Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 09.12.2010 № 1426АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.12.2010 г. Тамбов N 1426 О внесении изменений в Программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2010 год, утвержденную постановлением администрации области от 22.12.2009 N 1538 (в редакции от 01.12.2010) Администрация области постановляет: 1. Внести изменения в Программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2010 год, утвержденную постановлением администрации области от 22.12.2009 N 1538 (в редакции от 01.12.2010) (далее - Программа), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". Первый зам. главы администрации области А.А.Сазонов ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации области от 09.12.2010 N 1426 "ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 22.12.2009 N 1538 ПРОГРАММА дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2010 год Паспорт Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2010 год Наименование программы Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2010 год (далее - Программа) Наименование уполномоченного Управление занятости населения органа исполнительной власти Тамбовской области Тамбовской области Основание для разработки Закон Российской Федерации от Программы 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Срок реализации Программы 2010 год Цель Программы Принятие превентивных мер по снижению негативных социально- экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Тамбовской области Задачи Программы 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест Основные мероприятия Программы 1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) 2. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу 3. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы 4. Содействие трудоустройству инвалидов 5. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан Объемы и источники Общий объем финансирования финансирования Программы Программы в 2010 году - 463143,8 тыс. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета - 439986,6 тыс. рублей; средства бюджета Тамбовской области - 23157,2 тыс. рублей. Целевой показатель Программы Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 1,8 процента в среднегодовом исчислении, запланированного на 2010 год Показатели результативности Опережающее профессиональное Программы обучение не менее 800 работников, находящихся под угрозой увольнения; создание 12625 рабочих мест для трудоустройства участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; создание 700 рабочих мест для трудоустройства выпускников образовательных учреждений, участвующих в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; оснащение 120 специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; предоставление безвозмездной субсидии 2897 безработным гражданам и создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, 927 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Анализ социально-экономической ситуации в Тамбовской области позволяет сделать выводы о том, что, несмотря на сложности, предопределенные негативным влиянием мирового финансового кризиса, наблюдается развитие положительных тенденций в экономике области. Экономическая ситуация в области характеризуется индексом промышленного производства, который в январе - сентябре 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 100,5%, в том числе в обрабатывающих производствах - 101,2%. В 4 важных видах обрабатывающих производств наблюдался рост физического объема продукции: в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви (на 58,1%), производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования (на 41,1%), производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака (на 5,4%), производстве резиновых и пластмассовых изделий (на 2,8%). В январе - сентябре 2009 года вводились в действие мощности сельского хозяйства, производства пищевых продуктов, включая напитки, предприятий торговли, вспомогательной и дополнительной транспортной деятельности, связи, производства, передачи и распределения электроэнергии, газа, пара и горячей воды. В текущем году на 6,7% введено больше жилых домов, в том числе индивидуальных - на 9,3%, общеобразовательных учреждений - на 19,8%. Объем валовой продукции сельского хозяйства увеличился на 0,2% (в сопоставимых ценах). В сентябре оборот общественного питания относительно августа возрос на 32,1% (в сопоставимых ценах). Оборот оптовой торговли в организациях в январе - сентябре 2009 года превысил уровень соответствующего периода 2008 года на 0,7%. В то же время отдельные проблемы в ряде секторов экономики и социальной сфере области продолжают стоять остро, что оказывает влияние на формирование бюджета области, благосостояние населения, рынок труда: допущено снижение на 23,0 процента индекса промышленного производства в добывающих производствах; производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (на 4,2%); в сельском хозяйстве всеми сельхозпроизводителями произведено меньше зерна (на 8,3%), молока (на 8,1%); уменьшился на 26,8% за счет предприятий железнодорожного транспорта грузооборот предприятий всех видов транспорта; сократился оборот розничной торговли через все каналы реализации на 6,4%, оборот общественного питания снизился на 14,5%; темп роста реальной заработной платы составил 99,2%; на 01 октября 2009 года просроченная задолженность по заработной плате работникам организаций наблюдаемых видов экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства) составила 6,8 млн. рублей (на 01 октября 2008 года - 4,5 млн. рублей); уменьшение численности работающих на 3,8 процента на предприятиях, организациях области. В 2005-2008 годах, в среднем, ежегодно в органы службы занятости населения за содействием в трудоустройстве обращалось около 33 тысяч человек, из них более 54 процентов находили работу или доходное занятие. В течение 10 месяцев 2009 года в поиске подходящей работы обратилось в центры занятости населения области более 44 тысяч человек, темп роста к аналогичному периоду прошлого года составил 187 процентов. Среди основных причин незанятости: увольнения по собственному желанию - 26,2 процента; в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штатов - 22,3 процента; увеличивается доля увольнений в связи с истечением срока трудового договора, расторжением договора по соглашению сторон - 21,6 процента; Финансовая нестабильность повлияла на рост обращений - на 23,5 процента - стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва в работе. Уровень регистрируемой безработицы на начало года составлял 1,5 процента, наибольший рост отмечен по состоянию на 01 июля 2009 года - 2,2 процента. Основным фактором сокращения занятости в реальном секторе экономики являются увольнения работников с крупных и средних предприятий. Наибольшее сокращение приходилось на 2004 и 2005 годы, в 2007 году положение стабилизировалось и выбытие на 91 процент компенсировалось приемом новых кадров. В сентябре 2009 года предприятиями было принято на работу 2,2 процента списочной численности, выбыло по различным причинам 2,9 процента списочной численности. Проводимые Росстатом обследования в области по проблемам занятости населения показывают, что увеличивается экономическая активность населения и граждане, ранее относимые к экономически неактивному населению, претендуют на рабочие места, обращаются за содействием в органы службы занятости, количество обращений граждан этой категории увеличилось на 20 процентов. Потенциальными трудовыми ресурсами являются учащиеся трудоспособного возраста, показывая возможности и имеющиеся резервы в замене рабочей силы. В структуре распределения трудовых ресурсов в 2008 году они занимали 10,9 процента (+2,1%). Ежегодно растет выпуск специалистов, в 2009 году он составил 12,6 тыс. человек, из них 35,8 процента - выпускники учреждений высшего профессионального образования; 38,2 процента - среднего профессионального образования; 26 процентов - начального профессионального образования. В 2004-2008 годах динамика количества рабочих мест в эквиваленте полной занятости менялась незначительно: от 539,7 тысяч единиц в 2004 году до 549 тысяч в 2008 году. Финансовый кризис отразился на базовых отраслях промышленности области, которые работают по заказам компаний, выпускающих конечную продукцию, в связи с чем кризис для области имеет затяжной характер. За время мониторинга с 01.10.2008 в органы службы занятости Тамбовской области поступила информация о планируемом увольнении 11803 работников из 1016 организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников организаций. Фактически уволено 7043 человек. Обратилось в органы службы занятости - 5285 человек, признано безработными - 3796 человек. Многие работодатели, воздерживаясь от массовых увольнений работников и пытаясь сохранить имеющийся опытный коллектив, применяют такие формы организации труда, как перевод предприятий на гибкие режимы работы - сокращенная рабочая неделя, вынужденные отпуска без сохранения и с частичным сохранением заработной платы. По состоянию на 01 декабря 2009 года 258 организаций работали в режиме неполного рабочего времени, временной приостановки работы (простое), предоставлении работникам отпуска без сохранения заработной платы. Численность работников, работающих неполное рабочее время, составляла 11256 человек, продолжительность неполного рабочего времени в среднем по организациям - 25 часов в неделю, 250 работников находились в вынужденных отпусках. Банк вакансий службы занятости состоял в январе-ноябре 2009 года из 67 тысяч единиц, что больше, чем в предшествующем году, на 84 процента, но в декабре ситуация изменилась: если в сентябре еженедельно заявлялось 1,7 тысяч вакансий, то в ноябре спрос снизился на 33 процента. В среднем по области на одну вакансию приходится 0,9 безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, но в некоторых муниципальных образованиях коэффициент напряженности выше, чем в среднем по области: Мичуринский район - 1,3; Моршанский район - 1,7; г. Мичуринск - 2,2. В январе-мае 2009 года численность зарегистрированных в органах службы занятости населения Тамбовской области безработных увеличивалась еженедельно в среднем на четыре процента, лишь с принятием дополнительных мер отмечено снижение численности безработных. Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области в 2009 году явилась объективным фактором, позволившим сдержать рост безработицы в области, стабилизировать ситуацию на рынке труда и оказать реальную помощь безработным гражданам и гражданам, находящимся под угрозой увольнения. Помимо этого программные мероприятия положительно повлияли на снижение социальной напряженности в обществе, позволили ряду предприятий реального сектора экономики сохранить кадровый потенциал и восстановить производственный процесс в соответствии с профилем деятельности, число участников общественных работ составило 24182 человека, организована стажировка 638 выпускников; в мероприятиях по опережающему профессиональному обучению принимали участие 1550 человек. Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда. Программа разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". Программа утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Тамбовской области. Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач: повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения; стимулирование сохранения и создания рабочих мест. В течение 2010 года на рынке труда области ожидаются изменения спроса и предложения рабочей силы. Планируемые в ноябре-декабре 2009 года увольнения около 850 работников значительно увеличат дисбаланс на рынке труда в будущем году. В связи с кризисными явлениями в экономике динамика численности выходящих на рынок труда работников, уволившихся по сокращению штатов и по собственному желанию, будет иметь тенденцию к увеличению. Сохранится тенденция увеличения среди безработных граждан лиц предпенсионного возраста, женщин, молодежи, инвалидов, граждан, не работавших длительное время. После окончания учебных заведений в мае - сентябре 2010 года на рынке труда окажутся 12 тысяч выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и, по предварительной оценке, 0,7 тыс. человек из них будут нуждаться в трудоустройстве. На 2009 год утверждена квота на привлечение 4410 иностранных работников. Фактически работодателями на 01 ноября 2009 года в связи с изменившимися социально-экономическими условиями привлечено 52% иностранных работников от заявленной работодателями квоты. В соответствии с правилами определения потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот была проведена кампания, охватившая 179 работодателей, заказчиков работ (услуг), в т. ч. иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, подавших заявки о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2010 год. Администрацией области направлены в Минздравсоцразвития России предложения по объемам квот в размере 3474 иностранных работников, что меньше показателя прошлого года. В целях организации работы по замещению иностранной рабочей силы российскими трудовыми ресурсами с работодателями, привлекающими иностранных работников в Тамбовской области, проведен семинар по теме: "Организация миграционных процессов в области и создание реальных условий для перераспределения трудовых ресурсов". В области проводятся мероприятия по стабилизации ситуации на рынке труда, позволяющие на основе еженедельного мониторинга рынка труда координировать деятельность органов исполнительной власти области по вопросам трудоустройства увольняемых работников, организации общественных работ, временной и самостоятельной занятости, профессиональной ориентации, социальной адаптации и профессионального обучения, в том числе опережающего, обеспечения социальной защиты граждан. Органы исполнительной власти области совместно с органами местного самоуправления области реализуют меры, направленные на поддержку граждан, желающих участвовать в предпринимательстве и развитии народных промыслов. В рамках мероприятий по перераспределению незанятых трудовой деятельностью граждан, осуществляется взаимодействие с инвесторами, реализующими крупные инвестиционные проекты на 2010 год: строительство элеватора и комбикормового завода в с. Иноковка Кирсановского района, ООО "Тамбовмясо"; строительство двух свинокомплексов промышленного типа, ООО "Тамбовмясо", в с. Глуховка, в с. Гавриловка 2-я Гавриловского района; строительство 18 комплексов по 2,5 тыс. свиноматок, ОАО "Русагро" и других инвестиционных проектов для комплексного решения проблемы обеспечения кадрами на период строительства и последующего производства продукции путем обеспечения спроса за счет граждан, потерявших работу, в т. ч. из муниципальных образований с избыточной численностью трудовых ресурсов. Осуществляется контроль за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы работникам предприятий и организаций области в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективными договорами предприятий (организаций). Органы службы занятости регулируют потоки высвобождаемых граждан до их увольнения, проводится профессионально-квалификационный анализ высвобождаемых сотрудников с целью решения вопросов их трудоустройства, обучения или направления на досрочную пенсию. Анализ ситуации показывает, что наиболее острой проблемой остается обеспечение занятости граждан, потерявших работу и находящихся под угрозой увольнения. Для поддержания стабильной ситуации на рынке труда области в 2010 году требуется принятие дополнительных мер. Баланс рабочих мест по Тамбовской области приведен в приложениях N 1, 2 к Программе. В целях предотвращения критической ситуации на рынке труда области, сохранения квалифицированного кадрового потенциала в организациях области и содействия занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, возникла необходимость разработки и принятия дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда области, таких как: организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения; организация общественных работ, временных работ, стажировки и самозанятости. Программа направлена на недопущение роста численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, выше 1,8 процентов экономически активного населения. Наиболее востребованное направление Программы - организация общественных работ и временной занятости. Планируется организация опережающего профессионального обучения не менее 800 работников, находящихся под угрозой увольнения; создание 12625 рабочих мест для трудоустройства участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; создание 700 рабочих мест для трудоустройства выпускников образовательных учреждений, участвующих в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; оснащение 120 специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; предоставление безвозмездной субсидии 2897 безработным гражданам и создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, 927 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. ---------------------------------------------------------------------- Целевые индикаторы и | Целевые индикаторы и показатели целевой программы | показатели Программы "Содействие занятости | дополнительных мероприятий населения Тамбовской области | по снижению напряженности на 2010 год" | на рынке труда Тамбовской | области на 2010 год ---------------------------------------------------------------------- Доля вакансий, В результате реализации поступивших от Программы будет работодателя с оплатой обеспечена занятость: труда выше прожиточного после прохождения минимума, установленного опережающего в регионе, - 100 процентов; профессионального количество граждан, обучения работников, принявших участие в находящихся под угрозой общественных работах, - увольнения, - не менее 800 4000 человек; человек; количество нашедших в ходе организации работу общественных работ, несовершеннолетних временного граждан в возрасте от 14 трудоустройства до 18 лет - 5100 человек, работников, находящихся количество безработных под угрозой увольнения, а граждан в возрасте от 18 также признанных в до 20 лет из числа установленном порядке выпускников учреждений безработными граждан и начального и среднего граждан, ищущих работу, - профессионального не менее 12625 человек; образования, ищущих при прохождении работу впервые, - 40 стажировки выпускниками человек; образовательных количество граждан, учреждений в целях получивших услуги по приобретения ими опыта самозанятости, - 38 работы - не менее 700 человек; человек; количество безработных на оснащенных граждан, приступивших к специальных рабочих профессиональному местах - 120 инвалидов; обучению - 3035 человек; в сфере малого бизнеса и количество граждан, самозанятости - 3824 получивших услугу по человек. профессиональной Реализация ориентации - 14800 дополнительных человек; мероприятий по снижению количество безработных, напряженности на рынке принявших участие в труда позволит не адаптационных допустить роста программах, - 1200 безработицы в области: человек; численности безработных уровень регистрируемой граждан более 12,3 тыс. безработицы - 1,8 процента человек, уровня регистрируемой безработицы - 1,8 процента экономически активного населения; коэффициента напряженности на рынке труда - 1,0 не занятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в службе занятости, на одну заявленную вакансию ---------------------------------------------------------------------- Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, создания эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста. Факторы, определяющие особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования: развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов в формировании конкурентной среды в экономике области и способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей силой гражданского общества; наличие у малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе. Начиная с 2002 года развитие малого и среднего предпринимательства в области осуществляется на основе программно-целевых методов. Областная целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2009-2011 годы является логическим продолжением предыдущей программы и учитывает результаты ее реализации. Программно-целевой метод и системный подход к вопросам развития малого и среднего предпринимательства в области, основанный на реализации областных целевых программ, разрабатываемых с учетом реального состояния малого и среднего предпринимательства, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед областью, возможностей областного бюджета, полностью себя оправдывает. Однако при значительных потребностях кредитования малого и среднего предпринимательства для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства возможность получения кредита по-прежнему остается одной из главных проблем. В основном это связано с отсутствием у них средств для обеспечения возврата кредитов. Для развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области необходимо дополнительное финансирование. Практика организации общественных работ на территории области, увеличение их масштабов, финансирование из различных источников подтверждают эффективность этой формы временной занятости населения. Основными целями организации общественных работ являются: смягчение ситуации на рынке труда области; осуществление потребностей предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода); сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы. На органы службы занятости возлагаются обязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественных работ, информирование зарегистрированных в органах службы занятости граждан о видах организуемых работ и порядке их проведения, условиях, режиме и оплате труда. Анализ прошлых лет показывает, что свыше 20 процентов от общего числа безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, принимают участие в общественных работах, в 2008 году в общественных работах приняли участие около 2000 незанятых граждан. Среди участников общественных работ высока доля молодежи. Удельный вес молодежи в возрасте 16 - 29 лет в отчетном периоде составил четвертую часть от общего числа участников общественных работ. Активно используется преимущественное право на участие в общественных работах граждан, не получающих пособие по безработице, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва. Свыше 50 процентов от общего числа участников общественных работ относится к данным категориям. Успешная реализация программы общественных работ, ее финансирование зависит не только от службы занятости, но и от работодателей, других источников финансирования (средств областного и муниципальных бюджетов). Оплачиваемые общественные работы предполагается организовать для работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, для чего в настоящее время ведется заключение двусторонних соглашений между управлением занятости населения области и управлением транспорта и автомобильных дорог области, управлением лесами области, управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, комитетом по физической культуре и спорту области и другими структурами, совместно с органами местного самоуправления определяется перечень работодателей, виды и объемы общественных работ для создания новых эффективных рабочих мест в жестких условиях меняющейся ситуации на локальных рынках труда. 2. Система мероприятий Программы ---------------------------------------------------------------------- NN | Наименование задачи, | Срок | Ответственные пп | мероприятия | исполнения | исполнители ---------------------------------------------------------------------- Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения 1.1 Определение 1 квартал Управление объемов и 2010 года занятости населения направлений области опережающего профессионального обучения, включая организацию стажировки на рабочем месте, с учетом профессионально- квалификационной структуры высвобождаемых работников и приоритетов социально- экономического развития области 1.2. Подготовка перечня 1 квартал Управление учебных заведений 2010 года занятости населения (организаций), на области базе которых будет организовано опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения 1.3. Разработка Порядка 1 квартал Управление финансирования 2010 года занятости населения организации области опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения 1.4. Проведение 1 квартал Управление конкурсных отборов 2010 года занятости населения учебных заведений области; для организации Тамбовские опережающего областные профессионального государственные обучения граждан учреждения центры занятости населения (далее - ТОГУ ЦЗН) 1.5. Заключение в течение Управление договоров на года занятости населения организацию области; ТОГУ ЦЗН опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения 1.6. Формирование 1 квартал Управление перечня организаций, 2010 года занятости населения в которые будут области трудоустроены работники после опережающего профессионального обучения 1.7. Организация в течение ТОГУ ЦЗН тестирования, года направленного на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности 1.8. Организация в течение Управление обучения основам года занятости населения предпринимательской области; ТОГУ ЦЗН деятельности и профессиям под самозанятость 1.9. Предоставление в течение Управление субсидий за счет года занятости населения средств федерального области; ТОГУ ЦЗН и областного бюджетов безработным гражданам на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест 2.1. Подготовка перечня 1 квартал Управление предприятий, на 2010 года занятости населения которых будут области организованы общественные работы для работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу 2.2. Оценка возможности 1 квартал Управление финансирования 2010 года занятости населения мероприятий области временной занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, органами местного самоуправления 2.3. Формирование 1 квартал Управление прогноза 2010 года занятости населения дополнительного области финансирования организации оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства за счет средств федерального и областного бюджетов для работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу 2.4. Организация в течение Управление общественных года занятости населения работ, временного области; трудоустройства на ТОГУ ЦЗН предприятиях и в организациях для работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу 2.5. Организация в течение Управление общественных года занятости населения работ, временного области трудоустройства для работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, в соответствии с предложениями, разработанными органами местного самоуправления, по перечню организаций, численности участников мероприятий, объемам и видам общественных работ 2.6. Оценка численности 1 квартал Управление выпускников 2010 года занятости населения высших, средних и области начальных профессиональных учебных заведений, выходящих на рынок труда в 2010 году 2.7. Определение объема 1 квартал Управление расходов на 2010 года занятости населения реализацию области мероприятий по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы 2.8. Формирование 1 квартал Управление перечня 2010 года занятости населения предприятий для области; управление организации образования и науки стажировки области выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы 2.9. Оказание в течение Управление информационно- года занятости населения консультационных области; услуг безработным ТОГУ ЦЗН гражданам по вопросам предпринимательства и самозанятости 2.10. Организация в течение Управление тестирования, года занятости населения направленного на области; выявление ТОГУ ЦЗН способностей и готовности к осуществлению гражданами предпринимательской деятельности 2.11. Обучение основам в течение Управление предпринимательской года занятости населения деятельности и области профессиям для организации самозанятости 2.12. Предоставление в течение Управление субсидий за счет года занятости населения средств федерального области и областного бюджетов безработным гражданам на развитие предпринимательской деятельности и самозанятости 2.13. Подготовка 1 квартал Управление информации для 2010 года занятости населения размещения на области Интернет-сайте управления по развитию промышленности и предпринимательства области и управления занятости населения области о возможностях Программы 2.14. Организация и в течение Управление проведение года занятости населения семинаров области; управление "Предпринимательство по развитию и самозанятость", промышленности и тренингов для предпринимательства безработных области; ТОГУ граждан по ЦЗН развитию предпринимательской деятельности в центрах занятости населения с привлечением специалистов управления по развитию промышленности и предпринимательства области 2.15. Подготовка перечня 1 квартал Управление предприятий, где 2010 года занятости населения будут оснащены области специальные рабочие места, на которые трудоустроены инвалиды 2.16. Оказание в течение Управление информационных, года занятости населения консультационных области услуг работодателям по вопросам возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места инвалида 2.17. Принятие 1 квартал Управление постановления 2010 года занятости населения администрации области области об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты 3. Общепрограммные мероприятия 3.1. Ведение в течение Управление еженедельного года занятости населения мониторинга области увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников 3.2. Анализ данных в течение Управление мониторинга, года занятости населения подготовка области прогнозных расчетов по дальнейшей реализации Программы 3.3. Проведение в течение Управление мероприятия по года занятости населения снижению области потребности работодателей в привлечении иностранной рабочей силы 3.4. Информирование в течение Управление населения о года занятости населения государственных области услугах, предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда ---------------------------------------------------------------------- 3. Механизм реализации мероприятий Программы Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Тамбовской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является управление занятости населения Тамбовской области. Финансовое обеспечение Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2010 год осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый уполномоченному органу в управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, в установленном порядке, а также за счет ассигнований областного бюджета. Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы утверждается постановлением (распоряжением) администрации области. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Порядком. Субсидии могут использоваться на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы. Для реализации мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения" будет организовано заключение договоров между Тамбовскими областными государственными учреждениями центрами занятости населения, работодателями, образовательными учреждениями и организациями, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности. Обучение будет проводиться на базе образовательных учреждений, организаций, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, а также на собственных производственных базах предприятий. Задача по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, реализуется на основании договоров, заключенных между Тамбовскими областными государственными учреждениями центрами занятости населения и работодателями. Перечень организаций, численность участников мероприятий, объемы и виды общественных работ могут вноситься в Программу на основании предложений, разработанных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области. Возмещение расходов работодателю производится на оплату труда участников общественных работ, временных работ с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с заключенными договорами. При реализации мероприятия "Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы" участие выпускника образовательного учреждения должно быть оформлено трудовым договором. Субсидия на реализацию мероприятия предоставляется работодателю в соответствии с договором и предусматривает возмещение работодателю затрат на оплату труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) стажирующихся выпускников, а также затраты на выплаты за наставничество. Субсидия на реализацию мероприятия "Содействие трудоустройству инвалидов" предоставляется работодателю в соответствии с договором и предусматривает возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида. Допускается авансирование затрат работодателя на оплату труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) в размере до 30 процентов месячного фонда оплаты труда. Реализация задачи по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется на основании договоров, заключенных между Тамбовскими областными государственными учреждениями центрами занятости населения и безработными гражданами. Субсидии безработным гражданам из средств федерального и областного бюджетов выделяются в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. Расходы производятся до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Изменения в Программу в ходе ее реализации, в части изменения объемов финансирования, перечня получателей государственной поддержки, а также предприятий, организаций, учреждений, в которых реализуются мероприятия Программы, вносятся путем принятия постановления администрации области. Управление занятости населения Тамбовской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме. 4. Финансово-экономическое обоснование Программы Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2010 год разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". Объем финансирования Программы составляет 463143,8 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 439986,6 тыс. рублей; средства областного бюджета - 23157,2 тыс. рублей. Размер финансирования определяется по формуле: Ri = Ri opob + Ri obrab + Ri stvp + Ri sodinv + Ri sodpred 463143,8 = 3080,1 + 206966,4 + 23521,8 + 3600,0 + 225975,5 где: Ri - общий размер финансирования; Ri opob - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения; Ri obrab - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; Ri stvp - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; Ri sodinv - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов; Ri sodpred - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Финансовые средства будут использоваться по следующим направлениям: Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения Объем финансовых средств - 3080,1 тыс. рублей рассчитывается по следующей формуле: Ri opob = Рi opob х Ni opob + (Pi proezd + Pi syt + Pi proj) х Ni opob proezd, 3080100 = 3828 х 800 + (1000 + 200 + 16500) х 1 где: Ri opob - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения; Рi opob - средняя стоимость курса обучения работников, находящихся под угрозой увольнения; Ni opob - численность участников мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения; Ni opob proezd - численность участников мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, которые будут направлены на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания; Pi proezd - размер средств для авансирования или возмещения расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июля 2007 г. N 422; Pi syt - размер суточных расходов, осуществляемых за время следования к месту обучения и обратно, из расчета 100 рублей в день; Pi proj - расходы по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу Объем финансовых средств - 206966,4 тыс. рублей рассчитывается по следующей формуле: Ri obrab = Pi obrab х Ni obrab х Fi obrab, 206966422,5 = 5464,46 х 12625 х 3 где: Ri obrab - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; Pi obrab - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды); Ni obrab - количество рабочих мест для трудоустройства участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; Fi obrab - период участия в общественных работах, временном трудоустройстве, средняя продолжительность которого составляет 3 месяца. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы Объем финансовых средств - 23521,8 тыс. рублей рассчитывается по следующей формуле: Ri stvp = (Pi stvp х Ni stvp + Pi nast х Ni stvp nast) х Fi stvp, 23521800 = (5464,46 х 700 + 2732,23 х 600) х 4,31 где: Ri stvp - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; Pi stvp - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды); Pi nast - размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество, составляющий в месяц за каждого выпускника не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды); Ni stvp - количество рабочих мест для трудоустройства выпускников образовательных учреждений, участвующих в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; Ni stvp nast - численность выпускников образовательных учреждений, стажирующихся под руководством наставников; Fi stvp - период участия в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, средняя продолжительность которой составляет 4,31 месяца. Содействие трудоустройству инвалидов Объем финансовых средств - 3600,0 тыс. рублей рассчитывается по следующей формуле: Ri sodinv = Pi sodinv ob х Ni sodinv, 3600000 = 30000 х 120 где: Risodinv - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов; Pisodinvob - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида, составляющий не более 30,0 тыс. рублей за 1 рабочее место; Ni sodinv - количество оснащенных специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан Объем финансовых средств - 225975,5 тыс. рублей рассчитывается по следующей формуле: Ri sodpred = Pi sodpred х Ni sodpred + Pi sodpred х Ni sodpred dop, 224851200 = 58800 х 2897 + 58800 х 927 где: Risodpred - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; Pi sodpred - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице; Ni sodpred - численность безработных граждан, открывших собственное дело; Ni sodpred dop - количество рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, созданных безработными гражданами, открывшими собственное дело. Услуги банка (0,5% от 224851200 руб.) = 1124256 рублей. 5. Финансирование мероприятий Программы Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Тамбовской области на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, средства бюджета области, средства работодателей, другие источники. Общий объем финансирования Программы в 2010 году составит 463143,8 тыс. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета - 439986,6 тыс. рублей (95,0 процентов от общего объема финансирования); средства бюджета субъекта Российской Федерации - 23157,2 тыс. рублей (5,0 процентов от общего объема финансирования); Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приводится в приложениях N 3 - 6, N 8 - 10. Основные направления расходования средств: опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, в размере 3080,1 тыс. рублей; организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, в размере 206966,4 тыс. рублей; стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы в размере 23521,8 тыс. рублей; содействие трудоустройству инвалидов в размере 3600,0 тыс. рублей; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в размере 225975,5 тыс. рублей. 6. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, безработных и ищущих работу граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышению уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда. В результате реализации Программы будет обеспечена занятость: после прохождения опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, - не менее 800 человек; в ходе организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, - не менее 12625 человек; при прохождении стажировки выпускниками образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы - не менее 700 человек; на оснащенных специальных рабочих местах - 120 инвалидов; в сфере малого бизнеса и самозанятости - 3824 человек. Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в области: численность безработных граждан к концу 2010 года не превысит 12,3 тыс. человек; уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,8 процента экономически активного населения; уровень общей безработицы - 8,9 процента; коэффициент напряженности на рынке труда - 1 не занятый трудовой деятельностью гражданин, зарегистрированный в службе занятости, на одну заявленную вакансию. 7. Сроки реализации Программы Реализация мероприятий Программы предусмотрена в 2010 году с разбивкой на этапы с учетом особенностей реализации мероприятий, ориентации на сроки проведения конкурсов по опережающему обучению, организации общественных работ в видах деятельности с сезонным циклом производства, самозанятости: ---------------------------------------------------------------------- Мероприятия, задачи | Численность участников | мероприятий, человек |------------------------------------- | 1 этап | 2 этап |------------------|------------------ | (январь - | (июль - | июнь | декабрь | 2010 года) | 2010 года) ---------------------------------------------------------------------- Опережающее не менее 400 не менее 400 профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения Организация общественных работ, временного не менее 6070 не менее 6555 трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу Стажировка выпускников не менее 350 не менее 350 образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы Содействие трудоустройству 60 60 инвалидов Содействие самозанятости безработных граждан и 1630 2194 стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан ---------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2010 год Баланс рабочих мест по Тамбовской области ---------------------------------------------------------------------- N | Вид | На | Прогноз на 2010 год | экономической | начало |---------------------------------- | деятельности | 2010 | оптимисти- | пессими- | целевой | | года | ческий | стический | сценарий | | | сценарий | сценарий | ---------------------------------------------------------------------- 1 Население 651,6 Х Х Х трудоспособного возраста, тыс. чел. 2 Экономически 570,0 Х Х Х активное население, тыс. чел. 3 Занятое население, 539,9 513,7 510 539 тыс. чел. 4 Безработные (по 5,3 5,3 9,6 5,3 методологии МОТ), % 5 Численность 9,5 12,3 13,4 9,5 зарегистрированных безработных<*>, тыс. чел. 6 Уровень 1,7 2,1 2,4 1,7 зарегистрированных безработных, % 7 Численность 13,0 7,1 15,0 6,0 работников под риском увольнения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках, тыс. чел. 8 Численность Х 12,6 12,6 12,6 выпускников образовательных учреждений, выходящих на рынок труда, тыс. чел. 9 Высвобождение Х 5,0 7,0 3,0 рабочих мест, тыс. ед. в том числе: выход на Х 1,6 1,0 1,6 пенсию по возрасту, тыс. чел. 10 Квоты на Х 3,4 3,4 3,4 иностранную рабочую силу, тыс. ед. 11 Создание рабочих Х 25,6 24,6 25,1 мест, тыс. ед., в том числе: 11.1 в рамках реализации Х 2,0 1,0 1,5 инвестиционных проектов 11.2 по специальным Х 23,6 23,6 23,6 программам за счет субсидий из федерального бюджета 11.3 иное (указать) Х 12 Число вакансий, 8,8 8,8 7,5 8,8 заявленных работодателями в органы службы занятости населения, тыс. ед. 13 Дефицит рабочих Х 42,9 50,9 16,1 мест, тыс. ед. 14 Оценка предпринимаемых мер: 14.1 досрочный выход на Х 300 300 300 пенсию, чел. 14.2 организация Х 3835 3835 3835 обучения, опережающего профессионального обучения, чел. в том числе: за счет Х 3035 3035 3035 субвенций по Программе Х 800 800 800 14.3 организация Х 16150 16150 16150 общественных работ, временных работ, чел. в том числе: за счет Х 4000 4000 4000 субвенций по Программе Х 12150 12150 12150 14.4 переезд в другую Х 0,0 0,0 0,0 местность, чел. 14.5 развитие Х 2500 2500 2500 самозанятости безработных граждан, чел. 14.6 другое, чел. Х 820 820 820 в том числе: за счет субвенций по Программе 820 820 820 14.7 всего участников, чел. Х 23605 23605 23605 в том числе: за счет Х 7335 7335 7335 субвенций по Программе Х 16270 16270 16270 ---------------------------------------------------------------------- Баланс трудовых ресурсов по Тамбовской области ------------------------------------------------------------------------------------------ | Оптимистический | Пессимисти | Базовый | Целевой | прогноз | ческий прогноз | сценарий | сценарий |-----------------|----------------|----------------|------------------- | тыс. чел. | % |тыс. чел. | % |тыс. чел. | % |тыс. чел. | % ------------------------------------------------------------------------------------------ Население 1096,9 1085,4 1087,2 1096,9 Население 651,6 59,4 651,1 60 651,8 60 651,6 59,4 трудоспособного возраста Экономически 570,0 87,4 547 84 547 83,9 570,0 87,4 активное население Занятые в 539,9 94,7 497 90,8 497 90,8 539,9 94,7 экономике Безработные (по 30,2 5,3 50 10 50 10 30,2 5,3 методологии МОТ) Зарегистрированные 9,5 31,4/ 13,4 26,8/ 12,3 24,6/ 9,5 31,4/ безработные 1,7 2,4 2,2 1,7 ------------------------------------------------------------------------------------------ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2010 год Основная кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных проектов на 2010 год ---------------------------------------------------------------------- Наименование проекта/Подрядчик |Наименование |Потребность |профессий и |в квалифици- |специальностей |рованных | |специалистах, | |ед. ---------------------------------------------------------------------- Создание пилотных семейных Рабочие и специалисты 330 молочных животноводческих ферм на сельскохозяйственного базе крестьянских (фермерских) производства хозяйств Строительство модульного Рабочие строительных 75 комплекса по выращиванию и профессий откорму свиней в Бондарском районе, ООО "Тамбовмясо" Строительство элеватора и Рабочие строительных 50 комбикормового завода, с. профессий Иноковка, Кирсановский район, ООО "Тамбовмясо" Строительство двух Рабочие строительных 170 свинокомплексов промышленного профессий типа, ООО "Тамбовмясо", с. Глуховка, с. Гавриловка 2-я, Гавриловский район Строительство 18 комплексов по Рабочие строительных 300 2,5 тыс. свиноматок, ОАО профессий "Русагро" Строительство в г. Мичуринске Рабочие строительных 30 зерноперерабатывающего профессий (мукомольного) производства, ООО "Агропромышленная инвестиционная компания" г. Мичуринск Производство сельскохозяйственной Рабочие и специалисты 12 продукции по интенсивной сельскохозяйственного технологии, ООО "Агро-Виста- производства Тамбов", Мичуринский, Никифоровский, Сосновский, Тамбовский районы Строительство свиноводческого Рабочие строительных 30 комплекса, ООО "Центральное", профессий Никифоровский район Строительство агропромышленного Рабочие строительных 115 комплекса по производству, профессий переработке и реализации молока, ООО "Тамбовмолоко", Сампурский район Строительство молочно-товарного Рабочие строительных 90 комплекса на 3300 голов, ООО профессий "Мега-ферма "Шереметьево", с. Шереметьево, Пичаевский район Производство сельскохозяйственной Рабочие и специалисты 25 продукции по интенсивной сельскохозяйственного технологии, производства ООО "Сосновка-АГРО Инвест", Сосновский район Восстановление отрасли Рабочие и специалисты 20 садоводства и закладка новых сельскохозяйственного перспективных сортов, ООО производства "Снежеток", с. Малый Снежеток, Первомайский район Строительство в Мордовском районе Рабочие строительных 45 предприятия по переработке профессий сахарной свеклы и сахара-сырца Строительство зерносушильного Рабочие строительных 7 комплекса - элеватора в профессий Никифоровском районе Создание производства Рабочие и специалисты 14 замороженного картофеля ФРИ, ООО пищевой "Тамбовские фермы", промышленности Староюрьевский район Строительство новой Рабочие строительных 30 технологической линии (линия 3) профессий по производству теплоизоляционных материалов, ЗАО "Изорок", Тамбовский район Организация серийного Рабочие 48 производства колесных сельскохозяйственного сельскохозяйственных тракторов, машиностроения ЗАО "Агротехмаш-Т", г. Тамбов Технологическое развитие ОАО Рабочие по 20 "Тамбовский завод "Комсомолец" производству машин и им. Н.С.Артемова", г. Тамбов оборудования Реконструкция и техническое Рабочие и специалисты 24 перевооружение филиала ОАО "ВРМ" по установке и "Тамбовский вагоноремонтный наладке завод" технологического оборудования Производство бесплатформенных Рабочие по 30 инерциальных навигационных систем производству управления на базе лазерных радиоэлектронной гироскопов для гражданской, аппаратуры боевой авиации и ракетостроения, а также наземных объектов, ОАО "Электроприбор" Всего: 1465 ---------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2010 год Объемы финансирования мероприятий Программы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ N | Мероприятие | Всего по Программе | в том числе: п/п| |-------------------------|---------------------------------------------------------------------------------------- | | | федеральный бюджет | областной бюджет | средства | другие источники | |-------------------------|----------------------|----------------------|--------------------|--------------------- | | работодателей | | | численность |объем |численность|объем |численность|объем |численность|объем |численность|объем | | участников, |финансиро-|участников,|финансиро-|участников,|финансиро-|участни- |финанси-|участников,|финанси- | | человек |вания, |человек |вания, |человек |вания, |ков, |рования,|человек |рования, | | |тыс. руб. | |тыс. руб. | |тыс. руб |человек |тыс. руб| |тыс. руб. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Опережающее 800 3080,1 760 2926,1 40 154,0 профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения 2. Организация 12625 206966,4 11994 196618,1 631 10348,3 общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу 3. Стажировка 1300 23521,8 1235 22345,7 65 1176,1 выпускников (выпуск- образовательных ники 700; учреждений в наставники целях 600) приобретения ими опыта работы 4. Содействие 120 3600,0 114 3420,0 6 180,0 трудоустройству инвалидов 5. Содействие 3824 225975,5 3633 214676,7 191 11298,8 самозанятости (предпри- безработных ниматели граждан 2897; и стимулирование дополни- создания тельные безработными рабочие гражданами, места 927) открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан ВСЕГО 18669 463143,8 17736 439986,6 933 23157,2 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2010 год Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Муниципальное | Предприятие, | Численность | Основные профессии, | Наименование образование | организация | работников, | специальности, виды | предприятия, на | | планируемых на | деятельности, по | котором | | опережающее | которым планируется | планируется | | профессиональное | проведение | трудоустройство | | обучение, | опережающего | | | человек | профессионального | | | (не менее) | обучения | | | | (подготовка, | | | | переподготовка, | | | | повышение | | | | квалификации) | ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого по области: 800 Город Тамбов Всего 286 Открытое 69 Аппаратчик синтеза ОАО "Пигмент", акционерное Тамбовский район общество (далее - Водитель погрузчика закрытое ОАО) "Пигмент" акционерное Каменщик, маляр, общество штукатур (далее - ЗАО) "Изорок" Лифтер Машинист компрессорных установок Машинист холодильных установок Машинист по системе холодоснабжения с непосредственным охлаждением Оператор котельной Ответственный за пожарную безопасность Ответственный за промышленную безопасность Ответственный за работу сосудов под давлением Ответственный за электробезопасность Слесарь по ремонту грузоподъемных механизмов Слесарь-ремонтник Специалист по охране труда Стропальщик Токарь Член ПДК Электрогазосварщик Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ОАО 2 Водитель погрузчика ОАО "АРТИ-завод" "АРТИ-завод", Каменщик, маляр, Бондарский район штукатур общество с ограниченной Монтажник по монтажу ответственностью стальных и (далее - ООО) железобетонных "Тамбовмясо" конструкций Плотник, столяр строительный Электрогазосварщик ЗАО "Тамбов- 60 Дефектоскопист ЗАО полимермаш" "Тамбов- Каменщик, штукатур, полимермаш", маляр село Инаковка Кирсановский Машинист крана район ООО (крановщик) "Тамбовмясо" Машинист компрессорных установок Оператор промышленной печи Ответственный за пожарную безопасность Ответственный за промышленную безопасность Ответственный за электробезопасность Рабочие по обслуживанию сосудов, работающих под давлением Слесарь- инструментальщик Специалист по охране труда Специалист по проектированию грузозахватных устройств Стропальщик Член ПДК ОАО Тамбовский 44 Водитель по перевозке ОАО Тамбовский завод опасных грузов завод "Революционный "Революционный труд" Заточник труд", село Глуховка, Лифтер село Гавриловка 2-я, Гавриловский Инженер-программист район ООО (Введение в "Тамбовмясо" конфигурирование в системе "1С: Предприятие v.8.1.") Машинист крана (крановщик) Машинист компрессорных установок Метрологическая экспертиза технической документации Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов Наладчик станков с программным управлением Облицовщик-плиточник Оператор кран-балки Оператор станков с программным управлением Ответственный за пожарную безопасность Ответственный за промышленную безопасность Ответственный за электробезопасность Плотник, столяр строительный Поверка и калибровка средств измерений Персонал, обслуживающий сосуды, работающие под давлением Пропитчик Слесарь по ремонту грузоподъемных механизмов Слесарь- инструментальщик Специалист по охране труда Станочник Стропальщик Токарь Член ПДК Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Федеральное 38 Бухгалтер ФГУП государственное (автоматизация "Опытный завод унитарное бухучета-1С: "Тамбоваппарат", предприятие (далее - Бухгалтерия) ОАО "Тамбовский ФГУП) завод "Опытный завод Бухгалтер (1С: "Комсомолец" им. "Тамбоваппарат" Управление Н.С.Артемова", производственным город Тамбов предприятием) Бухгалтер (1С: Управление торговлей) Бухгалтер (1С: Зарплата и управление персоналом) Водитель погрузчика Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов Оператор станков с программным управлением Ответственный за пожарную безопасность Ответственный за промышленную безопасность Ответственный за электробезопасность Слесарь- инструментальщик Специалист по охране труда Станочник Стропальщик Член ПДК ОАО "Завод 17 Каменщик ОАО "Завод подшипников подшипников скольжения" Машинист крана скольжения", (крановщик) ЗАО "Агротехмаш- Т", город Тамбов Облицовщик-плиточник Оператор котельной Слесарь по ремонту грузоподъемных механизмов Стропальщик ОАО Тамбовский 16 Водитель погрузчика ОАО Тамбовский научно- научно- исследовательский Водитель по перевозке исследовательский институт опасных грузов институт радиотехники радиотехники "Эфир" Инженер-программист "Эфир", (Основы построения и ОАО "Тамбовский перспективы развития завод цифровых систем связи) "Комсомолец" им. Н.С.Артемова", Машинист город Тамбов компрессорных установок Ответственный за работу сосудов под давлением Слесарь- инструментальщик Специалист по охране труда Станочник деревообрабатывающих станков Стропальщик ООО "Тамбовтранс" 15 Водитель автомобиля ООО "Тамбовтранс" Ответственный за пожарную безопасность Слесарь по ремонту автомобилей Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Специалист по охране труда Стропальщик, электрогазосварщик ОАО "Тамбовский 25 Водитель автомобиля ОАО "Тамбовский автотранспортный автотранспортный комбинат" Водитель по перевозке комбинат" опасных грузов Медицинская сестра Ответственный за пожарную безопасность Ответственный за промышленную безопасность Ответственный за эксплуатацию электроустановок (на группу допуска) Слесарь по ремонту автомобилей Специалист по организации перевозок автотранспортом в пределах Российской Федерации Специалист по охране труда Член ПДК Город Котовск Всего: 124 ОАО "Котовский 99 Аппаратчик синтеза ОАО "Котовский лакокрасочный (электролиза) лакокрасочный завод" завод" Аппаратчик химводоочистки Аппаратчик коагуляции Водитель автомобиля (занятия по правилам дорожного движения и безопасности движения) Водитель погрузчика Водитель по перевозке опасных грузов Лифтер Машинист компрессорной установки Оператор котельной Оператор строительно- монтажного пистолета ПЦ-52 Ответственный за промышленную безопасность /член ПДК/ Ответственный за эксплуатацию опасных производственных объектов Персонал, работающий с люлек подъемников Слесарь-ремонтник Сливщик - разливщик Электрогазосварщик Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Федеральное 25 Водитель по перевозке Федеральное казенное опасных грузов казенное предприятие предприятие "Тамбовский Оператор котельной "Тамбовский пороховой завод" пороховой завод" Персонал, обслуживающий работу сосудов под давлением Слесарь по ремонту газового оборудования Специалист по охране труда Город Мичуринск Всего: 50 Производственный 48 Бухгалтер (1С: Производственный кооператив Бухгалтерия, Парус) кооператив Мичуринский Мичуринский локомотивный завод Водитель автомобиля локомотивный "Милорем" завод "Милорем" Газорезчик, токарь Электрогазосварщик, Электросварщик ручной сварки Мичуринское 2 Монтер пути, Мичуринское отделение Юго- регулировщик отделение Юго- Восточной железной Восточной дороги филиала Составитель вагонов железной дороги ОАО филиала ОАО "Российские Электрогазосварщик, "Российские железные дороги" газорезчик железные дороги" Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Город Моршанск Всего: 22 ООО "МОРШАНСК- 22 Электросварщик ручной ООО ХИММАШ" сварки "МОРШАНСК- ХИММАШ" Город Рассказово Всего: 55 ОАО "Биохим" 25 Слесарь-ремонтник ОАО "Биохим" Оператор котельной Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ООО 30 Оператор водогрейной ООО Производственная котельной мощностью 8 Производственная фирма "Раском" МВТ фирма "Раском" Слесарь по контрольно- измерительным приборам и автоматике Слесарь-ремонтник Слесарь-электрик Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Город Уварово Всего: 4 ООО "Уваровское 4 Водитель автомобиля ООО "Уваровское ДСУ- 4" категорий "Д", "Е" ДСУ-4" Машинист автомобильного крана, крановщик Первомайский Всего: 150 район ОАО "Первомайск- 145 Газорезчик ОАО "Первомайск- химмаш" химмаш" Дефектоскопист Кровельщик Машинист компрессорных установок Оператор газифицированной установки Ответственный за промышленную безопасность Ответственный за электробезопасность Правила безопасности Специалист по визуально- измерительному контролю Стропальщик Слесарь по ремонту грузоподъемных механизмов Электрогазосварщик Электросварщик ручной сварки ОАО 3 Оператор котельной ОАО Мясоптицекомбинат Мясоптицекомбинат "Первомайский" Ответственный за "Первомайский" промышленную безопасность Слесарь по ремонту и эксплуатации газового оборудования ООО "Снежеток" 2 Водитель автомобиля ООО "Снежеток" Оператор котельной Тамбовский Всего: 109 район ЗАО "ТАМАК" 14 Персонал, работающий ЗАО "ТАМАК" с люлек подъемников Стропальщик ОАО "Октябрьское" 39 Аппаратчик ОАО химводоочистки "Октябрьское" Водитель электропогрузчика Специалист по правилам устройства и безопасной эксплуатации (члены ПДК, председатель ПДК): грузоподъемных кранов; паровых и водогрейных котлов; трубопроводов пара; подъемников/вышек/; систем газораспределения Специалист по охране труда Специалист по электробезопасности Стропальщик ЗАО "Агрокомплекс 56 Водитель по перевозке ЗАО "Тамбовский" опасных грузов "Агрокомплекс "Тамбовский" Делопроизводитель с умением работать на персональном компьютере Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации Организация безопасности дорожного движения на автотранспорте Специалист по охране труда Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|