Расширенный поиск
Постановление Думы Тамбовской области от 21.12.1994 № 99РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Думы Тамбовской области от 24.04.2009 г. N 1431 О Правилах пользования лесами Тамбовской области Руководствуясь Основами лесного законодательства Российской Федерации, в целях создания условий для рационального использования и воспроизводства лесного фонда области, регулирования вопросов, возникающих в сфере лесных отношений, Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Правила пользования лесами Тамбовской области и ввести их в действие с 1 января 1995 года (прилагаются). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по вопросам агропромышленного комплекса, земельной реформы и экологии. 3. Настоящие Правила опубликовать в газете "Тамбовская жизнь". Председатель Тамбовской областной Думы А.Рябов г. Тамбов 21 декабря 1994 г. N 99 ------------------------------ Утверждены постановлением областной Думы 21 декабря 1994 года N 99 П Р А В И Л А пользования лесами Тамбовской области Лес представляет собой совокупность земли, древесной, кустарниковой и травянистой растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов окружающей природной среды, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии. 1. Общие положения Лесные отношения в Тамбовской области регулируются Основами лесного законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и другими нормативными документами, регулирующими платные отношения владельцев и пользователей лесного фонда. 2. Лесной фонд В состав лесного фонда входят: лесные земли (покрытые лесом и не покрытые лесом - вырубки, гари, редины, прогалины); нелесные земли (болота, дороги, квартальные просеки). В лесной фонд не входят, но использование их, уход за ними и охрана регулируются настоящими правилами: защитные лесные насаждения на землях сельскохозяйственного назначения, на полосах отвода железных и автомобильных дорог; озеленительные насаждения и группы деревьев в городах и других населенных пунктах, на землях, не отнесенных к городским лесам. 3. Государственное управление в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов Специально уполномоченными органами государственного управления лесным хозяйством области являются управление лесами и его подразделения - лесхозы, лесничества. Управление лесами, лесхозы и лесничества не могут осуществлять заготовку древесины в порядке рубок главного пользования лесом и вести ее переработку. Деятельность государственных органов управления лесным хозяйством области регламентируется Основами лесного законодательства, положениями, утвержденными Федеральной службой лесного хозяйства России и Правилами пользования лесами Тамбовской области. 4. Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов Государственный контроль за обеспечением соблюдения всеми лесопользователями установленного порядка пользования лесным фондом, правил ведения лесного хозяйства, воспроизводства, охраны и защиты лесов, правил государственного учета и отчетности, а также иных норм и правил, установленных лесным законодательством, возлагается на областную Думу, управление лесами, лесхозы, лесничества, областной и районные комитеты по охране природы. Порядок осуществления государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов устанавливается Правительством Российской Федерации. 5. Владение лесным фондом Лесной фонд области находится во владении лесхозов, колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных формирований, заповедников, осуществляющих ведение лесного хозяйства. Во владении колхозов, совхозов находится лесной фонд, ранее переданный колхозам в бессрочное пользование, а также закрепленный за совхозами. При реорганизации колхозов или совхозов в другое сельскохозяйственное формирование ему или управлению лесами передается во владение лесной фонд этих колхозов или совхозов. 6. Функции владельцев лесного фонда и основные требования, предъявляемые к ведению лесного хозяйства Функции владельцев лесного фонда по управлению лесным хозяйством области и основные требования, предъявляемые к ведению лесного хозяйства, определяются Основами лесного законодательства Российской Федерации. 7. Лесопользование в защитных лесных насаждениях, не входящих в лесной фонд В защитных лесных насаждениях, не входящих в лесной фонд, могут проводиться рубки ухода, санитарные и прочие рубки. Проведение всех видов рубок независимо от форм собственности на защитные лесные насаждения, не входящие в лесной фонд, должно осуществляться по разрешению органов местного самоуправления. Контроль за проведением рубок возлагается на управление лесами. 8. Отнесение лесного фонда области к группам лесов и категориям защитности В соответствии с народнохозяйственным и экологическим значением, выполняемыми функциями все леса области относятся к первой группе лесов. Отнесение лесного фонда к категориям защитности, а также выделение особо защитных участков леса производится исходя из природоохранных, экологических и социальных функций лесов и их местоположения на основании материалов лесоустройства в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Отнесение лесов к государственным защитным лесным полосам, ленточным борам, защитным полосам вдоль железных дорог, автомобильных дорог федерального, республиканского и областного значения, к городским лесам и лесопаркам, запретным полосам по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, к другим лесам в степных, лесостепных и малолесных районах, имеющим важное значение для защиты окружающей природной среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы в другую, может производиться Администрацией области в установленном порядке. Особо защитные участки леса с ограниченным режимом лесопользования выделяются управлением лесами области на основании материалов лесоустройства или специальных обследований, согласованных с государственным органом охраны окружающей природной среды области и утверждаются Администрацией области. В зависимости от группы лесов и категории защитности устанавливается порядок ведения лесного хозяйства, пользования лесным фондом. 9. Порядок установления возрастов и оборотов рубок леса Установление возрастов и оборотов рубок леса осуществляется Федеральной службой лесного хозяйства России. 10. Расчетная лесосека и порядок ее утверждения Расчетная лесосека по рубкам главного пользования по каждому владельцу лесного фонда рассчитывается при лесоустройстве, исходя из принципов непрерывности и неистощительности пользования лесным фондом и утверждается Федеральной службой лесного хозяйства России по согласованию с Администрацией области и комитетом по охране природы. Она вводится в действие с 1 января года, следующего за годом окончания лесоустроительных работ. Если лесной фонд лесхоза расположен на территории нескольких административных районов, расчетная лесосека утверждается по каждому району. Расчетная лесосека по области определяется как сумма по всем владельцам лесного фонда. При изменении границ лесного фонда, возрастов рубок, групп лесов и категорий защитности расчетная лесосека может переутверждаться. 11. Порядок перевода лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом Порядок перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, устанавливается Правительством Российской Федерации. Перевод лесных земель в нелесные в лесах первой группы, к которым относятся все леса области, осуществляется в исключительных случаях с разрешения Правительства Российской Федерации по согласованию с Администрацией области. При переводе лесных земель в нелесные пользователем вносится плата, в соответствии с существующим законодательством, на основании кадастровой оценки изымаемого участка и направляется в местные бюджеты и владельцам лесного фонда. 12. Порядок перевода лесных земель в нелесные в целях, связанных с ведением лесного хозяйства. Перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства, осуществляется с разрешения управления лесами области. 13. Порядок согласования проектов и мест строительства объектов, производства в лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства Места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, проекты строительства этих объектов, а также производство в лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства, согласовываются с Администрацией области, управлением лесами и государственными органами охраны окружающей природной среды. 14. Виды пользования лесным Фондом В лесном фонде могут осуществляться следующие виды лесных пользований: 1) заготовка древесины; 2) заготовка живицы; 3) заготовка второстепенных лесных материалов (пней, дуба, коры, бересты, сосновой лапки); 4) побочные лесные пользования (сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, грибов, ягод, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, подстилки и опавшего листа, камыша, куги и другие виды побочных лесных пользований; 5) пользование лесным фондом для ведения охотничьего хозяйства; 6) пользование лесным фондом в научно-исследовательских целях; 7) пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях. 15. Сроки пользования лесным фондом Участки лесного фонда могут предоставляться в краткосрочное пользование на срок до одного года или долгосрочное пользование (аренду) на срок до 50 лет. До истечения установленного срока долгосрочного пользования участком лесного фонда он может быть продлен по инициативе пользователя в установленном порядке. 16. Лесопользователи и порядок предоставления участков лесного фонда в пользование Лесопользователями в области могут быть юридические и физические лица, обладающие правом на осуществление пользования лесным фондом в соответствии с законодательством. Предоставление участков лесного фонда в пользование осуществляется в соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации. 17. Пребывание граждан в лесах Граждане имеют право пребывать в лесах для отдыха, сбора в личное пользование дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых продуктов, лекарственно-технического сырья, участия в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях. Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, не допускать поломок и порубок деревьев и кустарников, повреждения лесных культур, засорения лесов, разорения муравейников, гнезд птиц и других лесонарушений. Пребывание граждан в лесах, сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых продуктов и лекарственно-технического сырья могут быть ограничены правовыми актами области в интересах пожарной безопасности, а в лесах заповедников и других особо охраняемых территориях, в соответствии с установленным в них режимом лесопользования. 18. Аренда участков лесного фонда Передача участков лесного фонда в долгосрочное пользование (аренду) производится на основании лицензии. Преимущественное право на аренду участков лесного фонда предоставляется лесопользователям, длительное время работающим на данной территории и имеющим производственные мощности по заготовке и переработке древесины, а также предприятиям, осуществляющим поставки лесной продукции для государственных нужд. 19. Лицензия на пользование лесным фондом, лесорубочный билет (ордер) и лесной билет Выдача лицензий на пользование лесным фондом, лесорубочных билетов, ордеров на мелкий отпуск древесины и лесных билетов производится в соответствии с Основами лесного законодательства. Формы лесорубочного билета, ордера и лесного билета утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 20. Порядок и основания прекращения, приостановления и ограничения права пользования лесным фондом Прекращение, приостановление и ограничение права пользования лесным фондом осуществляется в порядке и на основаниях предусмотренных Основами лесного законодательства Российской Федерации. 21. Возмещение убытков лесопользователям и потерь лесохозяйственного производства Возмещение убытков лесопользователям и потерь лесохозяйственного производства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 22. Виды и способы рубок леса в зависимости от групп лесов и категорий защитности и порядок заготовки древесины Виды и способы рубок леса в зависимости от категорий защитности и порядок заготовки древесины устанавливаются Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, Правилами рубок главного пользования в равнинных лесах Европейской части Российской Федерации, Основными положениями по рубкам ухода в лесах России, утверждаемыми в установленном порядке и Основами лесного законодательства Российской Федерации. 23. Определение размера заготовки древесины в порядке рубок главного пользования Заготовка древесины в порядке рубок главного пользования осуществляется в пределах расчетной лесосеки по каждому владельцу лесного фонда. Заготовка древесины в размерах, превышающих расчетную лесосеку, запрещается. Лесосечный фонд образуется из запасов перестойных и спелых древостоев. Важнейшим элементом рыночных отношений в лесопользовании является аренда участков лесного фонда и продажа древесины на корню на торгах (аукционах), которые проводятся в соответствии с законодательством. 24. Определение размера заготовки древесины в порядке рубок промежуточного пользования и прочих рубок Размер заготовки древесины в порядке рубок промежуточного пользования лесом определяется по материалам лесоустройства, исходя из установленных норм рубок ухода за лесом, санитарных рубок и рубок переформирования, реконструкции, а размер заготовки древесины в порядке прочих рубок - в зависимости от объема работ по расчистке лесных участков под строительные объекты, прокладке просек и для других подобных целей. Рубки промежуточного пользования (рубки ухода, санитарные и рубки переформирования) проводятся лесхозами за счет бюджетных ассигнований и собственных средств лесхозов. Лесные подати не взимаются за древесину, заготовляемую при проведении рубок промежуточного пользования владельцами лесного фонда, осуществляющими эти рубки. При отпуске древесины на корню прочим лесозаготовителям, в порядке промежуточного пользования лесные подати взимаются в тех же размерах, что и при сплошных рубках, и распределяются между владельцем лесного фонда и бюджетом района. 25. Порядок заготовки живицы Заготовка живицы производится в хвойных перестойных и спелых древостоях, которые после окончания установленного срока подсочки предназначаются для рубок главного пользования. При недостатке перестойных и спелых насаждений допускается подсочка приспевающих древостоев, которые к сроку окончания подсочки достигнут возраста рубки. Не допускается передача древостоев в подсочку без утверждения в установленном порядке планов рубок леса и подсочки древостоев. Правила подсечки древостоев, а также зоны их обязательной подсочки утверждаются Федеральной службой лесного хозяйства России. 26. Порядок пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных материалов, осуществления побочных лесных пользований, в научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях Порядок пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных материалов, осуществления побочных лесных пользований, в научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях осуществляется в соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации. 27. Порядок пользования лесным фондом для ведения охотничьего хозяйства Лесной фонд предоставляется в пользование для ведения охотничьего хозяйства специализированным охотничьим предприятиям, общественным охотничьим организациям в соответствии с законодательством. Пользование лесным фондом и осуществление лесохозяйственных мероприятий производится при условии сохранения благоприятной среды обитания диких животных. Пользователи участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства несут ответственность за вред, причиненный лесному хозяйству охотничье-промысловыми животными, в случае превышения их численности сверх установленных нормативов. Порядок и условия пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства устанавливаются правилами пользования лесом для нужд охотничьего хозяйства, утвержденными областной Думой. 28. Пользование лесным фондом в лесах заповедников, национальных природных парков В лесах заповедников, природных национальных парков запрещается пользование лесным фондом, несовместимое с их назначением. Порядок пользования указанным лесным фондом определяется Правительством Российской Федерации. 29. Контроль за ведением лесного хозяйства в лесах колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных формирований Государственный контроль за состоянием, воспроизводством, охраной и защитой лесов и использованием лесных ресурсов в лесах колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных формирований осуществляется Администрацией области, управлением лесами и комитетом по охране природы. Областная Дума и Администрация области, в пределах своих полномочий вправе лишать колхозы, совхозы и другие сельскохозяйственные формирования права владения лесным фондом, за систематические нарушения установленных норм и правил ведения лесного хозяйства и передавать указанный лесной фонд управлению лесами. Лесорубочный билет (ордер) и лесной билет выдается владельцем лесного фонда. 30. Порядок восстановления лесов и лесоразведения, обязанности лесопользователей по соблюдению требований по сохранению благоприятных условий для восстановления лесов и обязанности владельцев лесного фонда по повышению продуктивности и качества лесов Порядок восстановления лесов и лесоразведения, обязанности лесопользователей по соблюдению требований по сохранению благоприятных условий для восстановления лесов и обязанности владельцев лесного фонда по повышению продуктивности и качества лесов определяются Основами лесного законодательства Российской Федерации. 31. Порядок осуществления мероприятия по охране и защите лесов Администрация области обеспечивает через Управление лесами, лесхозы осуществление мероприятий по охране и защите лесов, борьбе с вредителями и болезнями леса и лесными пожарами привлекает для их тушения население, противопожарную технику, транспортные средства и работников предприятий, учреждений и организаций области, районов (городов), в необходимых случаях запрещает на период высокой пожарной опасности посещение населением лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда. 32. Виды платежей и плата за пользование лесным фондом Пользование лесным фондом является платным, за исключением случаев, предусмотренных Основами лесного законодательства Российской Федерации. Система платежей за пользование лесным фондом включает: отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов; лесные подати (плата за пользование лесным фондом); арендную плату. Лесные подати взимаются за: - древесину, отпускаемую на корню; - заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, грибов, лекарственных растений, размещение ульев и пасек и другие виды лесных пользований; - пользование лесным фондом для ведения охотничьего хозяйства; - пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях. Конкретные ставки и размеры лесных податей устанавливает областная Дума. Арендная плата, взимаемая за заготовку древесины на переданных участках лесного фонда, устанавливается с повышением на 15-20 процентов ставок лесных податей, в зависимости от качества лесных ресурсов и месторасположения участков лесного фонда. Арендная плата распределяется также, как и лесные подати между владельцем лесного фонда на финансирование затрат на воспроизводство лесных ресурсов и бюджетом района. 33. Лесоустройство, государственный лесной кадастр и государственный учет лесного фонда, лесной мониторинг Лесоустройство, государственный лесной кадастр и государственный учет лесного фонда, лесной мониторинг ведутся в соответствии с Основами лесного законодательства. 34. Ответственность за нарушение лесного законодательства Ответственность за нарушение лесного законодательства устанавливается постановлениями правительства Российской Федерации и Администрацией области. 35. Приостановление работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов Если предприятия, учреждения, организации или граждане проводят работы, которые отрицательно влияют на состояние и воспроизводство лесов или ухудшают охрану лесов от пожаров, такие работы могут быть приостановлены или запрещены Администрацией области по представлению Управления лесами и комитета по охране природы до устранения причин, явившихся основанием для приостановления или запрещения работ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|