Расширенный поиск
Постановление Думы Тамбовской области от 31.03.2008 № 986ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31 марта 2008 г. г. Тамбов N 986 Об Обращении Самарской Губернской Думы к Председателю Правительства Российской Федерации В.А.Зубкову о необходимости осуществления мер по стабилизации цен на отдельные виды энергоресурсов Рассмотрев постановление Самарской Губернской Думы от 29 января 2008 года N 495 "Об Обращении Самарской Губернской Думы к Председателю Правительства Российской Федерации В.А.Зубкову о необходимости осуществления мер по стабилизации цен на отдельные виды энергоресурсов" и заключение комитета по аграрным вопросам, экологии и природопользованию областной Думы" Тамбовская областная Дума постановляет: 1. Поддержать Обращение Самарской Губернской Думы к Председателю Правительства Российской Федерации В.А.Зубкову о необходимости осуществления мер по стабилизации цен на отдельные виды энергоресурсов (прилагается). 2. Направить настоящее постановление Председателю Правительства Российской Федерации В.А.Зубкову. 3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". Председатель областной Думы В.Н.Карев Приложение к постановлению Самарской Губернской Думы от 29 января 2008 года N 495 ОБРАЩЕНИЕ Самарской Губернской Думы к Председателю Правительства Российской Федерации В.А.Зубкову о необходимости осуществления мер по стабилизации цен на отдельные виды энергоресурсов Уважаемый Виктор Алексеевич! В декабре 2006 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон), который устанавливает правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства. За последние годы в сельском хозяйстве сложилась достаточно сложная ситуация, и поэтому принятия Федерального закона ждали с нетерпением во всех субъектах Российской Федерации. Надежды сельчан возлагались на то, что Федеральный закон будет своего рода признанием со стороны государства необходимости скорейшего развития сельского хозяйства и он не станет декларативным законодательным актом. Следует признать, что многие важные нормы Федерального закона действуют не в должной мере. Согласно пункту 6 части 2 статьи 5 Федерального закона в качестве одной из основных целей государственной аграрной политики названо наблюдение за индексом цен (тарифов) на промышленную продукцию (услуги), используемую сельскохозяйственными товаропроизводителями. Вполне естественным, на наш взгляд, является принятие по результатам указанного контроля необходимых мер со стороны государства в рамках действующего законодательства. Как показывает практика, подобные меры федеральными органами государственной власти практически не принимаются. Самарская Губернская Дума выражает серьезную обеспокоенность ситуацией, складывающейся в сельском хозяйстве в связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы, а также на электроэнергию и газ. Рост цен на горюче-смазочные материалы, электроэнергию и газ в условиях, когда финансово-экономическое положение большинства сельскохозяйственных товаропроизводителей продолжает оставаться крайне сложным, затрудняет проведение сельскохозяйственных работ, приводит к потерям и недобору урожая сельскохозяйственных культур, а также к другим негативным последствиям. Финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей и их эффективное функционирование напрямую зависит от динамики цен (тарифов) на отдельные виды энергоресурсов (электроэнергия, бензин и дизельное топливо, масла смазочные, природный газ), которая за последние годы характеризуется неустойчивостью. Рост цен на энергоресурсы опережает рост цен на сельскохозяйственную продукцию, что приводит к невозможности обновления производственных фондов и повышению уровня заработной платы в сфере сельского хозяйства. Так, в течение 2007 года в Самарской области цены по сравнению с началом года возросли на бензин (А76) на 15 процентов, на дизельное топливо на 42 процента, Особенно резкое повышение цен на дизельное топливо наблюдалось в период с октября по декабрь текущего года (с 14300 рублей до 18900 рублей за одну тонну, или на 32 процента). По тарифам на электроэнергию наблюдается устойчивая тенденция ежегодного увеличения. В 2006 и 2007 годах тарифы на электроэнергию возросли соответственно на 8 и 9 процентов. В 2008 году потребление электроэнергии для сельскохозяйственных товаропроизводителей Самарской области хотя и установлено по льготным тарифам, однако их уровень относительно 2007 года возрастает на 12 процентов и составляет 2,21 рубля за один кВт/час без учета НДС. В 2007 году цены на природный газ возросли на 15 процентов и составили 1,56 рубля за один кубический метр лимитированного газа. В 2008 году стоимость лимитированного газа ожидается на уровне 1,95 рубля за один кубический метр, что на 25 процентов выше уровня 2007 года. Цена коммерческого газа увеличится на 36 процентов и составит 2,50 рубля за один кубический метр. За последние годы в структуре затрат на производство сельскохозяйственной продукции затраты на горюче-смазочные материалы возросли на 25-28 процентов, затраты на электроэнергию при производстве продукции животноводства на 9 процентов, продукции растениеводства - 4 процента. Увеличение тарифов на электроэнергию и природный газ соответственно влечет дальнейший рост цен на горюче-смазочные материалы, что, в свою очередь, приводит к увеличению затрат на производство сельскохозяйственной продукции, а в конечном итоге - к росту цен на рынке продуктов питания. Организации при заключении договоров энергоснабжения и поставки газа зачастую устанавливают завышенные штрафные санкции для сельскохозяйственных товаропроизводителей, что противоречит требованиям законодательства. Так, например, договорами поставки газа на территории Самарской области предусматриваются штрафные коэффициенты за перерасход лимитированного газа, которые составляют 1,5 и 1,9 вместо 1,1 и 1,5, как это предусмотрено пунктом 17 Правил поставки газа в Российской Федерации. Исходя из вышеизложенного Самарская Губернская Дума обращается к Вам, как Председателю Правительства Российской Федерации, со следующими предложениями. 1. Подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" в части предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на: 1) приобретение горюче-смазочных материалов (в том числе низко-октанового бензина и соответствующих видов смазочных материалов), 2) возмещение части затрат по договору энергоснабжения, 3) возмещение части затрат по договору поставки газа. При этом субсидирование указанных затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей должно осуществляться как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. При принятии соответствующего порядка предоставления субсидии на уплату горюче-смазочных материалов предлагаем предусмотреть ее выплату дважды в год. Первая выплата должна осуществляться в начале года и предоставляться на погашение соответствующих авансовых платежей. 2. Подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О государственном регулировании цен на горюче-смазочные материалы", в котором предусмотреть особенности ценообразования в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей. 3. Подготовить и внести изменения в Постановление Правительства Российской Федерации "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", согласно которым цены в отношении электроэнергии устанавливаются для сельскохозяйственных товаропроизводителей отдельно от иных субъектов предпринимательской деятельности. 4. Предусмотреть на нормативном уровне пределы штрафных санкций в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей по договорам энергоснабжения. 5. Подготовить и внести изменения в Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации", согласно которым установить для сельскохозяйственных товаропроизводителей пониженные коэффициенты при перерасходовании газа без предварительного согласования с поставщиком. Кроме того, специально предусмотреть в Правилах, что указанные коэффициенты не могут быть увеличены в договорах поставки газа. 6. Подготовить и внести изменения в Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации", согласно которым на поставщика газа возложить обязанность по информированию покупателя газа об ухудшении качества поставляемого им газа и, соответственно, снижении платы за него. Депутаты Самарской Губернской Думы 29 января 2008 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|