Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 24.12.2008 № 1540АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24.12.2008 г. Тамбов N 1540 О проведении эксперимента по подушевому принципу оплаты амбулаторно-поликлинической помощи в учреждениях здравоохранения Тамбовской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на условиях частичного фондодержания В целях дальнейшего совершенствования организации и повышения эффективности первичной медико-санитарной помощи, экономического стимулирования медицинского персонала в конечных результатах труда администрация области постановляет: 1. Провести эксперимент с 01.11.2008 по 01.04.2009 по подушевому принципу оплаты амбулаторно-поликлинической помощи в учреждениях здравоохранения Тамбовской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на условиях частичного фондодержания. 2. Утвердить Временное положение о подушевом принципе оплаты амбулаторно-поликлинической помощи в условиях частичного фондодержания в системе обязательного медицинского страхования Тамбовской области согласно приложению. 3. Управлению здравоохранения области (Горденков), Тамбовскому областному фонду обязательного медицинского страхования (Фролова): 3.1. по представленным счетам лечебно-профилактических учреждений в период с 01.11.2008 по 01.04.2009 проводить предварительные расчеты по муниципальным учреждениям здравоохранения области в соответствии с Временным положением о подушевом принципе оплаты амбулаторно- поликлинической помощи в условиях частичного фондодержания в системе обязательного медицинского страхования Тамбовской области, утвержденным настоящим постановлением, параллельно с действующей системой оплаты медицинских услуг; 3.2. в срок до 15 апреля 2009 г. представить предложения по возможным изменениям системы оплаты медицинских услуг амбулаторно- поликлинической помощи в системе обязательного медицинского страхования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава администрации области О.И.Бетин ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области от 24.12.2008 N 1540 Временное положение о подушевом принципе оплаты амбулаторно-поликлинической помощи в условиях частичного фондодержания в системе обязательного медицинского страхования Тамбовской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Временное положение о подушевом принципе оплаты амбулаторно-поликлинической помощи в условиях частичного фондодержания в системе обязательного медицинского страхования Тамбовской области (далее - Временное положение) разработано в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (в редакции от 23.07.2008), Законом Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в редакции от 23.07.2008), Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 05.04.2001 N 1518/21-1, Методическими рекомендациями по выбору способа и организации оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан в Российской Федерации, утвержденными Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 18.10.1993. 1.2. Временное положение устанавливает систему расчета за медицинскую амбулаторно-поликлиническую помощь, оказываемую лечебно- профилактическими учреждениями области, работающими в системе обязательного медицинского страхования на территории Тамбовской области, по подушевому нормативу за прикрепленного жителя, сформированному с учетом частичного фондодержания, на период с 01.11.2008 по 01.04.2009. 1.3. Система оплаты амбулаторно-поликлинических медицинских услуг, устанавливаемая Временным положением, должна способствовать решению следующих основных задач: обеспечить реализацию гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Тамбовской области, определенных Территориальной программой обязательного медицинского страхования (далее - программа ОМС), в условиях максимально эффективного расходования финансовых средств; обеспечить планируемость затрат на медицинскую помощь; стимулировать реструктуризацию медицинской помощи, ресурсосбережение, усилить профилактическую направленность в деятельности медицинских учреждений, обеспечить заинтересованность в рациональном расходовании финансовых ресурсов. 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В настоящем Временном положении используются следующие основные понятия, термины и определения: медицинские организации - фондодержатели (далее - МО, МО-фондодержатели) - амбулаторно-поликлинические организации (самостоятельные поликлиники, поликлинические отделения в составе больничных учреждений), участвующие в реализации программы ОМС и имеющие застрахованное по обязательному медицинскому страхованию прикрепленное население (кроме стоматологических поликлиник (кабинетов) и женских консультаций (кабинетов), оплата медицинской помощи которых осуществляется по дифференцированному подушевому нормативу за прикрепленного жителя, сформированному с учетом частичного фондодержания; медицинские организации - исполнители (далее МО-исполнители) - самостоятельные поликлиники, поликлинические отделения в составе больничных учреждений, оказывающие внешние медицинские услуги, за исключением областных лечебно-профилактических учреждений. МО-фондодержатель является одновременно МО-исполнителем в случае оказания медицинских услуг прикрепленным гражданам; частичное фондодержание - способ подушевого финансирования МО-фондодержателя, при котором подушевой норматив включает финансовые средства, обеспечивающие собственную амбулаторно-поликлиническую деятельность МО-фондодержателя: участковых врачей, врачей-специалистов и параклинические отделения (за исключением врачей-стоматологов и врачей-акушеров-гинекологов), и взаиморасчеты за внешние амбулаторно- поликлинические медицинские услуги, оказанные прикрепленным к МО-фондодержателю гражданам в МО-исполнителях по тарифам для взаиморасчетов, действующим в системе обязательного медицинского страхования; дифференцированный подушевой норматив финансирования с частичным фондодержанием (норматив финансирования поликлиники) - месячный объем финансирования амбулаторно-поликлинической помощи конкретной МО-фондодержателя на одного прикрепленного жителя, застрахованного по обязательному медицинскому страхованию, скорректированный на половозрастные коэффициенты, отражающие потребность в финансовых средствах различных половозрастных групп населения в медицинской помощи; врачебное посещение - контакт с врачом лица, обратившегося за медицинской помощью, консультацией, получением медицинского заключения в течение рабочего дня специалиста, с соответствующей записью в амбулаторной карте; тариф на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования - денежная сумма, определяющая уровень возмещения и состав компенсируемых расходов лечебно-профилактического учреждения по выполнению медицинской услуги в рамках программы ОМС; тариф для взаиморасчетов в рамках частичного фондодержания - стоимость одного посещения врача-специалиста (по врачебной специальности, кроме специальности "акушер-гинеколог", "стоматолог"), ведущего амбулаторно-поликлинический прием. 3. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПО ПОДУШЕВОМУ ПРИНЦИПУ В УСЛОВИЯХ ЧАСТИЧНОГО ФОНДОДЕРЖАНИЯ 3.1. Порядок оплаты амбулаторно-поликлинической помощи в условиях проведения эксперимента по подушевому финансированию медицинских организаций в условиях частичного фондодержания определяется управлением здравоохранения области (далее - Управление) и Тамбовским областным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) в рабочем порядке и по завершении эксперимента представляется в виде проекта положения о порядке оплаты медицинских услуг, оказываемых в рамках выполнения программы ОМС. Фонд ежемесячно формирует фонд на оплату медицинской помощи населению поликлиники исходя из дифференцированных подушевых нормативов и численности прикрепленных застрахованных граждан (раздельно в разрезе участковых врачей и врачей общей практики), с учетом стоимости внешних амбулаторно-поликлинических медицинских услуг, оказанных прикрепленным к МО-фондодержателю гражданам в МО-исполнителях, за исключением областных и ведомственных лечебно- профилактических учреждений. Стоимость внешних амбулаторно- поликлинических медицинских услуг определяется на основании реестров пролеченных больных за предыдущий месяц по тарифам для взаиморасчетов. По завершении расчетов Фонд ежемесячно проводит сравнительный анализ финансовых результатов подушевого финансирования с действующим порядком финансирования за оказанные медицинские услуги. Результаты сравнительного анализа направляются в Управление и медицинские организации. 3.2. Дифференцированные подушевые нормативы с частичным фондодержанием (ДПН) рассчитываются Фондом в соответствии с Методикой расчета подушевых нормативов (далее - Методика), согласованной с Управлением по 2 вариантам. 1-ый вариант - путем деления планового фонда оплаты труда амбулаторно-поликлической службы (за исключением врачей-стоматологов и врачей-акушеров-гинекологов) исходя из штатного расписания, на количество населения, прикрепленного для амбулаторного обслуживания; 2-ой вариант - путем деления планового объема финансирования, предусмотренного по программе ОМС, рассчитанного исходя из запланированного количества посещений и их утвержденной стоимости на количество застрахованного населения, прикрепленного для амбулаторного обслуживания, подтвержденное страховыми медицинскими организациями. С целью определения наиболее оптимального способа определения подушевых нормативов возможно внесение изменений в Методику. В ходе проведения эксперимента разрабатывается положение о коэффициенте результативности для коррекции (увеличения или уменьшения) дифференцированного подушевого норматива финансирования МО-фондодержателя с учетом фактически выполненного за квартал объема медицинской помощи и конечных результатов деятельности или выделения дополнительного объема финансирования. 3.3. Плановая месячная сумма финансирования МО-фондодержателя, имеющей прикрепленное население, рассчитывается исходя из дифференцированного подушевого норматива (ДПН) и количества прикрепленных застрахованных граждан по формуле: Смф = ДПН х Чз, где: Смф - сумма на финансирование амбулаторно-поликлинической помощи МО-фондодержателя за отчетный месяц, рассчитанная Фондом; ДПН - дифференцированный подушевой норматив финансирования МО-фондодержателя на одного застрахованного прикрепленного гражданина в месяц, рассчитанный Фондом; Чз - численность прикрепленных к поликлинике граждан, застрахованных за отчетный месяц (для проведения эксперимента принимается на 01.09.2008). 3.4. Сумма возмещения за внешние амбулаторно-поликлинические услуги, оказанные МО-исполнителем гражданину, прикрепленному к другой МО-фондодержателю, определяется Фондом исходя из фактического количества оказанных внешних услуг (посещений) по тарифам, за счет уменьшения сумм средств указанной МО-фондодержателю, предназначенных на финансирование амбулаторно-поликлинической помощи на следующий месяц, рассчитанных исходя из дифференцированного подушевого норматива финансирования и численности застрахованного прикрепленного населения. 3.5. По тарифам, утверждаемым действующим Тарифным соглашением, производится расчет суммы, необходимой для оплаты амбулаторно- поликлинической медицинской помощи, в следующих случаях: медицинским учреждениям за помощь, оказываемую гражданам, жителям других субъектов Российской Федерации (застрахованным за пределами Тамбовской области); областным государственным учреждениям; межрайонным консультативно-диагностическим центрам; стоматологическим учреждениям (отделениям, кабинетам); женским консультациям (кабинетам); ведомственным учреждениям. 4. ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ ПОДУШЕВОГО ПРИНЦИПА ОПЛАТЫ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ ЧАСТИЧНОГО ФОНДОДЕРЖАНИЯ 4.1. Оценкой деятельности медицинского учреждения, финансируемого по подушевому принципу оплаты амбулаторно-поликлинической помощи, является анализ выполнения качественных и объемных показателей, проводимый МО-фондодержателями, Управлением, Фондом. 4.2. Качественные показатели разрабатываются и утверждаются Управлением и оцениваются ежемесячно МО-фондодержателями. 4.3. Объемным показателем принимается выполнение установленных объемов медицинской помощи программой ОМС. 4.4. Управлением и Фондом проводится ежемесячный анализ финансового результата изменения способа финансирования медицинских учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|