Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 01.08.2001 № 712

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                   Администрация Тамбовской области

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 августа 2001 г.             г. Тамбов                         N 712

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 27.11.2009 г. N 1411

         Об утверждении Положения об управлении строительства
                 и стройиндустрии Тамбовской области

     Во исполнение  Закона  Тамбовской  области  от  13.04.2001 года N
175-З  "О  схеме  управления  Тамбовской  областью"  и   постановления
администрации  области от 21.05.2001 года N 440 "О мерах по реализации
Законов Тамбовской области "О схеме управления Тамбовской областью"  и
"О структуре администрации Тамбовской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить   Положение   об    управлении    строительства    и
стройиндустрии Тамбовской области согласно приложению.
     2. Считать утратившим силу постановление администрации области от
29.08.2000 N 924 "Об утверждении Положения об управлении строительства
и стройиндустрии администрации области".


     Глава администрации
     Тамбовской области          О.И.Бетин
------------------------------

                                             УТВЕРЖДЕНО
                                постановлением администрации области
                                        от 01.08.2001 N 712

                          П О Л О Ж Е Н И Е
             об управлении строительства и стройиндустрии
                          Тамбовской области

                          1. Общие положения

     1.1. Управление   строительства   и   стройиндустрии   Тамбовской
области,  далее именуемое Управление,  является органом исполнительной
власти  Тамбовской  области  и образуется постановлением администрации
области.
     1.2. Управление является правопреемником управления строительства
и стройиндустрии администрации области.
     1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс,  расчетные, текущие и валютные счета в банковских учреждениях,
круглую   печать  с  изображением  Государственного  герба  Российской
Федерации и со своим наименованием, штампы и бланки.
     1.4. Положение    об   Управлении   утверждается   постановлением
администрации области.
     1.5. Управление  возглавляет начальник управления строительства и
стройиндустрии Тамбовской области.
     1.6. Начальник    Управления    назначается    на   должность   и
освобождается от должности постановлением администрации области.
     1.7. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет
заместитель.
     1.8. Начальник Управления должен иметь:
     высшее профессиональное     образование     по      специальности
государственной должности или образование,  считающееся равноценным, с
дополнительным   профессиональным   образованием   по    специальности
государственной  должности,  стаж  государственной  службы  на главных
государственных должностях не  менее  двух  лет  или  стаж  работы  по
специальности не менее пяти лет.
     1.9. Реорганизация   и   прекращение   деятельности    Управления
осуществляется постановлением администрации области.
     1.10. Управление    в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской Федерации,  федеральными законами,  указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями   Правительства   Российской   Федерации,  нормативными
правовыми актами Государственного  комитета  Российской  Федерации  по
строительству  и  жилищно-коммунальному  комплексу,  постановлениями и
распоряжениями администрации области и настоящим Положением.
     1.11. За   Управлением   закрепляется   на   праве   оперативного
управления  областная  собственность  в  виде   служебных   помещений,
оборудования,   проектно-планировочной   и   технической  документации
бессрочного хранения,  приборов и технических средств  (автотранспорт,
ЭВМ, множительная техника и др.).
     1.12. Финансирование Управления осуществляется  за  счет  средств
областного бюджета.
     1.13. Координацию    деятельности     Управления     осуществляет
заместитель    главы   администрации   области,   курирующий   вопросы
строительной деятельности.
     1.14. Юридический адрес:  392000,  г.  Тамбов, ул. Ленинградская,
1а.

                          2. Основные задачи

     Основными задачами Управления являются:
     2.1. Проведение  на территории области государственной политики в
области  строительной  деятельности  и   стройиндустрии,   участие   в
разработке   государственных   мероприятий,  направленных  на  решение
комплексного социально-экономического развития области.
     2.2. Осуществление     организационно-практических     мер     по
совершенствованию строительства объектов на территории области.
     2.3. Обеспечение    стабильной    инвестиционной    политики    в
строительном комплексе,  включая заключение договоров  с  федеральными
органами  исполнительной  власти  по  объектам,  финансируемым за счет
средств федерального бюджета.
     2.4. Обеспечение  эффективности инвестиций (капитальных вложений)
на основе применения  при  проектировании  и  строительстве  передовых
научно-технических  достижений и прогрессивных технологий,  соблюдение
норм и стандартов по проектированию и строительству объектов.
     2.5. Обеспечение  реализации  адресной  инвестиционной  программы
финансирования,  финансируемой за счет средств  областного  бюджета  и
других источников.
     2.6. Осуществление   мероприятий   по    наращиванию    мощностей
территориального строительного комплекса, обеспечение функционирования
рынка  подрядных  работ,  развитие   системы   тендеров   (торгов)   и
конкурсности   в   строительстве,   совершенствования   экономического
механизма во всех сферах территориального экономического комплекса.
     2.7. Осуществление   мероприятий   по  продолжению  строительства
газопроводов-отводов,  распределительных газовых сетей и максимальному
повышению уровня газификации в области.
     2.8. Выполнение  в  установленном  порядке  функций  инвестора  и
заказчика (застройщика).

                              3. Функции

     В соответствии   с  возложенными  основными  задачами  Управление
выполняет следующие функции:
     3.1. Вносит  в  установленном  порядке  в  администрацию  области
проекты постановлений и распоряжений  по  вопросам  строительства,  по
стимулированию  развития  приоритетных  направлений  и отдельных видов
производства в строительном комплексе.
     3.2. Участвует  в  разработке  государственных  и территориальных
инвестиционно-строительных программ и обеспечивает их реализацию.
     3.3. Организует и координирует работу по выполнению перспективных
и  текущих  мероприятий  по  строительству  газопроводов,  газификации
объектов социальной сферы, ЖКХ, населения в городах и районах области.
     3.4. Организует  и  проводит  совещания  по   рассмотрению   хода
строительства объектов,  итогов выполнения мероприятий по капитальному
строительству,  осуществляет контроль за исполнением принятых  решений
по строительству.
     3.5. Координация   и   организация   взаимодействия   предприятий
строительства  и  стройиндустрии,  проектных,  научных и снабженческих
организаций на территории области, по вопросам, входящим в компетенцию
Управления.
     3.6. В области подготовки и реализации инвестиционных проектов:
     заключает инвестиционные  договоры  между  Управлением  и органом
местного самоуправления в части реализации инвестиционного проекта  на
территориях муниципальных образований области;
     несет ответственность (выступая в роли инвестора)  за  реализацию
инвестиционного проекта на всех этапах инвестиционного процесса;
     размещает на конкурсной основе  заказы  на  исполнение  работ  по
реализации инвестиционного проекта;
     осуществляет по особо крупным и важным  объектам  области  прямые
функции  заказчика (застройщика),  для чего заключает договоры подряда
на проектно-изыскательские и строительные работы.
     3.7. В области обеспечения проектно-сметной документацией:
     в установленном  порядке  готовит  и   выдает   исходные   данные
проектным организациям для разработки проектно-сметной документации;
     подготавливает совместно с проектно-изыскательскими организациями
задания  на  разработку  проектно-сметной  документации,  проводит  ее
согласование в установленном порядке;
     заключает с   проектными  и  другими  организациями  договоры  на
выполнение    проектно-изыскательских,    конструкторских    и,    при
необходимости, научно-исследовательских работ;
     согласовывает с   проектной   организацией   календарный   график
разработки   и   выдачи  проектно-сметной  документации,  осуществляет
контроль за его выполнением;
     организует проведение   в   установленном  порядке  согласования,
утверждения  и  переутверждения   проектно-сметной   документации   (с
определением  договорной  цены),  а  также  внесение в соответствующую
документацию  исправлений  по  замечаниям  и   заключениям   подрядных
организаций и органов экспертизы;
     3.8. В области финансирования, учета и отчетности:
     выступает инвестором   по  строительству  жилья,  соцкультбыта  и
других  объектов,  финансируемых  за  счет  средств   федерального   и
областного бюджетов;
     согласовывает и  утверждает  с   подрядчиком   (подрядчиками)   с
участием  проектной  организации и субподрядных организаций договорные
цены на строительство предприятий,  пусковых комплексов и  объектов  в
соответствии с действующими нормативными документами;
     оформляет в установленные сроки договоры подряда  на  капитальное
строительство  (при  строительстве  объектов  "под  ключ"  и  вахтовым
методом  с  учетом  их   особенностей)   с   генеральным   подрядчиком
(подрядчиками);
     представляет в учреждения  банков  необходимую  документацию  для
своевременного открытия финансирования проектно-изыскательских работ и
строительства  объектов  в  пределах  выделенных  объемов  капитальных
вложений;
     ведет бухгалтерский,   оперативный   и    статистический    учет,
составляет  и  представляет  в  установленном  порядке соответствующим
организациям отчетность по всем  видам  деятельности  по  утвержденным
формам   в   установленные   сроки   и  несет  ответственность  за  ее
достоверность;
     в соответствии   с   заключенными  договорами  проверяет  цены  и
предъявленные к оплате документы подрядных  организаций,  поставщиков,
проектно-изыскательских  и  других  организаций за выполненные работы,
поставляемую продукцию и оказанные услуги;
     учитывает и   контролирует   расходование   сметного   лимита  по
соответствующей структуре капитальных вложений;
     своевременно предъявляет   претензии  к  подрядным  организациям,
поставщикам,  проектно-изыскательским и другим организациям об  уплате
неустойки (штрафа,  пени) за невыполнение, ненадлежащее выполнение ими
обязательств;
     производит в  установленном  порядке  оплату  работ  на основании
подписанных документов об объеме  и  стоимости  выполненных  работ,  а
также окончательные расчеты по законченным строительством объектам;
     контролирует качество выполненных строительно-монтажных работ.
     3.9. В области материально-технического обеспечения:
     обеспечивает строительство       объектов        технологическим,
электротехническим,  энергетическим  и  общезаводским  оборудованием и
аппаратурой, а также материалами поставки "заказчика";
     осуществляет согласование   и   своевременное   представление   в
установленном    порядке    заявок    на     оборудование     (включая
нестандартизированное),    аппаратуру   и   материалы,   получение   и
распределение  их  на  пусковые  объекты,  представление  обоснований,
спецификаций,  технических  характеристик и необходимой документации в
снабженческо-сбытовые    организации,    заключение    договоров    на
изготовление  и  поставку  оборудования,  аппаратуры  и  материалов  и
контроль за реализацией;
     своевременно передает    подрядным   организациям   оборудование,
материалы и аппаратуру, подлежащие монтажу.
     3.10. В области освоения строительных площадок:
     осуществляет освоение  и   передачу   в   установленном   порядке
генеральным  подрядным  организациям  в  согласованные  с  ними  сроки
документов на строительство объекта  и  о  разрешении  соответствующих
эксплуатирующих организаций на:
     производство работ в зоне воздушных линий,  электропередач, линий
связи,  в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных
коммуникаций (кабельных,  газопроводных,  канализационных  и  других),
расположенных на строительной площадке;
     пользование на период строительства в городах и других населенных
пунктах   электроэнергией,   газом,  водой  и  паром  от  существующих
источников в соответствии с проектом организации строительства;
     вырубку леса   и  пересадку  деревьев,  а  при  необходимости  на
передачу лесорубочных билетов;
     возмещение гражданам,  в  случае  необходимости,  предусмотренной
действующим  законодательством  стоимости  изымаемых   плодово-ягодных
насаждений и посевов, а также подлежащих сносу жилых домов и строений,
принадлежащих им на правах частной собственности;
     принимает участие  в  работе  комиссий  по  выбору  площадок  для
строительства;
     проверяет расчеты остаточной балансовой стоимости сносимых зданий
и сооружений,  принадлежащих  государственным  организациям  и  другим
хозяйствующим   субъектам,   правомерность   включения  ее  в  сметную
документацию на строительство;
     обеспечивает реализацию   возвратных   материалов   от   разборки
сносимых  строений,  сооружений  (совместно  с  органами   архитектуры
городов и районов области);
     создает геодезическую  разбивочную   основу   для   строительства
совместно с органами архитектуры городов и районов области;
     в соответствии   с   постановлением   Правительства    Российской
Федерации       регистрирует      в      органах      Государственного
архитектурно-строительного надзора города или района  должностных  лиц
организаций,  непосредственно осуществляющих строительство объектов, а
также  авторский  и  технический  надзор  и  получает  разрешение   на
производство строительно-монтажных работ.
     3.11. В области надзора за строительством:
     осуществляет технический  надзор за строительством,  контролирует
соответствие объема и стоимости выполняемых работ проектам  и  сметным
расчетам,  строительным  нормам  и  правилам на производство и приемку
этих   работ,   а   также   обеспечивает   осуществление    проектными
организациями авторского надзора;
     осуществляет контроль  за  обеспечением  высокого   качественного
уровня   архитектуры   и   градостроительства  в  процессе  разработки
проектно-сметной документации и ее реализации;
     осуществляет предусмотренные  проектом  геодезические  изыскания,
выполняет контрольные геодезические съемки и по их результатам наносит
все изменения на исполнительном генеральном плане.
     3.12. В области приемки в эксплуатацию законченных строительством
объектов:
     представляет (совместно с подрядными организациями  при  приемке)
необходимые    документы    приемочной    комиссии    на   законченные
строительством и подготовленные к эксплуатации объекты и  участвуют  в
работе приемочной комиссии;
     несет ответственность    в     соответствии     с     действующим
законодательством  за  приемку в эксплуатацию объектов,  построенных с
нарушением требований СНиП и проектной документации;
     передает после    приемки    приемочной   комиссией   законченные
строительством   объекты   эксплуатирующим   организациям,   а   также
проектно-сметную и техническую документацию, разработанную до начала и
в процессе строительства,  акты рабочей и приемочной комиссии со всеми
предложениями;
     производит расчеты   со   всеми   организациями    (поставщиками,
подрядчиками и др.) по законченным строительством объектам;
     передает для эксплуатации законченные строительством и  введенные
в  действие  объекты  тем  организациям,  на  которые  в установленном
порядке возлагается их эксплуатация;
     принимает от  подрядчика  по  акту  законсервированные  стройки с
принятием мер по сохранности выполненных работ;
     обеспечивает соблюдение   договорной,   финансовой   и  платежной
дисциплины;
     разрабатывает, составляет и своевременно представляет отчетность,
связанную с деятельностью управления;
     осуществляет учет   незавершенного   капитального   строительства
строящихся объектов;
     представляет документы     на     регистрацию     в    учреждения
государственной регистрации прав на недвижимое имущество  и  сделок  с
ним,  недвижимого имущества, построенного за счет средств федерального
и областного бюджетов;
     организует хранение технической документации.
     3.13. Рассматривает заявления граждан по вопросам,  относящимся к
компетенции Управления.
     3.14. Осуществляет проверки:
     соответствия выполняемых     строительно-монтажных     работ    и
изготовляемых   строительных   материалов,   изделий   и   конструкций
обязательным  требованиям  строительных  норм  и  правил,  стандартов,
технических условий, другой нормативно-технической документации, также
утвержденным проектным решениям;
     своевременного и     качественного     проведения     участниками
строительства   предусмотренных  нормативно-технической  документацией
съемок,   замеров,   а   также   ведения    необходимой    технической
исполнительной документации.
     3.15. Привлекает  независимых  экспертов,  хозрасчетные   центры,
посреднические фирмы,  другие организации для подготовки заключений по
вопросам, находящимся в компетенции Управления.
     3.16. Обобщает и анализирует материалы по результатам проводимого
контроля,     разрабатывает     соответствующие     предложения     по
совершенствованию  нормативных требований,  методических и руководящих
материалов.
     3.17. Совместно   с   руководителями   предприятий   строительной
индустрии и промышленности строительных материалов на основе внедрения
достижений    научно-технического    прогресса   принимает   меры   по
реконструкции  и  перепрофилированию  базы  стройиндустрии  с   учетом
современных технологий за счет различных источников финансирования.
     3.18. Проводит,  как заказчик,  подрядные торги на  строительство
объектов, финансируемых из федерального и областного бюджетов.

                               4. Права

     4.1. Запрашивает   и   получает   в   установленном   порядке  от
объединений,  предприятий и организаций,  расположенных на  территории
области,   независимо   от   их  ведомственной  подчиненности  и  форм
собственности,  информацию,  необходимую для выполнения возложенных на
Управление основных задач и функций.
     4.2. Совместно с руководителями строительного комплекса  области,
органами  исполнительной власти области,  руководителями администраций
городов и районов области принимает  необходимые  меры  по  выполнению
договорных   обязательств   по   вопросам,   входящим   в  компетенцию
Управления.
     4.3. Приостанавливает  производство  работ при осуществлении их с
отступлением от требований,  установленных договорами (контрактами) на
разработку  проектной  документации,  выполнение строительно-монтажных
работ, поставку оборудования и другими видами договоров.
     4.4. Требует   от   исполнителей  работ  (проектной  организации,
генерального  подрядчика  и  других)  обоснования   предлагаемой   ими
стоимости  продукции  (разработку  проектной документации,  выполнения
строительно-монтажных и других работ,  финансируемых из федерального и
областного бюджетов).
     4.5. В соответствии с Гражданским кодексом  Российской  Федерации
расторгает  в  одностороннем  порядке  по  своей  инициативе  договора
(контракты)  с   участниками   инвестиционного   процесса   в   случае
немотивированного  превышения  ими  сроков  выполнения  работ,  при не
обеспечении    соответствующего    качества    продукции    (проектной
документации,  строительно-монтажных работ, поставляемого оборудования
и другие виды работ),  а также при аннулировании  у  них  лицензий  на
строительную деятельность.
     4.6. Требует в  необходимых  случаях  от  подрядчика,  заказчика,
изготовителя  строительных  конструкций и изделий выборочного вскрытия
отдельных конструктивных элементов  зданий  и  сооружений,  проведения
дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров.
     4.7. В соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской
Федерации приостанавливает в пределах своих полномочий:
     выпуск, реализацию потребителям,  а также применение строительных
материалов,  изделий и конструкций при выявлении нарушений стандартов,
технических условий,  другой нормативно-технической документации,  или
повреждения в процессе транспортировки и хранения;
     дальнейшее производство    строительно-монтажных    работ     при
нарушениях организационно-правового порядка строительства, нормативных
требований  и  утвержденных  проектных  решений,  влекущих  за   собой
возможность снижений характеристик прочности и устойчивости, а также в
случае угрозы аварии здания, сооружения или их частей.
     4.8. Сообщает  в  администрацию области и территориальному органу
государственного архитектурно-строительного надзора о фактах нарушения
установленного  организационно-правового порядка строительства,  в том
числе правил приемки объектов в эксплуатацию.
     4.9. Осуществляет  иные  права,  направленные на решение основных
задач и функций Управления.

                      5. Взаимоотношения, связи

     5.1. Управление  при  выполнении  возложенных  на  него  задач  и
функций в установленном порядке, осуществляет взаимодействие:
     с федеральными  органами  исполнительной   власти   по   вопросам
строительства и инвестиций;
     с территориальными органами  федеральных  органов  исполнительной
власти;
     с органами исполнительной власти области;
     со структурными подразделениями администрации области;
     с органами местного самоуправления;
     с проектными,  подрядными  организациями всех форм собственности,
комплектующими организациями,  осуществляющими поставку  материалов  и
оборудования и другими организациями.
     5.2. Взаимоотношения     Управления     с      вышеперечисленными
организациями строятся в соответствии с действующим законодательством.

                        6. Организация работы

     6.1. Начальник  Управления  имеет двух заместителей,  обязанности
между ними распределяются внутренним приказом по Управлению.
     В состав Управления входят следующие отделы:
     отдел строительства
     отдел стройиндустрии, финансирования и бухучета
     отдел газификации.
     6.2. Начальник Управления организует работу Управления,  издает в
пределах  своей  компетенции  приказы,  обязательные  для   исполнения
работниками Управления.
     6.3. Начальник Управления:
     руководит деятельностью Управления;
     принимает решения по вопросам,  относящимся к сфере  деятельности
Управления;
     распоряжается имуществом Управления,  заключает договоры,  выдает
доверенности,   открывает   в   банках  расчетные  и  другие  счета  в
установленном порядке;
     назначает на  должность  и  освобождает  от  должности работников
Управления, а также заместителей начальника управления по согласованию
с  председателем  комитета  по инвестиционной деятельности и природным
ресурсам и заместителем главы администрации области;
     утверждает штатное   расписание   Управления,  согласовав  его  в
установленном порядке;
     утверждает смету  расходов  на  содержание  Управления в пределах
выделенных ассигнований из областного бюджета;
     утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
     выполняет иные обязанности и поручения администрации области.

                          7. Ответственность

     7.1. Начальник Управления несет ответственность  за  ненадлежащее
исполнение   своих  функциональных  обязанностей,  за  недостоверность
информации и документов, подготавливаемых Управлением.
     7.2. Работники  Управления  несут ответственность за неисполнение
или  ненадлежащее  исполнение   своих   должностных   обязанностей   в
соответствии  с  действующим законодательством,  правилами внутреннего
трудового распорядка.


Информация по документу
Читайте также