Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 17.02.2006 № 131АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.02.2006 г. Тамбов N 131 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 09.04.2009 г. N 412 Об утверждении Устава государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования" (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 10.06.2008 г. N 716) В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 10.01.2006), Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в ред. от 31.12.2005), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (в ред. от 13.12.2005) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Устав государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования" согласно приложению. 2. Директору государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования" Г.А.Шешериной в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области К.В.Колончина. Глава администрации области О.И.Бетин СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН приказом комитета по управлению постановлением администрации области имуществом области от 17.02.2006 N 131 от 01.06.2005 N 176 УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ" (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 10.06.2008 г. N 716) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования" (далее - Институт) создано на основании решения исполнительного комитета Тамбовского областного Совета народных депутатов от 13.03.1991 N 54. 1.2. Предметом деятельности Института является повышение профессиональных знаний специалистов, совершенствование их деловых качеств, подготовка их к выполнению новых трудовых функций. 1.3. Деятельность Института строится на принципах гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, развития личности; уважения к правам и свободам человека, общедоступности образования, светского характера образования. 1.4. В своей деятельности Институт руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, приказами управления образования и науки области, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, настоящим Уставом. 1.5. Полное официальное наименование института: Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования"; сокращенное наименование: ТОИПКРО. 1.6. Место нахождения Института: юридический и фактический адрес: ул. Советская, д. 108, город Тамбов, Тамбовская область, 392000. 1.7. Собственником имущества Института является Тамбовская область. Функции учредителя Института выполняет администрация области (далее - Учредитель). Отраслевое руководство и координацию деятельности Института осуществляет управление образования и науки области. 1.8. Институт является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, в том числе по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 1.9. Права юридического лица в части ведения уставной финансово- хозяйственной деятельности возникают у Института с момента его государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии. 1.10. Институт может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.11. Институт отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. 1.12. Институт самостоятелен в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом. 1.13. Институт проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". 1.14. Институт в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов). 1.15. Институт может иметь факультеты, кафедры, лаборатории, отделы, центры и другие структурные подразделения. Институт может иметь филиалы (представительства). Филиалы Института создаются и ликвидируются Учредителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В Институте осуществляется послевузовское профессиональное образование в установленном для высших учебных заведений порядке. 1.16. Институт несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; жизнь и здоровье слушателей и работников Института во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод слушателей и работников Института; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 1.17. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом области и утверждаются администрацией области в установленном порядке. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНСТИТУТА 2.1. Основными целями Института являются: 2.1.1. Обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач; 2.1.2. Формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки; 2.1.3. Изучение передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности; 2.1.4. Получение специалистами дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. 2.2. Основными задачами Института являются: 2.2.1. Удовлетворение профессиональных потребностей педагогических и руководящих работников в получении знаний о новейших достижениях в педагогической науке и практике, психологии, передовом отечественном и зарубежном опыте; 2.2.2. Организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров, государственных служащих, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных специалистов; 2.2.3. Организация научно-методических исследований, опытно- экспериментальных работ, консультативно-внедренческой деятельности; 2.2.4. Научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю работы института. 3. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА 3.1. Имущество закрепляется за Институтом на праве оперативного управления. Права Института на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области". 3.2. Институт владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.3. Институт не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. 3.4. Институт вправе выступать в качестве арендатора имущества. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за Учреждением, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и Учреждение как одна сторона на стороне арендодателя. Все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за Учреждением имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 10.06.2008 г. N 716) 3.5. Комитет по управлению имуществом области по согласию с управлением образования и науки области (в отношении движимого имущества), или администрации области (в отношении недвижимого имущества) вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Институтом. 3.6. Деятельность института финансируется его Учредителем в соответствии с законодательством. 3.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Института являются: имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; бюджетные и внебюджетные средства; добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц; иные, не противоречащие законодательству, источники. Привлечение Институтом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из областного бюджета. 3.8. Институт распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области сметой доходов и расходов. Институт при исполнении сметы доходов и расходов самостоятелен в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. 3.9. Земельные участки закрепляются за Институтом в бессрочное бесплатное пользование. 3.10. Институт вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность: выполнение научно-исследовательских работ, оказание образовательных, консультационных и внедренческих услуг, услуг по передаче научно-технической продукции, а также проведение экспертизы по профилю деятельности учебного заведения; обеспечение предприятий, организаций и учреждений, физических лиц разработанной учебно- и научно-методической литературой и собранной информацией о новейших научно-технических достижениях и передовом опыте; предоставление иногородним слушателям общежития; торговлю покупными товарами (оборудованием, книжной продукцией и др.); оказание консалтинговых, информационных, маркетинговых, рекламных услуг; оказание посреднических услуг; долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций и предприятий; приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; проведение приносящих доход иных операций. 3.11. Доходы Института, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Института и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования государственного имущества либо от оказания платных услуг. 3.12. Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность Института может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом. 3.13. Институт может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.14. Институт обязан обеспечить сохранность закрепленных за ним зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации. 3.15. Институт самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт Института осуществляются в рамках сметы, утвержденной управлением образования и науки области. Институт вправе выполнять функции государственного заказчика по организации и проведению ремонтных работ, закупок оборудования и материалов для собственных нужд. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 10.06.2008 г. N 716) 4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Институт организует повышение квалификации и переподготовку слушателей в соответствии с ежегодно составляемым планом курсовой подготовки, в основе которого лежит социальный заказ управления образования и науки области, муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений, иных образовательных и социальных институтов. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 10.06.2008 г. N 716) 4.2. Институт путем целенаправленной организации учебного процесса, выбора форм, методов и средств обучения, создает необходимые условия слушателям для освоения реализуемых в нем дополнительных образовательных профессиональных программ. Содержание образовательного процесса, в том числе при обучении по индивидуальным планам, определяется Институтом на основе дополнительных профессиональных образовательных программ в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности. 4.3. Язык обучения в Институте - русский. 4.4. Учебный процесс в Институте осуществляется в течение всего календарного года. 4.5. Институт осуществляет профессиональную переподготовку специалистов на договорной основе, в т. ч. с оплатой юридическими и физическими лицами. 4.6. Формы повышения квалификации и профессиональной переподготовки устанавливаются с отрывом, без отрыва, с частичным отрывом от работы. 4.7. В Институте устанавливаются следующие основные виды учебных занятий: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, семинары по обмену опытом, стажировки, консультации и другие. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут (при проведении занятий на базе ИПКРО в г. Тамбове), 40 минут (при проведении занятий на базе методических кабинетов муниципальных органов управления образованием области). 4.8. Учебная нагрузка слушателя обязательными занятиями в неделю не должна превышать: с отрывом от работы 36 учебных часов, без отрыва от работы 12 учебных часов, с частичным отрывом от работы 24 учебных часа. В институте для слушателей допускается 6-дневная рабочая неделя. Численность учебной группы в институте: не менее 25 человек - при обучении на курсах; не менее 15 человек - при обучении на семинарах. 4.9. Институт реализует следующие виды дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировку, профессиональную переподготовку. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения: краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата; тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения; длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально- экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности. Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов. Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение, исходя из ее целей и по согласованию с руководителем предприятия (объединения), организации или учреждения, где она проводится. Направление профессиональной переподготовки определяется заказчиком по согласованию с Институтом. Профессиональная переподготовка осуществляется также для расширения квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов. В результате профессиональной переподготовки специалисту может быть присвоена дополнительная квалификация на базе полученной специальности. Профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации проводится путем освоения дополнительных профессиональных образовательных программ. По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере. Требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных программ и уровню профессиональной переподготовки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования, совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. Профессиональная переподготовка осуществляется на основе договоров, заключаемых Институтом с органами исполнительной власти, органами службы занятости населения и другими юридическими и физическими лицами. 4.10. Освоение образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации завершается обязательной итоговой аттестацией. Проведение итоговой аттестации слушателей осуществляется специально создаваемыми комиссиями, составы которых утверждаются руководителем образовательного учреждения. 4.11. Для проведения итоговой аттестации по программам профессиональной переподготовки создается государственная аттестационная комиссия, председатель которой утверждается начальником управления образования и науки Тамбовской области. 4.12. Слушатель, выполнивший все требования учебного плана, успешно прошедший итоговую аттестацию, получает в зависимости от типа реализованной программы документ о дополнительном профессиональном образовании: удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов; свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов; диплом о профессиональной переподготовке - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов; диплом о присвоении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 1000 часов. Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов направляются в кадровые службы по месту их основной работы. 4.13. Институт вправе использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии, в том числе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах обучения. 5. УЧЕБНАЯ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНСТИТУТА 5.1. Сроки и формы повышения квалификации устанавливаются Институтом в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора. 5.2. В Институте могут реализовываться различные по срокам, уровню и направленности дополнительные профессиональные образовательные программы. Дополнительные профессиональные образовательные программы разрабатываются, утверждаются и реализуются Институтом самостоятельно с учетом потребностей заказчика, а также требований государственных образовательных стандартов к уровню подготовки специалистов по соответствующему направлению (специальности). Наличие в Институте дополнительных профессиональных образовательных программ является обязательным. 5.3. Институт разрабатывает и утверждает учебные планы, в том числе учебные планы индивидуального обучения специалистов. 5.4. Институт определяет порядок разработки и утверждения дополнительных образовательных программ и учебных планов. 5.5. Институт выполняет научно-методическую работу в целях улучшения качества обучения, повышения эффективности на основе достижений отечественной и мировой педагогической практики, осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность, выпускает учебные планы и программы, учебно-методическую документацию, конспекты лекций и учебные пособия, проводит научные и методические конференции, семинары и совещания. 5.6. В Институте ведется научная работа. Научная деятельность осуществляется в порядке, предусмотренном для образовательных учреждений высшего профессионального образования. Тематика научных исследований утверждается ученым советом Института. 6. СЛУШАТЕЛИ И РАБОТНИКИ ИНСТИТУТА 6.1. Слушателями Института являются лица, зачисленные на обучение приказом ректора Института. 6.2. Слушателю на время обучения в Институте выдается справка, свидетельствующая о сроках его пребывания на учебе в Институте. 6.3. Права и обязанности слушателей Института определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и правилами внутреннего распорядка. 6.4. Слушатели Института имеют право: участвовать в формировании содержания образовательных программ и выбирать по согласованию с соответствующими учебными подразделениями Института дисциплины для факультативной и индивидуальной форм обучения; пользоваться имеющейся на факультетах, кафедрах и в других структурных подразделениях Института нормативной, инструктивной, учебной и методической документацией по вопросам профессиональной деятельности, а также библиотекой, информационным фондом, услугами других подразделений в порядке, определяемом настоящим Уставом; принимать участие в конференциях и семинарах, представлять к публикации в изданиях Института свои рефераты, аттестационные работы и другие материалы; обжаловать приказы и распоряжения администрации Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Слушатели Института обязаны: выполнять требования дополнительных образовательных профессиональных программ института по срокам и объемам согласно учебным планам; бережно относиться к имуществу Института. 6.5. За слушателями на время их обучения с отрывом от основной работы сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы. Иногородним слушателям, направленным на обучение с отрывом от основной работы, выплачиваются суточные по установленным для командировок на территории Российской Федерации нормам. 6.6. На время обучения слушатели обеспечиваются общежитием с оплатой расходов за счет направляющей стороны. 6.7. Оценка уровня знаний слушателей Института проводится по результатам текущего контроля знаний и итоговой аттестации. Проведение итоговой аттестации слушателей осуществляется специально создаваемыми комиссиями, составы которых утверждаются ректором Института. 6.8. В Институте предусматриваются должности преподавателей, а также научных, инженерно-технических и административных работников. Все должности в соответствии с законодательством Российской Федерации замещаются по трудовому договору. 6.9. Должности преподавателей замещаются в соответствии с положением о замещении должностей профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования. 6.10. К педагогической деятельности в Институте допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. 6.11. Наряду со штатными преподавателями учебный процесс в Институте могут осуществлять ведущие ученые, специалисты и хозяйственные руководители предприятий (объединений), организаций и учреждений, представители федеральных и областных органов исполнительной власти на условиях совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6.12. Преподаватели Института пользуются правом на нормированный 6-часовой рабочий день, сокращенную рабочую неделю и удлиненный оплачиваемый отпуск в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6.13. Учебная нагрузка для лиц преподавательского состава в Институте устанавливается в зависимости от их квалификации и занимаемой должности и не может превышать 800 часов за один учебный год. 6.14. Работники Института имеют право: повышать профессиональную и педагогическую квалификацию за счет средств Института; избирать и быть избранными в органы управления Институтом; пользоваться в установленном Уставом Института порядке информационными и методическими фондами, а также услугами учебных, научных, социально-бытовых, лечебных и других его подразделений; обжаловать приказы и распоряжения администрации Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Работники обязаны соблюдать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации и Тамбовской области, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областной Думы, администрации области и приказы управления образования и науки области; Устав Института; правила внутреннего трудового распорядка; условия трудового договора; должностные инструкции; правила по технике безопасности и пожарной безопасности; локальные акты Института. 6.15. Преподаватели Института в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, но не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы. 6.16. Преподавателям Института выплачивается ежемесячная денежная компенсация для приобретения издательской продукции и периодических изданий, устанавливаемая законодательством субъекта Российской Федерации. 6.17. Преподаватели Института имеют право участвовать в формировании содержания образовательных программ, выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса. 6.18. Повышение квалификации преподавателей и научных работников Института осуществляется в порядке, установленном для образовательных учреждений высшего профессионального образования. 6.19. За успехи в учебной, методической, научной и консультационной деятельности для работников Института правилами внутреннего распорядка устанавливаются различные формы поощрения. 6.20. Увольнение преподавателей в связи с сокращением штатов, изменением структуры Института, сокращением учебной нагрузки или по инициативе администрации допускается только после окончания учебного года. 6.21. В Институте имеется профсоюзная организация, деятельность которой регулируется законодательством Российской Федерации. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций в Институте не допускается. 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНСТИТУТА 7.1. Институт осуществляет международное сотрудничество в области дополнительного профессионального образования, педагогической и научной деятельности, занимается проектной деятельностью, осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.2. Стажировка работников и слушателей Института за рубежом осуществляется на основе межгосударственных соглашений, с соответствующими органами управления зарубежных стран, а также по договорам (контрактам), заключенным Институтом с зарубежными учебными заведениями, организациями или их представительствами в России. 7.3. В целях участия в международной деятельности Институт имеет право: вступать в неправительственные международные организации; заключать с иностранными партнерами договоры о совместной деятельности; создавать с участием иностранных партнеров структурные подразделения и временные творческие коллективы; заниматься внешнеэкономической деятельностью, направленной на выполнение основных задач Института, а также на развитие международных контактов. Денежные средства, получаемые в результате международной и внешнеэкономической деятельности, расходуются на выполнение основных задач Института. 8. УПРАВЛЕНИЕ ИНСТИТУТОМ 8.1. Управление Институтом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом. 8.2. Устав Института принимается общим собранием коллектива. Изменения и дополнения к Уставу принимаются ученым советом Института. При согласовании изменений и дополнений к Уставу, касающихся решения социальных вопросов, в работе ученого совета должны принимать участие представители всех категорий работников Института в количестве не менее половины состава каждой категории. 8.3. К компетенции Учредителя относятся: утверждение Устава Института и внесение изменений и дополнений в него; (абзац исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 10.06.2008 г. N 716) создание, реорганизация и ликвидация Института. К компетенции управления образования и науки области относятся: утверждение руководителя Института, избранного коллективом Института; (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 10.06.2008 г. N 716) заключение трудового договора с руководителем Института; осуществление контроля за: организацией учебного процесса, соблюдением лицензионных требований и условий, поддержанием в Институте необходимых условий для обучения, охраны жизни и здоровья слушателей и работников Института; утверждение сметы доходов и расходов Института; иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении образования и науки области. 8.4. Непосредственное управление Институтом осуществляет ректор. Выборы ректора на новый срок осуществляются по результатам итогового отчета. Положение о процедуре выборов ректора утверждается решением ученого совета Института. При наличии вакансии ректор избирается на конкурсной основе с последующим утверждением Учредителем. Ректор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Института, не входящие в компетенцию органов самоуправления Института, Учредителя и управления образования и науки области. Ректор без доверенности: действует от имени Института, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах; заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности; открывает в установленном порядке счета согласно п. 1.9. настоящего Устава, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Института в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом; издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и слушателей Института; утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности; устанавливает структуру управления деятельностью Института, штатное расписание, распределение должностных обязанностей; работникам Института устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных действующим законодательством. Совмещение должности ректора Института с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне Института не допускается. 8.5. Ректор Института несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом. 8.6. Для оперативного руководства учебной, научно- исследовательской, финансово-хозяйственной и предпринимательской деятельностью Института ректор создает совещательный орган - ректорат. В состав ректората входят: ректор, проректоры, другие должностные лица по усмотрению ректора. 8.7. Управление структурными подразделениями по различным направлениям осуществляется проректорами. Распределение обязанностей между проректорами устанавливается ректором. 8.8. Деятельность факультетов и кафедр института и прием на работу их руководителей определяются в порядке, установленном для образовательных учреждений высшего профессионального образования. 8.9. Положения о структурных подразделениях Института утверждаются ректором. 8.10. Общее руководство Институтом осуществляет выборный представительный орган - ученый совет, возглавляемый ректором. Формирование ученого совета, определение его полномочий и регламентация его деятельности осуществляется в порядке, установленном Положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования. Ученый совет Института избирается в количестве 27 человек. В состав ученого совета могут входить представители всех структурных подразделений Института, а также заинтересованных учреждений образования и организаций. 8.11. Ученый совет формируется в следующем составе: ректор, проректоры, заведующие кафедрами, представитель профсоюзной организации (50 процентов от общего состава сотрудников); представители профессорско-преподавательского состава, главные методисты, методисты Института, педагогические работники учреждений образования. Председателем ученого совета Института по должности является ректор Института. Состав ученого совета избирается открытым голосованием общим собранием коллектива Института сроком на 3 года. Состав ученого совета Института объявляется приказом ректора. 8.12. Решение ученого совета правомочно при участии в работе более 50 процентов его состава. 8.13. Досрочные перевыборы ученого совета проводятся по требованию не менее половины его членов. 8.14. Свою работу ученый совет проводит в порядке, определяемом положением о совете, утверждаемом самим советом. Решение принимается открытым голосованием и оформляется протоколом. 8.15. К полномочиям ученого совета Института относятся: разработка и принятие устава Института, дополнений и изменений к нему, правил внутреннего распорядка, иных локальных актов; решение вопросов изменения организационной и управленческой структуры Института, вступления института в ассоциации (союзы); определение направлений образовательной деятельности; рассмотрение вопросов замещения должностей профессорско- преподавательского состава; рассмотрение вопросов повышения квалификации сотрудников Института; утверждение изменений и дополнений примерных норм времени для расчета объема учебной работы, выполняемой профессорско- преподавательским составом; утверждение учебных планов и программ, планов издательской деятельности; утверждение тематики диссертационных, научно-исследовательских, экспериментальных работ; представление к ученым званиям; обсуждение и утверждение отчетов ректора, проректоров, руководителей структурных подразделений; принятие решений по всем важнейшим вопросам организации учебного процесса, научных исследований, международных связей и хозяйственной деятельности. 9. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНСТИТУТА 9.1. Для обеспечения уставной деятельности Институт имеет право принимать следующие локальные акты: приказы и распоряжения ректора Института; положение об ученом совете института; правила внутреннего распорядка; положения о структурных подразделениях; должностные инструкции; положение о надтарифном фонде; положение о педагогической нагрузке профессорско- преподавательского состава и норм времени на иные виды научно-педагогической работы; другие локальные акты, не противоречащие Уставу Института. 9.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и настоящему Уставу. 10. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ 10.1. Контроль за деятельностью Института осуществляется управлением образования и науки области, за распоряжением имуществом, закрепленным за Институтом, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством. 10.2. Институт осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность. 10.3. Должностные лица Института за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСТИТУТА 11.1. Институт может быть реорганизован в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. 11.2. Ликвидация Института осуществляться по: решению Учредителя; решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. 11.3. Реорганизация и ликвидация Института осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. 11.4. Институт считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций). 11.5. Ликвидация считается завершенной, а Институт прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|