Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 20.11.1996 № 699РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 18.09.2008 г. N 1172 Об утверждении Порядка проведения инвентаризации алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 1996 года N 1304) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Довести до сведения, что Правительство Российской Федерации постановлением от 31 октября 1996 года N 1304: 1.1. Утвердило Порядок проведения инвентаризации алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению; 1.2. Поручило органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и Министерству внешних экономических связей Российской Федерации установить контроль за проведением организациями, осуществляющими реализацию алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, инвентаризации этой продукции по состоянию на 30 декабря 1996 года. 2. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 1996 года N 1304: 2.1. Мэрии города Тамбова, администрациям городов и районов области, комитету по торговле, бытовым услугам и защите прав потребителей администрации области (Прохоров) проинформировать всех юридических и физических лиц, осуществляющих реализацию алкогольной продукции, о порядке проведения инвентаризации алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, по состоянию на 30 декабря 1996 года и установить контроль за ее проведением. 2.2. Опубликовать данное постановление с приложением в газете "Тамбовская жизнь". 2.З. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Щеглова И.Т. Первый заместитель главы администрации Тамбовской области Ю.Блохин г. Тамбов 20 ноября 1996 г. N 699 ------------------------------ УТВЕРЖДЕН Приложение постановлением Правительства к постановлению администрации области Российской Федерации от 20.11.96 N 699 от 31 октября 1996 г. N 1304 П О Р Я Д О К проведения инвентаризации алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Инвентаризации подлежит вся алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации: находящаяся в организациях (у индивидуальных предпринимателей), осуществляющих реализацию этой продукции, независимо от их местонахождения; не принадлежащая организациям (индивидуальным предпринимателям), но числящаяся на бухгалтерском учете (продукция, переданная на реализацию с оплатой после продажи, находящаяся на ответственном хранении), а также не учтенная по каким-либо причинам. Инвентаризация осуществляется в месте нахождения алкогольной продукции и по материально ответственному лицу. 2. Основными целями инвентаризации являются выявление фактического наличия алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в документах бухгалтерского учета. 3. Инвентаризация проводится инвентаризационной комиссией. 4. Персональный состав инвентаризационной комиссии утверждает руководитель организации (индивидуальный предприниматель), осуществляющей реализацию алкогольной продукции. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируется в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерии, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники), а также представители службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций. Отсутствие хотя бы одного члена инвентаризационной комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. 5. До начала проверки фактического наличия алкогольной продукции инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о ее движении. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на (дата)", что должно служить основанием для определения бухгалтерией по учетным данным остатков алкогольной продукции к началу инвентаризации. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на алкогольную продукцию сданы в бухгалтерию или переданы инвентаризационной комиссии. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение алкогольной продукции или доверенности на получение ее. 6. Сведения о фактическом наличии алкогольной продукции записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации (далее именуются описи), составленные не менее чем в двух экземплярах. 7. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность вносимых в описи данных о фактических остатках алкогольной продукции, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. 8. Фактическое наличие алкогольной продукции при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета. Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) должен создать условия, обеспечивающие точность проверки фактического наличия алкогольной продукции в установленные сроки (в том числе предоставить рабочих для перемещения ящиков и коробов). 9. Проверка фактического наличия алкогольной продукции производится при обязательном участии материально ответственных лиц. 10. Описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и вручную. Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок. Алкогольную продукцию и ее количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, применяемых в учетных документах. На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров видов алкогольной продукции и ее общее количество в натуральных показателях. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми записями правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах в незаполненных строках ставятся прочерки. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов с подписями лиц, производивших эту проверку. 11. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией алкогольной продукции в их присутствии, с записью об отсутствии каких-либо претензий к членам комиссии и о принятии перечисленной в описи алкогольной продукции на ответственное хранение. 12. Если инвентаризация проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранится алкогольная продукция, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационной комиссии (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике, шкафу, или сейфе в закрытом помещении, где проводится инвентаризация. 13. В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны до открытия помещений, где хранится алкогольная продукция (склада, кладовой, секции, павильона, палатки, киоска), заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке. 14. Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации. 15. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц обязательно до открытия помещения, где проводилась инвентаризация. Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризации оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций. II. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ 16. Алкогольная продукция заносится в описи по каждому отдельному наименованию с указанием ее вида, количества, стоимости и других необходимых данных. 17. Инвентаризация должна, как правило, проводиться в порядке расположения алкогольной продукции в данном помещении. При хранении алкогольной продукции в нескольких изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно в местах хранения этой продукции. После проверки алкогольной продукции помещение закрывается (например, опломбировывается), и инвентаризационная комиссия переходит для работы в следующее помещение. 18. Инвентаризационная комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие алкогольной продукции путем ее обязательного пересчета. Не допускается вносить в описи данные об остатках алкогольной продукции со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки ее фактического наличия. 19. Алкогольная продукция, поступающая во время проведения инвентаризации, принимается материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуется по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Эта алкогольная продукция включается в отдельную опись под наименованием "Алкогольная продукция, поступившая во время инвентаризации". В описи указываются дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование алкогольной продукции, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению за подписью члена инвентаризационной комиссии делается отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записана эта продукция. 20. При длительном проведении инвентаризации, в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации, алкогольная продукция в процессе инвентаризации может отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эта алкогольная продукция включается в отдельную опись под наименованием "Алкогольная продукция, отпущенная во время инвентаризации". Эта опись оформляется по аналогии с описью на алкогольную продукцию, поступившую во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению за подписью члена инвентаризационной комиссии. 21. Инвентаризация алкогольной продукции, находящейся в пути, отгруженной, не оплаченной в срок покупателями, находящейся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на соответствующих счетах учета. На счетах учета алкогольной продукции, не находящейся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц, могут оставаться только суммы, подтвержденные следующими надлежаще оформленными документами: по находящейся в пути продукции - расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами; по отгруженной продукции - копиями предъявленных покупателями документов (платежных поручений, векселей); по продукции, не оплаченной в срок, - обязательным подтверждением учреждением банка просроченных оплатой документов; по находящейся на складах сторонних организаций продукции - сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации. Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету "Товары отгруженные" следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, уплата которых почему-либо отражена на других счетах, или суммы за алкогольную продукцию, фактически оплаченную и полученную, но числящуюся в пути. 22. Описи составляются отдельно на алкогольную продукцию, находящуюся в пути, отгруженную, не оплаченную в срок покупателями и находящуюся на складах других организаций. В описях на алкогольную продукцию, находящуюся в пути, указываются наименование, количество, стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых продукция учтена на счетах бухгалтерского учета. 23. В описях на алкогольную продукцию, отгруженную и не оплаченную в срок покупателями, указываются наименование покупателя, наименование продукции, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа. 24. Алкогольная продукция, хранящаяся на складах других организаций, заносится в описи на основании документов, подтверждающих сдачу ее на ответственное хранение. В описях на эту продукцию указываются ее наименование, количество, стоимость (по данным учета), дата принятия на хранение, место хранения, номера и даты документов. III. СОСТАВЛЕНИЕ СЛИЧИТЕЛЬНЫХ ВЕДОМОСТЕЙ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ 25. Сличительные ведомости составляются по алкогольной продукции, при инвентаризации которой выявлены отклонения от учетных данных. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между данными бухгалтерского учета и данными описей. Суммы излишков и недостач алкогольной продукции в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в документах бухгалтерского учета. Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели описей и сличительных ведомостей. На алкогольную продукцию, не принадлежащую организации (индивидуальному предпринимателю), но числящуюся в документах бухгалтерского учета (находящуюся на ответственном хранении), составляются отдельные сличительные ведомости. Сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и вручную. IV. ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННЫХ РАЗНИЦ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ 26. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием алкогольной продукции и данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке: излишек алкогольной продукции подлежит оприходованию и зачислению на финансовые результаты организации (индивидуального предпринимателя) с последующим установлением причин его возникновения и виновных лиц; недостача алкогольной продукции относится на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом) убытки от недостачи списываются на издержки обращения организации (индивидуального предпринимателя). 27. В документах, представляемых для оформления списания недостач алкогольной продукции, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц либо отказ во взыскании ущерба с виновных лиц. 28. Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений между фактическим наличием алкогольной продукции и данными бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителя организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации. 29. Результаты инвентаризации должны быть отражены в документах бухгалтерского учета и отчетности за тот месяц, в котором закончена инвентаризация. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|