Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 10.02.2003 № 90РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.02.2003 г. Тамбов N 90 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 23.04.2010 г. N 463 Об областной целевой программе развития информационных и коммуникационных технологий Для решения вопросов развития информационных и коммуникационных технологий на территории области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить областную целевую программу развития информационных и коммуникационных технологий Тамбовской области на 2003-2005 годы согласно приложению. 2. Руководителям структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области приступить к реализации мероприятий областной целевой программы развития информационных и коммуникационных технологий Тамбовской области на 2003-2005 годы. 3. Предложить главам администраций городов и районов предусмотреть в бюджетах городов и районов финансирование реализуемых на их территории мероприятий областной целевой программы развития информационных и коммуникационных технологий Тамбовской области на 2003-2005 годы. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, руководителя аппарата администрации области В.А.Черкасова. Глава администрации области О.И.Бетин ------------------------------ УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 10.02.2003 N 90 Областная целевая программа развития информационных и коммуникационных технологий Тамбовской области на 2003-2005 годы ПАСПОРТ Основание для Федеральная целевая программа "Электронная Россия разработки 2002-2010", утвержденная постановлением Правительства Программы Российской Федерации от 28.01.2002 N 65. Заказчик Администрация Тамбовской области Программы Разработчик Отдел информатизации администрации области Программы Цели Обеспечение повышения эффективности функционирования Программы экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий (в дальнейшем ИКТ), обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации. Обеспечение повышения качества и уровня жизни населения за счет широкого использования информационных ресурсов и технологий в производстве и социальной жизни области. Создание и развитие в Тамбовской области единой информационной среды органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающей: усиление управления регионом на основе информационных и коммуникационных технологий; развитие информатизации как процесса широкомасштабного использования информации во всех сферах социально-экономической, политической и культурной жизни общества с целью эффективного удовлетворения потребностей граждан, организаций и государства в информационных продуктах и услугах; формирование информационно-коммуникационной инфраструктуры области и ее основы - телекоммуникационных сетей и систем. Задачи Совершенствование нормативно-правового обеспечения программы сферы ИКТ в области; обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе использования ИКТ; развитие системы правовой информатизации Тамбовской области; совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования ИКТ; совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и внедрение ИКТ в реальный сектор экономики; развитие телекоммуникационной инфраструктуры; развитие ИКТ в сфере образования, системы подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей; создание системы электронной торговли; формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы; обеспечение информационной безопасности и защиты информации; организация системы технического обслуживания и поддержки пользователей. Сроки и этапы 2003-2005 годы реализации 1 этап 2003 год программы 2 этап 2004-2005 годы Объемы и за счет средств: источники федерального бюджета - 72,7 млн. рублей; финансирования внебюджетных источников - 41,994 млн. рублей, из программы них 15 млн. руб. планируется; областного бюджета по годам: 2003 год - 17,901 млн. рублей 2004 год - 33,075 млн. рублей 2005 год - 41,951 млн. рублей. Объемы финансирования необходимо ежегодно уточнять в зависимости от эффективности реализации выполнения мероприятий и возможностей соответствующих источников финансирования. Исполнители Администрация Тамбовской области, органы местного программы самоуправления, Тамбовская областная Дума, Центр Правительственной связи по Тамбовской области, Тамбовский государственный технический университет, Российский фонд правовых реформ, подрядчики, определяемые на конкурсной основе, согласно действующему законодательству Ожидаемые Повышение эффективности государственного конечные управления и развитие экономики за счет активизации результаты внедрения и повышения результативности использования реализации информационных и коммуникационных технологий; программы повышение информационной открытости органов государственной власти и органов местного самоуправления, эффективности их взаимодействия с гражданами и организациями, качества оказываемых им услуг; создание условий для ускоренного развития конкурентоспособного производства товаров и услуг в сфере информационных и коммуникационных технологий, ориентированного на внутренний и внешний рынки; активное вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в использование информационных и коммуникационных технологий за счет снижения тарифов на услуги связи и подключения к общедоступным информационным системам; решение вопроса обеспечения правовой информацией органов власти, местного самоуправления и населения области; улучшение обслуживания населения всеми органами власти и местного самоуправления; ликвидация технического отставания органов исполнительной власти и местного самоуправления области в сфере ИКТ; улучшение взаимодействия между органами власти всех уровней как между собой, так и с другими организациями на территории области; повышение эффективности использования имеющейся компьютерной техники; создание 30 пунктов открытого доступа к нормативно- правовым базам органов государственной власти и местного самоуправления с обеспечением доступа в Интернет; базовая краткосрочная переподготовка не менее 1 тыс. государственных служащих и работников бюджетных организаций. Контроль за администрация Тамбовской области и Тамбовская исполнением областная Дума программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Развитие и широкое применение информационных и коммуникационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий. Применение ИКТ имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности экономики, расширения возможностей ее интеграции в мировую систему хозяйства, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления. Важным результатом распространения ИКТ и проникновения их во все сферы общественной жизни является создание правовых, организационных и технологических условий для развития демократии за счет реального обеспечения прав граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации (федеральная целевая программа "Электронная Россия"). В начале XXI-го века ИКТ стали одними из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. Их революционное воздействие касается государственных структур и институтов гражданского общества, экономической и социальной сфер, науки и образования, культуры и образа жизни людей. Многие развитые и развивающиеся страны в полной мере осознали те колоссальные преимущества, которые несут с собой развитие и распространение ИКТ. Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что движение к информационному обществу - это путь в будущее человеческой цивилизации. Переход к информационному обществу требует также и обеспечения устойчивого социально-экономического развития. Использование материальных и духовных благ информационного общества может помочь обеспечить населению достойную жизнь, экономическое процветание и необходимые условия для свободного развития личности. Вместе с бурным развитием компьютерных технологий, растут потребности в их использовании органами государственной власти и местного самоуправления. Обязательным стало предоставление отчетов в государственную налоговую инспекцию и пенсионный фонд в электронном виде. Увеличиваются информационные потоки в финансовой сфере, возрастает необходимость эффективного контроля за ними. Растет потребность в оперативном информационном обмене между различными органами власти и органами местного самоуправления. Без использования правовых баз данных невозможно отследить изменения в существующем законодательстве. Государственные организации, бывшие когда-то пионерами освоения компьютерной техники, постепенно превратились из образцов четкости и эффективности организации труда в "аутсайдеров", своей неповоротливостью ощутимо тормозящих процесс развития экономики и общества в целом. Частный бизнес первым научился извлекать выгоды из достижений информационных технологий. Государство столкнулось с необходимостью менять свои отношения с бизнесом и гражданами. Требования эффективности такого взаимодействия выходят на первый план в списке приоритетов государственного управления. В настоящее время Тамбовская область является одним из ведущих регионов в таких сферах информатизации как правовая информатизация, информатизация сферы образования, что подтверждается ее участием в пилотном проекте по развитию правовой информатизации, присуждением премий Правительства Российской Федерации в 1999 и 2000 годах за информатизацию образования области, получение первого места и Гран-при на выставке "Современная образовательная среда", проходившей на Всероссийском выставочном центре в ноябре 2001 года, за создание единого информационного образовательного пространства Тамбовской области. Несмотря на значительные сдвиги в развитии информационных технологий в Тамбовской области за последние годы, их уровень остается достаточно низким, особенно в органах государственной власти и местного самоуправления. Из-за отсутствия компьютерной техники везде, кроме г. Тамбова, отсутствуют базы данных правовых актов органов местного самоуправления. Учет состояния принятых ранее правовых актов, их классификация практически нигде не отслеживается. Физические и юридические лица, проживающие на территории района (города) не имеют возможности получить такую информацию. В результате такого состояния отдельные правовые акты местного самоуправления противоречат существующему федеральному и областному законодательству. Такая ситуация затрудняет выполнение своих функций представительным и исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления. В настоящее время создана компьютерная сеть администрации области, к которой подключены отдельные компьютеры органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. Активно работает электронная почта между администрациями городов и районов и органами исполнительной власти области. Однако, информационный обмен по электронной почте в пределах одного района (города) возможен только через почтовые сервера областного центра, что усложняет работу и увеличивает стоимость передачи данных. Во всех сельских школах имеются современные компьютеры, планируется приобретение для них коммуникационных средств. Но до настоящего времени не решена проблема связи с районными отделами образования. В органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления области и их подразделениях появляется современная компьютерная техника. Уже сейчас в зданиях администраций городов и районов находится не менее 7 компьютеров (компьютеры администраций, их структурных подразделений, органов представительной власти) и для эффективной работы требуется их объединение в локальные сети. Имеет место неравномерное оснащение органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления компьютерной техникой. Ощущается острый недостаток современных программных и технических средств. Современная компьютерная техника имеется в ряде подразделений федеральных органов, находящихся на территории городов и районов. Информационный обмен их с администрацией территории возможен только с использованием междугородней телефонной связи. В области существуют различные каналы передачи данных. Однако размеры информационных потоков между органами местного самоуправления территорий, их структурными подразделениями и областным центром не определены и затраты на них неизвестны. Весь обмен ведется по коммутируемым междугородним телефонным каналам. Из-за недостатка финансовых средств многими администрациями городов и районов не приобретается современная компьютерная техника. В органах местного самоуправления эксплуатируются разнотипные средства компьютерной техники, что затрудняет их обслуживание, ремонт и обеспечение расходными материалами. Отсутствует система обучения работе с компьютерной техникой сотрудников органов местного самоуправления и система обеспечения стабильного функционирования существующих ИКТ. Отсутствие компьютерных сетей органов местного самоуправления в городах и районах области сдерживает развитие не только компьютерных технологий, но и экономики области в целом из-за отсутствия возможности оперативного обмена информацией. Областная целевая программа "Развитие информационных и коммуникационных технологий Тамбовской области" на 2003-2005 годы (далее именуется - Программа) должна обеспечить формирование нормативной правовой базы в сфере ИКТ, развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, сформировать условия для подключения к открытым информационным системам (в том числе посредством сети Интернет), а также обеспечить эффективное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе широкого внедрения ИКТ. В процессе выполнения Программы будут определяться общие направления развития ИКТ (основные принципы, стандарты и типовые решения по реализации различных проектов) как одного из основных направлений социально-экономического развития области. 2. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы Основными целями Программы является: обеспечение повышения эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий; обеспечение прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; обеспечение повышения качества и уровня жизни населения за счет широкого использования информационных ресурсов и технологий в производстве и социальной жизни области; создание и развитие в Тамбовской области единой информационной среды органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающей: качественно новый уровень управления регионом на основе информационных и коммуникационных технологий; развитие информатизации как процесса широкомасштабного использования информации во всех сферах социально-экономической, политической и культурной жизни общества с целью эффективного удовлетворения потребностей граждан, организаций и государства в информационных продуктах и услугах; дальнейшее развитие средств вычислительной техники, программного обеспечения и информационных технологий в области; формирование информационно-коммуникационной инфраструктуры и ее основы - телекоммуникационных сетей и систем. Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи: совершенствование нормативно-правового обеспечения сферы ИКТ; обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе использования ИКТ; развитие системы правовой информатизации Тамбовской области; совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования ИКТ; совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и внедрение ИКТ в реальный сектор экономики; развитие телекоммуникационной инфраструктуры; развитие ИКТ в сфере образования, системы подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей; создание системы электронной торговли; формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы; обеспечение информационной безопасности и защиты информации; организация системы технического обслуживания и поддержки пользователей. Реализация Программы планируется в два этапа. 1 этап: 2003 год. На первом этапе проводится инвентаризация и анализ существующих в области информационных систем, информационных ресурсов, состояния телекоммуникационной инфраструктуры, разрабатываются нормативно-правовые акты, типовые программные и организационные решения с финансированием из областного бюджета на примере четырех опорных точек: один город; три района. Создается первая очередь единой телекоммуникационной сети органов государственной власти и местного самоуправления области. Создаются локальные сети во всех органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления и производится подключение к локальной сети администрации области с выходом в Интернет. Завершается реализация проекта правовой информатизации. 2 этап: 2004-2005 годы. На данном этапе будет завершено формирование единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных и некоммерческих организаций, общественных пунктов подключения к общедоступным информационным системам и выполнены остальные мероприятия данной Программы. В результате создания эффективной системы правового регулирования, функционирования единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, совершенствования системы государственного управления и подготовки кадров в сфере ИКТ будут сформированы предпосылки для структурной перестройки экономики области. 3. Основные мероприятия программы В Программе предусматривается реализация мероприятий по десяти основным направлениям. Совершенствование нормативно-правового обеспечения сферы ИКТ Целью мероприятий этого направления является создание правовых предпосылок для широкого использования ИКТ во всех сферах общественной жизни, в экономике, во взаимоотношениях органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами и организациями. Развитие ИКТ Тамбовской области должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. Правовое регулирование ИКТ должно основываться на следующих принципах: обеспечение единства информационного пространства на территории Тамбовской области, как сегмента единой государственной системы управления и передачи данных (ЕГСУПД); обеспечение права каждого на свободное получение информации из общедоступных информационных систем; гласность и открытость разработки регулирующих норм путем привлечения общественности и предпринимателей к подготовке и обсуждению их проектов; создание равных условий и устранение монополизма в сфере ИКТ; создание правовых условий для использования электронных документов в государственном управлении и гражданско-правовой сфере. Реализация правовой компоненты информационной политики будет осуществляться по следующим основным направлениям: разработка новых законов, дополняющих и развивающих существующее законодательство в информационной сфере; разработка подзаконных правовых актов и руководящих документов, обеспечивающих эффективное правоприменение существующего и разрабатываемого законодательства. Наибольшую актуальность имеет разработка нормативных правовых актов: о государственных информационных ресурсах Тамбовской области и информационном обеспечении органов государственной власти Тамбовской области; о владении, пользовании и распоряжении информационными ресурсами, в первую очередь, государственной и муниципальной информацией; о порядке ведения реестра государственных информационных ресурсов Тамбовской области; о порядке включения информационных ресурсов в состав государственных информационных ресурсов Тамбовской области; об определении режима защиты государственных информационных ресурсов Тамбовской области, содержащих конфиденциальную информацию; о перечне обязательно представляемой документированной информации для формирования государственных информационных ресурсов Тамбовской области; о порядке использования государственных информационных ресурсов Тамбовской области; о порядке информационного обеспечения главы администрации Тамбовской области и его заместителей, органов государственной власти области; о проведении мониторинга предприятий сферы информационных услуг как отрасли экономики области. Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления области и общедоступности информационных ресурсов. Создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти области, органами местного самоуправления области и гражданами на основе использования ИКТ Обеспечение информационной прозрачности и открытости государственных органов для населения области, создание предпосылок для эффективного взаимодействия между государством и гражданами на основе широкого использования ИКТ является одной из основных задач органов государственной власти. Основными задачами в рамках этого раздела мероприятий Программы является максимальное расширение объема информации, предоставляемой государственными органами обществу, создание эффективной системы предоставления общественных услуг гражданам в наиболее удобной для них форме, формирование механизма общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, государственных организаций. Основными задачами этого направления являются расширение объема информации и перечня информационных услуг, предоставляемых гражданам и хозяйствующим субъектам органами государственной власти и органами местного самоуправления, формирование механизма общественного контроля за их деятельностью. Решение этих задач будет основано на следующих принципах: открытость деятельности органов государственной власти и общедоступность государственных информационных ресурсов; обеспечение оперативного информационного взаимодействия граждан и органов государственной власти, повышение доверия граждан к государству. Реализация данного мероприятия будет осуществляться по следующим трем направлениям: Развитие системы правовой информатизации Тамбовской области Основным направлением проекта правовой информатизации является улучшение осведомленности граждан, субъектов рынка и органов самого государства о принимаемых органами государственной власти правовых актах. Объем законодательных и нормативных актов в системе рыночной экономики несравнимо более высок, в то время, как функционирование системы в значительно более высокой степени зависит от добровольного соблюдения законов, а не от прямых механизмов принуждения. Государство, и область в частности, не сможет воспользоваться всеми преимуществами хорошо разработанных законов, если тексты этих законов не будут доступны широкой общественности. Рыночная экономика, которая в конечном итоге неразрывно связана с идеей правового государства, не может существовать без эффективной системы правовой информации. Необходимость создания такой системы как единого надежного источника оперативной и достоверной правовой информации в полном объеме как для государственных органов, так и для самой широкой общественности, не вызывает сомнений. В настоящее время в Тамбовской области реализуется пилотный проект правовой информатизации, финансируемый Российским фондом правовых реформ. Мероприятия данного раздела предусматривают завершение и развитие проекта на территории всей области, что выведет Тамбовскую область в ряд лидеров правовой информатизации в России. Мероприятия данного раздела предусматривают завершение создания единой полнотекстовой базы данных нормативно-правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления Тамбовской области, развитие системы передачи данных, обеспечение свободного доступа к ним органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и населения области. Для реализации свободного доступа населения к базам данных предусматривается создание в каждом городе и районном центре пунктов открытого доступа на базе городских и районных библиотек. Данный подраздел является одним из основных составляющих реализации "электронного правительства" на региональном уровне. Практические мероприятия по обеспечению открытости в деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления области и общедоступности информационных ресурсов Для выполнения мероприятий данного подраздела предусматривается: преобразование WWW-сервера администрации области в сети Интернет в специализированную информационную систему "Областной портал органов государственной власти и местного самоуправления области" в сети Интернет; создание веб-страниц органов государственной власти области, подразделений администрации области и органов местного самоуправления в сети Интернет; создание и ведение в составе "Областного портала органов государственной власти и местного самоуправления" информационного раздела для населения и общественных организаций. Создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти области, органами местного самоуправления и гражданами на основе использования ИКТ Для реализации данного раздела предусматривается создание программно-технических комплексов в общественных приемных главы администрации области в муниципальных образованиях с подключением к единой сети передачи данных, что обеспечит реализацию "обратной связи": органы государственной власти - население области. Совершенствование деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления области на основе использования ИКТ Основной задачей данного направления является повышение эффективности работы органов государственной власти и органов местного самоуправления путем обеспечения совместимости стандартов хранения информации и документооборота, подключения к компьютерным сетям органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, реализации отраслевых программ информатизации, создания межведомственных и местных информационных систем и баз данных. Использование ИКТ в работе органов государственной власти позволит расширить объем открытой информации о деятельности этих органов и обеспечить гражданам возможность ее оперативного получения из информационных систем, в том числе по таким важным вопросам, как законопроектная деятельность, бюджетный процесс, закупки продукции для федеральных государственных нужд, управление государственной собственностью, конкурсное замещение вакантных должностей. В рамках реализации данного направления предусматривается: проведение инвентаризации и анализа существующих в области государственных информационных систем и информационных ресурсов; разработка и реализация типовых проектов развития ИКТ района (города, органа исполнительной власти); реализация первого этапа автоматизированной системы "Государственный Регистр Населения" (АС ГРН) в органах ЗАГС области; организация электронного документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления области; создание и развитие локальных компьютерных сетей в органах государственной власти и местного самоуправления области; разработка методики применения и внедрение системы оперативных показателей социально-экономического развития области; разработка и реализация мероприятий по внедрению геоинформационной системы органов государственной власти области; обеспечение компьютерной техникой, системным и прикладным программным обеспечением и телекоммуникационным оборудованием органов государственной власти и местного самоуправления области; реализация и развитие казначейской системы исполнения бюджета на всей территории области; создание и развитие единой базы данных управленческой информации органов государственной власти и местного самоуправления области; организация Web-трансляций с заседаний областной Думы, совещаний и мероприятий администрации области. Совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области с хозяйствующими субъектами и внедрение ИКТ в реальный сектор экономики Для реализации данного раздела мероприятий предусматривается: создание и размещение в сети Интернет базы данных о товарах и услугах хозяйствующих субъектов области; организация выпуска информационных справочников на компакт-дисках о товарах и услугах хозяйствующих субъектов; разработка методики использования информационных технологий для реализации обслуживания хозяйствующих субъектов (юридических и физических лиц) по принципу "Одно окно" в органах исполнительной власти и местного самоуправления области; разработка методики и внедрение использования информационных технологий для создания единых расчетно-информационных центров жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ); подключение хозяйствующих субъектов к компьютерным сетям администраций городов и районов. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры Телекоммуникационная среда Тамбовской области представляет собой совокупность сетей, служб и оборудования связи, расположенных и функционирующих на территории Тамбовской области, а также правил их функционирования. Телекоммуникационная среда служит для обеспечения доступа к информационным ресурсам и системам, осуществления взаимодействия между субъектами информационных процессов. Решение задач по развитию телекоммуникационной среды должно осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение адекватности уровня развития технических средств поставленным задачам; обеспечение сопрягаемости сетей (обеспечение предрасположенности к интеграции); обеспечение управляемости сетей; использование Интернет-технологий и стандартов; обеспечение безопасности на основе применения комплекса специальных мер и средств (криптографических, организационных, программно-технических и т.д.). Для реализации данного раздела мероприятий предусматривается: провести анализ состояния существующей телекоммуникационной инфраструктуры и организовать контроль за процессом подключения органов государственной власти и бюджетных организаций к компьютерным сетям; разработать типовые решения и типовые конфигурации для узлов подключения к компьютерным сетям органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных организаций различного уровня; развить сеть передачи данных органов государственной власти в г. Тамбове с созданием узлов доступа во всех органах государственной власти области. Произвести подключение к сети учреждений культуры, социальной сферы; создать и развивать областную сеть передачи данных органов государственной власти и местного самоуправления, как сегмент Единой Государственной системы управления и передачи данных (ЕГСУПД) с созданием в администрациях городов и районов области узлов доступа с возможностью включения в них органов государственной власти и местного самоуправления области, образования, здравоохранения, культуры, агропромышленного комплекса и т.д.; продолжить создание пунктов открытого доступа к сети Интернет на базе районных и городских библиотек (предусматривается в разделе правовая информатизация); обеспечить развитие телекоммуникационных сетей с целью увеличения емкостных и скоростных показателей, применение волоконно-оптических кабелей и радиомодемов; обеспечить подключение к открытым информационным системам с максимальным использованием и развитием действующей инфраструктуры телекоммуникационных сетей Тамбовской области, в том числе сетей связи общего пользования; обеспечить содействие развитию общей телекоммуникационной инфраструктуры области, предусматривающей мероприятия, повышающие конкуренцию и создающие благоприятные условия для притока инвестиций в сферу ИКТ; продолжить создание пунктов открытого доступа к сети Интернет и обеспечения правовой информацией на базе районных библиотек. Развитие ИКТ в сфере образования, системы подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей Реализация раздела предусмотрена в рамках областной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды Тамбовской области на 2002-2005 годы", утвержденной Законом Тамбовской области от 19.07.2002 N 50-З. Дополнительно для реализации раздела предусматривается совершенствование системы переподготовки и организация обучения формам и методам государственного управления с использованием ИКТ для государственных служащих и работников бюджетных организаций. Предполагается провести обучение не менее одной тысячи государственных и муниципальных служащих. Создание системы электронной торговли Для реализации данного раздела мероприятий предусматривается: разработать мероприятия по созданию первой очереди системы электронной торговли для осуществления закупок продукции для областных и муниципальных нужд; разработать и создать единую базу данных о товарах и услугах хозяйствующих субъектов области; обеспечить создание электронной биржи сельскохозяйственной продукции Тамбовской области. Формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы В рамках данного направления планируется осуществить следующие мероприятия: организация ежегодных научно-практических конференций по проблемам развития ИКТ и их использованию в экономике области; создание в сети Интернет информационных страниц для освещения хода реализации Программы; создание специальных программ в средствах массовой информации, рубрик в массовых и профессиональных изданиях, освещающих ход реализации мероприятий Программы и передовой опыт предприятий, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления. Информационная безопасность и защита информации Определяющим фактором интеграции в единое информационное пространство индивидуальных, корпоративных, отраслевых и государственных информационных систем и ресурсов является обеспечение должного уровня информационной безопасности для каждого субъекта, принявшего решение войти в это пространство. В рамках данного направления планируется осуществить следующие мероприятия: разработка плана мероприятий по защите информации, который учитывает мероприятия Федеральной целевой программы создания и развития информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах органов государственной власти на 2001-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2000 N 835-63; выбор и оснащение техническими и программными средствами защиты информации. Организация системы технического обслуживания и поддержки пользователей Одним из ключевых направлений мероприятий для реализации Программы является организация системы технического обслуживания и поддержки пользователей. Для реализации данного направления планируется осуществить следующие мероприятия: разработка нормативно-технического и методического обеспечения, организационных форм и принципов управления техническим обслуживанием на региональном и местном уровнях, организация технического, сервисного обслуживания и поддержки пользователей; создание материально-технической базы, обеспечение технического и программного обслуживания, абонентское обслуживание внешней коннективности и доступа в Интернет органов государственной власти и местного самоуправления области. 4. Ожидаемые конечные результаты Программы В результате выполнения Программы в области будет создана региональная, интегрированная в мировое и общероссийское информационное пространство информационная среда, которая обеспечит: повышение эффективности государственного управления и развитие экономики за счет активизации внедрения и повышения результативности использования информационных и коммуникационных технологий; повышение информационной открытости органов государственной власти и органов местного самоуправления, эффективности их взаимодействия с гражданами и организациями, качества оказываемых им услуг; создание условий для ускоренного развития конкурентоспособного производства товаров и услуг в сфере информационных и коммуникационных технологий, ориентированного на внутренний и внешний рынки; активное вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в использование информационных и коммуникационных технологий за счет снижения тарифов на услуги связи и подключения к общедоступным информационным системам; решение вопроса обеспечения правовой информацией органов власти, местного самоуправления и населения области; улучшение обслуживания населения всеми органами власти и местного самоуправления; ликвидацию технического отставания органов исполнительной власти и местного самоуправления области; улучшение взаимодействия между органами власти всех уровней и другими организациям на территории области; повышение эффективности использования современной компьютерной техники; создание 30 пунктов открытого доступа к нормативно-правовым базам органов государственной власти и местного самоуправления с обеспечением доступа в Интернет; проведение базовой краткосрочной переподготовки не менее одной тыс. государственных служащих и работников бюджетных организаций. 5. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения Данная Программа реализуется администрацией области, ее структурными подразделениями, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления городов и районов области, заинтересованными организациями. Отдел информатизации администрации области отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласование действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального и областного бюджетов, разрабатывает и представляет сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета и заявки на участие в конкурсе на получение средств из федерального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный год. Руководитель программы определяется Заказчиком. Он несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделенных финансовых средств. Организационной основой реализации настоящей Программы является ежегодный План мероприятий по развитию ИКТ Тамбовской области (далее План), принимаемый до формирования бюджета области. План служит механизмом интеграции и координации федеральных, отраслевых, корпоративных программ и подпрограмм, отдельных проектов, принятых к осуществлению на территории Тамбовской области. Он призван мобилизовать внутренние ресурсы Тамбовской области и объединить их с внешними. Его составными частями будут все программные документы по ИКТ, принятые и принимаемые к реализации на территории Тамбовской области. Реализация отдельных мероприятий Плана должна предусматривать конкурсный отбор исполнителей. Отдельные проекты и подпрограммы федеральных и отраслевых программ, финансируемые из соответствующих источников, включаются в План со своим бюджетом, а при необходимости рассматривается вопрос о дополнительной финансовой поддержке за счет областного бюджета. В Плане должны быть выделены первоочередные проекты и "пилотные зоны", играющие определяющую роль в решении проблем информатизации Тамбовской области. Контроль за выполнением Программы осуществляют областная Дума и администрация области. Ежегодно исполнители предоставляют информацию о ходе реализации программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств. 6. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Название мероприятия | Ответственный, |Срок | Ожидаемый |Источники | Объемы | исполнитель |реализации| результат |финансирования| финансирования в млн. руб. | | | | |----------------------------------- | | | | | 2003 | 2004 | 2005 | Всего -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения сферы ИКТ областной - - - - бюджет Разработка основных Администрация 2003 г.- Формирование областной - - - - правовых актов, области 2005 г. правового статуса бюджет регулирующих отношения всех субъектов в в сфере ИКТ системе информационных отношений, пользователей информационных и телекоммуникационных систем 2. Обеспечение открытости в деятельности органов государственной федеральный 5,000 6,100 4,030 15,130 власти области, органов местного самоуправления области и бюджет общедоступности информационных ресурсов. Создание условий для областной 5,500 6,550 4,100 16,150 эффективного взаимодействия между органами государственной власти бюджет области, органами местного самоуправления области и гражданами на внебюджетные 26,853 - - 26,853 основе использования ИКТ источники В том числе: 2.1. Развитие системы правовой информатизации Тамбовской области федеральный 5,000 4,540 2,440 11,980 бюджет В том числе: областной 5,500 4,990 2,510 13,000 бюджет внебюджетные 26,853 - - 26,853 источники 2.1.1. Разработка Российский фонд 2002 г.- Создание внебюджетные 5,000 - - 5,000 комплексного проекта, правовых реформ 2003 г. технологии источники технологии и регламента Администрация комплексной по реализации проекта области системы правовой информатизации обеспечения правовой Тамбовской области информацией органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения области 2.1.2. Обеспечение Администрация 2002 г.- Техническое федеральный 3,000 1,100 - 4,100 представительных и области 2004 г. оснащение бюджет исполнительных органов Органы местного органов местного областной 3,000 1,050 - 5,050 местного самоуправления самоуправления самоуправления бюджет компьютерной техникой, области области для внебюджетные 0,210 - - 0,210 программным обеспечения источники обеспечением и возможности ведения средствами базы данных телекоммуникаций для нормативно-правовых развития системы актов. правовой информатизации. 2.1.3. Создание и Администрация 2002 г.- Создание федеральный - - - - ведение полнотекстовой области 2005 г. полнотекстовой бюджет базы данных нормативно- Органы местного базы правовых актов органов самоуправления данных нормативно- государственной власти области правовых актов областной - - - - и органов местного Центр органов бюджет самоуправления области. Правительственной государственной связи власти и органов Российской местного Федерации в самоуправления Тамбовской области области (далее ЦПС в области) 2.1.4. Создание сети Администрация 2003 г.- Создание 30 пунктов федеральный 1,000 1,000 - 2,000 пунктов открытого области 2004 г. открытого доступа к бюджет доступа с обеспечением Управление нормативно-правовым областной 1,500 1,500 - 3,000 доступа в Интернет - культуры базам органов бюджет публичных центров области государственной внебюджетные 0,380 - - 0,380 правовой информации на ЦПС в области власти и местного источники базе районных и самоуправления городских библиотек. области с обеспечением доступа в Интернет 2.1.5. Создание и Администрация 2002 г.- Создание единой сети федеральный 1,000 1,000 1,000 3,000 развитие в областном области 2005 г. передачи данных для бюджет центре (г. Тамбове) Российский фонд доступа к правовой областной 1,000 1,000 1,070 3,070 волоконно-оптической правовых реформ информации бюджет линии связи, внебюджетные 5,697 - - 5,697 объединяющей органы источники государственной власти области, органы местного самоуправления, учебные заведения и территориальные органы федеральных органов государственной власти. 2.1.6. Развитие Администрация 2002 г.- Создание технических федеральный - 1,440 1,440 2,880 локальной компьютерной области 2005 г. условий для развития бюджет сети в аппаратах информационной областной - 1,440 1,440 2,780 администрации области и системы в аппарате бюджет областной Думы с администрации внебюджетные 15,566 - - 15,566 обеспечением области источники необходимых технических условий эксплуатации 2.1.7. Организация Администрация 2002 г.- Обеспечение федеральный - - - - открытого доступа к области 2003 г. открытого бюджет нормативно-правовым ЦПС в области доступа к нормативно- актам органов Российский фонд правовым актам областной - - - - государственной власти Правовых реформ органов бюджет и местного государственной внебюджетные - - - - самоуправления области власти и местного источники в сети Интернет самоуправления области в сети Интернет для населения области 2.2. Практические мероприятия по обеспечению открытости в деятельности федеральный - 0,740 0,770 1,510 органов государственной власти области, органов местного бюджет самоуправления области и общедоступности информационных ресурсов областной - 0,740 0,770 1,510 В том числе: бюджет 2.2.1. Преобразование Администрация 2003 г.- Обеспечение федеральный - 0,500 0,770 1,270 WWW-сервера области 2005 г. доступности бюджет администрации области в государственных областной - 0,500 0,770 1,270 сети Интернет в информационных бюджет специализированную ресурсов в сети и информационную систему Интернет для "Областной портал населения органов государственной власти и местного самоуправления области" в сети Интернет. 2.2.2. Создание веб- Администрация 2003 г.- Обеспечение федеральный 0,240 0,240 страниц органов области 2005 г. открытости в бюджет исполнительной власти Органы деятельности органов областной - 0,240 - 0,240 области и органов исполнительной государственной бюджет местного самоуправления власти области власти и местного области в сети Органы местного самоуправления Интернет. Обеспечение самоуправления области для населения представления области информации органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области в сети Интернет. 2.2.3. Создание и Администрация 2003 г.- Обеспечение федеральный - - - - ведение в составе области 2005 г. открытости в бюджет "Областного портала деятельности органов областной - - - - органов государственной государственной бюджет власти и местного власти и местного самоуправления области" самоуправления информационного раздела области для населения для населения и общественных организаций 2.3. Создание условий для эффективного взаимодействия между органами федеральный - 0,820 0,820 1,640 государственной власти области, органами местного самоуправления и бюджет гражданами на основе использования ИКТ областной - 0,820 0,820 1,640 в том числе: бюджет Создание программно- Администрация 2003 г.- Обеспечение федеральный - 0,820 0,820 1,640 технических комплексов области 2005 г. "Обратной связи" бюджет в общественных приемных Тамбовская при взаимодействии областной - 0,820 0,820 1,640 главы администрации областная Дума населения с органами бюджет области, приемных государственной депутатов областной власти области. Думы в муниципальных Создание приемных образованиях с депутатов областной подключением к единой Думы сети передачи данных. 3. Совершенствование деятельности органов государственной власти федеральный 1,500 7,670 10,050 19,220 области и органов местного самоуправления области на основе бюджет использования ИКТ областной 1,551 10,575 14,137 26,263 в том числе: бюджет 3.1. Проведение Администрация 2003 г.- Повышение областной 0,025 0,025 0,025 0,075 инвентаризации и области 2005 г. эффективности бюджет анализа существующих в Органы использования области исполнительной существующих государственных власти области информационных информационных систем и Территориальные ресурсов информационных ресурсов органы федеральных органов государственной власти Органы местного самоуправления области 3.2. Разработка и Администрация 2003 г.- Создание единой федеральный - - - - реализация концепции области 2005 г. государственной бюджет создания областной системы управления и областной - - - - государственной системы передачи данных, бюджет управления и передачи обслуживающей органы данных как сегмента государственной единой государственной власти области, системы управления и органы местного передачи данных самоуправления (ЕГСУПД) области и бюджетные организации 3.3. Разработка Администрация 2003 г.- Создание типового областной 0,020 - - 0,020 типового проекта области 2003 г. проекта развития ИКТ бюджет развития ИКТ района, органов города, органа исполнительной власти исполнительной власти и местного области самоуправления области 3.4. Реализация Администрация 2003 г.- Внедрение типового федеральный 0,500 0,500 0,500 1,500 типового проекта ИКТ области 2005 г. проекта развития ИКТ бюджет района, города, органа Органы района, города, областной 0,100 0,200 0,500 0,800 исполнительной власти исполнительной органа исполнительной бюджет области власти области власти области. Органы местного Корректировка самоуправления типового проекта на области основании результатов внедрения 3.5. Реализация первого Администрация 2003 г.- Внедрение первого федеральный - 0,550 0,550 1,100 этапа области 2005 г. этапа бюджет автоматизированной Отделы ЗАГС автоматизированной областной - 0,550 0,550 1,100 системы системы бюджет "Государственный "Государственный регистр населения" (АС регистр населения" в ГРН) в органах ЗАГС органах ЗАГС области 3.6. Организация Администрация 2003 г.- Внедрение федеральный 0,400 - - 0,400 электронного области 2005 г. электронного бюджет документооборота в Тамбовская документооборота в областной 0,406 - - 0,406 аппаратах администрации областная Дума аппарате бюджет области и областной администрации области Думы с использованием электронной цифровой подписи и с учетом требований информационной безопасности 3.7. Создание и Администрация 2003 г.- Создание технических федеральный 0,600 0,600 0,850 2,050 развитие локальных области 2005 г. условий для развития бюджет компьютерных сетей в Органы информационной областной 0,600 0,600 0,850 2,050 органах исполнительной исполнительной системы в органах бюджет власти области власти области исполнительной власти области 3.8. Организация Администрация 2003 г.- Внедрение федеральный - 0,520 - 0,520 электронного области 2005 г. электронного бюджет документооборота в Органы документооборота в областной - 1,200 - 1,200 органах исполнительной исполнительной органах бюджет власти области власти области исполнительной власти области с использованием электронной цифровой подписи и с учетом требований информационной безопасности 3.9. Создание и Администрация 2003 г.- Создание технических федеральный - - - - развитие локальных области 2005 г. условий для развития бюджет компьютерных сетей в Органы местного информационной областной - - - - органах местного самоуправления системы в органах бюджет самоуправления области области местного самоуправления области 3.10. Организация Администрация 2003 г.- Внедрение федеральный - 0,500 0,750 1,250 электронного области 2005 г. электронного бюджет документооборота в Органы местного документооборота в областной - 0,500 0,750 1,250 органах местного самоуправления органах местного бюджет самоуправления области области самоуправления области с использованием электронной цифровой подписи и с учетом требований информационной безопасности 3.11. Разработка Администрация 2003 г.- Информационное областной - - - - методики применения области 2004 г. обеспечение бюджет системы оперативных руководителей показателей социально- администрации экономического развития Тамбовской области Тамбовской области 3.12. Разработка Администрация 2003 г.- Информационное областной - 0,300 0,500 0,800 программного области 2005 г. обеспечение бюджет обеспечения и внедрение руководителей системы оперативных администрации показателей социально- Тамбовской области экономического развития Тамбовской области. 3.13. Разработка и Администрация 2004 г.- Информационное федеральный - 0,300 0,800 1,100 реализация мероприятий области 2005 г. обеспечение бюджет по внедрению Органы руководителей областной - 0,300 0,800 1,100 геоинформационной исполнительной администрации бюджет системы Тамбовской власти области Тамбовской области области. 3.14. Внедрение и Администрация 2003 г.- Обеспечение контроля областной - 2,000 3,344 5,344 развитие электронного области 2005 г. за поступлением и бюджет документооборота при Финансовое расходованием реализации управление финансовых средств автоматизированной области областного бюджета системы казначейской Управление системы исполнения федерального бюджета. казначейства Министерства финансов Правительства Российской Федерации по Тамбовской области 3.15. Создание и Администрация 2003 г.- Единая база данных областной 0,100 0,200 0,300 0,600 развитие единой базы области 2005 г. управленческой бюджет данных управленческой Органы местного информации информации органов самоуправления исполнительной власти области и местного самоуправления области 3.16. Организация Веб- Администрация 2003 г.- Обеспечение областной 0,300 - - 0,300 трансляций с заседаний области 2005 г. открытости в бюджет областной Думы, Тамбовская деятельности органов совещаний и мероприятий областная Дума государственной администрации области власти. 3.17. Организация и Администрация 2004 г.- Обеспечение федеральный - - 1,900 1,900 внедрение системы области 2005 открытости органов бюджет видеоконференций главы Органы местного государственной областной - - 1,818 1,818 администрации области с самоуправления власти, повышение бюджет руководителями органов области оперативности системы местного управления самоуправления, средствами массовой информации 3.18. Обеспечение Администрация 2004 г.- Обеспечение сельских федеральный - 4,700 4,700 9,400 компьютерной техникой, области 2005 г. советов для бюджет системным и прикладным реализации своих областной - 4,700 4,700 9,400 программным функций бюджет обеспечением и телекоммуникационным оборудованием сельсоветов 4. Совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти федеральный - 1,100 2,100 3,200 области и органов местного самоуправления области с хозяйствующими бюджет субъектами и внедрение ИКТ в реальный сектор экономики и социальную областной - 2,900 7,480 10,380 сферу бюджет В том числе: 4.1. Создание и Администрация 2003 г.- Обеспечение федеральный - - - - размещение в сети области 2005 г. информацией о товарах бюджет Интернет базы данных о и услугах области областной - - - - товарах и услугах бюджет хозяйствующих субъектов области 4.2. Организация Администрация 2003 г.- Обеспечение федеральный - 0,100 0,100 0,200 выпуска информационных области 2005 г. информацией о товарах бюджет справочников на Тамбовский и услугах области областной - 0,100 0,100 0,200 компакт-дисках о государственный бюджет товарах и услугах технический хозяйствующих университет субъектов 4.3. Разработка Администрация 2003 г.- Обеспечение защиты областной - - - - методики использования области 2003 г. законных прав и бюджет информационных Органы местного интересов технологий для самоуправления хозяйствующих реализации обслуживания области субъектов, хозяйствующих субъектов дебюрократизации, (юридических и упрощения процедур, физических лиц) по связанных с решением принципу "Одно окно" в вопросов органах исполнительной хозяйствующими власти и местного субъектами в органах самоуправления области. государственной власти и местного самоуправления 4.4. Обеспечение Администрация 2003 г.- федеральный - 0,400 0,600 1,000 информационного обмена области 2004 г. бюджет между предприятиями и Управление по областной - 0,400 0,600 1,000 организациями развитию бюджет обслуживающих предпринимательства хозяйствующих субъектов и (юридических и потребительского физических лиц) по рынка области принципу "Одно окно" в Органы местного органах исполнительной самоуправления власти и местного области самоуправления области. 4.5. Практическая Администрация 2003 г.- федеральный 0,600 1,400 2,000 реализация обслуживания области 2005 г. бюджет хозяйствующих субъектов Управление по областной 0,400 0,800 1,200 (юридических и развитию бюджет физических лиц) по предпринимательства принципу "Одно окно" в и органах исполнительной потребительского власти и местного рынка области самоуправления области. 4.6. Разработка Администрация 2003 г.- Повышение областной - - - - методики использования области 2003 г. оперативности и бюджет информационных Управление качества контроля за технологий для создания жилищно- средствами в ЖКХ. единых расчетно- коммунального Улучшение информационных центров хозяйства обслуживания ЖКХ области населения. 4.7. Создание и Администрация 2003 г.- областной - 2,000 5,980 7,980 техническое оснащение области 2005 г. бюджет единых расчетно- Управление информационных центров жилищно- ЖКХ коммунального хозяйства области Органы местного самоуправления области 4.8. Подключение Администрация 2003 г.- Повышение федеральный - - - - хозяйствующих субъектов области 2005 г. оперативности бюджет к компьютерным сетям Органы местного информационного областной - - - - администраций городов и самоуправления обмена органов бюджет районов области местного Хозяйствующие самоуправления и субъекты хозяйствующих субъектов 4.9. Реализация Управление 2003 г.- Повышение качества федеральный - - - - мероприятий по здравоохранения 2005 г. медицинского бюджет внедрению телемедицины области обслуживания областной - - - - на территории области населения области бюджет 5. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры федеральный 10,200 11,000 12,000 33,200 бюджет областной 7,400 8,200 10,200 25,800 бюджет внебюджетные 5,000 5,000 5,000 15,000 источники 5.1. Анализ состояния Администрация 2003 г.- Создание системы федеральный - - - - существующей области 2005 г. контроля за процессом бюджет телекоммуникационной подключения к областной - - - - инфраструктуры и региональной бюджет организация контроля за компьютерной сети. процессом подключения Ежегодные органов исполнительной аналитические обзоры власти области, органов состояния и развития местного самоуправления телекоммуникационной области и организаций, инфраструктуры и финансируемых из подключения к областного бюджета, к региональной региональной компьютерной сети компьютерной сети 5.2. Разработка типовых Администрация 2003 г. Типовые решения и федеральный 0,200 - - 0,200 решений и типовых области проекты для узлов бюджет конфигураций для узлов подключения к областной 0,200 - - 0,200 подключения к компьютерным сетям бюджет компьютерным сетям органов исполнительной власти области, местного самоуправления и организаций бюджетной сферы области 5.3. Развитие сети Администрация 2003 г.- Обеспечение федеральный - - - - передачи данных органов области 2005 г. информационного бюджет государственной власти Российский фонд взаимодействия областной - - - - в г. Тамбове. правовых реформ органов бюджет Подключение к сети государственной внебюджетные - - - - учреждений культуры, власти в г. Тамбове источники социальной сферы. (затраты учтены в разделе "Развитие системы Правовой информатизации") 5.4. Создание и Администрация 2003 г.- Обеспечение федеральный 10,000 11,000 12,000 33,000 развитие области 2005 г. информационного бюджет областной сети передачи взаимодействия областной 7,200 8,200 10,200 25,600 данных органов органов бюджет государственной власти государственной внебюджетные 5,000 5,000 5,000 15,000 области, органов власти и местного источники местного самоуправления самоуправления области с созданием области, учреждений узлов доступа в органах образования, исполнительной власти и здравоохранения, местного самоуправления культуры, области агропромышленного комплекса и т.д. 5.5. Создание единой Администрация 2003 г.- Обеспечение федеральный - - - - интегрированной области 2005 г. интеграции бюджет информационной среды г. г. Мичуринска - областной - - - - Мичуринска - наукограда наукограда с бюджет общероссийскими и мировыми информационными системами и научными центрами 6. Развитие ИКТ в сфере образования, системы подготовки специалистов федеральный 0,500 0,500 0,500 1,500 по ИКТ и квалифицированных пользователей бюджет (реализация раздела предусмотрена в рамках областной целевой областной 0,500 0,500 0,500 1,500 программы "Развитие единой образовательной информационной среды бюджет Тамбовской области на 2002-2005 годы" утвержденной Законом Тамбовской области от 19.07.2002 N 50-З), 6.1. Совершенствование Администрация 2003 г.- Базовая краткосрочная федеральный 0,500 0,500 0,500 1,500 системы переподготовки области 2005 г. переподготовка 1 тыс. бюджет и организация обучения Тамбовский государственных областной 0,500 0,500 0,500 1,500 формам и методам государственный служащих и работников бюджет государственного технический бюджетных организаций управления с университет в год, начиная с 2003 использованием ИКТ для Филиал года государственных Поволжской служащих и работников академии бюджетных организаций государственной службы в г. Тамбове 7. Создание системы электронной торговли федеральный 0,100 0,100 0,100 0,300 бюджет в том числе: областной 0,100 0,100 0,096 0,296 бюджет 7.1. Разработка Администрация 2003 г.- Создание первой федеральный - - - - мероприятий по созданию области 2005 г. очереди системы бюджет первой очереди системы электронной торговли областной - - - - электронной торговли для осуществления бюджет для осуществления закупок продукции для закупок продукции для областных нужд. областных и Анализ результатов и муниципальных нужд. предложения по развитию системы. 7.2. Разработка и Администрация 2003 г.- Единая база данных о областной - - - - создание единой базы области 2005 г. товарах и услугах бюджет данных о товарах и Управление услугах сельского хозяйства и продовольствия области 7.3. Развитие системы Администрация 2003 г.- Продвижение федеральный 0,100 0,100 0,100 0,300 электронной торговли области 2005 г. сельскохозяйственной бюджет сельскохозяйственной Управление продукции области на областной 0,100 0,100 0,096 0,296 продукцией Тамбовской сельского российский и мировой бюджет области хозяйства и рынки продовольствия области 8. Формирование общественной поддержки выполнения мероприятий федеральный 0,050 0,050 0,050 0,150 Программы бюджет в том числе: областной 0,050 0,050 0,050 0,150 бюджет 8.1. Проведение Администрация 2003 г.- Определение ключевых федеральный 0,050 0,050 0,050 0,150 ежегодных научно- области 2005 г. проблем и перспектив бюджет практических Тамбовский развития ИКТ областной 0,050 0,050 0,050 0,150 конференций по государственный бюджет проблемам развития ИКТ технический и их использованию в университет экономике Тамбовской области 8.2. Создание в сети Администрация 2003 г.- Действующие областной - - - - Интернет электронных области 2005 г. электронные страницы бюджет страниц для освещения Управление по Программы в сети хода реализации делам полиграфии Интернет Программы. Создание и средствам специальных программ в массовой средствах массовой информации информации и рубрик в области массовых и Тамбовский профессиональных государственный изданиях технический университет 9. Информационная безопасность и защита информации областной - 1,200 1,200 2,400 бюджет в том числе: внебюджетные 0,141 - - 0,141 источники 9.1. Разработка плана Администрация 2003 г.- - - - - мероприятий по защите области 2005 г. информации ЦПС области 9.2. Выбор средств Администрация 2003 г.- областной - 1,200 1,200 2,400 защиты информации и области 2005 г. бюджет оснащение техническими внебюджетные 0,141 - - 0,141 и программными источники средствами защиты информации 10. Организация системы технического обслуживания и поддержки областной 2,800 3,000 4,188 9,988 пользователей бюджет в том числе: 10.1. Разработка Администрация 2003 г.- Формирование системы областной 0,800 - - 0,800 нормативно-технического области 2003 г. технического, бюджет и методического Органы местного сервисного обеспечения, самоуправления обслуживания и организационных форм и области поддержки принципов управления пользователей. техническим Формирование системы обслуживанием на методического региональном и местном обеспечения. уровнях, организация технического, сервисного обслуживания и поддержки пользователей 10.2. Создание Администрация 2003 г.- Формирование областной 2,000 3,000 4,188 9,188 материально-технической области 2005 г. материально- бюджет базы, обеспечение Органы местного технической базы технического и самоуправления программного области обслуживания, абонентское обслуживание внешней коннективности и доступа в Интернет органов государственной власти и местного самоуправления области -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ ---------------------------------------------------------------------- | объемы ассигнований (млн. руб.) источники финансирования |------------------------------------------ | 2003 | 2004 | 2005 | Итого: ---------------------------------------------------------------------- федеральный бюджет 17,350 26,520 28,830 72,700 областной бюджет 17,901 33,075 41,951 92,927 местные бюджеты - - - - внебюджетные источники 31,994 5,000 5,000 41,994 Всего: 67,245 64,595 75,781 207,621 ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|