Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 05.03.1997 № 102

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                   Администрация Тамбовской области

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 14.11.2006 г. N 1273

            О реорганизации государственного хозрасчетного
             научно-производственного центра по охране и
             использованию памятников истории и культуры
                          Тамбовской области

     В соответствии    с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 21.01.93 N 69 "Об утверждении  Положения  о  Министерстве
культуры   Российской   Федерации"   и   постановлением  администрации
Тамбовской области от  05.01.96  N  8  "Об  утверждении  Положения  об
управлении культуры   администрации   области",   в  целях  сохранения
историко-культурного наследия Тамбовской области, улучшения управления
зданиями-памятниками, привлечения средств на их реставрацию и охрану в
соответствии с Законом РСФСР "Об  охране  и  использовании  памятников
истории   и  культуры",  Указом  Президента  Российской  Федерации  от
20.02.95 N  176  "Об  утверждении  Перечня  объектов  исторического  и
культурного   наследия   федерального   (общероссийского   значения)",
статьями  295  и  298  Гражданского   кодекса   Российской   Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Реорганизовать          государственный           хозрасчетный
научно-производственный центр  по  охране  и  использованию памятников
истории   и   культуры   Тамбовской   области   в   инспекцию   охраны
историко-культурного   наследия   Тамбовской  области  при  управлении
культуры администрации области.
     Установить, что  инспекция  охраны  историко-культурного наследия
Тамбовской  области  при  управлении  культуры  администрации  области
является      правоприемницей      государственного      хозрасчетного
научно-производственного центра по охране и  использованию  памятников
истории и культуры Тамбовской области.
     2. Разрешить управлению культуры администрации области (Кузнецов)
содержание   четырех  штатных  единиц  в  структуре  инспекции  охраны
историко-культурного наследия Тамбовской  области  за  счет  бюджетных
ассигнований, выделяемых    по    отрасли   "Культура",   и   провести
организационные   мероприятия,   предусмотренные   ст.    ст.    57-60
Гражданского кодекса Российской Федерации.
     3. Утвердить Положение об инспекции  охраны  историко-культурного
наследия  Тамбовской  области  при  управлении  культуры администрации
области согласно приложению.
     4. В  соответствии  с  пунктом  "Ж"  пункта  2  статьи  54 Устава
(Основного закона) Тамбовской области  Российской  Федерации  поручить
управлению  культуры  администрации  области  (Кузнецов),  комитету по
управлению  имуществом  области  (Гончаров)  подготовить   необходимые
материалы,  регулирующие  порядок  управления  памятниками  истории  и
культуры  федеральной  и  областной  собственности  и  внести  их   на
рассмотрение областной Думы.
     5. Опубликовать данное постановление в газете "Тамбовская жизнь".
     6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
главы  администрации  области  по  управлению  и  социальным  вопросам
Гуркина Ю.Н.


     Первый заместитель
     главы администрации
     Тамбовской области          Ю.Блохин

     г. Тамбов
     5 марта 1997 г.
     N 102
------------------------------

                                               УТВЕРЖДЕНО
                                  постановлением администрации области
                                             05.03.97 N 102

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          об инспекции охраны историко-культурного наследия
                          Тамбовской области

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Инспекция  охраны  историко-культурного  наследия Тамбовской
области (в дальнейшем  -  инспекция)  является  учреждением  культуры,
специально уполномоченным органом охраны историко-культурного наследия
Тамбовской области при управлении культуры администрации области.
     1.2. Инспекция  осуществляет свою деятельность на всей территории
Тамбовской  области  и   руководствуется   федеральным   и   областным
законодательством,  постановлениями  областной  Думы  и  администрации
области,  инструкциями Министерства культуры Российской  Федерации,  а
также настоящим Положением.
     1.3. Инспекция  выступает  от  имени  государства  и   организует
рациональное  использование  историко-культурного  наследия Тамбовской
области. Требования   инспекции   в   пределах   прав,   установленных
законодательством   и   настоящим  Положением,  обязательны  для  всех
предприятий,   учреждений   и   организаций,   независимо   от    форм
собственности, а также граждан.
     1.4. Инспекция является юридическим лицом,  имеет самостоятельный
баланс, расчетный счет, гербовую печать, штамп согласования.

                    2. ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ ИНСПЕКЦИИ

     2.1. Осуществление   государственного  управления  и  контроля  в
отношении историко-культурного наследия  Тамбовской  области  с  целью
предотвращения его разрушения, расхищения и уничтожения; организация и
ведение  научной,  исследовательской,  просветительно-образовательной,
туристической,   охранной,   хозяйственной   и   другой  деятельности,
обеспечивающей сохранность объектов историко-культурного наследия.
     2.2. Контроль   за   соблюдением   предприятиями,   учреждениями,
организациями  и  гражданами   законодательства   в   области   охраны
историко-культурного наследия.
     2.3. Проведение  регистрации,  фиксации,  экспертиз,   оценки   и
страхования  историко-культурного наследия,  подготовка материалов для
внесения в государственные списки памятников (охранные  реестры)  всех
уровней.
     2.4. Подготовка и внесение в  соответствующие  органы  управления
предложений  по  изменению  режима использования недвижимых памятников
истории и культуры.
     2.5. Разработка   и  внесение  в  соответствующие  органы  власти
предложений   по   финансированию   и   реализации    республиканских,
региональных   и   областных   программ   сохранения  и  использования
историко-культурного наследия.
     2.6. Издательская      деятельность      в     области     охраны
историко-культурного наследия.
     2.7. Пропаганда    и    реклама   историко-культурного   наследия
Тамбовской области.

                         3. ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ

     3.1. Ведение   государственных   списков   (охранного    реестра)
историко-культурного наследия Тамбовской области.
     3.2. Сбор,     систематизация,     информатизация,      изучение,
паспортизация,  исследование  историко-культурного наследия Тамбовской
области.
     3.3. Формирование  списков  вновь выявленных памятников истории и
культуры,  внесение предложений  по  принятию  их  на  государственную
охрану всех уровней.
     3.4. Проведение историко-архитектурной инвентаризации  населенных
мест, памятников и достопримечательностей Тамбовской области.
     3.5. Установление режима  содержания  и  эксплуатации  недвижимых
памятников   истории   и   архитектуры,  территорий,  охраняемых  зон,
ансамблей,    комплексов,    заповедников,    исторических    городов,
исторических ландшафтов и памятных исторических мест.
     3.6. Определение  технического  состояния  памятников  истории  и
архитектуры,  порядка  и  сроков  проведения ремонтно-реставрационных,
проектных, научно-изыскательских и охранных работ по ним.
     3.7. Подготовка   предпроектных  исследований  и  согласование  в
установленном  порядке  проектов  реставрации  отдельных  объектов   и
комплексов,   опорных   историко-архитектурных  планов  и  зон  охраны
памятников истории и культуры.
     3.8. Разработка  перспективных  и текущих планов всех видов работ
по памятникам  истории  и   культуры,   программ   финансирования   из
областного и федерального бюджетов.
     3.9. Заключение охранных обязательств, охранно-арендных договоров
в установленном действующим законодательством порядке.
     3.10. Согласование      арендных      договоров,      заключаемых
балансодержателем  с  фактическими пользователями памятников истории и
культуры.
     3.11. Выдача   архитектурно-реставрационных   и   реставрационных
заданий,   колерных   бланков,   разрешений   на   право    проведения
исследовательских,   проектных   и   ремонтно-реставрационных   работ,
регистрация Открытых листов на право археологических раскопок.
     3.12. Контроль  за  качеством  и правильностью ведения всех видов
работ на памятниках истории и культуры, участие в комиссиях по приемке
выполненных  работ,  выдача актов на использование историко-культурных
земель  в   хозяйственных   целях   после   полного   археологического
обследования.
     3.13. Проведение охранных и  спасательных  работ  по  всем  видам
памятников,  научно-методическое  руководство делом охраны,  изучения,
реставрации памятников истории и культуры.
     3.14. Участие  в  деятельности  международных  и  республиканских
организаций по сохранению историко-культурного наследия.

                          4. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ

     4.1. В  пределах  своей  компетенции  вносить   на   рассмотрение
областной   Думы,   администрации   Тамбовской  области.  Министерства
культуры  Российской  Федерации,  администраций  городов   и   районов
вопросы,   связанные   с   реставрацией,   реконструкцией,  охраной  и
использованием памятников и соблюдением режима  эксплуатации  охранных
зон.
     4.2. В случае разногласий с исполнительными  и  представительными
органами  власти  обращаться  с  обжалованием их решений в вышестоящие
инстанции и правоохранительные органы.
     4.3. Выдавать предписания на приостановку производства всех видов
работ,  наносящих ущерб памятникам истории и культуры,  а также  в  их
территориях,    границах    охранных    зон    и   зон   регулирования
застройки, выполняемых  без  соответствующих   разрешений   инспекции,
запрещать продолжение  любых  видов  работ,  проводимых  с  нарушением
технических условий и методических требований.
     4.4. Вносить  в установленном порядке представления о привлечении
к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства об охране
использования памятников истории и культуры.
     4.5. Требовать  от   организаций,   учреждений   и   предприятий,
должностных  лиц  и  граждан  представления необходимых документов для
выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением и действующим
законодательством.
     4.6. Образовывать научные экспертный и реставрационный советы для
рассмотрения  фундаментальных  вопросов  охраны  памятников  истории и
культуры Тамбовской области, проектных и предпроектных материалов.
     4.7. Включать   в   государственные   списки   вновь   выявленных
памятников  объекты  археологии,  истории,   архитектуры,   искусства,
представляющие по предварительным данным культурную ценность,  а также
исключать из этих списков памятники,  культурная значимость которых не
подтвердилась.
     4.8. Вносить  предложения  в  Министерство  культуры   Российской
Федерации   о  присвоении  отдельным  объектам  и  комплексам  статуса
памятника общегосударственного значения.
     4.9. Производить   стоимостную  оценку  недвижимых  памятников  в
соответствии с  методиками  и  инструкциями,  привлекать  экспертов  и
специалистов для проведения экспертиз,  составления актов технического
состояния, балансовой оценки памятников истории и культуры.
     4.10. Выполнять  функции  заказчика  при  проведении  всех  видов
работ, связанных с сохранением историко-культурного наследия.
     4.11. Производить научно-исследовательские,  охранно-спасательные
и другие виды  работ  на  памятниках  истории  и  культуры,  оказывать
информационно-консультационные,  экспертные, рекламные, методические и
другие услуги, организовывать туристическое обслуживание,  проводить в
установленном     порядке    редакционно-издательскую    деятельность,
организовывать и проводить выставки, семинары, симпозиумы и т.п.
     4.12. Создавать  временные  творческие  коллективы для выполнения
научно-исследовательских,  проектных,  охранно-спасательных  и  других
работ на   недвижимых   памятниках,  составляющих  историко-культурное
наследие.
     4.13. Приобретать   у   организаций  и  частных  лиц  графический
материал,  а также документальный  материал  для  изучения  памятников
истории и культуры.
     4.14. Формировать научный архив и  компьютерный  банк  данных  по
вопросам охраны историко-культурного наследия.

                       5. УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИЕЙ

     5.1. Инспекцию  охраны  историко-культурного наследия возглавляет
директор  инспекции  -  главный  инспектор,  назначаемый   начальником
управления культуры администрации области.
     5.2. Директор организует работу инспекции на основе единоначалия,
руководствуясь  в  своей  деятельности действующим законодательством и
настоящим Положением,  несет полную  ответственность  за  состояние  и
деятельность    инспекции    перед    государством    и   вышестоящими
организациями. Директор действует без доверенности от имени инспекции,
представляет   ее   интересы   во  всех  учреждениях  и  организациях,
распоряжается в соответствии  с  Положением  имуществом  и  средствами
инспекции, заключает договоры,  имеет доверенности,  открывает счета в
банке.  В  пределах  своей  компетенции  осуществляет  руководство   и
контроль за деятельностью подразделений,  издает приказы,  принимает и
увольняет сотрудников,  принимает меры поощрения и налагает взыскания.
Утверждает штатное расписание и плановые задания инспекции.
     5.3. Задачи структурных  подразделений,  должностные  обязанности
работников  определяются  соответствующими  положениями и должностными
инструкциями, утвержденными директором инспекции.

                        6.  СРЕДСТВА ИНСПЕКЦИИ

     6.1. Источниками доходов инспекции являются:
     целевые бюджетные   ассигнования,   направляемые   на  проведение
мероприятий,  связанных  с   охраной   историко-культурного   наследия
(выявление,   инвентаризация,  изучение,  паспортизация,  реставрация,
ремонт,   участие   в   выполнении   целевых   программ    комплексных
научно-исследовательских работ);
     арендная плата,  получаемая  от   сдачи   в   аренду   недвижимых
памятников   истории   и  культуры,  которая  направляется  только  на
мероприятия по охране, реставрации, консервации, ремонту памятников;
     средства, отчисляемые    за    экспертизу    проектно-сметной   и
методической документации;
     отчисления за   технический   контроль   от   сметной   стоимости
ремонтно-реставрационных работ, проводимых на памятниках;
     суммы, поступающие  в  порядке  оплаты  за выполненные инспекцией
работы по договорам с организациями, учреждениями, предприятиями;
     доходы от издательской деятельности;
     прочие, не противоречащие законодательству, поступления.
     6.2. Средства   отдельных  организаций,  граждан,  пожертвования,
поступившие целевым назначением на охрану  и  реставрацию  памятников,
полученные от разрешенной учредителем деятельности, приносящей доходы,
и  приобретенное  за  счет  этих   доходов   имущество   поступает   в
самостоятельное  распоряжение  инспекции  и  учитывается  на отдельном
балансе.
     6.3 Инспекция   распоряжается   своими   финансовыми   ресурсами,
обеспечивая максимальную экономию средств и целевое их использование.
     6.4. Инспекция   распоряжается   находящимися  в  ее  пользовании
материальными фондами в соответствии с действующим законодательством.

                      7. УЧЕТ И  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

     7.1. Инспекция  осуществляет   оперативный   бухгалтерский   учет
результатов   своей   деятельности   и   статистическую  отчетность  в
установленном порядке.
     7.2. Должностные    лица    за    искажение    отчетности   несут
дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность.

           8. КОНТРОЛЬ, ПРОВЕРКА  И  РЕВИЗИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Контроль, проверка   и   ревизия    административно-хозяйственной
деятельности инспекции производится управлением культуры администрации
области,    Министерством    культуры    Российской    Федерации     и
соответствующими контрольно-инспекторскими органами.

                    9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

     Ликвидация и реорганизация инспекции производится в установленном
законодательством порядке.

Информация по документу
Читайте также