.06.2006 г. N 626)
     4.17. Детский   дом   должен    быть    обеспечен    помещениями,
сооружениями,   автотранспортом   и   оборудованием   для  организации
воспитательно-образовательного   процесса,   спортивных   и   массовых
мероприятий,    питания,    медицинского,    хозяйственно-бытового   и
санитарно-гигиенического обслуживания,  быта и отдыха воспитанников  в
соответствии с установленными нормативами.

        5. Организация воспитательно-образовательного процесса

     5.1. Организация  воспитания  в  детском  доме  строится с учетом
индивидуальных особенностей воспитанников.
     Детский дом имеет право:
     самостоятельно разрабатывать,    принимать    и     реализовывать
специальные    программы    с    учетом   требований   государственных
образовательных стандартов;
     самостоятельно разрабатывать  и  утверждать годовой учебный план,
график   работы   педагогов-воспитателей,   младшего    обслуживающего
персонала;
     выбирать формы,  средства  и  методы  обучения  и  воспитания   в
соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании";
     оказывать дополнительные образовательные услуги в виде  кружковой
работы,   а   также  через  муниципальные  учреждения  дополнительного
образования детей.
     5.2. В  детский  дом принимают детей школьного возраста (с 7 лет)
при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
     5.3. Режим   дня,   обеспечивающий   сочетание  труда  и  отдыха,
составляется  с  учетом  круглосуточного  пребывания  воспитанников  в
детском доме:
     подъем                                               07.00;
     зарядка                                              07.00-07.15;
     утренний туалет                                      07.15-07.40;
     завтрак                                              07.40-08.00;
     отправка детей в школу                               08.00-08.30;
     прогулка, подвижные игры                             12.00-13.00;
     обед (младшее звено)                                 13.00-13.30;
              (старшее звено)                             13.30-14.30;
     самоподготовка, внеклассные                          14.00-16.45;
     мероприятия, кружки, прогулка
     полдник                                              16.45-17.00;
     самоподготовка: младшее звено                        17.00-18.00;
                     среднее звено                        17.00-18.30;
                     старшее звено                        17.00-19.00;
     прогулка, досуг: младшее звено                       18.00-19.30;
                      среднее звено                       18.30-19.30;
                      старшее звено                       19.00-19.30;
     ужин                                                 19.30-20.00;
     занятия по интересам                                 20.00-20.30;
     подготовка ко сну                                    20.30-21.00;
     сон                                                  21.00.
     5.4. Обучение  и  воспитание  в  детском  доме  осуществляются на
русском языке.
     5.5. Обучение  и  воспитание  детей проводятся в процессе учебной
работы, внеклассных и внешкольных занятий, общественно полезного труда
и   производственного   труда.   Учебная   работа   проводится   также
воспитателями на самоподготовках воспитанников в каждой группе.
     5.6. Организация обучения воспитанников детского дома строится на
основании   договора,   заключенного   с   муниципальным   специальным
(коррекционным)    образовательным    учреждением   для   обучающихся,
воспитанников  с  отклонениями  в  развитии   Моршанской   специальной
(коррекционной)   общеобразовательной   школой   N   3.   Детский  дом
содействует образовательному процессу,  осуществляющемуся в  отношении
воспитанников     в    муниципальном    специальном    (коррекционном)
образовательном учреждении для обучающихся,  воспитанников  Моршанской
специальной (коррекционной) общеобразовательной школе N 3.
     5.7. В  детском  доме  могут   организовываться   разновозрастные
воспитательные   группы  (не  более  10  человек).  При  необходимости
допускается   комплектование   воспитательных    групп    с    меньшей
наполняемостью.  Количество  детей в таких группах зависит от условий,
созданных с учетом санитарных норм.
     5.8. По  решению администрации и Совета детского дома допускается
перевод воспитанников из одной группы в другую.
     5.9. В  детском  доме  создаются спортивные секции,  организуются
туристические походы,  экскурсии, общественно-культурные мероприятия с
целью проведения досуга и отдыха воспитанников.
     5.10. Дисциплина в детском доме поддерживается на основе уважения
и   человеческого   достоинства   воспитанников.   Применение  методов
физического и психического насилия по  отношению  к  воспитанникам  не
допускается.
     5.11. Детский дом с  согласия  воспитанников  самостоятельно,  по
договорам  и  совместно с предприятиями,  учреждениями,  организациями
может проводить профессиональную подготовку воспитанников  в  качестве
дополнительных   образовательных  услуг  при  наличии  соответствующей
лицензии на указанный вид деятельности.
     Трудовое воспитание  может  осуществляться  в учебных мастерских,
подсобных хозяйствах,  на предприятиях, в учреждениях и организациях с
использованием     различных     форм    самодеятельных    объединений
воспитанников.
     Участие воспитанников  в  различных  формах трудовой деятельности
основывается на принципе добровольности.
     5.12.   По   решению  педагогического  совета  детского  дома  за
совершенные   неоднократно   грубые  нарушения  Устава  детского  дома
допускается  исключение  из  детского  дома  воспитанника,  достигшего
возраста 15 лет.
     Исключение воспитанника из детского дома применяется,  если  меры
воспитательного  характера  не дали результата и дальнейшее пребывание
воспитанника в детском доме оказывает отрицательное влияние на  других
воспитанников,  нарушает их права и права работников детского дома,  а
также нормальное функционирование детского дома.
     Под неоднократным  нарушением  Устава  детского  дома  понимается
совершение  воспитанником,  имеющим   два   и   более   дисциплинарных
взыскания,   наложенных   директором  детского  дома,  нового  грубого
нарушения дисциплины.
     Грубым нарушением   дисциплины   признается   нарушение,  которое
повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
причинения  ущерба  имуществу детского дома,  имуществу воспитанников,
сотрудников,  посетителей детского дома,  причинение  ущерба  жизни  и
здоровью   воспитанников,   сотрудников,  посетителей  детского  дома,
дезорганизации работы детского дома как образовательного учреждения.
     Решение об   исключении   детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей (законных представителей),  принимается с согласия
комиссии  по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки
и попечительства администраций городов и районов Тамбовской области.
     Детский дом незамедлительно обязан проинформировать об исключении
воспитанника из детского дома управление образования и науки области.
     Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с
органом  местного  самоуправления  в  месячный  срок  принимает  меры,
обеспечивающие   трудоустройство  исключенного  воспитанника  и  (или)
продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
     (В   редакции   Постановления  Администрации  Тамбовской  области
от 09.06.2006 г. N 626)
     5.13. Организация    образовательного    процесса   строится   на
педагогически обоснованном выборе воспитателем  планов  воспитательной
работы.
     5.14. Все  вопросы  образовательного   характера   педагогический
коллектив  детского  дома  решает  в тесном единстве с образовательным
учреждением, в котором обучаются воспитанники.
     5.15. В  свободное  от  учебных  занятий время воспитанники могут
посещать секции,  кружки,  студии,  объединения с учетом  интересов  и
склонностей детей, а также участвовать в конкурсах, выставках, смотрах
среди коррекционных образовательных учреждений.
     5.16. Содержание   и   обучение   воспитанников   детского   дома
осуществляются на основе полного государственного обеспечения.
     5.17. Администрация детского дома имеет право:
     исполнять функции  по  опеке  и  попечительству   над   ребенком,
помещенным на патронат, в соответствии с полномочиями, делегированными
ему в установленном порядке;
     планировать совместно  с патронатным воспитателем образовательный
процесс и  реабилитационные  мероприятия,  необходимые  ребенку,  план
повседневной жизни ребенка;
     проводить контроль в виде регулярных проверок состояния  развития
ребенка;
     производить проверку расходования денежных средств, выплачиваемых
патронатному воспитателю.
     5.18. Администрация детского дома обязана:
     исполнять функции   опекуна  (попечителя)  в  отношении  ребенка,
переданного на патронатное воспитание;
     проводить комплексную  диагностику  и обследование зачисленного в
детский дом ребенка;
     планировать попечение над ребенком;
     защищать права и законные интересы ребенка в части, установленной
договором о патронатном воспитании;
     осуществлять помещение  ребенка  на   воспитание   в   специально
подобранную и подготовленную для него семью патронатного воспитателя;
     проводить групповые и индивидуальные  занятия  для  детей  и  для
патронатных   воспитателей  после  помещения  ребенка  на  патронатное
воспитание;
     осуществлять контроль  за  условиями  жизни и воспитания ребенка,
помещенного  на  патронатное  воспитание,  за   работой   патронатного
воспитателя.

     6. Организация лечебно-оздоровительной работы в детском доме

     6.1. Медицинское    обслуживание   воспитанников   обеспечивается
штатным медицинским персоналом.  В своей работе медицинские  работники
руководствуются    соответствующими   нормативными   и   методическими
материалами органов управления  здравоохранением  и  Уставом  детского
дома.
     6.2. Основные обязанности медицинских работников детского дома:
     проверка режима  дня,  максимального пребывания детей на воздухе,
внеклассных мероприятий, дневного сна (для дошкольников);
     ведение личной медицинской карты воспитанника, выписка из которой
выдается  родителям  (законным  представителям)  или   соответствующим
органам по окончании срока пребывания воспитанника в детском доме;
     наблюдение за     состоянием     здоровья,      физическим      и
нервно-психическим   развитием   воспитанников,  оказание  медицинской
помощи;
     организация и         проведение        профилактических        и
лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
     медицинский контроль  за  выполнением  санитарно-гигиенического и
противоэпидемического режима;
     осуществление контроля    за   качеством   питания,   соблюдением
рационального режима учебной и вне учебной деятельности воспитанников,
обеспечением  санитарно-гигиенических  требований в процессе трудового
обучения;
     разработка профессиональных  рекомендаций  воспитанникам с учетом
состояния их здоровья;
     работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию,  пропаганда
санитарно-просветительских знаний;
     проведение под   руководством   врача  лечебно-оздоровительных  и
реабилитационных мероприятий,  направленных на профилактику  различных
болезней и улучшение здоровья воспитанников;
     проведение занятий  по  лечебной  физкультуре  под   руководством
инструктора    лечебной   физкультуры   или   преподавателя,   имеющих
соответствующую подготовку;
     планирование для   каждого   ребенка  индивидуально  при  условии
согласования с распорядком дня процедур, определенных курсом лечения.
     6.3. В  целях  охраны  здоровья детей в период проведения лечения
медицинские  работники  могут   рекомендовать   детям   со   сниженной
работоспособностью щадящий режим с предоставлением дополнительных дней
отдыха в течение недели,  а также выделение одного  дня  в  неделю  на
проведение  занятий  физической  культурой,  спортивных мероприятий на
воздухе, прогулок, походов.
     6.4. Медицинские  работники  доводят  до  сведения педагогических
работников результаты углубленных осмотров детей, дают рекомендации по
их   медико-педагогической  реабилитации;  совместно  с  воспитателями
решают вопросы о выборе профилей трудовой подготовки и  профориентации
детей, их участия в трудовой деятельности.
     6.5. Совместно  с  педагогом-психологом   медицинские   работники
оказывают    помощь    педагогическим    работникам    в   организации
индивидуального   и   дифференцированного   подхода   к   детям    при
осуществлении  образовательного  процесса  с  учетом  особенностей  их
развития и состояния  здоровья,  в  выполнении  медико-психологических
рекомендаций; ведут просветительную работу среди детей, педагогических
работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом  детского
дома,  особенностями  медицинской  реабилитации,  формированию у детей
навыков здорового образа жизни.
     6.6. Контроль         за        соблюдением        воспитанниками
санитарно-гигиенических норм труда и  техники  безопасности,  а  также
охраной   здоровья  воспитанников  во  время  проведения  общественных
мероприятий возлагается на  администрацию,  медицинских  работников  и
воспитателей детского дома.

        7. Участники воспитательно-образовательного процесса.
           Работники детского дома, их права и обязанности

     7.1. Участниками   образовательно-воспитательного   процесса    в
детском  доме  являются  воспитанники,  педагогические  и  медицинские
работники.
     7.2. В детский дом принимаются:
     дети-сироты, дети,  оставшиеся  без попечения родителей (законных
представителей);
     дети, отобранные у родителей по решению суда;
     дети, родители  которых  лишены  родительских   прав,   осуждены,
признаны  недееспособными,  находятся  на длительном лечении,  а также
дети местонахождение родителей которых не установлено;
     дети, оставшиеся     без     попечения     родителей    (законных
представителей),      при      наличии      заключения       областной
психолого-медико-педагогической  комиссии  с  диагнозом ЗПР (начальные
классы), умственная отсталость.
     Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях,
направляются  в  одно  образовательное  учреждение,   за   исключением
случаев,   когда   по   медицинским  показаниям  или  другим  причинам
воспитание и обучение этих детей должно осуществляться раздельно.
     7.3. Прием   детей  в  детский  дом  для  обучения  и  воспитания
оформляется приказом директора  по  детскому  дому.  Процедура  приема
подробно  регламентируется правилами приема в детский дом,  которые не
могут противоречить Закону Российской  Федерации  "Об  образовании"  и
настоящему Уставу.
     7.4. На   каждого   ребенка,   определяемого   в   детский   дом,
направляющие органы представляют:
     решение соответствующего  государственного  органа   или   органа
местного самоуправления о направлении в учреждение;
     направление   в   детский  дом  (путевку),  выданное  управлением
образования  и  науки области; (В редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 626)
     заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии;
     свидетельство о   рождении  (подлинник),  а  при  его  отсутствии
заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
     медицинские документы о состоянии здоровья;
     документы об образовании;
     акт обследования условий жизни ребенка;
     сведения о   родителях   или   законных   представителях   (копии
свидетельства о смерти родителей,  приговора или решения суда, справка
о болезни или розыске родителей или невозможность воспитания ими своих
детей);
     справка о наличии и  местожительстве  братьев,  сестер  и  других
близких родственников;
     опись имущества,  оставшегося после смерти родителей,  сведения о
лицах, ответственных за его неприкосновенность;
     документы о     закреплении     жилой     площади,     занимаемой
несовершеннолетним или его родителями;
     пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия решения суда
о взыскании алиментов, ценные бумаги.
     7.5. При  выпуске  из  детского  дома  или  переводе   в   другое
образовательное учреждение воспитаннику выдаются:
     свидетельство о рождении (паспорт);
     справка о пребывании в детском доме;
     документы о состоянии здоровья;
     личное дело;
     сведения о родителях или близких родственниках;
     документы, подтверждающие   его   права  на  имущество,  денежные
средства,  жилую площадь,  ранее занимаемую  им  или  его  родителями,
пенсионная  и сберегательная книжки,  исполнительный лист на взыскание
алиментов,  ценные бумаги и другие документы,  если таковые имелись  в
личном деле.
     7.6. Лица,  указанные в п.  7.1.  настоящего Устава,  должны быть
ознакомлены    с    настоящим    Уставом    и   другими   документами,
регламентирующими деятельность детского дома.
     7.7. Права  и  обязанности  воспитанников  определяются настоящим
Уставом и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами.
     7.8. Воспитанники детского дома имеют право на:
     бесплатное содержание и получение образования;
     защиту своих прав и интересов;
     уважение человеческого достоинства, свободу совести;
     защиту от   всех   форм   физического   и  психического  насилия,
оскорбления личности;
     развитие своих творческих способностей и интересов;
     получение квалифицированной  помощи  в   обучении   и   коррекцию
имеющихся проблем в развитии;
     избрание и участие в детском совете;
     отдых, организованный    досуг    в   выходные,   праздничные   и
каникулярные дни.
     Ребенок, переданный на патронат, имеет право:
     на отдых и социальное развитие,  на игры  и  празднование  важных
событий его жизни;
     на контакты с кровными родственниками,  если это не  противоречит
его интересам.
     7.9. Воспитанники детского дома  обязаны:
     выполнять Устав;
     добросовестно учиться, выполняя требования воспитателей;
     не пропускать занятия в школе без уважительных причин;
     бережно относиться к имуществу детского дома;
     уважать честь  и  достоинство  других  воспитанников и работников
детского дома;
     соблюдать правила поведения для воспитанников, выполнять законные
требования работников детского дома.
     Ребенок, переданный на патронат, обязан:
     уважительно относиться  к  патронатному  воспитателю,  работникам
детского дома, участвующим в его воспитании;
     соблюдать установленный  для  него  порядок  дня  и   требования,
предъявляемые ему патронатным воспитателем и детским домом.
     7.10. Воспитанникам детского дома запрещается:
     приносить, передавать или использовать оружие,  спиртные напитки,
табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
     использовать любые средства и вещества, которые могут привести к
взрывам и пожарам;
     применять физическую   силу   для   выяснения  личных  отношений,
применять методы запугивания и вымогательства;
     производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия
для окружающих.
     7.11. В   случае   систематического   неподчинения  воспитателям,
грубого  нарушения  дисциплины  к  воспитанникам   могут   применяться
следующие меры взыскания:
     порицание со  стороны  воспитателя,  заместителя   директора   по
учебно-воспитательной работе, директора детского дома;
     устный выговор     воспитателя,    заместителя    директора    по
учебно-воспитательной работе,  директора  детского  дома,  объявленный
перед группой;
     обсуждение проступка  на заседании детского совета,  линейке,  на
заседании педсовета;
     выговор, объявленный приказом директора детского дома.
     7.12. В детском доме устанавливаются следующие меры поощрения:
     объявление благодарности на общем собрании, линейке;
     письменная благодарность директора детского дома;
     награждение подарками.
     7.13. Выпускники  детского  дома,   обучающиеся   в   учреждениях
профессионального  образования и приезжающие в детский дом на выходные
и  праздничные  дни  или  на  каникулярное  время,  могут  по  решению
администрации  и  педагогического  совета детского дома зачисляться на
бесплатное питание и проживание.
     Администрация детского  дома имеет право в исключительных случаях
разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и  питаться  в
детском  доме  своим выпускникам до их трудоустройства или дальнейшего
обучения.
     7.14. Порядок     комплектования    персонала    детского    дома
регламентируется  настоящим  Уставом.  Для  работников  детского  дома
работодателем является детский дом в лице его директора.
     На педагогическую работу принимаются  лица,  имеющие  необходимую
профессионально-педагогическую      квалификацию,      соответствующую
требованиям квалификационной характеристики по должности и  полученной
специальности и подтвержденную документами об образовании.
     Срок действия  трудового  договора  определяется   работником   и
работодателем при его заключении.
     7.15. К педагогической деятельности не допускаются лица,  которым
она  запрещена приговором суда или по медицинским показаниям,  а также
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие
и     особо    тяжкие    преступления,    предусмотренные    уголовным
законодательством.
     7.16. Отношения  между  работником  и работодателем детского дома
регулируются трудовым договором, заключенным в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации.
     7.17. Педагогические работники детского дома имеют право:
     свободно выбирать  и использовать методики обучения и воспитания,
учебные пособия и материалы;
     повышать квалификацию.   С   этой   целью  администрация  создает
условия,  необходимые для успешного обучения работников в  учреждениях
высшего  профессионального  образования,  а  также учреждениях системы
переподготовки и повышения квалификации;
     аттестоваться на    добровольно    основе    на   соответствующую
квалификационную  категорию  и  получить   ее   в   случае   успешного
прохождения аттестации;
     на социальные гарантии и льготы,  установленные законодательством
Российской    федерации,    а    также   на   дополнительные   льготы,
предусмотренные законодательством Тамбовской области.
     7.18. Работники детского дома обязаны соблюдать:
     Устав детского дома;
     правила внутреннего трудового распорядка;
     условия трудового договора;
     должностные инструкции;
     правила по технике безопасности и пожарной безопасности;
     локальные акты детского дома.
     7.19. Работникам детского дома запрещается:
     оставлять работу до прихода сменяющего работника;
     изменять по своему усмотрению  график работы;
     самовольно оставлять   воспитанников   своей  группы  на  другого
воспитателя  без  согласования  с  администрацией.  В  случаях  неявки
сменяющего  работника  воспитатель  данной  группы  обязан поставить в
известность администрацию,  которая обязана принять необходимые меры к
замене его другим работником.
     В связи с  производственной  необходимостью  администрация  имеет
право  изменить  график  работы  воспитателя  и  вызвать  на замещение
заболевшего сотрудника другого педагогического  работника  учреждения,
временно увеличив нагрузку.
     7.20. Комиссия  по  трудовым   спорам   проводит   дисциплинарное
расследование   нарушений   педагогическим   работником   школы   норм
профессионального поведения.
     Принятые по результатам расследования комиссии решения могут быть
преданы гласности только с согласия заинтересованного  педагогического
работника, за исключением случаев, предусмотренных законом.
     7.21. Согласно   Трудовому   кодексу   Российской   Федерации   и
санитарным  правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий
персонал детского дома периодически проходят медицинское обследование,
которое проводится за счет областного бюджета.
     7.22. Детский  дом  несет   в   установленном   законодательством
Российской Федерации порядке ответственность за:
     невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
     реализацию не   в   полном   объеме  образовательных  программ  в
соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
     жизнь и  здоровье  воспитанников  и  работников  образовательного
учреждения во время образовательного процесса;
     нарушение прав    и    свобод    воспитанников    и    работников
образовательного учреждения;
     иные действия,   предусмотренные   законодательством   Российской
Федерации.
     7.23. Ребенку,  переданному  на  патронат,  должен быть обеспечен
необходимый уровень нормальной жизнедеятельности и удовлетворения  его
основных потребностей в медицинской помощи,  питании,  одежде,  обуви,
мягком инвентаре,  игрушках,  хозяйственных  и  канцелярских  товарах,
необходимых   для   его   нормального   физического,   психического  и
эмоционального развития.
     Братья и  сестры  имеют  право  на  устройство  совместно  друг с
другом, если это не противоречит их интересам.
     7.24. Патронатный воспитатель имеет право:
     на уважительное отношение и соблюдение  личного  достоинства,  на
получение информации о своих правах;
     самостоятельно определять распорядок дня,  решать текущие вопросы
жизни   воспитанника   в   соответствии   с  договором  о  патронатном
воспитании;
     обжаловать в установленном порядке действия сторон, участвующих в
реализации плана по защите прав ребенка.
     Патронатный воспитатель обязан:
     воспитывать ребенка (детей) на основе  взаимоуважения,  организуя
быт,  досуг,  взаимопомощь, создавая необходимые условия для получения
им (ими) образования, заботиться о его (их) здоровье, защищать права и
интересы ребенка (детей);
     не применять телесных наказаний к ребенку;
     не вывозить   воспитанника  за  пределы  Тамбовской  области  без
разрешения детского дома;
     сообщать детскому  дому об изменении состояния здоровья и психики
ребенка,  о его незапланированном уходе из дома воспитателя  или  ином
серьезном  происшествии,  случившемся  с ребенком,  о фактах жестокого
обращения с ребенком или травмах, нанесенных ему;
     незамедлительно информировать  детский  дом  об  обстоятельствах,
которые могут повлиять на воспитание и развитие воспитанника;
     соблюдать конфиденциальность информации о ребенке;
     не препятствовать  лицам,  наделенным  надлежащими  полномочиями,
общаться с ребенком в установленное время;
     вести учет прихода и расходования средств на содержание  ребенка,
представлять отчеты об израсходованных средствах в детский дом.

                     8. Управление детским домом

     8.1. Управление  детским  домом  осуществляется  в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим
Уставом.
     8.2. К компетенции Учредителя относятся:
     утверждение Устава и изменений в него;
     (абзац  исключен - Постановление Администрации Тамбовской области
от 09.06.2006 г. N 626)
     создание, реорганизация, ликвидация детского дома;
     К компетенции управления образования и науки области относятся:
(В    редакции    Постановления   Администрации   Тамбовской   области
от 09.06.2006 г. N 626)
     назначение и увольнение руководителя детского дома; (Дополнен   -
Постановление Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 626)
     заключение трудового договора с руководителем детского дома;
     осуществление контроля  за  организацией   учебно-воспитательного
процесса;   поддержанием   в  детском  доме  необходимых  условий  для
обучения,   воспитания,   проживания,   охраны   жизни   и    здоровья
воспитанников;
     методическое руководство   деятельностью   детского    дома    по
патронату;
     комплектование детского дома воспитанниками;
     утверждение сметы доходов и расходов;
     иные   полномочия,   предусмотренные   Положением  об  управлении
образования и науки области. (В  редакции  Постановления Администрации
Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 626)
     8.3.   Непосредственное  управление  детским  домом  осуществляет
прошедший  соответствующую  аттестацию директор. Директор действует на
основе единоначалия, решает все вопросы деятельности детского дома, не
входящие  в  компетенцию  Учредителя  и управления образования и науки
области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
09.06.2006 г. N 626)
     Директор без доверенности:
     действует от имени детского дома,  представляет его  интересы  во
всех   отечественных  и  зарубежных  организациях,  государственных  и
муниципальных органах;
     заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
     открывает в  установленном  порядке  счета   согласно   п.   2.2.
настоящего   Устава,   пользуется  правом  распоряжения  имуществом  и
средствами  детского  дома  в  пределах,   установленных   действующим
законодательством и настоящим Уставом;
     издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и
воспитанников детского дома;
     распределяет должностные обязанности между работниками детского
дома, утверждает должностные инструкции;
     в установленном  порядке  заключает  и  расторгает   договоры   о
патронатном воспитании;
     формирует   и   утверждает   структуру  управления  деятельностью
детского  дома,  штатное  расписание  по  согласованию  с  управлением
образования и науки области; (В  редакции  Постановления Администрации
Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 626)
     устанавливает заработную  плату  работников детского дома,  в том
числе надбавки и доплаты к должностным окладам,  порядок и размеры  их
премирования в соответствии с действующим законодательством.
     Совмещение должности   директора   детского   дома   с    другими
руководящими  должностями  (кроме  научно-педагогического руководства)
внутри или вне детского дома не допускается.
     Директор детского  дома  несет  ответственность  за  неисполнение
своих функциональных обязанностей,  предусмотренных  квалификационными
требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом.
     8.4. Управление детским домом строится на принципах  единоначалия
и самоуправления. Формами самоуправления являются:
     общее собрание трудового коллектива детского дома;
     педагогический совет;
     совет детского дома;
     детский совет.
     8.5. Общее собрание трудового коллектива детского дома собирается
по  мере необходимости,  но не реже одного раза в год.  Общее собрание
трудового коллектива детского дома вправе принимать  решения,  если  в
его  работе участвуют более половины сотрудников,  для которых детский
дом является основным местом работы.
     8.6. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
     обсуждать и принимать коллективный договор,  правила  внутреннего
трудового распорядка и другие локальные акты;
     создавать, определять численность и срок полномочий  комиссии  по
трудовым спорам детского дома, избирать его членов.
     8.7. Решения на общем собрании трудового  коллектива  принимаются
открытым голосованием простым большинством голосов.
     8.8. В целях развития и совершенствования  учебно-воспитательного
процесса,  повышения  профессионального мастерства и творческого роста
учителей и воспитателей в детском доме действует педагогический  совет
- коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников детского
дома.  Педагогический  совет  детского  дома   под   председательством
директора детского дома:
     обсуждает и  производит  выбор  различных  вариантов   содержания
образования, форм, методов обучения и воспитания;
     организует работу  по   повышению   квалификации   педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
     принимает решение об исключении воспитанника;
     обсуждает годовой календарный учебный график.
     Педагогический совет   детского    дома    заседает    по    мере
необходимости,  но  не  реже  4  раз  в  год.  Внеочередные  заседания
педагогического совета проводятся по требованию не менее  одной  трети
педагогических   работников  детского  дома.  Решение  педагогического
совета детского дома  является  правомочным,  если  на  его  заседании
присутствуют  не  менее  2/3 педагогических работников детского дома и
если за него  проголосует  более  половины  присутствующих  педагогов.
Процедура  голосования  определяется  педагогическим  советом детского
дома.  Решения  педагогического  совета  детского   дома   реализуются
приказом директора детского дома.
     8.9. Общее руководство детским домом осуществляет Совет  детского
дома,  избираемый на три года и состоящий из педагогических работников
детского дома и других членов коллектива.
     Представители с   правом  решающего  голоса  избираются  в  совет
детского дома открытым голосованием на собрании трудового коллектива.
     8.10. Совет    детского   дома   избирает   из   своего   состава
председателя, который руководит работой совета, проводит его заседания
и подписывает его решения.
     8.11. Совет детского дома собирается председателем  по  мере  его
необходимости, но не реже четырех раз в год.
     Внеочередные заседания  совета  детского   дома   проводятся   по
требованию одной трети его состава.
     8.12. Решения   Совета   детского   дома   принимаются   открытым
голосованием  и считаются принятыми,  если за решение проголосовали не
менее половины членов списочного состава Совета детского дома.
     8.13. Решения  Совета  детского  дома,  принятые  в  пределах его
полномочий,  являются  обязательными   для   всех   членов   трудового
коллектива. Директор детского дома вправе приостановить решения Совета
детского дома в случае их противоречия  действующему  законодательству
Российской Федерации и Тамбовской области об образовании.
     8.14. К   исключительной   компетенции   Совета   детского   дома
относятся:
     утверждение программы развития детского дома;
     определение видов  и  размера  надбавок,  доплат  и других выплат
стимулирующего характера в пределах средств,  направленных  на  оплату
труда;
     обсуждение поведения или отдельных  поступков  членов  коллектива
детского  дома  и  принятие решений о вынесении,  в случае виновности,
общественного порицания;
     рассмотрение вопросов    о    поощрении   членов   коллектива   и
воспитанников.
     8.15. Попечительский  совет  детского  дома является добровольным
объединением,  созданным  для  содействия  привлечению   внебюджетного
финансирования   детского   дома   и   оказанию  ему  организационной,
консультативной и иной помощи.  В состав попечительского совета  могут
входить  представители  органов  местного самоуправления,  организаций
различных  форм  собственности  и  иные   лица,   заинтересованные   в
совершенствовании и развитии детского дома.
     8.16. Попечительский совет участвует в управлении  детским  домом
путем принятия обязательных для детского дома решений по использованию
передаваемых  ему   средств   и   имущества.   Порядок   формирования,
организации  работы  и компетенция попечительского совета определяются
законодательством Тамбовской области.
     8.17. Деятельностью  детского совета руководит директор,  а также
его заместитель по учебно-воспитательной работе.
     8.18. Детский  совет  формируется из воспитанников,  достигших 14
лет.
     В детский  совет  входят  как  мальчики,  так  и девочки из числа
воспитанников детского дома.

    9. Локальные акты, регламентирующие деятельность детского дома

     9.1. Для  обеспечения  уставной  деятельности  детский  дом имеет
право принимать следующие локальные акты:
     положение об органах самоуправления детского дома;
     правила для воспитанников;
     правила внутреннего трудового распорядка;
     инструкцию по правилам безопасности и охране труда;
     должностные инструкции для работников детского дома;
     приказы по детскому дому;
     другие локальные акты, не противоречащие Уставу детского дома.
     9.2. Локальные  акты  не  могут  противоречить   законодательству
Российской Федерации и настоящему Уставу.

                      10. Контроль и отчетность

     10.1.  Контроль  за  деятельностью  детского  дома осуществляется
управлением  образования и науки области, за распоряжением имуществом,
закрепленным  за  детским  домом, - комитетом по управлению имуществом
области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным
и областным законодательством. (В редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 626)
     10.2. Детский дом  осуществляет  оперативный  бухгалтерский  учет
своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
     10.3. Должностные лица детского дома за  искажение  бухгалтерской
отчетности    и    несоблюдение    сроков   ее   представления   несут
административную  или  уголовную  ответственность  в  соответствии   с
законодательством Российской Федерации.

             11. Реорганизация и ликвидация детского дома

     11.1. Детский дом может быть реорганизован в иную образовательную
организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации  и
Тамбовской области.
     11.2. Ликвидация детского дома осуществляться по:
     решению Учредителя;
     решению суда в случае осуществления деятельности  без  надлежащей
лицензии,  либо деятельности,  запрещенной законом, либо деятельности,
не соответствующей его уставным целям.
     11.3. Реорганизация  и  ликвидация детского дома осуществляется в
соответствии с действующим законодательством  Российской  Федерации  и
Тамбовской области.
     11.4. Детский  дом  считается  реорганизованным,  за  исключением
случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной
регистрации вновь созданной организации (организаций).
     11.5. Ликвидация    считается    завершенной,   а   детский   дом
прекратившим свое существование,  с момента  внесения  соответствующей
записи в Единый государственный реестр юридических лиц.


Информация по документу
Читайте также