Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 07.05.2007 № 488АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07.05.2007 г. Тамбов N 488 Об утверждении Методических рекомендаций органам местного самоуправления области по организации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов В целях оказания методологической помощи органам местного самоуправления области по разработке и реализации мероприятий, направленных на мобилизацию доходов и оптимизацию бюджетных расходов, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Методические рекомендации органам местного самоуправления области по организации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, согласно приложению N 1. 2. Рекомендовать администрациям районов и городов области утвердить нормативным правовым актом администрации Программу мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, по форме согласно приложению N 2. 3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". Глава администрации области О.И.Бетин ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением администрации области от 07.05.2007 N 488 Методические рекомендации органам местного самоуправления области по организации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов 1. Общие положения Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований каждому типу муниципальных образований (муниципальный район, городской округ, поселение) определены вопросы местного значения. Одним из основных инструментов, используемых органами местного самоуправления при выполнении ими полномочий по решению вопросов местного значения, является бюджет муниципального образования. Сбалансированность местного бюджета, то есть соответствие предусмотренных бюджетом расходов суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита является важным условием осуществления органами местного самоуправления своих полномочий. Вместе с тем, перед органами местного самоуправления стоит задача обеспечения не только сбалансированности местных бюджетов, но и эффективного использования бюджетных средств, оптимизации бюджетных расходов, реализации мероприятий по мобилизации доходов бюджетов. В целях повышения качества управления бюджетным процессом, активизации механизмов оздоровления муниципальных финансов, создания условий для обеспечения устойчивого исполнения местных бюджетов, повышения эффективности и результативности работы органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса, выявления внутренних резервов экономии расходов и увеличения доходов местных бюджетов предлагается органам местного самоуправления области использовать при осуществлении своих полномочий настоящие Методические рекомендации. Решению вышеназванных задач способствует осуществление мероприятий по следующим направлениям: организация работы по мобилизации доходов местных бюджетов; оптимизация расходов местных бюджетов; мобилизация источников финансирования дефицита местных бюджетов. 2. Мероприятия по организации работы по мобилизации доходов местных бюджетов 2.1. Мероприятия по увеличению поступлений местных налогов Важным источником мобилизации доходов местного бюджета является увеличение поступлений от местных налогов: налога на имущество физических лиц, земельного налога. В целях увеличения доходов местного бюджета, а также организации контроля за начислением и поступлением местных налогов, органам местного самоуправления необходимо: предусмотреть проведение мероприятий по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества по привлечению их к налогообложению; оказывать содействие в оформлении физическими лицами прав собственности на земельные участки и имущество; устанавливать экономически обоснованные налоговые ставки по местным налогам. В целях обеспечения полноты учета налогоплательщиков представляется целесообразным проведение органами местного самоуправления работы по выявлению собственников имущества и земельных участков, не оформивших имущественные права в установленном порядке, а также разъяснительной работы с физическими лицами, являющимися потенциальными плательщиками налога на имущество физических лиц<*>. ---------- <*> Статьей 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц определены физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (статья 2 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц"). В соответствии со статьей 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. Без свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество физическое лицо не может быть признано плательщиком налога по данному имуществу. В связи с этим многие потенциальные налогоплательщики данного налога не подают заявления на регистрацию права собственности на недвижимое имущество и, соответственно, не уплачивают налог по указанному имуществу, что приводит к значительным потерям местных бюджетов. Требование обязательной государственной регистрации прав на недвижимое имущество содержится в статье 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". --------- Эту работу необходимо проводить также при оформлении органами местного самоуправления в соответствии со статьями 8 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов, так как застройщик обязан представить в органы местного самоуправления правоустанавливающие документы на земельный участок. С целью формирования объективной информации о строениях и сооружениях на территории муниципального образования органам местного самоуправления следует создать в соответствии с требованиями статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации информационные системы градостроительной деятельности, что также позволит своевременно выявлять вновь построенные объекты, на которые в установленном порядке не оформлены права собственности. Кроме того, с целью выявления фактов самовольной застройки рекомендуется использовать информацию органов надзора в области архитектуры и градостроительства, органов внутренних дел, налоговых органов, а также привлекать к этой работе специалистов органов архитектуры и градостроительства, органов общественного самоуправления. Требования к регистрации гражданами прав собственности на земельные участки следует отразить в Правилах землепользования и застройки, разрабатываемых органами местного самоуправления в соответствии со статьями 8 и 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации. Следует учитывать некоторые особенности в налогообложении земельных участков, находящихся под линейными объектами на территории нескольких муниципальных образований, земельных долей, полученных при приватизации сельскохозяйственных угодий, земельных участков, перешедших по наследству или находящихся в общей долевой собственности<*>. ---------- <*> При исчислении земельного налога по земельным участкам, находящимся под линейными объектами на территории нескольких муниципальных образований, налоговая база должна определяться в отношении площади земельного участка, находящейся на территории соответствующего муниципального образования, как доля его кадастровой стоимости, пропорциональная доле занимаемой площади (заключение о доле площади земельного участка, приходящейся на конкретное муниципальное образование, могут дать территориальные органы управления "Роснедвижимость" по Тамбовской области на основании планово-картографического материала). При этом применяется налоговая ставка, установленная на территории муниципального образования, где расположена данная площадь земельного участка. Исчисленная в таком порядке сумма земельного налога подлежит зачислению в бюджет соответствующего муниципального образования. Налогоплательщиками земельного налога в отношении земельных долей, полученных при приватизации сельскохозяйственных угодий, должны признаваться собственники земельных долей, а не сельскохозяйственные предприятия, использующие данные земельные участки на правах аренды или доверительного управления. Следует учитывать, что земельные доли, собственники которых не распоряжались ими в течение трех и более лет с момента приобретения прав на земельную долю (невостребованные земельные доли), подлежат выделению в отдельный земельный участок в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". При этом муниципальное образование вправе направить в суд заявление о признании права собственности на этот земельный участок. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. ---------- Обеспечение полноты учета собственников недвижимости, являющейся объектом налогообложения, достигается путем использования предоставленной законодательством возможности привлечения граждан к административной ответственности<*>. ---------- <*> Статьей 19.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение собственником, арендатором или иным пользователем установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Согласно статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы местного самоуправления могут направлять в суд (статья 23.1) материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, что будет являться поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. ---------- 2.2. Оптимизация перечня действующих льгот и их соответствие общественным интересам В целях реализации прав органов местного самоуправления по установлению налоговых льгот рекомендуется утвердить порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам с учетом показателей бюджетной и социальной эффективности, а также предусмотреть введение процедуры запрета по рассмотрению проектов решений, предусматривающих предоставление и пролонгацию налоговых льгот без соответствующей оценки эффективности. При этом критериями оценки эффективности предоставления налоговых льгот должны быть: обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных для муниципальных образований направлений хозяйственной деятельности и стимулирование участия в реализации программ социально-экономического развития муниципального образования; создание необходимых экономических условий для развития инновационной и инвестиционной деятельности; оказание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально-незащищенных категорий населения. В качестве альтернативного варианта можно использовать практику замены предоставления налоговых льгот адресным финансированием с отражением в расходной части местного бюджета либо предоставлением инвестиционного налогового кредита. 2.3. Сокращение недоимки по налогам и сборам Сокращение недоимки по налогам и сборам также способствует увеличению доходной части местного бюджета. В целях сокращения и ликвидации недоимки рекомендуется активизировать деятельность оперативных комиссий администраций муниципальных образований по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины, совершенствованию системы платежей и расчетов, уделив особое внимание: проведению анализа состояния платежной дисциплины предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования; разработке мероприятий по недопущению недоимки в местный бюджет, в первую очередь по местным налогам, а также другим доходным источникам; разработке предложений по реструктуризации недоимки по налогам и сборам в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, включая установление сроков и поэтапных мероприятий по ее сокращению. Кроме того, целесообразно наметить план мероприятий по организации претензионной работы и передаче материалов в суд для принудительного взыскания задолженности с установлением ответственных за контроль и исполнение указанного плана, а также организовывать регулярное заслушивание результатов проделанной работы. 2.4. Мероприятия по привлечению дополнительных неналоговых доходов местных бюджетов В целях увеличения доходной части местных бюджетов следует разработать комплекс мер по поступлению неналоговых доходов, поскольку муниципальные образования имеют реальные возможности по мобилизации данного доходного источника местных бюджетов. 2.4.1. Увеличению поступлений в бюджет доходов от использования муниципального имущества способствует систематизация сведений о его наличии и использовании. В этой связи рекомендуются следующие мероприятия: проведение инвентаризации муниципального имущества, выявление неиспользованного (бесхозного) имущества и установление направления эффективного его использования; определение и утверждение перечня муниципального имущества, которое целесообразно сдавать во временное владение и пользование с целью получения доходов в виде арендной платы; выявление неиспользуемых основных фондов бюджетных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду; утверждение программы приватизации муниципального имущества и поступления средств в бюджет; осуществление учета доходов по акциям, другим формам участия в капитале. 2.4.2. Обеспечению поступления в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, будут способствовать: принятие нормативных правовых актов о порядке и размерах зачисления в бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий; внедрение методов бюджетирования в управление хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий, направленных на увеличение прибыли; установление контроля со стороны органа местного самоуправления за формированием и расходованием резервных фондов муниципальных унитарных предприятий, использованием амортизационных отчислений. 2.4.3. В целях мобилизации доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности рекомендуется предусмотреть установление заданий по объемам привлечения дополнительных средств муниципальными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, без ущерба размеру и качеству услуг, предоставляемых населению бесплатно. При этом необходимо осуществлять учет объемов финансирования бюджетных учреждений за счет всех источников финансирования, включая доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Расходы бюджетных учреждений должны покрываться за счет всех источников финансирования. 2.4.4. Привлечение дополнительных средств в доход местного бюджета также возможно путем: установления размеров платы за пользование бюджетными средствами, предоставляемыми на возвратной и возмездной основе; начисления процентов в случае продления срока по предоставленным ранее отсрочкам и рассрочкам платежей; установления ответственных администраторов неналоговых доходов и определения требований к их деятельности; представительства муниципального образования в акционерных обществах, в уставном капитале которых муниципальное образование принимает долевое участие; проведение работы по обеспечению поступлений в местный бюджет от возврата дебиторской задолженности прошлых лет. 2.4.5. Кроме того, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ предусматривается возможность введения самообложения граждан муниципального образования. Данное положение также следует использовать в целях увеличения доходов местного бюджета. Для установления самообложения граждан требуется принятие местных нормативных правовых актов представительного органа, местной администрации и решение референдума (схода граждан), в которых должны найти отражение следующие положения: размеры платежей, перечень плательщиков и льготных категорий граждан; сроки уплаты, цели и порядок использования собранных средств, санкции при нарушении сроков уплаты. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с уставом муниципального образования<*>. ---------- <*> Средства самообложения граждан в соответствии со статьями 55 и 56 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ зачисляются в доходы местных бюджетов с отражением по коду бюджетной классификации прочих неналоговых доходов (000 1 17 05040 04 0000 180, 000 1 17 05050 05 000 180, 000 1 17 05050 10 0000 180). Для качественного и своевременного поступления в доход местного бюджета указанных платежей органам местного самоуправления необходимо проводить разъяснительную работу с гражданами, осуществляющими платежи по самообложению, по заполнению платежных документов. При этом особое внимание следует уделить правильности отражения всех реквизитов, в том числе и бюджетной классификации. В целях минимизации дополнительных расходов при осуществлении платежей по самообложению в кредитных организациях и почтовых отделениях рекомендуется возложить сбор указанных средств с населения на уполномоченных лиц в соответствии с порядком, установленным органом местного самоуправления. Указанным порядком должны быть определены процедура назначения уполномоченных лиц, их обязанности, ответственность и подотчетность. В этой связи органам местного самоуправления (администраторам данных платежей) рекомендуется предусмотреть предварительную выдачу лицам, уполномоченным для сбора платежей самообложения с населения, квитанций формы 10 (код формы по ОКУД 0504510), установленной в составе унифицированных форм первичных учетных документов в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету" (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники") формы бланков строгой отчетности действуют до 01.09.2007). Данная квитанция является формой строгой отчетности и применяется для оформления приема наличных денежных средств от физических лиц без применения контрольно-кассовых машин. Уполномоченное лицо, в случае приема платежей самообложения от населения, денежные средства сдает в кредитные организации или почтовые отделения, а копии квитанций предъявляет органам местного самоуправления (администраторам данных платежей). ---------- 3. Мероприятия по оптимизации расходов местных бюджетов Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием оптимального объема средств. При подготовке мероприятий по оптимизации расходов местных бюджетов следует руководствоваться тем, что основными условиями рационального и эффективного расходования бюджетных средств являются: соблюдение принципов разграничения расходных обязательств; составление и ведение реестра расходных обязательств муниципального образования; внедрение принципа бюджетирования, ориентированного на результат; проведение оценки эффективности бюджетных расходов; расходование бюджетных средств с учетом организации межмуниципального сотрудничества; оптимизация бюджетных расходов путем проведения конкурсов по муниципальным закупкам в рамках муниципального заказа; мониторинг и контроль за расходами местного бюджета. 3.1. Соблюдение принципов разграничения расходных обязательств Право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, в том числе определять формы и направления расходования средств местных бюджетов (за исключением расходов, финансируемых за счет бюджетов других уровней), определены одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации - принципом самостоятельности бюджетов. Расходные обязательства местных бюджетов включают расходы по вопросам местного значения муниципальных образований, определенным статьями 14-16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Помимо этого, статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ предусматривается наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из соответствующих бюджетов. При этом следует иметь в виду, что органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий только в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления предполагает безвозмездную передачу в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации имущества, находящегося в муниципальной собственности, в случаях, определенных статьей 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях оптимизации расходов местных бюджетов и повышения качества предоставляемых бюджетных услуг целесообразно заключать соглашения между муниципальными районами и входящими в их состав поселениями о передаче осуществления части полномочий за счет субвенций из соответствующих бюджетов. Данное право определено пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ. 3.2. Составление и ведение реестра расходных обязательств муниципального образования Процесс формирования реестра расходных обязательств и его оценка требуют определенных изменений и уточнений. Должна быть продолжена работа по инвентаризации расходных обязательств и учету полного спектра расходных обязательств, а также по уточнению положений нормативных актов по вопросу ведения реестров расходных обязательств. В рамках осуществляемых по данному вопросу мероприятий рекомендуется проведение анализа реестра расходных обязательств с учетом объективных бюджетных потребностей и обоснованности осуществления расходов (расходы на оказание муниципальных услуг должны соответствовать экономически обоснованным затратам и качеству этих услуг). В целях выполнения функций и задач органов местного самоуправления при проведении оценки расходных обязательств целесообразно осуществить следующие мероприятия: определить объемы и структуру бюджетных расходов в соответствии с направлениями использования и поставленными целями; утвердить перечень мероприятий, программ, проектов, а также категории получателей бюджетных средств; установить порядок финансового обеспечения и исполнения расходных обязательств; утвердить методики оценки стоимости расходных обязательств. Помимо организации выверки между перечнем расходных обязательств, закрепленных в реестре, и запланированными в решении о бюджете расходами следует провести оценку полного объема расходных обязательств в целях его сопоставления с закрепленными доходными источниками, отделить действующие (включенные в реестр) расходные обязательства от принимаемых расходных обязательств, подлежащих включению в реестр в случае выделения на эти цели бюджетных ассигнований. Следует использовать данные реестра расходных обязательств при разработке перспективного финансового плана, а также при подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности распорядителей бюджетных средств. Результатом выполнения указанных действий станет превращение реестра расходных обязательств в основной инструмент бюджетного планирования. 3.3. Внедрение принципа бюджетирования, ориентированного на результат Важнейшим направлением совершенствования системы управления бюджетными расходами является внедрение в бюджетный процесс принципа бюджетирования, ориентированного на результат, в рамках которого важными факторами являются: создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах муниципального образования; ежегодные оценка и анализ причин отклонений утвержденных годовых показателей расходов от фактических затрат в результате исполнения местного бюджета; внедрение механизмов формирования расходной части бюджета, обеспечивающих взаимоувязку объемов бюджетного финансирования с системой мер, направленных на достижение заданных результатов; стимулирование органов управления, бюджетных учреждений к поиску резервов повышения эффективности бюджетных расходов; создание системы мониторинга и результативности предоставляемых бюджетных услуг для оценки качества работы учреждений бюджетной сферы и оценки эффективности бюджетных расходов на основе анализа степени достижения конечных результатов; утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг по их видам и порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг установленным стандартам; проведение инвентаризации действующих нормативных правовых актов с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг. Для усиления роли показателей количества и качества бюджетных услуг в бюджетном планировании, рекомендуется провести инвентаризацию бюджетных услуг, по результатам которой определить их оптимальный перечень. В этой связи возможно организовывать проведение опросов населения муниципального образования с целью выявления предпочтений, определения приоритетов в структуре бюджетных услуг, а также осуществления оценки результатов деятельности учреждений бюджетной сферы и органов управления муниципалитета. 3.4. Проведение оценки эффективности бюджетных расходов В целях оценки эффективности бюджетных расходов необходимо провести функциональный и количественный анализ соответствия фактически достигнутых бюджетными учреждениями при решении вопросов местного значения показателей нормативам обеспечения соответствующими бюджетными услугами. По результатам такого анализа составляется примерный план оптимизации бюджетного сектора, включающий в себя: проведение оценки потребности в бюджетных учреждениях с учетом необходимой потребности и обеспеченности муниципальными услугами; перепрофилирование бюджетных учреждений, не соответствующих требованиям статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ и не востребованных органами государственной власти; присоединение отдельных учреждений (объединение нескольких) к другим организациям или ликвидация учреждений. Целесообразно совершенствование процедуры осуществления инвестиций, для чего необходимы: проведение оценки обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры; установление критериев оценки эффективности вложения бюджетных средств в инвестиционные проекты с учетом сроков их реализации; осуществление мониторинга реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств. 3.5. Расходование бюджетных средств с учетом организации межмуниципального сотрудничества Одним из существенных резервов экономии средств местных бюджетов является межмуниципальная кооперация, которая подразумевает объединение усилий нескольких муниципальных образований по совместному предоставлению гражданам муниципальных услуг. Правовые основы сотрудничества муниципальных образований, как субъектов гражданских отношений, установлены главами 5 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации и главой 9 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Объединение усилий муниципальных образований целесообразно для решения крупных хозяйственных проблем, вопросов предоставления социальных услуг, требующих значительных финансовых и материальных ресурсов. Такой подход позволит муниципальным образованиям соблюсти взаимный интерес путем максимальной загруженности имеющихся муниципальных учреждений, избегая необходимости расходования бюджетных средств на создание новых муниципальных учреждений. 3.6. Оптимизация бюджетных расходов путем проведения конкурсов по муниципальным закупкам в рамках муниципального заказа Целью муниципального заказа является приобретение требуемого количества материальных ресурсов установленного качества с наименьшими затратами. В этой связи органам местного самоуправления необходимо осуществить ряд мероприятий по применению формализованных процедур планирования и реализации муниципальных закупок. В их числе: принятие нормативно-правовой базы, регулирующей процесс муниципальных закупок; установление обязательности требований и ответственности к участникам процесса муниципальных закупок; развитие информационной инфраструктуры муниципальных закупок; установление контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на осуществление муниципального заказа. Немаловажным является стимулирование конкуренции путем максимального привлечения потенциальных претендентов к получению заказа на поставку товаров или выполнение работ. При этом заданные условия должны позволять всем желающим равноправно участвовать в этом состязании. 3.7. Мониторинг и контроль за расходами местного бюджета Формированию эффективной структуры органов местного самоуправления, органов управления муниципальными предприятиями, учреждениями следует уделить особое внимание. Исключение дублирующих функций данных органов способствует сокращению расходов на их содержание. Необходимо предусмотреть меры по дальнейшей оптимизации функциональной деятельности указанных органов путем сокращения и ликвидации несвойственных им направлений деятельности, объединение отдельных функций в одном специализированном органе в интересах всех организаций муниципалитета с соответствующим сокращением должностей, исполняющих аналогичные функции в этих организациях. Сокращение расходов местного бюджета может быть достигнуто в результате оптимизации численности работников бюджетной сферы муниципального образования и дальнейшего соблюдения установленного уровня. При этом рекомендуется обеспечить зависимость между количеством сотрудников, объемом местных бюджетов и численностью обслуживаемого населения. Для достижения цели оптимизации бюджетных расходов следует наметить задачи по каждому расходному полномочию органов местного самоуправления. На мобилизацию резервов местного бюджета влияет осуществление предварительного, текущего и последующего финансового контроля на всех этапах реализации бюджетного процесса в муниципальном образовании. Поэтому органам местного самоуправления целесообразно: принять нормативный правовой акт муниципального образования, устанавливающий систему муниципального финансового контроля, регулирующий деятельность контрольных органов, включая внутрихозяйственный контроль; внедрять автоматизированную систему предварительного и текущего финансового контроля; установить порядок рассмотрения и утверждения местной администрацией годовых отчетов деятельности распорядителей и получателей бюджетных средств, муниципальных унитарных предприятий, администраторов доходов местных бюджетов; проводить мероприятия по усилению финансового контроля за соблюдением бюджетными учреждениями установленных порядков заключения договоров, определяющих расходные обязательства муниципального образования, использования выделенных им бюджетных средств по функциональной структуре в соответствии с росписью расходов местного бюджета. 4. Мобилизация источников финансирования дефицита местных бюджетов При недостаточном обеспечении доходными источниками принятых расходных обязательств местный бюджет утверждается с дефицитом в пределах норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. При этом муниципальное образование определяет источники покрытия дефицита местного бюджета. Основными источниками финансирования дефицита местного бюджета являются: поступления от продажи муниципального имущества, в том числе земельных участков (следует иметь в виду, что данные поступления нельзя рассматривать в качестве постоянного источника финансирования дефицита местного бюджета, так как они носят единовременный характер); привлечение кредитных ресурсов (займы необходимо осуществлять по наиболее выгодным условиям их предоставления, используя практику проведения конкурсов среди кредитных организаций). ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к постановлению администрации области от 07.05.2007 N 488 "Утверждаю" Глава администрации _____________________________ "___" ___________ 200 _ года Программа мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов ______________________________________________________________ (наименование муниципального образования) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- N |Показатели местного бюджета|Наименование|Срок |Ответственные|Ожидаемый |Соотношение п/п | |мероприятия |проведения|исполнители |эффект от |ожидаемого | | | | |запланированных|эффекта к | | | | |мероприятий в |соответствующим | | | | |расчете на год,|показателям | | | | |тыс. руб. |бюджета | | | | | |на 200_ год, % ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Мобилизация доходов, всего в том числе: 1.1. Налоговые доходы, всего в том числе: 1.1.1. Налог на доходы физических лиц 1.1.2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 1.1.3. Единый сельскохозяйственный налог 1.1.4. Местные налоги, всего из них: 1.1.4.1. Налог на имущество физических лиц 1.1.4.2. Земельный налог 1.1.5. Другие налоги 1.2. Неналоговые доходы, всего в том числе: 1.2.1. Доходы от использования муниципального имущества 1.2.2. Поступления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей 1.2.3. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 1.2.4. Другие неналоговые доходы 1.2.5. Средства самообложения 2. Оптимизация расходов, всего: в том числе: 2.1. Общегосударственные расходы 2.2. Жилищно-коммунальное хозяйство 2.3. Образование 2.4. Культура 2.5. Здравоохранение и спорт 2.6. Другие расходы бюджета ИТОГО по мероприятиям, направленным на сбалансированность местного бюджета (1+2) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|