Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 18.12.2003 № 961РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18.12.2003 г. Тамбов N 961 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 30.07.2010 г. N 912 Об утверждении Концепции региональной политики в области качества и конкурентоспособности продукции и услуг В целях обеспечения выпуска предприятиями области высококачественных и конкурентоспособных товаров, внедрения менеджмента качества и экологического менеджмента на предприятиях области и на этой основе успешной интеграции экономики области в российский и мировой рынки ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Концепцию региональной политики в области качества и конкурентоспособности продукции и услуг (далее Концепция) согласно приложению. 2. Координационно-методическому совету по проблемам качества и повышения конкурентоспособности продукции администрации области определить необходимость разработки программ и планов по повышению качества и конкурентоспособности продукции и услуг, включающих в себя мероприятия, направленные на реализацию Концепции. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области, председателя комитета по управлению имуществом области И.Т.Щеглова. Глава администрации области О.И.Бетин ------------------------------ УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 18.12.2003 N 961 КОНЦЕПЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ Концепция региональной политики в области качества и конкурентоспособности продукции и услуг (далее Концепция) - система взглядов на роль качества продукции и услуг (далее продукции) в реализации интересов населения Тамбовской области, как части национальных интересов России. Основной целью Концепции является улучшение качества продукции, выпускаемой предприятиями области, для достижения ее конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешнем рынках и обеспечение на этой основе устойчивого развития экономики области. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Понятие качества Для целей настоящей Концепции взято определение качества, данное Международной организацией по стандартизации (ИСО): степень соответствия присущих отличительных свойств (характеристик) потребностям или ожиданиям, которые установлены, обычно предполагаются или являются обязательными. 1.2. Качество и конкурентоспособность продукции Конкурентоспособность является интегральной характеристикой продукции, обусловливающей возможность ее сбыта. На конкурентоспособность продукции оказывают влияние ее качество, как приоритетный фактор, а также цена, стоимость эксплуатации, удобство технического обслуживания, имидж изготовителя, его способность соблюдать договорные сроки поставки и иные факторы. Приоритетность факторов конкурентоспособности зависит от уровня социально-экономического развития общества, характеристик рынков, на которых реализуется продукция, особенностей конкретных потребителей. 1.3. Качество продукции и ее безопасность Безопасность продукции (для человека, имущества, окружающей среды) является составляющей ее качества. Степень безопасности продукции, соответствующая уровню социально-экономического развития страны, регулируется и гарантируется государством, использующим для этой цели экономические и административные рычаги. 2. ЦЕЛИ НАСТОЯЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ 2.1. В сфере экономики Обеспечение устойчивого развития экономики Тамбовской области путем: содействия предприятиям и организациям региона в формировании условий для расширения масштабов производства и реализации качественной и конкурентоспособной продукции; определения новой импортозамещающей и экспортно-ориентированной, наукоемкой и высокотехнологичной продукции; привлечения инвестиций в развитие производства. 2.2. В социальной сфере Обеспечение высокого уровня жизни граждан путем координации деятельности предприятий по увеличению выпуска качественной и востребованной продукции, приводящему к подъему экономики, увеличению занятости населения, росту заработной платы, социального обеспечения и платежеспособного спроса. 2.3. В информационной сфере Обеспечение устойчивых каналов информирования предприятий и потребителей по вопросам качества, безопасности продукции, а также защиты прав потребителей. 2.4. В экологической сфере Обеспечение координации деятельности предприятий и организаций Тамбовской области в целях: выпуска продукции, отвечающей обязательным экологическим требованиям; соблюдения требований к охране окружающей среды; содействия внедрению на предприятиях и организациях региона экологически чистых технологий и рециклинга отходов производства и потребления; освоения современных способов утилизации отходов; создания эффективных систем управления окружающей средой, в том числе объединенных с другими элементами административного управления для содействия достижению экологических и экономических целей. 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Основные направления региональной политики в области качества продукции формируются на базе принципов, определяющих необходимость: осознания широкими слоями населения, руководителями и работниками всех уровней роли качества в решении экономических, социальных и иных проблем, вытекающих из интересов области и национальных интересов России; овладения методами менеджмента качества руководителями и специалистами всех уровней исходя из того, что менеджмент качества является специальной отраслью знаний, содержащей эффективные универсальные методы, применимые в разных секторах экономики и сферах деятельности; создания правовых, экономических, социальных и организационно-технических условий, обеспечивающих предприятиям и организациям возможность успешно решать задачи в области качества; формирования действенного механизма защиты потребителей от недоброкачественной продукции, побуждающего все предприятия и организации производить и реализовывать качественную продукцию; учета возможных негативных последствий для предприятий, в том числе малого бизнеса, продукция которых может оказаться несоответствующей требованиям потребителей при вступлении России в ВТО, и принятие соответствующих мер для их предотвращения. 3.1. Пропаганда идей и стимулирование качества продукции Реализация основных направлений (принципов) региональной политики в области качества должна способствовать формированию общей культуры качества в регионе. В пропаганде и разъяснении этой идеи необходимо использовать возможности всех средств массовой информации. С целью популяризации идей качества и повышения имиджа тамбовской продукции необходимо организовывать и содействовать участию предприятий и организаций Тамбовской области в ежегодных конкурсах на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества, во Всероссийской Программе "100 лучших товаров России" и других конкурсах на соискание региональных и отраслевых премий по качеству, премий общественных организаций и движений, направленных на воспитание культуры качества. Необходимо обеспечить функционирование и развитие областной информационной системы по вопросам качества, подтверждения соответствия и защиты прав потребителей. Стимулирование выпуска качественной и конкурентоспособной продукции необходимо осуществлять путем организации и проведения конкурсных торгов по реализации продукции для государственных нужд и нужд региона. 3.2. Внедрение на предприятиях эффективных систем менеджмента качества Создание и внедрение эффективных систем менеджмента качества, ориентированных на внедрение современных технологий и методов менеджмента качества, является залогом устойчивого положения предприятий на рынке. Широкому внедрению систем менеджмента качества должна способствовать разработка системы мер в образовательной и консультационной сферах деятельности, а также мер по стимулированию внедрения систем менеджмента качества. Политика в образовательной сфере Внедрение эффективных систем менеджмента качества требует высокого профессионализма, знания работниками и руководителями всех уровней методов и способов менеджмента качества, принципов проектирования систем менеджмента качества, основанных на передовом отечественном и зарубежном опыте и международных стандартах. Политика в этой области имеет целью формирование непрерывной системы образования и подготовки кадров в области качества. Необходимо готовить специалистов по организации и обеспечению производства качественной продукции, обучать работников предприятий и организаций области основам менеджмента качества. Система непрерывного образования при подготовке специалистов в области качества должна объединять в себе традиционные средства обучения и современные технологии, предоставляемые Интернет, а также телекоммуникационные и учебно-методические ресурсы различных регионов страны. Политика в области развития консультационной деятельности Для оказания помощи предприятиям во внедрении систем менеджмента качества и систем управления окружающей средой, а также в целях повышения эффективности этих систем необходимо развивать сеть консультационных организаций, обладающих необходимым уровнем квалификации и подготовки. В целях организации работ по обеспечению разработки и внедрения систем менеджмента качества на малых предприятиях и снижения расходов предприятий в этой области необходима пропаганда и содействие созданию саморегулируемых организаций. Политика в области внедрения эффективных систем менеджмента качества При разработке программ и положений о проведении торгов и конкурсов необходимо включать в критерии оценки предприятий и продукции наличие систем менеджмента качества, систем экологического менеджмента, сертификатов соответствия, полученных в результате проведения добровольной сертификации. 3.3. Политика создания для предприятий организационно-технических условий, способствующих улучшению качества продукции Политика в области технического регулирования и метрологии Одним из основных направлений работ по техническому регулированию в области должно стать стимулирование добровольного применения национальных стандартов в качестве доказательной базы выполнения обязательных требований технических регламентов с целью закрепления на областном рынке передовых разработок, технологий и опыта, позволяющих достигать максимального экономического эффекта. Необходимо оказывать содействие для создания условий развития материально-технической и организационно-методической баз предприятий и организаций с целью обеспечения единства измерений на территории Тамбовской области, получения точных, воспроизводимых, объективных результатов измерений в процессе контроля, производства, реализации, потребления продукции, тем самым обеспечивая выполнение требований потребителей к качеству и безопасности продукции, защиту прав и законных интересов граждан от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений. Политика в области развития информационной инфраструктуры и информационных услуг Развитие информационной инфраструктуры и информационных услуг должно быть направлено на: формирование баз данных о законодательных и нормативных требованиях к качеству продукции в области, стране и за рубежом, новых прогрессивных технологиях, учитывая передовой отечественный и зарубежный опыт; доступ к этим базам данных предприятий и организаций области (на коммерческой или некоммерческой основе); развитие современных информационных технологий (включая технологии СALS), обеспечивающих возможность применения компьютерных методов проектирования, прогрессивных электронных методов оформления и передачи документации, формирования и передачи информационных ресурсов. Политика в области защиты рынка от недоброкачественной и фальсифицированной продукции Под недоброкачественной продукцией в данной Концепции понимается продукция, которая не соответствует требованиям к качеству и безопасности, установленным в нормативной и (или) технической документации на данную продукцию. Фальсифицированная продукция - продукция, умышленно измененная (поддельная) и (или) имеющая скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной. Для защиты потребителя от недоброкачественной и фальсифицированной продукции осуществляется координация деятельности государственного и общественного контроля и надзора, позволяющая своевременно выявлять такую продукцию, пресекать ее реализацию и изымать из оборота; обеспечивается оперативный обмен информацией о фактах выявления недоброкачественной и фальсифицированной продукции; оказывается содействие эффективному взаимодействию контролирующих, правоохранительных и судебно-исполнительных органов по вопросам принятия мер. Обеспечивается действие оперативной, лишенной бюрократизма процедуры рассмотрения жалоб потребителей. Необходимо осуществлять стимулирование предприятий и организаций устанавливать устойчивые связи с надежными поставщиками качественной продукции посредством информирования о лучших отечественных и зарубежных производителях путем привлечения их к участию в региональных, всероссийских и международных выставках, ярмарках, программах. Методами предотвращения попадания на рынок недоброкачественной продукции являются также: стимулирование развития добровольной сертификации продукции, осуществляемой по желанию заявителей (изготовителей, продавцов) и являющейся рыночным механизмом подтверждения качества продукции и стабильности ее производства; организация и осуществление контроля за соблюдением условий, предусмотренных лицензиями на осуществление видов деятельности, определенных законодательством Российской Федерации; аккредитация предприятий и организаций на право поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания; проведение защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности продукции, предназначенной для реализации на территории области; своевременное информирование потребителей области о выявлении недоброкачественной и фальсифицированной продукции. Разумный баланс между разными механизмами защиты потребительского рынка от недоброкачественной продукции определяется основными критериями: минимизация риска и экономическая целесообразность. 3.4. Политика учета фактора качества продукции при выработке и принятии решений по вопросам развития экономики Учитывая неблагоприятные стартовые условия на многих предприятиях, предполагается осуществить меры региональной поддержки для развития секторов экономики, опережающее развитие которых должны обеспечить подъем экономики области в целом, используя механизмы инвестирования, кредитования, бюджетного финансирования через целевые программы, инновационный и иные механизмы. Политика учета факторов качества заключается в том, что при выборе предприятий и организаций, которым предполагается оказать государственную поддержку в любой форме, необходимо руководствоваться способностью этого предприятия или организации обеспечить за период действия региональной поддержки конкурентоспособное качество продукции или его необходимый уровень. Предприятия, в свою очередь, должны защитить право на использование мер региональной поддержки путем разработки и доказательств реальности собственных программ повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции. Целевые программы должны содержать четкие задания по обеспечению необходимого уровня качества продукции, метрологическому и иному ресурсному обеспечению, а также по созданию на предприятиях систем менеджмента качества, систем экологического менеджмента и, при необходимости, подтверждению их соответствия. Принятие решений по вопросам развития экономики должно происходить на основе развития и внедрения в регионе новых видов и форм контроля (инспекции) количества, качества и цен сырья, материалов и комплектующих изделий и продукции. 4. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 4.1. Региональная политика в области качества должна реализовываться с учетом состояния и развития рынка, а также динамики интеграции экономики области в российский рынок. Реализация политики в области качества осуществляется путем разработки планов и программ по повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции по конкретным направлениям деятельности, видам промышленного производства. Планы разрабатываются с учетом и на основе планов предприятий и организаций области и включают в себя мероприятия, направленные на реализацию настоящей Концепции. 4.2. Координационно-методический совет по проблемам качества и повышения конкурентоспособности продукции при администрации области определяет задачи стратегического характера в области качества и осуществляет мониторинг работ по реализации Концепции с целью оценки эффективности выполнения мероприятий программ Тамбовской области по повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции. 4.3. Областная информационная система по вопросам качества, подтверждения соответствия и защиты прав потребителей должна обеспечить своевременное информирование населения области о проблемах и достижениях в деятельности предприятий, организаций области по повышению качества и конкурентоспособности продукции и услуг в Тамбовской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|