Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 11.09.2004 № 768АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.09.2004 г. Тамбов N 768 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 12.09.2007 г. N 1013 Об организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области и иных организаций по обеспечению антитеррористической деятельности (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 16.11.2005 г. N 1016; от 21.08.2006 г. N 936) В целях выработки надлежащего механизма взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, предприятий, учреждений и организаций при обеспечении антитеррористической деятельности правоохранительных органов и создании условий безопасности населения, в соответствии и во исполнение ст. 9 Федерального закона от 25.07.1998 N 130-ФЗ (ред. от 30.06.2003) "О борьбе с терроризмом", ст. 73 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации (ред. от 30.01.2004) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить комплекс первоочередных мероприятий по усилению антитеррористической деятельности в области согласно приложению N 1. 2. (Утратил силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 21.08.2006 г. N 936) Руководство деятельностью Координационного штаба возложить на заместителя главы администрации области В.А.Черкасова. 3. Утвердить примерную инструкцию по действию персонала организаций, учреждений, предприятий при террористических угрозах, захвате заложников и иной чрезвычайной ситуации согласно приложению N 3. 4. Указать руководителям исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, иных организаций на необходимость соблюдения требований действующего законодательства, выполнения законных требований правоохранительных органов в части обеспечения антитеррористической деятельности и защиты социально значимых объектов, а также на установленные меры уголовной, административной и дисциплинарной ответственности за нарушение указанных требований. 5. Первому заместителю главы администрации области В.И.Андрееву, первому заместителю главы администрации области, начальнику управления сельского хозяйства области А.Я.Дубовику, заместителю главы администрации области К.В.Колончину, заместителю главы администрации области, начальнику управления инвестиций области Н.В.Коновалову, заместителю главы администрации области М.Ю.Косенкову, заместителю главы администрации области, начальнику управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области Н.М.Перепечину, заместителю главы администрации области В.А.Титаренко, заместителю главы администрации области В.А.Черкасову, заместителю главы администрации области П.П.Черноиванову, заместителю главы администрации области И.Т.Щеглову: разработать, согласовать с управлением внутренних дел Тамбовской области (Фурсов) и управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тамбовской области (Власенко) и довести до сведения подведомственных организаций методические рекомендации по антитеррористической безопасности, а также разработать план первоочередных мероприятий по созданию надлежащей антитеррористической защиты в подведомственных организациях и на объектах; обеспечить включение в трудовые договоры с руководителями и иными должностными лицами подведомственных учреждений и унитарных предприятий положений об ответственности за ненадлежащее исполнение требований действующего законодательства в части обеспечения антитеррористической безопасности объектов; проинформировать антитеррористическую комиссию области о выполнении требований пункта 5 настоящего постановления в срок до 25 сентября 2004 г. 6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". 7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава администрации области О.И.Бетин ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области от 11.09.2004 N 768 Комплекс первоочередных мероприятий по усилению антитеррористической деятельности в области 1. Мэру г. Тамбова А.Ю.Ильину, главам администраций городов, районов, главам сельсоветов и поссоветов, руководителям предприятий, учреждений и организаций области при содействии исполнительных органов государственной власти области обеспечить: совместно c главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Тамбовской области (Иванков) уточнение перечня потенциально опасных объектов возможного террористического нападения: объекты социально-жилищно-культурной сферы, энергетики, водоснабжения, взрыво- и пожароопасных, химико- и бактериологически опасных предприятий, объекты транспортной инфраструктуры, объекты Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации; разработку плана действий по предупреждению угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, а также ликвидации последствий их совершения. В плане предусмотреть меры по проведению мобилизации человеческих, материальных и технических ресурсов для обеспечения мероприятий по эвакуации населения, проведению аварийных работ, доставке пострадавших и т. д.; согласованное с органами внутренних дел выделение дополнительных сил и средств для усиления охраны потенциально опасных объектов. Обеспечить координацию совместных действий подразделений правоохранительных органов, служб охраны предприятий (учреждений) и общественности по охране правопорядка и недопущению чрезвычайных ситуаций; охрану водозаборных узлов и иных объектов жизнеобеспечения, в том числе с применением технических средств; охрану мест проведения массовых культурно-зрелищных и спортивных мероприятий, учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения, мест постоянного проживания и длительного пребывания людей; организацию системы инженерной защиты, исключающей несанкционированную парковку транспортных средств вблизи учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения, а также мест проведения массовых культурно-зрелищных и спортивных мероприятий; принятие мер к созданию и функционированию единой аварийно-диспетчерской службы поселения-района-города, укреплению материально-технической базы подразделений экстренного реагирования органов внутренних дел, служб гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, скорой медицинской помощи; разработку и осуществление комплекса неотложных мер по усилению безопасности жилых микрорайонов и мест массового пребывания людей. Предусмотреть выделение необходимых финансовых средств, в том числе, на техническое укрепление чердаков, подвалов, подъездов, размещение в многолюдных местах средств экстренной связи с милицией и противопожарной службой; разработку и доведение до жителей соответствующих муниципальных образований "памяток" о действиях населения при угрозе совершения или совершении террористического акта, возникновения чрезвычайной ситуации (с указанием телефонов и адресов специальных служб); систематическую разъяснительную работу с населением о повышении бдительности и проведение профилактических мероприятий с использованием средств массовой информации; оборудование подъездов домов в жилых массивах кодовыми замками и домофонами; организацию проведения проверок потенциально опасных объектов на предмет наличия и функционирования охранной службы, охранной и пожарной сигнализации, замков, запоров, задвижек и прочего оборудования, соблюдения пропускного режима, содержания технических и подсобных помещений; возможность финансирования строительства платных стоянок автотранспорта вблизи спальных районов; возможность оказания финансовой помощи территориальным органам внутренних дел в приобретении, обучении и содержании служебно-розыскных собак специального назначения; выявление через подразделения предприятий жилищно-коммунального хозяйства лиц, сдающих жилые помещения в поднаем, и фактов проживания в жилых помещениях без регистрации; выявление и информирование управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тамбовской области (далее - УФСБ по области) и управления внутренних дел Тамбовской области (далее - УВД области) обо всех выходцах из Северокавказского и иных нестабильных регионов, пребывающих на территорию соответствующего муниципального образования; информирование правоохранительных органов о наличии строительных бригад, в состав которых входят выходцы из Центральноазиатского и Северокавказского регионов; информирование Координационного штаба о проведении перечисленных мероприятий до 25 сентября 2004 г. и в последующем ежеквартально, а при возникновении чрезвычайной ситуации - незамедлительно. 2. Мэру г. Тамбова А.Ю.Ильину, главам администраций городов, районов, главам сельсоветов и поссоветов возложить на одного из сотрудников возглавляемого органа местного самоуправления исполнение обязанностей по организации антитеррористической деятельности в соответствующем муниципальном образовании. 3. УВД области (Фурсов) совместно с Координационным штабом администрации области по обеспечению антитеррористической деятельности и финансовым управлением области (Третьякова) подготовить предложения: о мерах по привлечению государственного учреждения "Отдел вневедомственной охраны при УВД области" (далее - ГУ ОВО при УВД области) к организации охраны предприятий, использующих в своем производстве химически опасные, ядовитые и взрывчатые вещества; об обязательном включении представителей ГУ ОВО при УВД области в состав межведомственных комиссий по обследованию указанной категории предприятий и объектов, имеющих ведомственную охрану; о создании службы эвакуации и сети муниципальных стоянок по эвакуации и хранению брошенных транспортных средств и их частей; о возможности выделения средств для закупки аппаратно-программного комплекса "Поток" и установки этого комплекса в узловых местах городов и на основных автодорогах области, а также на приобретение стационарных рентгеновских установок, газоанализаторов для определения частиц взрывчатых веществ в воздухе на посты дорожно-патрульной службы в целях контроля перевозимого груза в закрытых объемах (емкостях). 4. Финансовому управлению области (Третьякова) совместно с органами местного самоуправления области обеспечить финансирование целевых программ противодействия терроризму в муниципальных образованиях области с 01 января 2005 г. 5. Правовому управлению администрации области (Попова) совместно с УВД области, УФСБ по области и другими заинтересованными службами в целях повышения эффективности противодействия терроризму изучить возможность законодательной инициативы по вопросам совершенствования антитеррористической деятельности, в частности, путем внесения изменений в статью 31 Закона Тамбовской области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области" в части составления административных протоколов по статье 17 указанного закона (непринятие мер по ограничению доступа посторонних лиц в подвалы и другие подсобные помещения). 6. Руководителям предприятий и организаций области, имеющих пожаро-, взрыво-, химически опасные производства, а также особую социальную значимость в соответствии с Перечнем потенциально-опасных объектов, систем жизнеобеспечения Тамбовской области по классам опасности, утвержденным решением областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.11.2003 N 10: усилить физическую и техническую защиту охраняемых объектов с введением дежурства руководителей предприятия в выходные и праздничные дни; выделить на особо уязвимые участки дополнительную охрану; провести инструктаж подчиненных сотрудников по предупреждению диверсионно-террористических актов и выявлению лиц, имеющих такие намерения (в том числе, на объектах охраны, расположенных на автомобильных трассах); отработать способы срочной передачи информации в правоохранительные органы; провести контрольные проверки состояния охраны объектов на предмет их защиты от возможного проникновения посторонних лиц и закладки взрывного устройства. 7. Руководству Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" совместно с линейными отделами внутренних дел на станциях Мичуринск и Тамбов-1: обеспечить строгое соблюдение действующих нормативных актов при перевозке пассажиров и грузов; принять исчерпывающие меры по охране объектов железнодорожного транспорта; обеспечить непрерывный контроль за пассажиропотоком и выявление выходцев из Северокавказского и иных нестабильных регионов, прибывающих в область; информировать о выявленных подозрительных лицах УВД области и УФСБ по области. 8. Управлению образования области (Астафьева): совместно с УФСБ по области и УВД области провести совещание с руководителями учреждений образования (в т.ч. дошкольных) по обеспечению противодиверсионной защиты объектов; до 01 октября 2004 г. завершить паспортизацию учебных заведений. 9. Государственному учреждению "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тамбовской области" (Пико), главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Тамбовской области (Иванков), управлению ветеринарии области (Рощин): провести проверку деятельности предприятий пищевой промышленности и оптовых баз по осуществлению ими непрерывного контроля за качеством выпускаемой продукции, исключающего любую возможность внесения ядовитых, отравляющих веществ, болезнетворных спор, способных вызвать вспышку эпидемиологических заболеваний, а также за качеством поставляемой в регион продукции, особенно из республик Северного Кавказа; провести внеочередное исследование проб скотомогильников с сибироязвенными захоронениями, работы по содержанию их в надлежащем состоянии, ограничить доступ к ним посторонних лиц. 10. Руководителям автотранспортных предприятий области, областному отделению Российской транспортной инспекции (Пеньшин), владельцам частных автобусов и грузовых автомобилей провести инструктажи водителей о необходимости усиления бдительности, выявления среди пассажиров подозрительных лиц, более тщательного контроля за перевозимыми грузами. Довести до сведения водителей контактные телефоны дежурных служб правоохранительных органов. 11. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Тамбовской области (Иванков) совместно с управлением по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров области (Моисеев) уточнить планы по организации действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проверить состояние антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, объектов массового скопления населения и транспорта, обеспечить проведение учений. Проверить готовность к работе оперативных групп государственных учреждений "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тамбовской области", "Тамбовский центр стандартизации, метрологии и сертификации", обществ с ограниченной ответственностью "Тамбовский центр сертификации и мониторинга продукции и услуг" и "Тамбовский центр качества, метрологии и сервиса", а также главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Тамбовской области (Пономарев). 12. УВД области (Фурсов) разработать систему конкретных мер по ужесточению контроля за регистрацией и пребыванием на территории области иностранных граждан, лиц без гражданства и выходцев из Центральноазиатского и Северокавказского регионов. 13. Координационному штабу (Черкасов) разработать и осуществлять систему контрольных проверок выполнения настоящего Комплекса первоочередных мероприятий по усилению антитеррористической деятельности в области. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области от 11.09.2004 N 768 СПИСОК Координационного штаба администрации области по обеспечению антитеррористической деятельности (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 16.11.2005 г. N 1016) Черкасов В.А. - заместитель главы администрации области, руководитель штаба Ершов С.В. - помощник главы администрации области по вопросам борьбы с преступностью и коррупцией, начальник отдела по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии администрации области (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 16.11.2005 г. N 1016) Эсаулов Б.Н. - начальник управления организационной и кадровой работы администрации области (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 16.11.2005 г. N 1016) Борисова Н.Н. - заместитель начальника управления организационной и кадровой работы администрации области Миронов В.Н.- председатель комитета по связям с общественностью администрации области (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 16.11.2005 г. N 1016) Моисеев С.Б. - начальник управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров области Шуняев В.А. - заместитель начальника управления по информационным коммуникациям и телерадиовещанию области (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 16.11.2005 г. N 1016) Нестеров В.И. - начальник отдела специальной документальной связи и защиты информации администрации области Шанина Л.М. - начальник отдела социальной политики администрации области (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 16.11.2005 г. N 1016) Стрелков Ю.В. - начальник отдела топливно-энергетических ресурсов управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 16.11.2005 г. N 1016) Суровец С.В. - заместитель начальника управления полиграфии и печатных средств массовой информации области (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 16.11.2005 г. N 1016) Кузьменко Ю.В. - советник главы администрации области (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 16.11.2005 г. N 1016) Смола Н.И. - советник главы администрации области Дронов Б.А. - заместитель директора Тамбовского филиала открытого акционерного общества "ЦентрТелеком" по безопасности и режиму секретности (по согласованию) (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 16.11.2005 г. N 1016) ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 11.09.2004 N 768 ПРИМЕРНАЯ ИНСТРУКЦИЯ по действию персонала организаций, учреждений, предприятий при террористических угрозах, захвате заложников и иной чрезвычайной ситуации Учитывая возможность совершения террористических актов в местах массового скопления людей, а именно, на предприятиях, в учреждениях социальной сферы (здравоохранения, образования, спорта, культуры, искусства и кино) перед их руководителями и работниками встают задачи по обеспечению их безопасности и выработке плана действий в случае поступления сообщений, содержащих угрозы террористического характера. Цель данных рекомендаций - помочь руководителям организаций, учреждений, предприятий правильно ориентироваться и правильно действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях для сохранения жизни и здоровья людей, а также обеспечить условия, способствующие расследованию преступлений правоохранительными органами. С учетом особенностей объекта их руководителям надлежит совместно с правоохранительными органами в обязательном порядке разработать инструкции и планы действий на случай возникновения следующих чрезвычайных ситуаций применительно к конкретному объекту. 1. Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством В качестве мер предупредительного характера рекомендуется: ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию; ежедневный обход территории учреждения и осмотр мест сосредоточения опасных веществ на предмет своевременного выявления взрывных устройств и подозрительных предметов; периодическая комиссионная проверка складских помещений; более тщательный подбор и проверка кадров; организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях; при заключении договоров на сдачу складских и иных помещений в аренду в обязательном порядке включить пункты, дающие право администрации учреждения при необходимости осуществлять проверку сдаваемых помещений по своему усмотрению. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщите о случившемся в правоохранительные органы. До прибытия оперативно-следственной группы дайте указание сотрудникам и зрителям находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета. В случае необходимости приступайте к эвакуации людей согласно имеющемуся плану. Помните: в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье сотрудников. Необходимо обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, спасательных служб, служб эксплуатации. Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их установочных данных. Во всех случаях нельзя трогать, вскрывать и перемещать находку. Необходимо зафиксировать время ее обнаружения. 2. Поступление угрозы по телефону В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже. Не оставляйте без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечьте своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы. Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-розыскных мероприятий по данным фактам окажут следующие действия предупредительного характера: оснастите, по возможности, телефоны учреждения, указанные в официальных справочниках, автоматическими определителями номера и звукозаписывающей аппаратурой; постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге; по ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи; обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, посторонние голоса и другое); обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность; если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем правоохранительным органам; не распространяйте сведения о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией. Со всеми работниками необходимо провести инструктаж о порядке действия при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера. 3. Поступление угрозы в письменной форме Угрозы в письменной форме могут поступить в учреждение как по почте, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов. Примите меры к сохранению и своевременной передаче в правоохранительные органы полученных материалов. После получения материала угрожающего характера обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый, плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в плотную папку, а также: постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев; если документ поступил в конверте - его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами; сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку - ничего не выбрасывайте; не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа; анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При простановке на сопроводительных документах резолюций и других надписей на самих анонимных материалах не должно оставаться следов. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции. 4. Захват заложников Любой объект может стать местом захвата или удержания заложников. При этом преступники могут добиваться достижения своих политических целей или получения выкупа. В подобных ситуациях в качестве посредника обычно используется руководитель учреждения. Во всех случаях жизнь людей становится предметом торга и находится в постоянной опасности. Захват всегда происходит неожиданно. Вместе с тем выполнение мер предупредительного характера (ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию, установка систем сигнализации, аудио- и видеозаписи, проведение более тщательного подбора и проверки кадров, организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях) поможет снизить вероятность захвата людей на объекте. При захвате людей в заложники необходимо: о сложившейся ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы; не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе; принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, спасательных служб, автомашин медицинской помощи; по прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ России и МВД России оказать им помощь в получении интересующей их информации; при необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной; не допускать действий, которые могут спровоцировать нападавших к применению оружия и привести к человеческим жертвам. Во время проведения спецслужбами операции по освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования: лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь; ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника; если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон. Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы УФСБ или УВД по месту нахождения учреждения или жительства. Телефоны по которым можно звонить во всех случаях, связанных с террористическими угрозами и иными чрезвычайными ситуациями: 01 02 72-40-70 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|