Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 25.07.1997 № 772

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      Тамбовская областная Дума

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление Думы
                                           Тамбовской области
                                         от 31.10.2008 г. N 1252

        О Временном положении о регистрации (перерегистрации)
             и ликвидации юридических лиц, расположенных
                   на территории Тамбовской области

          (В редакции Постановления Думы Тамбовской области
                       от 09.02.2000 г. N 547)

     Рассмотрев проект    Временного    положения    о     регистрации
(перерегистрации)  и  ликвидации  юридических  лиц,  расположенных  на
территории  Тамбовской   области,   внесенный   постоянной   комиссией
законодательных   предположений   и   контроля   областной   Думы   по
представлению  Государственной  налоговой  инспекции   по   Тамбовской
области,    в    целях    упорядочения   государственной   регистрации
(перерегистрации)  предприятий   и   организаций,   расположенных   на
территории  Тамбовской  области,  руководствуясь  Гражданским Кодексом
Российской Федерации (часть первая),  Законом Российской Федерации "Об
акционерных  обществах",  Законом  РСФСР  "О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках", Законом Российской
Федерации "О   защите   прав   потребителей",   Положением  о  порядке
государственной      регистрации      (перерегистрации)      субъектов
предпринимательской   деятельности,   утвержденным  Указом  Президента
Российской Федерации N 1482 от 08.07.94 г.,
     Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить Временное положение о регистрации  (перерегистрации)
и  ликвидации юридических лиц,  расположенных на территории Тамбовской
области (прилагается).
     2. Органам  местного  самоуправления,  осуществляющим регистрацию
юридических лиц, руководствоваться настоящим Положением.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
постоянную комиссию законодательных предположений и контроля областной
Думы (Мишин А.Ф.).


     Председатель Тамбовской
     областной Думы          В.Карев

     г. Тамбов
     25 июля 1997 г.
     N 772
------------------------------

                                            Утверждено постановлением
                                            Тамбовской областной Думы
                                            от 25 июля 1997 г. N 772

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
             о регистрации (перерегистрации) и ликвидации
          (реорганизации) юридических лиц, расположенных на
                    территории Тамбовской области

          (В редакции Постановления Думы Тамбовской области
                       от 09.02.2000 г. N 547)

     В соответствии   с   действующим   законодательством   Российской
Федерации (Гражданский    Кодекс    ч.    1,   Положение   о   порядке
государственной     регистрации     субъектов      предпринимательской
деятельности,  утвержденное  Указом  Президента Российской Федерации N
1482 от 08.07.94 г.,  Законом  Российской  Федерации  "Об  акционерных
обществах"  и  др.),  до  введения  в  действие  Федерального закона о
регистрации  юридических   лиц   устанавливается   следующий   порядок
государственной      регистрации      (перерегистрации)      субъектов
предпринимательской  деятельности  (далее  -   юридических   лиц)   на
территории Тамбовской области.
     Настоящий временный порядок регулирует регистрацию  хозяйственных
товариществ    и    обществ,    производственных   и   потребительских
кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
     Настоящее Временное  положение не распространяется на регистрацию
коммерческих организаций, особый порядок регистрации которых определен
законодательными  актами  Российской  Федерации,  а также предприятий,
создаваемых в процессе приватизации.

                         I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1.     Регистрация    (перерегистрация)    юридического    лица
производится   по   месту   его  нахождения  администрациями  районов,
городов, районов в городах (регистрирующими органами). (В     редакции
Постановления Думы Тамбовской области от 09.02.2000 г. N 547)
     Место нахождения  юридического  лица - место нахождения постоянно
действующего исполнительного органа юридического лица.
     Место нахождения  юридического  лица  должно  отвечать  следующим
требованиям:
     - юридическому  лицу  должны  быть  предоставлены в установленном
порядке реальные помещения и площади (кроме жилых помещений);
     - помещение    (кабинет,   комната),   указываемое   в   качестве
юридического адреса,  не должно являться юридическим  адресом  другого
предприятия или коммерческой организации.
     Учредители несут ответственность за  ущерб,  который  может  быть
причинен  третьим  лицам  ввиду недостоверности сведений,  указанных в
учредительных документах,  о месте нахождения предприятия,  а также за
достоверность представленных для регистрации документов.
     Юридическое лицо  обязано  уведомить  регистрирующий   орган   об
изменениях  почтового  адреса  и  сведений,  указанных в учредительных
документах, в двухнедельный срок со дня соответствующего изменения.
     Регистрирующие органы    в    обязательном    порядке   проверяют
достоверность  сведений,  содержащихся  в   учредительных   документах
юридического лица (почтовый адрес предприятия, учредителей, паспортные
данные учредителей и т.д.).
     1.2. В  соответствии с Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках" от  22.03.91  г.  с
изменениями и дополнениями,  внесенными Законом РФ N 83-ФЗ от 25.05.95
г.  государственная  регистрация  (перерегистрация)  юридических   лиц
осуществляется    с    предварительного    согласия   соответствующего
антимонопольного органа в следующих случаях:
     - создание,  слияние  и  присоединение  объединений  коммерческих
организаций (союзов или ассоциаций);
     - слияние и присоединение коммерческих организаций, если сумма их
активов по последнему балансу превышает 100 тысяч минимальных размеров
оплаты труда;
     - разделение   (выделение)   государственных   и    муниципальных
унитарных  предприятий,  размер  активов  которых  превышает  50 тысяч
минимальных размеров оплаты труда.
     1.3. Дополнения и изменения в учредительные документы вносятся по
месту регистрации юридических лиц.
     1.4. Регистрация  юридических  лиц  осуществляется регистрирующим
органом  не  позднее  трех  дней  с  даты  представления   необходимых
документов  либо  в  течение  30  календарных  дней  с  даты почтового
отправления,  указанной в почтовой квитанции об отсылке  учредительных
документов.
     1.5. Регистрирующий орган:
     а) обеспечивает       ведение      регистрационных      карточек,
прошнурованного,  пронумерованного  и  скрепленного  печатью   журнала
регистрации    (перерегистрации)   юридических   лиц   с   присвоением
регистрационного  номера  и  выдачу  свидетельства  о  государственной
регистрации (перерегистрации);
     б)   направляет   в   десятидневный   срок   со  дня  регистрации
(перерегистрации)  в  налоговую  инспекцию  района,  города,  района в
городе следующие документы: (В  редакции Постановления Думы Тамбовской
области от 09.02.2000 г. N 547)
     - копию  решения  администрации  о  регистрации (перерегистрации)
юридического лица;
     - копии учредительных документов;
     - копию    свидетельства    о     государственной     регистрации
(перерегистрации) юридического лица;
     в) сообщает  областному  комитету  государственной  статистики  о
государственной  регистрации  (перерегистрации)  юридического лица (по
установленной форме);
     г)   в   случае   ликвидации  (реорганизации)  юридического  лица
сообщает  в  десятидневный  срок  со  дня  принятия  решения об этом в
налоговую  инспекцию  района,  города,  района  в городе и в областной
комитет государственной статистики. (В   редакции  Постановления  Думы
Тамбовской области от 09.02.2000 г. N 547)
     д)  в  случае  формирования уставного капитала вновь создаваемого
предприятия  за  счет  имущества других организаций незамедлительно, с
момента  поступления  учредительных  документов,  информирует  об этом
налоговый орган по месту своего нахождения. (Дополнен  - Постановление
Думы Тамбовской области от 09.02.2000 г. N 547)
     1.6 За  регистрацию  (перерегистрацию)  юридических лиц взимается
регистрационный сбор в размере,  устанавливаемом Тамбовской  областной
Думой.
     Ответственность за  правильность  уплаты  регистрационного  сбора
возлагается на его плательщиков.
     Контроль за   правильностью   взимания   регистрационного   сбора
осуществляется   государственными   налоговыми   инспекциями  районов,
городов, районов в городах.

                  II. РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

     2.1. Для  государственной  регистрации   предприятия   необходимо
представить следующие документы:
     - заявление   о   регистрации   предприятия,    составленное    в
произвольной    форме   и   подписанное   учредителем   (учредителями)
предприятия;
     - утвержденный   учредителем   (учредителями)  Устав  предприятия
(кроме хозяйственных товариществ),  с обязательным указанием почтового
адреса;
     - решение о создании предприятия или договор учредителей;
     - документы,  подтверждающие оплату не менее пятидесяти процентов
Уставного  капитала  предприятия,  указанного  в  решении  о  создании
предприятия или договора учредителей;
     - документ, свидетельствующий об уплате регистрационного сбора;
     - документы,  подтверждающие  согласие антимонопольного органа (в
случаях, указанных в п.1.2.).
     В случае  создания  предприятия  одним  учредителем,  решением  о
создании предприятия считается утвержденный им Устав предприятия.
     2.2. Учредительные  документы  юридического лица представляются в
регистрирующий    орган    его    учредителем    (учредителями)    или
представителями учредителя    (учредителей)    либо   направляются   в
регистрирующий орган ценным  почтовым  отравлением  с  уведомлением  и
описью вложения.
     Датой представления  учредительных  документов  для   регистрации
предприятия  является  соответственно  дата  их  фактической  подачи в
регистрирующий орган  или  дата  почтового  отправления,  указанная  в
квитанции  о  почтовом отправлении с описью направленных учредительных
документов.   В   последнем   случае   квитанция   удостоверяет   факт
представления этих документов для регистрации.
     2.3. В уставе юридического лица должны  содержаться  сведения  об
организационно-правовой форме,  наименовании юридического лица,  месте
его нахождения,  о порядке управления деятельностью юридического лица,
размере  его уставного капитала,  составе,  порядке образования фондов
предприятия,  а также  содержаться  другие  сведения,  предусмотренные
законом   для   юридических   лиц   соответствующего  вида.  В  уставе
юридического лица должны быть определены предмет и  цели  деятельности
юридического лица.
     В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое
лицо,  определяют  порядок  совместной  деятельности  по его созданию,
условия передачи ему своего  имущества  и  участия  его  деятельности.
Договор учредителей должен содержать сведения о наименовании (имени) и
юридическом статусе учредителей, их местонахождении (местожительстве),
государственной   регистрации   (для  юридических  лиц)  или  личности
(паспортные данные - для физических лиц). Договором определяются также
условия  и  порядок распределения между участниками прибыли и убытков,
управления  деятельностью  юридического   лица,   выхода   учредителей
(участников) из его состава.
     2.4. При государственной регистрации юридических лиц  с  участием
органов  государственной  власти  Российской  Федерации  и области или
муниципальных  образований   должны   быть   представлены   документы,
подтверждающие права собственности учредителей на имущество,  вносимое
в оплату приобретенных ими акций.
     При представлении для регистрации документов предприятия, в число
учредителей которого  входят  государственные  и  (или)  муниципальные
предприятия,   необходимо   представление  документов,  подтверждающих
согласование соответствующим комитетом по  управлению  имуществом  или
иным   уполномоченным   органом  величины  и  способа  оплаты  вкладов
государственными  и  (или)  муниципальными  предприятиями  в  уставный
капитал  (фонд)  регистрируемого  предприятия,  за исключением случаев
внесения  указанных  вкладов  в  денежной  форме   за   счет   прибыли
предприятий-учредителей.
     2.5. В  учредительных  документах  юридических  лиц  должны  быть
указаны  сведения  об  его  филиалах  и представительствах.  Филиалы и
представительства не являются юридическими  лицами.  Они  осуществляют
деятельность  от  имени  создавшего  их юридического лица на основании
утвержденных положений.  Юридическое лицо несет ответственность за  их
деятельность.  О всех изменениях в учредительных документах, связанных
с изменением сведений о его филиалах и представительствах, юридические
лица обязаны сообщать регистрирующему органу.
     Указанные изменения в учредительных документах  вступают  в  силу
для третьих лиц с момента уведомления.
     Организация,   в   состав   которой   входят   филиалы   и  (или)
представительства,  расположенные  на  территории  области,  а также в
собственности  которой находится подлежащее налогообложению недвижимое
имущество,  обязана  встать  на  учет  в  качестве налогоплательщика в
налоговом  органе  как  по  своему  месту  нахождения,  так и по месту
нахождения  каждого  своего  филиала и (или) представительства и месту
нахождения  принадлежащего  ей  недвижимого  имущества  и транспортных
средств. (В    редакции    Постановления   Думы   Тамбовской   области
от 09.02.2000 г. N 547)
     2.6.  Число акционеров в закрытых акционерных обществах не должно
превышать  пятидесяти.  В  случае  превышения  этого предела, закрытое
акционерное  общество  в  течение одного года должно преобразоваться в
открытое.  При  нарушении  данного  требования,  регистрирующий  орган
обязан ликвидировать его в судебном порядке. (В               редакции
Постановления Думы Тамбовской области от 09.02.2000 г. N 547)
     2.7. Органы    государственной    власти    и   органы   местного
самоуправления не могут выступать учредителями акционерного  общества,
если  иное  не  установлено  федеральными законами.  Общество не может
иметь  в  качестве   единственного   учредителя   (акционера)   другое
хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
     2.8. Акционерные  общества,  учредителями  которых  выступают   в
случаях,  установленных  федеральными законами,  Российская Федерация,
субъект  Российской  Федерации  или  муниципальное   образование   (за
исключением обществ, образованных в процессе приватизации), могут быть
только открытыми.
     2.9. Не   допускается   регистрация   промышленных   производств,
размещенных  в  жилых  домах  и  квартирах.  Регистрация  предприятий,
учреждений, организаций, размещенных собственником в принадлежащем ему
жилом помещении,  допускается только после перевода такого помещения в
нежилое.
     2.10. Юридическое лицо должно иметь  круглую  печать,  содержащую
его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место
его нахождения.
     2.11. Размер  уставного  капитала акционерного общества открытого
типа,  государственного или муниципального предприятия должен быть  не
менее  суммы,  равной  1000-кратному размеру минимальной оплаты труда,
установленному  законодательством   Российской   Федерации   на   дату
представления учредительных документов для регистрации.
     Размер уставного       капитала        предприятий,        других
организационно-правовых  форм  не  должен  быть  менее  суммы,  равной
100-кратному размеру минимальной месячной оплаты труда,  установленной
законодательством  РФ  на  дату представления учредительных документов
для регистрации.
     При перерегистрации    существующих   юридических   лиц,   размер
уставного капитала должен быть приведен в соответствие с  требованиями
п. 2.11 настоящего Положения.

                      III. ОТКАЗ В РЕГИСТРАЦИИ

     3.1. Нарушение   установленного  законом  и  настоящим  временным
положением порядка образования юридического  лица  или  несоответствие
его  учредительных  документов  и содержащихся в них сведений закону и
настоящему  временному  положению,  влечет  отказ  в   государственной
регистрации   юридического   лица.  Отказ  в  регистрации  по  мотивам
нецелесообразности создания юридического лица не допускается.
     3.2. Уведомление  об  отказе  в государственной регистрации в 3-х
дневный срок  со  дня  представления  документов  на  регистрацию  или
получения их по почте направляется заявителю по указанному им адресу в
письменной  форме  за  подписью  должного  лица,   ответственного   за
регистрацию,  и с обязательным указанием всех документов или сведений,
предусмотренных настоящим Положением, но не представленных заявителем.
     3.3. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся
в представленных документах, нарушения порядка создания предприятия, а
также   не   соответствия  учредительных  документов  законодательству
Российской Федерации,  регистрирующий орган обязан  в  течение  одного
календарного   месяца  со  дня  регистрации  уведомить  предприятия  о
необходимости внесения соответствующих дополнений и (или) изменений  в
учредительные документы.
     Предприятие в течение семи календарных дней с даты  получения  им
указанного  уведомления  обязано  внести  соответствующие дополнения и
(или) изменения в учредительные документы и представить  их  в  орган,
осуществляющий регистрацию.
     Изменения учредительных документов приобретают силу с момента  их
государственной регистрации.
     3.4. В случае непредставления предприятием  сведений  о  внесении
изменений и (или) дополнений в учредительные документы в установленные
сроки орган,  осуществляющий  регистрацию  юридического  лица,  обязан
обратиться  в  арбитражный  суд  с иском о признании недействительными
(полностью или частично) учредительных документов предприятия.
     3.5. Не   допускается   создание  юридических  лиц  в  иных,  чем
предусмотрено частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации,
организационно-правовых   формах.   Создание   юридических  лиц  в  не
свойственных им организационно-правовых  формах,  рассматривается  как
нарушение   установленного   законом  порядка  их  образования.  Любое
заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании
регистрации   предприятия   и   (или)   его  учредительных  документов
недействительной  (полностью   или   частично)   в   пределах   срока,
установленного гражданским законодательством.
     3.6. Решение   суда   является   основанием   для   аннулирования
государственной    регистрации    юридического   лица.   Аннулирование
государственной регистрации производиться в течение семи дней  с  даты
получения  регистрирующим  органом  судебного решения.  Регистрирующий
орган обязан в 3-дневный срок  с  даты  аннулирования  государственной
регистрации  на  основании  судебного  решения направить предприятию и
налоговому органу письменное уведомление об этом факте.
     3.7. Регистрирующие   органы  обязаны  не  допускать  регистрацию
юридических лиц без представления  документов,  подтверждающих  оплату
пятидесяти  процентов  Уставного  капитала,  указанного  в  решении  о
создании  предприятия  или  в  договоре  учредителей.   При   неоплате
оставшейся   части   уставного   капитала   в   течение  первого  года
деятельности и в случае,  если стоимость активов  общества  становится
меньше  определенного  законом минимального размера уставного капитала
общества подлежат в установленном порядке ликвидации.
     3.8. В  случае  выявления  налоговыми  органами  систематического
осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии)  либо
деятельности,   запрещенной   законом,   они   ставят   вопрос   перед
соответствующими  органами   (администрацией   или   прокуратурой)   о
ликвидации предприятия в судебном порядке.
     3.9. Соответствующий антимонопольный орган,  в  случае  выявления
систематического  нарушения  коммерческими  структурами  информации об
изготовителе (исполнителе,  продавце),  о товарах (работах,  услугах),
режиме работы продавца (исполнителя),  в соответствии со ст.  7, 8, 9,
10, 40 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" ставит
вопрос о ликвидации предприятия.
     3.10.  Органы,  осуществляющие  регистрацию  организаций, обязаны
сообщать   в   налоговый   орган   по   месту   своего   нахождения  о
зарегистрированных    (перерегистрированных)    или    ликвидированных
(реорганизованных)  организациях  в  течение 10 дней после регистрации
(перерегистрации) или ликвидации (реорганизации) организации.       (В
редакции Постановления Думы Тамбовской области от 09.02.2000 г. N 547)
     3.11. Отказ в государственной регистрации предприятия,  уклонение
от нее, могут быть обжалованы в суде.
     3.12. Реорганизация   или   ликвидация  юридического  лица  может
осуществляться только в соответствии со ст.57-65 Гражданского  кодекса
Российской Федерации и настоящим положением.
     3.13. Учредительные документы акционерных обществ,  созданных  до
введения  в  действие  Закона  Российской  Федерации  "Об  акционерных
обществах" (до 01.01.1996 г.) подлежат  приведению  в  соответствие  с
нормами  указанного Закона не позднее 1 июля 1997 года.  Учредительные
документы обществ,  не  приведенные  в  такое  соответствие  считаются
недействительными.

                       IV. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ

     4.1. Юридическое лицо может быть ликвидировано:
     - по   решению   его   учредителей   (участников)   либо   органа
юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в
том числе в связи с истечением срока,  на который создано  юридическое
лицо, или с признанием судом недействительной регистрации юридического
лица в связи с допущенными при его  создании  нарушениями  закона  или
иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;
     - по  решению  суда  в  случае  осуществления  деятельности   без
надлежащего   разрешения  (лицензии)  либо  деятельности,  запрещенной
законом,  либо с иными неоднократными или грубыми  нарушениями  закона
или  иных  правовых  актов,  а  также в иных случаях,  предусмотренных
законодательством.
     Требование о   ликвидации   юридического  лица  по  вышеуказанным
основаниям может быть предъявлено в суд  государственным  органом  или
органом  местного  самоуправления,  которому  предоставлено  это право
законом, а также налоговым органом. (В   редакции  Постановления  Думы
Тамбовской области от 09.02.2000 г. N 547)
     4.2. Если  стоимость имущества юридического лица недостаточно для
удовлетворения требований кредиторов,  оно  может  быть  ликвидировано
только в порядке признания его банкротом.
     4.3. Учредители  (участники)   юридического   лица   или   орган,
принявшие    решение   о   ликвидации   юридического   лица,   обязаны
незамедлительно письменно сообщить  об  этом  регистрирующему  органу,
который  вносит  в реестр (сообщает налоговой инспекции по месту учета
предприятия) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе
ликвидации,  и  назначают  по  согласованию  с  регистрирующим органом
ликвидационную    комиссию,    устанавливают    в    соответствии    с
законодательством порядок и сроки ликвидации.
     В случае,  когда акционером (участником) ликвидируемого  общества
является   государство   или   муниципальное   образование,  в  состав
ликвидационной  комиссии  включается  представитель   соответствующего
комитета   по   управлению   имуществом,   или   фонда  имущества  или
соответствующего  органа  местного  самоуправления.  При  невыполнении
этого требования орган,  осуществивший государственную регистрацию, не
вправе давать согласие на назначение ликвидационной комиссии.
     4.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия по управлению делами юридического лица,  она  выступает  от
имени ликвидируемого юридического лица в суде.
     4.5. Ликвидационная комиссия помещает в  местных  органах  печати
публикацию  о ликвидации юридического лица,  порядке и сроке заявления
требований его кредиторами.  Этот срок не может быть менее 2-х месяцев
с момента публикации о ликвидации юридического лица.
     4.6. Ликвидационная   комиссия   принимает   меры   к   выявлению
кредиторов  и  получению дебиторской задолженности,  а также письменно
уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
     4.7. После    окончания   срока   для   предъявления   требований
кредиторами   ликвидационная   комиссия    составляет    промежуточный
ликвидационный  баланс,  который содержит сведения о составе имущества
ликвидируемого юридического лица,  перечне  предъявленных  кредиторами
требований,  а  также  о  результатах  их рассмотрения.  Промежуточный
ликвидационный   баланс   утверждается   учредителями    (участниками)
юридического   лица   или  органом,  принявшим  решение  о  ликвидации
юридического лица, по согласованию с регистрирующим органом.
     4.8. Если  имеющиеся  у  ликвидируемого  юридического лица (кроме
учреждений)  денежные   средства   недостаточны   для   удовлетворения
требований  кредиторов,  ликвидационная  комиссия осуществляет продажу
имущества  юридического   лица   с   публичных   торгов   в   порядке,
установленном для исполнения судебных решений.
     4.9. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического
лица  производится  ликвидационной  комиссией  в  порядке очередности,
установленной  ст. 64 Гражданского  Кодекса  Российской  Федерации,  в
соответствии  с промежуточным ликвидационным балансом,  начиная со дня
его утверждения  за  исключением  кредиторов  пятой  очереди,  выплаты
которым   производятся   по   истечении   месяца  со  дня  утверждения
промежуточного ликвидационного баланса.
     4.10. После  завершения  расчетов  с  кредиторами  ликвидационная
комиссия  составляет  ликвидационный  баланс,   который   утверждается
учредителями  (участниками)  юридического лица или органом,  принявшим
решение о ликвидации юридического лица или органов,  принявшим решение
о  ликвидации  юридического  лица  по  согласованию  с  регистрирующим
органом.
     4.11. Утвержденные  промежуточный  и окончательный ликвидационные
балансы направляются в  налоговую  инспекцию  для  проверки  и  снятия
предприятия с учета.
     4.12. Оставшиеся  после  удовлетворения   требований   кредиторов
имущество юридического лица передается его учредителям (участникам).
     4.13. Юридические лица  обязаны  направить  в  орган  регистрации
следующие документы для исключения ликвидируемого предприятия:
     - заявление от учредителей об исключении предприятия  из  единого
государственного реестра юридических лиц;
     - решение  (протокол)  учредителей  (участников)   о   ликвидации
предприятия;
     - оригинал или копия опубликованного в местной печати  объявления
о ликвидации предприятия;
     - ликвидационные балансы предприятия,  утвержденный установленном
порядке;
     -  информационное  письмо  о  снятии  с  учета в налоговом органе
налогоплательщика - организации в связи с ее ликвидацией; (В  редакции
Постановления Думы Тамбовской области от 09.02.2000 г. N 547)
     - справка банка о закрытии предприятию счетов;
     - письмо-уведомление    областного    комитета    государственной
статистики об аннулировании предприятию классификационных кодов;
     - документы      подтверждающие     согласие     соответствующего
антимонопольного органа  (в  случае   ликвидации   государственных   и
муниципальных унитарных предприятий,  размер активов которых превышает
пятьдесят тысяч минимальных размеров оплаты труда.
     4.14. В   регистрирующий   орган  сдаются  все  печати  и  штампы
предприятия на уничтожение.
     Помимо этого,  по месту регистрации юридического лица должны быть
сданы для  погашения  и  архивирования  оригиналы  первых  экземпляров
учредительных документов, свидетельства о регистрации.
     4.15. Орган государственной регистрации должен оформить и  выдать
заявителю  свидетельство  о прекращении деятельности предприятия путем
его ликвидации.
     4.16. После     сдачи     директором    предприятия    учредителю
(ликвидационной комиссии) документов,  печатей  предприятия,  приказом
ликвидационной комиссии директор увольняется с работы по ст.  33 п.  1
КЗоТ РФ с отметкой в трудовой книжке.
     4.17. Свидетельство  о прекращении деятельности юридического лица
направляется  регистрирующим  органом  в   налоговую   инспекцию   для
исключения  из  госреестра  (если  юридическое  лицо  было  включено в
госреестр) и снятия с налогового учета.
     Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое
лицо - прекратившим существование после  внесения  об  этом  записи  в
единый  государственный  реестр юридических лиц (если юридическое лицо
было включено в госреестр) и снятия с налогового учета.

Информация по документу
Читайте также