Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 22.07.2008 № 1140

 


                      ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 июля 2008 г.                г. Тамбов                        N 1140

                             Об обращении
        Тамбовской областной Думы к Председателю Правительства
     Российской Федерации В.В.Путину по вопросу совершенствования
      нормативной базы в сфере предоставления коммунальных услуг
                              гражданам

     Рассмотрев проект   обращения   Тамбовской   областной   Думы   к
Председателю  Правительства Российской Федерации В.В.Путину по вопросу
совершенствования нормативной базы в сфере предоставления коммунальных
услуг гражданам,

     Тамбовская областная Дума постановляет:
     
     1. Принять  обращение  Тамбовской  областной  Думы к Председателю
Правительства   Российской    Федерации    В.В.Путину    по    вопросу
совершенствования нормативной базы в сфере предоставления коммунальных
услуг гражданам (прилагается).
     2. Направить  настоящее  постановление  и  обращение Председателю
Правительства   Российской   Федерации   В.В.Путину,   законодательным
(представительным) органам государственной власти субъектов Российской
Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.
     3. Опубликовать  настоящее  постановление  и  текст  обращения  в
газете "Тамбовская жизнь".
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
     
     
     Председатель областной
     Думы          В.Н.Карев


                                              Принято
                              постановлением Тамбовской областной Думы
                                    от 22 июля 2008 года N 1140

                              Обращение 
        Тамбовской областной Думы к Председателю Правительства
     Российской Федерации В.В.Путину по вопросу совершенствования
      нормативной базы в сфере предоставления коммунальных услуг
                              гражданам
     
                   Уважаемый Владимир Владимирович!
     
     Практика применения    в    Тамбовской    области    федерального
законодательства о предоставлении коммунальных услуг гражданам выявила
несовершенство  существующего  правового  регулирования  по  некоторым
вопросам начисления платы за потребленные коммунальные услуги.
     Так, Постановлением  Правительства Российской Федерации от 23 мая
2006  года  N  307  "О  порядке  предоставления   коммунальных   услуг
гражданам"   утверждены   Правила  предоставления  коммунальных  услуг
гражданам.  Подпунктом 1 пункта 3 приложения N  2  к  данным  Правилам
установлено,  что при оборудовании многоквартирного дома коллективными
(общедомовыми) приборами  учета  и  отдельных  или  всех  помещений  в
многоквартирном  доме  индивидуальными  и  (или)  общими (квартирными)
приборами  учета  размер  платы  за  холодное  водоснабжение,  горячее
водоснабжение,   газоснабжение,   электроснабжение  в  помещениях,  не
оборудованных  приборами  учета,  определяется  по  формуле  3,  а   в
помещениях,  оборудованных приборами учета, определяется по формуле 9.
При этом обнаруживаются  два  недостатка  такой  методики  определения
платы:
     1. Суммарный размер платы  во  всех  помещениях  многоквартирного
дома,  определенный  по формулам 3 и 9,  не совпадает в общем случае с
произведением объема (количества)  коммунального  ресурса,  фактически
потребленного  согласно показанию коллективного (общедомового) прибора
учета в многоквартирном доме, и тарифа на соответствующий коммунальный
ресурс.  То  есть,  плата,  взимаемая за расчетный период исполнителем
(управляющей организацией,  товариществом собственников жилья и т. д.)
с   граждан   не   совпадает   в  общем  случае  с  платой,  взимаемой
ресурсоснабжающей  организацией  с  исполнителя.  Таким   образом,   у
исполнителя   может   возникнуть   либо  необоснованный  убыток,  либо
необоснованная прибыль. Например, по одному из многоквартирных домов в
г.  Тамбове потери управляющей организации,  вызванные несовершенством
методики расчета,  составили в мае 2008 года 4094 кВт*ч  электрической
энергии или 6632 рубля.
     Устранить данный   недостаток   можно,   например,   с    помощью
корректировки  формулы  3  для  соответствующего случая путем введения
корректирующего коэффициента  Vd  /  (Vn.p   +   Vn.n),   аналогичного
коэффициенту в формуле 9.  Тогда плата,  взимаемая за расчетный период
исполнителем с граждан будет совпадать с платой,  взимаемой за тот  же
период ресурсоснабжающей организацией с исполнителя.
     2. Применение формулы 9 по отношению к определению размера  платы
за   водоснабжение,  горячее  водоснабжение,  газоснабжение,  с  одной
стороны,  и за электроснабжение,  с другой стороны, имеет существенное
различие.  В  случае  с  электроснабжением  различие между количеством
потребленной электроэнергии,  определенным по показанию  коллективного
(общедомового) прибора учета,  и ее количеством, определенным по сумме
показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов  учета  и
исходя  из  нормативов,  вызвано  не  только  погрешностями измерений,
погрешностями учета по нормативам,  потерями в инженерных сетях,  но и
расходом  электроэнергии  на  работу  приборов  освещения  мест общего
пользования,  а также другого инженерного оборудования,  в  том  числе
лифтового.
     При этом возникает  вопрос  о  том,  по  какому  принципу  должна
распределяться  между  отдельными потребителями плата за электрическую
энергию,  расходуемую  на  работу  приборов  освещения   мест   общего
пользования   и   другого   инженерного   оборудования.  К  сожалению,
действующее законодательство  содержит  три  не  соответствующих  друг
другу  подхода  к решению этого вопроса,  чем существенно затрудняется
правоприменительная практика. А именно:
     1) В  соответствии  со  статьей  39  Жилищного  кодекса  РФ  доля
обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном
доме,   бремя  которых  несет  собственник  помещения  в  таком  доме,
определяется долей в праве общей собственности на  общее  имущество  в
таком  доме  указанного собственника.  В свою очередь,  названная доля
пропорциональна  общей  площади  принадлежащего  собственнику   жилого
помещения  (статья  37  ЖК  РФ).  В  соответствии  с пунктом 11 Правил
содержания  общего  имущества  в  многоквартирном  доме,  утвержденных
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 13 августа 2006
года N  491,  освещение  мест  общего  пользования  входит  в  понятие
содержания общего имущества в многоквартирном доме.  Поэтому, согласно
данному подходу, плата за электрическую энергию, расходуемую на работу
приборов  освещения  мест  общего  пользования  и  другого инженерного
оборудования,  должна исчисляться площади принадлежащего  собственнику
жилого помещения.
     2) В  соответствии  с  пунктами  24,  25  приложения  к  Правилам
установления  и определения нормативов потребления коммунальных услуг,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  от  23
мая  2006 года N 306,  плата за электрическую энергию,  расходуемую на
работу  приборов  освещения  мест   общего   пользования   и   другого
инженерного   оборудования,   начисляется  пропорционально  количеству
проживающих в жилом помещении.
     3) В   соответствии  с  формулой  9  различие  между  количеством
потребленной электроэнергии,  определенным по показанию  коллективного
(общедомового) прибора учета,  и ее количеством, определенным по сумме
показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов  учета  и
исходя   из   нормативов,  распределяется  по  отдельным  потребителям
пропорционально показаниям индивидуальных и (или)  общих  (квартирных)
приборов  учета.  Такой  подход  не только противоречит двум указанным
выше,  но и вызывает многочисленные жалобы граждан.  Например,  трудно
объяснить,  почему  при  повышении  расхода  электрической  энергии  в
квартире,  вызванном  объективными  причинами  (использование  больным
человеком  дополнительного  электрического обогревателя,  производство
ремонтных работ и  т.  д.),  пропорционально  увеличивается  и  плата,
начисляемая  данному  потребителю  за  работу  приборов освещения мест
общего пользования и другого инженерного оборудования.
     В письме  Министерства  регионального развития РФ от 18 июня 2007
года N 11356-ЮТ/07 разъясняется,  что подпункт "б"  пункта  11  Правил
содержания   общего   имущества  в  многоквартирном  доме  не  следует
трактовать как "потребление электрической энергии на  работу  приборов
освещения и оборудования помещений общего пользования".  Однако данное
письмо не разъясняет, как следует оплачивать потребление электрической
энергии  при  наличии в помещениях индивидуальных,  общих (квартирных)
приборов учета и при отсутствии  коллективных  (общедомовых)  приборов
учета.  Пункт  16  Правил  предоставления коммунальных услуг гражданам
предписывает  в  данном  случае  определять  размер  платы  исходя  из
показаний   индивидуальных,  общих  (квартирных)  приборов  учета,  не
позволяя начислять плату  за  электрическую  энергию,  расходуемую  на
работу  приборов  освещения  мест  общего  пользования,  по нормативам
пропорционально количеству проживающих в жилом помещении. По-видимому,
такая  плата  должна  начисляться  в  соответствии с пунктом 11 Правил
содержания общего имущества  в  многоквартирном  доме  пропорционально
площади жилого помещения.
     Кроме того,  отмеченные несоответствия  не  позволяют  однозначно
применить  положения  статьи  14 Федерального закона от 12 января 1995
года N 5-ФЗ "О ветеранах", поскольку нет определенности в том, следует
ли  относить  плату  за  электрическую энергию,  расходуемую на работу
приборов освещения  мест  общего  пользования  и  другого  инженерного
оборудования, к плате за содержание общего имущества в многоквартирном
доме или к плате за коммунальные услуги.
     Поэтому представляется  целесообразным  для  определения  размера
платы за электроснабжение разработать иную,  отличную  от  формулы  9,
методику  расчета,  основанную на распределении платы за электрическую
энергию,  расходуемую  на  работу  приборов  освещения   мест   общего
пользования  и  другого инженерного оборудования,  между потребителями
пропорционально  общей  площади  жилого  помещения   либо   количеству
проживающих  в  жилом  помещении.  При  этом  целесообразно  устранить
отмеченные противоречия,  имеющиеся в различных  нормативных  правовых
актах.
     Депутаты Тамбовской областной  Думы  обращаются  к  Правительству
Российской  Федерации  с  просьбой  о внесении изменений в действующие
нормативные правовые акты в сфере  предоставления  коммунальных  услуг
гражданам по изложенным выше основаниям.


                      Тамбовская областная Дума

Информация по документу
Читайте также