Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 24.12.2008 № 1540

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.12.2008                    г. Тамбов                         N 1540

О проведении    эксперимента    по    подушевому    принципу    оплаты
амбулаторно-поликлинической  помощи  в   учреждениях   здравоохранения
Тамбовской  области,  работающих  в системе обязательного медицинского
страхования, на условиях частичного фондодержания

     В целях дальнейшего  совершенствования  организации  и  повышения
эффективности   первичной   медико-санитарной  помощи,  экономического
стимулирования медицинского персонала  в  конечных  результатах  труда
администрация области постановляет:
     1. Провести эксперимент с 01.11.2008 по 01.04.2009 по  подушевому
принципу   оплаты  амбулаторно-поликлинической  помощи  в  учреждениях
здравоохранения Тамбовской области, работающих в системе обязательного
медицинского страхования, на условиях частичного фондодержания.
     2. Утвердить Временное  положение  о  подушевом  принципе  оплаты
амбулаторно-поликлинической помощи в условиях частичного фондодержания
в системе обязательного медицинского  страхования  Тамбовской  области
согласно приложению.
     3. Управлению здравоохранения  области  (Горденков),  Тамбовскому
областному фонду обязательного медицинского страхования (Фролова):
     3.1. по представленным счетам лечебно-профилактических учреждений
в  период с 01.11.2008 по 01.04.2009 проводить предварительные расчеты
по муниципальным учреждениям здравоохранения области в соответствии  с
Временным   положением   о   подушевом  принципе  оплаты  амбулаторно-
поликлинической помощи в условиях частичного фондодержания  в  системе
обязательного    медицинского    страхования    Тамбовской    области,
утвержденным  настоящим  постановлением,  параллельно  с   действующей
системой оплаты медицинских услуг;
     3.2. в срок до 15  апреля  2009  г.  представить  предложения  по
возможным  изменениям  системы  оплаты  медицинских услуг амбулаторно-
поликлинической   помощи   в   системе   обязательного    медицинского
страхования.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю  за
собой.


     Глава администрации
     области          О.И.Бетин


                                               ПРИЛОЖЕНИЕ
                                               УТВЕРЖДЕНО
                                  постановлением администрации области
                                          от 24.12.2008 N 1540
     
                         Временное положение 
    о подушевом принципе оплаты амбулаторно-поликлинической помощи 
     в условиях частичного фондодержания в системе обязательного 
             медицинского страхования Тамбовской области 
     
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     1.1. Временное   положение   о    подушевом    принципе    оплаты
амбулаторно-поликлинической помощи в условиях частичного фондодержания
в системе обязательного медицинского  страхования  Тамбовской  области
(далее  -  Временное  положение) разработано в соответствии с Основами
законодательства Российской Федерации об охране  здоровья  граждан  от
22.07.1993  N  5487-1  (в редакции от 23.07.2008),  Законом Российской
Федерации от 28.06.1991 N 1499-I "О медицинском страховании граждан  в
Российской  Федерации" (в редакции от 23.07.2008),  Временным порядком
финансового  взаимодействия   и   расходования   средств   в   системе
обязательного    медицинского    страхования   граждан,   утвержденным
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 05.04.2001 N
1518/21-1,   Методическими   рекомендациями   по   выбору   способа  и
организации  оплаты  медицинской  помощи   в   системе   обязательного
медицинского страхования граждан в Российской Федерации, утвержденными
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 18.10.1993.
     1.2. Временное   положение   устанавливает   систему  расчета  за
медицинскую амбулаторно-поликлиническую помощь,  оказываемую  лечебно-
профилактическими   учреждениями   области,   работающими   в  системе
обязательного  медицинского  страхования  на   территории   Тамбовской
области,   по   подушевому   нормативу   за   прикрепленного   жителя,
сформированному  с  учетом  частичного  фондодержания,  на  период   с
01.11.2008 по 01.04.2009.
     1.3. Система   оплаты   амбулаторно-поликлинических   медицинских
услуг,  устанавливаемая  Временным  положением,  должна способствовать
решению следующих основных задач:
     обеспечить реализацию  гарантий  оказания  бесплатной медицинской
помощи  гражданам  Российской  Федерации  на   территории   Тамбовской
области,   определенных   Территориальной   программой   обязательного
медицинского  страхования  (далее  -  программа   ОМС),   в   условиях
максимально эффективного расходования финансовых средств;
     обеспечить планируемость затрат на медицинскую помощь;
     стимулировать реструктуризацию         медицинской        помощи,
ресурсосбережение,   усилить   профилактическую    направленность    в
деятельности  медицинских учреждений,  обеспечить заинтересованность в
рациональном расходовании финансовых ресурсов.
     
                         2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
     
     В настоящем Временном положении используются  следующие  основные
понятия, термины и определения:
     медицинские организации   -   фондодержатели   (далее    -    МО,
МО-фондодержатели)     -    амбулаторно-поликлинические    организации
(самостоятельные  поликлиники,  поликлинические  отделения  в  составе
больничных  учреждений),  участвующие  в  реализации  программы  ОМС и
имеющие  застрахованное  по  обязательному  медицинскому   страхованию
прикрепленное    население    (кроме    стоматологических   поликлиник
(кабинетов) и женских  консультаций  (кабинетов),  оплата  медицинской
помощи   которых   осуществляется  по  дифференцированному  подушевому
нормативу  за  прикрепленного   жителя,   сформированному   с   учетом
частичного фондодержания;
     медицинские организации - исполнители  (далее  МО-исполнители)  -
самостоятельные   поликлиники,  поликлинические  отделения  в  составе
больничных учреждений,  оказывающие  внешние  медицинские  услуги,  за
исключением     областных     лечебно-профилактических     учреждений.
МО-фондодержатель является  одновременно  МО-исполнителем   в   случае
оказания медицинских услуг прикрепленным гражданам;
     частичное фондодержание  -   способ   подушевого   финансирования
МО-фондодержателя,  при котором подушевой норматив включает финансовые
средства,   обеспечивающие   собственную   амбулаторно-поликлиническую
деятельность МО-фондодержателя: участковых врачей, врачей-специалистов
и параклинические  отделения  (за  исключением  врачей-стоматологов  и
врачей-акушеров-гинекологов), и  взаиморасчеты за внешние амбулаторно-
поликлинические  медицинские   услуги,   оказанные   прикрепленным   к
МО-фондодержателю   гражданам   в   МО-исполнителях   по  тарифам  для
взаиморасчетов,  действующим  в  системе  обязательного   медицинского
страхования;
     дифференцированный подушевой норматив финансирования с  частичным
фондодержанием  (норматив финансирования поликлиники) - месячный объем
финансирования    амбулаторно-поликлинической    помощи     конкретной
МО-фондодержателя на одного прикрепленного жителя,  застрахованного по
обязательному   медицинскому   страхованию,    скорректированный    на
половозрастные   коэффициенты,  отражающие  потребность  в  финансовых
средствах  различных  половозрастных  групп  населения  в  медицинской
помощи;
     врачебное посещение - контакт с  врачом  лица,  обратившегося  за
медицинской помощью, консультацией, получением медицинского заключения
в течение  рабочего  дня  специалиста,  с  соответствующей  записью  в
амбулаторной карте;
     тариф на медицинские услуги в системе обязательного  медицинского
страхования - денежная сумма, определяющая уровень возмещения и состав
компенсируемых  расходов   лечебно-профилактического   учреждения   по
выполнению медицинской услуги в рамках программы ОМС;
     тариф для взаиморасчетов  в  рамках  частичного  фондодержания  -
стоимость    одного    посещения   врача-специалиста   (по   врачебной
специальности,  кроме специальности "акушер-гинеколог", "стоматолог"),
ведущего амбулаторно-поликлинический прием.
     
       3. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПО
       ПОДУШЕВОМУ ПРИНЦИПУ В УСЛОВИЯХ ЧАСТИЧНОГО ФОНДОДЕРЖАНИЯ
     
     3.1. Порядок оплаты амбулаторно-поликлинической помощи в условиях
проведения   эксперимента  по  подушевому  финансированию  медицинских
организаций   в   условиях   частичного   фондодержания   определяется
управлением  здравоохранения области (далее - Управление) и Тамбовским
областным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Фонд)
в  рабочем  порядке и по завершении эксперимента представляется в виде
проекта положения о порядке оплаты медицинских  услуг,  оказываемых  в
рамках выполнения программы ОМС.
     Фонд ежемесячно  формирует  фонд  на  оплату  медицинской  помощи
населению   поликлиники   исходя   из   дифференцированных   подушевых
нормативов  и   численности   прикрепленных   застрахованных   граждан
(раздельно  в  разрезе  участковых врачей и врачей общей практики),  с
учетом  стоимости  внешних   амбулаторно-поликлинических   медицинских
услуг, оказанных   прикрепленным   к   МО-фондодержателю  гражданам  в
МО-исполнителях, за исключением  областных  и  ведомственных  лечебно-
профилактических учреждений.     Стоимость     внешних    амбулаторно-
поликлинических медицинских услуг определяется на  основании  реестров
пролеченных больных за предыдущий месяц по тарифам для взаиморасчетов.
     По завершении  расчетов  Фонд  ежемесячно  проводит сравнительный
анализ финансовых результатов подушевого финансирования с  действующим
порядком  финансирования  за оказанные медицинские услуги.  Результаты
сравнительного  анализа  направляются  в  Управление   и   медицинские
организации.
     3.2. Дифференцированные   подушевые   нормативы    с    частичным
фондодержанием  (ДПН) рассчитываются Фондом в соответствии с Методикой
расчета подушевых  нормативов  (далее  -  Методика),  согласованной  с
Управлением по 2 вариантам.
     1-ый вариант  -  путем  деления  планового  фонда  оплаты   труда
амбулаторно-поликлической службы (за исключением врачей-стоматологов и
врачей-акушеров-гинекологов)  исходя  из   штатного   расписания,   на
количество населения, прикрепленного для амбулаторного обслуживания;
     2-ой вариант - путем  деления  планового  объема  финансирования,
предусмотренного   по   программе   ОМС,   рассчитанного   исходя   из
запланированного количества посещений и их утвержденной  стоимости  на
количество застрахованного населения, прикрепленного для амбулаторного
обслуживания, подтвержденное страховыми медицинскими организациями.
     С целью  определения  наиболее  оптимального  способа определения
подушевых нормативов возможно внесение изменений в Методику.
     В ходе   проведения   эксперимента  разрабатывается  положение  о
коэффициенте   результативности   для   коррекции   (увеличения    или
уменьшения)  дифференцированного  подушевого  норматива финансирования
МО-фондодержателя с учетом фактически выполненного за  квартал  объема
медицинской  помощи  и конечных результатов деятельности или выделения
дополнительного объема финансирования.
     3.3. Плановая  месячная  сумма  финансирования МО-фондодержателя,
имеющей   прикрепленное   население,    рассчитывается    исходя    из
дифференцированного    подушевого   норматива   (ДПН)   и   количества
прикрепленных застрахованных граждан по формуле:
     
     Смф = ДПН х Чз,

     где:

     Смф - сумма на финансирование амбулаторно-поликлинической  помощи
МО-фондодержателя за отчетный месяц, рассчитанная Фондом;
     ДПН -  дифференцированный   подушевой   норматив   финансирования
МО-фондодержателя на  одного застрахованного прикрепленного гражданина
в месяц, рассчитанный Фондом;
     Чз -    численность    прикрепленных   к   поликлинике   граждан,
застрахованных  за  отчетный  месяц   (для   проведения   эксперимента
принимается на 01.09.2008).
     3.4. Сумма  возмещения  за  внешние   амбулаторно-поликлинические
услуги,  оказанные МО-исполнителем гражданину, прикрепленному к другой
МО-фондодержателю,  определяется   Фондом   исходя   из   фактического
количества  оказанных  внешних  услуг (посещений) по тарифам,  за счет
уменьшения сумм средств указанной  МО-фондодержателю,  предназначенных
на  финансирование  амбулаторно-поликлинической  помощи  на  следующий
месяц, рассчитанных исходя из дифференцированного подушевого норматива
финансирования и численности застрахованного прикрепленного населения.
     3.5. По  тарифам,  утверждаемым действующим Тарифным соглашением,
производится  расчет  суммы,  необходимой  для   оплаты   амбулаторно-
поликлинической медицинской помощи, в следующих случаях:
     медицинским учреждениям за помощь, оказываемую гражданам, жителям
других субъектов Российской  Федерации  (застрахованным  за  пределами
Тамбовской области);
     областным государственным учреждениям;
     межрайонным консультативно-диагностическим центрам;
     стоматологическим учреждениям (отделениям, кабинетам);
     женским консультациям (кабинетам);
     ведомственным учреждениям.
     
           4. ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ ПОДУШЕВОГО ПРИНЦИПА ОПЛАТЫ
            АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ 
                       ЧАСТИЧНОГО ФОНДОДЕРЖАНИЯ
     
     4.1. Оценкой деятельности медицинского учреждения, финансируемого
по  подушевому  принципу  оплаты  амбулаторно-поликлинической  помощи,
является   анализ  выполнения  качественных  и  объемных  показателей,
проводимый МО-фондодержателями, Управлением, Фондом.
     4.2. Качественные  показатели  разрабатываются   и   утверждаются
Управлением и оцениваются ежемесячно МО-фондодержателями.
     4.3. Объемным показателем  принимается  выполнение  установленных
объемов медицинской помощи программой ОМС.
     4.4. Управлением   и   Фондом   проводится   ежемесячный   анализ
финансового  результата  изменения  способа финансирования медицинских
учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь.

Информация по документу
Читайте также