Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 22.10.2010 № 1252АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.10.2010 г. Тамбов N 1252 О внесении изменений в Программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2010 год, утвержденную постановлением администрации области от 22.12.2009 N 1538 (в редакции от 11.10.2010) Администрация области постановляет: 1. Внести изменения в Программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2010 год, утвержденную постановлением администрации области от 22.12.2009 N 1538 (в редакции от 11.10.2010) (далее - Программа), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". И. о. главы администрации области А.А.Сазонов ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации области от 22.10.2010 N 1252 ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 22.12.2009 N 1538 ПРОГРАММА дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2010 год Паспорт Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2010 год Наименование программы Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2010 год (далее - Программа) Наименование Управление занятости населения Тамбовской уполномоченного органа области исполнительной власти Тамбовской области Основание для разработки Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N Программы 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Срок реализации Программы 2010 год Цель Программы Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Тамбовской области Задачи Программы 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест Основные мероприятия 1. Опережающее профессиональное обучение Программы работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) 2. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу 3. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы 4. Содействие трудоустройству инвалидов 5. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан Объемы и источники Общий объем финансирования Программы в финансирования Программы 2010 году - 463143,8 тыс. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета - 439986,6 тыс. рублей; средства бюджета Тамбовской области - 23157,2 тыс. рублей. Целевой показатель Недопущение роста регистрируемой Программы безработицы выше уровня 1,8 процента в среднегодовом исчислении, запланированного на 2010 год Показатели Опережающее профессиональное обучение не результативности Программы менее 800 работников, находящихся под угрозой увольнения; создание 12570 рабочих мест для трудоустройства участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; создание 700 рабочих мест для трудоустройства выпускников образовательных учреждений, участвующих в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; оснащение 120 специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; предоставление безвозмездной субсидии 2897 безработным гражданам и создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, 927 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Анализ социально-экономической ситуации в Тамбовской области позволяет сделать выводы о том, что, несмотря на сложности, предопределенные негативным влиянием мирового финансового кризиса, наблюдается развитие положительных тенденций в экономике области. Экономическая ситуация в области характеризуется индексом промышленного производства, который в январе-сентябре 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 100,5%, в том числе в обрабатывающих производствах - 101,2%. В 4 важных видах обрабатывающих производств наблюдался рост физического объема продукции: в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви (на 58,1%), производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования (на 41,1%), производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака (на 5,4%), производстве резиновых и пластмассовых изделий (на 2,8%). В январе-сентябре 2009 года вводились в действие мощности сельского хозяйства, производства пищевых продуктов, включая напитки, предприятий торговли, вспомогательной и дополнительной транспортной деятельности, связи, производства, передачи и распределения электроэнергии, газа, пара и горячей воды. В текущем году на 6,7% введено больше жилых домов, в том числе индивидуальных - на 9,3%, общеобразовательных учреждений - на 19,8%. Объем валовой продукции сельского хозяйства увеличился на 0,2% (в сопоставимых ценах). В сентябре оборот общественного питания относительно августа возрос на 32,1% (в сопоставимых ценах). Оборот оптовой торговли в организациях в январе-сентябре 2009 года превысил уровень соответствующего периода 2008 года на 0,7%. В то же время отдельные проблемы в ряде секторов экономики и социальной сфере области продолжают стоять остро, что оказывает влияние на формирование бюджета области, благосостояние населения, рынок труда: допущено снижение на 23,0 процента индекса промышленного производства в добывающих производствах; производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (на 4,2%); в сельском хозяйстве всеми сельхозпроизводителями произведено меньше зерна (на 8,3%), молока (на 8,1%); уменьшился на 26,8% за счет предприятий железнодорожного транспорта грузооборот предприятий всех видов транспорта; сократился оборот розничной торговли через все каналы реализации на 6,4%, оборот общественного питания снизился на 14,5%; темп роста реальной заработной платы составил 99,2%; на 01 октября 2009 года просроченная задолженность по заработной плате работникам организаций наблюдаемых видов экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства) составила 6,8 млн. рублей (на 01 октября 2008 года - 4,5 млн. рублей); уменьшение численности работающих на 3,8 процента на предприятиях, организациях области. В 2005-2008 годах, в среднем, ежегодно в органы службы занятости населения за содействием в трудоустройстве обращалось около 33 тысяч человек, из них более 54 процентов находили работу или доходное занятие. В течение 10 месяцев 2009 года в поиске подходящей работы обратилось в центры занятости населения области более 44 тысяч человек, темп роста к аналогичному периоду прошлого года составил 187 процентов. Среди основных причин незанятости: увольнения по собственному желанию - 26,2 процента; в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штатов - 22,3 процента; увеличивается доля увольнений в связи с истечением срока трудового договора, расторжением договора по соглашению сторон - 21,6 процента. Финансовая нестабильность повлияла на рост обращений - на 23,5 процента - стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва в работе. Уровень регистрируемой безработицы на начало года составлял 1,5 процента, наибольший рост отмечен по состоянию на 01 июля 2009 года - 2,2 процента. Основным фактором сокращения занятости в реальном секторе экономики являются увольнения работников с крупных и средних предприятий. Наибольшее сокращение приходилось на 2004 и 2005 годы, в 2007 году положение стабилизировалось и выбытие на 91 процент компенсировалось приемом новых кадров. В сентябре 2009 года предприятиями было принято на работу 2,2 процента списочной численности, выбыло по различным причинам 2,9 процента списочной численности. Проводимые Росстатом обследования в области по проблемам занятости населения показывают, что увеличивается экономическая активность населения и граждане, ранее относимые к экономически неактивному населению, претендуют на рабочие места, обращаются за содействием в органы службы занятости, количество обращений граждан этой категории увеличилось на 20 процентов. Потенциальными трудовыми ресурсами являются учащиеся трудоспособного возраста, показывая возможности и имеющиеся резервы в замене рабочей силы. В структуре распределения трудовых ресурсов в 2008 году они занимали 10,9 процента (+2,1%). Ежегодно растет выпуск специалистов, в 2009 году он составил 12,6 тыс. человек, из них 35,8 процента - выпускники учреждений высшего профессионального образования; 38,2 процента - среднего профессионального образования; 26 процентов - начального профессионального образования. В 2004-2008 годах динамика количества рабочих мест в эквиваленте полной занятости менялась незначительно: от 539,7 тысяч единиц в 2004 году до 549 тысяч в 2008 году. Финансовый кризис отразился на базовых отраслях промышленности области, которые работают по заказам компаний, выпускающих конечную продукцию, в связи с чем кризис для области имеет затяжной характер. За время мониторинга с 01.10.2008 в органы службы занятости Тамбовской области поступила информация о планируемом увольнении 11803 работников из 1016 организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников организаций. Фактически уволено 7043 человек. Обратилось в органы службы занятости - 5285 человек, признано безработными - 3796 человек. Многие работодатели, воздерживаясь от массовых увольнений работников и пытаясь сохранить имеющийся опытный коллектив, применяют такие формы организации труда, как перевод предприятий на гибкие режимы работы - сокращенная рабочая неделя, вынужденные отпуска без сохранения и с частичным сохранением заработной платы. По состоянию на 01 декабря 2009 года 258 организаций работали в режиме неполного рабочего времени, временной приостановки работы (простое), предоставлении работникам отпуска без сохранения заработной платы. Численность работников, работающих неполное рабочее время, составляла 11256 человек, продолжительность неполного рабочего времени в среднем по организациям - 25 часов в неделю, 250 работников находились в вынужденных отпусках. Банк вакансий службы занятости состоял в январе-ноябре 2009 года из 67 тысяч единиц, что больше, чем в предшествующем году, на 84 процента, но в декабре ситуация изменилась: если в сентябре еженедельно заявлялось 1,7 тысяч вакансий, то в ноябре спрос снизился на 33 процента. В среднем по области на одну вакансию приходится 0,9 безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, но в некоторых муниципальных образованиях коэффициент напряженности выше, чем в среднем по области: Мичуринский район - 1,3; Моршанский район - 1,7; г. Мичуринск - 2,2. В январе-мае 2009 года численность зарегистрированных в органах службы занятости населения Тамбовской области безработных увеличивалась еженедельно в среднем на четыре процента, лишь с принятием дополнительных мер отмечено снижение численности безработных. Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области в 2009 году явилась объективным фактором, позволившим сдержать рост безработицы в области, стабилизировать ситуацию на рынке труда и оказать реальную помощь безработным гражданам и гражданам, находящимся под угрозой увольнения. Помимо этого программные мероприятия положительно повлияли на снижение социальной напряженности в обществе, позволили ряду предприятий реального сектора экономики сохранить кадровый потенциал и восстановить производственный процесс в соответствии с профилем деятельности, число участников общественных работ составило 24182 человека, организована стажировка 638 выпускников; в мероприятиях по опережающему профессиональному обучению принимали участие 1550 человек. Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда. Программа разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". Программа утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Тамбовской области. Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач: повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения; стимулирование сохранения и создания рабочих мест. В течение 2010 года на рынке труда области ожидаются изменения спроса и предложения рабочей силы. Планируемые в ноябре-декабре 2009 года увольнения около 850 работников значительно увеличат дисбаланс на рынке труда в будущем году. В связи с кризисными явлениями в экономике динамика численности выходящих на рынок труда работников, уволившихся по сокращению штатов и по собственному желанию, будет иметь тенденцию к увеличению. Сохранится тенденция увеличения среди безработных граждан лиц предпенсионного возраста, женщин, молодежи, инвалидов, граждан, не работавших длительное время. После окончания учебных заведений в мае-сентябре 2010 года на рынке труда окажутся 12 тысяч выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и, по предварительной оценке, 0,7 тыс. человек из них будут нуждаться в трудоустройстве. На 2009 год утверждена квота на привлечение 4410 иностранных работников. Фактически работодателями на 01 ноября 2009 года в связи с изменившимися социально-экономическими условиями привлечено 52% иностранных работников от заявленной работодателями квоты. В соответствии с правилами определения потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот была проведена кампания, охватившая 179 работодателей, заказчиков работ (услуг), в т.ч. иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, подавших заявки о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2010 год. Администрацией области направлены в Минздравсоцразвития России предложения по объемам квот в размере 3474 иностранных работников, что меньше показателя прошлого года. В целях организации работы по замещению иностранной рабочей силы российскими трудовыми ресурсами с работодателями, привлекающими иностранных работников в Тамбовской области, проведен семинар по теме: "Организация миграционных процессов в области и создание реальных условий для перераспределения трудовых ресурсов". В области проводятся мероприятия по стабилизации ситуации на рынке труда, позволяющие на основе еженедельного мониторинга рынка труда координировать деятельность органов исполнительной власти области по вопросам трудоустройства увольняемых работников, организации общественных работ, временной и самостоятельной занятости, профессиональной ориентации, социальной адаптации и профессионального обучения, в том числе опережающего, обеспечения социальной защиты граждан. Органы исполнительной власти области совместно с органами местного самоуправления области реализуют меры, направленные на поддержку граждан, желающих участвовать в предпринимательстве и развитии народных промыслов. В рамках мероприятий по перераспределению незанятых трудовой деятельностью граждан, осуществляется взаимодействие с инвесторами, реализующими крупные инвестиционные проекты на 2010 год: строительство элеватора и комбикормового завода в с. Иноковка Кирсановского района, ООО "Тамбовмясо"; строительство двух свинокомплексов промышленного типа, ООО "Тамбовмясо", в с. Глуховка, в с. Гавриловка 2-я Гавриловского района; строительство 18 комплексов по 2,5 тыс. свиноматок, ОАО "Русагро" и других инвестиционных проектов для комплексного решения проблемы обеспечения кадрами на период строительства и последующего производства продукции путем обеспечения спроса за счет граждан, потерявших работу, в т.ч. из муниципальных образований с избыточной численностью трудовых ресурсов. Осуществляется контроль за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы работникам предприятий и организаций области в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективными договорами предприятий (организаций). Органы службы занятости регулируют потоки высвобождаемых граждан до их увольнения, проводится профессионально-квалификационный анализ высвобождаемых сотрудников с целью решения вопросов их трудоустройства, обучения или направления на досрочную пенсию. Анализ ситуации показывает, что наиболее острой проблемой остается обеспечение занятости граждан, потерявших работу и находящихся под угрозой увольнения. Для поддержания стабильной ситуации на рынке труда области в 2010 году требуется принятие дополнительных мер. Баланс рабочих мест по Тамбовской области приведен в приложениях N 1, 2 к Программе. В целях предотвращения критической ситуации на рынке труда области, сохранения квалифицированного кадрового потенциала в организациях области и содействия занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, возникла необходимость разработки и принятия дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда области, таких как: организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения; организация общественных работ, временных работ, стажировки и самозанятости. Программа направлена на недопущение роста численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, выше 1,8 процентов экономически активного населения. Наиболее востребованное направление Программы - организация общественных работ и временной занятости. Планируется организация опережающего профессионального обучения не менее 800 работников, находящихся под угрозой увольнения; создание 12570 рабочих мест для трудоустройства участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; создание 700 рабочих мест для трудоустройства выпускников образовательных учреждений, участвующих в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; оснащение 120 специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; предоставление безвозмездной субсидии 2897 безработным гражданам и создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, 927 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. ---------------------------------------------------------------------- Целевые индикаторы и показатели |Целевые индикаторы и показатели целевой программы "Содействие |Программы дополнительных занятости населения Тамбовской |мероприятий по снижению области на 2010 год" |напряженности на рынке труда |Тамбовской области на 2010 год ---------------------------------------------------------------------- Доля вакансий, поступивших от В результате реализации работодателя с оплатой труда Программы будет обеспечена выше прожиточного минимума, занятость: установленного в регионе, - 100 после прохождения опережающего процентов; профессионального обучения количество граждан, принявших работников, находящихся под участие в общественных работах, угрозой увольнения, - не менее - 4000 человек; 800 человек; количество нашедших работу в ходе организации общественных несовершеннолетних граждан в работ, временного возрасте от 14 до 18 лет - 5100 трудоустройства работников, человек, находящихся под угрозой количество безработных граждан в увольнения, а также признанных возрасте от 18 до 20 лет из в установленном порядке числа выпускников учреждений безработными граждан и граждан, начального и среднего ищущих работу, - не менее 12570 профессионального образования, человек; ищущих работу впервые, - 40 при прохождении стажировки человек; выпускниками образовательных количество граждан, получивших учреждений в целях приобретения услуги по самозанятости, - 38 ими опыта работы - не менее 700 человек; человек; количество безработных граждан, на оснащенных специальных приступивших к профессиональному рабочих местах - 120 инвалидов; обучению - 3035 человек; в сфере малого бизнеса и количество граждан, получивших самозанятости - 3824 человек. услугу по профессиональной Реализация дополнительных ориентации - 14800 человек; мероприятий по снижению количество безработных, напряженности на рынке труда принявших участие в позволит не допустить роста адаптационных программах, - 1200 безработицы в области: человек; численности безработных граждан уровень регистрируемой более 12,3 тыс. человек, безработицы - 1,8 процента уровня регистрируемой безработицы - 1,8 процента экономически активного населения; коэффициента напряженности на рынке труда - 1,0 не занятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в службе занятости, на одну заявленную вакансию ---------------------------------------------------------------------- Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, создания эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста. Факторы, определяющие особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования: развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов в формировании конкурентной среды в экономике области и способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей силой гражданского общества; наличие у малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе. Начиная с 2002 года развитие малого и среднего предпринимательства в области осуществляется на основе программно-целевых методов. Областная целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2009-2011 годы является логическим продолжением предыдущей программы и учитывает результаты ее реализации. Программно-целевой метод и системный подход к вопросам развития малого и среднего предпринимательства в области, основанный на реализации областных целевых программ, разрабатываемых с учетом реального состояния малого и среднего предпринимательства, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед областью, возможностей областного бюджета, полностью себя оправдывает. Однако при значительных потребностях кредитования малого и среднего предпринимательства для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства возможность получения кредита по-прежнему остается одной из главных проблем. В основном это связано с отсутствием у них средств для обеспечения возврата кредитов. Для развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области необходимо дополнительное финансирование. Практика организации общественных работ на территории области, увеличение их масштабов, финансирование из различных источников подтверждают эффективность этой формы временной занятости населения. Основными целями организации общественных работ являются: смягчение ситуации на рынке труда области; осуществление потребностей предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода); сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы. На органы службы занятости возлагаются обязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественных работ, информирование зарегистрированных в органах службы занятости граждан о видах организуемых работ и порядке их проведения, условиях, режиме и оплате труда. Анализ прошлых лет показывает, что свыше 20 процентов от общего числа безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, принимают участие в общественных работах, в 2008 году в общественных работах приняли участие около 2000 незанятых граждан. Среди участников общественных работ высока доля молодежи. Удельный вес молодежи в возрасте 16-29 лет в отчетном периоде составил четвертую часть от общего числа участников общественных работ. Активно используется преимущественное право на участие в общественных работах граждан, не получающих пособие по безработице, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва. Свыше 50 процентов от общего числа участников общественных работ относится к данным категориям. Успешная реализация программы общественных работ, ее финансирование зависит не только от службы занятости, но и от работодателей, других источников финансирования (средств областного и муниципальных бюджетов). Оплачиваемые общественные работы предполагается организовать для работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, для чего в настоящее время ведется заключение двусторонних соглашений между управлением занятости населения области и управлением транспорта и автомобильных дорог области, управлением лесами области, управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, комитетом по физической культуре и спорту области и другими структурами, совместно с органами местного самоуправления определяется перечень работодателей, виды и объемы общественных работ для создания новых эффективных рабочих мест в жестких условиях меняющейся ситуации на локальных рынках труда. 2. Система мероприятий Программы ---------------------------------------------------------------------- NN пп |Наименование задачи, |Срок |Ответственные |мероприятия |исполнения |исполнители ---------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 ---------------------------------------------------------------------- Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения 1.1 Определение объемов и 1 квартал Управление занятости направлений опережающего 2010 года населения области профессионального обучения, включая организацию стажировки на рабочем месте, с учетом профессионально- квалификационной структуры высвобождаемых работников и приоритетов социально- экономического развития области 1.2. Подготовка перечня учебных 1 квартал Управление занятости заведений (организаций), на 2010 года населения области базе которых будет организовано опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения 1.3. Разработка Порядка 1 квартал Управление занятости финансирования организации 2010 года населения области опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения 1.4. Проведение конкурсных отборов 1 квартал Управление занятости учебных заведений для 2010 года населения области; организации опережающего Тамбовские областные профессионального обучения государственные граждан учреждения центры занятости населения (далее - ТОГУ ЦЗН) 1.5. Заключение договоров на в течение Управление занятости организацию опережающего года населения области; профессионального обучения ТОГУ ЦЗН работников, находящихся под угрозой увольнения 1.6. Формирование перечня 1 квартал Управление занятости организаций, в которые будут 2010 года населения области трудоустроены работники после опережающего профессионального обучения 1.7. Организация тестирования, в течение ТОГУ ЦЗН направленного на выявление года способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности 1.8. Организация обучения основам в течение Управление занятости предпринимательской года населения области; деятельности и профессиям под ТОГУ ЦЗН самозанятость 1.9. Предоставление субсидий за в течение Управление занятости счет средств федерального и года населения области; областного бюджетов ТОГУ ЦЗН безработным гражданам на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест 2.1. Подготовка перечня 1 квартал Управление занятости предприятий, на которых будут 2010 года населения области организованы общественные работы для работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу 2.2. Оценка возможности 1 квартал Управление занятости финансирования мероприятий 2010 года населения области временной занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, органами местного самоуправления 2.3. Формирование прогноза 1 квартал Управление занятости дополнительного 2010 года населения области финансирования организации оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства за счет средств федерального и областного бюджетов для работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу 2.4. Организация общественных в течение Управление занятости работ, временного года населения области; трудоустройства на ТОГУ ЦЗН предприятиях и в организациях для работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу 2.5. Организация общественных в течение Управление занятости работ, временного года населения области трудоустройства для работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, в соответствии с предложениями, разработанными органами местного самоуправления, по перечню организаций, численности участников мероприятий, объемам и видам общественных работ 2.6. Оценка численности 1 квартал Управление занятости выпускников высших, средних и 2010 года населения области начальных профессиональных учебных заведений, выходящих на рынок труда в 2010 году 2.7. Определение объема расходов 1 квартал Управление занятости на реализацию мероприятий по 2010 года населения области организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы 2.8. Формирование перечня 1 квартал Управление занятости предприятий для организации 2010 года населения области; стажировки выпускников управление образовательных учреждений в образования и науки целях приобретения ими опыта области работы 2.9. Оказание информационно- в течение Управление занятости консультационных услуг года населения области; безработным гражданам по ТОГУ ЦЗН вопросам предпринимательства и самозанятости 2.10. Организация тестирования, в течение Управление занятости направленного на выявление года населения области; способностей и готовности к ТОГУ ЦЗН осуществлению гражданами предпринимательской деятельности 2.11. Обучение основам в течение Управление занятости предпринимательской года населения области деятельности и профессиям для организации самозанятости 2.12. Предоставление субсидий за в течение Управление занятости счет средств федерального и года населения области областного бюджетов безработным гражданам на развитие предпринимательской деятельности и самозанятости 2.13. Подготовка информации для 1 квартал Управление занятости размещения на Интернет-сайте 2010 года населения области управления по развитию промышленности и предпринимательства области и управления занятости населения области о возможностях Программы 2.14. Организация и проведение в течение Управление занятости семинаров года населения области; "Предпринимательство и управление по самозанятость", тренингов для развитию безработных граждан по промышленности и развитию предпринимательской предпринимательства деятельности в центрах области; ТОГУ ЦЗН занятости населения с привлечением специалистов управления по развитию промышленности и предпринимательства области 2.15. Подготовка перечня 1 квартал Управление занятости предприятий, где будут 2010 года населения области оснащены специальные рабочие места, на которые трудоустроены инвалиды 2.16. Оказание информационных, в течение Управление занятости консультационных услуг года населения области работодателям по вопросам возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места инвалида 2.17. Принятие постановления 1 квартал Управление занятости администрации области об 2010 года населения области установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты 3. Общепрограммные мероприятия 3.1. Ведение еженедельного в течение Управление занятости мониторинга увольнения года населения области работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников 3.2. Анализ данных мониторинга, в течение Управление занятости подготовка прогнозных года населения области расчетов по дальнейшей реализации Программы 3.3. Проведение мероприятия по в течение Управление занятости снижению потребности года населения области работодателей в привлечении иностранной рабочей силы 3.4. Информирование населения о в течение Управление занятости государственных услугах, года населения области предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда ---------------------------------------------------------------------- 3. Механизм реализации мероприятий Программы Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Тамбовской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является управление занятости населения Тамбовской области. Финансовое обеспечение Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2010 год осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый уполномоченному органу в управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, в установленном порядке, а также за счет ассигнований областного бюджета. Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы утверждается постановлением (распоряжением) администрации области. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Порядком. Субсидии могут использоваться на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы. Для реализации мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения" будет организовано заключение договоров между Тамбовскими областными государственными учреждениями центрами занятости населения, работодателями, образовательными учреждениями и организациями, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности. Обучение будет проводиться на базе образовательных учреждений, организаций, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, а также на собственных производственных базах предприятий. Задача по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, реализуется на основании договоров, заключенных между Тамбовскими областными государственными учреждениями центрами занятости населения и работодателями. Перечень организаций, численность участников мероприятий, объемы и виды общественных работ могут вноситься в Программу на основании предложений, разработанных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области. Возмещение расходов работодателю производится на оплату труда участников общественных работ, временных работ с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с заключенными договорами. При реализации мероприятия "Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы" участие выпускника образовательного учреждения должно быть оформлено трудовым договором. Субсидия на реализацию мероприятия предоставляется работодателю в соответствии с договором и предусматривает возмещение работодателю затрат на оплату труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) стажирующихся выпускников, а также затраты на выплаты за наставничество. Субсидия на реализацию мероприятия "Содействие трудоустройству инвалидов" предоставляется работодателю в соответствии с договором и предусматривает возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида. Допускается авансирование затрат работодателя на оплату труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) в размере до 30 процентов месячного фонда оплаты труда. Реализация задачи по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется на основании договоров, заключенных между Тамбовскими областными государственными учреждениями центрами занятости населения и безработными гражданами. Субсидии безработным гражданам из средств федерального и областного бюджетов выделяются в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. Расходы производятся до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Изменения в Программу в ходе ее реализации, в части изменения объемов финансирования, перечня получателей государственной поддержки, а также предприятий, организаций, учреждений, в которых реализуются мероприятия Программы, вносятся путем принятия постановления администрации области. Управление занятости населения Тамбовской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме. 4. Финансово-экономическое обоснование Программы Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2010 год разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". Объем финансирования Программы составляет 463143,8 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 439986,6 тыс. рублей; средства областного бюджета - 23157,2 тыс. рублей. Размер финансирования определяется по формуле: Ri= Ri opob + Ri obrab + Ri stvp + Ri sodinv + Ri sodpred 463143,8=3080,1+206064,8+24423,4+3600,0+225975,5 где: Ri - общий размер финансирования; Ri opob - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения; Ri obrab - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; Ri stvp - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; Ri sodinv - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов; Ri sodpred - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Финансовые средства будут использоваться по следующим направлениям: Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения Объем финансовых средств - 3080,1 тыс. рублей рассчитывается по следующей формуле: Ri opob = Рi opob х Ni opob+(Pi proezd + Pi syt + Pi proj) х Ni opob proezd, 3080100=3828х800+(1000+200+16500)х1 где: Ri opob - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения; Рi opob - средняя стоимость курса обучения работников, находящихся под угрозой увольнения; Ni opob - численность участников мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения; Ni opob proezd - численность участников мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, которые будут направлены на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания; Pi proezd - размер средств для авансирования или возмещения расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июля 2007 г. N 422; Pi syt - размер суточных расходов, осуществляемых за время следования к месту обучения и обратно, из расчета 100 рублей в день; Pi proj - расходы по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу Объем финансовых средств - 206064,8 тыс. рублей рассчитывается по следующей формуле: Ri obrab = Pi obrab х Ni obrab х Fi obrab, 206064787=5464,46х12570х3 где: Ri obrab - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; Pi obrab - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды); Ni obrab - количество рабочих мест для трудоустройства участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; Fi obrab - период участия в общественных работах, временном трудоустройстве, средняя продолжительность которого составляет 3 месяца. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы Объем финансовых средств - 24423,4 тыс. рублей рассчитывается по следующей формуле: Ri stvp = (Pi stvp х Ni stvp + Pi nast х Ni stvp nast) х Fi stvp, 24423400 =(5464,46х700+2732,23х600)х4,47 где: Ri stvp - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; Pi stvp - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды); Pi nast - размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество, составляющий в месяц за каждого выпускника не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды); Ni stvp - количество рабочих мест для трудоустройства выпускников образовательных учреждений, участвующих в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; Ni stvp nast - численность выпускников образовательных учреждений, стажирующихся под руководством наставников; Fi stvp - период участия в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, средняя продолжительность которой составляет 4,47 месяца. Содействие трудоустройству инвалидов Объем финансовых средств - 3600,0 тыс. рублей рассчитывается по следующей формуле: Ri sodinv = Pi sodinv ob х Ni sodinv, 3600000=30000х120 где: Ri sodinv - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов; Pi sodinv ob - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида, составляющий не более 30,0 тыс. рублей за 1 рабочее место; Ni sodinv - количество оснащенных специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан Объем финансовых средств - 225975,5 тыс. рублей рассчитывается по следующей формуле: Ri sodpred= Pi sodpred х Ni sodpred + Pi sodpred х Ni sodpred dop, 224851200=58800х2897+58800х927 где: Ri sodpred - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; Pi sodpred - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице; Ni sodpred - численность безработных граждан, открывших собственное дело; Ni sodpred dop - количество рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, созданных безработными гражданами, открывшими собственное дело. Услуги банка (0,5% от 224851200 руб.)=1124256 рублей. 5. Финансирование мероприятий Программы Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Тамбовской области на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, средства бюджета области, средства работодателей, другие источники. Общий объем финансирования Программы в 2010 году составит 463143,8 тыс. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета - 439986,6 тыс. рублей (95,0 процентов от общего объема финансирования); средства бюджета субъекта Российской Федерации - 23157,2 тыс. рублей (5,0 процентов от общего объема финансирования); Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приводится в приложениях N 3-6, N 8-10. Основные направления расходования средств: опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, в размере 3080,1 тыс. рублей; организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, в размере 206064,8 тыс. рублей; стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы в размере 24423,4 тыс. рублей; содействие трудоустройству инвалидов в размере 3600,0 тыс. рублей; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в размере 225975,5 тыс. рублей. 6. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, безработных и ищущих работу граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышению уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда. В результате реализации Программы будет обеспечена занятость: после прохождения опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, - не менее 800 человек; в ходе организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, - не менее 12570 человек; при прохождении стажировки выпускниками образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы - не менее 700 человек; на оснащенных специальных рабочих местах - 120 инвалидов; в сфере малого бизнеса и самозанятости - 3824 человек. Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в области: численность безработных граждан к концу 2010 года не превысит 12,3 тыс. человек; уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,8 процента экономически активного населения; уровень общей безработицы - 8,9 процента; коэффициент напряженности на рынке труда - 1 не занятый трудовой деятельностью гражданин, зарегистрированный в службе занятости, на одну заявленную вакансию. 7. Сроки реализации Программы Реализация мероприятий Программы предусмотрена в 2010 году с разбивкой на этапы с учетом особенностей реализации мероприятий, ориентации на сроки проведения конкурсов по опережающему обучению, организации общественных работ в видах деятельности с сезонным циклом производства, самозанятости: ---------------------------------------------------------------------- Мероприятия, задачи |Численность участников |мероприятий, человек |---------------------------- |1 этап |2 этап |(январь- |(июль- |июнь |декабрь |2010 года) |2010 года) ---------------------------------------------------------------------- Опережающее профессиональное не менее 400 не менее 400 обучение работников, находящихся под угрозой увольнения Организация общественных работ, не менее 6070 не менее 6500 временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу Стажировка выпускников не менее 350 не менее 350 образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы Содействие трудоустройству инвалидов 60 60 Содействие самозанятости безработных 1630 2194 граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан ---------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2010 год Баланс рабочих мест по Тамбовской области ---------------------------------------------------------------------- N |Вид экономической |На |Прогноз на 2010 год |деятельности |начало |---------------------------- | |2010 |оптими- |пессими- |целевой | |года |стический|стический|сценарий | | |сценарий |сценарий | ---------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 ---------------------------------------------------------------------- 1 Население 651,6 Х Х Х трудоспособного возраста, тыс. чел. 2 Экономически активное 570,0 Х Х Х население, тыс. чел. 3 Занятое население, 539,9 513,7 510 539 тыс. чел. 4 Безработные (по 5,3 5,3 9,6 5,3 методологии МОТ), % 5 Численность 9,5 12,3 13,4 9,5 зарегистрированных безработных<*>, тыс. чел. 6 Уровень 1,7 2,1 2,4 1,7 зарегистрированных безработных, % 7 Численность работников 13,0 7,1 15,0 6,0 под риском увольнения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках, тыс. чел. 8 Численность Х 12,6 12,6 12,6 выпускников образовательных учреждений, выходящих на рынок труда, тыс. чел. 9 Высвобождение рабочих Х 5,0 7,0 3,0 мест, тыс. ед. в том числе: выход на Х 1,6 1,0 1,6 пенсию по возрасту, тыс. чел. 10 Квоты на иностранную Х 3,4 3,4 3,4 рабочую силу, тыс. ед. 11 Создание рабочих мест, Х 25,6 24,6 25,1 тыс. ед., в том числе: 11.1 в рамках реализации Х 2,0 1,0 1,5 инвестиционных проектов 11.2 по специальным Х 23,6 23,6 23,6 программам за счет субсидий из федерального бюджета 11.3 иное (указать) Х 12 Число вакансий, 8,8 8,8 7,5 8,8 заявленных работодателями в органы службы занятости населения, тыс. ед. 13 Дефицит рабочих мест, Х 42,9 50,9 16,1 тыс. ед. 14 Оценка предпринимаемых мер: 14.1 досрочный выход на Х 300 300 300 пенсию, чел. 14.2 организация обучения, Х 3835 3835 3835 опережающего профессионального обучения, чел. в том числе: за счет Х 3035 3035 3035 субвенций по Программе Х 800 800 800 14.3 организация Х 16150 16150 16150 общественных работ, временных работ, чел. в том числе: за счет Х 4000 4000 4000 субвенций по Программе Х 12150 12150 12150 14.4 переезд в другую Х 0,0 0,0 0,0 местность, чел. 14.5 развитие самозанятости Х 2500 2500 2500 безработных граждан, чел. 14.6 другое, чел. Х 820 820 820 в том числе: за счет субвенций по Программе 820 820 820 14.7 всего участников, чел. Х 23605 23605 23605 в том числе: за счет Х 7335 7335 7335 субвенций по Программе Х 16270 16270 16270 ---------------------------------------------------------------------- Баланс трудовых ресурсов по Тамбовской области ---------------------------------------------------------------------------------- |Оптимистический|Пессимистический|Базовый |Целевой |прогноз |прогноз |сценарий |сценарий |---------------|----------------|--------------|-------------- |тыс. |% |тыс. |% |тыс. |% |тыс. |% |чел. | |чел. | |чел. | |чел. | ---------------------------------------------------------------------------------- Население 1096,9 1085,4 1087,2 1096,9 Население 651,6 59,4 651,1 60 651,8 60 651,6 59,4 трудоспособного возраста Экономически 570,0 87,4 547 84 547 83,9 570,0 87,4 активное население Занятые в 539,9 94,7 497 90,8 497 90,8 539,9 94,7 экономике Безработные (по 30,2 5,3 50 10 50 10 30,2 5,3 методологии МОТ) Зарегистрированные 9,5 31,4/ 13,4 26,8/ 12,3 24,6/ 9,5 31,4/ безработные 1,7 2,4 2,2 1,7 ---------------------------------------------------------------------------------- <*> - среднегодовой показатель ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2010 год Основная кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных проектов на 2010 год ---------------------------------------------------------------------- Наименование |Наименование |Потребность в проекта/Подрядчик |профессий и |квалифицированных |специальностей |специалистах, | |ед. ---------------------------------------------------------------------- Создание пилотных семейных Рабочие и 330 молочных животноводческих специалисты ферм на базе крестьянских сельскохозяйственного (фермерских) хозяйств производства Строительство модульного Рабочие 75 комплекса по выращиванию и строительных откорму свиней в Бондарском профессий районе, ООО "Тамбовмясо" Строительство элеватора и Рабочие 50 комбикормового завода, с. строительных Инаковка, Кирсановский профессий район, ООО "Тамбовмясо" Строительство двух Рабочие 170 свинокомплексов строительных промышленного типа, ООО профессий "Тамбовмясо", с. Глуховка, с. Гавриловка 2-я, Гавриловский район Строительство 18 комплексов Рабочие 300 по 2,5 тыс. свиноматок, ОАО строительных "Русагро" профессий Строительство в г. Рабочие 30 Мичуринске строительных зерноперерабатывающего профессий (мукомольного) производства, ООО "Агропромышленная инвестиционная компания" г. Мичуринск Производство Рабочие и 12 сельскохозяйственной специалисты продукции по интенсивной сельскохозяйственного технологии, ООО "Агро-Виста- производства Тамбов", Мичуринский, Никифоровский, Сосновский, Тамбовский районы Строительство Рабочие 30 свиноводческого комплекса, строительных ООО "Центральное", профессий Никифоровский район Строительство Рабочие 115 агропромышленного комплекса строительных по производству, переработке профессий и реализации молока, ООО "Тамбовмолоко", Сампурский район Строительство молочно- Рабочие 90 товарного комплекса на 3300 строительных голов, ООО "Мега-ферма профессий "Шереметьево", с. Шереметьево, Пичаевский район Производство Рабочие и 25 сельскохозяйственной специалисты продукции по интенсивной сельскохозяйственного технологии, ООО "Сосновка - производства АГРО - Инвест", Сосновский район Восстановление отрасли Рабочие и 20 садоводства и закладка новых специалисты перспективных сортов, ООО сельскохозяйственного "Снежеток", с. Малый производства Снежеток, Первомайский район Строительство в Мордовском Рабочие 45 районе предприятия по строительных переработке сахарной свеклы профессий и сахара-сырца Строительство Рабочие 7 зерносушильного комплекса - строительных элеватора в Никифоровском профессий районе Создание производства Рабочие и 14 замороженного картофеля ФРИ, специалисты пищевой ООО "Тамбовские фермы", промышленности Староюрьевский район Строительство новой Рабочие 30 технологической линии (линия строительных 3) по производству профессий теплоизоляционных материалов, ЗАО "Изорок", Тамбовский район Организация серийного Рабочие 48 производства колесных сельскохозяйственного сельскохозяйственных машиностроения тракторов, ЗАО "Агротехмаш- Т", г. Тамбов Технологическое развитие ОАО Рабочие по 20 "Тамбовский завод производству машин "Комсомолец" им. Н.С. и оборудования Артемова", г. Тамбов Реконструкция и техническое Рабочие и 24 перевооружение филиала ОАО специалисты по "ВРМ" "Тамбовский установке и наладке вагоноремонтный завод" технологического оборудования Производство Рабочие по 30 бесплатформенных производству инерциальных навигационных радиоэлектронной систем управления на базе аппаратуры лазерных гироскопов для гражданской, боевой авиации и ракетостроения, а также наземных объектов, ОАО "Электроприбор" ---------------------------------------------------------------------- Всего: 1465 ---------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2010 год Объемы финансирования мероприятий Программы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ N |Мероприятие |Всего по Программе |в том числе: п/п| | |--------------------------------------------------------------------------------------- | | |федеральный |областной |средства |другие | | |бюджет |бюджет |работодателей |источники | |---------------------|---------------------|---------------------|---------------------|--------------------- | |численность|объем |численность|объем |численность|объем |численность|объем |численность|объем | |участников,|финанси- |участников,|финанси- |участников,|финанси- |участников,|финанси- |участников,|финанси- | |человек |рования, |человек |рования, |человек |рования, |человек |рования, |человек |рования, | | |тыс. руб.| |тыс. руб.| |тыс. руб.| |тыс. руб.| |тыс. руб. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Опережающее 800 3080,1 760 2926,1 40 154,0 профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения 2. Организация 12570 206064,8 11941 195761,6 629 10303,2 общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу 3. Стажировка 1300 24423,4 1235 23202,2 65 1221,2 выпускников (выпуск- образовательных ники 700; учреждений в целях наставники приобретения ими 600) опыта работы 4. Содействие 120 3600,0 114 3420,0 6 180,0 трудоустройству инвалидов 5. Содействие 3824 225975,5 3633 214676,7 191 11298,8 самозанятости (предпри- безработных ниматели граждан и 2897; стимулирование дополни- создания тельные безработными рабочие гражданами, места 927) открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ВСЕГО 18614 463143,8 17683 439986,6 931 23157,2 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2010 год Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения ------------------------------------------------------------------------------------ Муниципальное|Предприятие, |Численность|Основные профессии, |Наименование образование |организация |работников,|специальности, виды |предприятия, на | |планируемых|деятельности, по |котором | |на |которым планируется |планируется | |опережающее|проведение |трудоустройство | |профессио- |опережающего | | |нальное |профессионального | | |обучение |обучения (подготовка, | | |(человек) |переподготовка, | | | |повышение | | | |квалификации) | ------------------------------------------------------------------------------------ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 ------------------------------------------------------------------------------------ Итого по области: 800 Город Тамбов Всего 286 Открытое 73 Аппаратчик синтеза ОАО "Пигмент", акционерное Водитель погрузчика Тамбовский район общество (далее Каменщик, маляр, закрытое - ОАО) "Пигмент" штукатур акционерное Лифтер общество (далее Машинист компрессорных - ЗАО) "Изорок" установок Машинист холодильных установок Машинист по системе холодоснабжения с непосредственным охлаждением Оператор котельной Ответственный за пожарную безопасность Ответственный за промышленную безопасность Ответственный за работу сосудов под давлением Ответственный за электробезопасность Слесарь по ремонту грузоподъемных механизмов Слесарь-ремонтник Специалист по охране труда Стропальщик Токарь Член ПДК Электрогазосварщик Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ОАО "АРТИ - 2 Водитель погрузчика ОАО "АРТИ - завод" Бухгалтер завод", (автоматизация Бондарский район бухгалтерского учета - общество с 1С: Бухгалтерия) ограниченной Каменщик, маляр, ответственностью штукатур (далее - ООО) Монтажник по монтажу "Тамбовмясо" стальных и железобетонных конструкций Плотник, столяр строительный Электрогазосварщик ЗАО "Тамбов- 60 Дефектоскопист ЗАО "Тамбов- полимермаш" Каменщик, штукатур, полимермаш", маляр село Инаковка Машинист крана Кирсановский (крановщик) район ООО Машинист компрессорных "Тамбовмясо" установок Оператор промышленной печи Ответственный за пожарную безопасность Ответственный за промышленную безопасность Ответственный за электробезопасность Рабочие по обслуживанию сосудов, работающих под давлением Слесарь- инструментальщик Специалист по охране труда Специалист по проектированию грузозахватных устройств Стропальщик Член ПДК ОАО Тамбовский 44 Водитель по перевозке ОАО Тамбовский завод опасных грузов завод "Революционный Заточник "Революционный труд" Лифтер труд", село Инженер-программист Глуховка, село (Введение в Гавриловка 2-я, конфигурирование в Гавриловский системе "1С: район ООО Предприятие v .8.1.") "Тамбовмясо" Машинист крана (крановщик) Машинист компрессорных установок Метрологическая экспертиза технической документации Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов Наладчик станков с программным управлением Облицовщик-плиточник Оператор кран-балки Оператор станков с программным управлением Ответственный за пожарную безопасность Ответственный за промышленную безопасность Ответственный за электробезопасность Плотник, столяр строительный Поверка и калибровка средств измерений Персонал, обслуживающий сосуды, работающие под давлением Пропитчик Слесарь по ремонту грузоподъемных механизмов Слесарь - инструментальщик Специалист по охране труда Станочник Стропальщик Токарь Член ПДК Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Федеральное 38 Бухгалтер ФГУП "Опытный государственное (автоматизация завод унитарное бухгалтерского учета - "Тамбоваппарат", предприятие 1С: Бухгалтерия) ОАО "Тамбовский (далее - ФГУП) Бухгалтер (1С: завод "Опытный завод Управление "Комсомолец" им. "Тамбоваппарат" производственным Н.С.Артемова", предприятием) город Тамбов Бухгалтер (1С: Управление торговлей) Бухгалтер (1С: Зарплата и управление персоналом) Водитель погрузчика Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов Оператор станков с программным управлением Ответственный за пожарную безопасность Ответственный за промышленную безопасность Ответственный за электробезопасность Слесарь- инструментальщик Специалист по охране труда Станочник Стропальщик Член ПДК ОАО "Завод 17 Каменщик ОАО "Завод подшипников Машинист крана подшипников скольжения" (крановщик) скольжения", ЗАО Облицовщик-плиточник "Агротехмаш-Т", Оператор котельной город Тамбов Слесарь по ремонту грузоподъемных механизмов Стропальщик ОАО Тамбовский 12 Водитель погрузчика ОАО Тамбовский научно- Водитель по перевозке научно-исследова- исследовательский опасных грузов тельский институт Машинист компрессорных институт радиотехники установок радиотехники "Эфир" Ответственный за "Эфир", ОАО работу сосудов под "Тамбовский давлением завод Слесарь- "Комсомолец" им. инструментальщик Н.С.Артемова", Специалист по охране город Тамбов труда Станочник деревообрабатывающих станков Стропальщик ООО 15 Водитель автомобиля ООО "Тамбовтранс" Ответственный за "Тамбовтранс" пожарную безопасность Слесарь по ремонту автомобилей Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Специалист по охране труда Стропальщик, электрогазосварщик ОАО "Тамбовский 25 Водитель автомобиля ОАО "Тамбовский автотранспортный Водитель по перевозке автотранспортный комбинат" опасных грузов комбинат" Медицинская сестра Ответственный за пожарную безопасность Ответственный за промышленную безопасность Ответственный за эксплуатацию электроустановок (на группу допуска) Слесарь по ремонту автомобилей Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Специалист по организации перевозок автотранспортом в пределах Российской Федерации Специалист по охране труда Член ПДК Город Всего: 124 Котовск ОАО "Котовский 99 Аппаратчик синтеза ОАО "Котовский лакокрасочный (электролиза) лакокрасочный завод" Аппаратчик завод" химводоочистки Аппаратчик коагуляции Водитель автомобиля (занятия по правилам дорожного движения и безопасности движения) Водитель погрузчика Водитель по перевозке опасных грузов Машинист компрессорной установки Оператор котельной Оператор строительно- монтажного пистолета ПЦ-52 Ответственный за промышленную безопасность /член ПДК/ Ответственный за эксплуатацию опасных производственных объектов Персонал, работающий с люлек подъемников Слесарь-ремонтник Сливщик - разливщик Электрогазосварщик Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Федеральное 25 Водитель по перевозке Федеральное казенное опасных грузов казенное предприятие Оператор котельной предприятие "Тамбовский Персонал, "Тамбовский пороховой завод" обслуживающий работу пороховой завод" сосудов под давлением Слесарь по ремонту газового оборудования Специалист по охране труда Город Всего: 50 Мичуринск Производственный 48 Бухгалтер (1С: Производственный кооператив Бухгалтерия, Парус) кооператив Мичуринский Водитель автомобиля Мичуринский локомотивный Газорезчик, токарь локомотивный завод "Милорем" Электрогазосварщик, завод "Милорем" Электросварщик ручной сварки Мичуринское 2 Монтер пути, Мичуринское отделение Юго- регулировщик отделение Юго- Восточной Составитель вагонов Восточной железной дороги Электрогазосварщик, железной дороги филиала ОАО газорезчик филиала ОАО "Российские Электромонтер по "Российские железные дороги" ремонту и обслуживанию железные дороги" электрооборудования Город Всего: 22 Моршанск ООО "Моршанск- 22 Электросварщик ручной ООО "МОРШАНСК- ХимМаш" (ООО сварки ХИММАШ" "МОРШАНСК-ХИММАШ") Город Всего: 55 Рассказово ОАО "Биохим" 25 Слесарь-ремонтник ОАО "Биохим" Оператор котельной Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ООО 30 Оператор водогрейной ООО Производственная котельной мощностью 8 Производственная фирма "Раском" МВТ фирма "Раском" Слесарь по контрольно- измерительным приборам и автоматике Слесарь-ремонтник Слесарь-электрик Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Город Всего: 4 Уварово ООО "Уваровское 4 Водитель автомобиля ООО "Уваровское ДСУ-4" категорий "Д", "Е" ДСУ-4" Машинист автомобильного крана, крановщик Первомайский Всего: 150 район ОАО "Первомайск- 145 Газорезчик ОАО "Первомайск- химмаш" Дефектоскопист химмаш" Кровельщик Машинист компрессорных установок Оператор газифицированной установки Ответственный за промышленную безопасность Ответственный за электробезопасность Правила безопасности Специалист по визуально- измерительному контролю Стропальщик Слесарь по ремонту грузоподъемных механизмов Электрогазосварщик Электросварщик ручной сварки ОАО 3 Оператор котельной ОАО Мясоптицекомбинат Ответственный за Мясоптицекомбинат "Первомайский" промышленную "Первомайский" безопасность Слесарь по ремонту и эксплуатации газового оборудования ООО "Снежеток" 2 Водитель автомобиля ООО "Снежеток" Оператор котельной Тамбовский Всего: 109 район ЗАО "ТАМАК" 14 Персонал, работающий с ЗАО "ТАМАК" люлек подъемников Стропальщик ОАО 39 Аппаратчик ОАО "Октябрьское" химводоочистки "Октябрьское" Водитель электропогрузчика Специалист по правилам устройства и безопасной эксплуатации (члены ПДК, председатель ПДК): грузоподъемных кранов; паровых и водогрейных котлов; трубопроводов пара; подъемников /вышек/; систем газораспределения Специалист по охране труда Специалист по электробезопасности Стропальщик ЗАО 56 Водитель по перевозке ЗАО "Агрокомплекс опасных грузов "Агрокомплекс "Тамбовский" Делопроизводитель с "Тамбовский" умением работать на персональном компьютере Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации Организация безопасности дорожного движения на автотранспорте Специалист по охране труда Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства ------------------------------------------------------------------------------------ Затраты на опережающее обучение 800 человек составят 3080,1 тысяч рублей ------------------------------------------------------------------------------------ ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2010 год Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу ---------------------------------------------------------------------------------------------- Муниципальные |Наименование |Виды работ |Количество|Численность|Затраты на образования |организации | |рабочих |участников |реализацию | | |мест |обществен- |мероприятия | | | |ных и |(тыс. руб.) | | | |временных | | | | |работ | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 ---------------------------------------------------------------------------------------------- Итого по 12570 12570 206064,8 области: г. Тамбов 1792 1792 27977,0 Открытое акционерное Уборка территорий, 180 180 1977,9 общество (далее - производственных и ОАО) "Пигмент" служебных помещений, покраска (побелка) дорожек, бордюров, деревьев, ремонтные работы, косметический ремонт помещений, ремонт мебели, организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов, мероприятия по экологическому оздоровлению территорий водоемов (очистка прудов), чистка оборудования, трубопроводов, мытье тары; вырубка и обрезка кустарников и деревьев, покос травы, уборка и вывоз мусора и сухостоя, остекление, мытье, утепление и ремонт оконных и дверных блоков, ворот, вспомогательные работы, связанные с делопроизводством, архивные вспомогательные работы, очистка дорожных покрытий от грязи, снега и льда, очистка железнодорожных путей от снега, сбор металлолома, кухонные работы ОАО "Тамбовский завод Слесарные работы, 350 350 4658,7 "Революционный труд" уборка территории, подсобные работы при ремонте и строительстве зданий и цехов, мытье окон, ремонт мебели, ремонт и изготовление тары, чертежные работы, вспомогательные работы, связанные с делопроизводством Закрытое акционерное Уборка помещений, 200 200 3273,4 общество (далее - косметический ремонт ЗАО) "Завод Тамбов- зданий, выполнение полимермаш" ремонтных и подсобных работ при побелке и покраске помещений, подсобные работы при ремонтно- восстановительных работах ОАО Тамбовский научно- Уборка помещений, 365 365 5986,6 исследовательский косметический ремонт институт зданий, выполнение радиоэлектроники ремонтных и подсобных "ЭФИР" работ при побелке и покраске помещений, подсобные работы при ремонтно- восстановительных работах ОАО "Завод Ремонтные работы 100 100 2729,8 подшипников (ремонт зданий, скольжения" крыш), уборка территории Общество с Ремонтные работы, 16 16 262,8 ограниченной планировка территории ответственностью базы (далее - ООО) "Альрами" ОАО "Тамбовское ОКТБ" Ремонтные работы, 55 55 901,4 уборка производственных и служебных помещений, мытье окон, уборка территории, архивные вспомогательные работы ЗАО "Строймонтаж- Разборка старых 15 15 239,3 защита" кирпичных кладок, домов, уборка щебня, мусора Федеральное Ремонтные работы 150 150 2450,2 государственное (ремонт зданий, унитарное предприятие крыш), уборка (далее - ФГУП) территорий, ремонт и "Опытный завод изготовление тары, "Тамбоваппарат" вспомогательные работы, связанные с делопроизводством, архивные вспомогательные работы ОАО "Корпорация Вырубка деревьев и 100 100 1079,5 "Росхимзащита" кустарников, косметический ремонт зданий и цехов, слесарные работы, мытье окон производственных и непроизводственных помещений, уборка территории, подсобные работы, ремонт тары и мебели ОАО "Тамбовский Подсобные работы, 82 82 1239,4 автотранспортный уборка территории, комбинат" слесарные работы, архивные работы, делопроизводство ООО "Тамбовтранс" Вывоз мусора, уборка 25 25 873,3 производственных помещений, уборка территорий Тамбовское областное Благоустройство 7 7 177,0 государственное стадиона образовательное учреждение (далее - ТОГОУ) дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Академия футбола" Муниципальное Сбор случайного 1 1 16,4 учреждение (далее - мусора, покос сорной Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|