Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 17.07.2006 № 785

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.07.2006                     г. Тамбов                         N 785

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 25.08.2009 г. N 1010

                 Об утверждении Временного положения 
                  об осуществлении государственного 
                       экологического контроля
                        на территории области

     В соответствии  со  статьей 6 Федерального закона от 10.01.2002 N
7-ФЗ  (в  редакции  от  31.12.2005)  "Об  охране  окружающей   среды",
Федеральным  законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ (в редакции от 31.12.2005)
"Об общих принципах организации законодательных  (представительных)  и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации",  Уставом (Основным Законом) Тамбовской области  и  Законом
Тамбовской  области от 11.10.2002 N 58-З (в редакции от 13.12.2005) "О
природных  ресурсах  и  природопользовании   в   Тамбовской   области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить     Временное     положение     об     осуществлении
государственного   экологического   контроля   на  территории  области
согласно приложению.
     2. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Тамбовская
жизнь".
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя главы администрации области В.И.Андреева.
      
     
     Глава администрации
     области          О.И.Бетин


                                               УТВЕРЖДЕНО
                                  постановлением администрации области
                                           от 17.07.2006 N 785

                         Временное положение 
      об осуществлении государственного экологического контроля 
                        на территории области

     1. Настоящее     Временное     положение     об     осуществлении
государственного экологического контроля на территории области  (далее
-  Положение)  разработано  в  соответствии  с  Федеральным законом от
06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих  принципах  организации  законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
субъектов Российской Федерации",  Федеральным законом от 10.01.2002  N
7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.04.1995 N
52-ФЗ "О животном мире", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об
отходах производства и потребления", Федеральным законом от 04.05.1999
N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха",  Уставом (Основным  Законом)
Тамбовской  области  и Законом Тамбовской области от 11.10.2002 N 58-З
"О природных ресурсах и природопользовании в Тамбовской области".
     Настоящее Положение      устанавливает     порядок     проведения
государственного  контроля  в  области  охраны  окружающей   среды   -
государственного экологического контроля на территории области.
     Мероприятия по   государственному   экологическому   контролю   в
отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся
в соответствии с  требованиями  Федерального  закона  "О  защите  прав
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  при  проведении
государственного контроля (надзора)".
     2. Государственный  экологический контроль проводится на объектах
хозяйственной и иной деятельности независимо  от  форм  собственности,
находящихся   на   территории   области,   за   исключением   объектов
хозяйственной   и   иной   деятельности,    подлежащих    федеральному
государственному    экологическому    контролю    (далее   -   объекты
государственного экологического контроля).
     3. Задачами    государственного    экологического   контроля   на
территории области являются:
     3.1. обеспечение  соблюдения  всеми  юридическими  и  физическими
лицами требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны
атмосферного   воздуха,  водных  ресурсов,  почвы  в  целях  улучшения
качества природных компонентов и предотвращения вредных воздействий на
здоровье человека и окружающую среду;
     3.2. обеспечение безопасного обращения с отходами производства  и
потребления на территории области;
     4. Осуществление   государственного    экологического    контроля
возлагается на уполномоченный администрацией области орган.
     5. Должностные  лица,  уполномоченные   администрацией   области,
осуществляют   государственный  экологический  контроль  на  объектах,
указанных в пункте 2 настоящего Положения, за:
     5.1. соблюдением стандартов, нормативов, правил и иных требований
в области охраны,  воспроизводства и использования природных ресурсов,
в  том  числе в области охраны атмосферного воздуха,  водных ресурсов,
почвы и в области безопасного  обращения  с  отходами  производства  и
потребления;
     5.2. проведением производственного экологического контроля, в том
числе  за  охраной  атмосферного воздуха,  водных ресурсов,  почвы и в
области безопасного обращения с отходами производства и потребления;
     5.3. соблюдением   установленных  нормативов  выбросов  (сбросов)
вредных  (загрязняющих)  веществ  в  окружающую   среду   и   временно
согласованных  выбросов  (сбросов),  предельно  допустимых  нормативов
вредных физических воздействий на окружающую среду и  других  условий,
установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в
окружающую среду и на вредные физические воздействия на неё;
     5.4. выполнением  программ  и  мероприятий  по  охране окружающей
среды,  в том числе по охране атмосферного воздуха,  водных  ресурсов,
почвы, по безопасному обращению с отходами производства и потребления;
     5.5. осуществлением   мер   в   соответствии   с   международными
обязательствами  Российской  Федерации  по  охране  окружающей среды и
природопользованию;
     5.6. выполнением    заключений    государственной   экологической
экспертизы;
     5.7. проведением  инвентаризации  выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в окружающую среду и разработкой предельно допустимых выбросов
(сбросов)   и   предельно  допустимых  нормативов  вредных  физических
воздействий на окружающую среду;
     5.8. внедрением  малоотходных  и  безотходных  технологий в целях
снижения уровня загрязнения окружающей среды;
     5.9. осуществлением   мероприятий   по  улавливанию,  утилизации,
обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих)  веществ  в  окружающую
среду, сокращению или исключению таких выбросов;
     5.10. осуществлением мероприятий по предупреждению  и  устранению
аварийных  выбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду,
а также по ликвидации последствий ее загрязнения;
     5.11. осуществлением  учета  вредных  воздействий  на  окружающую
среду и их источников;
     5.12. наличием  предусмотренных правилами охраны окружающей среды
сооружений,  оборудования,  предназначенных  для  очистки  и  контроля
выбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду, а также за
соблюдением установленных правил их эксплуатации;
     5.13. обеспечением    своевременного    вывоза    с    территорий
загрязняющих окружающую  среду  отходов  на  специализированные  места
складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты
хозяйственной  и  иной  деятельности,  использующие  такие  отходы   в
качестве сырья;
     5.14. выполнением  предписаний  должностных  лиц,  осуществляющих
государственный экологический контроль за охраной окружающей среды, об
устранении нарушений требований федерального законодательства в  сфере
охраны окружающей среды и природопользования;
     5.15. проведением  и  эффективностью  мероприятий  по  уменьшению
выбросов   вредных  (загрязняющих)  веществ  в  окружающую  среду  при
неблагоприятных метеорологических условиях;
     5.16. соответствием   новых   технологий,   техники,  материалов,
веществ и другой продукции,  а также технологического  оборудования  и
других технических средств установленным требованиям охраны окружающей
среды;
     5.17. наличием  выданных  в  установленном  порядке сертификатов,
подтверждающих  соответствие  топлива  требованиям  охраны  окружающей
среды;
     5.18. наличием выданных  в  установленном  порядке  сертификатов,
подтверждающих  соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ
в  выбросах  технических,   технологических   установок,   двигателей,
транспортных  и  иных  передвижных  средств  и  установок  техническим
нормативам выбросов;
     5.19. соблюдением иных требований федерального законодательства в
сфере охраны окружающей среды и природопользования.
     6. Должностные лица, осуществляющие государственный экологический
контроль, имеют право:
     6.1. запрашивать  в  соответствии  с установленной компетенцией и
безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной  власти  и
их  территориальных органов,  органов исполнительной власти Тамбовской
области,  органов местного самоуправления и объектов  государственного
экологического  контроля  информацию,  необходимую  для  осуществления
государственного экологического контроля;
     6.2. посещать  при  предъявлении служебного удостоверения объекты
государственного экологического контроля,  расположенные на территории
области, для осуществления государственного экологического контроля;
     6.3. проверять  на   объектах   государственного   экологического
контроля  соблюдение  нормативов,  государственных  стандартов  и иных
нормативных документов  в  области  охраны  окружающей  среды,  работу
очистных   сооружений  и  других  обезвреживающих  устройств,  средств
контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей
среды;
     6.4. проверять соблюдение требований,  норм и  правил  в  области
охраны   окружающей  среды  при  размещении,  строительстве,  вводе  в
эксплуатацию,  эксплуатации  и   выводе   из   эксплуатации   объектов
государственного экологического контроля;
     6.5. проверять  выполнение  требований,  указанных  в  заключении
государственной   экологической  экспертизы  регионального  уровня,  и
вносить предложения о ее проведении;
     6.6. принимать  меры по пресечению природопользования на объектах
государственного   экологического   контроля,   осуществляемого    без
разрешительных документов либо с нарушением условий, предусмотренных в
этих разрешительных документах,  либо осуществляемого  по  документам,
выданным   с   нарушением   законодательства  Российской  Федерации  и
Тамбовской области;
     6.7. предъявлять  требования  и выдавать юридическим и физическим
лицам обязательные к исполнению указания (предписания)  по  устранению
нарушений     природоохранного    (экологического)    законодательства
Российской  Федерации,  а  также  по  устранению   последствий   таких
нарушений;
     7. Должностные лица, осуществляющие государственный экологический
контроль, обязаны:
     7.1. предупреждать,    выявлять     и     пресекать     нарушение
законодательства в области охраны окружающей среды;
     7.2. разъяснять нарушителям  законодательства  в  области  охраны
окружающей среды их права и обязанности;
     7.3. соблюдать требования законодательства.
     8. Руководитель  уполномоченного  администрацией  области  органа
помимо прав,  предусмотренных пунктом 6  настоящего  Положения,  имеет
право:
     8.1. рассматривать дела  об  административных  правонарушениях  в
области охраны окружающей среды и природопользования;
     8.2. направлять в соответствующие органы материалы  о  выявленных
на  объектах  государственного  экологического  контроля регионального
уровня нарушениях природоохранного  (экологического)  законодательства
Российской  Федерации для решения вопроса о привлечении виновных лиц к
ответственности.
     9. Перечень  должностных лиц,  имеющих право составлять протоколы
об  административных  правонарушениях,  рассмотрение  дел  о   которых
Кодексом  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях
отнесено  к  полномочиям  органа  исполнительной   власти   Тамбовской
области, устанавливается администрацией области.
     10. Мероприятия  по  государственному   экологическому   контролю
проводятся   на   основании  приказов  уполномоченного  администрацией
области органа.
     В приказе    о   проведении   мероприятия   по   государственному
экологическому  контролю  в  отношении  юридических   лиц,   а   также
физических   лиц,   осуществляющих  предпринимательскую  деятельность,
указываются:
     фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на
проведение мероприятия по государственному экологическому контролю;
     наименование юридического   лица   или   фамилия,  имя,  отчество
индивидуального  предпринимателя,  в  отношении   которых   проводится
мероприятие по государственному экологическому контролю;
     цели, задачи    и    предмет    проводимого    мероприятия     по
государственному экологическому контролю;
     правовые основания  проведения  мероприятия  по  государственному
экологическому  контролю,  в  том  числе  нормативные  правовые  акты,
обязательные требования которых подлежат проверке;
     дата начала   и   окончания   мероприятия   по   государственному
экологическому контролю.
     Приказ о     проведении     мероприятия    по    государственному
экологическому   контролю   либо   его   заверенная   печатью    копия
предъявляется   должностным   лицом,   осуществляющим  мероприятие  по
государственному  экологическому  контролю,  руководителю  или   иному
должностному    лицу    юридического    лица    либо   индивидуальному
предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
     11. Мероприятие по государственному экологическому контролю может
проводиться только тем должностным лицом (лицами),  которое указано  в
приказе  о  проведении  мероприятия по государственному экологическому
контролю.
     12. По  результатам  проведения  мероприятия  по государственному
экологическому контролю составляется акт. Допускается составление акта
о  проведении  мероприятия по государственному экологическому контролю
от руки, с использованием пишущих машин или компьютерной техники.
     13. Если   в  ходе  проведения  мероприятия  по  государственному
экологическому   контролю   вскрываются   факты,   имеющие    признаки
административных   правонарушений   и   рассмотрение   дела   о  таком
правонарушении находится в компетенции органа, проводящего мероприятие
по  государственному  экологическому  контролю,  то должностным лицом,
осуществляющим  государственный  экологический  контроль,  оформляются
необходимые документы в соответствии с действующим законодательством.
     14. Должностные     лица,     осуществляющие      государственный
экологический    контроль,    используют   в   своей   работе   данные
государственных  учетов,   государственных   кадастров,   мониторинга,
целевых     выборочных    обследований    объектов    государственного
экологического контроля,  статистической отчетности,  а  также  данные
научно-исследовательских   организаций,   общественных  объединений  и
другие материалы.
     15. Юридические  и физические лица,  осуществляющие хозяйственную
или  иную  деятельность  (за   исключением   подлежащих   федеральному
государственному  экологическому  контролю),  обеспечивают должностным
лицам, осуществляющим государственный экологический контроль, доступ к
объектам,  материалам,  предоставляют  необходимую документацию и дают
письменные объяснения по вопросам,  возникающим в  ходе  осуществления
государственного контроля.
     16. Лица,    препятствующие    осуществлению     государственного
экологического контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные
действия по  отношению  к  осуществляющим  этот  контроль  должностным
лицам, несут установленную законодательством ответственность.
     17. Должностные     лица,     осуществляющие      государственный
экологический    контроль,   несут   установленную   законодательством
Российской Федерации ответственность за неисполнение или  ненадлежащее
исполнение    возложенных    на    них    функций   по   осуществлению
государственного контроля.

Информация по документу
Читайте также