Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 31.07.2006 № 864

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.07.2006                    г. Тамбов                          N 864

    Об итогах социально-экономического развития и ходе реализации 
   приоритетных национальных проектов в муниципальных образованиях 
                 области в первом полугодии 2006 года

     Итоги социально-экономического положения области и ход реализации
приоритетных  национальных  проектов  в   муниципальных   образованиях
показывают,   что   в  первом  полугодии  текущего  года  продолжилось
устойчивое социально-экономическое развитие региона.
     Консолидированный бюджет  области  исполнен по доходам (без учета
безвозмездных и безвозвратных перечислений) к годовым  назначениям  на
47,4  процента,  в том числе бюджеты муниципальных районов и городских
округов - на 41,1 процента. Выше среднего показателя исполнены бюджеты
15 муниципальных районов и 5 городских округов.
     Отмечен прирост  промышленного  производства  на  9,2   процента,
инвестиций  в  основной  капитал - на 15,3 процента,  оборот розничной
торговли - на 9,4 процента.  При этом реальные среднедушевые  денежные
доходы населения возросли на 6,7 процента, реальная заработная плата -
на 8,6 процента.
     В первом   полугодии  2006  года  введено  в  эксплуатацию  137,6
тыс. кв.  метров  жилья.  Темп   роста   составил   8,7   процента   к
соответствующему  периоду  прошлого  года.  Продолжается  модернизация
объектов коммунальной инфраструктуры.
     Индекс производства  в  агропромышленном комплексе составил 100,1
процента к соответствующему периоду.
     В области  отработана  система  дополнительных выплат учителям за
классное  руководство,  в  сфере  здравоохранения  -  ряду   отдельных
категорий   медицинских   работников.  В  учреждениях  здравоохранения
основной акцент сделан на первичное звено, укрепление его материальной
и кадровой базы.
     Предпринятые меры  заметно  сказываются  на  повышении  мотивации
людей   к   труду,   улучшении   морально-психологического  климата  в
учреждениях социальной сферы.
     Выстраивается системный подход в реализации национальных проектов
в   деятельности   органов   местного   самоуправления    Знаменского,
Моршанского,  Токаревского,  Пичаевского  районов,  в городах Тамбове,
Кирсанове, Котовске.
     Вместе с  тем,  результаты  собеседований  с  главами  районов  и
городов,   ответственными   должностными   лицами   органов   местного
самоуправления     и     руководителями    муниципальных    учреждений
свидетельствуют о том,  что в  ряде  муниципальных  образований  слабо
ведется работа по реализации приоритетных национальных проектов.
     Отсутствует четко  выстроенная  система  в  организации   работы,
понимание  отдельными  руководителями  задач,  стоящих  по  реализации
приоритетных национальных проектов. Ряд руководителей органов местного
самоуправления   и   муниципальных  учреждений,  призванные  выступать
главными   организаторами   продвижения   национальных   проектов   на
территориях муниципальных образований,  проявляют пассивность, а порой
и формальный подход к этой работе.
     Медленное вхождение   в   национальный   проект   "Развитие  АПК"
характерно для Бондарского,  Кирсановского,  Мордовского, Мучкапского,
Никифоровского, Первомайского, Староюрьевского, Уваровского, Уметского
и некоторых других районов.
     Только 9  районов  реализуют  инвестиционные  проекты по развитию
животноводства   в   рамках   национального    проекта.    Сократилось
производство (реализация) мяса в Бондарском,  Жердевском,  Мордовском,
Рассказовском,  Ржаксинском  районах,  численность  крупного  рогатого
скота   -   в  Петровском,  Староюрьевском,  Мичуринском,  Мордовском,
Жердевском районах.  Допущено сокращение поголовья  дойного  стада  во
всех   районах   области   на  12  процентов.  В  Первомайском  районе
ликвидировано молочное скотоводство.  Не  созданы  залоговые  фонды  в
Мордовском, Петровском, Уваровском районах.
     Слабо развиваются  малые  формы  хозяйствования   в   Жердевском,
Тамбовском,   Уметском   районах.  Не  действуют  сельскохозяйственные
кредитные,  потребительские кооперативы по заготовке, снабжению, сбыту
продукции личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств.
     Недостаточная работа  проводится  по   реализации   национального
проекта   "Доступное   и   комфортное  жилье  -  гражданам  России"  в
муниципальных  образованиях.  Не  определены  земельные   участки   по
обеспечению  коммунальной  инфраструктурой  для  строительства жилья в
Бондарском,   Мучкапском,   Рассказовском,   Ржаксинском,   Тамбовском
районах.  Не разработаны программы по обеспечению жильем молодых семей
в Бондарском,  Жердевском,  Никифоровском,  Рассказовском,  Тамбовском
районах. Не приняли в установленном порядке муниципальные программы по
развитию  ипотечного  кредитования  и  слабо  организовали  работу  по
корректировке   градостроительной   документации  большинство  органов
местного самоуправления.  Как результат,  строительство и приобретение
жилья с использованием ипотечного кредита в первом полугодии т.  г. не
велось в Сосновском,  Ржаксинском,  Мучкапском,  Гавриловском  и  ряде
других районов.
     В ряде  городов  и   районов   области   работа   по   реализации
национального   проекта   "Образование"  приняла  локальный  характер.
Основные усилия были сосредоточены, в основном, на общеобразовательных
учреждениях,  участвующих  в  конкурсах.  Медленными  темпами в школах
внедряются общественные формы управления, не везде созданы управляющие
советы, что    в   свою   очередь   тормозит   переход   на   принципы
государственно-общественного управления в учреждениях образования.
     Требуется разработка     муниципальных    программ    комплексной
модернизации системы образования,  предусматривающих  реструктуризацию
существующей сети сельских школ в Инжавинском,  Сосновском,  Уметском,
Уваровском, Тамбовском, Кирсановском районах, г. Рассказово.
     Недостаточно хорошо   решаются   задачи  обеспечения  доступности
дошкольного  образования  в  Гавриловском,  Инжавинском,   Сампурском,
Уваровском районах.
     Не на должном уровне решаются вопросы по обеспечению лицензионных
условий  в  подведомственных образовательных учреждениях в Знаменском,
Мичуринском, Никифоровском, Тамбовском районах.
     В рамках  реализации  проекта "Здоровье" не во всех муниципальных
образованиях  проведена  соответствующая  работа   по   лицензированию
врачебных  участков,  подготовке помещений для размещения медицинского
оборудования,  не в полной мере выделяются средства  из  муниципальных
бюджетов для проведения ремонта.
     В Первомайском,  Уметском,  Ржаксинском, Гавриловском, Бондарском
районах  укомплектованность  врачами  ниже среднеобластного показателя
(60  процентов).  В  указанных   районах   остается   низким   уровень
профориентационной  работы  по  отбору  и  направлению  абитуриентов в
медицинские высшие учебные заведения.  В два и  более  раза  превышает
число  выбывших  врачей  над  прибывшими  в  2006  году  в Уваровском,
Мордовском, Мичуринском, Гавриловском районах.
     Остаются проблемы   в   решении  вопросов  вакцинации  населения,
особенно детей.  Ниже среднеобластного уровня охват первыми прививками
детей   отмечается   в  Никифоровском,  Ржаксинском  районах,  городах
Тамбове,  Моршанске,  охват вторыми прививками  в  городе  Мичуринске,
Ржаксинском,   Гавриловском  районах.  В  ряде  территорий  не  смогли
соблюсти месячный интервал в стадии вакцинации гепатита "B".
     Общим недостатком в реализации приоритетных национальных проектов
является недостаточная разъяснительная работа среди населения и слабое
освещение  в  печатных  и  электронных  средствах  массовой информации
лучшей практики.
     В целях  дальнейшего  улучшения социально-экономического развития
муниципальных образований и повышения ответственности должностных  лиц
за реализацию приоритетных национальных проектов, ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Первым заместителям главы администрации области  В.И.Андрееву,
А.Я.Дубовику,  заместителям главы администрации области К.В.Колончину,
Н.В.Коновалову,   Н.М.Перепечину,   А.А.Сазонову,    П.П.Черноиванову,
В.А.Черкасову,  руководителям  структурных подразделений администрации
области В.Н.Демяшкевичу,  Л.И.Федоровой,  Б.Н.Эсаулову, исполнительных
органов государственной власти области Н.Е.Астафьевой, Н.Д.Горденкову,
Н.П.Максимову,  Н.А.Толмачеву,  Л.П.Третьяковой,  Ю.М.Шилову по итогам
собеседования  с  главами городов и районов проанализировать работу за
первое  полугодие  2006  года  по  вопросам   социально-экономического
развития    муниципальных    образований,    реализации   приоритетных
национальных   проектов   "Развитие   агропромышленного    комплекса",
"Доступное  и  комфортное  жилье  - гражданам России",  "Образование",
"Здоровье",  и наметить конкретные меры  по  оказанию  практической  и
методической   помощи   органам  местного  самоуправления.  Обеспечить
комплексный,  системный  подход  в   решении   вопросов   по   данному
направлению работы.
     2. Управлению  экономической   политики   администрации   области
(Федорова)   в   срок   до  01.10.2006  завершить  разработку  системы
показателей и индикаторов социально-экономического развития городского
округа  и  муниципального района в рамках реализации пилотного проекта
по формированию муниципальной статистики на 2007 год.
     3. Первому  заместителю главы администрации области А.Я.Дубовику,
управлению  сельского  хозяйства  области   (Толмачев)   совместно   с
администрациями районов продолжить работу по привлечению инвесторов по
вхождению в национальный проект "Развитие агропромышленного комплекса"
в   2006-2007   годах.   Принять  дополнительные  меры  по  реализации
направлений "Ускоренное  развитие  животноводства"  и  "Стимулирование
развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе".
     В срок до 10.08.2006 оказать  методическую  помощь  в  разработке
муниципальных  программ  по  созданию  сети  кредитной потребительской
кооперации  и  сельскохозяйственных  потребительских  кооперативов   в
соответствии с сетевыми графиками реализации национального проекта.
     4. Управлению по развитию перерабатывающей промышленности области
(Коренчук) принять исчерпывающие организационные меры, направленные на
ускорение    взаиморасчетов    молокоперерабатывающих     предприятий,
увеличение  заинтересованности  хозяйств  в  производстве и реализации
продукции.
     5. Финансовому управлению области (Третьякова) внести предложения
в проект областного бюджета на 2007 год  о  выделении  государственной
гарантии  по  обеспечению обязательств по кредитам банков,  полученным
сельскохозяйственными    потребительскими    кооперативами,    включая
кредитные кооперативы.
     6. Заместителю   главы   администрации   области   К.В.Колончину,
управлениям  образования и науки,  здравоохранения области (Астафьева,
Горденков)    продолжить    работу    по    реализации    мероприятий,
предусмотренных   сетевыми   графиками   соответствующих  приоритетных
национальных проектов, обратив особое внимание на выстраивание системы
в  работе  подведомственных  учреждений образования и здравоохранения,
повышение персональной ответственности руководителей  за  практическое
выполнение  мероприятий  проекта.  В  целях  координации  и  улучшения
взаимодействия в решении вопросов реализации приоритетных национальных
проектов подготовить  и  провести  выездное  совещание в г.  Уварово и
Уваровском  районе  по  выработке  механизма  сетевого  взаимодействия
администраций города и района в сфере образования и здравоохранения.
     7. Заместителю   главы   администрации   области   В.А.Черкасову,
управлению   по  взаимодействию  с  органами  местного  самоуправления
администрации   области    (Демяшкевич),    отделу    социологического
мониторинга  администрации  области  (Труфанова)  постоянно  оказывать
помощь органам  местного  самоуправления  по  реализации  приоритетных
национальных  проектов  в  муниципальных  образованиях  и осуществлять
мониторинг по данному направлению работы.
     8. Руководителям  структурных подразделений администрации области
(Федорова,  Демяшкевич,  Пилипенко,  Эсаулов),  исполнительных органов
власти области (Астафьева,  Горденков,  Смолеев,  Толмачев,  Максимов,
Шилов) предусмотреть проведение ежеквартальных заседаний коллегий,  на
которых  рассматривать  вопросы,  связанные с реализацией приоритетных
национальных проектов,  ежемесячных семинаров,  в том числе  выездных,
"круглых  столов",  научно-практических  конференций с руководителями,
отвечающими за данное направление  работы.  Организовать  обобщение  и
распространение   лучшей   практики   работы.  Обеспечить  непрерывное
информационное сопровождение  и  разъяснение  значимости  национальных
проектов в средствах массовой информации.  Организовать обратную связь
с населением через "прямую телефонную линию".
     9. Принять  к  сведению  заявления глав городов и районов,  главы
администрации г.  Тамбова,  исполняющих обязанности глав Жердевского и
Сампурского  районов  о  безусловном выполнении прогнозных показателей
развития территорий за 2006 год.
     Обратить внимание   глав   районов   Бондарского   В.П.Плешакова,
Кирсановского  А.В.Шипилова,  Мичуринского   С.В.Щукина,   Мордовского
Н.В.Коровина,   Никифоровского  Б.А.Ания,  Первомайского  К.Н.Петрова,
Уваровского А.Н.Бочарова,  Уметского А.С.Сячина на  слабую  работу  по
реализации   приоритетных   национальных  проектов.  Рекомендовать,  в
соответствии с действующим законодательством,  рассматривать вопросы о
персональной ответственности должностных лиц, отвечающих за конкретные
практические результаты работы по реализации проектов в  муниципальном
образовании.
     10. Рекомендовать  главам  районов  и  городов   области,   главе
администрации г. Тамбова:
     в срок   до   01.09.2006   включить   мероприятия    приоритетных
национальных   проектов   в   разрабатываемые   комплексные  программы
социально-экономического развития городов и районов на 2007-2010 годы;
     в срок  до  01.10.2006  согласовать  проекты комплексных программ
социально-экономического развития городов и районов на 2007-2010  годы
в  части соответствия проекта программы стратегическим задачам области
и методическим рекомендациям  по  формированию  комплексной  программы
социально-экономического развития муниципального образования области в
управлении экономической политики администрации  области,  а  также  в
части  объемов  софинансирования из консолидированного бюджета области
мероприятий, включенных в программу - в финансовом управлении области;
     в срок до 01.10.2006 принять меры к завершению кадастровой оценки
земли на территории области;
     обеспечить проведение  мероприятий по наиболее полной мобилизации
доходов в местные бюджеты,  принять  действенные  меры  по  сокращению
недоимки и недопущению ее роста;
     принять необходимые меры для проведения инвентаризации  и  оценки
объектов недвижимости, подлежащих налогообложению;
     осуществлять тесное   взаимодействие   с    градообразующими    и
бюджетообразующими    предприятиями,    направленное   на   увеличение
налогооблагаемой базы,  рост  налоговых  платежей,  своевременность  и
полноту расчетов с бюджетом;
     повысить эффективность использования муниципальной собственности,
усилить  контроль за полнотой поступления земельного налога и арендной
платы за землю;
     осуществлять меры,   способствующие   ускорению  темпов  развития
малого предпринимательства и  повышению  доли  налоговых  поступлений,
получаемых от предпринимательского сектора;
                        
     по реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК":
     
     принять исчерпывающие  меры  по  наращиванию  производства  мяса,
молока во всех категориях хозяйств,  увеличению численности  поголовья
всех  видов  скота,  безусловному  выполнению  показателей  реализации
проекта;
     оказать конкретную   помощь   малым   формам   хозяйствования   в
оформлении  документов  на  получение  субсидий  из   федерального   и
областного  бюджетов  по погашению части затрат на уплату процентов по
кредитам банков и займам кредитных кооперативов;
     в срок   до  01.09.2006  оказать  практическую  помощь  созданным
потребительским  кооперативам  в  получении  кредитов   в   банках   с
использованием   муниципальных   залоговых  фондов  и  государственной
гарантии;
     обеспечить создание  залоговых  фондов  в каждом районе для более
широкого доступа  малых  форм  хозяйствования  к  получению  кредитных
ресурсов в банках и залогов в кредитных кооперативах;
     обратить внимание  на  вопросы  организации  закупок   продукции,
производимой в малых формах хозяйствования.  Для этого ускорить начало
работы потребительских кооперативов,  обеспечить более широкий  доступ
малых форм хозяйствования на городские и районные рынки,  организовать
более  тесное  сотрудничество  населения,  фермеров   и   коллективных
хозяйств с перерабатывающими предприятиями;
            
     по реализации  приоритетного  национального  проекта "Доступное и
комфортное жилье - гражданам России":
     
     в срок до  01.08.2006  разработать  и  представить  в  управление
топливно-энергетического  комплекса  и жилищно-коммунального хозяйства
области,  комитет по государственному  регулированию  тарифов  области
производственные  и инвестиционные программы организаций коммунального
комплекса,    программы    "Комплексного     развития     коммунальной
инфраструктуры  муниципального  образования"  и "Модернизации объектов
коммунальной инфраструктуры муниципального образования";
     в срок   до   15.08.2006   разработать  и  принять  муниципальные
программы в  рамках  реализации  приоритетного  национального  проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
     совместно с главами поселений в  срок  до  01.10.2006  определить
перечень территорий для первоочередной разработки генеральных планов и
приступить к их поэтапной реализации;
     совместно с главами поселений принять меры по увеличению площадей
земельных  участков   под   малоэтажное   жилищное   строительство   и
обеспечению их коммунальной инфраструктурой;
     совместно с главами  поселений  обеспечить  до  конца  2006  года
определение   способа  управления  многоквартирными  жилыми  домами  в
соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;
     обеспечить качественную  и  в  полном  объеме подготовку объектов
жизнеобеспечения муниципального образования к отопительному  сезону  и
надежное прохождение осенне-зимнего периода 2006-2007 года;
            
     по реализации приоритетного национального проекта "Образование":
     
     обсудить до    01.09.2006    итоги    реализации    приоритетного
национального проекта "Образование"  в  муниципальных  образованиях  и
выработать  механизмы  его активного развития в 2006/2007 учебном году
на заседании коллегии с  привлечением  представителей  педагогической,
родительской общественности и других заинтересованных лиц;
     разработать и  внести   предложения   в   действующие   программы
комплексной  модернизации  муниципальных  систем  образования с учетом
подходов, реализуемых в рамках приоритетного национального проекта.
     Особое внимание    обратить    на    взаимосвязь    приоритетного
национального проекта с такими направлениями модернизации  образования
как:
     изменение механизмов  бюджетного  финансирования  образовательных
учреждений,    переход   на   нормативное   подушевое   финансирование
общеобразовательных учреждений;
     изменение системы   оплаты   труда  учителей,  рост  их  доходов,
внедрение стимулирующих принципов оплаты за качество работы;
     расширение общественного   участия   в  управлении  образованием,
включая  становление  школьных  советов,   государственно-общественных
советов по образованию на муниципальном уровне;
     создание основы  для   изменения   организационно-правовых   форм
образовательных   учреждений  (при  этом  обеспечение  равных  условий
финансирования       образовательных       учреждений        различных
организационно-правовых форм);
     создание условий для повышения качества и обеспечения доступности
качественного общего образования;
     развитие материально-технической    базы     и     информатизации
образования,   в   том   числе   оснащение   лабораторным   и  учебным
оборудованием,  внедрение современных  информационных  образовательных
технологий;
     развитие дополнительного профессионального образования работников
образования,  в  том  числе повышение объемов и качества методического
обслуживания    работников    образования,    модернизация     моделей
финансирования  реализации  образовательных  программ  дополнительного
профессионального образования работников образования;
     повышение эффективности  начального  и среднего профессионального
образования,  в том числе  ориентация  на  региональные  рынки  труда,
создание  ресурсных центров,  организация подготовки кадров с участием
предприятий;
            
     по приоритетному национальному проекту "Здоровье":
     
     обеспечить контроль  за   наличием   лицензий   у   муниципальных
учреждений   здравоохранения   в   соответствии   с  выполняемыми  ими
функциями;
     в срок  до  20.08.2006  выверить  списки  граждан,  нуждающихся в
стационарном  и  надомном  социальном  обслуживании,   и   представить
предложения   по   количеству   койко-мест,   используемых  как  койки
сестринского ухода;
     провести реструктуризацию  участковых  больниц  и  амбулаторий  с
организацией на их базе сельских врачебных участков и коек (отделений)
сестринского ухода;
     в срок  до  01.09.2006  подготовить   помещения   для   установки
рентгенологического оборудования;
     обеспечить ввод оборудования,  поступившего в  рамках  реализации
приоритетного национального проекта, строго в установленные сроки;
     в срок  до   31.12.2006   провести   работу   по   дополнительной
иммунизации, принять неотложные меры по обеспечению полной иммунизации
против гепатита "B" детей и подростков;
     решить вопрос   по   заключению   договоров  с  целью  проведения
дополнительной диспансеризации подлежащего контингента;
     решить вопросы  полного  или  частичного  финансирования обучения
студентов в медицинских вузах  на  основе  заключения  соответствующих
договоров   с  последующим  решением  жилищных  вопросов  для  молодых
специалистов;
     предусмотреть в  рамках  реализации мероприятий областной целевой
программы    "Подготовка    кадров    медицинских    работников    для
лечебно-профилактических  учреждений   области   на   2002-2006  годы"
выделение  средств  муниципальных  бюджетов  для  оснащения  кабинетов
врачей  общей практики,  получивших профессиональную подготовку в 2006
году.
     11. Контроль  за выполнением настоящего постановления оставляю за
собой.


     Глава администрации
     области          О.И.Бетин

Информация по документу
Читайте также