Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 12.07.2011 № 837АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12.07.2011 г. Тамбов N 837 О внесении изменений в Программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2011 год, утвержденную постановлением администрации области от 19.01.2011 N 13 (в редакции от 22.06.2011) Администрация области постановляет: 1. Внести изменения в Программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2011 год, утвержденную постановлением администрации области от 19.01.2011 N 13 (в редакции от 22.06.2011), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". Глава администрации области О.И.Бетин ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации области от 12.07.2011 N 837 УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 19.01.2011 N 13 ПРОГРАММА дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2011 год Паспорт Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2011 год Наименование программы Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2011 год (далее - Программа) Наименование уполномоченного Управление занятости населения органа исполнительной власти Тамбовской области Тамбовской области Основание для разработки Закон Российской Федерации от Программы 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в редакции от 27.12.2010) Срок реализации Программы 2011 год Цель Программы Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Тамбовской области Задачи Программы 1. Повышение конкурентоспособности работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами 2. Повышение конкурентоспособности женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства; женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности 3. Повышение конкурентоспособности врачей 4. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест Основные мероприятия 1. Опережающее профессиональное Программы обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее - опережающее профессиональное обучение (стажировка) работников) 2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее - опережающее профессиональное обучение (стажировка) женщин) 3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности 4. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения Тамбовской области на 2011-2012 годы (далее - профессиональная переподготовка врачей) 5. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее - стажировка выпускников) 6. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей 7. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан Объемы и источники Общий объем финансирования финансирования Программы Программы в 2011 году 280766,6 тыс. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета - 266728,3 тыс. рублей; средства областного бюджета - 14038,3 тыс. рублей Целевой показатель Программы Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 1,5 процента в среднегодовом исчислении, запланированного на 2011 год Показатели результативности Опережающее профессиональное обучение Программы не менее 500 работников, стажировка не менее 60 работников; опережающее профессиональное обучение не менее 20 женщин, стажировка не менее 20 женщин; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации не менее 280 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональная переподготовка не менее 70 врачей; создание рабочих мест для трудоустройства не менее 540 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; оснащение 116 специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, 33 рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 71 рабочего места (в том числе надомного) для многодетных родителей; предоставление безвозмездной субсидии 3080 безработным гражданам и создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, 840 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Экономическая политика области направлена на поддержание макроэкономической стабильности и достигнутого уровня жизни, развитие производственного потенциала, повышение уровня занятости населения и обеспечение условий для постепенного снижения уровня инфляции. Действенным механизмом преодоления последствий кризиса стала принятая программа антикризисных мер по обеспечению стабильной ситуации в финансовой, экономической и социальной сферах в регионе, реализация которой позволила сохранить позитивные результаты в реальном секторе экономики и социальной сфере в 2009 году. Процедуры поддержки и оздоровления экономики показали их востребованность. Ни одно из крупных и значимых для области предприятий не обанкротилось. Падение промышленного производства удалось преодолеть. Несмотря на наличие кризисных явлений, доминирующим процессом становится рост производства и инвестиций. В 2010 году в Тамбовской области сохранилась положительная динамика роста промышленного производства, годовой темп роста составил 102% против 100,2% в 2009 году. В обрабатывающих производствах промышленности в 2010 году достигнут рост объемов производства на уровне 102,4%. Основной вклад в рост производства внесли производство пищевых продуктов, электрооборудования, производство транспортных средств и оборудования, химическое производство. В 2011 году планируется обеспечить рост промышленного производства, сокращать непроизводительные расходы предприятий, осуществлять меры по энергосбережению. Отраслевыми приоритетами для вложения инвестиций станут пищевая и перерабатывающая промышленность, биохимические технологии, машиностроение и химическая промышленность. Программы по модернизации производства в 2011 году разработаны на ОАО "Пигмент", ОАО "Тамбовском заводе "Ревтруд", ОАО "Завод подшипников скольжения". Для реализации программ необходимо переобучение или целевая подготовка специалистов более высокого уровня. По данным Государственной инспекции труда на территории Тамбовской области 7126 рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда на 174 предприятиях, на 1413 рабочих местах заняты женщины, имеющие профессии: аппаратчик диффузии, аппаратчик дефекосатуризации свекловичного сока, аппаратчик химического производства, аппаратчик химводоанализа, асфальтоукладчик, лаборант химического анализа, маляр, пекарь, аппаратчик мукомольного производства, наполнитель газовых баллонов и другие. Средний уровень заработной платы данной категории женщин составляет 80% от среднего уровня оплаты труда в соответствующем населенном пункте. Согласно планам работодателей по реорганизации производства в части ликвидации или переоборудования рабочих мест предполагается в 2011-2012 годах перепрофилировать 186 рабочих мест, перевести на новые рабочие места 154 женщины. Все более актуальной становится проблема женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. Возможность повысить свою квалификацию или получить новую профессию в этот период дает возможность и уверенность молодым мамам после выхода на работу остаться востребованными специалистами в организации. По данным управления записи актов гражданского состояния области в 2008 году родилось 10262 ребенка, в том числе 3105 детей - в 1 квартале 2008 г. Около двух тысяч женщин до отпуска по уходу за ребенком находились в трудовых отношениях и предполагают вернуться к трудовой деятельности не позднее 01 мая 2011 г. В консолидированном бюджете области значительна составляющая малого и среднего предпринимательства. Количество малых и средних предприятий к концу года должно составить 7486, среднесписочная численность работников - 81,2 тыс. человек, а оборот - 99,7 млрд. рублей. В 2011-2013 годах прогнозируется увеличение числа малых и средних предприятий на 5,3% ежегодно, среднесписочной численности работников - на 6,7%. Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство - является ведущим сектором экономики региона. Неблагоприятные погодные условия, продолжительная засуха 2010 года внесли свои коррективы в валовые сборы и урожайность основных сельскохозяйственных культур, что не могло не отразиться на стоимости валовой продукции сельского хозяйства. Так, по оценке, стоимость валовой продукции составит 30,6 млрд. рублей или 75% к уровню 2009 года. Спад обусловлен снижением производства основных сельскохозяйственных культур: зерновых в 2,9 раза, сахарной свеклы в 1,3 раза, картофеля в 2,3 раза. Индекс производства продукции растениеводства составит 59,2% к прошлому году. Наиболее важным среди факторов, ограничивающих сельскохозяйственное производство в хозяйствах населения, предпринимательскую деятельность в сферах производства товаров и оказания услуг, является изношенность материально-технической базы. Ситуация в сфере занятости населения и на рынке труда во многом будет формироваться под влиянием демографического развития области. В трудоспособный возраст продолжат вступать относительно малочисленные поколения 1990-х годов рождения, а выбывать многочисленные поколения рожденных в послевоенные годы. Значительные изменения претерпит структура трудоспособного населения. Трудовые ресурсы в рассматриваемом прогнозном варианте станут более ограниченными. Численность трудовых ресурсов в 2010 году составит 660,0 тыс. человек против 664,4 тыс. человек в 2009 году, в 2011 году - 656 тыс. человек. В 2005-2009 годах, в среднем, ежегодно в органы службы занятости населения за содействием в трудоустройстве обращалось около 38 тыс. человек, из них более 54% находили работу или доходное занятие. В течение 2010 года в поиске подходящей работы обратилось в центры занятости населения области 29,4 тыс. человек, доля трудоустроенных составила 62%. Основные причины незанятости безработных: увольнения по собственному желанию - 26,6%; в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штатов - 30,7%. Претендуют на рабочие места граждане, имеющие длительный (более года) перерыв в работе, их доля составляла 17,2%. Уровень регистрируемой безработицы на начало года составлял 1,7%, наибольший уровень отмечен в феврале-марте - 2,0%, на начало ноября зафиксировано снижение до 1,4% экономически активного населения. Потенциальными трудовыми ресурсами являются учащиеся трудоспособного возраста, доля замещенных ими временных рабочих мест составила 0,8%. Ежегодный выпуск специалистов учреждений образования требует более 9 тыс. рабочих мест для выпускников учреждений высшего, среднего, начального профессионального образования. За время мониторинга с 01.10.2008 в органы службы занятости Тамбовской области поступила информация о планируемом увольнении 15295 работников из 1430 организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников. Фактически уволено 12823 человека. Обратилось в органы службы занятости - 8478 человека, признано безработными - 6103 человека. Многие работодатели, воздерживаясь от массовых увольнений работников и пытаясь сохранить имеющийся опытный коллектив, применяют такие формы организации труда, как перевод предприятий на гибкие режимы работы - сокращенная рабочая неделя, вынужденные отпуска без сохранения и с частичным сохранением заработной платы. В декабре 2010 г. в 45 организациях 3300 работников находились в простое по вине администрации, работали неполное рабочее время, находились в отпуске по инициативе администрации. Совершенствование форм и методов хозяйствования предприятий и организаций области ведет к изменению численности персонала. До конца 2010 года предполагались увольнения в связи с сокращением численности или штата почти 3 тыс. граждан, занятых в различных видах деятельности, фактически уволено более 900 человек, в январе-марте 2011 г. предполагается увольнение около 2 тыс. человек. Банк вакансий службы занятости в 2010 году составлял 51 тыс. свободных рабочих мест, более 53% - для временной занятости. В среднем по области на одну вакансию приходилось 0,9 безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, но в некоторых муниципальных образованиях коэффициент напряженности выше, чем в среднем по области: Сосновский район - 2,5; Моршанский район, г. Уварово - 1,8; Первомайский район - 1,7. Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области в 2010 году позволила стабилизировать ситуацию на рынке труда, значительно снизить общую и регистрируемую безработицу, оказала реальную помощь гражданам, находящимся под угрозой увольнения. Реализуемые программные мероприятия позволили ряду предприятий реального сектора экономики сохранить кадровый потенциал и восстановить производственный процесс в соответствии с профилем деятельности. Число участников общественных работ составило 19,2 тыс. человек, организована стажировка 752 выпускников, в мероприятиях по опережающему профессиональному обучению принимали участие 830 человек. Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда. Программа разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в редакции от 27.12.2010). Программа утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Тамбовской области. Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач: повышение конкурентоспособности работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами; повышение конкурентоспособности женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства; женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; повышение конкурентоспособности врачей; стимулирование сохранения и создания рабочих мест. На 2010 год утверждена квота на привлечение 3474 иностранных работников. Фактически работодателями на 01 декабря 2010 г. в связи с изменившимися социально-экономическими условиями привлечено 79,7% иностранных работников от заявленной работодателями квоты. Сформирован пакет документов на 2011 год и администрацией области направлены в Министерство здравоохранения и социального развития предложения и информация о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году. 192 работодателя, заказчика работ (услуг), в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, планируют привлечение 4201 иностранного работника, в том числе: из стран с визовым порядком въезда - 581 человек, с безвизовым режимом - 3620 человек. В области проводятся мероприятия по стабилизации ситуации на рынке труда, позволяющие на основе еженедельного мониторинга рынка труда координировать деятельность органов исполнительной власти области по вопросам занятости увольняемых работников, организации общественных работ, временной и самостоятельной занятости, профессиональной ориентации, социальной адаптации и профессионального обучения, в том числе опережающего, обеспечения социальной защиты граждан. Органы исполнительной власти области совместно с органами местного самоуправления области реализуют меры, направленные на поддержку граждан, желающих создать собственное дело, развивать народные промыслы. В целях перераспределения трудовых ресурсов, решения проблемы обеспечения кадрами на период строительства и последующего производства осуществляется взаимодействие с инвесторами, планирующими реализацию крупных инвестиционных проектов в 2011 году: строительство бройлерной птицефабрики (Инжавинский район); строительство свиноводческих комплексов (Бондарский, Мордовский, Рассказовский, Жердевский, Токаревский районы) и других (приложение N 2 к Программе). В целях решения задач, поставленных Председателем Правительства Российской Федерации В.В.Путиным 20 апреля 2010 года, управлением здравоохранения области разработана Программа модернизации здравоохранения Тамбовской области на 2011-2012 годы, предусматривающая улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению области. Для обеспечения потребности во врачах по дефицитным специальностям с учетом объемов медицинской помощи в соответствии с государственными гарантиями оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи предусматривается профессиональная переподготовка 70 врачей по специальности общая врачебная практика, восстановительная медицина, онкология, ультразвуковая диагностика, нейрохирургия, эндоскопия, кардиология. Для поддержания стабильной ситуации на рынке труда области в 2011 году требуется принятие дополнительных мер. Баланс рабочих мест по Тамбовской области приведен в приложении N 1 к Программе. В целях дальнейшего снижения уровня безработицы, повышения конкурентоспособности работников, находящихся под угрозой увольнения, женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, стимулирования сохранения и создания рабочих мест необходима разработка и принятие дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда области. Программа направлена на недопущение роста численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, выше 1,5 процента экономически активного населения. В 2011 году планируется: опережающее профессиональное обучение (стажировка) не менее 560 работников; опережающее профессиональное обучение (стажировка) не менее 40 женщин; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации не менее 280 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональная переподготовка врачей - не менее 70 человек; прохождение стажировки выпускниками образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы - не менее 540 человек; трудоустройство на оснащенных специальных рабочих местах незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих, детей инвалидов, многодетных родителей - не менее 220 человек; организация малого бизнеса и самозанятости - 3920 человек. ---------------------------------------------------------------------- Целевые индикаторы и показатели | Целевые индикаторы и показатели целевой программы "Содействие | Программы дополнительных занятости населения Тамбовской | мероприятий по снижению области на 2011 год" | напряженности на рынке труда | Тамбовской области на 2011 год ---------------------------------------------------------------------- Доля вакансий, поступивших от Опережающее профессиональное работодателя с оплатой труда выше обучение (стажировка) не менее 560 прожиточного минимума, работников; установленного в регионе, - 100 опережающее профессиональное процентов; обучение (стажировка) не менее 40 количество граждан, принявших женщин; участие в общественных работах, - профессиональная подготовка, 2500 человек; переподготовка и повышение количество нашедших работу квалификации не менее 280 женщин, несовершеннолетних граждан в находящихся в отпуске по уходу за возрасте от 14 до 18 лет - 4525 ребенком до 3 лет, планирующих человек; возвращение к трудовой количество безработных граждан в деятельности; возрасте от 18 до 20 лет из числа профессиональная переподготовка выпускников учреждений начального врачей - не менее 70 человек; и среднего профессионального трудоустройство выпускников образования, ищущих работу образовательных учреждений, впервые, - 45 человек; участвующих в мероприятии по количество граждан, получивших организации стажировки услуги по самозанятости, - 330 выпускников, не менее 540 человек; человек; оснащение специальных рабочих количество безработных граждан, мест для трудоустройства незанятых приступивших к профессиональному инвалидов, родителей, обучению, - 2316 человек; воспитывающих детей-инвалидов, количество граждан, получивших многодетных родителей - не менее услугу по профессиональной 220 человек; ориентации, - 13355 человек; создание рабочих мест в сфере количество безработных, принявших малого бизнеса и самозанятости - участие в адаптационных программах, 3920 человек - 1152 человек; уровень регистрируемой безработицы - 1,5 процента ---------------------------------------------------------------------- Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, создания эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста. Факторы, определяющие особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования: развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов в формировании конкурентной среды в экономике области и способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей силой гражданского общества; наличие у малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе. Начиная с 2002 года развитие малого и среднего предпринимательства в области осуществляется на основе программно- целевых методов. Областная целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2009-2011 годы является логическим продолжением предыдущей программы и учитывает результаты ее реализации. Программно-целевой метод и системный подход к вопросам развития малого и среднего предпринимательства в области, основанный на реализации областных целевых программ, разрабатываемых с учетом реального состояния малого и среднего предпринимательства, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед областью, возможностей областного бюджета, полностью себя оправдывает. Однако при значительных потребностях кредитования малого и среднего предпринимательства для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства возможность получения кредита по-прежнему остается одной из главных проблем. В основном это связано с отсутствием у них средств для обеспечения возврата кредитов. Для развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области необходимо дополнительное финансирование. 2. Система мероприятий Программы ---------------------------------------------------------------------- N пп | Наименование | Срок | Ответственные | задачи, мероприятия | исполнения | исполнители ---------------------------------------------------------------------- Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда: работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами; женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства; женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; врачей 1.1. Определение объемов и 4 квартал Управление направлений: 2010 года занятости населения опережающего области; профессионального управление по обучения работников, развитию опережающего промышленности и профессионального предпринимательства обучения женщин, области; включая организацию управление по стажировки на рабочем развитию месте, с учетом перерабатывающей профессионально - промышленности квалификационной области; структуры рабочей силы управление и приоритетов здравоохранения социально- области; экономического работодатели развития области; профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональной переподготовки врачей 1.2. Подготовка перечня 4 квартал Управление образовательных 2010 года занятости населения учреждений области; (организаций), на базе управление которых будет образования и науки организовано области; опережающее управление профессиональное здравоохранения обучение работников; области опережающее профессиональное обучение женщин; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональная переподготовка врачей 1.3. Разработка Порядка 1 квартал Управление финансирования 2011 года занятости населения организации области опережающего профессионального обучения (стажировки) работников; опережающего профессионального обучения (стажировки) женщин; профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональной переподготовки врачей 1.4. Проведение отбора в течение Управление образовательных года занятости населения учреждений для области; комитет организации государственного опережающего заказа области; профессионального Тамбовские обучения работников; областные опережающего государственные профессионального учреждения центры обучения женщин; занятости населения профессиональной (далее - ТОГУ ЦЗН) подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональной переподготовки врачей 1.5. Заключение договоров в течение ТОГУ ЦЗН; на организацию года образовательные опережающего учреждения; профессионального работодатели обучения (стажировки) работников; опережающего профессионального обучения (стажировки) женщин; профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональной переподготовки врачей 1.6. Формирование перечня 4 квартал Управление организаций, в которые 2010 года занятости населения будут трудоустроены области; работники, женщины ТОГУ ЦЗН; после опережающего работодатели профессионального обучения Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест 2.1. Оценка численности 4 квартал Управление выпускников высших, 2010 года занятости населения средних и начальных области; профессиональных управление учебных заведений, образования и науки выходящих на рынок области труда в 2011 году 2.2. Определение объема 4 квартал Управление расходов на реализацию 2010 года занятости населения мероприятий по области организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы 2.3. Формирование перечня 4 квартал Управление предприятий для 2010 года занятости населения организации стажировки области; управление выпускников образования и науки образовательных области; учреждений в целях работодатели приобретения ими опыта работы 2.4. Организация и в течение ТОГУ ЦЗН проведение тестирования года безработных граждан, направленного на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянско-фермерского хозяйства, реализации самозанятости 2.5. Организация и проведение в течение Управление консультаций, семинаров, года занятости населения тренингов области; ТОГУ ЦЗН "Предпринимательство и самозанятость" для безработных граждан при недостаточности или отсутствии у них навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости 2.6. Оказание в течение Управление информационно- года занятости населения консультационных услуг области; безработным гражданам ТОГУ ЦЗН по вопросам предпринимательства и самозанятости 2.7. Предоставление субсидий в течение Управление за счет средств года занятости населения федерального и области; ТОГУ ЦЗН областного бюджетов безработным гражданам на организацию предпринимательской деятельности ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, реализацию самозанятости 2.8. Подготовка информации 1 квартал Управление для размещения на 2011 года занятости населения Интернет-сайте области управления по развитию промышленности и предпринимательства области и управления занятости населения области о возможностях Программы 2.9. Подготовка перечня 1 квартал Управление предприятий, где будут 2011 года занятости населения оснащены специальные области рабочие места для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочие места для трудоустройства родителей, воспитывающих детей- инвалидов, многодетных родителей 2.10. Оказание в течение Управление информационных, года занятости населения консультационных услуг области работодателям по вопросам возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест инвалидов, рабочих мест для родителей, воспитывающих детей- инвалидов, многодетных родителей 2.11. Принятие постановления 1 квартал Управление администрации области 2011 года занятости населения об установлении области минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты 3. Общепрограммные мероприятия 3.1. Ведение еженедельного в течение Управление мониторинга увольнения года занятости населения работников в связи с области ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников 3.2. Анализ данных в течение Управление мониторинга, подготовка года занятости населения прогнозных расчетов по области дальнейшей реализации Программы 3.3. Проведение мероприятия в течение Управление по снижению года занятости населения потребности области работодателей в привлечении иностранной рабочей силы 3.4. Информирование в течение Управление населения о года занятости населения государственных области услугах, предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда ---------------------------------------------------------------------- 3. Механизм реализации мероприятий Программы Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Тамбовской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является управление занятости населения Тамбовской области. Финансовое обеспечение Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2011 год осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый уполномоченному органу в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, в установленном порядке, а также за счет ассигнований областного бюджета. Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы утверждается постановлением (распоряжением) администрации области. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Порядком. Субсидии могут использоваться на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы. Для реализации мероприятия "Опережающее профессиональное обучение (стажировка) работников" будет организовано заключение договоров между тамбовскими областными государственными учреждениями центрами занятости населения, работодателями, образовательными учреждениями и организациями, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности. Обучение будет проводиться на базе образовательных учреждений, организаций, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, а также на собственных производственных базах предприятий. По завершению опережающего профессионального обучения заключаются договоры между тамбовскими областными государственными учреждениями центрами занятости населения и работодателями на прохождение стажировки работников. Субсидия на реализацию мероприятия предоставляется работодателю в соответствии с договором и предусматривает возмещение работодателю затрат на оплату труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) стажирующихся в размере не более 3,0 тыс. рублей на одного работника в месяц, а также затраты на выплаты за наставничество. Для реализации мероприятия "Опережающее профессиональное обучение (стажировка) женщин" будет организовано заключение договоров между тамбовскими областными государственными учреждениями центрами занятости населения, работодателями, образовательными учреждениями и организациями, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности. По завершению опережающего профессионального обучения заключаются договоры между тамбовскими областными государственными учреждениями центрами занятости населения и работодателями на прохождение стажировки работников. Субсидия на реализацию мероприятия предоставляется работодателю в соответствии с договором и предусматривает возмещение работодателю затрат на оплату труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) стажирующихся в размере не более 3,0 тыс. рублей на одного стажирующегося работника в месяц, а также затраты на выплаты за наставничество. Для реализации мероприятия "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности" будет организовано заключение договоров между тамбовскими областными государственными учреждениями центрами занятости населения, образовательными учреждениями (организациями, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности) и женщинами, находящимися в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующими возвращение к трудовой деятельности. Для реализации мероприятия "Профессиональная переподготовка врачей" будет организовано заключение договоров между тамбовскими областными государственными учреждениями центрами занятости населения и работодателями (областными государственными учреждениями здравоохранения и муниципальными учреждениями здравоохранения). При реализации мероприятия "Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы" участие выпускника образовательного учреждения должно быть оформлено трудовым договором. Субсидия на реализацию мероприятия предоставляется работодателю в соответствии с договором и предусматривает возмещение работодателю затрат на оплату труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) стажирующихся выпускников, а также затраты на выплаты за наставничество. Субсидия на реализацию мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей" предоставляется работодателю в соответствии с договором и предусматривает возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. Реализация задачи по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется на основании договоров, заключенных между тамбовскими областными государственными учреждениями центрами занятости населения и безработными гражданами. Субсидии безработным гражданам из средств федерального и областного бюджетов выделяются в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, а в случае создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице на каждого принятого работника. Изменения в Программу в ходе ее реализации в части изменения объемов финансирования, перечня получателей государственной поддержки, а также предприятий, организаций, учреждений, в которых реализуются мероприятия Программы, вносятся путем принятия постановления администрации области. Управление занятости населения Тамбовской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета области по установленной форме. 4. Финансово-экономическое обоснование Программы Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2011 год разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в редакции от 27.12.2010). Объем финансирования Программы составляет 280766,6 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 266728,3 тыс. рублей; средства областного бюджета - 14038,3 тыс. рублей. Объем финансирования определяется по следующей формуле: Ri = Ri opob + Ri opobg + Ripodg + Ri obvr + Ri stvp + Ri sodszg + Ri sodpred, 280766,6 = 4254,6 + 809,4 + 2422,1 + 7241,5 + 23390,5 + 11000,0 + 231648,5 где: Ri - общий размер финансирования; Ri opob - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке) работников; Ri opobg - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке) женщин; Ri podg - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; Ri obvr - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей; Ri stvp - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников; Ri sodszg - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; Ri sodpred - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Опережающее профессиональное обучение (стажировка) работников Размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке) работников, включает расходы на оплату стоимости обучения (стажировки), проезда к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно, проживания в период обучения (стажировки), а также суточные расходы за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно и рассчитывается по следующей формуле: Ri opob = Pi opob х Ni opob + Pi st х Ni st х Fi st + (Pi prz + Pi syt + Pi proj) x Ni opob st prz + Pi st zp х Ni st х Fi st, 4254638,80 = 4986 * 500 + 3000 * 60 * 3 + (1000 + 200 + 50600) * 20 + 3093,98 * 20 * 3 где: Ri opob - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке) работников; Pi opob - средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год; Pi st - стоимость стажировки в размере не более 3,0 тыс. рублей на 1 стажирующегося работника в месяц; Pi prz - расходы на проезд к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июля 2007 г. N 422; Pi syt - размер суточных расходов за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно (из расчета 100 рублей в сутки); Pi proj - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки; Pi st zp - размер возмещения расходов на оплату труда наставников, составляющий в месяц не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 стажера; Ni opob - численность работников, направленных на опережающее профессиональное обучение (стажировку); Ni opob st prz - численность работников, направленных на опережающее профессиональное обучение (стажировку) вне места постоянного проживания; Ni st - численность работников, направленных на стажировку; Fi st - период участия в стажировке, средняя продолжительность которой составляет 3 месяца. Опережающее профессиональное обучение (стажировка) женщин Размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке) женщин включает расходы на оплату стоимости обучения (стажировки), проезда к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно, проживания в период обучения (стажировки), а также суточные расходы за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно и рассчитывается по следующей формуле: Ri opobg = Pi opob х Ni opobg + Pist х Nistg х Fi st + (Piprz + Pi syt + Pi proj) x Ni opob st prz + Pistg zp х Nistg х Fi st, 809358,80 = 4986 * 20 + 3000 * 20 * 3 + (500 + 200 + 16500) * 20 + 3093,98 * 20 * 3 где: Ri opobg - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке) женщин; Pi opob - средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год; Pi st - стоимость стажировки в размере не более 3,0 тыс. рублей на 1 стажирующегося работника в месяц; Pi prz - расходы на проезд к месту обучения (стажировки) в другую местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июля 2007 г. N 422; Pi syt - размер суточных расходов за время следования к месту обучения (стажировки) и обратно (из расчета 100 рублей в сутки); Pi proj - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки; Pi stg zp - размер возмещения расходов на оплату труда наставников, составляющий в месяц не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 стажера; Ni opobg - численность женщин, направленных на обучение; Ni opob st prz - численность женщин, которые будут направлены на обучение (стажировку) вне места постоянного проживания; Ni stg - численность женщин, направленных на стажировку; Fi st - период участия в стажировке, средняя продолжительность которой составляет 3 месяца. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности Размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, включает расходы на оплату стоимости обучения, проезда к месту обучения в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно и рассчитывается по следующей формуле: Ri podg = Pi opob х Ni podg + (Pi prz + Pi syt + Pi proj) x Ni podg prz, 2422080 = 4986 * 280 + (500 + 200 + 50600) * 20 где: Ri podg - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; Pi opob - средняя стоимость курса обучения, сложившаяся в 2010 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год; Pi prz - расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июля 2007 г. N 422; Pi syt - размер суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно (из расчета 100 рублей в сутки); Pi proj - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки; Ni podg - численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; Ni podg prz - численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, которые будут направлены на обучение вне места постоянного проживания. Профессиональная переподготовка врачей Размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей включает расходы на оплату стоимости обучения, проезда к месту обучения в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно, и рассчитывается по следующей формуле: Ri obvr = Pi obvr х Ni obvr + (Pi prz + Pi syt + Pi proj) x Ni obvr prz, 7241500,00 = 30000 * 70 + (5950 + 400 + 67100) * 70 где: Ri obvr - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей; Pi obvr - средняя стоимость курса профессиональной переподготовки врачей, составляющая не более 30 тыс. рублей на 1 человека; Pi prz - расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно на 1 человека в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июля 2007 г. N 422; Pi syt - размер суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно (из расчета 100 рублей в сутки); Pi proj - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения 4 месяца; Ni obvr - численность участников дополнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей; Ni obvr prz - численность участников дополнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей, которые будут направлены на обучение вне места постоянного проживания. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы Размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников включает частичное возмещение работодателю затрат на оплату труда стажирующихся выпускников, выплаты за наставничество (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районного коэффициента) и рассчитывается по следующей формуле: Ri stvp = (Pi stvp x Ni stvp + Pi nast x Ni stvp nast) x Fi stvp, 23390488,80 = (6187,96 * 540 + 3093,98 * 180) * 6 где: Ri stvp - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по стажировке выпускников; Pi stvp - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников дополнительного мероприятия по стажировке выпускников, составляющий в месяц не более 1 установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 стажера; Pi nast- размер возмещения работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество, составляющий в месяц не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за 1 выпускника; Ni stvp - численность выпускников образовательных учреждений, участвующих в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников; Ni stvp nast - численность выпускников образовательных учреждений, стажирующихся под руководством наставников; Fi stvp - период участия в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников, средняя продолжительность которой составляет 6 месяцев. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей Размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, рассчитывается по следующей формуле: Ri sodszg = Pi sodszg x Ni sodszg, 11000000,00 = 50000 * 220 где: Ri sodszg- расходы на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей; Pi sodszg - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, составляющий не более 50 тыс. рублей за 1 рабочее место; Ni sodszg - количество дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан Размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, рассчитывается по следующей формуле: Ri sodpred = Pi sodpred х Ni sodpred + Pi sodpred х Ni sodpred dop, 230496000,00 = 58800 * 3080 + 58800 * 840 где: Ri sodpred - расходы на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; Pi sodpred - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице; Ni sodpred - численность граждан из числа безработных, открывших собственное дело; Ni sodpred dop - количество рабочих мест, созданных открывшими собственное дело безработными гражданами в рамках региональных программ (в том числе в предыдущие годы), на которые будут трудоустроены безработные граждане. Услуги банка (0,5% от 230496000 руб.) = 1152480 рублей. 5. Финансирование мероприятий Программы Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Тамбовской области на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, средства областного бюджета, средства работодателей, другие источники. Общий объем финансирования Программы в 2011 году составит 280766,6 тыс. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета - 266728,3 тыс. рублей (95,0 процентов от общего объема финансирования); средства областного бюджета - 14038,3 тыс. рублей (5,0 процентов от общего объема финансирования); Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приводится в приложениях N 3-10. Основные направления расходования средств: опережающее профессиональное обучение (стажировка) работников в размере 4254,6 тыс. рублей; опережающее профессиональное обучение (стажировка) женщин в размере 809,4 тыс. рублей; профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, в размере 2422,1 тыс. рублей; профессиональная переподготовка врачей в размере 7241,5 тыс. рублей; стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы в размере 23390,5 тыс. рублей; содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в размере 11000,0 тыс. рублей; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в размере 231648,5 тыс. рублей. 6. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, повышению уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда вступающих в процесс производства женщин, воспитывающих детей до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях, за счет опережающего профессионального обучения, профессиональной подготовки, трудоустройства. В результате реализации Программы будет обеспечена занятость: после прохождения опережающего профессионального обучения (стажировки) работников - не менее 500 (60) человек; после прохождения опережающего профессионального обучения (стажировки) женщин - не менее 20 (20) человек; после прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, - не менее 280 человек; после прохождения профессиональной переподготовки врачей - не менее 70 человек; при прохождении стажировки выпускниками образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы - не менее 540 человек; на оснащенных специальных рабочих местах - не менее 116 незанятых инвалидов, на рабочих местах (в том числе надомных) - не менее 33 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, не менее 71 многодетного родителя; в сфере малого бизнеса и самозанятости - 3920 человек. Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в области: численность безработных граждан в 2011 году не превысит 8,2 тыс. человек; уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,5 процента экономически активного населения; уровень общей безработицы - 7,1 процента; коэффициент напряженности на рынке труда - 0,9 не занятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в службе занятости, на одну заявленную вакансию. 7. Сроки реализации Программы Реализация мероприятий Программы предусмотрена в 2011 году с разбивкой на этапы с учетом особенностей реализации мероприятий, ориентации на сроки проведения конкурсов по опережающему обучению, самозанятости: ---------------------------------------------------------------------- Мероприятия, задачи | Численность участников | мероприятий, человек |------------------------------------- | 1 этап | 2 этап |------------------|------------------ | (январь-июнь | (июль-декабрь | 2011 года) | 2011 года) ---------------------------------------------------------------------- Опережающее не менее 250 не менее 250 профессиональное (30) (30) обучение (стажировка) работников Опережающее не менее 10 (10) не менее 10 (10) профессиональное обучение (стажировка) женщин Профессиональная не менее 130 не менее 150 подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности Профессиональная не менее 30 не менее 40 переподготовка врачей Стажировка не менее 220 не менее 320 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы Содействие не менее 100 не менее 120 трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей- инвалидов, многодетных родителей Содействие самозанятости 1590 2330 безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан ---------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2011 год Баланс рабочих мест по Тамбовской области --------------------------------------------------------------------------- N | Вид экономической | На | Прогноз на 2011 год п/п | деятельности | начало|----------------------------- | | 2011 |оптимисти-|пессимис-|целевой | | года | ческий |тический |сценарий | | | сценарий |сценарий | --------------------------------------------------------------------------- 1. Население трудоспособного 651,9 Х Х Х возраста, тыс. чел. 2. Экономически активное 549,5 Х Х Х население, тыс. чел. 3. Занятое население, тыс. чел. 506,3 515 499,1 506,8 4. Безработные (по методологии 7,1 6,3 8,5 7,1 МОТ), % 5. Численность 7,9 8,0 10,9 8,2 зарегистрированных безработных<*>, тыс. чел. 6. Уровень зарегистрированных 1,5 1,4 2,0 1,5 безработных, % 7. Численность работников, 6,8 5,0 7,8 5,0 находящихся под угрозой увольнения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках, тыс. чел. 8. Численность выпускников Х 9,6 9,6 9,6 образовательных учреждений, выходящих на рынок труда, тыс. чел. 9. Высвобождение рабочих мест, Х 3,0 7,0 5,0 тыс. ед. в том числе: выход на пенсию Х 1,6 1,0 1,6 по возрасту, тыс. чел. 10. Квота на иностранную Х 4,2 4,2 4,2 рабочую силу, тыс. ед. 11. Создание рабочих мест, тыс. Х 7,5 6,5 7,0 ед., в том числе: 11.1. в рамках реализации Х 2,0 1,0 1,5 инвестиционных проектов 11.2. по специальным программам Х 5,5 5,5 5,5 за счет субсидий из федерального бюджета 11.3. иное (указать) Х 12. Число вакансий, заявленных 8,4 11,0 8,5 10,2 работодателями в органы службы занятости населения, тыс. ед. 13. Дефицит рабочих мест, тыс. Х 9,7 23,5 13,2 ед. 14. Оценка предпринимаемых мер: 14.1. досрочный выход на пенсию, Х 313 313 313 чел. 14.2. организация обучения, Х 3702 3702 3702 опережающего профессионального обучения, включая стажировку, чел. в том числе: за счет субвенций Х 2752 2752 2752 по Программе Х 950 950 950 14.3. Содействие трудоустройству Х 220 220 220 незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в том числе: по Программе 220 220 220 14.4. Создание рабочих мест для Х 720 720 720 трудоустройства выпускников образовательных учреждений, включая наставников, чел. 14.5. развитие самозанятости Х 3920 3920 3920 безработных граждан, чел. 14.6. организация общественных Х 2500 2500 2500 работ в том числе: за счет субвенций 2500 2500 2500 по Программе 0 0 0 14.7. всего участников, чел. Х 11375 11375 11375 в том числе: за счет субвенций Х 5565 5565 5565 по Программе Х 5810 5810 5810 --------------------------------------------------------------------------- <*> - среднегодовой показатель Баланс трудовых ресурсов по Тамбовской области ----------------------------------------------------------------------------------- | Оптимистический | Пессимисти- | Базовый | Целевой | прогноз | ческий прогноз | сценарий | сценарий |---------------------------------------------------------------- |тыс. чел.| % |тыс. чел. | % | тыс. | % |тыс. | % | | | | | чел. | |чел. | ----------------------------------------------------------------------------------- Население 1086,9 1085,4 1087,2 1088,4 Население 651,6 59,9 651,1 60 651,8 59,9 651,6 59,9 трудоспособного возраста Экономически 549,5 84,3 545,5 84 545,5 83,7 545,5 83,7 активное население Занятые в 515,0 93,7 499,1 91,5 506,5 92,8 506,8 92,9 экономике Безработные (по 34,5 6,3 46,4 8,5 39 7,1 38,7 7,1 методологии МОТ) Зарегистрированные 8,0 23,2/1,4 10,9 23,4/ 9,8 25,1/ 8,2 21,2/ безработные 2,0 1,8 1,5 ----------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2011 год Основная кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных проектов на 2011 год ---------------------------------------------------------------------- Наименование | Наименование | Потребность в проекта/Подрядчик | профессий | квалифицированных | и специальностей | специалистах, ед. ---------------------------------------------------------------------- Расширение производства, Рабочие и специалисты 55 открытое акционерное химического общество (далее - ОАО) производства "Пигмент" Строительство Рабочие строительных 20 предприятия по профессий переработке нефти, компания "Сиб. Био-Фарм" Строительство завода по Рабочие строительных 30 производству дорожных профессий битумов, общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Топливо сбытовая компания" Строительство торговых Рабочие строительных 756 центров, магазинов торговых профессий Строительство хлебозавода Аппаратчики, 140 в г. Уварово, ООО "Группа специалисты КИПа, компаний САХО" слесари-ремонтники, технологи хлебобулочного производства Строительство сахарного Аппаратчики, 380 завода в р. п. Мордово, специалисты КИПа, ОАО "Тамбовская сахарная слесари-ремонтники, компания" технологи сахарного производства Строительство зернового Аппаратчики, 150 склада в р. п. Дмитриевка, специалисты КИПа, закрытое акционерное слесари-ремонтники, общество "Биотехнологии" разнорабочие, лаборанты, технолог Строительство зернового Аппаратчики, 80 комплекса в с. Иноковка специалисты КИПа, Кирсановского района, ООО слесари-ремонтники, "Ресурс" разнорабочие, лаборант, технолог Строительство зернового Аппаратчики, 50 элеватора на базе ОАО специалисты КИПа, "Сабуровский комбинат слесари-ремонтники, хлебопродуктов", разнорабочие, лаборанты, организация мукомольного технолог, производства в г. завлабораторией Мичуринск, ООО "Мичуринская мукомольная компания" Строительство Аппаратчики, 100 комбикормового завода в специалисты КИПа, Мордовском районе, ООО слесари-ремонтники, "Агрокорм" разнорабочие, лаборант, технолог Строительство Аппаратчики, 100 элеваторного комплекса в специалисты КИПа, р. п. Ржакса, ООО "АМС- слесари-ремонтники, Агро-Тамбов" разнорабочие, лаборант, технолог Строительство Аппаратчики 55 элеваторного комплекса на технологического базе ОАО "Токаревский оборудования, КХП", р. п. Токаревка специалисты КИПа, слесари-ремонтники, разнорабочие, лаборанты, технолог Строительство зернового Аппаратчики 20 склада в Пичаевском технологического районе, ООО "Пичаево- оборудования, Золотая Нива" специалисты КИПа, слесари-ремонтники, разнорабочие, лаборанты, технолог Строительство Аппаратчики 70 предприятия по технологического производству ферментов оборудования, для спиртовой специалисты КИПа, промышленности и слесари-ремонтники, кормового производства в разнорабочие, Первомайском районе лаборанты, технологи ОАО "Завод подшипников Техник-механик, техник- 12 скольжения" электрик, слесарь- инструментальщик, токарь, наладчик автоматических линий и агрегатных станков, фрезеровщик, шлифовщик, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ООО Техник, техник-механик, 15 "МОРШАНСКХИММАШ" токарь, токарь- карусельщик, токарь- расточник, шлифовщик, фрезеровщик Федеральное казенное Техник-механик, техник- 15 предприятие "Тамбовский электрик, техник- пороховой завод" электромеханик, вальцовщик, оператор линии, сборщик зарядов ООО Производственная Инженер-технолог, 25 фирма техник-технолог, "Раском" слесарь КИПиА, машинист отжимного оборудования, строгаль, разводчик кож, тянульщик кож, прессовщик кож, мездрильщик, растяжчик кож Всего: 2073 ---------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2011 год Объемы финансирования мероприятий Программы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N | Мероприятие | Всего по Программе | в том числе: п/п| |------------------------|------------------------------------------------------------------------------------------ | | | федеральный бюджет | областной бюджет |средства работодателей| другие источники | |------------------------|----------------------|----------------------|----------------------|--------------------- | |численность |объем |численность|объем |численность|объем |численность|объем |численность|объем | |участников, |финансиро-|участников,|финансиро-|участников,|финансиро-|участни- |финанси- |участников,|финанси- | |человек |вания, |человек |вания, |человек |вания, |ков, |рования, |человек |рования, | | |тыс. руб. | |тыс. руб. | |тыс. руб. |человек |тыс. руб. | |тыс. руб. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Опережающее 560 4254,6 532 4041,9 28 212,7 профессиональное (опережающее обучение и профессио- стажировка нальное работников, обучение 500; находящихся под стажировка 60); угрозой увольнения наставники 20 (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами 2. Опережающее 40 809,4 38 768,9 2 40,5 профессиональное (опережающее обучение и профессио- стажировка нальное женщин, обучение 20; работающих во стажировка 20); вредных и тяжелых наставники 20 условиях труда, с целью их вывода с вредного производства 3. Профессиональная 280 2422,1 266 2301,0 14 121,1 подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности 4. Профессиональная 70 7241,5 67 6879,4 3 362,1 переподготовка врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения Тамбовской области на 2011-2012 годы 5. Стажировка 720 23390,5 684 22221,0 36 1169,5 выпускников (выпускники образовательных 540; учреждений в целях наставники 180) приобретения ими опыта работы 6. Содействие 220 11000,0 209 10450,0 11 550,0 трудоустройству (116 незанятых незанятых инвалидов; инвалидов, 33 родителя, родителей, воспитываю- воспитывающих щих детей- детей-инвалидов, инвалидов, 71 многодетных многодетный родителей родитель) 7. Содействие 3920 231648,5 3724 220066,1 196 11582,4 самозанятости (предприни- безработных матели 3080; граждан и дополнительные стимулирование рабочие места создания 840) безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан ВСЕГО 5810 280766,6 5520 266728,3 290 14038,3 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2011 год Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Муници- | Название | Основные профессии, | Название | Численность | Численность | Численность | Затраты на пальное | предприятия | специальности, виды | предприятия, | работников, | работников, | наставников, | реализацию образование | (организации) | деятельности, по | на которое | планируемых | планируемых на | закрепляемых | мероприятия | | которым планируется | планируется | на | прохождение | за | (тыс. руб.) | | проведение | трудоустройство | опережающее | стажировки | работниками | | | опережающего | работников после | профессио- | после | на период их | | | профессионального | завершения | нальное | опережающего | стажировки, | | | обучения (подготовка, | опережающего | обучение, | профессиональ- | человек | | | переподготовка, | профессиональ- | человек | ного обучения, | (не менее) | | | повышение | ного обучения | (не менее) | человек | | | | квалификации) | | | (не менее) | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Всего по 290 40 13 2454,6 области: Город Всего 120 20 5 1198,0 Тамбов Открытое Аппаратчик синтеза, ОАО "Пигмент" акционерное водитель автомобиля, 73 480,0 общество водитель погрузчика, (далее - ОАО) лифтер, машинист "Пигмент" компрессорных установок, машинист холодильных установок, оператор котельной, электрогазосварщик, стропальщик, слесарь, ответственный за сосуды, работающие под давлением ОАО Инженер-конструктор ОАО Тамбовский (разработка и Тамбовский 23 20 5 495,5 научно- оформление научно- иссле- конструкторской исследова- довательский документации с тельский институт использованием систем институт радиотехники автоматизированного радиотехники "Эфир" проектирования "Эфир "Компас-3 D"), стропальщик, водитель погрузчика, водитель автомобиля, специалист по охране труда ОАО "Тамбовский Водитель автомобиля, ОАО авто- слесарь по ремонту "Тамбовский 16 126,5 транспортный автомобилей, автотранспорт- комбинат" специалист ный комбинат" (ответственный) по правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, специалист (ответственный) по правилам устройства и технической эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00), специалист по организации перевозок автотранспортом в пределах Российской Федерации, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения Общество с Водитель автомобиля, ООО Фирма ограниченной водитель по перевозке "Тамбовтранс" 8 96,0 ответствен- опасных грузов, ностью электрогазосварщик (далее - ООО) Фирма "Тамбовтранс" Город Всего: 38 193,0 Котовск ОАО "Котовский Аппаратчик ОАО лакокрасочный химводоочистки, "Котовский 20 103,0 завод" водитель по перевозке лакокрасочный опасных грузов, завод" машинист компрессорной установки, оператор строительно- монтажного пистолета ПЦ-52, слесарь- ремонтник, ответственный за промышленную безопасность/член постоянно действующей комиссии (далее - ПДК)/, ответственный за эксплуатацию опасных производственных объектов, водитель автомобиля (занятия по правилам дорожного движения), электрогазосварщик, электромонтер по ремонту и обслу- живанию электрооборудования Федеральное Электромонтер по ФКП 18 90,0 казенное ремонту и "Тамбовский предприятие обслуживанию пороховой (далее - ФКП) электрических завод" "Тамбовский грузоподъемных пороховой машин, персонал завод" обслуживающий сосуды, работающие под давлением, ответственный за опасные производственные объекты Город Всего: 12 - - 60,0 Мичуринск ОАО "Российские Осмотрщик-ремонтник ОАО железные вагонов "Российские 12 - - 60,0 дороги" железные филиал "Юго- дороги" Восточная филиал "Юго- железная Восточная дорога" железная дорога" структурное структурное подразделение подразделение Юго- Юго-Восточной Восточной железной дороги железной Дирекции дороги Дирекции инфраструктуры инфраструктуры Эксплуатационное Эксплуатационное вагонное депо вагонное депо Кочетовка Кочетовка Первомай- Всего: 81 20 8 790,0 ский район ОАО Газорезчик, водитель ОАО "Первомайск- погрузчика, водитель "Первомайск- 79 20 8 770,0 химмаш" по перевозке опасных химмаш" грузов, дефектоскопист, кровельщик, машинист крана (крановщик), оператор котельной, стропальщик, электрогазосварщик, электросварщик ручной сварки, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования инженер-механик, техник-механик, рабочие люлек подъемника ООО "Снежеток" Тракторист-машинист, ООО 2 - - 20,0 водитель автомобиля "Снежеток" Тамбовский Всего: 49 213,6 район Закрытое Водитель по перевозке ЗАО акционерное опасных грузов, "Агрокомплекс 24 118,6 общество водитель автомобиля, "Тамбовский" (далее - ЗАО) слесарь-ремонтник, "Агрокомплекс тракторист-машинист "Тамбовский" сельскохозяйственного производства, электрогазосварщик, электросварщик ручной сварки, оператор машинного доения, оператор электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ), специалист по охране труда, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ОАО Водитель по перевозке ОАО 25 95,0 "Октябрьское" опасных грузов, "Октябрьское" водитель погрузчика, водитель электро- и автотележки, оператор заправочных станций, рабочий люльки подъемника, слесарь по ремонту автомобилей, специалист по охране труда, стропальщик, механизатор, ответственный за содержание кранов в исправном состоянии ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Муници- | Название | Основные профессии, | Название |Численность| Численность |Численность |Затраты на пальное | предприятия | специальности, виды | предприятия, |работников,| работников, |наставников,|реализацию образование | (организации) | деятельности, по | на которое |планируемых| планируемых |закрепляемых|мероприятия | | которым планируется | планируется | на |на прохождение | за |(тыс. руб.) | | проведение | трудоустройство |опережающее| стажировки |работниками | | | опережающего | работников после |профессио- | после |на период их| | | профессионального | завершения | нальное | опережающего |стажировки, | | | обучения (подготовка, | опережающего | обучение, |профессиональ- | человек | | | переподготовка, | профессиональ- | человек |ного обучения, | (не менее) | | | повышение | ного обучения |(не менее) | человек | | | | квалификации) | | | (не менее) | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Всего по 210 20 7 1800,0 области: Город Всего: 75 15 5 910,0 Тамбов ОАО Аппаратчик синтеза, ОАО "Пигмент" "Пигмент" инженер-химик, техник 63 15 5 790,0 (электроснабжение), инженер (энергообеспечение), машинист компрессорных установок, машинист холодильных установок, техник-механик, ответственный за сосуды, работающие под давлением, стропальщик, электрогазосварщик ОАО "Завод Инженер, техник, ОАО "Завод подшипников токарь, наладчик подшипников 12 120,0 скольжения" автоматических линий и скольжения" агрегатных станков, оператор котельной, стропальщик, станочник широкого профиля фрезеровщик, шлифовщик, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Город Всего: 20 - - 110,0 Котовск ФКП Наладчик роторной ФКП "Тамбовский линии, оператор линии, "Тамбовский 20 - - 110,0 пороховой завод" сборщик, вальцовщик пороховой завод" Город Всего: 50 5 2 450,0 Моршанск ООО Заточник, газорезчик, ООО 50 5 2 450,0 "МОРШАНСК- машинист крана, "МОРШАНСК- ХИММАШ" строгальщик, ХИММАШ" стропальщик, токарь, токарь-карусельщик, токарь-расточник, шлифовщик, фрезеровщик, станочник широкого профиля, инженер, бухгалтер (автоматизация бухгалтерского учета - 1С: Бухгалтерия, 1С: Управление производственным предприятием), оператор ЭВМ (автоматизированное проектирование - "AutoCAD", "ArchiCAD"), техник- механик Город Всего: 55 - - 330,0 Рассказово ООО Аппретурщик, машинист ООО 55 - - 330,0 Производственная отжимного Производствен- фирма "Раском" оборудования, строгаль, ная фирма разводчик кож, "Раском" тянульщик кож, прессовщик кож, мездрильщик, растяжчик кож, оператор котельной, слесарь по контрольно- измерительным приборам и автоматике, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, инженер, техник ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2011 год Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Муниципаль- | Название | Основные | Название | Численность | Численность |Численность |Затраты на ное | предприятий | профессии, | предприятия, | женщин, | женщин, |наставников,|реализацию образование | (организаций) | специальности, | на котором | планируемых |планируемых на|закрепляемых|мероприятия | | виды | планируется |на опережающее| прохождение |за женщинами|(тыс. руб.) | | деятельности, по | трудоустройство |профессиональ-| стажировки | на период | | | которым | после |ное обучение, | после | стажировки | | | планируется | опережающего | человек | опережающего | (человек) | | | проведение | профессионального| (не менее) |профессиональ-| | | | опережающего | обучения | |ного обучения | | | | профессионального| | | (человек) | | | | обучения | | | (не менее) | | | | (подготовка, | | | | | | | переподготовка, | | | | | | | повышение | | | | | | | квалификации) | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого по 20 20 20 809,4 области: Город Всего: 11 11 11 445,4 Тамбов Открытое Оператор ОАО "Тамбовмаш" 5 5 5 166,5 акционерное котельной, общество аппаратчик (далее - ОАО) химводоочистки, "Тамбовмаш" оператор электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ), бухгалтер с умением работать на персональном компьютере, лифтер ОАО Тамбовский Оператор ЭВМ ОАО Тамбовский 3 3 3 64,3 завод завод "Революционный "Революционный труд" труд" Тамбовский Дефектоскопист, Тамбовский 3 3 3 214,6 вагоноремонтный водитель вагоноремонтный завод - филиал электротележки, завод - филиал ОАО ОАО оператор "Вагонреммаш" "Вагонреммаш" котельной Город Всего: 2 2 2 81,0 Котовск ОАО "Котовский Оператор ОАО "Котовский 1 1 1 40,5 лакокрасочный котельной лакокрасочный завод" завод" ОАО "Искож" Оператор ОАО "Искож" 1 1 1 40,5 котельной Город Всего: 1 1 1 40,0 Моршанск Общество с Оператор ООО 1 1 1 40,0 ограниченной котельной "МОРШАНСКАЯ ответственностью МАНУФАКТУРА" (далее - ООО) "МОРШАНСКАЯ МАНУФАКТУРА" Перво- Всего: 4 4 4 162,0 майский район ОАО "Первомайск- Дефектоскопист, ОАО "Первомайск- 4 4 4 162,0 химмаш" лаборант химмаш" химического анализа, аппаратчик химводоочистки, оператор котельной Тамбовский Всего: 2 2 2 81,0 район Закрытое Оператор ЗАО "ТАМАК" 2 2 2 81,0 акционерное котельной, общество (далее - делопроизводитель, ЗАО) "ТАМАК" оператор ЭВМ, бухгалтер с умением работать на персональном компьютере, делопроизводитель ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 6 к Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2011 год Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности ------------------------------------------------------------------------------ Муниципальное | Основные профессии, | Численность |Затраты на образование | специальности, виды | женщин, |реализацию | деятельности, по которым | находящихся в |мероприятия | планируется проведение |отпуске по уходу за|(тыс. руб.) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|