Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 26.01.2001 № 65РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26 января 2001 г. г. Тамбов N 65 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 29.10.2010 г. N 1288 Об утверждении Положения о службе медицины катастроф управления здравоохранения администрации Тамбовской области В целях реализации государственной политики на территории области по защите жизни и здоровья населения, совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и Положением о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденным приказом Министра здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2000 г. N 380 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о службе медицины катастроф управления здравоохранения администрации Тамбовской области согласно приложению. 2. Начальником службы медицины катастроф управления здравоохранения администрации Тамбовской области назначить начальника управления здравоохранения администрации области А.Б.Лутцева. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Л.А.Романину. Глава администрации Тамбовской области О.Бетин ------------------------------ УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области от 26.01.2001 N 65 П О Л О Ж Е Н И Е о службе медицины катастроф управления здравоохранения администрации Тамбовской области 1. Общие положения 1.1. Служба медицины катастроф управления здравоохранения администрации Тамбовской области (далее именуется - Служба) входит в Тамбовскую областную службу медицины катастроф (далее - ОСМК) и выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии с центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тамбовской области, областным государственным унитарным предприятием "Тамбовфармация", ОАО "Медтехника" и учреждениями здравоохранения области. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения области при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению области. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, формированиями и учреждениями ведомств, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС). 1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации области, решениями межведомственной координационной комиссии областной службы медицины катастроф, приказами и распоряжениями управления здравоохранения администрации области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 2. Основные задачи Основными задачами Службы являются: разработка научно-методических принципов деятельности ОСМК; организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе в локальных вооруженных конфликтах и террористических актах; координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях; обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению (санитарной авиации); участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических и других учреждений здравоохранения области к работе в чрезвычайных ситуациях; выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий; прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф; сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий; разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению; разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи населению, лечения пораженных при чрезвычайных ситуациях; совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и консультативной медицинской помощи населению; создание при участии заинтересованных учреждений и ведомств системы управления Службой, поддержание ее в постоянной готовности и совершенствование; разработка методических основ и участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях; координация и осуществление подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов Службы; разработка, внедрение методических основ медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для Службы, организация его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований и учреждений Службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы; международное сотрудничество в области медицины катастроф. 3. Организационная структура 3.1. В соответствии со структурой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и возложенными задачами Служба создается на областном, местном и объектовом уровнях. 3.2. На областном уровне Служба представлена: 3.2.1. Тамбовским областным центром медицины катастроф - учреждением здравоохранения области особого типа. Областной центр медицины катастроф имеет статус юридического лица, основными его подразделениями являются: администрация, оперативно-диспетчерский отдел, организационно-методический отдел, бригады специализированной медицинской помощи населению (санавиация), отдел медицинского снабжения, отдел материально-технического обеспечения. 3.2.2. Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тамбовской области, который создает силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области, а координацию их деятельности осуществляет управление здравоохранения администрации области. 3.2.3. Клинической базой, включающей в себя областную больницу, областную детскую больницу, областную психиатрическую больницу, инфекционную больницу, областную офтальмологическую больницу, больницу скорой медицинской помощи, городское муниципальное учреждение - больницу им. архиепископа Луки, предназначенной в соответствии с возложенными на нее обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению. 3.3. На местном уровне Служба представлена: 3.3.1. Центрами медицины катастроф местного уровня (где они создаются) или станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи, выполняющими функции органа управления службы медицины катастроф с входящими в них формированиями. 3.3.2. Центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах и районах, формирующих санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки. 3.3.3. Лечебно-профилактическими учреждениями, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 3.4. На объектовом уровне Служба представлена: 3.4.1. Должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в чрезвычайных ситуациях. 3.4.2. Медицинскими нештатными формированиями. 3.4.3. Лечебно-профилактическими учреждениями (медико-санитарные части, поликлиники и др.), предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 3.4.4. Структурными подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора объекта. 3.5. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на областном, местном и объектовом уровнях за счет имеющихся лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений создаются (привлекаются) нештатные формирования Службы. Основными из них являются: бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские); специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсикологические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.); бригады специализированной медицинской помощи; бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады); бригады доврачебной помощи; санитарные посты; санитарно-эпидемиологические отряды; санитарно-эпидемиологические бригады; группы эпидемиологической разведки. 3.6. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются начальником Службы, исходя из медико-санитарной обстановки при чрезвычайных ситуациях. Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения - формирователя; при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение областного центра медицины катастроф. 3.7. Для создания формирований Службы, подготовки ее кадров и решения научных задач используются расположенные на территории области медицинские учебные заведения, лечебно-профилактические и санитарно-профилактические учреждения. Головным учреждением по подготовке кадров Службы является Институт проблем медицины катастроф и дополнительного профессионального образования специалистов службы медицины катастроф ВЦМК "Защита". 4. Организация деятельности Службы 4.1. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают: администрация области, органы местного самоуправления, руководители объектов. 4.2. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия (организация медицинского обеспечения при чрезвычайных ситуациях в результате эпидемий регламентируется специальными документами): 4.2.1. В режиме повседневной деятельности: текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности; участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально-опасных объектах, в зонах (районах) возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий; создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС; планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи; планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы; организация обеспечения экстренной и консультативной медицинской помощи населению; организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения; поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава; проверка готовности службы медицины катастроф нижестоящих уровней; поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями; создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества; разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы; создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы; участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований Российской системы чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС); обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 4.2.2. В режиме повышенной готовности: оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности; усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центров медицины катастроф, создание оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью; анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы Службы; уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации; организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи; создание и направление при необходимости оперативных групп областного центра медицины катастроф в органы управления РСЧС и на место возможной чрезвычайной ситуации; участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение; организация внеочередного заседания межведомственной координационной комиссии областной службы медицины катастроф; уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других ведомств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации; усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий. 4.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации: оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации; активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации; введение в действие по указанию председателя межведомственной координационной комиссии областной службы медицины катастроф плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях; выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп областного центра медицины катастроф, формирований и учреждений Службы; создание системы связи Службы, ее координация с системой связи РСЧС; участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС) в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуация из зоны (очага) чрезвычайной ситуации; организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации; организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации; организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации; организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами УВД области); организация осуществления санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации; организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций; медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием; обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом; ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов. 4.3. Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей чрезвычайной ситуации и могут относиться ко всей Службе или к ее части (к определенному городу, району, к району города, объекту экономики). 4.4. Ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций является приоритетной задачей Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для решения этой задачи в интересах Службы в планах ее взаимодействия с органами управления, частями, подразделениями и формированиями РСЧС необходимо предусмотреть: постоянную помощь Службе в повышении ее готовности к работе при возникновении чрезвычайных ситуаций; немедленное информирование органов управления Службы о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, результатах разведки и принятых решениях по ее ликвидации; обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств Службы в зону чрезвычайной ситуации; создание благоприятных условий для работы сил и средств Службы в зоне чрезвычайной ситуации, при этом основное внимание должно быть обращено на организацию быстрого розыска пораженных, извлечение из-под завалов, удаление из очагов пожаров, с местности, зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание на месте поражения первой медицинской помощи, вынос (вывоз) до пункта сбора пораженных или мест оказания им доврачебной (первой врачебной) помощи, выделение помещений для развертывания медицинских формирований и расширения коечной сети лечебно-профилактических учреждений, оказание помощи медицинским формированиям и учреждениям, участвующим в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении их транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими материально-техническими средствами; организацию охраны медицинских формирований, учреждений и транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пораженных. 4.5. В соответствии с Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются силами и средствами областного, местного и объектового уровня Службы, на территории и объектах которых возникла чрезвычайная ситуация. В случаях, когда силы и средства областного звена Службы не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, по их просьбе или инициативе вышестоящей Межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф и по решению соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям привлекаются силы и средства вышестоящего (в т.ч. ведомственного подчинения) регионального или федерального уровней. При необходимости органы управления вышестоящих уровней службы медицины катастроф могут взять на себя руководство ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации. 4.6. Медико-санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает лечебно-эвакуационное, санитарно-гигиеническое, противоэпидемическое обеспечение, медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, снабжение медицинским имуществом. В соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, планом взаимодействия органов управления, формирований и учреждений областной службы медицины катастроф, а также решением руководителя ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации для медико-санитарного обеспечения используются находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-профилактические учреждения, а также учреждения снабжения медицинским имуществом независимо от их ведомственной подчиненности. 4.7. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению. Ее существо заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на этапе медицинской эвакуации (первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной) в сочетании с их эвакуацией в лечебные учреждения, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме. В зависимости от вида и масштаба чрезвычайной ситуации, количества пораженных и характера поражений у них, наличия сил и средств областной службы медицины катастроф и Службы, состояния здравоохранения, удаления от зоны (района) чрезвычайной ситуации лечебных учреждений госпитального типа, способных выполнить полный объем квалифицированной и специализированной медицинской помощи и их возможностей, могут быть приняты (для всей зоны чрезвычайной ситуации, ее отдельных секторов и направлений) различные варианты организации лечебно-эвакуационных мероприятий. До эвакуации пораженных в лечебные учреждения госпитального типа им может быть оказана: только первая медицинская и доврачебная медицинская помощь; первая, доврачебная медицинская помощь и первая врачебная помощь; первая, доврачебная и квалифицированная медицинская помощь; первая доврачебная, первая врачебная медицинская помощь и квалифицированная медицинская помощь. Во всех случаях до эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа пораженным должны быть выполнены мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих жизни в данный момент, предупреждению тяжелых осложнений и обеспечивающих транспортировку без существенного ухудшения их состояния. Лечебно-профилактические учреждения госпитального типа, привлекаемые или развертываемые Службой для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, а также бригады специализированной медицинской помощи, работающие на базе лечебно-профилактических учреждений, функционируют в системе Службы до завершения аварийно-спасательных работ; завершение лечения пораженных, их реабилитация возлагаются на лечебно-профилактические учреждения существующей системы здравоохранения. 4.8. Санитарно-гигиеническое обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью сохранения здоровья населения и личного состава, участвующего в их ликвидации. Основными мероприятиями санитарно-гигиенического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях являются: оценка санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, действующих на здоровье населения и окружающую среду, организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением гигиенических норм и санитарных правил, организацией питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания, организация санитарно-эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе чрезвычайной ситуации; медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, за наличием специальной одежды, средств защиты и правильным их использованием, участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших, организационно-разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий и населения в зоне (районе) чрезвычайной ситуации. 4.9. Противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения, а в случае их появления - локализации и ликвидации эпидемических очагов. Оно включает организацию и проведение санитарно-эпидемиологической разведки, мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону (район) чрезвычайной ситуации, активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционные больницы, выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей, соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации, выявление подвергшихся риску заражения лиц и организацию наблюдения за ними, изоляционно-ограничительные мероприятия, дезинфекцию, профилактические прививки и экстренную профилактику, санитарно-разъяснительную работу. 4.10. Мероприятия по медицинской защите предназначаются для предупреждения или уменьшения поражающих факторов на население и спасателей в чрезвычайных ситуациях. Они включают: содействие обеспечению населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики поражений (антидотами, радиопротекторами, средствами санитарной обработки и т.п.), участие в обучении правилам и приемам пользования ими; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций; участие в психологической подготовке населения и спасателей; организация и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения личного состава, а также выполнение других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях Службы. 4.11. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы и организуется в соответствии с Положением по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации. Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создается резерв медицинского имущества на областном, местном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества резерва определяется Положением о резервах медицинского имущества для чрезвычайных ситуаций. Номенклатура медицинского имущества и его количество определяются с учетом медико-тактической обстановки по нормам снабжения медицинским имуществом службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях и табелям оснащения формирований службы медицины катастроф. Ответственным за накопление и содержание резерва медицинского имущества для Службы является управление здравоохранения администрации области. 4.12. Комплекс мероприятий по подготовке к ликвидации медико-санитарных последствий радиационных и химических аварий и катастроф в системе аварийно-спасательных работ на объектах и территориях, обслуживаемых Федеральным управлением "Медбиоэкстрем" при Минздраве России, и его выполнение организуют и проводят штатные силы и средства этого управления во взаимодействии с другими формированиями и учреждениями Службы. 4.13. Подготовка Службы к ликвидации медико-санитарных последствий различных чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, радиационных, химических аварий, эпидемий и др.), содержание и организация конкретных мероприятий по медико-санитарному обеспечению при их ликвидации регламентируются соответствующими руководствами. 4.14. Начальником службы медицины катастроф управления здравоохранения администрации области является начальник управления здравоохранения администрации области. Начальник Службы одновременно является председателем межведомственной координационной комиссии областной службы медицины катастроф. Органом управления Службы является областной центр медицины катастроф, который одновременно выполняет функцию штаба Службы. Штаб службы подчиняется начальнику службы медицины катастроф управления здравоохранения администрации области. Начальником службы медицины катастроф на местном и объектовом уровнях является соответствующий руководитель здравоохранения. Функции штабов Службы на местном уровне выполняют станции (подстанции) скорой медицинской помощи, а на объектовом - специально назначенные должностные лица по делам ГО и ЧС. По решению органов исполнительной власти на местном уровне могут создаваться центры медицины катастроф. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям. 4.15. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается штабом Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии, подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям. План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Тамбовской областной службы медицины катастроф и Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Первая часть плана включает общие положения: задачи службы, краткую физико-географическую и медико-географическую характеристику области, место в административной системе страны (субъект Российской Федерации, населенный пункт), природные условия (рельеф, климат, почвы, внутренние воды и моря, растительность, животный мир), экономико-географические условия (население, населенные пункты, промышленность и сельское хозяйство, пути сообщения, средства связи, медико-санитарные условия (организация здравоохранения, медицинские кадры и учреждения, заболеваемость населения, ветеринарные кадры и учреждения, болезни животных, опасные для человека), перечень и общая (краткая) характеристика чрезвычайных ситуаций, в ликвидации которых принимает участие областная служба медицины катастроф, характеристика Тамбовской областной службы медицины катастроф, принципы создания областной службы медицины катастроф, общая характеристика службы медицины катастроф управления здравоохранения администрации области, система управления и общие положения взаимодействия (органы управления, основные должностные лица, связь), мероприятия по совершенствованию готовности Службы, проводимые в режиме постоянной готовности. Вторая часть плана содержит частные планы ликвидации медико-санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций, которые разрабатываются применительно к конкретным ЧС. В частных планах следует иметь следующие разделы: общая характеристика ЧС, к которой относится частный план, медико-санитарные последствия ЧС (характер возникновения, возможная величина, структура и лечебно-эвакуационная характеристика пораженных, условия, влияющие на организацию медико-санитарного обеспечения), потребность в силах и средствах для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, мероприятия, проводимые при переходе к режиму повышенной готовности, мероприятия, проводимые при введении режима чрезвычайной ситуации. Во всех документах управления и разделах Плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях должно быть четко определено содержание и порядок выполнения комплекса мероприятий, возложенных в соответствии с настоящим Положением на службу медицины катастроф управления здравоохранения администрации области. Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Минздрава России. В соответствии с Планом медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях управление здравоохранения администрации области, лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические и другие учреждения области разрабатывают планы работы при чрезвычайных ситуациях. 4.16. Основными направлениями научных исследований Службы являются: изучение медико-санитарных последствий возможных стихийных бедствий, аварий и катастроф и обоснование методик их оперативного прогнозирования; обоснование потребности в силах и средствах Службы для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; обоснование оптимального варианта организации медико-санитарного обеспечения; разработка теоретических, методических и организационных основ развития и совершенствования Службы, повышения ее готовности; совершенствование использования, развертывания и организации работы формирований и учреждений Службы; совершенствование организации и выполнения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при ликвидации медико-санитарных последствий наиболее вероятных для области стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также при оказании экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению; поиск оптимальных вариантов эффективного использования штатных формирований и учреждений Службы в режиме повседневной деятельности; разработка и совершенствование принципов и методов управления Службой на всех уровнях на основе совершенствования организационной структуры, организации работы органов управления и улучшения оснащения Службы современными техническими средствами, разработка и внедрение автоматизированной системы управления Службой; обоснование организационных форм комплексного использования сил и средств Службы различных ведомств при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; совершенствование оснащения и организации снабжения медицинским имуществом формирований и учреждений Службы; создание новых образцов медицинской техники для Службы; обобщение опыта работы Службы и внедрение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в ее практическую деятельность; совершенствование первичного медицинского, послевузовского и дополнительного профессионального образования медицинских кадров службы медицины катастроф; осуществление международного сотрудничества в целях изучения зарубежного опыта организации и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в чрезвычайных ситуациях. 4.17. Тамбовский областной центр медицины катастроф от лица управления здравоохранения администрации области по вопросам, относящимся к деятельности Тамбовской областной службы медицины катастроф, взаимодействует с органами управления, формированиями и учреждениями Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Тамбовской области, Тамбовского военного гарнизона, УВД и УФСБ по Тамбовской области, Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги, других ведомств, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. По решению межведомственной координационной комиссии областной службы медицины катастроф к работе в составе областного центра медицины катастроф могут привлекаться представители (направленцы) от этих ведомств. Тамбовский областной центр медицины катастроф осуществляет организационно-техническое обеспечение работы межведомственной координационной комиссии областной службы медицины катастроф. 5. Финансирование Службы и ее материально-техническое обеспечение. 5.1. Финансирование Службы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, собственных средств организаций. 5.2. Оплата труда работников Тамбовского областного центра медицины катастроф производится в соответствии с Положением об оплате труда работников здравоохранения и постановлением Совета Министров от 7 апреля 1990 г. N 339 "О создании в стране службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях". 5.3. Резерв материально-технических ресурсов и медицинского имущества создается: резерв Тамбовской области - за счет средств областного бюджета; резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета; объектовый резерв - за счет собственных средств организации. 5.4. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|