Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 16.09.2010 № 1090

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.09.2010                    г. Тамбов                         N 1090

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 27.07.2011 г. N 915

О  внесении  изменений  в  постановление  администрации   области   от
28.04.2005  N 307  "Об утверждении   Устава   Тамбовского   областного
государственного   образовательного   учреждения   для    обучающихся,
воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья  "Специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска"

     В соответствии   с  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации,
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1  "Об  образовании"
(в  редакции  от 17.06.2010),  постановлением Правительства Российской
Федерации от 12 марта 1997 г. N 288 "Об утверждении Типового положения
о   специальном   (коррекционном)   образовательном   учреждении   для
обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (в
редакции  от 10.03.2009),  письмом Министерства образования Российской
Федерации от 04.09.1997 N 48  "О  специфике  деятельности  специальных
(коррекционных)  образовательных  учреждений I-VIII видов" (в редакции
от  26.12.2000),  Уставом  (Основным   Законом)   Тамбовской   области
Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З
"Об управлении государственной собственностью Тамбовской  области"  (в
редакции от 09.11.2009), в целях приведения учредительных документов в
соответствие с  действующим  законодательством  администрация  области
постановляет:
     1. Внести в постановление администрации области от  28.04.2005  N
307  "Об  утверждении  Устава  Тамбовского областного государственного
образовательного   учреждения   для   обучающихся,   воспитанников   с
ограниченными   возможностями  здоровья  "Специальная  (коррекционная)
общеобразовательная  школа-интернат  г.  Котовска"  (в   редакции   от
03.04.2009) (далее - постановление) следующие изменения:
     в  преамбуле  постановления   слова   "Федеральным   законом   от
12.01.1996  N 7-ФЗ  "О некоммерческих   организациях"   (в   ред.   от
23.12.2003 N 179-ФЗ)," исключить.
     2. Внести    изменения    в    Устав    Тамбовского    областного
государственного   образовательного   учреждения   для    обучающихся,
воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья  "Специальная
(коррекционная)  общеобразовательная  школа-интернат   г.   Котовска",
утвержденный постановлением, и утвердить их согласно приложению.
     3. Директору     Тамбовского     областного      государственного
образовательного   учреждения   для   обучающихся,   воспитанников   с
ограниченными  возможностями  здоровья  "Специальная   (коррекционная)
общеобразовательная  школа-интернат  г.  Котовска"  Г.В.Чечевициной  в
установленном порядке обеспечить государственную регистрацию изменений
в Устав, утвержденных настоящим постановлением.


     Глава администрации
     области          О.И.Бетин


          СОГЛАСОВАНЫ                          УТВЕРЖДЕНЫ
приказом комитета по управлению   постановлением администрации области
       имуществом области                 от 16.09.2010 N 1090
       от 18.08.2010 N 461

                          Изменения в Устав
 Тамбовского областного государственного образовательного учреждения
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
           "Специальная (коррекционная) общеобразовательная
                     школа-интернат г. Котовска"

     1. В разделе 1:
     пункт 1.5 после слов "приказами управления образования" дополнить
словами "и науки";
     пункт 1.16 изложить в следующей редакции:
     "1.16. Школа-интернат имеет в  своей  структуре  Ресурсный  центр
психолого-педагогического   сопровождения   детей   с    ограниченными
возможностями здоровья   (далее   -   Ресурсный   центр)  и  Центр  по
профилактике социального сиротства.
     Деятельность  Ресурсного   центра   направлена   на   обеспечение
модернизации и развития специального  (коррекционного)  образования  с
учетом   перспектив   и   приоритетных   направлений   государственной
образовательной  политики  в   сфере   специального   (коррекционного)
образования.
     Основными направлениями деятельности Ресурсного центра являются:
     разработка,   апробация   и   внедрение   новых    педагогических
технологий, форм, методов и средств  обучения  детей  с  ограниченными
возможностями    здоровья    в    специальных    (коррекционных)     и
общеобразовательных учреждениях;
     апробация и  внедрение  вариативных  специальных  (коррекционных)
образовательных  программ  (дошкольного,  общего   и   дополнительного
образования)  с  максимально   широким   диапазоном,   соответствующим
различным  возможностям   и   потребностям   детей   с   ограниченными
возможностями здоровья;
     внедрение новых  профилей  (специализаций)  углубленной  трудовой
подготовки   в   сфере   начального   профессионального   образования,
обеспечивающих максимальную социальную адаптацию детей с ограниченными
возможностями здоровья;
     психолого-педагогическое  сопровождение  детей  с   ограниченными
возможностями здоровья;
     повышение  квалификации  педагогических  работников,   обучающих,
воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, на  основе
применения современных образовательных технологий;
     организация сетевого взаимодействия  образовательных  учреждений,
направленного на взаимную методическую поддержку.
     Функциями Центра по профилактике социального сиротства являются:
     сопровождение семей опекунов, усыновителей, приемных семей;
     сопровождение семей, находящихся на ранней стадии неблагополучия;
     подбор и   подготовка   граждан,   выразивших   желание   принять
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание
в семью;
     подготовка  детей-сирот  и  детей,   оставшихся   без   попечения
родителей, к помещению в семью усыновителей, опекунов (попечителей), в
приемную семью.";
     дополнить пунктом 1.17 следующего содержания:
     "1.17. Изменения к настоящему Уставу согласовываются с  комитетом
по управлению имуществом области, утверждаются администрацией  области
и регистрируются в установленном порядке.".
     2. В разделе 3:
     пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
     "3.5. Комитет  по  управлению  имуществом  области   в   порядке,
установленном   администрацией   Тамбовской  области,  вправе  принять
решение об изъятии у школы-интерната закрепленного за  ней  излишнего,
неиспользуемого или используемого не по назначению зарегистрированного
в установленном законом порядке имущества.";
     пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
     "3.8. Школа-интернат  осуществляет   операции   по   расходованию
бюджетных   средств   в   соответствии   с   утвержденной  управлением
образования и науки области бюджетной сметой.";
     абзац первый пункта 3.10 изложить в следующей редакции:
     "3.10. Школа-интернат несет ответственность  перед  собственником
за  сохранность  и  эффективное  использование  закрепленного  за  ней
имущества.";
     абзац первый пункта 3.12 изложить в следующей редакции:
     "3.12.  Школа-интернат  вправе  осуществлять   приносящую   доход
деятельность, которая будет  служить  достижению  целей,  поставленных
перед ней как образовательным учреждением:
     торговля покупными товарами, оборудованием;
     оказание посреднических услуг;
     долевое участие в деятельности других учреждений и организаций;
     приобретение акций, облигаций,  иных  ценных  бумаг  и  получение
доходов (дивидендов, процентов) по ним;
     реализация продукции и товаров,  произведенных  воспитанниками  в
школьных мастерских;
     издание и распространение учебно-методических пособий.".
     3. В разделе 4:
     в пункте 4.3:
     абзац третий изложить в следующей редакции:
     "2 ступень - основное общее образование:";
     в пункте 4.4  слова  "учебно-воспитательного  процесса"  заменить
словами "образовательного процесса";
     в  абзаце  седьмом  пункта  4.5  слова  "с  умеренной  умственной
отсталостью" заменить словами  "с  глубокой  умственной  отсталостью";
слова "не более 10 человек" заменить словами "не более 8 человек";
     в абзаце первом пункта 4.10 слова "школьного  возраста"  заменить
словами "в возрасте от шести лет шести месяцев";
     в пункте 4.10:
     в абзаце первом слова "школьного возраста" исключить;
     пункт 4.11 изложить в следующей редакции:
     "4.11. При зачислении детей в школу-интернат  родители  (законные
представители) представляют следующие документы:
     заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя
школы-интерната;
     заключение областной психолого-медико-педагогической консультации
(комиссии);
     путевка управления образования и науки области;
     копия свидетельства о рождении ребенка;
     медицинская карта формы N 026/у-2000;
     сертификат о прививках;
     медицинские  анализы  в   соответствии   с   перечнем   анализов,
необходимых для приема в школу-интернат;
     личное дело;
     медицинский полис;
     справка с места работы родителей (законных представителей);
     справка о составе семьи;
     справка о доходах родителей (выдается по месту работы);
     справка  об  отсутствии   инфекционных   заболеваний   по   месту
жительства.
     При зачислении в школу-интернат детей-сирот и  детей,  оставшихся
без попечения родителей (законных представителей), направляющие органы
представляют:
     постановление  органа  местного  самоуправления   о   направления
ребенка в школу-интернат;
     акт обследования условий жизни ребенка;
     сведения о родителях (законных представителях):  свидетельства  о
смерти  родителей,  приговоры  или  решения  суда  об  ограничении   в
родительских правах или о лишении родительских прав, справка о болезни
или розыске родителей,  другие  документы,  подтверждающие  отсутствие
родителей или невозможность воспитания ими своих детей;
     справка о наличии и месте жительства  братьев,  сестер  и  других
близких родственников;
     опись имущества, оставшегося после смерти родителей,  сведения  о
лицах, отвечающих за его неприкосновенность;
     документы    о    закреплении    жилой    площади,     занимаемой
несовершеннолетним;
     сберегательную  книжку  ребенка,  получающего  пенсию,  алименты,
копию решения суда о взыскании алиментов.";
     в абзаце  втором  пункта  4.12  слова  "имеющего  образовательную
аккредитацию,"   исключить;   слово   "учащегося"   заменить    словом
"воспитанника";
     в абзаце первом пункта 4.13  слово  "работает"  заменить  словами
"осуществляет образовательный процесс";  слова  "в  первом  полугодии"
исключить;
     пункт 4.16 изложить в следующей редакции:
     "4.16.  Воспитанники,  освоившие  в  полном   объеме   программы,
переводятся в следующий класс. В следующий класс  могут  быть  условно
переведены воспитанники, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность  по  одному  предмету.  Воспитанники  имеют   право   на
ликвидацию имеющейся задолженности  в  течение  всего  учебного  года.
Школа-интернат   обязана   создать   условия   для   ликвидации   этой
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
     Обучающиеся на ступенях  начального  общего  и  основного  общего
образования, не освоившие образовательные программы  учебного  года  и
имеющие академическую задолженность по  двум  и  более  предметам  или
условно  переведенные  в  следующий   класс   и   не   ликвидировавшие
академической  задолженности  по  одному   предмету,   по   усмотрению
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся  на  обучение  по  индивидуальному  плану  или  продолжают
образование в иных формах.
     Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по  решению
педагогического совета школы-интерната.
     Обучающиеся, не освоившие образовательную  программу  предыдущего
уровня,  не  допускаются  к  обучению  на  следующей  ступени   общего
образования.
     Освоение   общеобразовательных    программ    основного    общего
образования  завершается   обязательной   государственной   (итоговой)
аттестацией   обучающихся.    Выпускникам    школы-интерната,    после
прохождения  ими  государственной   (итоговой)   аттестации   выдается
документ   государственного   образца   о    соответствующем    уровне
образования, заверяемый печатью школы-интерната.
     Обучающиеся с задержкой психического развития  в  случае  стойкой
неуспеваемости переводятся в класс для детей с умственной  отсталостью
на  основании  заключения  областной   психолого-медико-педагогической
консультации   (комиссии)   и   с   согласия    родителей    (законных
представителей).
     Обучение в классах для  воспитанников  с  умственной  отсталостью
завершается  сдачей  экзамена  по  трудовому   обучению,   проводимому
согласно Рекомендациям о порядке  проведения  экзаменов  по  трудовому
обучению  выпускников  специальных   (коррекционных)   образовательных
учреждений VIII вида, выдается  документ  государственного  образца  о
соответствующем уровне      образования,      заверяемый       печатью
школы-интерната.
     Воспитанники могут быть освобождены  от  экзаменов  по  состоянию
здоровья в порядке, определяемом  Министерством  образования  и  науки
Российской Федерации и  Министерством  здравоохранения  и  социального
развития Российской Федерации.";
     в пункте 4.23 слова "в соответствии с учебной нагрузкой" заменить
словами "за рамками образовательной программы";
     дополнить пунктом 4.27 следующего содержания:
     "4.27. Школа-интернат   реализует   CBR-технологии  по  коррекции
социализации детей-инвалидов.".
     4. Раздел 5 исключить;
     5. Разделы 6 - 10 считать соответственно разделами 5 - 9.
     6. В разделе 5:
     абзац второй пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
     "К педагогической деятельности не допускаются лица:
     лишенные  права   заниматься   педагогической   деятельностью   в
соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
     имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные  тяжкие
и особо тяжкие преступления;
     признанные недееспособными в  установленном  федеральным  законом
порядке;
     имеющие  заболевания,  предусмотренные   перечнем,   утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим  функции  по
выработке    государственной    политики    и     нормативно-правовому
регулированию в области здравоохранения.";
     пункт 5.5 исключить;
     пункты 5.6 - 5.26 считать соответственно пунктами 5.5 - 5.25;
     пункт 5.5. дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
     "документ об образовании государственного образца.";
     пункт 5.8 изложить в следующей редакции:
     "5.8. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
     получение образования;
     обучение по индивидуальным учебным планам;
     ускоренный курс обучения;
     бесплатное  пользование   библиотечно-информационными   ресурсами
библиотек;
     получение дополнительных (в том  числе  платных)  образовательных
услуг;
     получение документа государственного образца об образовании;
     участие в управлении школой-интернатом;
     уважение своего человеческого достоинства;
     свободу совести, информации;
     свободное выражение собственных мнений и убеждений;
     свободное  посещение  мероприятий,  не  предусмотренных   учебным
планом;
     перевод в другое образовательное учреждение  при  согласии  этого
образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;
     защиту от распространения информации,  несовместимой  с  задачами
воспитания и образования;
     иные права, предусмотренные законодательством.";
     в абзаце втором пункта 5.13 слова ", антиобщественную литературу"
исключить;
     абзац третий пункта 5.16 исключить;
     пункт 5.19 изложить в следующей редакции:
     "5.19. Педагогические работники школы-интерната имеют право на:
     свободу выбора и использования  методик  обучения  и  воспитания,
учебных   пособий   и   материалов,   учебников   в   соответствии   с
образовательной программой,  утвержденной  школой-интернатом,  методов
оценки знаний воспитанников;
     на сокращенную рабочую неделю - не более 36 часов;
     прохождение аттестации один  раз  в  пять  лет  для  установления
соответствия  уровня  их  квалификации  требованиям,  предъявляемым  к
квалификационным категориям (первой или высшей);
     получение пенсии за выслугу лет  до  достижения  ими  пенсионного
возраста;
     ежегодный   оплачиваемый   отпуск,   установленный    федеральным
законодательством;
     длительный отпуск сроком до одного года в порядке,  установленном
постановлением администрации области;
     иные      меры      социальной      поддержки,      установленные
законодательством.";
     пункты 5.24 и 5.25 изложить в следующей редакции:
     "5.24.  Родители  (законные  представители)  воспитанников  имеют
право   выбирать   формы   получения   образования,    образовательные
учреждения, защищать законные  права  и  интересы  ребенка,  принимать
участие в управлении школой-интернатом.
     5.25. Отношения между родителями  (законными  представителями)  и
школой-интернатом   регулируются   договором.    Родители    (законные
представители) воспитанников несут ответственность за  их  воспитание,
получение ими общего образования.  Родители  (законные  представители)
несут  имущественную  ответственность  в  соответствии  с  гражданским
законодательством.".
     7. В разделе 6:
     абзац шестой пункта 6.3 изложить в следующей редакции:
     "утверждает штатное расписание, расписание занятий;";
     пункт  6.8   после   слова   "определяются"   дополнить   словами
"положением о попечительском совете школы-интерната в соответствии с";
     в пункте 6.9:
     в абзаце первом слова "учебно-воспитательного процесса"  заменить
словами "образовательного процесса";
     в абзаце шестом слова "в форме  семейного  образования"  заменить
словами "в иных формах";
     абзац седьмой изложить в следующей редакции:
     "обсуждает годовой календарный  учебный  график,  образовательную
программу,  рабочие  программы,  годовой   план   учебно-методической,
коррекционно-развивающей, лечебно-восстановительной, воспитательной  и
культурно-массовой работы.";
     в пункте 6.10:
     абзацы десятый и шестнадцатый исключить;
     в абзаце двадцать  первом  слова  "воспитательно-образовательного
процесса" заменить словами "образовательного процесса".
     8. Раздел 7 изложить в следующей редакции:

  "7. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность
                           школы-интерната

     7.1. Деятельность   школы-интерната  регламентируется  приказами,
положениями, правилами, инструкциями и другими локальными актами.
     7.2. Указанные в пункте  7.1  настоящего  Устава  виды  локальных
актов не должны противоречить законодательству  Российской  Федерации,
Тамбовской области и настоящему Уставу.".

Информация по документу
Читайте также