Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 01.07.1996 № 401РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01 июля 1996 г. г. Тамбов N 401 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 15.09.2008 г. N 1153 О Правилах застройки сельских населенных пунктов Тамбовской области В соответствии с Законами Российской Федерации от 14.07.92 N 3295-1 "Об основах градостроительства в Российской Федерации" и от 17.11.95 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", в целях упорядочения градостроительной деятельности на территории Тамбовской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Правила застройки сельских населенных пунктов Тамбовской области согласно приложению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление архитектуры и градостроительства администрации области. Глава администрации Тамбовской области А.Рябов ----------------------------- УТВЕРЖДЕНЫ постановлением администрации области 01.07.96 N 401 ПРАВИЛА ЗАСТРОЙКИ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Требования настоящих Правил являются обязательными для исполнения всеми субъектами градостроительной деятельности (граждане, их объединения, общественные и другие организации, учреждения, предприятия, иные юридические лица, являющиеся заказчиками, инвесторами, застройщиками, разработчиками градостроительной и иной документации, исполнителями работ и пользователями объектов), органами государственной власти и местного самоуправления на территории Тамбовской области. 1.2. Соблюдение настоящих Правил должно обеспечить более высокий уровень осуществления строительства и благоустройства и соответствующее улучшение культурно-бытовых условий жизни населения. 1.3. Строительство всех видов: промышленное, сельскохозяйственное, жилищно-гражданское, коммунально-складское, транспортное, дорожное, прокладка инженерных коммуникаций, реконструкция, реставрация объектов или их частей, а также мероприятия по благоустройству территории населенного пункта производятся только с разрешения местной администрации района по согласованному, прошедшему государственную экспертизу и утвержденному проекту, под контролем органов архитектуры и градостроительства. 1.4. Для рассмотрения вопросов, связанных с градостроительной деятельностью, при местной администрации района создаются комиссии в составе: главы администрации или его заместителя (председатель комиссии), главного архитектора района, председателя районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству, начальника производственного жилищно-коммунального хозяйства, представителя комитета по охране природы, представителей органов санитарно-эпидемиологического пожарного надзора. К работе комиссии привлекаются депутаты, руководители предприятий, представители общественных организаций, а также ответственные работники соответствующих отделов местной организации. 1.5. Государственное управление в области архитектуры и градостроительства на всей территории Тамбовской области ведется на основе Федеральных законов "Об основах градостроительства в Российской Федерации", "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Положения об управлении архитектуры и градостроительства администрации Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации области от 07.07.95 N 349. 1.6. Общее методическое руководство разработкой, градостроительной документации в области, контроль за правильным размещением объектов и оформлением землеотводных документов (совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области) на строительство осуществляется управлением архитектуры и градостроительcтва администрации Тамбовской области. Государственное управление в области архитектуры и градостроительства на территории районов осуществляется органами архитектуры и градостроительства соответствующих районов по согласованию с управлением архитектуры и градостроительства администрации области. 1.7. Основными документами, в соответствии с которыми должно осуществляться строительство в вышеуказанных населенных пунктах, являются: проект районной планировки района, утвержденный администрацией области; генеральные планы, составленные на основе проектов районной планировки и утвержденные администрацией области; проекты детальной планировки и проекты застройки, разработанные в соответствии с генеральными планами и утвержденные заказчиком по согласованию с управлением архитектуры и градостроительства администрации области. 1.8. Отступление от проекта районной планировки, генерального плана населенного пункта, проекта детальной планировки или проекта застройки при размещении и строительстве зданий, сооружений и объектов благоустройства допускается только по разрешению органа, утвердившего эти документы. 1.9. Местная администрация имеет право прекращать или приостанавливать строительство в случаях нарушения застройщиком утвержденной градостроительной документации. 1.10. Проекты на объекты строительства и благоустройства должны составляться на основе паспортов и землеотводных дел, выдаваемых соответствующими органами архитектуры и градостроительства по согласованию с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области. 1.11. Все постоянные геодезические знаки (центры пунктов триангуляции, полигонометрии, марки и реперы), устанавливаемые при производстве геодезических работ изыскательскими организациями, сдаются под наблюдение за сохранностью местной администрации в лице органов архитектуры и градостроительства. 1.12. Выдача разрешений на производство топографогеодезических работ на площади до 1 кв. км и инженерно-геологических изысканий, на территории населенного пункта производятся органами архитектуры в соответствии с Инструкцией о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации (ГКИНП - 17-002-93). 1.13. Наблюдение и контроль за выполнением правил застройки населенных пунктов осуществляется органами архитектуры и градостроительства на местах. 2. ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТА И ПРИМЕРНЫХ РАЗМЕРОВ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ), ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА) 2.1. Предварительное согласование места расположения объекта и примерных размеров земельного участка, предоставление земельного участка для проектирования и строительства предприятиям, организациям и гражданам производится как из земель Госземфонда, так и путем изъятия земель у других землепользователей и землевладельцев в порядке, установленном постановлением администрации Тамбовской области от 27.03.96 N 194 "О разграничении полномочий комитетов по земельным ресурсам и землеустройству и органов архитектуры и градостроительства по регулированию земельных отношений в городах и других поселениях Тамбовской области". Проектно-изыскательские работы для строительства объектов выполняются на основании постановлений местной администрации или администрации области, если предоставленный земельный участок расположен на территории нескольких районов. Отвод земельных участков в натуре производится после рассмотрения и согласования проектов на градостроительном совете при главном архитекторе района, государственной экспертизы, утверждения проектов инвестором и получения разрешения на строительство от органов архитектуры и градостроительства. Решение (постановление) является основанием для разработки проектной документации и гарантией последующего предоставления участка заинтересованному предприятию или юридическому лицу. Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях строительства объектов в населенных пунктах в соответствии с их генеральными планами и проектами планировки и застройки. Рассмотрение ходатайств об изъятии и предоставлении земельных участков производится в установленном порядке. Приступить к использованию земельного участка возможно после его отвода в натуре и оформления документов, удостоверяющих право на него. Отвод земельного участка в натуре производится органами архитектуры и районным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству с участием заинтересованных лиц. Документом, удостоверяющим право на земельный участок, является свидетельство или акт на право собственности владения и пользования землей, а при временном пользовании - договор временного пользования, при аренде - договор аренды земельного участка. 2.2. Возмещение убытков и вложенных неиспользованных затрат, связанных с изъятием земель, производится в соответствии с Порядком оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности (приложение к распоряжению администрации области от 22.06.92 N 324-р), а также Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая). 2.3. Передача земельных участков одними организациями другим, в том числе организациями одного и того же ведомства, а также индивидуальными застройщиками производится в соответствии с действующим законодательством. 2.4. Предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство для лиц, связанных с сельскохозяйственным производством и постоянно проживающих в сельской местности, производится: в сельских населенных пунктах - администрацией сельского Совета, после разработки градостроительной документации и согласования ее с органами архитектуры района и области; вне границ населенного пункта предоставление земельных участков производится по представлению соответствующего комитета по земельным ресурсам и землеустройству; в районных центрах сельского типа - администрацией района, при наличии аналогичных согласований градостроительной документации. 2.5. Местная администрация обязана рассмотреть заявления индивидуальных застройщиков о предоставлении земельного участка в течение 30 дней со дня их получения. 2.6. Размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в черте населенного пункта для строительства и обслуживания жилого дома, личного подсобного хозяйства, устанавливаются с учет местных условий, в соответствии с утвержденной градостроительной документацией и постановлением Тамбовской областной Думы от 07.04.95 N 173 "О предельных максимальных размерах земельных участков, которые могут находиться в частной собственности граждан". 2.7. Земельные участки, предоставленные застройщикам во временное пользование или аренду на срок до 3-лет и не освоенные ими или используемые не по назначению, могут быть изъяты или переданы другим застройщикам постановлением местной администрации. 3. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ, ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ 3.1. Размещение крестьянских (фермерских) хозяйств на территории административного района производится с учетом проекта районной планировки и в соответствии с постановлением местной администрации. На крестьянское (фермерское) хозяйство разрабатывается проектная документация, отражающая все вопросы функционирования и специфические условия производства данного хозяйства. Строительство объектов крестьянского (фермерского) хозяйства производится только с разрешения отдела архитектуры и градостроительства администрации района, выдаваемого после рассмотрения проектной документации на это строительство и получения положительного заключения на градостроительном совете. 3.2. Направление производства может быть и смешанным, когда производится несколько видов продукции и разводится несколько видов скота и птицы. 3.3. Размер фермы определяется возможностью получения максимального экономического эффекта в условиях конкретного крестьянского хозяйства. 3.4. Крестьянские хозяйства рекомендуется размещать вблизи малонаселенных глубинных деревень с учетом санитарных норм, что позволит решить обеспечение их объектами соцкультбыта, приостановить отток сельского населения, а также решить вопросы занятости местного населения, участия в производстве продукции сельского хозяйства. 3.5. Крестьянский дом рекомендуется 1-2-этажным, 4-5-комнатным. Предусматриваются помещения бани (сауны), веранды, мастерская, инвентарная, гараж, продуктохранилище и другие необходимые помещения. 3.6. Инженерное обеспечение (тепло, газ, вода, канализация) предусматривается в основном местное (автономное), электроснабжение - централизованное. 3.7. Размещение построек на земельном участке рекомендуется с созданием замкнутого двора. 3.8. Жилой дом размещается на земельном участке, отводимом под застройку усадьбы (фермы), в соответствии с генеральным планом населенного пункта или фермерского хозяйства. 3.9. При организации фермерских хозяйств (подворья) как в населенном пункте, так и вне, должно четко соблюдаться зонирование территории, при этом необходимо руководствоваться нормами СНиП 2.07. 01-89. Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений. Разрывы до жилых домов и объектов соцкультбыта должны применяться не менее приведенных в таблице: ---------------------------------------------------------------------- NN |Норма | Поголовье пп |разрыва |-------------------------------------------------------- |в метрах |свиньи | КРС |овцы,|кролики|нутрии,| птицы | лошади | | |(бычки) |козы | |песцы | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------- 1. 15 до 5 2(5) 15 20 5 50 5 2. 25 15 8(15) 25 50 15 75 15 3. 50 50 30(50) 100 50 150 100 4. 100 100 60(150) 250 200 200 500 250 ---------------------------------------------------------------------- ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Приведенные в таблице разрывы до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, школ, объектов питания, лечебно-профилактических учреждений и мест отдыха следует увеличить в два раза (по строкам 3 и 4 таблицы). 2. При одновременном содержании в одном хозяйстве нескольких видов животных разрывы от мест их содержания до объектов жилищно-гражданского назначения устанавливаются не менее 500 м (по строкам 2, 3, 4). 3. Размеры разрывов до объектов, попавших в интервал между указанным в таблице поголовьем, должны приниматься по интерполяции. 4. Количество поголовья, указанное в таблице, может быть сокращено или увеличено на 25% в зависимости от условий содержания животных и птицы, направления господствующих ветров, озеленения и т.д. При большем, чем указано в таблице, поголовье скота и птицы разрывы должны согласовываться с органами санэпиднадзора. 4. ТРЕБОВАНИЯ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ КОЛЛЕКТИВНЫХ САДОВ 4.1. Коллективные сады следует планировать с таким расчетом, чтобы в перспективе их можно было эксплуатировать как усадебную застройку. 4.2. Оформление и предоставление земельных участков для коллективного садоводства необходимо осуществлять в установленном порядке и только по согласованной службами архитектуры и градостроительства документации. 4.3. Объемно-планировочную структуру, площадь участков и застройку определять с учетом возможной трансформации размещения в коллективных садах учреждений и предприятий обслуживания, создания соответствующей улично-дорожной сети, строительства инженерных коммуникаций и сооружений, также следует предусматривать благоустройство и озеленение. 4.4. Размещение коллективных садов, прилегающих к городам и поселкам городского типа, администрации районов обязаны согласовать с администрацией соответствующего города (поселка). 5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА 5.1. Размещение всех видов строительства как в новых, так и в реконструируемых сельских населенных пунктах производится в соответствии с разработанными и утвержденными генеральными планами, а при их отсутствии - по согласованию с управлением архитектуры и градостроительства администрации области. Строительство без разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации запрещается. При размещении объектов строительства на территориях, прилегающих к городам и поселкам городского типа, а также на территориях, отнесенных к пригородным зонам городов, администрации районов обязаны согласовать их размещение с администрацией соответствующего города (поселка). 5.2. Контроль за строительством, осуществляемом государственными, общественными, кооперативными организациями и физическими лицами, производится Госархстройнадзором области и главным архитектором района, который по представлению заявок этих организаций в срок до двух месяцев оформляет паспорт (исходные данные) для проектирования. 5.3. Паспорт должен включать: постановление администрации, требования и рекомендации к разрабатываемым проектам, по которым надлежит осуществлять строительство; требования по учету особенностей местности, красным линиям, условиям присоединения к инженерным коммуникациям; требования и сроки выполнения обязательных объемов работ по благоустройству участка застройки и прилегающей территории (типы покрытий дорог, тротуаров, площадок, наружное электроосвещение, типы ограждений, зеленые насаждения и т.д.); требования по согласованию проектов с органами архитектуры и градостроительства, санэпиднадзором, комитетом по экологии, пожарным надзором и инженерными службами, выдававшими технические условия. 5.4. Индивидуальное жилищное строительство осуществляется при наличии у застройщика следующих документов: постановления местной администрации о выделении земельного участка с указанием его площади в соответствии с п. 2.4, 2.6 настоящих правил; паспорта - проекта жилого дома и хозяйственных построек (плана размещения строений на земельном участке с указанием красных линий, границ соседних участков, планов этажей жилого дома, разрезов и деталей, технико-экономических показателей), выполненного проектной организацией, имеющей лицензию; акта об отводе земельного участка в натуре под строительство жилого дома с надворными постройками; типового договора о возведении индивидуального жилого дома на праве личной собственности на отведенном участке. Примечание: Предложения по проектам для индивидуальных застройщиков дают главные архитекторы районов. Индивидуальный застройщик имеет право в процессе производства работ вносить изменения в проект только при согласовании с главным архитектором района. 5.5. Строения, возведенные без проекта или с несогласованными отступлениями от него, являются объектами самовольного строительства, за возведение которых застройщик несет ответственность по закону. 5.6. Для перестройки и ремонта домов, устройства колодцев, дополнительных надворных построек, ограждений участка на улице - индивидуальные застройщики обязаны получить разрешение местной администрации. Указанные разрешения должны быть согласованы с главным архитектором района. Примечание. Перенос дома в пределах участка, а также расширение площади дома рассматривается как новое строительство и подлежит оформлению в соответствии с указаниями, изложенными в п. 5.4 с обязательной отметкой в типовом договоре о вышеуказанных изменениях. При наличии одного и более совладельцев дома все мероприятия, изложенные в п. 5.6 осуществляются с согласия всех владельцев, при отсутствии согласия вопрос решается в судебном порядке. 5.7. Земельный участок, выделенный для жилищного строительства, только после завершения строительства и приемки жилого дома или его части в эксплуатацию приемочной комиссией закрепляется в собственность в соответствии с действующим законодательством за плату или бесплатно (постановление администрации Тамбовской области от 30 марта 1994 года N 135). 5.8. Законченные строительством жилые дома, общественные и производственные здания и сооружения, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, подлежат обязательной приемке в эксплуатацию постоянно действующими приемочными комиссиями. Состав постоянно действующей приемочной комиссии определяется районной администрацией из представителей: органов архитектуры и градостроительства (председатель), пожарной охраны, комитета по земельным ресурсам и землеустройству, санитарно-эпидемиологического надзора, служб технической инвентаризации, жилищно-коммунального хозяйства, подрядной организации, застройщика. Приемка индивидуального жилого дома производится в присутствии индивидуального застройщика. Принятые в эксплуатацию объекты подлежат заселению (пуску в действие) в течение одного месяца со дня принятия. За нарушение этого порядка виновные несут ответственность по закону. 5.9 Индивидуальные и другие застройщики, допустившие нарушение установленных красных линий застройки, а также ведущие самовольное строительство, по получении соответствующего письменного предписания от органов архитектуры и градостроительства или по требованию местной администрации обязаны в месячный срок своими силами и за свой счет устранить допущенные нарушения, а в случае самовольной застройки прекратить строительство, снести возведенные без разрешения строения и привести земельный участок в надлежащий порядок. 5.10. Если нарушитель отказывается выполнить указанные в п. 5.9 требования местной администрации или органов архитектуры и градостроительства, то администрацией дается распоряжение жилищно-коммунальному хозяйству о сносе строения. Расходы по сносу взыскиваются с самовольного застройщика через суд. 5.11. Отношения, возникшие в результате самовольной постройки, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая, ст. 222). 5.12. Постоянно действующей приемочной комиссии разрешается приемка в эксплуатацию индивидуального жилого дома по завершении следующих работ: выполнено строительство основных частей здания - фундаменты, стены, перекрытия, кровля, отмостка; установлены столярные изделия, перегородки; имеется возможность обеспечения электроэнергией, водой, газом; имеется возможность проживания в части дома. 5.13. Постоянно действующей приемочной комиссии предоставляется право на месте решать вопрос приемки в эксплуатацию незавершенного строительством индивидуального жилого дома, исходя из местных возможных условий обеспечения автономным инженерным оборудованием. 5.14. С полным окончанием строительных работ по индивидуальному жилому дому застройщик производит через службу технической инвентаризации уточняющие обмеры помещений жилого дома. 5.15. Индивидуальные жилые дома принимаются в целом, в том числе "под ключ", или по мере завершения отдельных очередей (устанавливается проектом либо оговаривается в заявлении на право сдачи объекта и согласовывается с главным архитектором района). 5.16. Ввод в эксплуатацию принятого объекта оформляется актом по форме, выдаваемой местными органами архитектуры и градостроительства. 5.17. Перечень документов, предъявляемых индивидуальным застройщиком постоянно действующей приемочной комиссии, должен иметь: постановление местной администрации на предоставление в пользование земельного участка под строительство жилого дома; проект на строительство жилого дома и хозяйственных построек, согласованный местным органом архитектуры; акт выноса в натуру земельного участка и разбивки здания на местности. 5.18. До сдачи индивидуального жилого дома или его части в эксплуатацию в соответствии с настоящим порядком застройщик не приобретает на нее право собственности. Он не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки без соответствующего разрешения местной администрации. 5.19. В статистическую отчетность введенный в действие объект включается за тот отчетный период, в котором прошла регистрация объекта в службе технической инвентаризации. 5.20. Местная администрация по предоставлению службы технической инвентаризации и органов архитектуры представляет статистическую отчетность (форма I ИЖС) по объектам ввода в местные органы государственной статистики. 5.21. Территории, предоставленные под индивидуальное жилищное строительство, должны обеспечиваться магистральными инженерными сетями (водопровод, канализация, электроэнергия, радио, телефон, газ), подъездными путями за счет бюджетов администраций городов, районов. Уличные инженерные сети финансируются за счет средств застройщиков, жилищностроительных кооперативов, коллективов индивидуальных застройщиков. 5.22. Необходимое временное подключение инженерных коммуникаций для производства строительных работ по индивидуальному жилому дому производится местными коммунальными службами - предприятиями, эксплуатирующими инженерные коммуникации, с разрешающим сроком на 1 год. В случае истечения разрешающего срока строительства местной администрацией рассматриваются причины и решается вопрос об изъятии земельного участка либо продлении срока пользования и продолжения строительства. 5.23. Коммунальным службам запрещается заключать договоры на обслуживание инженерными коммуникациями (вода, газ, электричество, радио, канализация, телефон) жилых домов, не принятых комиссиями в эксплуатацию. 6. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАСТРОЙКЕ 6.1. Территория, выбранная для расширения существующего или строительства нового населенного пункта, должна удовлетворять следующим основным требованиям: находиться по возможности в центре основных угодий землепользования, вблизи существующих автодорог, железнодорожных и автомобильных станций, водных пристаней или иметь с ними удобную транспортную связь; иметь в необходимом количестве воду для питьевых, хозяйственно-производственных и противопожарных целей с учетом перспективы; иметь удобный для застройки рельеф с достаточным уклоном для стока поверхностных вод, допускать устройство проездов и укладку подземных коммуникаций без производства значительных объемов земельных работ, не затопляться дождевыми и талыми водами, разливом рек при паводках; иметь достаточную площадь для размещения зданий и сооружений производственной и жилой зон, а также резервную территорию для дальнейшего расширения населенного пункта. Производственную зону следует размещать обособленно от жилой зоны, с подветренной к ней стороны и ниже ее по течению рек; располагаться на незаболоченной территории, на участках, не подверженных оползням и карстам. 6.2. При застройке новых и реконструкций существующих сельских населенных пунктов необходимо обеспечить наиболее благоприятные условия для развития производства и жизни населения путем четкого разграничения жилой и производственной зон с соблюдением хозяйственных, противопожарных, санитарно-зоотехнических требований, рационального размещения объектов строительства на территории, обязательного проведения мероприятий по благоустройству и обеспечению населения необходимым коммунальным, культурно-бытовым обслуживанием. Следует максимально сохранять существующую застройку и зеленые насаждения; снос зданий и сооружений допускается в исключительных случаях, при соответствующем технико-экономическом обосновании и в первую очередь ветхих и непригодных для дальнейшей эксплуатации построек. 6.3. Строительство жилых домов и общественных зданий должно осуществляться на территории жилой зоны, располагаемой от участков животноводческих и птицеводческих ферм и других производственных комплексов на расстояние, определяемое органами санитарно-эпидемиологического надзора. 6.4. В сельских поселениях следует предусматривать преимущественно одно-двух-квартирные жилые дома усадебного типа (допускаются многоквартирные блокированные дома с земельными участками при квартирах). 6.5. При расположении жилого здания на участке следует обеспечивать наиболее благоприятную ориентацию жилых комнат (юг, юго-восток, юго-запад), а для домов усадебного типа - удобную связь каждой квартиры с приквартирным участком. 6.6. Для лучшей организации территории участка индивидуальный одноквартирный жилой дом и его хозяйственные постройки следует размещать со смещением к одной из боковых границ. Для возможности текущего ремонта и ухода за зданием расстояние от боковой границы участка до стены жилого дома или хозяйственной постройки рекомендуется принимать не менее 1-1,5 метров. 6.7. Индивидуальные жилые дома проектируются с различными объемно-пространственными решениями (различной этажности, протяженности, конфигурации с произвольным перепадом уровней этажей, исходя из планировки, высоты помещений и рельефа). 6.8. Застройку и благоустройство приусадебного участка индивидуального жилого дома рекомендуется осуществлять с учетом противопожарных требований НПБ 106-95 и общих требований: жилой дом должен размещаться на участке в соответствии с генпланом населенного пункта со сложившимися местными традициями, между домом и улицей следует устраивать озелененный палисадник; дом должен быть ориентирован на участке с учетом восприятия с улицы: хозяйственный двор целесообразно располагать за домом; расстояние от окон жилых помещений до хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, должно быть не менее 6 м; хозяйственные постройки следует размещать от границ участка на расстоянии не менее 1 м: допускается блокировка хозяйственных построек на смежных приусадебных земельных участках по взаимному согласию домовладельцев с учетом противопожарных требований; вход на усадьбу должен бить расположен с учетом удобной связи с домом и хозяйственным двором; целесообразно совмещение входной дорожки с въездом на усадьбу. Примечание. Размещение дворовых, хозяйственных построек (кроме гаражей) по линии застройки улиц и проездов запрещается, их необходимо относить вглубь участка; ограждение приусадебных земельных участков производится по проектах, согласованным с главных архитектором района. Высота ограждений не должна превышать 1,5 м, со стороны улицы целесообразно устанавливать забор сплошной, решетчатый или смешанный. Ограждение остальной части усадьбы может быть решетчатым. 6.9. На всех индивидуальных застройщиков, а также организации возлагается обязательное проведение за свой счет работ по озеленению и благоустройству усадебных участков застройки, постоянный, уход и содержание в надлежащем порядке как своего участка, так и прилегающих к нему тротуаров, проездов в соответствии с требованиями, установленными местной администрацией. 6.10. Размещаемые в пределах селитебной территории группы хозяйственных сараев должны содержать не более 30 блоков каждая. Для жителей многоквартирных домов хозяйственные постройки для скота могут выделяться за проделами селитебной территории; при этих домах допускается устройств встроенных или отдельно стоящих коллективных подземных хранилищ сельскохозяйственных продуктов из расчета 4-5 кв. м на одну семью. 6.11. Индивидуальным застройщикам рекомендуется производить на приусадебных участках посадку плодовых деревьев, кустарников с таким расчетом, чтобы площадь озелененной территории составляла около 40% от общей площади отведенного участка. 6.12. Здания, размещаемые в кварталах, не должны выходить за установленные проектом или схемой застройки красные линии. Примечания: 1. Красной линией называется граница, отделяющая территорию квартала от улицы; 2. Линией застройки называется граница застройки, устанавливаемая при размещении зданий с отступом от красной линии; 3. Между красной линией и линией застройки рекомендуется устраивать озелененные полосы (палисадники). 6.13. Ширина усадебных и приквартирных участков одноквартирных жилых домов, участков общественных зданий по линии застройки улиц определяется с учетом санитарных и противопожарных норм. 6.14. Здания местной администрации, контор, офисов сельхозпредприятий, участков больниц, домов быта и других общественных зданий, предназначенных для нескольких насоленных пунктов, должны размещаться, как правило, на центральных усадьбах этих хозяйств. 6.15. Учреждения и предприятия обслуживания в сельских поселениях следует размещать из расчета обеспечения жителей каждого поселения услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30 мин. Обеспечение объектами более высокого уровня обслуживания следует предусматривать на группу сельских поселений. 6.16. Здания школ, дошкольных и лечебных учреждений должны размещаться, исходя из условий лучшего территориального обслуживания населения, на обособленных участках в стороне от улиц с интенсивным движением транспорта. При этом школы и дошкольные учреждения должны располагаться на расстоянии не менее 10 м от красной линии. 6.17. Пожарные депо должны располагаться на участках, изолированных от хозяйственно-производственных комплексов, а также от жилых кварталов, с выездами на дороги общего пользования и радиусом обслуживания сельского населенного пункта - 3 км. 6.18. В населенном пункте могут предусматриваться помещения и площадки для размещения средств выездного обслуживания населения. 6.19. Размещение производственных комплексов должно быть увязано с внутрихозяйственным землеустройством данного сельскохозяйственного предприятия. При размещении сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений расстояние между ними следует назначать минимально допустимые, исходя из санитарных, ветеринарных и противопожарных требований и норм технологического проектирования. 6.20. Размещение и строительство машинно-тракторных дворов, животноводческих и птицеводческих ферм, теплично-парниковых хозяйств, складов, предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции и производству строительных материалов и изделий, промышленных предприятий, располагаемых в сельской местности, разрешается производить только в пределах производственной зоны поселка, с учетом возможности их расширения. При взаимном размещении перечисленных производственных комплексов и предприятий следует учитывать также возможность организации общих систем инженерного благоустройства (водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, канализование, устройство дорог и др.). 6.21. Склады горючих и смазочных материалов, нефтебазы размещаются на обособленных площадях с подветренной стороны от других зданий ниже их по рельефу и вблизи дорог с соблюдением установленных противопожарных требований. 6.22. Существующие в жилых кварталах санитарно-вредные объекты производственного назначения не подлежат расширению и в дальнейшем должны быть вынесены в производственную зону. 6.23. Размещение животноводческих и птицеводческих ферм, а также отдельных зданий для содержания животных и птицы, производится на обособленных участках с подветренной стороны и ниже по рельефу по отношению к жилой зоне с учетом рациональной механизации трудоемких процессов по доставке кормов, вывозу продукции и удалению навоза. При этом следует обеспечить наименьшую протяженность транспортных путей и других коммуникаций. Размещение животноводческих помещений должно создавать наилучшие условия инсоляции, проветривания и сохранения тепла внутри помещений в холодное время. Помещения для содержания водоплавающей птицы следует размещать вблизи водоемов, специально выделяемых для этих целей. 6.24. Навозохранилища и жижесборники надлежит располагать с соблюдением соответствующих санитарных разрывов с подветренный стороны от помещений, для содержания животных, хранения кормов, молочного блока, а также в местах, исключающих попадание сточных вод в открытые водоемы. 6.25. Участки для строительства теплично-парниковых хозяйств следует выбирать на ровной местности, вблизи водоемов, допускающих использование воды для полива овощных культур. Участки, имеющие тяжелые глинистые грунты, нежелательны. 6.26. 3ернотока должны размещаться с подветренной стороны от других зданий и сооружений производственной зоны на расстоянии, требуемом противопожарными нормами. 6.27. Склады минеральных удобрений и ядохимикатов должны размещаться на участках по согласованию с органами санитарного надзора. 6.28. Участки ветеринарных учреждений должны располагаться обособленно от других участков производственной или жилой зоны, ниже их по рельефу. 6.29. Расстояние от подземных и надземных (в насыпи) трубопроводов до населенных пунктов, а также от КС, ГРС, НПС газопроводов, нефтепроводов, продуктопроводов или конденсатопроводов от населенных пунктов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий принимаются в соответствии СНиП 2.05.06-85, СНиП 2.05.13-90. 6.30. Линии электропередач, связи и других линейных сооружений местного значения следует размещать по границам полей севооборота вдоль дорог, лесополос, существующих трасс с таким расчетом, чтобы обеспечивался свободный доступ к коммуникациям с территории, не занятой сельскохозяйственными угодиями. 6.31.Размещение в районах аэродромов зданий, высоковольтных линий электропередачи, радиотехнических и других сооружений, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи для нормальной работы навигационных средств аэродромов, должно быть согласовано с предприятиями и организациями, в ведении которых находятся аэродромы. Согласованию подлежит размещение: 1) всех объектов в границах полос воздушных подходов к аэродромам, а также вне границ этих полос в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома (КТА); 2) объектов в радиусе 30 км от КТА, высота которых относительно уровня аэродрома 50 м и более; Независимо от места размещения: 3) объектов высотой от поверхности земли 50 м и более; 4) линий связи, электропередачи, а также других объектов радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств; 5) взрывоопасных объектов; 6) факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов; 7) промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районах аэродромов. 7. ТРЕБОВАНИЯ К БЛАГОУСТРОЙСТВУ 7.1. Благоустройство населенных пунктов должно производиться комплексно и одновременно с их застройкой, в соответствии с генпланом, проектом детальной планировки и проектом застройки. Мероприятия по благоустройству насоленных пунктов должны предусматривать устройство: водоотводов, покрытий площадей, улиц, проездов, тротуаров, наружного освещения, водопровода, канализации, газопровода, сетей, электроснабжения, телефона и радио, озеленение, мест активного и тихого отдыха с установкой малых архитектурных форм и оборудования. 7.2. Благоустройство населенных пунктов должно осуществляться силами и средствами организаций и индивидуальных застройщиков, ведущих строительство. Учреждения и предприятия, размещаемые в пределах сельского населенного пункта, принимают долевое участие в сооружении общих систем водоснабжения, канализации, электроснабжения и в строительстве и в благоустройстве улиц и проездов, прилегающих или ведущих к осваиваемым указанными застройщиками земельным участкам и обслуживающих строящиеся объекты. 7.3. В первую очередь благоустройство должно осуществляться в кварталах двухэтажной, застройки - это обеспечение зданий сетями водопровода, канализации, теплоснабжения, устройством проезжей части улиц и тротуаров. Теплоснабжение рекомендуется предусматривать централизованное - от поселковых котельных, при невозможности местное либо поквартирное - от котлов АГВ или электричества. Районы одноэтажного жилищного строительства на первый период должны обеспечиваться водоснабжением из водоразборных колонок, службой ассенизации, созданием улучшенного грунтового покрытия по улицам и проездам с открытыми водоотводящими устройствами. Во всех жилых кварталах в обязательном порядке должно устраиваться наружное электроосвещение, производиться озеленение (посадка деревьев и кустарников, устройство газонов). 7.4. Улицы и проезды должны быть благоустроены и иметь твердое или грунтовое покрытие проезжей части, в зависимости от их назначения, с учетом интенсивности движения транспорта и пешеходного движения. 7.5. Для подъезда к жилым домам, общественным зданиям и отдельно стоящим хозяйственным постройкам должны быть устроены съезды с улицы шириной не менее 3 метров, с покрытием, аналогичным проезжей части улицы. 7.6. Ширина тротуара по улице устанавливается проектной организацией в зависимости от интенсивности пешеходного движения. 7.7. Территория насоленных пунктов должна, быть оборудована системой открытых водоотводящих устройств в виде лотков, дорожных кюветов, водоотводных каналов для удаления поверхностных и талых вод. 7.8. Для предотвращения размыва поверхностными водами улиц и проездов, имеющих большие продольные уклоны, необходимо поверхности лотков, кюветов и каналов укреплять камнем, искусственными плитами или одерновкой. 7.9. В качестве источников хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов, как правило, должны использоваться подземные воды с устройством водопроводной сети. При выборе источника водоснабжения решающее значение имеет санитарная ситуация в районе водозабора, возможность организации зоны санитарной охраны, дебит источника и качество воды. Примечание. Использование открытых источников для централизованного хозяйственного питьевого водоснабжения допускается в исключительных случаях при отсутствии другого источника и только с разрешения местных органов санитарного надзора, с соблюдением действующих норм и технических условий проектирования наружного водопровода. 7.10. Трассировка магистральных сетей водопровода должна проводиться в кварталах 2-этажной застройки по улицам и через кварталы; в кварталах усадебной застройки - только по улицам. Водоразборные колонки следует размещать с радиусом обслуживания 100 метров и не ближе 5 метров от стен зданий. 7.11. Питьевые колодцы общественного пользования располагаются не ближе 25 метров от возможных источников загрязнения в местах, защищенных от поверхностных стоков. Не рекомендуется располагать колодцы близко к оврагу, балке, склону, дренирующее действие которых может понижать дебит колодца, в пониженных заболоченных местах, на базарных площадях, загонах скота и близко к проезжей части дороги. При устройстве колодцев следует избегать пользование верхним водоносным горизонтом (верховодной), а брать воду из более глубоких слоев, защищенных от поверхностного загрязнения водонепроницаемыми породами. Необходимо также предусматривать меры по исключению загрязнения колодцев и их эстетическому оформлению. 7.12. Для целей пожаротушения при наличии водопровода устраиваются пожарные гидранты, размещаемые на улицах и проездах на расстоянии не более 100 метров друг от друга. При отсутствии водопровода для целей пожаротушения используются открытые водоемы с устройством специальных мест для забора воды. 7.13. Канализование населенных пунктов, расположенных в сельской местности, производится в зависимости от их размещения и характера застройки и осуществляется по специальным проектам. 7.14. Канализованию в первую очередь подлежат производственные и культурно-бытовые здания, двухэтажные жилые дома и другие здания, оборудованные внутренних водопроводом. Все другие здания и жилые дома усадебной застройки должны быть оборудованы дворовыми санитарными установками. 7.15. Очистка населенных пунктов от мусора и твердых отбросов в кварталах 2-этажной жилой застройки производится посредством мусоросборников с вывозом содержимого на мусоросвалки, отведенные местной администрацией. 7.16. Категорически запрещается производить свалку мусора и спуска нечистот в водоотводящие устройства улиц и в другие места, не указанные для этих целей. 7.17. В населенном пункте не должно быть пустующих домов или незастроенных участков, образовавшихся в результате разрушений каких-либо строений. 7.18. В целях улучшения комфорта в населенном пункте рекомендуется: 7.18.1. Проводить мероприятия по приведению в порядок жилищного фонда, общественных и производственных зданий, для чего необходимо: рационально использовать строительный фонд, продавать или сдавать в аренду пустующие жилые дома, здания, сооружения и помещения, приспосабливать их под другие нужды; стремиться к повышению эстетических качеств застройки - это значит регулярно проводить ремонт жилых домов и фасадов, осуществлять постоянный уход и содержать в надлежащем порядке тротуары и проезды, обязательно проводить работы по озеленению и благоустройству; принимать меры по оборудованию колодцев и водозаборных скважин, организации к регулированию мусорных свалок; 7.18.2. Для организации транспортной связи с райцентром, центром хозяйства и другими населенными пунктами обращать особое внимание на устройство подъездных дорог с усовершенствованным покрытием и оборудование автобусной остановки в населенном пункте для ожидания транспорта. 7.19. Территория сельских населенных пунктов должна быть озеленена с целью создания благоприятных условий для проживания и отдыха населения, а также защиты застройки от пожаров, сильных ветров, снежных заносов, перегрева солнцем, шума, пыли и отработанных автомобильных газов. Насаждения следует использовать также для укрепления берегов водоемов, действующих оврагов, откосов, насыпей и осушения заболоченных территорий. Ширину защитных лесных полос для сельских поселений следует принимать не менее 50 метров. Мероприятия по озеленению сельских населенных пунктов должны предусматривать: озеленение площадей, улиц, проездов; озеленение участков жилых, общественных, производственных зданий, спортивных сооружений и других территорий специального назначения (санитарных, ветрозащитных, водоохранных, противопожарных и других полос, кладбищ и т.д.); создание общественных парков и садов, в том числе плодово-ягодных. 7.20. Площадь озелененных территорий общего пользования - парков, садов, скверов, бульваров, размещаемых на селитебной территории сельских поселений, следует принимать 12 кв. м/чел. Примечание. В населенных пунктах, расположенных в окружении лесов, в прибрежных зонах крупных рек и водоемов, площадь озелененных территорий общего пользования допускается уменьшить, но не более чем на 20%. 7.21. Озеленение жилых улиц и проездов, как правило, должно состоять из посадок деревьев и кустарников по обеим сторонам проезжей части. Ширина полос, отводимых для насаждений вдоль улиц и проездов и расстояние между деревьями должны приниматься согласно таблицы: ---------------------------------------------------------------------- Виды посадок |Наименьшая ширина |Наименьшее |Наименьшее | полосы (м) |расстояние |расстояние | |между деревьями|между рядами | |в ряду (м) |деревьев и | | |кустарников | | | (м) ---------------------------------------------------------------------- Однорядная посадка: деревьев 1,5 3,0 - кустарников 0,3 0,5 - Двухрядная посадка: деревьев 5,0 3,0 2,5 кустарников 0,7 0,5 0,5 ---------------------------------------------------------------------- 7.22. Территория, занимаемая под озеленение участков школ, детских учреждений, больниц и родильных домов, должна составлять не менее 50% всей свободной застройки земельной площади участков этих учреждений с устройством по периметру участка ограждающих защитных полос, цветников, газонов и других посадок. 7.23. При наличии на территории населенного пункта реки или водоема их берега следует использовать для устройства парка, сада, пляжа, спортивных сооружений. 7.24. Трассы основных железнодорожных линий и автомобильных дорог в пределах границ населенного пункта подлежат благоустройству и озеленению. Строительство жилых домов (кроме служебных) в полосе отвода дорог запрещается. 7.25. Ограды рекомендуется устраивать высотой не более 1,5 метра. Ограды могут применяться каменные, сборные железобетонные, деревянные, а также в виде живых изгородей из густолиственных кустарников (для общественных зданий). Во всех случаях к ограждениям со стороны улицы должны предъявляться более высокие требования, чем к ограждениям, между соседними участками. Примечание. В пределах одной улицы или площади необходимо устанавливать одну высоту ограждения. 7.26. Площадки для кладбищ, располагаемые не ближе 300 м от селитебной территории, должны благоустраиваться путем обсадки деревьями по наружным границам и внутренним границам внутриквартальной разбивки, устройством дорожек. Для кладбища следует выбирать сухой возвышенный участок. Скотомогильники должны размещаться не ближе 500 метров от жилья на сухих площадках, иметь подъездные пути, ограждения и обозначения. 7.27. На организации, учреждения, предприятия и отдельных лиц, в пользование которых передаются земельные участки под строительство, возлагается ответственность за сохранность существующих на участках зеленых насаждений. 8. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА И ПОРЯДКУ ЗАСТРОЙКИ В МЕСТАХ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЫ, АРХИТЕКТУРЫ И ПРИРОДЫ 8.1. При проведении благоустройства населенного пункта следует учитывать целесообразность и эстетику малых форм, должно уделяться внимание созданию остановочных павильонов общественного транспорта, торговых павильонов и киосков, рекламных стендов, скамеек, цветочниц, световых опор, декоративных оград и других элементов благоустройства. 8.2. Предприятия и организации, в ведении которых находятся такие объекты, как памятники истории, культуры, архитектуры и памятники природы должны обеспечивать их сохранность, своевременную реставрацию и ремонт, разработку проектов охранных зон и зон регулирования застройки. 8.3. Застройка территорий вокруг памятников истории, культуры, архитектуры и территорий памятников природы выполняется в соответствии с Положением об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 16.09.82 N 865, постановлением Совета Министров РСФСР от 05.05.82 "О порядке отнесения природных объектов к памятникам природы" и решением облисполкома от 06.12.79 N 524 "О взятии под охрану государственных памятников природы Тамбовской области". 8.4. При проектировании застройки населенного места учитывать гармоничную преемственность сохранившейся исторической застройки, беречь ее своеобразие, колорит и традицию. 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ЗАСТРОЙКИ 9.1. За нарушение утвержденной градостроительной документации, результатом чего явилось нецелесообразное размещение капитального строительства, а также невыполнение требований по благоустройству территории населенных пунктов руководители предприятий и учреждений, а также граждане привлекаются местной администрацией к ответственности в соответствии с Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.93 N 1362) и Инструкцией о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Минстроя России (утверждена Приказом Госстроя России от 02.03.94 N 17-14). 9.2. За непринятие мер по охране земель, находившихся в ведении землепользователей и землевладельльцев от самовольной застройки; за несвоевременное рассмотрение заявлений застройщиков об отводе земельных участков, а также непринятие мер к привлечению к ответственности самовольных застройщиков работники местной администрации, руководители предприятий и учреждений привлекаются к ответственности по закону (Указ Президента Российской Федерации от 16.12.93 N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы"). 9.3. За воспрепятствование контролю органами архитектуры и градостроительства за реализацией градостроительной документации, а также за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний по вопросам нарушений Правил застройки, выданных органами архитектуры и градостроительства, санэпиднадзора, земельным комитетом, юридические, должностные лица и граждане привлекаются к ответственности в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" и Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.93 N 1362). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|