Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 28.02.2007 № 467

 


                      ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2007 г.         г. Тамбов                          N 467

    О проекте федерального закона N 390549-4 "О внесении изменений
    в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования
      бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных
             законодательных актов Российской Федерации"

     Рассмотрев проект федерального  закона  N  390549-4  "О  внесении
изменений   в   Бюджетный   кодекс   Российской   Федерации   в  части
регулирования  бюджетного  процесса  и  признании   утратившими   силу
отдельных  законодательных  актов  Российской  Федерации",  заключение
комитета  по  бюджету,  налогам  и  финансам  областной  Думы,   и   в
соответствии  со статьей 13 Федерального закона "О принципах и порядке
разграничения  предметов   ведения   и   полномочий   между   органами
государственной  власти  Российской  Федерации  и субъектов Российской
Федерации",

     Тамбовская областная Дума постановляет:

     1. Поддержать проект федерального закона N 390549-4  "О  внесении
изменений   в   Бюджетный   кодекс   Российской   Федерации   в  части
регулирования  бюджетного  процесса  и  признании   утратившими   силу
отдельных   законодательных   актов  Российской  Федерации"  с  учетом
вносимых предложений и замечаний:
     По статье 1:
     1) в  пункте  3  (изменения  в  статью  6)  -  в  новом   понятии
"бюджетного    кредита"    исключено   его   определение   как   формы
финансирования бюджетных расходов.  Поскольку бюджетом является  форма
образования  и  расходования  денежных  средств,  предназначенных  для
финансового  обеспечения  задач  и  функций  государства  и   местного
самоуправления,  считаем,  что  следует  сохранить прежнее определение
бюджетного кредита;
     определение понятия    "публичные    нормативные   обязательства"
предлагаем  упростить  и  дать  более  понятную   формулировку,   как,
например,  это  дано  в  слайде 8 "Основные новации законопроекта (1):
основные виды расходных обязательств" презентации проекта закона;
     2) пункт  8 (новая редакция статьи 14 "Бюджет субъекта Российской
Федерации и  бюджет  территориального  государственного  внебюджетного
фонда")  -  в редакции данной статьи дается определение предназначения
бюджета  субъекта  Российской  Федерации  и  бюджета  территориального
государственного   внебюджетного  фонда  -  для  исполнения  расходных
обязательств субъекта Российской Федерации.  Однако, в настоящее время
бюджеты  территориальных фондов обязательного медицинского страхования
являются  одним  из  инструментов  реализации  полномочий   Российской
Федерации  по выполнению Федерального закона от 22 августа 2004 года N
122-ФЗ.  Данное определение можно истолковать  как  один  из  способов
превращения  полномочий Российской Федерации в полномочия субъектов РФ
без передачи соответствующих  финансовых  ресурсов.  Косвенно  на  это
указывает и статья 146 законопроекта (стр.  179), в пункте 4 которой в
составе    доходов    бюджета    территориального     государственного
внебюджетного  фонда предусмотрены межбюджетные трансферты из бюджетов
субъектов Российской Федерации,  передаваемые  территориальным  фондам
обязательного  медицинского  страхования,  в  том  числе поступления в
качестве страховых взносов  на  обязательное  медицинское  страхование
неработающего  населения.  Предлагаем  в  шестнадцатом абзаце пункта 4
статьи 146 исключить слова: ", в том числе поступления";
     3) пункт  48  (дополнение Бюджетного кодекса РФ статьей 74-1) - в
части 2 данной статьи  говорится,  что  социальное  обеспечение  может
осуществляться     посредством    принятия    публичных    нормативных
обязательств.  Употребление  слова  "может"   означает   альтернативу.
Альтернатива  в  указанной  статье  не рассматривается.  Считаем,  что
положения статей Бюджетного кодекса Российской Федерации  должны  быть
конкретными,  понятными,  избегающими двойного толкования.  Предлагаем
отредактировать часть 2 статьи 74-1;
     4) пункт  50  (изменения  в статью 76) - в пункт 13,  дополняющий
статью  76,  в  определение  понятия  "реструктуризация  обязательств"
предлагаем  внести  уточнение  в  части  возможности  изменения сроков
исполнения обязательств;
     5) пункт  53  (дополнение  Бюджетного  кодекса РФ статьей 78-1) -
предлагаем часть вторую статьи 78-1 изложить в следующей редакции:
     "2. В федеральном законе о федеральном бюджете, в законе субъекта
Российской  Федерации  о  бюджете  субъекта  Российской  Федерации,  в
муниципальном  правовом  акте  представительного органа муниципального
образования о местном бюджете могут  предусматриваться  субсидии  иным
государственным (муниципальным) учреждениям, не являющимся автономными
и бюджетными учреждениями.";
     6) пункт  77  (дополнение Бюджетного кодекса РФ статьей 99-1) - в
части 2  данной  статьи  за  финансовым  органом  субъекта  Российской
Федерации  закрепляется  право  издания  нормативного правового акта о
списании  с  государственного  долга  субъекта  Российской   Федерации
долговых  обязательств  в валюте Российской Федерации,  в то время как
статьей 98-1 законопроекта в  аналогичной  ситуации  за  Министерством
финансов  Российской  Федерации  закрепляется  право  издания  акта  о
списании.  Финансовый орган субъекта Российской Федерации не  обладает
полномочиями  по  изданию  нормативных  правовых  актов.  Например,  в
компетенцию   финансового   управления   Тамбовской   области   входит
подготовка   заключений  на  проекты  законов,  постановлений  и  иных
нормативных   правовых    актов    высшего    исполнительной    органа
государственной  власти  области  и  законодательного  органа области.
Предлагаем внести соответствующие уточнения в редакцию части 2  статьи
99-1;
     7) законопроектом из наименований статей 131,  133, 137, 138, 140
исключены   названия  фондов.  Считаем  отказ  от  названий  фондов  в
наименовании перечисленных статей не обоснованным;
     8) пункт  110 (изменения в статью 137) - предложенные изменения в
статью 137 не вносят существенных корректив в  механизм  распределения
дотаций  на  выравнивание  уровня  бюджетной обеспеченности поселений.
Действующие положения данной статьи устанавливают несколько целей  для
одной формы межбюджетных трансфертов, что приводит к тому, что ни одна
из них не достигается.  Так,  фонд не выполняет выравнивающую  функцию
из-за  установленного в качестве критерия для распределения дотаций из
этого фонда показателя - численность жителей поселений. Вызывает также
сомнение  целесообразность  создания  регионального  фонда  финансовой
поддержки поселений в отношении городских округов.
     На основании  изложенного  предлагаем  из  первого абзаца части 3
статьи 137 исключить слова:  "(включая городские округа)";  из второго
абзаца части 3 исключить слова: "в расчете на одного жителя.";
     9) пункт 149 (новая редакция статьи 169) - часть четвертую  новой
редакции  статьи  169  предлагаем  изложить в следующей редакции:  "4.
Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных
государственных   внебюджетных   фондов   (проекты  местных  бюджетов)
составляются и утверждаются сроком на три года - очередной  финансовый
год и плановый период.";
     10) пункт 156 (новая редакция статьи 179) - предлагаем статью 179
изложить в следующей редакции:
     "Статья 179. Долгосрочные целевые программы
     1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы),  реализуемые за
счет  средств  федерального  бюджета,  бюджета   субъекта   Российской
Федерации,     местного     бюджета,    утверждаются    соответственно
Правительством Российской Федерации,  высшим  законодательным  органом
государственной власти субъекта Российской Федерации, представительным
органом муниципального образования.
     Сроки реализации   долгосрочных   целевых  программ  определяются
соответственно    Правительством    Российской    Федерации,    высшим
законодательным  органам  государственной  власти  субъекта Российской
Федерации,  представительным  органом  муниципального  образования   в
устанавливаемом ими порядке.
     2. Объем  бюджетных  ассигнований  на   реализацию   долгосрочных
целевых  программ  (подпрограмм)  утверждается  законом  (решением)  о
бюджете  в  составе  ведомственной  структуры  расходов   бюджета   по
соответствующей   каждой   программе   (подпрограмме)  целевой  статье
расходов  бюджета  в  соответствии  с   нормативным   правовым   актом
Правительства  Российской  Федерации,  высшего законодательного органа
государственной власти субъекта  Российской  Федерации,  муниципальным
правовым  актом  представительного  органа муниципального образования,
утвердившим программу.
     Долгосрочные целевые  программы,  предлагаемые  к  финансированию
начиная  с   очередного   финансового   года,   подлежат   утверждению
Правительством  Российской  Федерации,  высшим законодательным органом
государственной власти субъекта Российской Федерации, представительным
органом  муниципального  образования  не  позднее одного месяца до дня
внесения  проекта  закона  (решения)  о  соответствующем   бюджете   в
законодательный (представительный) орган.
     Порядок принятия  решений  о  разработке   долгосрочных   целевых
программ и их формирования и реализации устанавливается соответственно
нормативными  правовыми  актами  Правительства  Российской  Федерации,
высшего   законодательного   органа  государственной  власти  субъекта
Российской Федерации,  муниципальным правовым актом  представительного
органа муниципального образования.
     3. По каждой долгосрочной целевой программе  ежегодно  проводится
оценка  эффективности  ее  реализации.  Порядок  проведения и критерии
указанной   оценки   устанавливаются   соответственно   Правительством
Российской  Федерации,  высшим  исполнительным органом государственной
власти   субъекта   Российской   Федерации,   местной   администрацией
муниципального образования.
     По результатам   указанной   оценки   Правительством   Российской
Федерации,   высшим   исполнительным  органом  государственной  власти
субъекта Российской Федерации,  местной администрацией  муниципального
образования  не  позднее  чем за один месяц до внесения проекта закона
(решения) о бюджете в законодательный (представительный)  орган  может
быть  принято  решение  о  сокращении начиная с очередного финансового
года бюджетных ассигнований на реализацию программы  или  о  досрочном
прекращении ее реализации.
     В случае принятия данного решения и при  наличии  заключенных  во
исполнение  соответствующих  программ  государственных (муниципальных)
контрактов  в  бюджете  предусматриваются  бюджетные  ассигнования  на
исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов,
по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
     4. Долгосрочной  целевой программой,  реализуемой за счет средств
федерального бюджета (бюджета субъекта  Российской  Федерации),  может
быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской
Федерации (местному бюджету) на  реализацию  аналогичных  долгосрочных
целевых   программ,  реализуемых  за  счет  средств  бюджета  субъекта
Российской Федерации (местных бюджетов).
     Условия предоставления  и методика расчета указанных межбюджетных
субсидий устанавливаются соответствующей программой.";
     11) пункт   161   (новая  редакция  статьи  185)  -  в  пункте  1
устанавливаются сроки представления проекта закона субъекта Российской
Федерации   о  бюджете  субъекта  Российской  Федерации  на  очередной
финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее
15 октября текущего года,  а также сроки представления проекта решения
о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.  Для  выполнения
указанных сроков предлагаем установить более ранний срок,  например, 1
августа  текущего  года,  внесения  проекта  федерального   закона   о
федеральном бюджете в Государственную Думу, который оставлен прежний -
до 24 часов 26  августа  текущего  года.  Это  предложение  обосновано
следующим:  в  соответствии со статьей 205 законопроекта распределение
межбюджетных трансфертов между субъектами РФ на  очередной  финансовый
год   и   плановый   период   утверждается  при  рассмотрении  проекта
федерального бюджета во втором чтении.  Учитывая  сроки  представления
проекта  федерального  бюджета  в  Государственную Думу (26 августа) и
сроки рассмотрения проекта в первом чтении (в течение 30 дней  со  дня
представления  проекта  бюджета) и во втором чтении (в течение 35 дней
со дня принятия в  первом  чтении),  объем  межбюджетных  трансфертов,
причитающихся субъектам РФ, может быть известен не ранее 1 ноября;
     12) пункт 214 (дополнение Бюджетного кодекса РФ главой  25)  -  в
пункте   3   статьи   264-1   законопроекта  указан  состав  бюджетной
отчетности;  в пункте 3 статьи 264-2 сказано, что бюджетная отчетность
является  годовой,  отчет  об  исполнении бюджета - ежеквартальным.  В
пункте 4 этой же статьи  говорится,  что  бюджетная  отчетность  (т.е.
годовая)   Российской   Федерации,   субъектов  Российской  Федерации,
муниципальных образований представляется соответствующими  финансовыми
органами  в Правительство Российской Федерации,  высший исполнительный
орган государственной власти субъектов Российской  Федерации,  местную
администрацию,  в  первом абзаце пункта 5 статьи 264-2 рассматривается
вопрос утверждения отчета об исполнении соответствующего бюджета, т.е.
квартального.   Во  втором  абзаце  этого  пункта  речь  идет  уже  об
утверждении  годового  отчета  об  исполнении  федерального   бюджета,
бюджета субъекта Российской Федерации,  местных бюджетов.  Однако, что
понимается под термином "годовой отчет об исполнении  бюджета"  исходя
из указанных положений статей 264-1 и 264-2 совершенно не ясно.
     Исходя из  положений  вышеназванных статей,  а также статьи 264-3
законопроекта,  которая оговаривает вопросы формирования отчетности об
исполнении   консолидированного  бюджета  и  бюджетов  государственных
внебюджетных фондов, не ясно, будет ли формироваться месячный отчет об
исполнении консолидированного бюджета.
     Кроме того,  предлагаем  внести  изменения  в  следующие   статьи
Бюджетного кодекса Российской Федерации:
     1) абзац пятый статьи 50 изложить в следующей  редакции:  "налога
на добавленную стоимость - по нормативу 90 процентов;";
     2) абзац десятый статьи 50 исключить;
     3) часть вторую статьи 56:
     дополнить абзацем  вторым  следующего  содержания:   "налога   на
добавленную стоимость - по нормативу 10 процентов;";
     абзац седьмой  изложить  в  следующей   редакции:   "акцизов   на
автомобильный бензин,  дизельное топливо, моторные масла для дизельных
и  карбюраторных  (инжекторных)  двигателей   -   по   нормативу   100
процентов;";
     дополнить абзацем  следующего  содержания:  "за   государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество юридических лиц.";
     4) часть  вторую  статьи  61.1   дополнить   абзацем   следующего
содержания:
     "за государственную  регистрацию  прав  на  недвижимое  имущество
физических лиц.".
     2. Направить настоящее постановление  в  Комитет  Государственной
Думы по бюджету и налогам.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
    
    
     Председатель областной
     Думы        В.Н.Карев

Информация по документу
Читайте также